Вы не зашли.
Тема закрыта
andreyfinn написал:
вторая попытка - 28 апреля (11 мая) 1903 г. письмо от представителя фирмы Ансальдо о покупке 2 броненосцев и 2 крейсеров. Передано в Морвед через МИД - отказ Авелана и ЗПР по аналогичной причине (постройка судов в России).
Тут, насколько знаю, речь идет о постройке кораблей. В частности - броненосцев типа Рома.
andreyfinn написал:
В частности, 9 августа 1903 г. письмо за подписью ЗПР об отказе от покупке в ответ на предложение поступившее опять через МИД.
Понятно, спасибо. А почему отказались?
SII написал:
...лично я б назвал то, что Вы дальше перечисляете, боевой устойчивостью, а не живучестью. А живучестью -- это...
"Способность боевого корабля выдерживать удары противника с минимальной потерей боеспособности называется живучестью боевого корабля."
Живучесть боевого надводного корабля. С.Е. Иванов. 1940.
К сожалению, более раннего определения термина "живучесть" не нашёл.
realswat написал:
Ссылко поделитесь?
Кофман. Так вы все-таки признаете подмену, сделанную ЗПР на суде или как?
invisible написал:
А где вы видите вдвое больший флот? На стапелях? Если корабли имеются, почему МГШ не перегнал их вовремя на ДВ и позволил получить японцам преимущество в боевой линии 14 против 8?
В чем тут кроется серьмяжная правда и роль большого военачальника ЗПР?
А посчитайте, 1 ЭТО + "Ослябя", "Сисой", "Наварин", "Николай I", "Александр III", "Нахимов", "Александр II". Интересно и чего это их не отремонтировали и не перевооружили вовремя??? Зачем для достройки кораблей 2ТОЭ вдруг стали ставить пушки, которые заказывали для черноморских кораблей... Наверное это все козни начальника МГШ...
А заодно не подскажите не Макаров ли случайно в своем письме призывал ЗПР и управляющего Морским министерством в отряде Вирениуса "Ни в коем случае не оставлять ни одного миноносца, даже номерного...".
invisible написал:
Кофман. Так вы все-таки признаете подмену, сделанную ЗПР на суде или как?
Кофман, дал свою оценку, по имеемой на тот момент информации. Простите но это было уже почти 20 лет тому назад. При этом это именно оценка, не подкрепленная никакими документами... И чего теперь можно смело упираться в сводки софинформбюро и кричать, что все было именно так как там написано???
invisible написал:
Кофман.
Извините, но Вы описываете авторское мнение. А мне интересно мнение Рожественского.
invisible написал:
Так вы все-таки признаете подмену, сделанную ЗПР на суде или как?
Нету подмены. Рожественский отвечает по поводу конкретного обвинения и конкретной ситуации - покупки японцами кораблей, которые предлагались нам. И указывает, что предложение было "фиктивным", указывает, почему, и указывает, что причины отказа были политические. Каково было предложение, сделанное в августе, и каковы были конкретные причины отказа, не понятно.
И более того - каков бы ни был итог, для вопроса "Какой российский адмирал был лучше Рожественского и почему" данные вопрос не имеет ровно никакого значения. Потому как утверждение типа "Уж этот бы (Чухнин, Макаров, Скрыдлов) крейсера не прохлопал бы" в любом случае доказать крайне сложно.
realswat написал:
Тут, насколько знаю, речь идет о постройке кораблей. В частности - броненосцев типа Рома.
Нет это те броненосцы, которые предполагалось заложить про просьбе Аргентины, антисфитшуры.
Kronma написал:
И если вернуться к "Бородинцам", то их остойчивость из-за этих грузов уменьшилась, а предельные углы крена подошли к критической отметке.
А вот можно задать вопрос - какие грузы уменьшили остойчивость, а какие как бы не наоборот?
И далее, как Вы определили "критичную отметку" величины крена?
