Сейчас на борту: 
marynarz 347,
Reductor1111,
S300,
sheff,
Wolf,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 148

#1951 13.09.2016 18:03:23

бугелёк-605
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

igor написал:

#1091043
...в Лиинахамари.

Точно! Присмотрелся, действительно Лиинахамари, примерно у причала №3. На фото отчётливо видны мыс Девкин, топливные баки и портовая гостиница (в советское время ДОС-25).

#1952 16.09.2016 13:30:15

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2690




Re: Разное по ВОВ на море

1

Спасибо за опознание, честно говоря, не думал, что удастся. Теперь дождёмся оригинала.
Теперь на время наш южный театр - румынские эсминцы в Констанце:
http://s019.radikal.ru/i614/1609/c8/e4bd9a5e4458t.jpg
С уважением,

#1953 17.09.2016 19:10:57

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2690




Re: Разное по ВОВ на море

Если получится, хотелось бы уточнить обстоятельства повреждения эсминца Карл Маркс 28 июня 1941. Из ЖБД надводного направления известно только, что при возвращении 3-го ДЭМ из Кронштадта в Таллин (после конвоирования Максима Горького) он получил повреждения от взрыва глубинных бомб, были разрушены хим. каюта, румпельное отделение и заклинен руль в положении "лево на борт". Погибло 18 и ранено 13 человек. Взят на буксир Артёмом и приведён в Таллин. Перед этим в Нарвском заливе бомбил якобы подводную лодку.
30 июня Карл Маркс был отправлен в Кронштадт, видимо в ремонт.
Возможно, известны какие-либо подробности этого эпизода?
С уважением,

Отредактированно savera (17.09.2016 19:11:36)

#1954 18.09.2016 12:24:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

1

Информация мутная и противоречивая, но общую канву уловить возможно.
Из отчета эскадры КБФ за 1941 г.: "28.06 на переходе из Кронштадта в Таллин ЭМ "Карл Маркс" в Нарвском заливе обнаружил ПЛ противника, атаковал глубинными бомбами и уничтожил ее. В момент повторного бомбометания под кормой произошел взрыв своей бомбы, которым разрушена кормовая часть корабля".
Там же из отчета БЧ-3: "Произошел взрыв приготовленных к сбрасыванию глубинных бомб на ЭМ "Карл Маркс", в результате чего была разрушена корма корабля. Причина взрыва бомб не выяснена".
Там же из таблицы - приложения к отчету с описанием повреждений кораблей эскадры:
"ЭМ "К. Маркс" - 28.6.41 - в 4 милях к зюйду от банки Вигрунд - подрыв на минах - взрывом разрушена кормовая часть корпуса корабля и уничтожена химкаюта. Разрушено румпельное отделение, сильно поврежден кормовой шпиль. Снесено 2 45-мм пушки".
Из ЖБД КВМБ за 28.6.41:
11.25 - 3 ДЭМ в составе "К. Маркс", "Володарский", "Артем", "Я. Свердлов" вышли из К. в Таллин.
16.10 - 4 ЭМ прошли Б. Тютерс, курс вест.
17.07 - пост №27 донес: четыре ЭМ ИП-247, Д=7 миль, курс зюйд. ЭМ "К. Маркс" застопорил машины.
17.25 - пост №27 донес: ЭМ "К. Маркс" атаковал ПЛ противника глубинными бомбами.
29.6.41
05.30 - НШ КВМБ запросил НШ КБФ: Что случилось? ЭМ "К. Маркс" где? Этим курсом идут два ТЩ "Ударник", "Краб", СС "Нептун" (подписное время РГ 01.12)
10.35 - ЗНШ КБФ сообщил: ЭМ "К. Маркс" прибыл благополучно в Таллин (подписное время РГ 03.15).

Получается, что взрыв был не под кормой, а среди приготовленных бомб и большая часть повреждений была на палубе и в надстройках, что подтверждается и такими большими потерями среди л/с. Про течи и затопления ни в одном документе не пишется.
Думаю, что еще некоторые подробности можно выудить на ОБД ПМ, поскольку сталкивался с информацией, что за потопление ПЛ в Нарвском заливе часть экипажа КМ была награждена.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1955 18.09.2016 16:55:19

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2690




Re: Разное по ВОВ на море

Большое спасибо!
С уважением,

#1956 19.09.2016 21:01:48

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Кто располагает достоверной информацией
что было с пх ЗЫРЯНИН поднятым АСС ЧФ в 1945 г

разделан или восстановлен?
если документы по его разделке?

