Сейчас на борту: 
Merc,
Prinz Eugen,
veter,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 28.12.2008 13:06:33

Виктор Лютый
Гость




Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

В соответствии с планами строительства «Большого флота» в середине 30-х предполагалось создание двух типов линкоров – типа «А» (пр.23) с 406-мм артиллерией и типа «Б» (пр.25) с 305-мм предназначенного для борьбы с немецкими «карманными линкорами». Однако в 1937 г. пр.25 был признан вредительским и была начата разработка пр.64 с 356-мм артиллерией. Но и этот проект в феврале 1938 г. был признан нецелесообразным и закрыт.
Одновременно с разработкой линкоров по постановлению КО от 13/15 августа 1937 г. шла работа по созданию тяжелого крейсера пр.69 с 254-мм орудиями, предназначенным для борьбы с «вашингтонскими» крейсерами, и легкого крейсера пр.68 с 152-мм артиллерией. В связи с прекращением разработки линкора «Б» и постройкой в Германии линейных крейсеров типа «Шарнхорст» с 280-мм орудиями, 29 июля 1938 г. было принято решении о корректировке проекта 69 с установкой 305-мм артиллерии, что вызвало значительный рост водоизмещения, а, следовательно, ограничение серии этих кораблей. Что касается легких крейсеров пр.68, то эскизный проект был представлен в марте 1939 г., а скорректирован и утвержден 29 июня.
Теперь альтернатива. В связи с перепрофилированием ТКР пр.69 на борьбу с «карманными линкорами» и линейными крейсерами, встал вопрос о том, кто будет противостоять «вашингтонцам». Поэтому было принято решение перевооружить проектируемые легкие крейсера пр.68 более мощной артиллерией. Остановились на 220-мм калибре орудий, размещенных попарно в башнях. В РИ ТТЗ на 152-мм орудие Б-38 было утверждено 29 сентября 1938 г. первый образец изготовили в 1940 г. При альтернативном развитии событий вместо него будут работать над 220-мм. До войны, естественно, новые крейсера в строй не вступят, но вот после появится возможность вместо легких крейсеров типа "Свердлов" развернуть массовое строительство аналогичных, но тяжелых.

#2 28.12.2008 13:18:26

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Виктор Лютый написал:

Теперь альтернатива. В связи с перепрофилированием ТКР пр.69 на борьбу с «карманными линкорами» и линейными крейсерами, встал вопрос о том, кто будет противостоять «вашингтонцам».

Вообще-то из задач КРТ пр.69 борьбу с "вашингтонцами" никто и не убирал...его "подросли" для борьбы с "карманниками" и "линейными крейсерами"...

Виктор Лютый написал:

следовательно, ограничение серии этих кораблей.

Не есть подтверждённый факт.

Виктор Лютый написал:

Остановились на 220-мм калибре орудий, размещенных попарно в башнях.

А потом 254...305 и новый "Кронштадт"...:D

Виктор Лютый написал:

До войны, естественно, новые крейсера в строй не вступят, но вот после появится возможность вместо легких крейсеров типа "Свердлов" развернуть массовое строительство аналогичных, но тяжелых.

А Вы прикидывали изменение проекта,назовём его 68-Т, в связи с резким изменением задачи?

#3 28.12.2008 14:21:30

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10395




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Виктор Лютый написал:

появится возможность вместо легких крейсеров типа "Свердлов" развернуть массовое строительство аналогичных, но тяжелых.

Платонов упоминает, что, когда разрабатывали проект с 203 мм орудиями, то после удовлетворения основных требований появился корабль в 25000 т. Вот так "вашингтонский" крейсер!

#4 28.12.2008 15:43:09

Виктор Лютый
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Pr.Eugen

Вообще-то из задач КРТ пр.69 борьбу с "вашингтонцами" никто и не убирал...его "подросли" для борьбы с "карманниками" и "линейными крейсерами"...

Их будет слишком мало для решения этой задачи.

Pr.Eugen

Не есть подтверждённый факт.