SII написал:
почему он утратил способность адекватно стрелять и управляться? Это конструктивный дефект корабля, несчастное стечение обстоятельств или недолжная его подготовка к бою? Ведь три других "бородинца" сохраняли означенные способности, хотя их били тоже весьма прилежно...
Несчастное стечение обстоятельств, помноженное на конструктивные недостатки. Попробуйте ответить на вопрос, а почему "зейдлиц" в Ютланде практически утратил способность вести огонь, а например Дерфлингер и Люцев нет.
realswat написал:
А в 1895-ом в Чифу наши адмиралы чем занимались?
////
И чем же?
Все тем же.
Экстремальной подготовкой кораблей к бою.
И продвинулись они тогда в этом направлении едвали не дальше, чем ЗПР 10 лет спустя!
Grosse написал:
Все тем же.
Экстремальной подготовкой кораблей к бою.
И продвинулись они тогда в этом направлении едвали не дальше, чем ЗПР 10 лет спустя!
Так ссылки-то будут? Описание приготовлений и т.п. Что-нибудь подробное? Ну или что конкретно Вы подразумеваете под тем, что "продвинулись дальше"?
Алекс написал:
А посчитайте, 1 ЭТО + "Ослябя", "Сисой", "Наварин", "Николай I", "Александр III", "Нахимов", "Александр II". Интересно и чего это их не отремонтировали и не перевооружили вовремя??? Зачем для достройки кораблей 2ТОЭ вдруг стали ставить пушки, которые заказывали для черноморских кораблей... Наверное это все козни начальника МГШ...
Ув. Алекс! Я отнюдь не утверждаю, что покупка гарибальдийцев - единственная панацея. Но если хотя бы тройку из перечисленных вами кораблей вовремя подготовили и перебросили на ДВ был бы совсем другой компот.
Но факт в том, что противнику позволили получить серьезное преимущество в кораблях, чего никак нельзя было допускать. Оправданий тому можно найти вагон, но опять же не просматривается прозорливости ЗПР и понимания им сложившейся ситуации.
Алекс написал:
А заодно не подскажите не Макаров ли случайно в своем письме призывал ЗПР и управляющего Морским министерством в отряде Вирениуса "Ни в коем случае не оставлять ни одного миноносца, даже номерного...".
А зачем Макарова? Вы же сами его гениальным никак не признаете.
Вот если бы ЗПР отправил одного Ослябю во Владик, это была бы уже серьезная помощь 1ТОЭ. А тянуть номерки в той ситуации, ясное дело, глупость.
realswat написал:
Извините, но Вы описываете авторское мнение. А мне интересно мнение Рожественского.
Извините, но на каком основании Вы больше доверяете лицу причастному, заинтересованному в том, чтобы скрыть правду и отмазаться, но не доверяете независимому исследователю?
realswat написал:
Тут, насколько знаю, речь идет о постройке кораблей. В частности - броненосцев типа Рома
Возможно, хотя у Грибовского упоминается что предложение касалось двух "чилийцев" и двух "аргентинцев". Там же готовность крейсеров оценивалась не более 6 дней, броненосецв - 4 месяца.
realswat написал:
А почему отказались?
В книге Грибовского приводится отрывок указанного ответа за подписью Рожественского:"... в силу последовавшего высочайшего повеления все судостроение исполнять в России, не прибегая к каким-либо заказам за границей, Морское министерство не имеет намериения приобрести суда означеной фирмы".
По декабрю 1903 г.
отрывок из декабрьского письма Штенгара военно-морскому аташе кап. 1 ранга А.П. Капнисту в Италии (цитируется опять таки из Грибовского):
"Многоуважаемый граф Алексей Павлович. Мы уже с разных сторон получили сообщения о предстоящей покупке аргентинских крейсеров Японией и предложили устроить их продажу и нам. Это очевидно все дело рук Ансальдо и мы категорически уведомили, что покупать их не будем. Сегодня уже есть в газетах сведения, что японцы купили эти суда, может это и верно, но вернее еще, врут. Во всяком случае, соевтуем вам этого вопроса не подымать.." Подобный ответ в этот же день был направлен и за подписью Рожественского военно-морсоку агенту в Лондоне в ответ на предложение аргентинского консула.
invisible написал:
не просматривается прозорливости ЗПР и понимания им сложившейся ситуации
Она просматривается - в командировке Вирениуса в Тулон для ускорения сдачи Цесаревича. Фактически Рожественский разрешил принять корабль до завершения всех положенных испытаний, чтобы максимально быстро отправить его на Дальний Восток.
invisible написал:
Но факт в том, что противнику позволили получить серьезное преимущество в кораблях,
Факт в том, что это преимущество было максимальным после ухода Чухнина и оно постоянно уменьшалось. Так что японцы как бы имели 2 года запаса. И любые резкие движения вполне могли привести просто к более раннему началу войны. С бОльшим перевесом японцев по сравнению с тем, что имел место в действительности.
realswat написал:
Извините, но Вы описываете авторское мнение. А мне интересно мнение Рожественского.
Мнение подсудимого в расчет не принимается. У Кофмана исследование, причем вам приводились и другие ссылки.
realswat написал:
Нету подмены. Рожественский отвечает по поводу конкретного обвинения и конкретной ситуации - покупки японцами кораблей, которые предлагались нам. И указывает, что предложение было "фиктивным", указывает, почему, и указывает, что причины отказа были политические. Каково было предложение, сделанное в августе, и каковы были конкретные причины отказа, не понятно.
Нет, вы можете отличить фразы: 19-го декабря штаб принял решение не покупать и 19-го декабря поступило предложение о покупке?
realswat написал:
И далее, как Вы определили "критичную отметку" величины крена?
Эту величину определил не я, а профессор Н.П. Муру.
В своей книге "Основы непотопляемости корабля" он рассчитал и привёл диаграммы остойчивости "Орла" для разных вариантов водоизмещения.
Он и определил эту критическую величину для разных углов крена.
realswat написал:
А вот можно задать вопрос - какие грузы уменьшили остойчивость, а какие как бы не наоборот?
Разумеется, можно. Но, наверное, это будет уже злой офф-топ.
Главное, что с ростом водоизмещения и осадки, уменьшается предельный угол крена - угол, когда под воду уходит небронированный борт.
Алекс написал:
А заодно не подскажите не Макаров ли случайно в своем письме призывал ЗПР и управляющего Морским министерством в отряде Вирениуса "Ни в коем случае не оставлять ни одного миноносца, даже номерного...".
интересно, не подскажите, где с этим письмом можно ознакомиться. Просто в известных мне работах эта фраза всегда приписывается как указание Рожественского Вирениусу с добавлением, типа что "....только эти миноносцы страшны неприятелю.."
Grosse написал:
Поэтому, пример перегруженных британских дредноутов не очень в тему.
А пример перегруженных японских броненосцев в Цусиме? В тему или нет?
realswat написал:
Ну или что конкретно Вы подразумеваете под тем, что "продвинулись дальше"?
Конкретно мне известно только о перекраске кораблей в защитный светло-серый цвет. Хотя уже и в этом адмиралы в 1895-ом продвинулись дальше.
Но и кроме этого был разработан целый комплекс других мероприятий, сведенный в приказ по эскадре от 25 апреля 1895-го года. Текст его, увы, мне пока не известен.
realswat написал:
Она просматривается - в командировке Вирениуса в Тулон для ускорения сдачи Цесаревича. Фактически Рожественский разрешил принять корабль до завершения всех положенных испытаний, чтобы максимально быстро отправить его на Дальний Восток.
И что один Цесаревич проблему решал?
realswat написал:
Факт в том, что это преимущество было максимальным после ухода Чухнина и оно постоянно уменьшалось. Так что японцы как бы имели 2 года запаса. И любые резкие движения вполне могли привести просто к более раннему началу войны. С бОльшим перевесом японцев по сравнению с тем, что имел место в действительности.
2 года они не имели. Корабли еще осваивать надо. А вот принять за 2 года контрмеры вполне можно было, даже за последние 6 месяцев, когда положение обострилось. И никакой бы войны не было.
Отредактированно invisible (05.01.2009 19:28:41)
andreyfinn написал:
В книге Грибовского приводится отрывок указанного ответа за подписью Рожественского
Спасибо!
invisible написал:
Мнение подсудимого в расчет не принимается.
Это что-то новое. Поскольку как раз таки интересно, чем Рожественский обосновал отказ от покупки. Поскольку именно этот вопрос и важен - было ли обоснование достаточно разумным, или нет.
invisible написал:
Нет, вы можете отличить фразы: 19-го декабря штаб принял решение не покупать и 19-го декабря поступило предложение о покупке?
Могу. А вот Вы понять смысл предложения Телегрю. Бострема 19 декабря 1903 г. №183 не можете. Увы.
Kronma написал:
Главное, что с ростом водоизмещения и осадки, уменьшается предельный угол крена - угол, когда под воду уходит небронированный борт.
Это угол у японских ЭБР при нормальной проектной осадке был 4-5 градусов, что существенно меньше такого же угла для бородинцев при водоизмещении порядка 15000 т.
Kronma написал:
Эту величину определил не я, а профессор Н.П. Муру.
В своей книге "Основы непотопляемости корабля" он рассчитал и привёл диаграммы остойчивости "Орла" для разных вариантов водоизмещения.
Он и определил эту критическую величину для разных углов крена.
А для Микаса там, случаем, нет такого расчета? Вы, надеюсь, понимаете, что все познается в сравнении? Или, вот, например, факт - практически непосредственно перед Цусимой Фудзи накачали углем до 1300 т (дополнительный уголь, в частности, поместили на верхней палубе в районе кормового барбета и световых люков машинного отделения, в капитанской каюте и т.п.). Это отмечено в записи Джексона от 19 апреля. В записи от 1 мая указано, что принято еще 70 т угля. Это как следует оценить?
invisible написал:
Вот если бы ЗПР отправил одного Ослябю во Владик, это была бы уже серьезная помощь 1ТОЭ. А тянуть номерки в той ситуации, ясное дело, глупость.
Вот вот, тянуть корабли на которые в войну в реале легло более 90% боевой работы -- это глупость по инвизиблу. А вот припереть туда никуда не годный гибрид -- о да, величайшая премудрость, надо полагать.
Grosse написал:
Конкретно мне известно только о перекраске кораблей в защитный светло-серый цвет. Хотя уже и в этом адмиралы в 1895-ом продвинулись дальше.
Ну это понятно.
Больше, стало быть, ничего.
У Мельникова в "Николай - звездные 90-е" сказано:
В 43 пунктах этого приказа давались предметные указания о подготовке корабля к бою по всем основным его элементам: по механизмам, устройствам и системам, всем видам оружия, средствам связи и наблюдения, а также борьбе за живучесть и непотопляемость. Предусматривались, в частности, меры по заделке пробоин, подкреплению переборок, предварительному, на случай толчка при таранной атаке, подкреплению упорами котлов, агрегатов и тяжелых грузов. Кроме традиционной системы сигнальных фонарей предлагалось оборудовать лампы для передачи сигналов по азбуке Морзе.
Меры, принятые и Рожественским.
Grosse написал:
был разработан целый комплекс других мероприятий, сведенный в приказ по эскадре от 25 апреля 1895-го года. Текст его, увы, мне пока не известен
аналогично. В то же время считаю, что справедливости ради надо указать на лиц причастных к этой работе:
- Тыртов;
- Макаров;
- Рожественский (ком-р КР "Вл. Мономах") - причем Макаров в своем дневнике особо подчеркивал его помощь. С ним Макаров обсуждал "Соображения о враждебных действиях с Японией соединенных эскадр: русской, французской и германской, без участия или с небольшим лишь участием сухопутных войск".
- Долгорукий (флаг-офицер штаба)
Тема закрыта