Сейчас на борту: 
John Smith,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 96 97 98 99 100 … 377

#2426 24.09.2015 13:26:59

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992181
ссылаясь на то, что

не... вот так

invisible написал:

#990453
Вокруг меня 3 порта расположены + марина. Сотня судов. Никаких проблем с обрастанием нет. Никто не сидит и не скребет днища. Ньюкасл ходил на 6 месяцев ловить пиратов к Сомали. По приходу никто его в док чистить днище не ставил. Подлодки тоже чистенькие, хотя месяцами под водой плавают. И ту же самую картину я наблюдал в тропических портах Брисбен, Маккай, Таунсвилл, Кэрнс, Порт Хинчинбрук.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2427 24.09.2015 16:20:20

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992181
В библиотеке можно поднять свой уровень по обсуждаемому вопросу, но только при желании.

А в лесу освежить свою голову.

Агриппа написал:

#992181
Во-первых, в предыдущем посте кто-то меня убеждал, что корабль - это твердое тело.Во-вторых, рассматривается несколько иная ситуация -взаимодействие твердого тела и жидкости, а не фазовые переходы тела.

Во-первых, это вы заявили, что у вас не физика твердого тела,
во-вторых, никто не говорил о фазовых переходах. Твердое тело течет под давлением.

Агриппа написал:

#992181
Во-первых, я Вам уже приводил формулу для расчета сопротивления трения корпуса судна, заметно отличную от Вашей "универсальной".Во-вторых, коэффициент трения в Вашей формуле эмпирический и зависит от материалов трущихся тел качества обработки их поверхности. Определяется он по таблицам Например:Металл по металлу ....... 0,15...0,30Дерево по дереву ........ 0,40...0,60Кожа по чугуну ............ 0,30...0,50и т.п.

Я у вас конкретно попросил привести или рассчитать коэффициент трения обшивки корабля о воду. Если не знаете, так и скажите. Без этого спор не имеет смысла.

Агриппа написал:

#992181
Т.е. если Вы не знаете о существовании Механики сплошных сред, ее не существует?Могу рекомендовать, например, Ландау, Лифшиц "Теоретическая физика" том VI "Гидродинамика" или Седов "Механика сплошной среды".

Добавьте еще гидравлику. Всё это лишь разделы механики и её законы там применимы.

Агриппа написал:

#992181
И причем здесь сопротивление трения?

При том, что сила трения пропорциональна давлению воды.

Агриппа написал:

#992181
Я так и не получил ответа на целый ряд вопросов. Например такой: "Если влияние трения незначительно, зачем корабли обшивали медью?"

Это просто. Для предотвращения электро-химической коррозии. Коэффициент трения у меди больше, чем у стали. Вам же противоречит сей факт.

Агриппа написал:

#992181
Ну сколько можно повторять - коэффициент трения подводной части судна зависит от: 1). соотношения L/cl и 2). скорости судна.Ну приведу я Вам расчеты силы трения для судов с различной обработкой поверхностей - Вы же все равно не поверите, ссылаясь на то, что по Вашей "универсальной" формуле такого не получить в принципе.

Повторять, действительно, смысла нет. Нужно привести формулу расчета коэффициента трения, если она существует. А зависит он от многих факторов вплоть до солености воды.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2428 24.09.2015 20:40:00

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992255
Для предотвращения электро-химической коррозии. Коэффициент трения у меди больше, чем у стали. Вам же противоречит сей факт.

Электро-химическая коррозия на деревянных кораблях?
А зачем применяли трибутилолово?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2429 25.09.2015 08:09:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#992308
Электро-химическая коррозия на деревянных кораблях?А зачем применяли трибутилолово?

Это броненосцы деревянные? Ну-ну. :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2430 25.09.2015 08:41:58

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992391
Это броненосцы деревянные? Ну-ну.

Медную обшивку делали исключительно на броненосцах? Именно из них состоял флот Его Величества в начале 19 века, наверное.

Отредактированно Скучный Ёж (25.09.2015 08:48:21)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2431 25.09.2015 11:51:30

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#992399
Медную обшивку делали исключительно на броненосцах? Именно из них состоял флот Его Величества в начале 19 века, наверное.