Второй ЗЫРЯНИН был передан с ДВМП в ЧМП в 1957 г разделан в 1969 г

#1957 19.09.2016 21:45:38

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

info1 написал:

#1092979
разделан или восстановлен?
если документы по его разделке?

исходя из этого сообщения. информация г. Алексеева в Энциклопедии Одессы - не верна

В сентябре 44-го года приказом Наркома Морфлота в Феодосии на базе Феодосийских мастерских были организованы временные ремонтно-восстановительные мастерские по бездоковому ремонту. Начальником мастерских назначен Корольков П.П. Этим же приказом Корольков обязывался в 4-ом квартале 1944 г. и в 1-ом 45-го выполнить работы по ремонту пароходов - "Ногин", "Зырянин", "Спартаковец" и перегружателя "Титан".
Судя по тому, что "Зырянин" был внесен в Регистр 48-го года, возможно, он был все-таки восстановлен и введен в эксплуатацию.

информация от участника Ведмедь-ему верю :)

но... какому ведомству принадлежал 1й ЗЫРЯНИН после восстановления?

#1958 20.09.2016 05:41:20

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1806




Re: Разное по ВОВ на море

info1 написал:

#1092979
что было с пх ЗЫРЯНИН поднятым АСС ЧФ в 1945 г

«Зырянин» был поднят не в 1945, а в 1944 г.

info1 написал:

#1093010
В сентябре 44-го года приказом Наркома Морфлота в Феодосии на базе Феодосийских мастерских были организованы временные ремонтно-восстановительные мастерские по бездоковому ремонту. Начальником мастерских назначен Корольков П.П. Этим же приказом Корольков обязывался в 4-ом квартале 1944 г. и в 1-ом 45-го выполнить работы по ремонту пароходов - "Ногин", "Зырянин", "Спартаковец" и перегружателя "Титан".

Феодосийские мастерские к восстановлению "Зырянина" отношения не имели - его пыталось отремонтировать другое предприятие, но безрезультатно, и в эксплуатацию после войны «Зырянин» не вводился. «Ногин» тоже восстанавливался не в Феодосии. А вот «Спартаковец» - да, с ним трахались как раз Феодосийские мастерские, но ровно с тем же результатом, что и по «Зырянину».

info1 написал:

#1093010
Судя по тому, что "Зырянин" был внесен в Регистр 48-го года, возможно, он был все-таки восстановлен и введен в эксплуатацию.

Что-то я не припоминаю, чтобы первый «Зырянин» был в Регистре морских судов 1948—1949. Дома уточню.

#1959 20.09.2016 07:32:41

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

vvy написал:

#1093107
его пыталось отремонтировать другое предприятие

какое?

vvy написал:

#1093107
чтобы первый «Зырянин» был в Регистре морских судов 1948—1949

говорят-есть оба и с одинаковыми позыными.что явно описка

#1960 21.09.2016 19:54:05

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

vvy написал:

#1093107
Что-то я не припоминаю, чтобы первый «Зырянин» был в Регистре морских судов 1948—1949. Дома уточню.

есть ли информация по Зырянину?

#1961 21.09.2016 20:41:26

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2690




Re: Разное по ВОВ на море

2

Ещё немного николаевских фото, завод им. А. Марти, Советская Украина и нос С-36:
http://s019.radikal.ru/i631/1609/3a/e0a80f790c38t.jpg
http://s017.radikal.ru/i412/1609/84/2e1e1db155a4t.jpg
http://s017.radikal.ru/i409/1609/45/f222fd55b17dt.jpg
С уважением,

#1962 22.09.2016 19:37:43

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2690




Re: Разное по ВОВ на море

1

Заменил фото торпеды (пост 1949).
С уважением

Отредактированно savera (22.09.2016 19:37:59)

#1963 24.09.2016 15:41:14

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2690




Re: Разное по ВОВ на море

Ещё один маленький вопрос по Балтике 1941 - что делал ЭМ Энгельс в Рижском заливе к началу войны? Встречал информацию (где - уже не вспомню), что был придан подлодкам для отработки задач боевой подготовки, но так ли это?
С уважением,

#1964 24.09.2016 15:51:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

1

Почему придан? С февраля 1941 г. при реорганизации подводных сил КБФ он был включен в состав 1-й БПЛ именно для использования в качестве корабля-цели.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1965 24.09.2016 20:36:10

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2690




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо!
С уважением,

#1966 25.09.2016 11:03:10

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Разное по ВОВ на море

Вопрос по операции "Нил" (11-12.12.1944 - T-23, Т-28, Z-43, Z-35 и Z-36) как это виделось с советской стороны. Пишут, что ок. 150 чел из экипажей погибших Z-35 и Z-36 было поднято советскими катерами. Что видели и как реагировали советские силы на происходящее? (Всё же ночь, декабрь, что там увидишь -только услышать как-то). Услышали как кто-то несколько раз подорвался и пришли проверить, кто там; радиоразведка (радиомолчание было нарушено) или что-то еще? Какие катера ходили на это "посмотреть"?


