Сейчас на борту: 
Steiner
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 377

#126 05.01.2009 17:03:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

zen2 написал:

На 1ТОЭ я не помню чтобы были такие же страшные пожары как на бородинцах.

Основная причина пожаров - большое количество попаданий в короткое время. Не было на 2 ТОЭ пожаров на кораблях, не попавших под интенсивный обстрел, кроме Сисоя - где вспыхнула батарея, но это как раз никакого отношения к шлюпкам и лишнему дереву не имеет.

Вот короткая и опять же, емкая фраза из Корбетта:

"Гнейзенау" стрелял залпами по Monmouth, у которого через три минуты начался пожар на баке, хотя достоверно известно, что с него было выброшено за борт все дерево и отбита краска.

#127 05.01.2009 17:11:55

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

На кораблях 2 ТОЭ ... Был запас больше нормального, но меньше полного (меньше полной вместимости угольных ям, если уж совсем точно).

Уточните, плиз, к какому периоду времени относится это утверждение. :)

realswat написал:

Иессен как раз никаких проблем с получением плавсредств после боя не имел...

Угу, согласен. С ним я поторопился.

realswat написал:

...наводит на мысли, что "орловцы" предлагали сдать шлюпки и прочее "лишнее" на транспорты...

Однако, это так и не было сделано.
Пусть и не из соображений пожароопасности, то хотя бы, чтоб разгрузить корабли перед неизбежным боем.

Отредактированно Kronma (05.01.2009 17:25:15)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#128 05.01.2009 17:34:05

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

Сколько "Сувовров" принял снарядов - никто не знает. судя по "Орлу" вопли о их немерянном количестве сильно преувеличены.

Разве на "Орле" были сбиты трубы и мачты, и разрушены мостики?
Они же на "Суворове" не сами собой упали... ;)
Как можно судить по "Орлу" о количестве попаданий в любой другой броненосец?

Отредактированно Kronma (05.01.2009 17:35:05)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#129 05.01.2009 17:37:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

Уточните, плиз, к какому периоду времени относится это утверждение

К утру 13/14 мая (по большинству кораблей есть данные на эти два дня).

Kronma написал:

Однако, это так и не было сделано.
Пусть и не из соображений пожароопасности, то хотя бы, чтоб разгрузить корабли перед неизбежным боем.

Потому как залатать поврежденный катер/шлюпку, прибывшую во Владивосток на борту броненосца, гораздо проще, чем поднять катер/шлюпку со дна Цусимского пролива в случае потери транспорта, которая более вероятна. И не сложно заметить так же, что плавсредства на транспортах можно разместить только на верхней палубе, а это означает, что места для плавсредств всех броненосцев и крейсеров на взятых с эскадрой транспортах не хватит. Не говоря уже о том, что последние шли отнюдь не порожняком, и дополнительный груз мог серьезно ухудшить их явно не блестящие ходовые возможности.

Но, повторюсь, в контексте темы - сравнения Рожественского с другими адмиралами РИФ - тут никакой проблемы нету, поскольку никто из адмиралов РИФ не занимался "экстремальной" подготовкой кораблей к бою.
Собственно, хотелось бы все-таки вернуться именно в контекст сравнения Рожественского с другими адмиралами. Примерно так, как это сделал ув. Алекс в своей статье "Подготовка к сражению", сравнивая Рожественского с Макаровым.

#130 05.01.2009 17:42:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

Однако, он должен был понимать, что перегрузка лишает его корабли основной защиты - главного броневого пояса.

Я, помнится, уже писал - британские дредноуты всю первую мировую ходили в бой с главным поясом, ушедшим в воду. Предпочитали иметь на борту полный запас угля/нефти. Никто по этому поводу не предлагал вздернуть на рее Джеликко или Битти, хотя, казалось бы, уж в Северном море расстояния не так велики и Уорспайт, кстати, мог из-за этого серьезно "погореть".