Медь применяли еще египтяне при строительстве пирамид. Наверное, для снижения трения. :D
То что медь конструкционный материал, догадаться, наверное, трудно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2432 25.09.2015 12:30:10

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992437
То что медь конструкционный материал, догадаться, наверное, трудно.

Вы бы почитали чего по теме что ли...
Трибутилолово и свинец тоже конструктивный материалы?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2433 25.09.2015 14:33:38

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992255
Во-первых, это вы заявили, что у вас не физика твердого тела,

Именно так - рассматриваются физические процессы в жидкости при обтекании твердого тела. Они о-очень сильно отличаются от взаимодействия твердых тел.

invisible написал:

#992255
Твердое тело течет под давлением.

При каком? И на каких временных масштабах? Если ответите на оба эти вопроса - поймете, что к рассматриваемой теме это не имеет отношения.

invisible написал:

#992255
Добавьте еще гидравлику. Всё это лишь разделы механики

Почему же тогда Ландау вынес механику в отдельный том? А о гидравлике не писал вовсе?

invisible написал:

#992255
её законы там применимы.

И кто еще кроме Вас так считает? Хотя-бы одну ссылочку дайте...

invisible написал:

#992255
сила трения пропорциональна давлению воды.

Источник сакральных знаний в студию!!!

invisible написал:

#992255
Для предотвращения электро-химической коррозии.

Опять же, источник подобного откровения в студию!!!
1. Какая такая электрохимическая коррозия была у деревянных судов, обшиваемых медью?
2. Электрохимическая коррозия возникает именно при соприкосновения стали с медью, поэтому на стальных судах между ними ставили деревянную прокладку. Так что обшивка медью может только вызвать электрохимическую коррозию, но не предотвратить ее.  И тем не менее суда обшивали медью - зачем?

invisible написал:

#992255
Я у вас конкретно попросил привести или рассчитать коэффициент трения обшивки корабля о воду.

А я Вас конкретно просил привести коэффициент, с который Вы могли бы подставить в "универсальную формулу" для пары сталь-вода. Не выходит?
И Вам уже неоднократно говорилось, что "трение обшивки корабля о воду" в Вашем понимании не существует. Есть коэффициент сопротивления, определяемый на основе характеристик погранслоя.

invisible написал:

#992255
Если не знаете, так и скажите.

Прекрасно знаю. Вот только никак не получается донести до Вас, что это НЕ коэффициент трения стали о воду, а коэффициент сопротивления трения при обтекании тела жидкостью, не имеющий отношения к приводимому Вами в формуле. И коэффициент сопротивления не зависит от материала корпуса, а только от параметров его шероховатости.

invisible написал:

#992255
А зависит он от многих факторов вплоть до солености воды.

Расскажите подробнее про эти "многочисленные факторы" и особенно интересно про зависимость от солености, со ссылками, разумеется.

invisible написал:

#992255
Нужно привести формулу расчета коэффициента трения

Еще раз - при обтекании тела жидкостью нет никакого "коэффициента трения", а есть "коэффициент сопротивления". И Вы не в курсе, это это эмпирический определяемый параметр?

invisible написал:

#992255
Коэффициент трения у меди больше, чем у стали. Вам же противоречит сей факт.

Нет, мне не противоречит, т.к. смысл обшивания медью был иной.

invisible написал:

#992437
То что медь конструкционный материал, догадаться, наверное, трудно.

Да что Вы? А как же корабли, которые плавали без медной обшивки, а потом ее получали? Или наоборот, у которых ее снимали? Могли, значит, развалиться? И очень хочется узнать источник, в котором медная обшивка "провозглашается" конструктивным элементом. Или об этом можно только "догадываться"?

invisible написал:

#992255
Если не знаете, так и скажите. Без этого спор не имеет смысла.

Отчего же, могу рассчитать сопротивление трения движущегося судна при разной шероховатости. Но давайте все-таки по очереди. Я Вам задал вопрос - почему при одной и той же вязкости при разных числах Рейнольдса сопротивление движению сильно отличается? Ответьте пожалуйста или, говоря Вашими словами - "не знаете, так и скажите".

Отредактированно Агриппа (25.09.2015 15:10:38)

#2434 25.09.2015 14:36:06

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#992444
Вы бы почитали чего по теме что ли...Трибутилолово и свинец тоже конструктивный материалы?

Блин, ну какие все умные, чтобы подменять понятия. :D
Медь - это наверное, краска.
*hysterical*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2435 25.09.2015 14:42:32

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992480
Медь - это наверное, краска.

Функционально - да. Как только появились приличные необрастающие краски - обшивание медью прекратилось.

#2436 25.09.2015 14:44:42

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#992444
Вы бы почитали чего по теме что ли...

Не советую Вам такое писать. Оппонент искренне воспринимает совет "почитать" как оскорбление.*diablo*
Вас еще не посылали?

Отредактированно Агриппа (25.09.2015 14:51:11)

#2437 25.09.2015 15:07:34

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992479
И кто еще кроме Вас так считает? Хотя-бы одну ссылочку дайте...

Не надо в футбол играть. Разговор о трении, которое вы считаете превалирующим в сопротивлении судна. Я таки жду конкретных значений коэффициента трения обшивки и воды. А не коэффициент сопротивления, что совсем другое и "характеризует гидравлические потери трения, возникающие при движении жидкости и являющиеся результатом обмена количеством движения между молекулами и отдельными частицами соседних слоев жидкости, движущихся с различными скоростями".
Остальное значения не имеет.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2438 25.09.2015 15:12:05

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992487
Не советую Вам такое писать. Оппонент искренне воспринимает совет "почитать" как оскорбление.Вас еще не посылали?

Дык, легче всего послать почитать, подразумевая при этом, что я дескать умный и начитанный академик всех наук, а ты неуч. Только сначала бы не мешало корочки предъявить, а то ведь всё может оказаться ровно наоборот. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2439 25.09.2015 15:19:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992497
Я таки жду конкретных значений коэффициента трения обшивки и воды.

Вообще-то это я Вас просил привести "коэффициент трения сталь-вода". И только с одной целью, чтобы Вы убедились, что такой ерунды, как "коэффициента трения обшивки и воды" не существует!
Я Вам все время пытаюсь объяснить, что Вы не сможете влепить в свою "универсальную" формулу подобный коэффициент пары "обшивка-вода" т.к. физика трения твердых тел иная, чем трение при обтекании тела жидкостью.

#2440 25.09.2015 15:21:09

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992484
Функционально - да. Как только появились приличные необрастающие краски - обшивание медью прекратилось.

Краска появилась в 1773 г. Сенявин предложил. А медью обшивались пересветы на рубеже 20-го века. И что странно, не все. У Победы - стальная листовая обшивка. Краски не хватило? :)
Впрочем, трибутилолово - это ваще пестицид, яд.

Отредактированно invisible (25.09.2015 15:31:09)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2441 25.09.2015 15:24:36

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992500
Вообще-то это я Вас просил привести "коэффициент трения сталь-вода". И только с одной целью, чтобы Вы убедились, что такой ерунды, как "коэффициента трения обшивки и воды" не существует!Я Вам все время пытаюсь объяснить, что Вы не сможете влепить в свою "универсальную" формулу подобный коэффициент пары "обшивка-вода" т.к. физика трения твердых тел иная, чем трение при обтекании тела жидкостью.

Неужели? Покажите пост.
А кто формулу приводил с L/сl, при том что

Агриппа написал:

#992479

Вы не в курсе, это это эмпирический определяемый параметр?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2442 25.09.2015 15:42:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992498
Дык, легче всего послать почитать, подразумевая при этом, что я дескать умный и начитанный академик всех наук, а ты неуч.

У Вас гипертрофированное чувство обиды. Вы все воспринимаете исключительно как попытку Вас оскорбить. Я же просто хотел предложить Вам говорить на одном языке, чего невозможно достичь в виду Вашего незнания основ гидродинамики, например, вопросов погранслоев в жидкости. 
Неоднократно предлагал Вам объяснить - но Вы же ничего не хотите знать - у Вас есть "универсальная" формула, а "трение" откуда-то объявляется пропорциональным давлению воды.

invisible написал:

#992498
Только сначала бы не мешало корочки предъявить, а то ведь всё может оказаться ровно наоборот.

Если Вы хотите перевести дискуссию в такую плоскость, то наверное было бы корректнее сначала Вам представиться.
Я же предъявить корочки могу. Вам какие, физико-математические в гидродинамике (это к вопросу знания теории) или капитанские в судовождении (это к вопросу о имеющейся практике)?

