Сейчас на борту: 
Barb,
knl_1983,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 30.12.2008 23:52:13

Борис, Х-Мерлин
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

andreyfinn написал:

п-жлста, А.В. Полутов

- он исключени из правил, в буквальнои и переносном смысле... а по сути пишет как переводчик ииногда  не обрабатывая метериал, буквально так как это понимали японцы тогда... что и гуд...

проблема в том, что оказалось что и это никому не нужно, и хуже того одного человека обвинили чуть ли не в ... нуда ладно... проехали...

#27 30.12.2008 23:58:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12639




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Сумрак написал:

Может кто-то из Вас укажет пальцем (или словом) любого русскоязычного автора, родившегося после ВМВ, написавшего хоть строчку или не строчку, а статью про НЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФЛОТ, работавшего в архивах Германии, Франции, Англии, США, Японии?

Виктор, а давайте вопрос поставим несколько по другому. Документы из их архивов вполне добываются, за деньги любой каприз, вот вопрос насколько это нужно. Конечно приятно потыкать пальцем в список литературы в конце и сказать, вот тут все на архивах. Для моего периода например (1880-1905) поездки в архив целесообразны только для исседования вопросов проектирования, все остальное так или иначе было в открытой печати. Тогда с секретностью было вполне напряженно. Одно дело когда автор даже из открытых источников все собирает по крупицам или дополняет какую-то основу, которая может быть даже хорошая, но с большими дырками, а совсем другое, когда берется какой-нибудь (окренты военны или воршип) и просто все до запятой, даже в примечаниях переписывается. После чего такой товарищ приходит в редакцию и гордо так заявляет - во мое творение, печатайте мужики это круто. Но мужики оказывается тоже западную прессу периодически почитывают, поэтому говорят - мужик, да ты ж это вот отсюда содрал, ты то тут причем, можешь выступать в качестве переводчика, но никак не автора... На что обиженный в своей крутизне "автор" разворачивается и идет в другое издание, где его берут и печатают. Вот теперь возникает вопрос, а чем это от Ширококрада отличается, тем что первый делает некий труд переводя с польского (притом местами неграмотно), а последний переписывает исключительно с русского.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#28 31.12.2008 08:29:20

Renown
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

km202 написал:

Позвольте узнать: а писать по НЕ отечественному флоту БЕЗ регулярной работы в архивах - это как ???

Спокойно. Во-первых - в сети по той же Англии выложено практически ВСЕ. Вон на сайте британского парламента ЛЮБОЙ может просмотреть документы С 1565 ГОДА!!!!
Во-вторых - доступ в западные архивы в разы проще,чем в наши.

ЗЫ: поэтому я наверное НИКОГДА не буду писать про наш флот. Без такого подхода к архивам как в Англии,Испании, Франции - это полная хрень.

Сумрак написал:

Может кто-то из Вас укажет пальцем (или словом) любого русскоязычного автора, родившегося после ВМВ, написавшего хоть строчку или не строчку, а статью про НЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФЛОТ, работавшего в архивах Германии, Франции, Англии, США, Японии?

Сергеев.

#29 31.12.2008 08:35:48

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Алекс написал:

Алексей, а вот это неправда - там про Балтику и Север есть, а книга Качура и Морина была только про черноморские лидеры.

Саша, "про черноморские лидеры" - другая книга. Заблоцкого и Костриченки. В Харькове вроде издавалась. Про"Харьков". И про "ташкент" они же писали. В качурско-моринской книжке 2003 г. издания есть и Балтика, и СеверА.

#30 31.12.2008 08:42:16

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Scharnhorst написал:

Ту же информацию, которая интересует нашего читателя ан-масс, можно собрать более доступными способами. В конце концов, 80% разведсведений добывается в открытых публикациях. Главное - этот массив обработать, осмыслить, "пропустить через себя" и создать что-то действительно свое, а не перепевку чужого. И вот тут наступает самое интересное - у кого-то и это не получается в принципе.