#131 05.01.2009 17:44:15

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

[Обвинение в том, что] 19 декабря Штаб получил от морского агента в Лондоне предложение купить строящиеся в Генуе для Аргентины два крейсера и отклонил это предложение, а через семь дней - 26 декабря, эти крейсера, купленные для Японии, вышли из Генуи с английскими офицерами на Дальний Восток, получив имена Ниссин и Кассуга.
Неосновательность этого обвинения прямо обнаруживается его содержанием: 19 декабря крейсера предлагаются русскому правительству, а 26, проданные Японии и вполне подготовленные к плаванию уходят на Восток. Чтобы еще яснее была неосновательность обвинения, я прибавлю, что одновременно два недостроенные аргентинские броненосца Англия приобретает для своего флота.

Беда в том, что вы принимаете слова ЗПР как истину в последней инстанции. Переговоры начались отнюдь не в декабре и велись, естественно параллельно с двумя заказчиками. ЗПР здесь просто врет, ибо предложение от фирмы Ансальдо поступило еще в августе, а окончательное решение не покупать корабли ГШ принял 6-го декабря.  *shock eek* См. Кофман.

realswat написал:

Но в ту пору правительство, сознавая неподготовленность сил на Дальнем Востоке, стремилось путем уступок отнять у японцев повод к объявлению войны. А потому и недопустима была наша конкуренция с японцами - в покупке аргентинских крейсеров, не имевшая никаких шансов на успех по причине денежной зависимости аргентинцев от Англии, состоявшей в союзе с Японией.

Вот это и надо считать величайшей глупостью правительства, включая, ес-но ЗПР. Повод всегда найдется, когда страна уязвима и бесполезен, когда она сильна. Допустив усиление Японии Гарибальдийцами пр-во развязало им руки.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#132 05.01.2009 17:50:20

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

...британские дредноуты всю первую мировую ходили в бой с главным поясом, ушедшим в воду... Никто по этому поводу не предлагал вздернуть на рее Джеликко или Битти...

Обратите внимание, я тоже не предлагал повесить Битти или Джеликко. ;)
Что ж, это был их выбор - перегружать корабли подобным образом.
Надеюсь, Вы не предлагаете считать данное положение - нОрмой?
Иначе, зачем тогда, вообще, нужен главный броневой пояс? ;)
Кстати, а в Ютланд они пошли с какой осадкой, не напомните?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#133 05.01.2009 17:52:25

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

Основная причина пожаров - большое количество попаданий в короткое время.

До этого утверждалось, что русские стреляли в начале боя чуть ли не лучше японцев, по крайней мере на уровне - 19 попаданий в Микасу за каких-то 15 минут. Но Микаса не горела.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#134 05.01.2009 17:52:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

ЗПР здесь просто врет,

Врет не только ЗПР, как Вы думаете, но и обвиняющий его Щеглов с совершенно конкретной ссылкой: "19 декабря Штаб отклонил сделанное нам через нашего морского агента в Лондоне предложение аргентинским консулом продать нам строящиеся в Генуе для Аргентины крейсера с полным боевым запасом (Телегр. Бострема 19 дек. 1903 г. №183)".
Вот Вам конкретная ссылка. Если будут другие данные по этому поводу, будет интересно почитать. Но если это из работы МГШ, скажем - то там есть повод для здорового скептицизма. В этой работе, скажем, замалчивается факт боевой подготовки эскадры в Ревеле, а количество стрельб на Мадагаскаре "урезано" волевым решением с четырех до двух. Так же, как в работе следственной комиссии.

invisible написал:

Вот это и надо считать величайшей глупостью правительства, включая, ес-но ЗПР.

С каких это пор начальник ГМШ является членом правительства, да еще решает внешнеполитические вопросы?

#135 05.01.2009 17:57:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

Надеюсь, Вы не предлагаете считать данное положение - нОрмой?

Может, я Вас сильно удивлю - но да, тот факт, что в полном грузу пояса уходили в воду, и, в то же время, в бой старались идти в полном грузу (точнее, иметь по возможности более полные запасы), был в то время нормой. Причем в дредноутную эпоху, с более широкими поясами, проблема была даже не столь остра.

Kronma написал:

Кстати, а в Ютланд они пошли с какой осадкой, не напомните?

Это вопрос подробно разобран Кэмпбеллом.