Отредактированно Агриппа (25.09.2015 16:52:52)

#2443 25.09.2015 15:55:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992501
Краска появилась в 1773 г. Сенявин предложил

По-настоящему необрастающие краски начали появляться только в последнее десятилетие XIX века. Но до сей поры появляются все новые, более эффективные. И зачем, по-Вашему? Неужели теперь они вместо меди "устраняют электрохимическую коррозию"?

invisible написал:

#992501
А медью обшивались пересветы на рубеже 20-го века.

Т.е. Вы не в курсе, что корабли обшивались медью еще в XVIII веке и весь XIX? И что кроме "Пересветов" медью в русском флоте обшивались и клиперы, и корветы, и броненосные крейсера, и Дианы? Вопрос один - зачем? И не надо смешить идеями о "предотвращении" электрохимической коррозии, которую медь как раз и инициировала.

invisible написал:

#992501
И что странно, не все. У Победы - стальная листовая обшивка. Краски не хватило?

Нет, видимо электрохимическая коррозия внезапно кончилась, как и на всех последующих кораблях.

invisible написал:

#992504
А кто формулу приводил с L/сl, при том что

Читайте внимательно - я нигде не писал, что это формула!!
Коэффициетн сопротивления - это эмпирический параметр, полученный путем большого числа лабораторных и натурных измерений. Для его определения в конкретном расчете необходимо войти в номограмму. Входными параметрами как раз и являются отношение  L/сl и скорость судна.
Об этом Вам уже многократно писалось, но Вы изволили ерничать...

Отредактированно Агриппа (25.09.2015 16:54:40)

#2444 25.09.2015 16:01:12

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992504
Неужели? Покажите пост.

Извольте - пост №2425

Агриппа написал:

#992181
Если приводимая Вами формула универсальна - не сочтите за труд, приведите пожалуйста коэффициент трения "металл по воде".

#2445 25.09.2015 16:45:56

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#992497
Разговор о трении, которое вы считаете превалирующим в сопротивлении судна.

Вы опять не желаете читать то, что я Вам писал.

1. Я нигде не писал о "трении", а только о "сопротивлении трения" при обтекании тела жидкостью, физика которого принципиально отличается от трения скольжения при взаимодействии двух твердых тел (только для которого Вы, собственно и привели формулу, названную "универсальной").

2. Не я, а любой источник (в том числе и приводившийся Вами) указывает на то, что при небольших скоростях (при числах Фруда до 0,25 - 0,30) вклад сопротивления трения в общее сопротивление может достигать значительной величины, до 75%.

P.S. И если Вы упорно продолжаете считать, что на границе вода/обшивка существует какой-то мифический "коэффициент трения", попробуйте все-таки ответить на неоднократно задаваемый Вам вопрос - почему при разных числах Рейнольдса сопротивление существенно отличается? Если надумаете - могу объяснить, поскольку это основа для понимания вопроса механизма возникновения силы сопротивления трения подводной части корпуса.

Отредактированно Агриппа (25.09.2015 17:02:37)

#2446 25.09.2015 21:10:24

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992487
Не советую Вам такое писать. Оппонент искренне воспринимает совет "почитать" как оскорбление.Вас еще не посылали?

Ну по факту "да" - не в этом суть: оппонент сам привел ссылку что сила трения является существенной (правда там вообще не об этом), но проигнорировал вопрос "где граница?".

Это же как местный историк Фоменко.
Вы же понимаете что оппонент тролль - веселитесь.

Отредактированно Скучный Ёж (25.09.2015 21:11:34)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2447 25.09.2015 21:37:50

lovat
Гость




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

К сожалению, уважаемого invisible, видимо, ввела в заблуждение журнальная статья, приведенная им выше, о глиссирующих судах, где автор в цитируемом абзаце не подчеркнул, что обобщает для глиссеров ( числа Фруда на порядок выше). А у Бородино при скорости 18 узлов число Фруда 0,26. Сопротивление трения - основной вклад! Не поповки.
А вот с тем, что бородинцы, по Рожественскому, давали только 13,5 узлов-действительно согласиться трудно. В показаниях механиков есть нарекания на качество угля, но как-то не отложились сетования на повышенные обороты при экономных ходах после чистки у Мадагаскара, т.е. обрастание было незначительным. Значительными были, по-видимому, опасения механиков не обеспечить требуемую паропроизводительность на максимальных ходах.

