Вы не зашли.
Вечер добрый!
Юг написал:
Оригинальное сообщение #406921
Вопрос : где и почему оказался этот танк в море. Стоит по сей день.
Похоже на американский средний танк "Шерман". Очевидно, потерян при высадке на один из тихоокеанских островов (Тарава?), а потом брошен, т.к. вывоз этих останков обошелся бы дороже, чем постройка нового танка.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #406923
Похоже на американский средний танк "Шерман". Очевидно, потерян при высадке на один из тихоокеанских островов (Тарава?), а потом брошен, т.к. вывоз этих останков обошелся бы дороже, чем постройка нового танка.
поддерживаю..
и именно там..в Европе давно бы уже убрали..а тут никому немешает.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #406926
Шерман"?
Уважаемые АVV и Анатолий ! Ответ верный, танк "Шерман". События связаны с высадкой американцев на о. Сайпан.
“ После четырёхдневного артиллерийского обстрела с кораблей и бомбардировки самолётами 15-го июля 1944 года началась высадка американских войск на Сайпан.
День 15 июля, получивший кодовое имя «День Собаки», стоил американцам 2 000 человек убитыми и ранеными.
Этой ценой удалось захватить плацдарм около 10 километров по фронту и около 150 метров в глубину. За первым днём битвы за Сайпан последовала первая ночь. Японцы предприняли ночную контратаку. Бой продолжался до самого рассвета. Контратака была отбита ценой больших потерь. Последующие дни и ночи стали продолжением первых.
Понимая безвыходность ситуации, командующий японскими силами на Сайпане генерал Сайто приказал оставшимся в живых солдатам и офицерам предпринять последнюю атаку. Атакующие японцы были перебиты. Генерал Сайто будучи слишком слабым, чтобы самому участвовать в последней атаке, согласно кодексу самураев – бусидо - совершил ритуальное самоубийство – харакири.
После этого американские силы быстро продвинулись к мысу Марпи. Здесь американские солдаты с ужасом наблюдали драму, которую они не в силах были остановить. Остатки японского населения и солдат армии собрались на скале, известной сейчас как "Утес самоубийц" (Suicide Cliff), высотой 250 метров. Взрослые, взяв детей на руки или сбросив их первыми, прыгали со скалы вниз. Стоявшие у подножия американские военные через громкоговорители пытались отговорить людей от этого шага”.
Рюрик-2 написал:
Пароход «Сиэндби» стал учебным авианосцем «Вулверин», а пароход «Грейтер Буффало» – учебным же авианосцем «Сэйбл». Стандартное водоизмещение первого из них составляло 7315 т, второго 8114 т, главные размерения 152,4 х 29,9 х 4,7 м и 163,1 х 27,4 х 4,7 м соответственно, скорость хода составила 16 и 18 узлов. Каждый корабль оборудовали аэрофинишерами; ангаров, самолетоподъемников и катапульт не было. Различить сии корабли легко по числу труб. Пароход «Сиэндби» из-за четырех труб называли «Титаником», хотя он был колесным. Естественно 4 трубы сохранил и учебный авианосец...
Юг написал:
Оригинальное сообщение #406947
После этого американские силы быстро продвинулись к мысу Марпи. Здесь американские солдаты с ужасом наблюдали драму, которую они не в силах были остановить. Остатки японского населения и солдат армии собрались на скале, известной сейчас как "Утес самоубийц" (Suicide Cliff), высотой 250 метров. Взрослые, взяв детей на руки или сбросив их первыми, прыгали со скалы вниз. Стоявшие у подножия американские военные через громкоговорители пытались отговорить людей от этого шага”.
интересно..как назвать таких людей?
фанатиками ?
героями ?
еще както ?
В любом случае Сильная нация.
Утро доброе!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #406991
В любом случае Сильная нация.
