Сейчас на борту: 
Viktzakh,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 38

#401 29.11.2010 17:17:58

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #327643
А на броненосных крейсерах и 8 дюймовые орудия стояли . А 51 мм броня  попадание такго вряд ли выдержит .

Так она же в оконечностях, а не по все длине. Никто вроде не жаловался что например Неваду 6" прошивают в оконечностях.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #327643
Только Гебен бегал от соединения ЭБР а этому крейсеру опасны даже одиночные ЭБР .

Так и гебену одиночные опасны,для факта пробиваемости пояса не играет роль 1 пробитие или 100. Другое дело что одиночка будет уничтожен до того как уничтожен гебен с большой долей вероятности.
Да ДД убежит, так задача рейдера не в потоплении еще 2-3-10 устаревших калош, а в создании трудностей в для морских перевозок.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #327643
.А вот если бы они ему поодиночки встречались он бы быстро бы их перещелкал . А Донской этого сделать неможет .

Возможно а возможно на 3 или 5 одиночке у него либо снаряды кончились либо сам словил чемодан и помер. Чего гадать.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #327643
Серьезной ненадо . Надо тобы она противостояла снарядам вероятного противника .

Это какие калибры и на каких дистанциях? Вы упоминули 6", 8", и даже 12" броненосцев.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#402 29.11.2010 17:27:26

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25046




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #327649
Понятно .
Тогда мой расчет будет выглядить как
94.5*4*2*0.05*7.8=294.84 я окуглил до 295

А на какую дистанцию Вы рассчитываете?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #327649
И они тоже  стояли , я просто брал уж совсем старые бркр например тех же Асомоидов или немцев с их 210 мм орудиями как пример что даже от 8 дюймовых эта броня незащитит  .

Вы как-то позабыли о последних сериях британских БРКР...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#403 29.11.2010 17:38:24

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327646
Шо мол экономии нет и сослались на Сулигу.....  Я заподозрил неладное, и сення руки дошли проверить и прочитать в чем был фокус.....   Так вот  либо оный автор лжет бессовестно, в чем я сомневаюсь либо мои оппоненты внаглую пытались запутать следствие....

Вам ссылались ещё и на Фридмэна, у которого Сулига собственно и взял цифры по дальности хода и расходу топлива.
А Ваши оппоненты тоже не виноваты :), т. к. полагали, что даже если Вы не знаете английский язык, то всё же сообразите :), что Сулига сначала указал расчетные (по результатам испытательных пробегов) значения запасов нефти для достижения контрактных 8000 миль дальности при контрактной же скорости 10 узлов, а затем привёл (чёрным по белому, по-русски :D) действительные (in service) дальности хода для разных скоростей при одном том же (и для "Нью-Мексико" и для "Миссисипи"), реальном запасе топлива.

#404 29.11.2010 17:41:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327646
Что говорит что ТЭУ оказалась ЭКОНОМИЧНЕЙ чем и ПТУ с турбинами с.Кертисса (Миссисипи), и с.Парсонса(Айдахо)...

Нет, неверно.
Прочтите ещё Сулигу раз Фридмэн Вам не доступен.

#405 29.11.2010 18:34:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327646
ПО моим оценкам, для развития 12-14 узлов хватит 6000 л.с. на валах,

По моим оценкам 5000-8000 л.с.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327646
если еще кто то мне подскажет скоко на это могло уйти пара от котлов типа Ярроу (17 атмосфер, 10-12 тонн пара в час)  буду крайне благодарен...................

На станции было установлено три котла "Бабкок-Вилькокс" паропроизводительностью по 10-12 т/ч при давлении 14 атм. и две турбины: одна с противодавлением типа АЕГ мощностью 1000 кВт, вторая - типа ОК-30 мощностью 3000 кВт.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#406 29.11.2010 18:50:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #327649
А расчет можно ?

Считайте мой дорогой,  считайте!!!!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#407 29.11.2010 18:50:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Good написал:

Оригинальное сообщение #327656
Вам ссылались ещё и на Фридмэна, у которого Сулига собственно и взял цифры по дальности хода и расходу топлива.

Ни у кого из них не указано при нормальном или полном запасе топлива получаются эти дальности плавания.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#408 29.11.2010 18:58:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Первые же испытания механизмов отчетливо по¬казали преимущества «Нью-Мексико». На 17 узлах этот корабль расходовал 187 т топлива в сутки (только на главные механизмы) против 226 т на «Миссисипи» и 245 т на «Айдахо». Если за меру отно-сительной эффективности ЭУ принять количество топлива, необходимого для преодоления 8000 миль на скорости в 10 узлов - требование техзадания при полном запасе 2200 т (нормальный запас топлива составлял 1467 т), то «Нью-Мексико» для этого было достаточно иметь 2055 т нефти,

Еще раз спрашиваю что ЭТО ТАКОЕ?  Из этого отрывка с ФАКТИЧЕСКИМИ испытаниями следует ОДНО!