Карты правду говорят.

#1967 25.09.2016 11:18:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Нет, никто "посмотреть" не ходил. Все получилось несколько иначе.
Попробуйте найти в сети 20-й выпуск альманаха "Тайны подводной войны", а в нем статью "Капитан немо приказал отдать пленных ему". Смысл в том, что все пленные были отняты у финнов или пленены советским катером МО-215, который собирал их по островам Аландского архипелага спустя сутки после гибели эсминцев.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1968 28.09.2016 12:05:17

ЛПТ
Участник форума
Сообщений: 489




Re: Разное по ВОВ на море

1

http://s017.radikal.ru/i406/1609/43/3213ea893f84.jpg
Немецкое фото у стенки Керченского  завода №532. по корме п/х "Потёмкин" корпус ТКА типа Г5.
Фото май-июнь 1942 г  получено от немца Питера Шенк.

Отредактированно ЛПТ (11.10.2016 20:11:55)

#1969 29.09.2016 17:49:09

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo

Попробуйте найти в сети 20-й выпуск альманаха "Тайны подводной войны", а в нем статью "Капитан немо приказал отдать пленных ему".

Спасибо! Нашел, ознакомился.
Но хотелось бы узнать больше.
Интересно было бы узнать, что о событии (визит гостей и подрыв) знали по ходу дела. Были ли зафиксированы и локализованы включение немцами РЛС, и переговоры между кораблями, услышаны ли взрывы мин. Судя по тем схемам, что мне попадались, всё происходило заметно менее чем в 100 кбт от о.Нарген. Определили ли что ни-будь береговые посты, например.

Отредактированно Пью (29.09.2016 17:50:43)


Карты правду говорят.

#1970 29.09.2016 20:37:24

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Пью написал:

#1095566
Интересно было бы узнать, что о событии (визит гостей и подрыв) знали по ходу дела.

Ничего не знали. В отчете Таллинского МОР единственное упоминание - да была такая немецкая операция, подробности которой узнали от пленных. И больше ничего.
Конечно же, посты СНиС должны были видеть взрывы. Это можно было бы отследить по ЖБД ТМОР, но у меня его нет. Но одно дело видеть взрывы, а совсем другое - знать их причину. Думаю, что все выяснилось на след. день от финнов, когда те выловили первых пленных.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1971 29.09.2016 20:41:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разное по ВОВ на море

Донесение о первом допросе командира русской подводной лодки, потопленной у Хоннингсвога.


19 февраля 1942 года.
минный заградитель «Бруммер».



    Допрос проводил лейтенант береговой артиллерии Рихард Кауфманн, в качестве переводчика выступал старший ефрейтор Лоренц. Спасённый командир лодки оказался единственным уцелевшим с неё. После того, как он получил первую медицинскую помощь для сломанной кости одной из его ног и огнестрельного ранения другой, он показал следующее:


    Имя: Коваленко Семён [1] Иванович, капитан-лейтенант, командир.

1. Лодка.


    Типа «Щ» (класс «Щука») № 403. На борту находилось 40 человек. Лодка имела надводное водоизмещение более 600 тонн, 4 торпедных трубы, на борту имелось 8 торпед. Её задачей было находиться между Нордкапом и Нордкином. При этом командиру предоставлялось право уходить с этой основной линии коммуникаций на второстепенные. Мин на борту у него не было. Выход из базы подводных лодок Полярное 7 февраля. Офицерский состав на борту: капитан-лейтенант (командир), 1 старший лейтенант (по-видимому – 1-й вахтенный офицер), 1 штурман, 1 младший лейтенант (по-видимому, равносильно гардемарину старшего курса), кроме того, политический комиссар в ранге капитан-лейтенанта, 40 лет от роду и «миролюбивый человек», как подчеркнул пленный [2].

Действия:


    Он не взаимодействовал с другими лодками, но знает, что и другие лодки находятся в море. Так, например, на линии Нордкап - Нордкин находится ещё одна лодка. Но он не смог рассказать никаких подробностей о задачах других лодок, так как таковые всегда выдавались на руки командирам лишь за 1/4 часа до выхода в море. «Мы говорили об этом лишь задним числом», - ответил он на этот вопрос. Поход продолжается примерно 14-15 дней, затем, после возвращения до месяца занимает время нахождения на верфи.