Вы не устали ещё это объяснять на Цусиме с 2003-го, кажется, года? Есть опредленный тип людей, которым важно "поставить галочку" - "этот работал в архиве"; "я был возле египетской пирамиды". И таки, увы,  большинство...*Vinni Pooh on ball* Положи на стол пред таким гражданином пару-тройку десятков книг и журналов и предложи - "Парень, а слабай-ка сам статейку  в 1 п.л. !" - не ограничивай чувака временем, пусть полгода - год барахтается. Так ведь не родит простенькой читабельной компиляшки... Аргументирует - "меня надо было-дь в Ерманию да к англичанам отвезть, поселть в 4-звездном отеле и кормить-поить "от пуза"....*Santa*

#31 31.12.2008 08:48:19

Сибирский Стрелок
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Алекс написал:

Документы из их архивов вполне добываются, за деньги любой каприз, вот вопрос насколько это нужно. Конечно приятно потыкать пальцем в список литературы в конце и сказать, вот тут все на архивах.

Саша, стремление многих "молиться на слово "архив" - ползет с 1998, со староо ВИФ-РЖ. Когда известные всем "танкописатели" очень сильно аргументировали собствнную позицию долгим протиранием собственных брюк в подольском архиве. Но то, что может быть, и верно (по статистике потерь (людских) и номерам войсковых частей и их дислокации, да  и вообще войны 1941-1945 гг.  нужн омногое извлекать из архива) - не всегда применимо к исследователю военно-морского "железа" первой половины 20 столетия. Есть ведь немало книг-энциклопедий-справочников-исследований. Вполне можно и на них ориентироваться. Ну, а мало - так ведь деньги на кредитку - и всё будет в шоколаде. *Santa*

#32 31.12.2008 10:57:05

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Прошу прощения - вчера не сдержался.

Эта бодяга с "работой в архивах" лично меня достала. Это ответ только на те две реплики от Рожкова и km202.

andreyfinn написал:

п-жлста, А.В. Полутов

Renown написал:

Сергеев.

И все - два автора... я думаю, комментарии излишни.

Эд написал:

Что касается Англии, то можно заказать документы из Public Records Office (бывш.), да и Аdmiralty Papers тоже. Содержание архивов там давно публикуется (Calendar of State Papers и т.д.). Но это стоит денег. И вам могут прислать не то, что заказывали. Еще лучше поехать в Лондон, там на месте еще проще. В общем, надо иметь какой-то доход (от бизнеса, скажем), а занятия историей в таком плане - вроде хобби,причем весьма дорогого. При этом неясно, стоит ли такая игра свеч, то-есть, кому у нас нужны будут такие тонкости по иностранным флотам (кроме узкой группы специалистов), т.е. это уже научные труды, а не популяризаторство. Для нашего читателя ведь главное - "экшн".

Так я и не спорю - что бы бы желание и финансы, этот вопрос можно решить. Тогда возникает другой вопрос:

Алекс написал:

насколько это нужно

Вот!!! Вспомним Ваш журнал. Все пищат от восторга и ни в кого еще не бросили ни одной табуретки за то, что авторы "не работали в архивах"...

Алекс написал:

Одно дело когда автор даже из открытых источников все собирает по крупицам или дополняет какую-то основу, которая может быть даже хорошая, но с большими дырками, а совсем другое, когда берется какой-нибудь (окренты военны или воршип) и просто все до запятой, даже в примечаниях переписывается.

Я сам это прекрасно знаю, так как когда начинал свою тему по ней у меня ничего не было кроме доступа в интернет. Но кое-кто ТУТ все время пытается поставить знак равенства между первым и вторым случаем.

Сибирский Стрелок написал:

Scharnhorst написал:

Ту же информацию, которая интересует нашего читателя ан-масс, можно собрать более доступными способами. В конце концов, 80% разведсведений добывается в открытых публикациях. Главное - этот массив обработать, осмыслить, "пропустить через себя" и создать что-то действительно свое, а не перепевку чужого. И вот тут наступает самое интересное - у кого-то и это не получается в принципе.

Вы не устали ещё это объяснять на Цусиме с 2003-го, кажется, года?

Так ведь кому то постоянно неймется, и эта тема возникает раз за разом как заезженная пластинка.

Засим предлагаю поставить точку....


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#33 31.12.2008 11:09:54

navalbook
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Renown написал:

Во-первых - в сети по той же Англии выложено практически ВСЕ.
Вон на сайте британского парламента ЛЮБОЙ может просмотреть документы С 1565 ГОДА!!!!

Ой ли *derisive*

Renown написал:

Во-вторых - доступ в западные архивы в разы проще,чем в наши.
ЗЫ: поэтому я наверное НИКОГДА не буду писать про наш флот. Без такого подхода к архивам как в Англии,Испании, Франции - это полная хрень.