Официальные данные по дальности плавания приводятся следующие: «Нью-Мексико» с чистым днищем мог пройти 6400 миль 12-узловой скоростью или 2414 миль 20-узловой (через год после докования соответственно 5120 и 1931). «Миссисипи» в 1922 году приписывали даже большую: 8770 миль на 12 узлах или 3976 на 20-ти при чистом днище (7020 и 3036 миль через год после докования). Диаметр цир¬куляции, благодаря короткому и толстому корпусу, на полной скорости в 21 узел составил всего 630 метров.

Из ЭТОГО отрывка следует противоположное......... 

Так где врет автор????  Мыслится мне что во втором отрывке попутали названия кораблей...... Ну или в первом.... Как вам больше нравится...... Я лично считаю что во втором...

Тем более по опыту службы реверсивные дизеля  оказывались ощутимо прожорливее чем Дизель-электрическая установка.....  Тенденция однако....

В общем ждем тогда отрывок Фридмана....

Отредактированно Cobra (29.11.2010 19:02:48)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#409 29.11.2010 19:01:22

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

адм написал:

Оригинальное сообщение #327666
На станции было установлено три котла "Бабкок-Вилькокс" паропроизводительностью по 10-12 т/ч при давлении 14 атм. и две турбины: одна с противодавлением типа АЕГ мощностью 1000 кВт, вторая - типа ОК-30 мощностью 3000 кВт.

То биш получается 120-130 квт вырабатывает ПТА на тонну поданного пара...........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#410 29.11.2010 19:03:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

адм написал:

Оригинальное сообщение #327666
По моим оценкам 5000-8000 л.с.

Нуу оценка коррелирует не так ли......


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#411 29.11.2010 19:07:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25046




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327671
Считайте мой дорогой,  считайте!!!!

2 Cobra...
Не стоит так "понтоваться": просит товарищ - приведите.

Хотя бы из уважения к ОСТАЛЬНЫМ участникам Форума.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#412 29.11.2010 19:19:57

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #327681
Хотя бы из уважения к ОСТАЛЬНЫМ участникам Форума.

пункт 1. Я не понтуюсь.
пункт 2. Остальные уважаемые участники не просили разъяснить почему именно так. Пока.
пункт 3. Данному эээээ "участнику" я ничего пояснять не собираюсь... Хочет пусть доказывает что я не прав ибо он меня уже откровенно утомил....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#413 29.11.2010 19:26:43

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

ПРодолжу....  Итак для эк.хода КНЯЗЯ + бытовые нужды необходимо не менее 40-45 тонн пара в час...  Что говорит о  том что в ходе плавания нам необходимо иметь 4 котла под парами...  (17 атмосфер 11-12 тонн пара в час)......  А расход угля вылазит в районе 120 тонн в сутки.... Что при скорости 13-14 узлов даст нам дальность при 3700 тоннах угля 9000-9500 миль... Реально....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#414 29.11.2010 20:16:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327702
А расход угля вылазит в районе 120 тонн в сутки....

На линейных крейсерах типа "Инвинсибл" расход угля при полной мощности составлял 0,54-0,77 кг/л.с. в час, в среднем 0,66 кг,

Зато при 20% мощности расход угля составлял на крейсерах типа "Инвинсибл" 1,09 кг/л.с. в час,

Плата за низкие обороты экономического хода.
Ну а ваши турбогенераторы всегда будут работать в оптимальном режиме. То что КПД ТЭУ ниже, чем у ПТУ, на участке котел-выходной вал, будет явно проявляться только на режиме полного  хода, и то если не учитывать пропульсивный КПД винтов.
Какие обороты винтов для максимальной скорости/мощности вы будете закладывать.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#415 29.11.2010 20:20:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

адм написал:

Оригинальное сообщение #327718
Ну а ваши турбогенераторы всегда будут работать в оптимальном режиме.

Про то и речь.....  ТЭУ с моей точки зрения Выиграет у прямодействующих турбин... Но проиграет ТЗА....  При поставленной задачи на начало 1910-х  обеспечить максимальную дальность, Комбинированная ТЭУ реальный вариант....

адм написал:

Оригинальное сообщение #327718
Какие обороты винтов для максимальной скорости/мощности вы будете закладывать.

Ну не до такой же степени......  Просчитывать то!  Впрочем если ктото просчитает варианты ПРИМЕРНЫЕ - буду очень благодарен....

Отредактированно Cobra (29.11.2010 20:21:30)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#416 29.11.2010 21:14:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327675
Так где врет автор????  Мыслится мне что во втором отрывке попутали названия кораблей...... Ну или в первом.... Как вам больше нравится...... Я лично считаю что во втором...

В обоих отрывках автор прав.
Просто, как это часто бывает, расчётные значения не совпадают с реальными.
Информация Сулиги полностью совпадает с данными, приведенными Фридмэном.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327676
То биш получается 120-130 квт вырабатывает ПТА на тонну поданного пара...........