Вооружение:


    спереди – 45-мм скорострельная пушка на лафете-тумбе, на корме на рубке – крупнокалиберный пулемёт калибром 12 мм.

2. Наблюдения общего характера:


    Пленный не производит впечатления ожесточённого или фанатичного человека, он спокоен, держится в рамках интеллигентности и у него иногда проявляется юмор. Он отвечает без особых размышлений и чаще всего в дальнейшем, когда через определённое время к этой теме внезапно возвращаются вновь, он сам себе не противоречит. О вещах, в которых он что-то понимает, он говорит даже с удовольствием, просит бумагу, чтобы что-то нарисовать, показывает в «Бейере» [3] типы известных ему кораблей, а на карте – точки и маршруты. Однако, выяснилось, что большевистский капитан-лейтенант не располагает никакими слишком важными новостями, и что он, по-видимому, вовсе не задумывался над такими вопросами, как, например, англо-русское сотрудничество, и больше ничего сказать не может. Когда один раз его показания показались сомнительны, и переводчик призвал его говорить правду, он очень серьёзно протянул тому свою руку и дал своё честное слово».

Предыдущие задачи


    «Это был мой первый поход во вражеские воды. До этого в моих походах я находился между мысом Святой Нос и мысом Канин Нос, на выходе из Белого моря, чтобы препятствовать проникновению немецких «эсминцев» [4]. На вопрос, что это такое, он показал в «Вейере» большевистский эскадренный миноносец «Фрунзе» – он подразумевал немецкие эскадренные миноносцы.

Базы подводных лодок


    В качестве баз подводных лодок он назвал Мурманск, Полярное и Йоканьгу [5] (на 29°20'), у входа в Белое море. Но в последнем пункте с начала войны больше нет подводных лодок.

Ход боя.


    Спрошенный, почему он раньше не заметил нас, он объяснил, что его гидроакустический локатор не работал и не работает. И хотя в последний раз пребывания на верфи «специалисты» этот прибор перебрали, и тот считался приведённым в порядок, но наделе он оставался таким же неисправным, как и был раньше. Он как раз хотел лечь спать, как его позвали на мостик. Когда он поднялся на мостик, «Бруммер» уже прошёл за его кормой. При этом со всех сторон летели трассирующие пули – дальше он уже ничего больше не помнит. Он считает, что причиной перелома его ноги является огнестрельное ранение, в то время, как в действительности это могло возникнуть от тарана. Показания о нескольких минутах боя крайне ненадёжны и расплывчаты. Больше он ничего не может вспомнить.

Личные данные.


    «Я женат и имею 2 детей, маленьких девочку 6 лет и сына 2 1/2 месяцев. Вместе с моей женой мы ещё до войны жили в Мурманске, так как я служил на Северном флоте. Я родился в 1909 году, а моя жена - в 1912-м.

3. Русский подводный флот в Северном Ледовитом океане.


    Он смог дать очень интересные показания о конструкции, применении и типах русских подводных лодок в Северном Ледовитом океане. Последнее состояние подводного флота является следующим. В Мурманске или Полярном находятся: 2 новые подводные лодки типа «С», 3 новые подводные лодки типа «К», 6 новых подводных лодок типа «Щ» 5 новых подводных лодок типа «М».

    1. Тип «С»: Эти лодки имеют надводное водоизмещение 1500 тонн. Каждая из обеих новых лодок была по одному разу в море. При этом одна из них была поражена бомбами немецких лётчиков и с этого момента находится на верфи.

    2. Тип «К»: 3 лодки наиновейшего типа, вступили в строй лишь в 1941 году, также находятся в Мурманске, из них 2 готовы к выходу в море, 3-я – в ремонте. Другие лодки этого типа будто бы действуют на Балтийском море. Масса балласта, принимаемого в подводном положении – 1200 тонн.

    3. Тип «Щ». Этот класс считается стандартным классом красного флота, которые также строятся и в текущее время. Подводное водоизмещение – 600 тонн, вооружение – 1 45-мм скорострельное орудие на лафете-тумбе перед рубкой, 12-мм крупнокалиберный пулемёт на корме на рубке. К началу этой войны 8 лодок этого типа постоянно находились в Полярном-Мурманске. При этом одна лодка в финско-советскую войну была протаранена и с тех пор больше не годна к боевому использованию [6]. Вторая лодка этого класса тем летом была переведена из Мурманска на Дальний Восток (у Владивостока) по Северному Морскому пути [7]. На последовавший на это вопрос, действительно ли лодки этого типа могут покрывать такие большие расстояния, пленный ответил: «На этом пути находятся суда снабжения, которые снабжают проходящие военные корабли горючим и продовольствием». Лодки называют «Щ» по головному кораблю «Щука» [8]. Весь класс носит имена рыб, как «Дельфин», «Форель», «Ёрш» и т.д. У них существует ещё интересное различие: лодки, которые базируются на Балтийское море, имеют имена, а те, которые на Северном Ледовитом океане, носят номера. Первоначально на Северном флоте находились номера: «Щ-401» – в настоящее время ещё находится на Северном Ледовитом океане (район боевых действий), «Щ-402» – то же,«Щ-404» – то же, «Щ-421» – то же, «Щ-422» – то же, «Щ-423» – вышла на Дальний Восток [9], «Щ-424» – протаранена в финско-русскую войну 1939 года, «Щ-403» – лодка пленного, протаранена, потоплена.

    4. Тип «М»: Так называется по головному кораблю «Молодка» [10]. Малый 200-тонный класс, действия которого, продолжаются максимум одну неделю. Первоначально 6 лодок «М» находились в Мурманске, одна опаздывает с возвращением уже на несколько недель. «Она была торпедирована у Петсамо немецкой подводной лодкой!», – сказал об этом пленный. Время - январь [11].

    К его выходу в море в Северном Ледовитом океане имелось в целом 16 подводных лодок.

4. Английские военные корабли и транспорты в Северном Ледовитом океане.


    Так как русский экипаж при таране кричал: «Русские! Русские», то командиры «Бруммера» и М-1503 вначале считали, что нас приняли за английские силы, которые они, возможно, даже ожидали и хотели обратить на себя наше внимание тем, что они русские. Однако в ходе проведённого в ночь с 18 на 19 февраля допроса пленного он сообщил, что вообще не имеет никакого представления о сотрудничестве с англичанами. По его мнению, каждый работает на себя, в одиночку. Он знает лишь о 2 английских военных кораблях в Северном Ледовитом океане. Одна подводная лодка иногда бывает в Мурманске, однако он сам её не видел и поэтому не может её описать [12]. Кроме того, по его данным, временами в Мурманске находится один патрульный корабль типа «Сторожевик» [13]. После этого он нашёл в «Вейере» современный английский эскортный корабль и сообщил, что у корабля в качестве приметы только одна дымовая труба. Этот корабль должен был через неустановленное время вместе с английским 6000-тонным транспортом покинуть Архангельск, где он укрывался от льда. Кроме обеих этих единиц, он ничего не знает об англичанах. Так же он не знает, чем загружен транспорт, каким путём он будет идти в Мурманск и т.д.

    Сам он ещё не добился со своей подводной лодкой никаких успехов. Но его товарищ 3-4 недели тому назад потопил у Нордкина три немецких парохода. Во всяком случае он утверждал это, как вернулся на базу [14]. Об успехах англичан он ничего не знает.

    Он не является членом партии, только кандидатом в члены партии. http://www.town.ural.ru/ship/docs/docs_kovalenko1.php3


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1972 01.10.2016 10:36:31

Юг
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

ЛПТ написал:

#1095165
Немецкое фото у стенки Керченского  завода №532. по корме п/х "Потёмкин" корпус ТКА типа Г5.

Можно предположить, что это ТКА под №111(1) Юрченко,  выброшенный штормом на камни близ Евпатории в начале января 1942 г. и захваченный немцами. Перевезен в Керчь на завод для ремонта, восстановлен и введен в состав флота как патрульный катер.

#1973 01.10.2016 11:05:00

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Юг написал:

#1095925
Перевезен в Керчь на завод для ремонта, восстановлен и введен в состав флота как патрульный катер.

Откуда эти данные? Ничего похожего я в немецких документах не встречал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1974 01.10.2016 15:27:28

Юг
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Это лишь предположение и попытка интерпретации существующего изображения. Оно оказалось ошибочным, признаю.  С января по май 1942 г. Керчь находилась в наших руках, поэтому немцы привезти  ТКА-111  на завод и восстановить в это время, конечно, никак не могли. Снимок, как-будто, сделан в мае-июне 1942 г., когда немцы опять заняли Керчь. Но по документам он уже был 10 марта включен в состав флота как патрульный и поисковый катер. Так что восстанавливали они его в другом месте…

#1975 01.10.2016 16:01:58

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Юг написал:

#1095982
Это лишь предположение и попытка интерпретации существующего изображения.

У меня другая интерпретация - это корпус катера, не достроенного 532-м заводом.

Юг написал:

#1095982
Но по документам он уже был 10 марта включен в состав флота как патрульный и поисковый катер.

Если у Вас есть, не могли бы поделиться этим документом?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 77 78 79 80 81 … 148


Board footer