Вы не зашли.
Nemo-800 написал:
#1461139
Кстати про торможение Яковлевым
На фоне "торможения" адмирала Амелько да (да и Генштаба в целом) яковлевские "движения" почти незаметны. Была-бы катапульта "в железе" году так в 1979-80-поставили-б на "пятерку" и дело с концом, однако, насколько я понял, в 1976, когда решался вопрос о создании 1153, министерство тяжелого машиностроения, "спец" по всяким нестандартным изделиям, наотрез отказалось заморачиваться с единичным нестандартным изделием, мол, судостроителям захотелось себе еще один "пряник"-авианосец, мало им "кировов" да "тайфунов"-вот пусть сами и кувыркаются, в результате чего работы над катапультой поручили ни разу не лидеру союзного машиностроения-"Пролетарскому заводу", не имеющему никакого опыта в создании таких систем (максимум судовые механизмы/лебедки/ системы передачи грузов на ходу) но входившем в структуру минсудпрома. Итог известен, опоздание по срокам года на 3-4 (примерно), да и изготовить хонигованием многометровые цилиндры диаметром в несколько десятков сантиметров требуемой точности-задача нетривиальная. Да, будь задача создания корабельной катапульты возведена в ранг общенациональной-ИМХО сделали бы строго в срок, но на 1976 общесоюзными задачами стали "Буран"/создание стратегических крылатых ракет/борьба с отставанием в элементной базе, шумности ПЛ и еще много постановлений СМ и ПБ датированы именно 1976г, катапульта на этом фоне была даже не вторична...
Разве что трамплин? В начале 1970-х не было в Союзе таких идей, не слышали?
Отредактированно charlie (04.10.2020 14:34:51)
charlie написал:
#1469803
В начале 1970-х не было в Союзе таких идей, не слышали?
Не слышал. Дело в том, что трамплинами баловались в конце тридцатых, в начале сороковых, и всегда это заканчивалось выводом-"можно осторожно допустить разовое применение, в серии увеличение веса шасси, за счет упрочнения, компенсирует преимущества". Это возродили бриты.
charlie написал:
#1469803
Да, будь задача создания корабельной катапульты возведена в ранг общенациональной-ИМХО сделали бы строго в срок, но на 1976 общесоюзными задачами стали "Буран"/создание стратегических крылатых ракет/борьба с отставанием в элементной базе, шумности ПЛ и еще много постановлений СМ и ПБ датированы именно 1976г, катапульта на этом фоне была даже не вторична...
Вот именно это я и пытаюсь сказать.
Nemo-800 написал:
#1469806
Дело в том, что трамплинами баловались в конце тридцатых, в начале сороковых,
Это где такое было?
Cobra написал:
#1469813
Это где такое было?
Да везде, сходу вспоминается даже доставка британской эскадрильи на Харитонах в Архангельск в 1941году с борта Аргуса, там первая пара, которая не успела набрать достаточно скорости и соответственно разрузить шасси подъемной силой крыла просто по отбивала шасси на трамплине.
Кстати, вроде на Глориес, в последнем походе, тоже был разборный трамплин если понадобилось бы армейским Харитонам взлететь.
Почему и говорю, была только альтернатива- или АВ под недосамолеты типа Этандара, Скайхока и МиГ-19к на скопированных 1к1 агрегатах индуса, или вертолето/вертикалко носцы дабы перекантоваться до момента возможности создания полноценного АВ. Первое скорее всего закрыло бы путь нормальным АВ, второе- нет, кроме того давало опыт и тоже порождало новые идеи.
Хариеры создавались совершенно без кивков на палубу. Это позже их приспособили. По сути в этом и разница между программами.
арт написал:
#1469848
Хариеры создавались совершенно без кивков на палубу.
Да вы что? Зачем тогда прототип на палубу в 1963 сажали? Просто флот хотел P.1154, но тут бах и лейбористы.
арт написал:
#1469848
Хариеры создавались совершенно без кивков на палубу. Это позже их приспособили.
Опытный образец Harrier GR.1 24 ноября 1960 года совершил первый полет. В 1967 году было начато серийное производство Harrier. Спустя два года сформировали первую боевую эскадрилью, состоящую из 12 машин и вошедшую в состав британских ВВС. Еще при проектировании предполагалось, что он будет эксплуатироваться как ВВС, так и флотом Великобритании, однако в конце 1963 года британское правительство посчитало, что требованиям флота более соответствует вариант американского Phantom II, но фирма Hawker Siddeley не теряла надежды на морскую карьеру для своих СВВП. Так, еще в феврале 1963 года проводились испытания самолета Р.1127 с палубы авианосца (денЮжку за большой военный контракт кто же упустит). В 1969 - 1972 годах Hawker Siddeley разработала проект палубного самолета Р. 1184 Maritime Harrier. Хотя проект и был одобрен, однако официального заказа на Р. 1184 не последовало. Только в мае 1975 года министерство обороны заказало партию из 25 СВВП, получивших название Sea Harrier (24 одноместных и 1 двухместный) для оснащения новых авианесущих кораблей. Первым их них стал Invincible, введенный в строй в июле 1980 года, а за ним последовали lllastrious (1982-й год) и Ark Royal (1985-й год). Т.о. ну еще как "кивали", только нехорошие военные эти кивки не сразу восприняли.
Юрген написал:
#1469872
Спустя
Юрген, вы хоть бы википедию почитали бы что ли...
The release of NATO Basic Military Requirement 3 for a VTOL strike-fighter led to widespread industry participation. Hawker felt the P.1150 did not meet the requirements, so it was enlarged to become P.1150/3, and then renamed P.1154. This Mach 2-capable aircraft was the technical winner of the eleven submissions for NBMR-3, with the Dassault Mirage IIIV selected as a second design. Political infighting between the two groups and their various supporters, along with continual changing of the strategic environment, led to neither project progressing into production.
Meanwhile, Hawker Siddeley considered modifying the airframe for a joint specification for an aircraft by the RAF and Royal Navy. Between 1961 and 1965 the two services harmonised their specifications to preserve design commonality. However, the RAF's desired configuration was to take precedence over that of the Royal Navy's. A number of proposals were submitted – at one stage, a twin-Spey design was considered, then rejected. Following the Labour government's coming to power the project was cancelled in 1965. The Royal Navy would acquire the McDonnell Douglas F-4 Phantom II, while the RAF continued to foster development of the P.1127 (RAF), leading to the successful Harrier Jump Jet family.
Nemo-800 написал:
#1469847
Первое скорее всего закрыло бы путь нормальным АВ,
Если речь о конце 50-х - конце 60-х То такой авианосец был бы лучшим выбором, и путь бы это и вовсе не закрыло, а флот может быть и прочуствовал что такое палубная авиация..
Разочарование от вертикалок в реале ударило сильно..
Отредактированно Cobra (04.10.2020 21:28:04)
Cobra написал:
#1469939
и путь бы это и вовсе не закрыло,
Однозначно. Выбить деньги на что то большее не удалось бы.
Cobra написал:
#1469939
Разочарование от вертикалок в реале ударило сильно..
Тем неменее тема АВ шла.
Cobra написал:
#1469939
Если речь о конце 50-х - конце 60-х
При Хрущеве нереально в принципе, он ведь не только капиталшипы резал, но и всю "классику" в принципе и в армии и в авиации, сокращение ВС в целом в два раза-не шутка, вторая половина 60-х- "китайская тревога"=восстановление группировки войск на ДВ, стремительный рост численности сухопутных войск и авиации, апогей в 1969, параллельно очень быстрыми темпами создание флота ПЛАРБ (с 1967), а вот года с 1970 как раз вроде и можно, но...но это реал!
Юрген написал:
#1469872
Т.о. ну еще как "кивали", только нехорошие военные эти кивки не сразу восприняли.
Как раз по тексту и вообще не кивали. Чего там и где думают проектанты, заказчика не волнует. Заказывали сухопутный штурмовик. К морскому варианту вернулись уже после начала производства самолета и после начала строительства Инвинсиблов.
Nemo-800 написал:
#1469865
Зачем тогда прототип на палубу в 1963 сажали?
Прототип можно сажать куда угодно. В производстве не было морского варианта самолета до самых Инвинсиблов.
Nemo-800 написал:
#1469946
Выбить деньги на что то большее не удалось бы.
а. А точно надо было?
б. смысла в создании флотилии Нимицев в 70-е - 80-е особого не вижу.
в. Разумная достаточность создание серии кораблей в размерности Клемансо. Как носителя истребителей ПВО.
арт написал:
#1469964
сажать куда угодно
И это правильно.
Ат теперь по порядку.
У РАФ был вот такой пепелац
А у моряков, вот такой
И оба у них были древние и их надо было того, менять
Хаукер разработал вот такое
но бабла на полную разработку не было. Решили задвинуть общеевропейцам взамен вот такого старья
но общеевропейцы как то мялись, бабла жали. А тут на Хаукере задвинули идею вертикалок, появилась концепция движка. Оживились амеры- типа если вы, так мы бабло, особливо ихние морпехи встрепенулись. Тогда и общеевропейцы подтянулись, типа если амеры бабло на разработку дык мы потом, да обязательно, да как купим. Слепили вот это
И РАф и морячки, дружно заплясали "хотим-хотим!!! Только сверхзвуковой!!! ", а морячки еще добавили "А нам двухместный!!!" "Йопта..." подумал Сидней Кемм и натужился и выдал вариант с форсажными соплами. "Маловато, маловато будет!!!" заорали заказчики. Тогда пошел проект 1154 во какой
Справа для морячков, двухместный. А Кестрела пока доводили, амерам дали полетать, их морпехи аж чуть не... ну в общем словили локальный оргазм.
А тут началось- сначала франки, что как известно значить свободные, крутнули опой и сказали- а мы не хотим, мы выбираем Миражи 3 и 4, покеда! А тут еще и лейбористов выбрали, а они посмотрели и говорят- эй морячки, хрен вам, а не Р1154, нате вам Фантомы 2 по аренде от амеров! А РАФу тоже, строго так- Кестрелом, то биш Р1127 обойдетесь, ишь какие, не летали на сверхзвуке, и начинать не надо!
Вот так все и получилось. Доработали Кестрел- вышел Хариер. Потом поламали все АВ и его на пролетные крейсера впхнули. Так что говорить, что Хариер не разрабатывался под флот- чушня.
Cobra написал:
#1469971
Как носителя истребителей ПВО.
О как...
Нет худшего применения для АВ, чем ПВО, но понять это видно нашему народу не дано.
Cobra написал:
#1469971
а. А точно надо было?
А это смотря как смотреть. Если с учетом того, что СССР навернулся, так оно все бессмысленно, а если хотели быть супердержавой так никак.
Cobra написал:
#1469971
б. смысла в создании флотилии Нимицев в 70-е - 80-е особого не вижу.
А это смотря как смотреть. Если с учетом того, что СССР навернулся, так оно все бессмысленно, а если хотели быть супердержавой так никак.
Cobra написал:
#1469971
в. Разумная достаточность создание серии кораблей в размерности Клемансо.
а Мэхен дебил.
Nemo-800 написал:
#1469983
а если хотели быть супердержавой так никак.
Горшков ошибок налепил просто немерянно. Притом его ошибки во многом лежат по причине неадекватной оценки результатов войны на море. Но и копипастить USNAVY необходимости на мой взгляд не было от слова вообще.. У нас задачи были иные.
Nemo-800 написал:
#1469983
а Мэхен дебил.
А вы как думали? Те рецепты не под нас писаны.
Nemo-800 написал:
#1469982
Нет худшего применения для АВ, чем ПВО, но понять это видно нашему народу не дано.
Не просто вы не понимаете некоторых азов.
- обеспечить адекватное управление авиагруппой сравнимой с авиагруппой Нимица у нас не могли и на рубеже 70-х - 80-х от слова вообще. Ввиду этого целесообразно было возложить ударные функции на НК, ПЛАКР и МРА а за АВ оставить функции щита. ПО одной простой причине - мы в любом случае при попытке противопоставить свой Нимиц проигрывали бы просто в силу отсутствия необходимого опыта и навыков в управлении СиС. Потому надо было сначала научичиться орудовать копьем и прикрываться щитом, а уже потом заменить их на фламберг.
Отредактированно Cobra (05.10.2020 09:48:11)
SeeMin написал:
#1470026
Но пруфов не будет.
Вам советский официоз побед на море в сравнении с объективной реальностью видать ничего не говорит.... Ну так сравните. А выводы делали в аккурат на основе фантазий. Увы.
Отредактированно Cobra (05.10.2020 14:22:15)