The British l5in ships were much over their designed displacement so that in the Royal Oaks at a fighting draught of 32ft 6in, the 13in belt extended from 9ft below to aft 9in above water, while in the Barhams at 32ft 9in, the top of the 13in armour was only 6in above water and the belt then tapered to 6in at 5ft above water. In the Konig class at 29ft 6in the 14in belt extended to 4ft above water, while in the Seydlitz at 30ft draught the top of the 12in armour was 18in above water, and the side armour then tapered to 9in at 8 ft 3 in above water.

Переуглубление там было что-то вроде 2-3 футов против нормальной осадки, и даже поболее.

Отредактированно realswat (05.01.2009 18:22:25)

#136 05.01.2009 18:12:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

Врет не только ЗПР, как Вы думаете, но и обвиняющий его Щеглов с совершенно конкретной ссылкой: "19 декабря Штаб отклонил сделанное нам через нашего морского агента в Лондоне предложение аргентинским консулом продать нам строящиеся в Генуе для Аргентины крейсера с полным боевым запасом (Телегр. Бострема 19 дек. 1903 г. №183)".

Это только говорит о недалекости обвинителя. Действительно, штаб отклонил предложение 6-го(19 декабря). Но это никак не означает, что предложение Ансальдо поступило 19 декабря. Чувствуете подмену, сделанную ЗПР? :D

realswat написал:

С каких это пор начальник ГМШ является членом правительства, да еще решает внешнеполитические вопросы?

Естественно, является. И участвует в решении вопросов военного строительства, которые с политикой в области безопасности державы связаны напрямую.

Отредактированно invisible (05.01.2009 18:14:12)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#137 05.01.2009 18:14:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

Но это никак не означает, что предложение Ансальдо поступило 19 декабря.

А что означает дата телеграммы Бострема?

#138 05.01.2009 18:17:37

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

Естественно, является.

Может, членом правительства еще и, скажем, начальник Кронштадтского порта является?

invisible написал:

И участвует в решении вопросов военного строительства, которые с политикой в области безопасности державы связаны напрямую.

Действительно, вопросы военного строительства связаны напрямую. Но только вот политика определяет направленность военного строительства. А не наоборот. И если отказ от крейсеров происходит по политическим мотивам, то, извините, вопросы следует задавать политикам, а не военным.

#139 05.01.2009 18:26:52

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

Может, членом правительства еще и, скажем, начальник Кронштадтского порта является?

Лучше скажите, что не знаете, что такое правительство. Все министры и начальники штабов в него входят.

realswat написал:

Действительно, вопросы военного строительства связаны напрямую. Но только вот политика определяет направленность военного строительства. А не наоборот. И если отказ от крейсеров происходит по политическим мотивам, то, извините, вопросы следует задавать политикам, а не военным.

Да не надо. МГШ думал 3 месяца покупать или не покупать. И реальные возражения ЗПР были в том, что они плохо вписываются в эскадру. Политика здесь нипричем. На ДВ гнали и Цесаревича с Ретвизаном, и Вирениуса, наверное, не для того, чтобы не давать повода японцам к войне. А с гарибальдийцами явная лажа вышла.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#140 05.01.2009 18:27:10

andreyfinn
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

Действительно, штаб отклонил предложение 6-го(19 декабря). Но это никак не означает, что предложение Ансальдо поступило 19 декабря.

Данный вопрос мусировался гораздо раньше, еще до того как ЗПР пришел в ГМШ. Поскольку в разных ветках форума Грибовский рассматривается в одних случаях как источник (в частности в этой теме), а других (например, в ветках про Небогатова) это отрицается, то не судите строго за инфу взятую из книги этого автора про Рожественского, в частности из главы про его деятельность в ГМШ. Итак:
первая попытка - ноябрь 1902 г. предложение из Италии переданное в Морвед через Скрыдлова о покупке 2 крейсеров. Доложено Авелану - резолюция отказ Тыртова (заказ только на рос. верфях). - РГАВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 2782, л.1, 22-24.
вторая попытка - 28 апреля (11 мая) 1903 г. письмо от представителя фирмы Ансальдо о покупке 2 броненосцев и 2 крейсеров. Передано в Морвед через МИД - отказ Авелана и ЗПР по аналогичной причине (постройка судов в России).
третья попытка - август 1903 г. В частности, 9 августа 1903 г. письмо за подписью ЗПР об отказе от покупке в ответ на предложение поступившее опять через МИД. Отправлено в Посольство России в Риме, копия письма на МИД. (РГАВМФ, ф. 763, оп. 1 д. 4 л.2).
В мемуарной литературе на летне-осенний период 1903 г. упоминаются аналогичные предложения переданные в Морвед по линии сухопутного Генштаба.

#141 05.01.2009 18:29:39

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Да, действительно удивили.
Спасибо за цитату.
Я тоже сразу дёрнулся за Кэмпбеллом, но его не оказалось под рукой. :)
Хорошо, пусть британцы (японцы) старались идти в бой в полном грузу.
Ни в одном русском источнике (наставлении, приказе, рекомендации и т.п.) я подобной информации не встречал.
Если напомните - буду весьма признателен.
Однако, все корабли - разные.
С разными мореходными качествами.
Тем более, по-разному расположены эти дополнительные грузы.
Кому-то от них - польза, кому-то - вред.
И если вернуться к "Бородинцам", то их остойчивость из-за этих грузов уменьшилась, а предельные углы крена подошли к критической отметке.
Частично это было обусловлено и неудачным проектным расположением 75-мм орудий.
Как Вы полагаете, знал ли Рожественский об этом?

Отредактированно Kronma (05.01.2009 18:40:26)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#142 05.01.2009 18:31:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

andreyfinn написал:

invisible написал:
Действительно, штаб отклонил предложение 6-го(19 декабря). Но это никак не означает, что предложение Ансальдо поступило 19 декабря.
Данный вопрос мусировался гораздо раньше, еще до того как ЗПР пришел в ГМШ. Поскольку в разных ветках форума Грибовский рассматривается в одних случаях как источник (в частности в этой теме), а других (например, в ветках про Небогатова) это отрицается, то не судите строго за инфу взятую из книги этого автора про Рожественского, в частности из главы про его деятельность в ГМШ. Итак:
первая попытка - ноябрь 1902 г. предложение из Италии переданное в Морвед через Скрыдлова о покупке 2 крейсеров. Доложено Авелану - резолюция отказ Тыртова (заказ только на рос. верфях). - РГАВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 2782, л.1, 22-24.
вторая попытка - 28 апреля (11 мая) 1903 г. письмо от представителя фирмы Ансальдо о покупке 2 броненосцев и 2 крейсеров. Передано в Морвед через МИД - отказ Авелана и ЗПР по аналогичной причине (постройка судов в России).
третья попытка - август 1903 г. В частности, 9 августа 1903 г. письмо за подписью ЗПР об отказе от покупке в ответ на предложение поступившее опять через МИД. Отправлено в Посольство России в Риме, копия письма на МИД. (РГАВМФ, ф. 763, оп. 1 д. 4 л.2).
В мемуарной литературе на летне-осенний период 1903 г. упоминаются аналогичные предложения переданные в Морвед по линии сухопутного Генштаба.

Ага. И совершенно ясно, что ЗПР играет в дурочку.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#143 05.01.2009 18:32:13

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

Но, повторюсь, в контексте темы - сравнения Рожественского с другими адмиралами РИФ - тут никакой проблемы нету, поскольку никто из адмиралов РИФ не занимался "экстремальной" подготовкой кораблей к бою.

Да что Вы.
А в 1895-ом в Чифу наши адмиралы чем занимались?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#144 05.01.2009 18:38:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

realswat написал:

Причем в дредноутную эпоху, с более широкими поясами, проблема была даже не столь остра.

Вот именно.
В эпоху дредноутов проблемма перегрузки стала менее острой, и идти в бой на перегруженных кораблях стало более приемлимо.
Поэтому, пример перегруженных британских дредноутов не очень в тему.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#145 05.01.2009 18:41:51

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13163




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

Естественно, является. И участвует в решении вопросов военного строительства, которые с политикой в области безопасности державы связаны напрямую.

