Вы не зашли.
Тема закрыта
Стерегущий
1.
Ну пусть так. Кому то корабль державший вечером ход 12 узлов ( а затем - после получения торпеды, еще продержавшийся на воде ~8 или 9 часов/с малым ходом движения/,и затонувший после открытия кингстонов ) - это "сам тонул". Кому то нет.
Я же не буду вам навязывать свои оценки
2. Повреждения там привели к заполнению отсеков примерно на 11-13 шп (76 или 79 шп. переборка). Это примерно 1\10 по запасу общей плавучести корабля.
Бирсерг
http://tsushima.borda.ru/?1-3-160-00000112-000-0-0
Отредактированно Четверг (06.02.2015 15:08:34)
Четверг написал:
#917937
Так а как непонятно,же? Озеров (и др. офицеры) показывают -лучше всего шли на зюйд, по пути виляли и перекладывали курс.
Шли на SW, а офицеры либо запутались сами, либо скрывают изменение курса на противоположный.
Я просто попрошу Вас, invisible,перечитать показания Озерова. Там не про склонения курсов во время первой миноносной атаки (когда все корабил склонялись на S \ SW) а про ночные бдения, уже с пробоиной от торпеды.
Четверг написал:
#917974
Бирсерг
http://tsushima.borda.ru/?1-3-160-00000112-000-0-0
Да были люди в наше время. И опять все по кругу.
Четверг написал:
#917985
Я просто попрошу Вас, invisible,перечитать показания Озерова. Там не про склонения курсов во время первой миноносной атаки (когда все корабил склонялись на S \ SW) а про ночные бдения, уже с пробоиной от торпеды.
Я ему не верю. 3 корабля идут на север к Корее, а попадают на юг, северное побережье острова Цусима - так не бывает.
invisible
Так а кому тогда верить.
Офицеры показывают на то что курс менялся неоднократно, к миноносцам старались подставляться кормою, как замедлили ход, или как то, что "толклись" на воде. Мне кажется вполне хорошее пояснение почему,в сущности, так недалеко ,отошли от места ночного боя с миноносцами.
Какие то конспирологические пояснения мне кажутся не сосвсем приемлимыми
Бирсерг
Ну да, бывает.
С другой стороны, вот напомнили Ваши же слова про потери экипажа. Так сказать обновили в памяти свои же знания.
Отредактированно Четверг (06.02.2015 16:52:13)
invisible написал:
#917996
Скучаешь? Сухопутные дела нынче не в моде.
Как раз они в моде. Смотри Украину. Только не любят у нас эту тему копать в прошлом, ну и наступают на грабельки.
Четверг написал:
#917998
С другой стороны, вот напомнили Ваши же слова про потери экипажа. Так сказать обновили в памяти свои же знания.
Гм. Знания. Из того обсуждения вынесено - снарядов попало несколько меньше, чем говорит официоз. Потому как потери мягко говоря... Ну и критичны 1-2 попадания были. А почему борьба за живучесть так прошла? Тут тоже мало приятного.
Лично я (хотья не бог весть какой морской историк) вынес для себя
Повреждения:
1. Суммарно довольно значительное число попаданий в область ватерлинии и чуть выше (из числа %% попаданий общего числа, с учетом попавшей торпеды -буквально половина мест поражений)
2. Серьезная пробоины крупным снарядом в районе шпиля ~20-21 шп пришедшуюся как раз практически на переборку, и буквально рядом, в районе лазарета-торпедного аппарата (~ 28 или 29 шп. если судить по чертежу),причем трещины в системе аппарата давали течь и за 30 шп.
3. Торпедная пробоина в район румпельного отделения приведшая к затоплению всей кормы , приблизительно до 76 или 79 шп.
уже эти три повреждения (вкупе с навдодными порвеждениями) давали затопление практически до половины длины корабля - до 30 шапнгоута с носа, и до 76 или 79 с кормы, при общей длине ЕЯНО в 95 шпангоутов (+ конечно же и пробоина в угольной яме)
Ошибки трюмно-пожарной команды:
1. Баловство с контр-затоплениями,в частности открыли (или не закрыли? я не очень понял формулировки из описаний) магистраль с сторону переборки за 14 шп, что и привело к затоплению всей носовой части. Затопили кормовые коридоры, причем мощность помп не позволяла их осушить в случае повторных попаданий в корму
2.Большой пожар, который не могли погасить практически более 1.5 часов. Наложившийся на повреждение пожарной магистрали в носовой части в то же время.
3. Неумение и несытковки в работе с пластырями для заделки крупных пробоин (У Новикова про "Орел" и эскадренные занятия в Носси-Бэ : "..а между тем мы ни разу не тренировались в подводке подводного пластыря..")
Структурные недостатки:
1. Слабость (отсутствие) бронирования оконечностей (хотя признаться для 305-мм с район 20-21 шп. это не причина,т.к. вроде по чертежу борт в этом месте был бронирован)
2. Видимо проблемы связанные с структрой (маршруты проложенных магистралей и т.п.) и качеством постройки корабля (крепость переборок, стыков, клапанов,швов и т.п.) тоже сыграли свою роль
По хорошему надо было б, как японский "Кассаги", который получив пробоину -вышел из боя, аналогично -выйти из боя и заниматься устранением повреждений. Но только, такой метод действия, по общему течению событий был конечно же невозможен.
Посмотрите статью "Гибель Сисоя Великого". ИЛЛ Булгакова 18 часть, с. 49. Так сказать по горячим следам.
Четверг написал:
#918011
Структурные недостатки:
Структурный недостаток у Сисоя принципиально был один - крайне низкое качество постройки Новым Адмиралтейством. От того и переборки не держали. А при ненадежных переборках и пробоинах в носу по ВЛ - корабль уверенно может идти только на дно. Вопрос лишь во времени...
Четверг написал:
#917998
invisibleТак а кому тогда верить.Офицеры показывают на то что курс менялся неоднократно, к миноносцам старались подставляться кормою, как замедлили ход, или как то, что "толклись" на воде. Мне кажется вполне хорошее пояснение почему,в сущности, так недалеко ,отошли от места ночного боя с миноносцами.Какие то конспирологические пояснения мне кажутся не сосвсем приемлимыми
Верить надо фактам. Если 3 корабля оказались утром у Цусимы, значит, они просто развернулись и пошли в обратном направлении. А оправданий можно состряпать сколько угодно. Штурманы все-таки не такие идиоты, чтобы путать север с югом.
Стерегущий
1.
Насчет качества постройки отнюдь не спорю
2.
По поводу как назвать корабль,который на момент обсуждения - несмотря на пробоины держит ,до попадания торпеды 12 уз. ход, а потом после попадания (уже имея до того тяжелые повреждения) - через 8-9 часов затопляется кингстонами при подходе кораблей противника, -то см. выше. Не вижу причин повторятся.
Бирсерг
Как именно реквизиты статьи, или где именно искать
Буду благодарен за подсказку.
Четверг написал:
#918027
1. Насчет качества постройки отнюдь не спорю
2.По поводу как назвать корабль,который на момент обсуждения - несмотря на пробоины держит ,до попадания торпеды 12 уз. ход, а потом после попадания (уже имея до того тяжелые повреждения) - через 8-9 часов затопляется кингстонами при подходе кораблей противника, -то см. выше.
1. Ну и как назвать? :-)
2. Вы таки всерьез считаете показания Боровского ложью?
invisible написал:
#917827
Ночью такой порядок не годится, ибо ведет к столкновению кораблей.
Но при Рожественском это был нормальный строй эскадры ночью: в четыре колоннны., с авангардом из Олега и камешков (см. воспоминания)
Стерегущий написал:
#917784
Так с этого надо было начинать!! Что же вы раньше то не пребегли к столь мощному аргументу...
И Семёнов тоже пишет, что вступил...
Да и Костенко:
В бою, получив приказ о переходе к нему командования, Небогатов, приняв руководство, собрал оставшиеся корабли и, согласно приказу Рожественского, повел их к Владивостоку. Ночью при отражении минных атак он убедился, что Рожественский не приучил свою эскадру держаться в строю без огней, лишь с кильватерными фонарями, что корабли неправильно пользовались прожекторами и только открывали свое присутствие атакующим миноносцам, что миноносцы Рожественского не выполнили своего боевого назначения и прятались позади кораблей, что быстроходные крейсера, имевшие возможность прикрыть ночью боевую эскадру, оторвались от нее и были заняты только собственным спасением.
Отредактированно helblitter (06.02.2015 18:09:09)
Стерегущий
1. Что - "ну и как назвать" ??
2. Где вы видите у меня намеки на ложь Боровского или еще что либо подобное?
я обратил внимание на всего лишь несхождение показаний Боровского ,относительно 4-5 узлов после снарядной пробоины не совсем сходятся с другой картиной, из других источников.И показаниями,допустим, командира.
Любому человеку, кто так или иначе сталкивался с детализацией каких либо исторических эпизодов, подобная ситуация расхождений показаний вполне обычденна и прозаична.
Я на нее обратил внимание,предположил причины, и привел аргументацию,почему и отчего мне этот момент, несколько более противоречивый, так сказать мало-приемлим, в отличии от аналогичных изложений.
Только и всего, непонятно чего Вас так "взъерошило".
Отредактированно Четверг (06.02.2015 18:25:22)
helblitter написал:
#918041
И Семёнов тоже пишет, что вступил...Да и Костенко:
Еще раз, даже если бы об этом писало 100500 миллионов народа, то и тогда это не отменило бы того единственного факта, что на Николае не был поднят вице-адмиральский флаг, а значит Небогатов не принял командование эскадрой.
О чем и он, и чины его штаба дают полный отчет - почему и отчего они не приняли командование.
Так что мне право не понятно, о чем тут можно спорить?
helblitter написал:
#918041
корабли неправильно пользовались прожекторами и только открывали свое присутствие атакующим миноносцам, что миноносцы Рожественского не выполнили своего боевого назначения и прятались позади кораблей, что быстроходные крейсера, имевшие возможность прикрыть ночью боевую эскадру, оторвались от нее и были заняты только собственным спасением.
А это очевидно очередной довод в пользу того, что во всем виноват Небогатов? :-)
Четверг написал:
#918045
Что - "ну и как назвать" ??
Четверг написал:
#918027
По поводу как назвать корабль,который на момент обсуждения - несмотря на пробоины держит ,до попадания торпеды 12 уз. ход, а потом после попадания (уже имея до того тяжелые повреждения) - через 8-9 часов затопляется кингстонами при подходе кораблей противника, -то см. выше
Так и как же назвать корабль, "который на момент обсуждения - несмотря на пробоины держит ,до попадания торпеды 12 уз. ход, а потом после попадания (уже имея до того тяжелые повреждения) - через 8-9 часов затопляется кингстонами при подходе кораблей противника"?
Четверг написал:
#918045
Где вы видите у меня намеки на ложь Боровского или еще что либо подобное?
Здесь:
Четверг написал:
#918027
корабль,который на момент обсуждения - несмотря на пробоины держит ,до попадания торпеды 12 уз
В то время, как Боровский прямо указывал на снижение скорости хода из-за затоплений до 4-5 узлов.
Четверг написал:
#918045
я обратил внимание на всего лишь несхождение показаний Боровского ,относительно 4-5 узлов после снарядной пробоины не совсем сходятся с другой картиной, из других источников.И показаниями,допустим, командира.
А на то что "показания допустим командира" не совсем сходится с другой картиной, из других источников, вы не обратили внимание?
Собственно, единственная причина того что строй эскадры ночью распался и заключается в том что Сисой не мог держать 12 узлов.
Очевидно его скорость постепенно снижалась от эскадренных 9 узлов (или чуть больше) до тех 4-5 узлов, которые указывает Боровский.
1.
Погиб по результату полученных повреждений. Лично я так это называю.
перед глазами имеем пример Ушакова, так же имеющего затопление в носовой части (пусть и не столь обширных - не 1\3, а примерно в два раза меньше), но избежав прочих аналогичных повреждений (как от массовых пожаров,так и от торпед) , избежал минных атак (хотя аналогичнм образом хотя вечером держал ход, но расстался с Небогатовым в ходе ночных эволюций) и дошел до района о.Джавлет и потонул в повторном бою.
2.
Мы это уже обсуждали.
"Сисой Великий", после получения пробоины днем вел арт.бой не отствая из строя. Но тогда откуда 4-5 узлов? Боровский явно ошибся или перепутал в своих оценках.
Или приходиться признать что Боровский НЕ ошибся, и указал правильно - то тогда выходит что ход броненсоной группы упал с полчетвертого-четырех часов (времени пробоины и затопления носового отсека) примерно до 4-5 узлов. Что мягко говоря не сходиться с другими сведениями.
3.
Что именно в показаниях командира не сходится ?
выше было по ходу обсуждения,допустим, цитата из Сулига, про бой японских миносноцев, которые он изъял из японских сведений. Они делали пуски и вели бой с отрядом/ отрядом из четырех судов/. А не с одиночным броненосцем "Сисой Великий".
Либо Сисой Великий держал ход эскадренный или около того.
Либо Наварин и Нахимов, не имея крупных подводных пробоин,по какой то причине снизили ход до 4-5 узлов (как указано у Бобровского).
Я вполне честно, по крайней мере КМК, разбираю все случаи и варианты, как видите, и аругментирую свои суждения почему лично я (лично я) принимаю именно такую точку зрения, а не иначе.
Отредактированно Четверг (06.02.2015 19:13:48)
Стерегущий написал:
#918046
на Николае не был поднят вице-адмиральский флаг, а значит Небогатов не принял командование эскадрой.
Не по чину.
Флаг младшего флагмана был...
helblitter написал:
#918070
Не по чину.Флаг младшего флагмана был...
По уставу, если бы принял командование - обязан был бы поднять вице-адмиральский флаг.
http://cruiserx.net/svod/s_29.htm
А флаг младшего флагмана говорит лишь о функциях младшего флагмана, которому эскадра не подчиняется.
Стерегущий написал:
#918073
По уставу, если бы принял командование - обязан был бы поднять вице-адмиральский флаг.
Дык, по Уставу и сдаватся не должен
Четверг написал:
#918055
Погиб по результату полученных повреждений. Лично я так это называю.перед глазами имеем пример Ушакова, так же имеющего затопление в носовой части (пусть и не столь обширных - не 1\3, а примерно в два раза меньше), но избежав прочих аналогичных повреждений (как от массовых пожаров,так и от торпед) , избежал минных атак (хотя аналогичнм образом хотя вечером держал ход, но расстался с Небогатовым в ходе ночных эволюций) и дошел до района о.Джавлет и потонул в повторном бою.
Пример Ушакова как раз демонстрирует поведение корабля, у которого не было проблем с сдающими переборками. И он вполне мог бы добраться до Владивостока.
Четверг написал:
#918055
Мы это уже обсуждали."Сисой Великий", после получения пробоины днем вел арт.бой не отствая из строя. Но тогда откуда 4-5 узлов? Боровский явно ошибся или перепутал в своих оценках.Или приходиться признать что Боровский НЕ ошибся, и указал правильно - то тогда выходит что ход броненсоной группы упал с полчетвертого-четырех часов (времени пробоины и затопления носового отсека) примерно до 4-5 узлов. Что мягко говоря не сходиться с другими сведениями.
Уже писал и могу только повторить, что до 4-5 узлов скорость сократилась постепенно, по мере сдавания переборок. Броненосная группа же к тому времени ушла уже далеко вперед.
helblitter написал:
#918076
Дык, по Уставу и сдаватся не должен
Это еще почему? Процесс сдачи в том же уставе оговорен.
Тема закрыта