Это далеко не факт, т. к. расход пара зависит от характеристик и конструкции конкретной ПТ.

#417 29.11.2010 21:22:12

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327719
Ну не до такой же степени......

Собственно понятно, что прямодействующая турбина должна иметь 300-320 об/мин, а ЭД экономического хода посажены на валы турбин. Винты будут с несколько низким пропКПД, но частично решить эту проблему можно установкой 4 винтов (собственно так у  вас и есть).
Может только мощность турбогенераторов несколько мала. Не думаете ее повысить до 15000 кВт. Экономия топлива будет больше.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#418 29.11.2010 21:44:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

адм написал:

Оригинальное сообщение #327740
ЭД экономического хода посажены на валы турбин...

Это как?
ЭД, кроме винтов, будут вращать ещё и маршевые турбины?!*shock swoon*

#419 29.11.2010 22:01:13

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra
Если Вы из всего Вашего "агрегата" экономического хода (турбина+генератор+ЭД) оставите только турбину, то выиграете не только в весе и надёжности ЭУ, но и в экономичности.

#420 29.11.2010 22:23:44

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Good написал:

Оригинальное сообщение #327750
ЭД, кроме винтов, будут вращать ещё и маршевые турбины?!

Вводная

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #324549
4 ПТА с.Парсонса мощностью до 60 000 л.с. без секций заднего хода, 12 угольных адмиралтейских котлов, 6 нефтянных адмиралтейских котлов, 6 универсальных адмиралтейских котлов.  Экономический ход 14 узлов на электромоторах 4х1650 л.с., электроэнергию для экономического хода вырабатывалась 6 турбогенераторами по 1275 кВт

То есть один и тот же гребной вал приводится как ЭД так и маршевой турбиной. Способ разобщения турбины от гребного вала (если это необходимо) - к автору.

Good
Что у Фридмэна написано о предвоенной замене силовой установке Нью-Мексико, то есть, на что ее поменяли?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#421 29.11.2010 22:40:00

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

адм написал:

Оригинальное сообщение #327773
если это необходимо

А Вы полагаете что такой необходимости нет?

адм написал:

Оригинальное сообщение #327773
на что ее поменяли?

На ТЗА.

#422 29.11.2010 22:52:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5950




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

А как тогда понимать это?

Turboelectric drive ships realized fuel economies of as much as 20% compared to comparable turbine ships, according to Freedman's report of the difference in fuel consumption between USS New Mexico (BB-40) and her two direct drive turbine sister ships USS Mississippi (BB-41) and USS Idaho (BB-42).


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#423 29.11.2010 23:15:27

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

адм написал:

Оригинальное сообщение #327787
А как тогда понимать это?

Turboelectric drive ships realized fuel economies of as much as 20% compared to comparable turbine ships, according to Freedman's report...

А что Вам этот неграмотный Чарнецкий ("Freedman's report" :D), если у Вас у самого данный "рипорт" есть т. с. "в оригинале"?
Что же касается замены ЭУ на Нью-Мексико, то даже этот господин пишет - "BB-40 New Mexico        Plant replaced by geared turbines during reconstruction".

#424 29.11.2010 23:18:17

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Good написал:

Оригинальное сообщение #327736
В обоих отрывках автор прав.

В обоих случаях указаны данные испытаний и службы, а не расчетные,  так где неправ Автор?

адм написал:

Оригинальное сообщение #327787
А как тогда понимать это?

Вот и я спрашиваю?!

Good написал:

Оригинальное сообщение #327757
то выиграете не только в весе и надёжности ЭУ, но и в экономичности.

Если б это был ТЗА, то да не сомненно, а так сомнительно...........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#425 29.11.2010 23:46:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Суперрейдеры типа "Дмитрий Донской". Особенности применения.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327796
В обоих случаях указаны данные испытаний и службы, а не расчетные,  так где неправ Автор?

Повторяю – автор прав “везде”, т. к. в первом случае -
"Если за меру относительной эффективности ЭУ принять количество топлива, необходимого для преодоления 8000 миль на скорости в 10 узлов - требование техзадания при полном запасе 2200 т (нормальный запас топлива составлял 1467 т), то «Нью-Мексико» для этого было достаточно иметь 2055 т нефти..."
- данные расчётные по результатам испытаний.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327796
Вот и я спрашиваю?!

А я уже объяснил – если этот Czarnecki (которого цитирует адм) переврал даже фамилию Фридмэна :), то как вообще можно ожидать от него хоть сколько-нибудь  достоверной информации. 

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #327796
Если б это был ТЗА, то да не сомненно, а так сомнительно...........

Да причём здесь ТЗА?
Вы же хотите поставить ТЭУ только для экономического хода, а не всю ЭУ перевести на электричество.
А обычные ПТ экономического хода (малой мощности), применявшиеся в реале, будут развивать такое же количество оборотов, что и Ваши ЭД.

Отредактированно Good (29.11.2010 23:49:53)

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 38


Board footer