А заодно, он и деньги рисует, сам же их распределяет, а потом и сам у себя ворует. В общем все как у людей...
А теперь будте так любезны, объяснить присутствующим, почему при наличии, как минимум вдвое большего флота чем у вероятного противника мы должны были покупать "Ниссин" и "Кассугу", притом что отечественные судостроительные заводы просто голосили - дайте заказы, а то стапеля простаивают, рабочим жрать нечего, а в стране и без того неспокойно. А денег, отпущенных министерством финансов хватало ровно на то, чтобы заложить пару броненосцев (собственно их и заложили "Павла" и "Андрея"). А насчет того, что ЗПР денег не просил, просил и как указывается в телеграмме, полученной Алексеевым в конце 1903г, отказано Высочайшим указанием. И какие могут быть броненосные крейсера, когда у вас денег нет, может быть итальяшки такие добрые, что подарят просто так, т.е. задаром??? Или может быть Витте посмотрев на ЗПР утирающего скупую слезу скажет, "Да хрен с ней, судостроительной промышленностью России и со всеми смежными отраслями, пусть загибаются, рабочие на улицах побузят всласть. Главное купить у итальянцев пару крейсеров, которые нафиг не нужны". Хорошо, купили "Ниссин" и "Кассугу", японцы в ответку купили "Свитшур" и "Трайоф", думаю англичане за умерянную мзду их достроят очень быстро. А то что они прибудут в страну Джапанию раньше, чем наши смогут привести итальянскую покупку в состояние пригодное для службы в российском флоте, можно и не сомневаться.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#146 05.01.2009 18:46:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

Или может быть Витте посмотрев на ЗПР утирающего скупую слезу скажет, "Да хрен с ней, судостроительной промышленностью России...Главное купить у итальянцев пару крейсеров, которые нафиг не нужны"

Да здесь понятная история - с "откатом" пацаны не смогли договориться... :D

Отредактированно Kronma (05.01.2009 18:48:00)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#147 05.01.2009 18:50:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9671




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

А теперь будте так любезны, объяснить присутствующим, почему при наличии, как минимум вдвое большего флота чем у вероятного противника мы должны были покупать "Ниссин" и "Кассугу", притом что отечественные судостроительные заводы просто голосили - дайте заказы, а то стапеля простаивают, рабочим жрать нечего, а в стране и без того неспокойно

А где вы видите вдвое больший флот? На стапелях? Если корабли имеются, почему МГШ не перегнал их вовремя на ДВ и позволил получить японцам преимущество в боевой линии 14 против 8?
В чем тут кроется серьмяжная правда и роль большого военачальника ЗПР?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#148 05.01.2009 18:50:52

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

МГШ думал 3 месяца покупать или не покупать. И реальные возражения ЗПР были в том, что они плохо вписываются в эскадру.

Ссылко поделитесь?

Grosse написал:

А в 1895-ом в Чифу наши адмиралы чем занимались?

И чем же?

#149 05.01.2009 18:51:13

SII
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

Господин Кронма, вы все время пытаетесь подменить понятие живучести корабля, таким понятием как сохранение остойчивости и плавучести

Я, конечно, не Кронма, но лично я б назвал то, что Вы дальше перечисляете, боевой устойчивостью, а не живучестью. А живучестью -- это именно способность не идти ко дну и не делать поворот оверкиль.

Алекс написал:

И что вы хотите сказать, что "Суворов" сохранил помимо возможности деражться на воде и кое-как вращать винты, способность адекватно стрелять из пушек и управляться???

А почему он утратил способность адекватно стрелять и управляться? Это конструктивный дефект корабля, несчастное стечение обстоятельств или недолжная его подготовка к бою? Ведь три других "бородинца" сохраняли означенные способности, хотя их били тоже весьма прилежно...

#150 05.01.2009 18:52:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Grosse написал:

В эпоху дредноутов проблемма перегрузки стала менее острой, и идти в бой на перегруженных кораблях стало более приемлимо.

Во-первых, в бой на "перегруженных кораблях" ходили и до Первой мировой. А во-вторых, на первых британских дредноутах и линейных крейсерах проблема стояла не менее остро. Между поясом под водой и возможностью остаться без угля при необходимости догнать/убежать всегда выбирали первое.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 377


Board footer