Офф-топ, конечно, но с самоубийствами мирных жителей на Сайпане история темная. Так, согласно западным источникам, жителей заставили спрыгнуть японские солдаты.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #407038
Офф-топ, конечно, но с самоубийствами мирных жителей на Сайпане история темная. Так, согласно западным источникам, жителей заставили спрыгнуть японские солдаты.
скорей всего так...
но выше сказанное остается.
Боярин написал:
"Дрэгон" aka кусочек "Малберри-Б"
БРАВО!!! Да это действительно лёгкий крейсер HMS DRAGON, переданный польскому флоту "в изгнании" в январе 1944 года. Во время высадки союзников в Нормандии, в ночь с 7 на 8июля 1944 года был тяжело повреждён немецкой человеко-управляемой торпедой тиа "NEGER".
[img src=http://shot.photo.qip.ru/small/301pn4Q.jpg]Увеличить
[img src=http://shot.photo.qip.ru/small/101pn4Z.jpg]Увеличить[img src=http://shot.photo.qip.ru/small/101pn50.jpg]Увеличить
В крейсер Dragon попала торпеда, выпущенная унтер-офицером К.Поттхастом (Karl Potthast). Взрыв произошел по левому борту на уровне между дымовыми трубами. На крейсере сначала решили, что корабль напоролся на мину: именно такое сообщение было передано в 5.01 флажным сигналом на крейсер Emerald для передачи на штабной корабль. Воспользоваться своей новой радиоаппаратурой польские моряки не могли, поскольку в помещении радиорубки и в погребе боезапаса 152-мм орудия №3 по левому борту вспыхнули пожары. Первый из них был потушен спустя шесть минут, а для тушения второго пришлось использовать затопление. Но это были далеко не худшие последствия торпедного взрыва. Врывавшаяся через пробоину в борту вода поступала в оба машинных отделения, а в офицерские каюты начала просачиваться нефть из пробитых топливных цистерн. В результате обширных затоплений крейсер получил видимый крен на левый борт, поэтому для его уменьшения пришлось сначала развернуть стволы 152-мм артиллерийских установок на правый борт, а затем, поскольку крен продолжал возрастать, затопить балластные цистерны правого борта котельного отделения №1.
Спустя некоторое время удалось запустить находившиеся в носовой части корабля двигатели дизельных помп, и вскоре крен уменьшился с 9° до 2,5°, но корма продолжала погружаться в воду. Для ее облегчения были частично выброшены за борт снаряды из кормовых артиллерийских погребов и все глубинные бомбы из бомбосбрасывателя после снятия с них детонаторов, а также спущены на воду плавсредства.
Одновременно с мероприятиями по борьбе за живучесть корабля проводилось спасение раненых, которое затруднялось тем, что большинство люков в районе взрыва оказались заклиненными, а трапы либо разбитыми, либо заваленными обломками. Поэтому пятерых раненых из машинного отделения пришлось вытаскивать через возникший в результате взрыва разрыв палубы. Затем они были переправлены на американском моторном катере на польский эсминец Slazak.
Общее число раненых составило 14 человек, но одиннадцать из них впоследствии умерли. При взрыве погибли 26 членов экипажа крейсера, в том числе один офицер. С крейсера Emerald обнаружили в море тела еще трех польских моряков, которые после отдания им соответствующих воинских почестей также захоронили в море. Тела девяти убитых оставались в затопленных отсеках корабля.
Положение на крейсере к 5.20 утра 8 июля выглядело следующим образом: крен удалось окончательно выровнять, погружение кормы прекратилось, но вскоре начала прибывать вода в кормовом машинном отделении, которое до сих пор удавалось отстоять действием помп. Для дальнейшего облегчения корабля команда выгружала на подошедшие баржи оставшийся боезапас из кормовых артиллерийских погребов. А в 6.30, когда подошедший к крейсеру корвет Pennywort буксировал Dragon к отмели на участке Juno, удалось включить электрические помпы крейсера, и вскоре кормовое машинное отделение вновь было осушено.