Писать ... или НЕ писать "про наш флот" - это Ваше право.
Понятно, что Вы не Гребенщикова (к примеру)

Отредактированно km202 (31.12.2008 11:11:41)

#34 31.12.2008 11:19:49

Renown
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

km202 написал:

Ой ли

Угу. Достать можно все без проблем. Если есть деньги.
Здесь же даже за деньги не достанешь.
Поэтому здесь так популярны Широкоряды и Тарасы, переписывающие книги под грифом или дореволюционные издания.

#35 31.12.2008 11:22:37

navalbook
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Сумрак написал:

Эта бодяга с "работой в архивах" лично меня достала

г-н Сумрак: вопрос был задан НЕ Вам.

Scharnhorst написал:

Повторяю еще раз: отечественным флотом не занимаюсь, т.к. пока не могу себе позволить регулярно работать в архивах, а без этого писать по нашему флоту - это онанизм. По крайней мере, это позиция честная.

Scharnhorst написал:

а писать по НЕ отечественному флоту БЕЗ регулярной работы в архивах - это как ???

Это нормально, ибо писать нам про не-наше - это что-то на уровне пополяризаторства (поскольку предназначено исключительно для внутреннего пользования), а вот писать про наше надо серьезно и аккуратно, ибо лажи и откроенной фальсификации мы уже накушались.

г-н Scharnhorst ЧЕТКО определил, что БЕЗ работы в архивах

- "писать по нашему флоту - это онанизм"
- "писать нам про не-наше - это что-то на уровне пополяризаторства"

На этом можно поставить точку....

Отредактированно km202 (31.12.2008 11:23:58)

#36 31.12.2008 11:23:37

Renown
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Renown написал:

Угу. Достать можно все без проблем. Если есть деньги.

Я вон в сети, не выезжая из Самары, спокойно смог получить часть выписок из шканечного журнала ДЕ ЗЕВЕН ПРОВИНСЬОН. Можете ли вы это представить у нас? Я лично - не могу.
У нас надо ехать в Питер, в Архив, где тебя раз 50пошлют на фиг, потом дадут не то и ограничат время общения с фондом 30 минутами и запретом на фото и сканирование, и возьмут денег в 3 раза больше, чем в том же архиве британского Адмиралтейства.

#37 31.12.2008 11:55:29

Волк
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Сибирский Стрелок написал:

Саша, "про черноморские лидеры" - другая книга. Заблоцкого и Костриченки

А не имеет к ней ВПЗ никакого отношения...

Отредактированно Волк (31.12.2008 12:35:38)

#38 31.12.2008 13:15:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12639




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Мда, оказывается сколько всего понавыпускали на одну тему. Так и совсем запутаться можно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#39 31.12.2008 14:50:43

AVV
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Scharnhorst написал:

Большинство тем, интересующих нашего читателя, систематической работы в западных архивах и не требуют. Ну скольких наших приведет в экстаз статья "Дебаты по обсуждению N-ного варианта проекта"? Ту же информацию, которая интересует нашего читателя ан-масс, можно собрать более доступными способами. В конце концов, 80% разведсведений добывается в открытых публикациях. Главное - этот массив обработать, осмыслить, "пропустить через себя" и создать что-то действительно свое, а не перепевку чужого. И вот тут наступает самое интересное - у кого-то и это не получается в принципе. Неужели если он будет черпать информацию не из западных книг, а напрямую из архивов, результат качественно изменится?

День добрый!
Отлично сказано!
*THUMBS UP*

#40 31.12.2008 16:12:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Scharnhorst написал:

Повторяю еще раз: отечественным флотом не занимаюсь, т.к. пока не могу себе позволить регулярно работать в архивах, а без этого писать по нашему флоту - это онанизм.

Если советский морской офицер прослужил на корабле всю жизнь, от мореходки до своей отставки, то и в архивах ему особенно и делать нечего.

А в остальных случаях – да, нужно рыть архивы. И тут автор находится в одинаковых условиях с простым читателем, живущим в каком-нибудь гэ. Жопино. Чего не скажешь при написании книги по иностранному кораблю. Пересказал несколько иностранных книг, которых в гэ. Жопино не достать, литературно обработал – вперёд. Это – киркоровщина.
Только после появления Гугла Ваши книги стремительно теряют читателей. Достаточно просто полазить по сети.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#41 31.12.2008 16:31:34

Волк
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Андрей Рожков написал:

Если советский морской офицер прослужил на корабле всю жизнь, от мореходки до своей отставки, то и в архивах ему особенно и делать нечего.

Как сказать, как сказать...

С ув. Волк.

#42 31.12.2008 16:45:34

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Сумрак написал:

в адрес Александрова, Виноградова, Якимовича и других авторов, работавших по иностранным флотам почему то не звучит данных упреков (я заранее извиняюсь, если не прав и чего то не знаю), а жупел у ВАС один Патянин....,

Да хотя бы потому что он бездумно переводит оригинал.
Если в оригинале написано, что «Бруклин», водоизмещением 9 600 тонн лучше, чем «Могами», водоизмещением 12 400 тонн, значит так оно и есть. Не буду повторять Владимира Сидоренко. Он всё это хорошо и доступно раскритиковал.
    В оригинале «Бруклины» не сравниваются с английскими «таунами», и он не сравнивает.
В истории кораблестроения есть уникальный случай: одновременно, в одной стране, строили лёгкие крейсера типа «Бруклин» и тяжёлый - «Уичита». В оригинале они не сравниваются. Значит и ему это не нужно.

Не разобрался в оригинале, чем эшелонное расположение силовой установки лучше линейной, значит про это в «Линдерах» только упоминается. Если в оценке проекта «Линдеры» расхваливаются, то переводим, а вот сравнить его с крейсерами типа «Е», и проанализировать, в чём был прогресс английского кораблестроения, это не делается.

Не разобрался автор, что в оригинале хотели сказать, вот и рождается предложение типа: «Стоит отметить продолжавшуюся тенденцию возрастания относительного веса механизмов, на которые у «Аретьюзы» приходилось 23% их стандартного водоизмещения - против 20,25% на «Линдере» и 18,5% на «Кенте». Так, простите, это закономерность судостроения. Чем меньше корабль, тем больше доля механизмов в его весе. Аналогично и с весом бронирования. Скорее всего, в оригинале пытались объяснить, почему не строили в Англии крейсера, меньше, чем «Аретьюзы», потому что меньше уже не получается.
Автор пишет: «Зенитное вооружение «аретьюз» после внедрения спаренных установок вообще стало сильнейшим в своем классе и не сдало позиций на протяжении всей войны». Простите, а почему тогда вместо них «их прямые потомки - крейсера типа «Дидо» - стали самой массовой серией кораблей данного класса, построенной уже в ходе Второй мировой войны»?

В «Зарах» автор так и не объяснил: применялось ли бронирование в силовом наборе корпуса, или нет? Если нет, то тогда почему нужно было ставить второй броневой пояс над основным, и зачем нужна верхняя бронепалуба, как на японских крейсерах. То, что вес силовой установки был снижен за счёт снижения её экономичности, тоже не написал, потому что в оригинале этого не было.
После выхода своей книги он начинает утверждать, что его «Зары» лучше апальковких. Специально сравнивал. По разному написано одно и тоже. Не более того.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#43 31.12.2008 16:52:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Сумрак написал:

Прошу прощения - вчера не сдержался.

Ничего страшного. Мы вчера своих таможенников до похожего состояния довели. Вот поэтому я вчера в эфир не выходил. Навёрстываю сегодня.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#44 31.12.2008 16:59:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Писать про НЕнаши корабли даже проще, чем работать рядовым переводчиком на любом предприятии. Иногда по несколько писем пишешь на инофирму, пока поймёшь, что они имели ввиду, как это перевести. А тут – смог напереводить на корабль – монография! Не напереводилось на монографию – соединил в одном выпуске инфу о кораблях нескольких похожих типов. Смог напереводить по немногу обо всём – издал книгу типа: «Корабли такого класса, такой-то страны, в такой-то войне».


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#45 31.12.2008 17:48:39

Kimsky
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Андрей Рожков написал:

А тут – смог напереводить на корабль – монография!

Какие хорошие у вас представления. Вероятно, есть такое место на земле, где все желающим "напереводить на монографию" выдают аккуратную пачку необходимого текста. Вероятно также, это место известно только тем переводчикам, которые понимают что им хотят сказать, отнюдь не с первого раза. Поскольку информацию о нем выдают в качестве помощи убогим.

Андрей Рожков написал:

Только после появления Гугла Ваши книги стремительно теряют читателей.

Как интересно. Есть цифры, или для красного словца?

Андрей Рожков написал:

Достаточно просто полазить по сети.

Если примером лазания по сети - и появления знаний в результате этого - являются те познания, что демонстрируете на форуме Вы - то получается, что далеко не достаточно. Уж извините.

#46 31.12.2008 18:11:45

Scott
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Писать про НЕ наше на первый взгляд действительно проще, чем про наше. Во всяком случае, меньше вероятность, что найдут какие-то неточности. И все же есть два принципиально разных подхода. Возьму из знакомой мне области. Можно ли писать о нынешних событиях в Газе, оставаясь в Москве? Теоретически, да, можно. Весь интернет к вашим услугам, знание хотя бы английского позволяет за час-полтора сидения в сети накопать достаточно материала на газетную статью со всеми нужными цитатами с обеих сторон, свидетельствами очевидцев вплоть до описания звука с которым летит ракета, и т.п. Будет ли эта статья отличаться от статьи корреспондента с места события? Просто представьте себе. На месте события может быть не владеешь всей картиной (трудно из Газы оперативно узнать, что полчаса назад сказал премьер Израиля, а тем более президент России или США), но на месте события уже нет необходимости переписывать свидетельства очевидцев о звуке летящей ракеты, сам прекрасно его слышишь. На глаза попадаются такие детали, которые никогда, ни в одном сетевом источнике не найдешь. Конечно, в московской (лондонской/ньюйоркской/любой) редакции материал корреспондента с места события снабдят дополнениями из других источников. И к цитатам Мустафы и Зейнаб добавятся высказывания всех важных ньюзмейкеров. Однако в результате читатель получит гораздо более полную картину, чем если бы его снабдили только компиляцией Reutes, AFP, Интерфакс и т.п. Тоже самое относится и к исторической литературе. Ведь важны не только ТТХ кораблей и их сравнения с аналогами. Есть множество мелких, на первый взгляд, деталей, из которых впоследствии сложится картинка. Большая часть того, что выложено в сети - это уже компиляция исходных материалов. Что-то разбавлено словесной водой, что-то опущено, как показавшееся не существенным. Наконец, что немаловажно, на расстоянии не понята психология людей. А история, даже техники, это не только железки. Вот и получается, что хорошо, грамотно, интересно написать о Royal Navy, не побывав в UK, не получится. Во всяком случае мне так кажется.

#47 31.12.2008 18:17:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Kimsky написал:

Если примером лазания по сети - и появления знаний в результате этого - являются те познания, что демонстрируете на форуме Вы - то получается, что далеко не достаточно. Уж извините.

Мне - достаточно.

Очередной раз читать о бое, только в книге о другом корабле - надоело. Хочется о советском флоте, который по сравнению со смногими иностранными флотами - белое пятно. Хочу нормального технического описалова, а не очередной батальной сцены.

Отредактированно Андрей Рожков (31.12.2008 18:28:30)


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#48 31.12.2008 18:39:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12639




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Scott написал:

Есть множество мелких, на первый взгляд, деталей, из которых впоследствии сложится картинка. Большая часть того, что выложено в сети - это уже компиляция исходных материалов. Что-то разбавлено словесной водой, что-то опущено, как показавшееся не существенным. Наконец, что немаловажно, на расстоянии не понята психология людей. А история, даже техники, это не только железки. Вот и получается, что хорошо, грамотно, интересно написать о Royal Navy, не побывав в UK, не получится. Во всяком случае мне так кажется.

Для этого есть мемуары. там и психология людей и оценки лиц участвующих в событиях. Много чего можно найти.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#49 31.12.2008 18:45:30

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12639




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Scharnhorst написал:

Большинство тем, интересующих нашего читателя, систематической работы в западных архивах и не требуют. Ну скольких наших приведет в экстаз статья "Дебаты по обсуждению N-ного варианта проекта"?

Так это как написать, проектирование это один из самых интересных моментов. Другое дело, что об этом практически никто ничего не знает.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#50 31.12.2008 18:54:29

Scott
Гость




Re: Арсенал-Коллекция покатилась по наклонной???

Алекс написал:

Для этого есть мемуары. там и психология людей и оценки лиц участвующих в событиях

Верно. Но мемуары для автора военно-исторической книги - тоже самое, что слова Мустафы-из-Газы для журналиста. Одно дело, переписать эти слова из AFP, другое - услышать непосредственно от самого Мустафы. Если к мемуарам добавить архивные материалы мемуариста (письма, дневниковые записи, свидетельства других людей о нем и т.п.) картина будет полнее. Не забудем еще, что редко кто в мемуарах в полной мере объективен по отношению к себе любимому.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer