Страниц: 1 … 142 143 144 145 146 … 377

#3576 31.03.2016 18:02:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1052065
Торпедных..
Первую заделали пластырем...

не Пластырем ли Макарова он именуется?

helblitter написал:

#1052109
Вновь вопрос о "Петре Великом" поднял С. О. Макаров, который в мае 1903 года отправил письмо председателю

так раньше вы говорили что СОМ вообще не занимался перворужением


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3577 31.03.2016 18:03:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9681




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1052065
Торпедных..Первую заделали пластырем...

Дык, и без них уже был каюк. Если кают-компанию затопило, то вода  пойдет в трюмы. Конец уже вопрос времени. Был бы ходок - ушел бы вместе с Небогатовым.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3578 31.03.2016 18:04:11

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9681




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052140
не Пластырем ли Макарова он именуется?

Не, не использовали.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3579 31.03.2016 18:17:16

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1052109
Вновь вопрос о "Петре Великом" поднял С. О. Макаров, который в мае 1903 года

Так ведь войны то не было. какое перевооружене Наварина в 1903м?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3580 31.03.2016 18:40:42

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052145
Так ведь войны то не было. какое перевооружене Наварина в 1903м?

Вы хоть книги читаете?
Там не только перевооружение Наварина рассматроивалось (в смысле в 1902-3 годах), но и Николая с Александром и даже Петра Великого (Макаров лоббировал вариант с 254/45Х4), Нахимова и прочая, прочая..
Сам Макаров даже статью тиснул на э ту тему в "Морско Сборнике"(Макаров С. В защиту старых броненосцев и новых усовершенствований. [Отдельный оттиск] из № 2 и № 3 Морского сборника СПб. тип-фия Морского министерства в Главном Адмиралтействе 1886г.)
"В Кронштадте уже с 1898 года стоит без всякого употребления броненосец "Петр Великий", который по корпусу и машине еще достаточно исправен, – писал С. О. Макаров. – Между тем его артиллерия совершенно не годна… и в случае войны не будет возможно воспользоваться этим кораблем". Далее он вновь предлагал перевооружить броненосец, а в случае невозможности установить несколько 203- и 152-мм орудий на палубе бруствера исключить его из состава флота. 30 мая состоялось заседание МТК, где рассматривался вопрос о дальнейшей судьбе устаревших броненосцев Черноморского и Балтийского флотов. http://fanread.ru/book/7483548/?page=22


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3581 31.03.2016 19:20:17

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1052152
Вы хоть книги читаете?

Синюю, Паркса, Пэкинхема и Мейдзи. аташе навал репортс, дджейн и частично Корбетта. остальным мозги не засоряю.
и смысл перевооружать?

Спойлер :

Отредактированно Игнат (31.03.2016 19:25:05)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3582 31.03.2016 19:32:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052173
и смысл перевооружать?

Патамушта в начале 1903 года стало ясно, что не выходит обеспечение баланса сил на Тихом Океане...
К концу 1897 года Морское министерство выработало новую программу военного судостроения, имевшую целью постройку флота специально для Тихого океана. В 1898 году эта программа была утверждена царем. По этой программе предполагалось построить (сверх уже намеченных программой 1895 г.): 5 броненосцев по 12000 тонн, 6 крейсеров по 6000 тонн, 10 крейсеров по 2500 тонн, 2 минных заградителя по 2700 тонн и 30 эскадренных миноносцев (их тогда называли истребителями) по 350 тонн. Часть кораблей решили заказать за границей, так как отечественные верфи были перегружены. В том же году приступили к постройке намеченных судов. Но в своей программе 1898 года мы сделали одну, ставшей роковой, ошибку: ее окончание предусматривалось в течение 1905 года, между тем как Япония заканчивала создание своего флота, предназначенного для борьбы с Россией в 1903 году. http://cmboat.ru/rusmin1/minonosec3/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3583 31.03.2016 20:06:32

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

в альтернативу уходить изволите


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3584 31.03.2016 20:28:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052196
в альтернативу уходить изволите

Не-а, в эпистолярное наследие СОМ. *hysterical*
Учите матчасть:
Помянутая записка вел. кн. Александра Михайловича, записка адм. Ломена и мнения других адмиралов о необходимости усиления морских сил на Дальнем Востоке имели своим следствием образование (в ноябре 1895-го года) особого совещания, которому надлежало, обсудить соответствие основных положений плана судостроения 1881 г. с общеполитическими и военными требованиями настоящего времени в связи с интересами России на Дальнем Востоке и возрастающей военной деятельностью Японии.

Это совещание пришло к заключению, что в Тихом океане необходимо присутствие значительной эскадры, при чем было постановлено, что впредь до приобретения там незамерзающего порта часть судов, предназначенных для Дальнего Востока, должна содержаться в Средиземном море, для чего не следует упускать случая обеспечить им там надежное убежище.


Решение совещания было одобрено Николаем II, который положил следующую резолюцию: «по моему, лучше было бы содержать в Средиземном море часть эскадры Балтийского [48] флота, чем ослаблять хотя на одно судно эскадру в Тихом океане».

Согласно этого указания, морское министерство с 1896 года начало усиливать эскадру Тихого океана, с одновременным содержанием в Средиземном море резервной эскадры для посылки ее на Дальний Восток при первой же необходимости.
Перейдя затем к выяснению состава нашего флота на Дальнем Востоке, совещание наметило необходимым довести его до 10 броненосцев, сосредоточив при этом все имеющиеся и строющиеся броненосные крейсера, 10 крейсеров 2-го класса, стольких же — 3-го класса, 2 минных заградителей, 36 истребителей и 11 миноносцев.

27-го декабря 1897-го года состоялось новое совещание, которое наметило дополнительную судостроительную программу (1898 г.), получившую наименование «программа для нужд Дальнего Востока»:

    5 эскадренных броненосцев,

    6 крейсеров разведчиков 2-го класса,

    10 крейсеров разведчиков 3-го класса.

    2 минных заградителя.

    36 миноносцев-истребителей.

Принимая в расчет, что отечественные верфи были заняты постройкой судов по программе 1895-го года решено часть заказов передать на иностранные заводы.

Что же касается вопроса о создающейся беззащитности Балтийского моря, то совещание пришло к заключению, что преследование наших задач в этом море, по завету Николая I, «быть сильнее союза соседних держав на Балтике» должно оставаться руководящей идеей и впредь. С этой целью потребность Балтийского моря в соответственных боевых судах должна быть удовлетворена независимо от экстренной постройки судов для нужд Дальнего Востока. Составленная программа 1898-го года требовала около 200 миллионов, что составляло весьма обременительный расход для государственного бюджета и вызвало возражения [50] министра финансов Витте, который представил ряд соображений, умеряющих ее размах. Он указывал, что Япония не в силах закончить свои программы ранее 1905-го года, вопреки уверениям нашего морского ведомства, считавшего возможным это окончание к 1903-му году; что намерения морского ведомства держать на всех наших морях по самостоятельному флоту совершенно не под силу финансовым средствам России; что взята чрезмерно высокая оценка, и пр. В результате Витте предлагал сократить программу по крайней мере на 50 млн. руб.

Вследствие несогласия морского министерства с доводами Витте, 20 февраля 1898 года состоялось заседание под председательством царя, которое окончательно постановило дать морскому министерству 200 м. р., с рассрочкой отпуска этой суммы до 1905 года, при чем теперь же ассигновать 90 м. р., с дальнейшим отпуском по 16–20 мил. ежегодно по 1904 год включительно.

Получив средства, морское ведомство приступило к закладке судов для Дальнего Востока. Обе программы 1895–1898 г. слились воедино сроком окончания в 1905 году.
http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/02.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3585 31.03.2016 21:03:30

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

и где здесь статья "перевооружение Наварина?"

helblitter написал:

#1052208
5 эскадренных броненосцев,

По факту на ДВ имели на начало войны 7 ЭБР против 6 ти 4 БРКР против 6

Отредактированно Игнат (31.03.2016 21:07:15)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3586 01.04.2016 07:36:24

Серый крот
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1051844
а кто на Наварине занимался подсчетом попаданий?

И что считали - просто попадание или попадание с какими-то повреждениями? Что-то мне не верится, что после каждого удара по броне из каземата или палуб бежали наверх вестовые и докладывали "Вашбродь, шахнуло". Тем более, меня всегда удивляет подсчет - попали столько то и такого-то дюйма, ладно, по нанесенным повреждениям можно как-то оценить, а так, ударил и не пробил броню снаряд, как оценить 8 или 6 дюймов было? Может, показываю невежество, но как-то меня такое удивляет. Ну еще после ремонта в доке можно оценить размер вмятин, но в бою...

#3587 01.04.2016 13:02:34

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

как понимаю, окончательная оценка и то в общем спорная (см пример Орла) возможна только при тщательном осмотре после боя.
в бою можно только примерно прикинуть. по обширности повреждений и эффекту. "мало" -СК. "много" - ГК. пробил - брнб. дыра в борту обширная - фугас.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3588 01.04.2016 14:53:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052224
и где здесь статья "перевооружение Наварина?"

После окончания "китайской кампании" "Наварин" оставался в составе эскадры Тихого океана. По утвержденной императором программе постепенного усиления состава эскадры некоторые корабли, в том числе и "Наварин", подлежали возвращению в Кронштадт, однако "лишь в том случае, если по политическому положению дел на Дальнем Востоке такое хотя бы временное ослабление состава нашей эскадры окажется возможным допустить". В результате 12 декабря 1901 года из Порт-Артура вышел, направлявшийся на Балтику для ремонта и модернизации, отряд контр-адмирала Г.П.Чухнина. В состав отряда входили, кроме "Наварина", еще два броненосца ("Сисой Великий" и "Император Николай I") и четыре крейсера ("Дмитрий Донской", " Владимир Мономах", "Адмирал Нахимов" и "Адмирал Корнилов").

Отряд прибыл в Либаву в конце апреля 1902 года. В мае "Наварин", вместе с другими кораблями, принял участие в военно-морском параде по случаю визита в Россию президента Франции Э.Лубе.

28 августа 1902 года ГМШ на основании "смотровых документов" возвратившихся из заграничного плавания кораблей, принял решение зачислить "Наварин" в программу плавания 1903 года в состав Учебно-артиллерийского отряда. Самые срочные работы по исправлению имеемых дефектов должны были быть выполнены в Ревеле силами порта Императора Александра III, а капитальный ремонт и модернизация, ради которых "Наварин" ушел с Дальнего Востока, отодвигались на неопределенный срок. http://wunderwafe.ru/Magazine/Stapel/Gangut/06.htm

Игнат написал:

#1052224
По факту на ДВ имели на начало войны 7 ЭБР против 6 ти 4 БРКР против 6

Дык в ПА только 8 кораблей линии супротив двенадцати..
И только два новых броненосца...
А остальные слабее японских...

Отредактированно helblitter (01.04.2016 14:57:44)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3589 01.04.2016 15:55:28

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1052449
Дык в ПА только 8 кораблей линии супротив двенадцати..

БРКР - НЕ корабль линии.

helblitter написал:

#1052449
капитальный ремонт и модернизация, ради которых "Наварин" ушел с Дальнего Востока, отодвигались на неопределенный срок.

какой капремонт?? какая модернизация - чтобы что-то делать для начала надо расплаинировать.
а что то кумекать начали когда Наварин оказался в учарт отряде. и то сомневаюсь что для боевых целей. ну не комильфо как то учить комендоров для новых орудий на старых сосвсем другими станками. даже с котлами определисться не могли - оди говорили - котлы в ремонт - другие насосы поставь
.
Одни выносят заключения - корабль и механизмы в норме. Но нач учартотряда желает срочно это блюдо на ремонт сплавить

Спойлер :
Спойлер :
Спойлер :
Спойлер :

причем у адмиралов четкого плана первооружения- не имелось http://wunderwafe.ru/Magazine/Stapel/Gangut/07.htm

У меня подозрения что корабль подумывали перевооружить для учебных целей а МКУ успели "попортить" неграмотной эксплуатацией в учартотряде


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3590 01.04.2016 17:17:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052471
какой капремонт?? какая модернизация - чтобы что-то делать для начала надо расплаинировать.

Уже в начале декабря 1903 гола Ф.К.Авелан распорядился "оставить "Наварин" в 1904 году без кампании, заменив его в Учебном отряде броненосцем "Император Николай I"" и в кратчайшие сроки провести на нем капитальный ремонт. Казалось бы, решение принято, но уже 11 декабря Ф.К.Авелан согласился с предложением ГУКиС отложить перевооружение и ремонт "Наварина" на зиму 1904/1905 годов, отремонтировав вначале броненосец "Император Александр II". Основанием к этому решению стало новое освидетельствование котлов "Наварина" выполненное накануне комиссией Кронштадтского порта. Броненосец на кампанию 1904 года вновь был назначен в состав Учебно-артиллерийского отряда, хотя против этого выступал командующий отрядом контр-адмирал Д.Г.Фелькерзам. Все планы Морского министерства нарушило начало Русско-японской войны. В конце апреля 1904 года на Особом совещании с участием Николая II рассматривался вопрос о посылке на Тихий океан кораблей Балтийского флота. В поход назначили и "Наварин".

Работы на броненосце резко ускорились: в мае на него уже установили отремонтированные станки и орудия главного калибра, вернули на место отремонтированные 152-мм орудия. Принятое еще в январе решение МТК заменить их на 152-мм орудия системы Канэ выполнить не представлялось возможным: сыграли свою роль и нехватка производственных мощностей, и опасение задержать отправку эскадры. http://wunderwafe.ru/Magazine/Stapel/Gangut/07.htm
А кто у нас начальник Кронштадского порта?
Кто писал о перевооружении Петра Великого и Алексадра Второго как первоочередных?

Отредактированно helblitter (01.04.2016 17:18:15)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3591 01.04.2016 17:26:08

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

2

Как вижу спойеры вы вполне себе перкопипастили
тогда прочтите

helblitter написал:

#1052497
Броненосец на кампанию 1904 года вновь был назначен в состав Учебно-артиллерийского отряда, хотя против этого выступал командующий отрядом контр-адмирал Д.Г.Фелькерзам.

если корабль остается на Балтике а первочередное- посылка эскадры? то вопрос - на что ресурсы тратить - на утюу который остается на БФ или на новые корабли?

helblitter написал:

#1052497
кто у нас начальник Кронштадского порта?

Неужто и на апрель 1904 СОМ?

helblitter написал:

#1052497
11 декабря Ф.К.Авелан согласился с предложением ГУКиС отложить перевооружение и ремонт "Наварина" на зиму 1904/1905 годов

видимо ему и всему ГУКиС СОМ подсказал?

Отредактированно Игнат (01.04.2016 17:27:13)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3592 01.04.2016 20:20:59

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1052130
Ставится вопрос о подготовке к войне резервов флота.
ГУКиС, как любой производитель, заинтересован в сбыте новой, менее трудоёмкой и более дорой, продукции (в данном случае корабли_
МТК-координируюший и совещательный орган, принимающий решение на основании заклюсений специалистов.

За потоком слов как обычно нет конкретного ответа - мог ли Макаров по своему усмотрению определять сроки ремонта кораблей и самостоятельно выделять средства? И пожалуйста без словоблудия - ДА или НЕТ?
Что же касается "Ставится вопрос о подготовке..." - подскажите кем и когда такой вопрос ставился, какой структурой, когда и в каком составе обсуждался?

#3593 01.04.2016 22:03:10

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6442




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052471
Одни выносят заключения - корабль и механизмы в норме. Но нач учартотряда желает срочно это блюдо на ремонт сплавить

:) Нормальная картина. Нач. учартотряда финансами на ремонт не ведает, но ему нужны корабли на которых можно лучше готовить комендоров. МТК, ГУКиС и т.д. - те кто ведают рациональным использование финансов имеют другой взгляд на вещи.
Вполне нормально, что арилеристы хотят совр. пушек, механики отремонтированные машины и новые котлы. А денег не хватает, а еще не хватает запаса котлов и пушек, чтобы быстренько все поменять. К тому же что бы поменять нужно пересчитать и переделать отдельные корабельные конструкции, установить доп. подпоры-жесткости, где-то переделать кораб. системы и т.д. На это все нужно время. Подготовить проект модернизации Наварина пока он был на ДВ, что бы его по приходу в Кронштадт быстро в ремонт-модернизацию поставить ИМХО не реально. Потому обследования на месте разными комиссиями и раздумья чинов Морведа куда бросать ресурсы.

#3594 02.04.2016 08:33:48

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

veter написал:

#1052569
Подготовить проект модернизации Наварина пока он был на ДВ, что бы его по приходу в Кронштадт быстро в ремонт-модернизацию поставить ИМХО не реально. Потому обследования на месте разными комиссиями и раздумья чинов Морведа куда бросать ресурсы.

о том и речь - пока корабль в кампании и на ДВ- бесполезно рассуждать о ремонте. тем боле по переводе в учарт отряд комиссия решила - корабль в норме.
Насчет Петра, Памяти Азова и А-2. - они на балтике под боком и емнип. кто на хранении, кто в учебном.
П-А - в учебном с 1901г. причем еще в1900м задумались о модернизации

Спойлер :

за А-2 даже принялись

Спойлер :
Спойлер :

самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3595 02.04.2016 09:49:02

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6493




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

veter написал:

#1052569
арилеристы хотят совр. пушек, механики отремонтированные машины и новые котлы. А денег не хватает, а еще не хватает запаса котлов и пушек, чтобы быстренько все поменять.

И в достройке новые корабли, и все - туда. И даже Славу начали тормозить, когда поняли, что точно не успевает. А тут - вполне себе готовые корабли. Вот когда корабли ушли и эллинги опустели - тогда и Наварин бы к месту пришелся (и оставшийся А2). Но - перенапряженная войной экономика и  этого не позволила.


Sapienti sat

#3596 02.04.2016 10:27:51

Серый крот
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

сарычев написал:

#1052662
И в достройке новые корабли, и все - туда. И даже Славу начали тормозить, когда поняли, что точно не успевает. А тут - вполне себе готовые корабли. Вот когда корабли ушли и эллинги опустели - тогда и Наварин бы к месту пришелся (и оставшийся А2). Но - перенапряженная войной экономика и  этого не позволила.

Тем более, что если Мельникова вспомнить, то и в мирное время наша промышленность постоянно сроки срывала, импортная, тот же Крамп, к примеру, кстати тоже:)

#3597 02.04.2016 20:29:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1052497
11 декабря Ф.К.Авелан согласился с предложением ГУКиС отложить перевооружение и ремонт "Наварина" на зиму 1904/1905 годов, отремонтировав вначале броненосец "Император Александр II".

helblitter написал:

#1052497
А кто у нас начальник Кронштадского порта?

Правильнее будет поинтересоваться - кто возглавлял ГУКиС. ;)

#3598 02.04.2016 21:26:19

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Неужели и тут СОМ?!!) :D

helblitter написал:

#1052130
ГУКиС, как любой производитель, заинтересован в сбыте новой, менее трудоёмкой и более дорой, продукции (в данном случае корабли_

helblitter написал:

#1052497
1 декабря Ф.К.Авелан согласился с предложением ГУКиС отложить перевооружение и ремонт "Наварина" на зиму 1904/1905 годов

кстати а что именно производил ГУКиС ?? как понимаю из вашего поста это какой-то неведомый мне завод и ли концерн? еще и имеющий лобби на адмиралов?

Отредактированно Игнат (02.04.2016 21:36:31)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#3599 04.04.2016 12:44:03

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Игнат написал:

#1052834
а что именно производил ГУКиС ?? как понимаю из вашего поста это какой-то неведомый мне завод и ли концерн? еще и имеющий лобби на адмиралов?

Со скрипом проходило и осуществление принятых наверху даже самых разумных решений. Дело страдало от сложившегося к началу XX в. „двоевластия”, когда за техническое состояние флота отвечал Морской технический комитет, а за его постройку — Главное управление кораблестроения и снабжений (ГУКиС), которое полностью распоряжалось кредитами. Осуществление любых предложений МТК находилось в полной зависимости от „хозяйственных соображений” ГУКиС. Неудивительно, что порой внедрение важнейших новинок техники затягивалось на многие годы. http://keu-ocr.narod.ru/Ochakov/chap03.html
Главное управление кораблестроения и снабжений берет начало от Кораблестроительного департамента Морского министерства, созданного в 1827 году. Кораблестроительный департамент ведал хозяйственными вопросами строительства, вооружения и ремонта военных судов и их механизмов. Во главе департамента стоял директор[1]. При Кораблестроительном департаменте был создан Учёный комитет, который в 1855 году был реорганизован в Техническое отделение, а в 1856 году преобразован в самостоятельный Кораблестроительный технический комитет для составления и рассмотрения судостроительных программ и смет. В 1867 году Кораблестроительный и Комиссариатский департаменты и Артиллерийские и Строительные управления наряду с Кораблестроительным техническим и Морским учёным комитетами были упразднены, взамен их было образовано одно высшее техническое учреждение — Морской технический комитет (МТК), который состоял из отделений: кораблестроения, механической части, артиллерии, минного дела и строительной части. В 1885 году согласно новому «Положению об управлении Морским ведомством» от 3 июня 1885 года для централизации руководства хозяйственной частью было создано Главное управление кораблестроения и снабжений[2]. http://gruzdoff.ru/wiki/%D0%93%D0%BB%D0 … 0%B8%D0%B9
А строительво новых судов принос ит чины, ордена и премии (всё как всегда)
А СОМу Кронштадский завод подчинялся напрямую , ибо согласно его биографам:
С 9 час. 30 мин. до 11 час. Макаров посещал казармы, гавань, корабли, пароходный завод, где ремонтировались суда и производились различные испытания, в том числе испытания по непотопляемости кораблей, неизменно пользовавшиеся его вниманием.Макаров беспокоился не только о матросах. Вступив в должность командира Кронштадтского порта, он вскоре обратил внимание на значительное число несчастных случаев среди рабочих пароходного завода, а также при работах на кораблях. Специальной инспектуры по охране труда в то время не было, и большинство несчастных случаев приписывалось неосторожности самого рабочего или матроса.У рабочих Кронштадтского пароходного завода Макаров пользовался не меньшей популярностью, чем у матросов. Все, что было в его силах, он делал для них и нажил себе в результате множество врагов. Предложенные им проекты обеспечения рабочих твердым заработком, отпусками и пенсией встретили злобное сопротивление со стороны главного управления кораблестроения и снабжений, с которым у Макарова уже издавна были нелады. Но, убежденный в правоте и справедливости дела, которое он брал под свою защиту, Макаров боролся за него и добился немалого.На пароходном заводе для рабочих были введены отпуска. Это право, полученное ими благодаря настоянию Макарова, рабочие особенно ценили.

Следующим шагом главного командира было распоряжение о назначении всем рабочим, прослужившим не менее десяти лет, пенсии. По инициативе Макарова в Кронштадте были основаны портовая техническая школа, вечерние классы для рабочих пароходного завода и три школы для их детей.

Для рабочих в Кронштадте были созданы клубы, которые адмирал нередко посещал сам. Такое отношение военного губернатора города к рабочим было для многих непонятным.На пароходном заводе для рабочих были введены отпуска. Это право, полученное ими благодаря настоянию Макарова, рабочие особенно ценили.

Следующим шагом главного командира было распоряжение о назначении всем рабочим, прослужившим не менее десяти лет, пенсии. По инициативе Макарова в Кронштадте были основаны портовая техническая школа, вечерние классы для рабочих пароходного завода и три школы для их детей.
http://www.e-reading.by/chapter.php/431 … karov.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3600 05.04.2016 20:02:48

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6493




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

helblitter написал:

#1053147
Следующим шагом главного командира было распоряжение о назначении всем рабочим, прослужившим не менее десяти лет, пенсии. По инициативе Макарова в Кронштадте были основаны портовая техническая школа, вечерние классы для рабочих пароходного завода и три школы для их детей.

Никак Вы к СОМ потеплели?  Или кончились критиканские интернет-ресурсы?


Sapienti sat

Страниц: 1 … 142 143 144 145 146 … 377


Board footer