Прибывший в 6.30 представитель спасательной службы британского флота предложил отбуксировать корабль на отмель в районе порта Gooseberry 4. Но при этом, вероятно, в результате увеличения корветом скорости буксировки, увеличилось поступление воды в корму, поэтому Pennywort в 7.35 сменил буксир Al Pequi-апсе, и уже в 7.47 оба корабля сели на мель в ожидании прилива. Вынужденная остановка была использована для окончания выгрузки боезапаса, откачки нефти из топливных цистерн и осушения котельного отделения №2.
Пользуясь приливом, в 9.50 продолжили буксировку крейсера, который в 12.30 был, наконец, пришвартован к концевому судну искусственного мола порта Gooseberry 4. Здесь моторными катерами были переправлены на берег все раненые и тела трех убитых. А когда в 19.00 начался отлив, был произведен осмотр повреждений корпуса. Оказалось, что на три метра ниже ватерлинии в левом борту корабля зияла пробоина размерами 15x5 метров, которая начиналась в четырех метрах в корму от носовой переборки машинного отделения №1. Над местом взрыва торпеды верхняя палуба вспучилась и треснула.
Тем не менее, операция по спасению крейсера Dragon продолжалась. К борту польского корабля пришвартовались три буксира со своими спасательными средствами. Работы продолжались и ночью, когда все еще находившийся в боевой готовности крейсер участвовал в отражении налета бомбардировочной авиации противника.
Однако на следующий день, 9 июля, было принято решение спасательные работы прекратить, а полузатопленный крейсер оставить на месте в качестве дополнительного элемента искусственного мола порта вторжения Mulberry под Арроманшем. В тот же день остававшиеся на корабле тела 23 погибших перенесли на американский охотник и захоронили в море. 10 июля большая часть польского экипажа была переправлена на американской десантной барже в Бичвуд Кэмп, а оставшиеся на корабле пять офицеров и 55 унтер-офицеров и нижних чинов занялись выгрузкой запасов провизии и демонтажем наиболее ценного оборудования и вооружения. Им на помощь из Портсмута прибыли три офицера и сто моряков британского флота. 14 июля удалось достать и захоронить в море тела еще двух погибших польских моряков, а на следующий день отправлена заупокойная месса по убитым, так и оставшимся в затопленном машинном отделении. После окончания работ на берег была свезена и остальная часть польского экипажа крейсера. Предпоследним 16 июля покинул борт крейсера Dragon командир корабля, командор Дзенисевич. Находившийся еще на крейсере провизор должен был сдать англичанам остававшееся имущество.
В тот же день крейсер был исключен из списков кораблей польского флота. Тем не менее, с целью не дать противнику информации об успешном применении им новейшего оружия, факт потери крейсера Dragon в результате действия человекоуправляемой торпеды замалчивался до 11 декабря 1944 года, когда британская пресса сообщила о том, что крейсер получил повреждения в ходе десантной операции у берегов Нормандии и впоследствии был использован в качестве составной части искусственного мола.
Работы по подъему затопленных у нормандского побережья кораблей начались лишь несколько лет спустя после окончания войны. Крейсер Dragon вместе с находившимся рядом судном Corcobs был поднят в начале 50-х годов, после чего продан на металл.
Ага... замечательная загадка, Александр, спасибо! То есть, что это представитель полчищ цешек-дэшек определил-то сразу, но сперва подумал что бритты поюзали его в качестве мишени. Как выдалось время, перешерстил архив, ну и выяснилось who is
Боярин написал:
"Амираль Сенэ" или "Премуда"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424323
Вэнгард...
Йес, сэр. А чего так медленно угадывал ?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424323
Вэнгард...
Так не честно... Надо давать шанс и более молодым участникам...
2 Вованыч_1977
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424407
Потому что в "Ила" гонял...
Я тебя понимаю
Вечер добрый!
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #435627
Кто бы это могло быть?
Судя по французскому флагу, одна из импровизированных канонерок, применявшихся на реках Северной Франции в период 1-й Мировой?