Водоизмещение пр.69 35240/41184 т. В СССР просто нет достаточного количества стапелей для массового строительства подобных монстров. Единственный вариант - отказаться от "Сов.Союза"

Pr.Eugen

А потом 254...305 и новый "Кронштадт"...

А смысл? "Кронштадты" уже строятся"

Pr.Eugen

А Вы прикидывали изменение проекта,назовём его 68-Т, в связи с резким изменением задачи?

Идея в том, чтобы поменять только главный калибр и систему управления, все остальное - бронирование, ГЭУ, зенитная артиллерия - те же. Получится относительно легко бронированный, но более скоростной ТКР наподобие "Адмирала Хиппера"

Эд
Платонов упоминает, что, когда разрабатывали проект с 203 мм орудиями, то после удовлетворения основных требований появился корабль в 25000 т. Вот так "вашингтонский" крейсер!

Это произошло из-за стремления поставить и мощную артиллерию, и толстую броню, и обеспечить большую скорость. В предлагаемом проекте придется пожертвовать бронированием для увеличения мощности главного калибра.

Отредактированно Виктор Лютый (28.12.2008 15:44:05)

#5 28.12.2008 15:54:14

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Виктор Лютый написал:

Их будет слишком мало для решения этой задачи.

А 8 "Чапаевых" значит хватит???

Виктор Лютый написал:

Водоизмещение пр.69 35240/41184 т. В СССР просто нет достаточного количества стапелей для массового строительства подобных монстров. Единственный вариант - отказаться от "Сов.Союза"

Надо построят...Пример те же "Союзы"...
Вот нехватка материалов - это другое.

Виктор Лютый написал:

А смысл? "Кронштадты" уже строятся

Эд Вам ответил:

Эд написал:

Платонов упоминает, что, когда разрабатывали проект с 203 мм орудиями, то после удовлетворения основных требований появился корабль в 25000 т. Вот так "вашингтонский" крейсер!

Виктор Лютый написал:

Идея в том, чтобы поменять только главный калибр и систему управления, все остальное - бронирование, ГЭУ, зенитная артиллерия - те же. Получится относительно легко бронированный, но более скоростной ТКР наподобие "Адмирала Хиппера"

Вы помните "Новогодний бой"???

Виктор Лютый написал:

Это произошло из-за стремления поставить и мощную артиллерию, и толстую броню, и обеспечить большую скорость. В предлагаемом проекте придется пожертвовать бронированием для увеличения мощности главного калибра.

Были такие корабли..."Кошки" Фишера.
Помните чем закончили некоторые из них???

#6 28.12.2008 17:11:00

Виктор Лютый
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Pr.Eugen

А 8 "Чапаевых" значит хватит???

Вообще-то их планировалось построить 17 единиц.

Pr.Eugen

Надо построят...Пример те же "Союзы"...

Вопрос когда.

Pr.Eugen

Вот нехватка материалов - это другое.

Вот именно. Проблемы с производством той же брони никуда не делись.

Pr.Eugen

Эд Вам ответил:

Как я понял, Эд имел в виду первый вариант пр.82. Он ведь и появился потому что руководство страны поняло, что "Кронштадты" в товарном количестве появятся очень не скоро, а с "вашингтонцами" бороться как-то надо. А тут прикупили "Лютцов", вот и решили сделать на его базе ТКР. Но следуя всегдашней логике делать корабль с максимальными характеристиками получили такого монстрика.

Pr.Eugen

Вы помните "Новогодний бой"???

Это не показатель. В условиях полярной ночи, обледенения линз дальномеров и дымовой завесе, поставленной английскими ЭМ, "Хипперу" пришлось сблизиться с легкими крейсерами англичан и здесь начала играть роль большая скорострельность их 152-мм АУ. Имей "Хиппер" возможность работать на полную дистанцию своих орудий, англичанам не поздоровилось бы.

Pr.Eugen

Были такие корабли..."Кошки" Фишера.
Помните чем закончили некоторые из них???

Опять же не показатель. Подобные корабли должны использоваться против крейсеров противника, а не в эскадренном бою. Прекрасный пример - уничтожение эскадры Шпее у Фолклендов

#7 28.12.2008 20:04:24

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Виктор Лютый написал:

Вообще-то их планировалось построить 17 единиц.

Процитирую классика:
Да, Пендальф, план у тебя - полный отпад...(с)
Планировали построить 26 крейсеров,причём 16 - в текущей пятилетке со сдачей первых 5 в 1942 году. 
К 22 июня заложено семь корпусов, спущено 4.

Виктор Лютый написал:

Опять же не показатель. Подобные корабли должны использоваться против крейсеров противника, а не в эскадренном бою. Прекрасный пример - уничтожение эскадры Шпее у Фолклендов

А противник об этом знает???

#8 28.12.2008 22:51:40

Vova7
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

а это разве нигде раньше не обсуждалось?

#9 28.12.2008 22:58:20

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Vova7 написал:

а это разве нигде раньше не обсуждалось?

Ага...На "ФАИ"...:D

#10 29.12.2008 13:09:23

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

А что сильно думать, берется проект 68-бис или лютцов, добавляется 2 кт стандартного и 500т запасов топлива, вооружение 4*2 210мм.   2кт идет или на увеличение защиты ( пояс до 120-130мм и большей плошади, палубу то же на 20-30мм толще+ птз.) или вообще сэкономить на стали и сварганить из обычной конструкционной корпус. ( получится или прекрасно защищенный вашинтонец, или дешевый. ЭУ оставить как на 68-бис и скорость 31-32уз. Из огневой мощи  сделать боекомплект гк не менее 200 снарядов на ствол и зенитного побольше ( возможно 130мм уневерсалки как на огневом), и получится прекрасный крейсер в 15 кт.

#11 29.12.2008 14:55:12

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

komo78 написал:

А что сильно думать,

komo78,обычно большинство альтернативщиков этим и грешит...Например Граф Цеппелин.

komo78 написал:

68-бис

Которого еще нет в природе.

komo78 написал:

или лютцов

Наши не смогли скопитовать "Ташкента",Вы думаете что с "хиппером" проблем не будет?

komo78 написал:

обавляется 2 кт стандартного и 500т запасов топлива, вооружение 4*2 210мм.

Как у вас все легко...

komo78 написал:

возможно 130мм уневерсалки как на огневом)

У Вас как с мат.частью???
Б-2ЛМ никогда универсальными не были.


З.Ы. Это беда всех альтернативщиков вообще (и с ФАИ, в частности) - с фантазией хорошо, а с мат.частью плохо.

#12 29.12.2008 16:20:00

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Подозрительно, ето  вы в частности  про кого? Можно поименно плс!!!:D;)*haha*


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#13 29.12.2008 16:25:07

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Cobra,явно не о бывших флотских...У них с фантазией нормально.:D
Например, ГЦ...
При его широте охвата ничего толком не знает...*haha*

#14 29.12.2008 18:50:47

Виктор Лютый
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Pr.Eugen

Планировали построить 26 крейсеров,причём 16 - в текущей пятилетке со сдачей первых 5 в 1942 году.

Я о них и говорил.

Pr.Eugen

А противник об этом знает???

О чем?

#15 29.12.2008 20:20:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Виктор Лютый написал:

О чем?

Знает ли противник что Вы будете строить контр-рейдеры.

#16 30.12.2008 22:03:28

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Виктор Лютый написал:

В связи с перепрофилированием ТКР пр.69 на борьбу с «карманными линкорами» и линейными крейсерами, встал вопрос о том, кто будет противостоять «вашингтонцам». Поэтому было принято решение перевооружить проектируемые легкие крейсера пр.68 более мощной артиллерией. Остановились на 220-мм калибре орудий, размещенных попарно в башнях. В РИ ТТЗ на 152-мм орудие Б-38 было утверждено 29 сентября 1938 г. первый образец изготовили в 1940 г. При альтернативном развитии событий вместо него будут работать над 220-мм. До войны, естественно, новые крейсера в строй не вступят, но вот после появится возможность вместо легких крейсеров типа "Свердлов" развернуть массовое строительство аналогичных, но тяжелых.

А чем Вас не устраивает уже готовое 180 мм орудие? Стваим его на советский тяжёлый крейсер штук 12-16, и этого будет достаточно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#17 03.01.2009 23:48:54

galapagos
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Кстати,вразумите дурака: в чем был смысл "Свердловых"??? Трундулет в 15 тыс тонн, при вооружении 12-6"?????? Или это были какие-то особенные6"???? По моему маразм.....

#18 03.01.2009 23:59:57

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

galapagos написал:

Кстати,вразумите дурака: в чем был смысл "Свердловых"??? Трундулет в 15 тыс тонн, при вооружении 12-6"?????? Или это были какие-то особенные6"???? По моему маразм.....

galapagos,Вам надо выйти из виртуального мира и заняться чтением книг...:)

#19 26.04.2009 23:56:05

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Вобщем то тут два варианта. Или на самом деле замена чапаева, перевооруженная на более крупную артиллерию (кстати не обязательно 220, эта пушка была разработана как 9-дюймовая, после войны, а здесь будет работа на 8 дюймовым орудием, вряд ли ее калибр превзойдет 210мм). кстати есть такой вариант взять на основу итальянские крейсера типа "зара" = там тоже была двухвальная ЭУ и отсутствовала ПТЗ так что удалось добиться при вполне нормальном водоизмещении приличной защиты, ну подрастет конечно, но стандартное думаю в 15000 тонн можно уложиться с 8 203-210, 12 100 без ТА (что логично увеличивая калибр) и авиации при броне 150 борт без наклона, но большой высоты и 75+25 палуба + легкое бронирование оконечностей, при скорости около 31 уз.
Или такой вариант как я когда то озвучивал - более полно учесть максимальные возможности нашей промышленности и выпустить большой крейсер как развитие крейсера Х и др 10-дюймовых проектов приведших в конце концов к проекту 66. Там предлагали ограничить водоизмещение в 18-19 тыщ тонн но это явно нереально, такой КР меньше чем в 20 килотонн не сварганить, но ограничиться конечно нужно - такой и может быть построен на тогдашних стапелях без модернизации последних и крупповская броня не толще 200мм с наклоном (на башни и рубку лучше пустить гомогенную большей толщины как у амеров). вобщем придумывается крейсер с 3х3 245мм и 130-мм "полу"унивесальными пушками, и защитой от 8дм калибра т.е. броней борта не менее 160-мм и главной палубой не меньше 80мм, в оконечностях и верхнем поясе легкое противоосколочное бронирование, трехвальная ЭУ, ПТЗ, есть авиация. такой кораблик килотонн в 21 минимум наверное будет, если ограничить скорость 32уз и дальность задать не менее 7500миль экономическим ходом... более тяжелые - "кронштадт" и "сталинград" уже неоптимальны... хотя по моему есть вариант линейного крейсера - "типа О". т.е. с 6-406 как на советском союзе для унификации. и тремя спаренными 152мм противоминными установками, одна из которых в корме. или как развитие 69И как хотите можно представить...

#20 27.04.2009 00:11:24

Vova7
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59709
и тремя спаренными 152мм противоминными установками,

почему 152мм?? Оптимальный СК для того периода 130мм...

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59709
вобщем придумывается крейсер с 3х3 245мм

а что за 245?? лучше уж автоматическую 203мм.. Вспомните оценку 66-го

#21 27.04.2009 00:29:27

артём
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

galapagos написал:

Оригинальное сообщение #14296
Кстати,вразумите дурака: в чем был смысл "Свердловых"??? Трундулет в 15 тыс тонн, при вооружении 12-6"?????? Или это были какие-то особенные6"???? По моему маразм.....

Это были вполне нормальные 6".
А вот ставить что то крупнее, действительно, маразм.

Есть хоть какое то логическое обоснование более крупного калибра?

Отредактированно артём (27.04.2009 00:31:04)

#22 27.04.2009 01:13:23

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

конечно есть! Дальность стрельбы выше и мощность выше. Бой собираемся как бы вести дневной, на значительных дистанциях, а не ночной бой с японцами на ближней дистанции.
Про автоматические крпного калибра забудьте - полумаразм. Кстати еще одно обоснование более крупного калибра - затвор поршневой, картузное заряжение повышают надежность, в отличии от ненадежного клинового затвора (вспоминаем хотя бы 180К) а более низкая скорострельность компенсируется значительно возросшим могуществом снаряда, да и на дальних дистанциях все равно большое время подлета снаряда и необходимо наблюдать всплески от падения снарядов. так и в 66-м проекте вполне резонно рассудили если на 305 мм пушки со сталинграда заменить вооружение то будет лучше, высокая мощность скомпенсирует высокую скорострельность "де мойнов".
152 мм для линейного крейсера если пытаемся сделать ему раздельный противоминный и зенитный калибры, лучше елать 152 и 100, а не 130 и 100 - и по ЭМ эффективнее (все таки немало было атак ЭМ на крупные корабли в войну) и как бы корабль в таком варианте линейного крейсера заменяем "кронштадт", а не "киров" так что орудия как бы есть, задержка с башней (коя была и со 130-мм неуниверсальной например, еле еле перед войной довели, хотя с другой стороны бояться разработки такой башни не нужно - все равно для линкора крейсера для использования в качестве вспомогательного калибра не удастся арустановки полностью унифицировать с ЭМ). единый же универсальный калибр 130-мм, не удастся скорее всего обеспечить достаточную скорость наводки и масса по сравнению с установкой для ЭМ возрастет из за большего угла возвышения, да и заряжение у такой установки будет раздельное в то время как для 100-105-мм можно сделать унитар. поэтому я и написал "полууниверсальный калибр" - действенность будет как на "дюнкерке".

#23 27.04.2009 08:54:43

Pr.Eugen
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59721
Кстати еще одно обоснование более крупного калибра - затвор поршневой, картузное заряжение повышают надежность, в отличии от ненадежного клинового затвора

Может заодно вспомните немецкие орудия???
Калибром от 37 мм и до 406 мм.

#24 27.04.2009 09:23:41

Vova7
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

Botman написал:

Оригинальное сообщение #59721
Дальность стрельбы выше и мощность выше. Бой собираемся как бы вести дневной, на значительных дистанциях, а не ночной бой с японцами на ближней дистанции.

Читайте историю создания проекта 66

Во-первых, диапазон боевых дистанций 200-260 кабельтовых нельзя было использовать ввиду невозможности наблюдать даже с помощью артиллерийских радиолокационных станций типа "Залп" всплески от падений 220 мм снарядов, а значит и корректировать огонь. Во-вторых, на дистанциях 150-200 кабельтовых вероятность попадания в корабль противника становилась чрезвычайно малой, так что даже расход всего боекомплекта (1080 выстрелов) не давал надежды на вывод из строя крейсера типа Де Мойн, В-третьих, огневое противоборство на дистанциях 50-150 кабельтовых сводило на нет все преимущества советского корабля по причине гораздо более высокой огневой производительности и меткости орудий американского крейсера, обладавшего, кроме того, и столь же мощным бронированием.

http://base13.glasnet.ru/text/tkak/1.htm


Botman написал:

Оригинальное сообщение #59721
Про автоматические крпного калибра забудьте - полумаразм.

смотрим Де Мойн...

#25 27.04.2009 11:39:13

Botman
Гость




Re: Тяжелые крейсера типа "Чапаев"

не, я сторонник крупного калибра. на дальности решительного для КРТ боя (100-150кбт во времена ВМВ) это обеспечит преимущество. да и если говорить о "потом" то более совершенные системы наведения позволяющие стрелять на предельных для любого орудия дальностях и здесь опять таки будут иметь преимущества крупные орудия (другое дело что корабли до этого времени уже не доживут, вернее доживут но их как раз будут на слом пускать). или же если не хочется крупные орудия лучше говорю же вариант меньшего водоизмещения типа итальянского "Зара".

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer