Вы не зашли.
Ув. Коллеги!
Вот для меня , имеющего некоторый опыт службы в ВВМУЗ- до сих пор загадка-мотивация поступления мальчишек после школы, в Киевское ВВМ Политическое Уч-ще ?
Убежденность в идеях КПСС и необходимости нести их в массы или...с юности ?
(Я просто не сталкивался с ними для откровенного разговора).
Вох.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #37352
Я не был на Вашем месте. Я был членом КПСС по убеждению.
Вы, что действительно верили, что к 1980 году будет построен коммунизм!? А после 1980 года - Вы во что верили? Ведь одно из основных положений Программы КПСС, а каждый вступающий писал в заявлении "С программой ознакомлен и согласен выполнять". То есть вся условность существования "идейной" КПСС была заложена уже в программе и все это понимали. Поразительно. Или у Вас была своя Программа? КПСС в подполье?
Отредактированно Warman (01.03.2009 11:36:04)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #37359
загадка-мотивация поступления мальчишек после школы, в Киевское ВВМ Политическое Уч-ще
На сколько я знаю по Флоту, в КВВМП принимали, как правило, из числа служащих или отлуживших матросов. У нас, на "Москве" такие были желающие из числа "клубных работников", комсомольских активистов и, просто, надежных и верных делу Партии ... стукачей (иначе бы они до ДМБ не дожили бы).
Из числа школьников ... не знаю, не уверен.
Почему поступали? Много причин, но выгоды были налицо: учиться 4 года вместо 5 и с первичная должность лейтенанта - зам. командира ... чего-то, а не рядовой палубный офицер.
Отредактированно Warman (01.03.2009 12:01:19)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #37346
Ув. коллеги! я уже предлагал тему *Народ и партия едины!* перенести в др. топик, НО-есть смысл учесть -кто в дискуссии.
Господа, уважаемый boxer...
Вы немного отдалились от темы: мы не обсуждаем кто есть ху...(с) в личном плане.
Кто истинный коммунист, а кто - член партии.
По этому прошу вас вернуться у обсуждению темы топка: Who is mister admiral Октябрьский
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #37378
По этому прошу вас вернуться у обсуждению темы топка: Who is mister admiral Октябрьский
Yes!!!
Взвращаясь к теме.
Кто знает из уважаемых историков почему, буквально в последнюю минуту, Октябрьский принял решение изменить состав ударной группы в операции по обстрелу Констанцы 26.06.41.?
http://www.retrospicere.narod.ru/doc/docs_097.htm
Из анализа этого отчета абсолютно ясно, что противник знал об этой операции и подготовил кораблям ЧФ ловушку с ипользованием всех огневых средств - береговая батарея, корабли, авиация, МЗ. Все силы румын находились в полной БГ к немедленным действиям имеенно к часу начала обстрела. Румынская ПЛ явно была в ночь развернута командованием румынского флота с крымских позиций в направлении к Констанце, но не успела дойти и оказалась "не в делах".
Явные промахи командующего ЧФ Октябрьского: изменение своего приказа в последнюю минуту, что привело к дезорганизации всей операции (как говорят в таких случаях - "все с начала пошло не так"), отсутствие управления ПЛ Щ-206, что привело к потерям от "дружеского огня" и самое главное - допущена утечка информации о готовящейся операции во всех подробностях, чем противник и воспользовался.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #37702
Кто знает из уважаемых историков почему, буквально в последнюю минуту, Октябрьский принял решение изменить состав ударной группы в операции по обстрелу Констанцы 26.06.41.?
25-26 июня 1941 года.
Набеговая операция на порт Констанца.
Для Германии Румыния была основным
источником снабжения нефтью. Нарушение
этого потока стало одной из главных задач
Черноморского флота и морской авиации (в
ее составе к началу войны было 625 самолетов,
в том числе 136 бомбардировщиков).
Уже к вечеру 22 июня на румынские коммуни-
кации вышли подводные лодки, имевшие задачу
прервать перевозки на линии Констанца–Босфор.
Авиация флота начала интенсивные налеты
на нефтепромыслы в Плоешти и на Чернавод-
ский мост (с нефтепроводом) на Дунае.
Активно действовала советская Дунайская
флотилия — в результате высадки в Килия-Веке
(Килия Старая) был захвачен плацдарм в 70 км
длиной. Румынское судоходство по Дунаю было
практически прервано.
В первые дни войны, пока еще не обозначи-
лось быстрое продвижение на восток герман-
ской группы армий «Юг», Черноморский флот
приступил к выполнению предвоенных планов по
оккупации румынской территории. Первым та-
ким ударом по Румынии, предварявшим высадку
десантов в ее портах, стал набег на Констанцу
Констанца (44°10'сш, 28°40'вд) — порт и глав-
ная база румынского флота — обеспечивала
базирование военного и торгового флота.
Укрепленный район включал в себя берего-
вые, полевые и зенитные батареи, средства и
посты наблюдения и связи, батальон сухопут-
ных войск, мастерские и склады.
Румынская печать опубликовала официаль-
ные сообщений от 7 июля 1940 года и 20 февра-
ля 1941 года о постановке минных заграждений
на подходах к Констанце. В течение 15–19 июня
1941 года румынскими кораблями у Констанцы
было выставлено пять заграждений. Они насчи-
тывали около 1000 мин и более 1800 минных
защитников.
Минные заграждения прикрывалось берего-
вой артиллерией. Основу ее составляли: к югу
от порта — трехорудийная 280-мм батарея
«Тирпиц», а с севера — аналогичная батарея
«Длинный Бруно». Обе батареи были укомп-
лектованы германскими артиллеристами.
Командование Черноморского флота было
осведомлено о наличии под Констанцей этих
батарей. Под видом торговых моряков на пози-
ции батареи «Тирпиц» сумели побывать совет-
ские военные разведчики.
На близлежащих аэродромах Мамая, Бузеу
и Фокшаны базировалась румынская и
германская авиация, перед базой постоянно
несли дозор корабли и самолеты.
Набеговая операция на порт Констанца име-
ла задачи: разведка системы обороны базы для
последующей высадки десанта, уничтожение
нефтебаков, железнодорожной станции и пор-
товых объектов.
По первоначальному плану ударная группа
состояла из лидера «Харьков», эсминцев
«Смышленый» и «Сообразительный».
Действия ударных сил обеспечивала группа
поддержки — крейсер «Ворошилов» и лидер
«Москва».
Для нанесения удара были выделены два
ДБ-3 и девять СБ, разделенные на три группы.
Они должны были бомбить Констанцу в
4.00, 4.30 и в 5.00 26 июня.
Обстрел порта был назначен на пять часов
утра 26 июня 1941 года.
Выход кораблей на операцию по плану
должен был произойти в 16 часов 25 июня.
Предложение командующего эскадрой контр-
адмирала Владимирского об использовании в
качестве ударного корабля крейсера «Вороши-
лов» с его 180-мм артиллерией было отвергнуто.
Ударная группа сознательно посылалась на
возможные минные поля, так как для высадки
десанта во вражеский порт требовалось заста-
вить стрелять артиллерию всех (в том числе и
малых) калибров.
Посылать на заведомую гибель новый крей-
сер не решились, да и в существование минных
полей у Констанцы штабу ЧФ не верилось. Ру-
мынские заявления сочли блефом. Кроме того,
считалось, что параванов-охранителей вполне
достаточно для ликвидации минной опасности.
Стандартная неразбериха продолжалась с
получением в 17 часов 33 минуты плана опе-
рации, утвержденного Наркомом ВМФ с «но-
выми указаниями». Теперь в состав ударной
группы следовало включить только два лидера,
в состав группы прикрытия — крейсер и два эс-
минца, а бомбардировочной авиации действо-
вать ночью и после обстрела с последующим
фотографированием результатов набега.
Тем временем, ударная группа в составе ли-
дера «Харьков» и двух эсминцев снялась с яко-
рей в 18 часов и начала движение на выход из
базы. У боновых ворот с кораблей заметили
поднятый на Константиновском посту СНиС
сигнал: «Выход не разрешен». Все три корабля
встали на якорь у выхода из базы. Одновре-
менно командиру отряда легких сил (ОЛС) бы-
ло сообщено об изменении (в соответствии с
решением Наркома ВМФ) состава ударной
группы и группы прикрытия.
Только в 20 часов 10 минут лидеры «Харь-
ков» (командир — капитан 3 ранга П.А.Мель-
ников) и «Москва» (командир — капитан-лей-
тенант А.Б.Тухов) вышли в море. На «Харько-
ве» поднял флаг командир ударной группы —
капитан 2 ранга М.Ф.Романов (командир 3-го
дивизиона эсминцев). На траверзе Херсонесско-
го маяка лидеры убрали параваны и легли на
курс 315° (в сторону Одессы) для введения в
заблуждение разведки противника. С наступле-
нием темноты, лидеры в 21 час 15 минут изме-
нили курс (256°) на Констанцу и без противо-
действия со стороны противника следовали 28-
узловым ходом.
Высокую скорость на переходе пришлось
держать для ликвидации последствий четырехча-
совой задержки.
22 часа 41 минута. Выход в море отряда
прикрытия в составе крейсера «Ворошилов»
(командир — капитан 1 ранга Ф.С.Марков), эс-
кадренных миноносцев «Сообразительный»
(командир — старший лейтенант С.С.Ворков) и
«Смышленый» (командир — капитан 3 ранга
В.М.Шегула-Тихомиров). Общее командование
операцией возлагалось на командира ОЛС
контр-адмирала Т.А.Новикова, поднявшего свой
флаг на «Ворошилове».
При следовании по Инкерманскому створу
отстал эсминец «Смышленый», зацепившийся
параваном за подводную скалу. Более четырех
часов эсминец стоял на месте и лишь в 03 часа
он вышел за границу заграждения Главной ба-
зы. Участия в операции он практически не
принимал.
Крейсер и «Сообразительный» благополуч-
но вышли за границы минных полей и развили
ход в 28 узлов. В темноте эсминец потерял
крейсер и лишь на рассвете вступил в охранение
«Ворошилова».
Группа поддержки, согласно плану опера-
ции, маневрировала в 50 милях к северо-востоку
от Констанцы.
01 час 47 минут. Лидеры (головным следовал
«Харьков») совершили переход морем без помех
и подошли к границам опасной в минном от-
ношении зоны (30 миль восточнее Констанцы).
Корабли сбавили ход до 24 узлов и постави-
ли параваны-охранители. По инструкции пара-
ваны «К-1» не следовало использовать при ско-
ростях свыше 21 узла, но лидеры запаздывали
и инструкцией пренебрегли.
04 часа 42 минуты. Лидеры находятся в 20–
23 милях от Констанцы и следуют прежним
курсом и скоростью в точку открытия огня. В
этот момент лидер «Москва» потерял правый
параван, но не сообщил на флагманский
«Харьков».
04 часа 58 минут. Головной лидер «Харь-
ков» находится уже в 13 милях восточнее Конс-
танцского маяка и теряет правый параван. Не
зная об аналогичной потере на «Москве», ком-
див М.Ф.Романов приказал лидеру «Москва»
встать головным. «Харьков» уменьшил ход до
малого и корабли поменялись местами. Координа-
ты обрыва паравана на «Харькове»: 44°10,6' сш,
28°02' вд (время обрыва 04.50).
05 часов 00 минут (в Румынии время отстает
на 1 час). Корабли поворачивают на боевой курс
221° и увеличивают ход до 26 узлов. При этом
на повороте «Харьков» теряет последний (ле-
вый) параван, но тратить время на постановку
новых параванов уже некогда. Не исключено,
что параван потерян на минных защитниках
заграждения S-9, которое корабли пересекли в
04.58–05.00.
05 часов 02 минуты. Лидеры вышли в точку
поворота на боевой курс 55° (44°10',3 сш 28°57' вд)
и увеличили ход до 30 узлов. С дистанции 130
кабельтовых «Харьков» открыл огонь правым
бортом, стреляя пятиорудийными залпами через
каждые 10 секунд.
Первый залп преднамеренно дан с недоле-
том, чтобы по всплескам проверить правиль-
ность корректировки. Из-за дымки отмечалась
плохая видимость горизонта. Убедившись в точ-
ности наводки, со второго залпа перешли напоражение. С третьим залпом «Харькова» от-
крыл огонь и лидер «Москва».
05 часов 04 минуты. Южнее Констанцы с
лидеров заметили две вспышки орудийных выст-
релов, принятые за огонь румынских береговых
батарей. Первый залп противника лег с недоле-
том, а следующий накрыл «Москву», хотя по-
паданий отмечено не было. Силуэты советских
кораблей четко вырисовывались на светлом фо-
не горизонта, создавая противнику выгодные
условия для стрельбы. Как выяснилось позднее,
по лидерам вели огонь румынские эскадренные
миноносцы «Реджина Мария» и «Марешти»
(RM и MR), плохо различимые на фоне берега. Эта группа миноносцев крейсировала между
селениями Эфорие и Кармен Сильва, прикры-
вая проход между берегом и минными заграж-
дениями с юга. С севера проход прикрывали
эсминцы «Регеле Фердинанд» и «Марешешти».
Дальний дозор у м.Мидия, за внешней кром-
кой минных заграждений, несли канонерские
лодки «Стихи» и «Думитреску». С юга у Туз-
лы в дозоре находились миноносцы «Сборул»
и «Налука». Еще одна канонерская лодка и
два минных заградителя несли ближний дозор
у Констанцы.
Такое сосредоточение румынского флота в
районе Констанцы, но не в базе, а в море, яв-
но свидетельствует о том, что румынское коман-
дование предвидело и ждало нападения совет-
ских кораблей.
Практически весь румынский флот готовился
дать отпор советскому десанту.
К счастью для обеих противоборствующих
сторон, десант был отменен и дело ограничи-
лось лишь обстрелом побережья двумя лидера-
ми. Трудно сейчас представить число возмож-
ных жертв при проведении десантной операции
в июне 1941-го, но они исчислялись бы десят-
ками тысяч.
Вот так вкратце по набегу на Констанцу, в книге посвященной лидеру "Харьков". По "Щ-206" комментировать не буду. Убедительных подтверждений или опровержений нет. Каждый думает по своему, на что имееет полное право. На мой взгляд, - эта тема будет "открыта" навсегда. А там, как говорится, - Бог знает... Может, что и прояснится.
Добрый день, уважаемый Волк. Со стороны румын был еще и бомбо-штурмовой удар. Летчик - лейтенант, осуществивший его, стал майором и ходил в героях аккурат до лета 44-го... Могу покопаться - найти фамилию. История PR с печальным окончанием. С неизменным уважением
Сарычев написал:
Оригинальное сообщение #37768
Со стороны румын был еще и бомбо-штурмовой удар. Летчик - лейтенант, осуществивший его, стал майором и ходил в героях аккурат до лета 44-го... Могу покопаться - найти фамилию.
Уважаемый Сарычев! Буду очень признателен за справку и уточнения. С неизменным уважением, Волк.
Warman написал:
отсутствие управления ПЛ Щ-206, что привело к потерям от "дружеского огня"
Вот только не надо в очередной раз. Документами гибель Щ-206 от "дружеского огня" опровергается. И это уже на старом форуме обсуждалось.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #37768
Со стороны румын был еще и бомбо-штурмовой удар.
Сейчас передо мной открыт "Морской атлас" т.III ч.2 лист "Оборонительные действия советских войск на юге СССР. Действия ЧФ. Июнь 1941г. - ноябрь 1942 г.", карта Б "Действия ЧФ по военным объектам Румынии. 23 июня - 22 июля 1941 г." На карте показана вся операция в деталях с временными отметками. Четко нанесены районы бомбо-штурмовых ударов авиации по отходящим кораблям: в первом районе два удара в 5.36 и в 5.55, второй - в 6.30, третий - в 7.22, четвертый - в 7.36, пятый - в 13.20 уже близко к Севастополю. Отход производился группой "Харьков", "Сообразительный", а позже, в 11.40 отделившись, от шедшего отдельно "Ворошилова", к ним присоединился "Смышленный". Минные заграждения у Севастополя вынудили эту группу идти к берегу в район ЮБК - Симеиз, а затем по фарватеру прижимаясь к берегу Форос-б.Ласпи-Балаклавский залив-м.Фиолент-м.Херсонес. Зашли в ГБ уже ночью.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37715
Кроме того,
считалось, что параванов-охранителей вполне
достаточно для ликвидации минной опасности.
Достаточно распространенное убеждение для начала ВОВ, в т.ч. и на БФ.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37715
Общее командование
операцией возлагалось на командира ОЛС
контр-адмирала Т.А.Новикова, поднявшего свой
флаг на «Ворошилове».
Мож кто нить выложит фото и биографическую справку по этому интересному адмиралу в "Персоналях", а то мне про него ничего не попадалось, кроме:
Новиков Тихон Андреевич (1902-1990) капитан 1 ранга, контр-адмирал (1940), русский, член ВКП(б) с 1926, 1922-1926 окончил Военно-морское училище им.Фрунзе, 1926-1927 помощник вахтенного начальника линкора “Октябрьская революция”, 1927-1928 окончил минный класс Спецкурсов комсостава ВМС РККА, 1928-1930 минер эсминца “Карл Маркс”, 1930-1931 помощник командира эсминца “Урицкий”, 1931-1932 командир эсминца “Войков”, 1932-1935 командир минного заградителя “Эривань”, 1935-1937 командир отдельного дивизиона сторожевых кораблей ТОФ, 1937-1938 командир бригады эсминцев ТОФ, репрессирован 05.1938-08.1939, 1939-1941 командир ОАСНК КБФ,
КОМАНДИР ОТРЯДА ЛЕГКИХ СИЛ ЧФ, контр-адмирал — 22.06—06.11 1941
Волжская военная флотилия, НАЧАЛЬНИК ШТАБА ФЛОТИЛИИ, контр-адмирал — 26.02—15.05 1943
КОМАНДИР 1-й БРИГАДЫ ТРАЛЕНИЯ, контр-адмирал — 10.09 1943—03.09 1944
КОМАНДИР КОНСТАНЦСКОЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ БАЗЫ, контр-адмирал — 01.09 1944—09.05 1945
Кстати, а каков был ущерб от обстрела?
Идейка, в принципе, неплохая обстрелять нефтебаки, но сотни полторы 180 мм были бы ещё лучше!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #37792
Кстати, а каков был ущерб от обстрела?
Идейка, в принципе, неплохая обстрелять нефтебаки, но сотни полторы 180 мм были бы ещё лучше!
Практически никакого ущерба нанесено не было. Немного пострадало здание железнодорожного вокзала и вобщем-то все. В частности нефтебаки остались в целости и сохранности, как и другие объекты. Возможно веди огонь "Ворошилов", эффект был бы значительно выше. Тем более он мог отработать находясь за пределами минных полей. С другой стороны, одна из задач состояла в том, чтобы "вскрыть" систему обороны противника, поэтому возможно на залпы крейсера ответного огня не было бы, а вот на подошедшие близко лидеры, реакция уже была другой... Но это все, так сказать, - гипотетически...
Вы забыли про взлетевший на воздух поезд с боеприпасами на станции. Это как-то не вяжется с "практически никаким ущербом", хотя конечно, гибели лидера никоим образом не уравновешивает.
igor написал:
Оригинальное сообщение #37815
Вы забыли про взлетевший на воздух поезд с боеприпасами на станции.
А это откуда . Из какого источника?
Отредактированно Волк (02.03.2009 17:49:49)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37822
Из какого источника?
Худлит типа "Флаг миноносца"...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #37833
Худлит типа "Флаг миноносца"...
Тогда понятно...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #37702
Из анализа этого отчета абсолютно ясно, что противник знал об этой операции и подготовил кораблям ЧФ ловушку с ипользованием всех огневых средств - береговая батарея, корабли, авиация, МЗ. Все силы румын находились в полной БГ к немедленным действиям имеенно к часу начала обстрела. Румынская ПЛ явно была в ночь развернута командованием румынского флота с крымских позиций в направлении к Констанце, но не успела дойти и оказалась "не в делах".
Явные промахи командующего ЧФ Октябрьского: изменение своего приказа в последнюю минуту, что привело к дезорганизации всей операции (как говорят в таких случаях - "все с начала пошло не так"), отсутствие управления ПЛ Щ-206, что привело к потерям от "дружеского огня" и самое главное - допущена утечка информации о готовящейся операции во всех подробностях, чем противник и воспользовался.
Противник читал наш радиообмен. Мины были поставлены за неделю до начала войны и тут никакой особой подготовки не потребовалось. "Дельфинул" к берегам Крыма в поход 19-28 июня не ходил, а находился в дальнем базовом дозоре у Констанцы. Вопрос участия крейсера, я думаю, стоит рассматривать с точки зрения отработки им плана БП - мог ли он при тогдашнем уровне отработки экипажа решить задачу. Лидеры, кстати, произвели судя по немецким и румынским данным обстрел довольно эффективно, так что выбор их был вполне оправдан. Насколько неизбежна была потеря "Москвы"? Если бы командиры кораблей не относились бы наплевательски к параванам - могла бы выжить, да и по Кирееву вероятность подрыва на мине не была такой уж большой.
Про "дружественный огонь" и
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37715
По "Щ-206" комментировать не буду. Убедительных подтверждений или опровержений нет.
устали говорить. Мало Вам донесения лодки от 28 июня, так доложу, что румыны по всей видимости нашли таки летом 2008 года Щ-206. Любопытствующие могут обратиться сюда:
http://www.worldwar2.ro/forum/index.php … topic=5074
Хотя фотографии не очень четкие на первом видно, что у ПЛ "высокая" рубка, а не "лимузин" 10-й серии, следовательно это не Щ-208 или Щ-213. Значит остается Щ-206. Если изучить румынский форум, то можно заметить, что ранее румынский водолаз брал у спецов координаты атаки "Налуки" 9 июля, т.е. я считаю, что именно по этим координатам Щ-206 и нашли. Надеюсь, румыны скоро идентифицируют находку и дадут координаты по ней и тогда все окончательно встанет на место. Хотя утверждение:
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37715
На мой взгляд, - эта тема будет "открыта" навсегда.
порождает сомнения в этом.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #37916
Мало Вам донесения лодки от 28 июня
Извините, но насколько можно доверять этому донесению, ровно настолько же можно доверять свидетельствам Воркова, кроме всего прочего говорящего о том, что со всего экипажа "Сообразительного"( с каждого в отдельности) НКВД сразу же взяло подписку о неразглашении подробностей атаки эсминцем ПЛ. Отдельная тема наши шифры вскрытые немцами на самом кануне войны и связанные с этим специфические подробности. Есть еще пусть и косвенная, но очень интересная деталь - моментальное( в один день) удаление из Севастополя всех членов семей погибшей "Москвы" с выдачей всех аттестатов и видов довольствия и погрузкой домашних вещей в контейнера. Из города прочь... Почему? Знаю это не понаслышке, а лично от тех кого вывозили. Я ничего не утверждаю, но ничего и не отвергаю однозначно. Так как никаких четких доказательств ни в ту ни в другую сторону, на сегодняшний день, - нет... Поживем - увидим... По теме набега на Констанцу, - вопросов много...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #37916
Надеюсь, румыны скоро идентифицируют находку и дадут координаты по ней и тогда все окончательно встанет на место.
Вполне вероятно. Возможно наконец в этой истории будет поставлена объективная точка.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37805
Практически никакого ущерба нанесено не было. Немного пострадало здание железнодорожного вокзала и вобщем-то все. В частности нефтебаки остались в целости и сохранности, как и другие объекты.
Откуда эти данные? Можете дать ссылку?
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #37916
Вопрос участия крейсера, я думаю, стоит рассматривать с точки зрения отработки им плана БП - мог ли он при тогдашнем уровне отработки экипажа решить задачу.
А как там было дело с боезапасом для стрельбы по берегу, живучестью стволов ГК и корректировкой огня на дистанции 30-35 км?
Вообще использование 7" пушек для стрельбы по "мягким" береговым целям - ПМСМ расточительство.
Отредактированно клерк (02.03.2009 21:53:06)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #37927
Извините, но насколько можно доверять этому донесению, ровно настолько же можно доверять свидетельствам Воркова, кроме всего прочего говорящего о том, что со всего экипажа "Сообразительного"( с каждого в отдельности) НКВД сразу же взяло подписку о неразглашении подробностей атаки эсминцем ПЛ. Отдельная тема наши шифры вскрытые немцами на самом кануне войны и связанные с этим специфические подробности. Есть еще пусть и косвенная, но очень интересная деталь - моментальное( в один день) удаление из Севастополя всех членов семей погибшей "Москвы" с выдачей всех аттестатов и видов довольствия и погрузкой домашних вещей в контейнера. Из города прочь... Почему? Знаю это не понаслышке, а лично от тех кого вывозили. Я ничего не утверждаю, но ничего и не отвергаю однозначно. Так как никаких четких доказательств ни в ту ни в другую сторону, на сегодняшний день, - нет... Поживем - увидим... По теме набега на Констанцу, - вопросов много...
Конспирология, сэр, конспирология. Откуда НКВД могло знать о том, кто атаковал "Москву", если сама ПЛ не вернулась из похода. Ну а если Вы не верите боевым документам, то тогда вынужден повторить свой вопрос Вам, который уже как-то раз задавал: на основе чего Вы пишете свои работы? На основании устных свидетельств людей, которым безусловно доверяете и все?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #37931
Вообще использование 7" пушек для стрельбы по "мягким" береговым цедям - ПМСМ расточительство.
Рейд с участием крейсера планировался еще до войны и, следовательно, утверждался Москвой. Значит такое расточительство считалось допустимым.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #37933
Рейд с участием крейсера планировался еще до войны и, следовательно, утверждался Москвой. Значит такое расточительство считалось допустимым.
Хорошо. А как планировалось корректировать огонь на 180-190 кб?