#2448 26.09.2015 06:07:49

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Агриппа написал:

#992515
Извольте - пост №2425

Ах-ах! Какой пассаж!
А вы забыли, что это ваш футбол на мой первоначальный пост 2424?

invisible написал:

#992114
А я отвечал вам конкретно и привел доводы по которым считаю силу трения незначительной. Если вы возражаете, давайте конкретику - коэффициент трения обшивки судна в воде. Расчетный или эмпирический. И посчитайте силу трения.

:D

Агриппа написал:

#992514
По-настоящему необрастающие краски начали появляться только в последнее десятилетие XIX века. Но до сей поры появляются все новые, более эффективные. И зачем, по-Вашему? Неужели теперь они вместо меди "устраняют электрохимическую коррозию"?

Это просто смешно. Металлические изделия красят, грунтуют, эмалируют уже несколько веков для того, чтобы устранить коррозию железа. Причем, чаще всего там, где обрастанием и не пахнет.

Агриппа написал:

#992514
Читайте внимательно - я нигде не писал, что это формула!!Коэффициетн сопротивления - это эмпирический параметр, полученный путем большого числа лабораторных и натурных измерений. Для его определения в конкретном расчете необходимо войти в номограмму. Входными параметрами как раз и являются отношение  L/сl и скорость судна.Об этом Вам уже многократно писалось, но Вы изволили ерничать...

Буду ёрничать, поскольку это смешно. Вы так и не объяснили, конкретно, что такое  L/сl и со скоростью судна никак не увязали. Если это старючая оценка шероховатости, то попросите любого токаря или механика её определить на конкретной детали. Если он не войдет в ступор, то скажет вам, что способен определить её на ощупь и для оценки согласно чертежу использует класс чистоты или класс точности поверхности.

Агриппа написал:

#992514
Т.е. Вы не в курсе, что корабли обшивались медью еще в XVIII веке и весь XIX? И что кроме "Пересветов" медью в русском флоте обшивались и клиперы, и корветы, и броненосные крейсера, и Дианы? Вопрос один - зачем? И не надо смешить идеями о "предотвращении" электрохимической коррозии, которую медь как раз и инициировала.

А вы не в курсе, что медь и железо просто прочнее дерева? *girl_sad*
А медь менее подвержена коррозии, чем железо? Или надо к справочнику химика отсылать?

Отредактированно invisible (26.09.2015 06:10:43)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2449 26.09.2015 06:21:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

lovat написал:

#992630
К сожалению, уважаемого invisible, видимо, ввела в заблуждение журнальная статья, приведенная им выше, о глиссирующих судах, где автор в цитируемом абзаце не подчеркнул, что обобщает для глиссеров ( числа Фруда на порядок выше). А у Бородино при скорости 18 узлов число Фруда 0,26. Сопротивление трения - основной вклад! Не поповки.

Число Фруда - это всего лишь критерий подобия и позволяет сравнивать условия волнообразования для судов разного размера. Вот насчет обобщения оно и не очень то пригодно. Когда вы идете на паруснике, то судно плавно скользит по поверхности. Вот там трение имеет определяющую роль. А крейсер или линкор на пределе мощности вибрирует так, что говорить о скольжении уже неправильно. Об этом, еще Рид и Отто Шлик в 19 веке писали.
Почему вибрация судна не учитывается, я не понимаю. Ведь любой конструктор знает, что это главная помеха движению.

А на автора вы совершенно зря валите. Почему он говорит о глиссере - так это потому, что он, как раз, и скользит по поверхности воды, как и плоскодонки. Там трение, а не перемещение воды. А вот Бородино с ВИ 15000 т необходимо эту массу воды переместить со своего пути, чтобы подвинуться. Даже при отсутствии трения, чтобы разогнать Бородино до скорости 18 узлов потребуется усилие 7500Н в течение 1000с. В вакууме. То есть перед инженером стоит главная задача - это перемещение огромной массы корабля и воды, а не устранение трения.

Отредактированно invisible (26.09.2015 10:42:58)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2450 26.09.2015 06:22:46

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#992614
Это же как местный историк Фоменко.Вы же понимаете что оппонент тролль - веселитесь.

Что по рогам дать или на поблажку модератора надежда? *haha*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 … 96 97 98 99 100 … 377


Board footer