Вы не зашли.
Реконструкция древних якорей с каменными штоками. Сначала подбиралась и обрабатывалась толстая ветвь с нужно отогнутым суком, в верхней части крепился шток. Примерно в VI в.до н. эры добавили вторую ветвь и якорь приобрел классическую форму. А дальше усовершенствовали, конечно. Реконструкция сделана Г.Капитеном (Сиракузы) на основе изображений на "якорных" монетах Аполлонии Фракийской (Созопол),где хорошо виден шов между двумя половинами веретена.
А на картинке с ныряльщиком наверняка грек, и вазочка на дне росписная ихняя.
Интересная книга - можно читать онлайн!
Лев Николаевич Скрягин - Книга о якорях
http://korabelu.ru/books/item/f00/s00/z … t000.shtml
Так вот где я я про это читал! Спасибо Игорь!
"Чаще конструкция состояла из двух кусков дерева, соединенных между собой кожаными ремнями или сухожилиями животных (рис. 17). Но такой однорогий якорь, даже утяжеленный камнями, иногда ложился на грунт плашмя и не держал. Поэтому в древности на судах пришлось учредить должность "якорного ныряльщика". В момент, когда судно под действием ветра или течения начинало дрейфовать, пловец прыгал за борт и, увлекаемый весом крюка, опускался на грунт. Здесь ему надлежало направить якорь рогом в грунт. При натяжении каната рог зарывался. После этого пловец выныривал на поверхность и взбирался на корабль. Держащая сила таких якорей оказалась значительно выше, чем у якорных камней и крестовин, утяжеленных камнями."
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #794531
конструкция состояла из двух кусков дерева... пловец прыгал за борт и, увлекаемый весом крюка, опускался на грунт.
Только в случае, если дерево тонет в воде.
ЗИС написал:
Оригинальное сообщение #797260
фото интересного деревянного якоря
На фото современная реконструкция одного из двух якорей из озера Неми (окрестностях Рима), раскопанных и поднятых по приказу Муссолини в 1932 г. вместе с т.н. "увесилительными" галерами императора Калигулы, построенными в начале нашей эры. Созданный музей вместе с "плавающим дворцом" и поднятыми предметами был сожжен в 1944 г. Одни считают, что это сделали немцы, другие - что музей сгорел при налете британской авиации. Якорь на самом деле железный, состоит из трех скованных между собой брусьев. Масса — 545 кг, длина веретена — 3,5 м. Шток якоря длиной 2,7 м, съемный. Он вставлялся в прорезь в верхнем конце веретена и крепился железной чекой. Поверхность была обшита деревом.
Якоря из озера Неми.
Отредактированно Юг (20.02.2014 16:00:41)
Перевозка в начале ХХ века фрагмента якоря эпохи парусного флота из местечка "Якорная щель" в Сочи. Входит в композицию "якорь и пушка", установленному в городе 1913 г. в честь 75-летия основания города.
Достоверная информация о принадлежности якоря и пушки к конкретным событиям или судам отсутствует. ИМХО, именно эта карронада могла быть поднята убыхами при грабеже корвета "Мессемврия", разбитой штормом вместе с фрегатом "Варна" у берегов Сочи в мае 1838 г. Пушка была вытащена на берег и брошена рядом в кустах, но горцы воспользоваться трофеем не смогли, поскольку подоспевший спасательный отряд из форта отбил попавших в плен матросов, а затем и переправил корронаду в Александровское укрепление. Позже она упоминается уже там.
Тайна якоря остается. В тех местах известно лишь одно крушение - это купеческое судно "Николай", погибшее во время шторма в то же время. Но для "купца" якорь великоват...
Добрый вечер.
Помогите, пожалуйста определить что за якорь и сколько ему может быть лет.
Фото прилагаю.
Спасибо
http://i33.fastpic.ru/big/2014/0319/3a/ … jpg?noht=1
http://i60.fastpic.ru/big/2014/0319/0a/ … jpg?noht=1
http://i60.fastpic.ru/big/2014/0319/1f/ … jpg?noht=1
http://i57.fastpic.ru/thumb/2014/0319/a … 977a9.jpeg
Где найден? Лежал на поверхности дна или в грунте? Скорей всего "кошка" конца XIX начала XX века или позже. С небольшой рыбацкой фелюги.
Найден на дне Черного моря в Одессе. Верхняя часть была на песке, а нижняя в песке.
Спасибо
Юг написал:
Оригинальное сообщение #810949
Перевозка в начале ХХ века фрагмента якоря эпохи парусного флота из местечка "Якорная щель" в Сочи..
В книге Л.Скрягина "Якоря" по этому поводу нашел следующее :
"...В 1895 г. со дна Черного моря в миле от берега, в районе Сочи подняли двурогий якорь с деревянным штоком массой 5 т. На веретене якоря обнаружили выбитую надпись: «Сделан при Воткинском заводе 1757 г. месяца июля 23 дня». Якорь положили на берегу близ поселка в четырех километрах к северо-западу от Тропы Вардана. С тех пор поселок получил название «Якорная Щель» (щелью на Черноморском побережье Кавказа раньше называли балки и овраги, прорытые в период ливневых дождей). В 1913 г. русский адмирал в отставке Л. Ф. Долгинский задумал перевезти якорь в Сочи, но из-за того, что якорь был слишком тяжел, чтобы его можно было погрузить на телегу, адмирал приказал обрубить его веретено на одну треть от пятки. До сих пор этот превосходно сохранившийся (но, увы, изуродованный) якорь стоит в сквере рядом с морской пушкой у здания Пушкинской библиотеки в Сочи. От времени он покрылся налетом коричневого цвета. На якоре нет никаких следов коррозии или ржавчины. "
Однако, сочинские краеведы раскопали, что произошла ошибка. Леонид Федосеевич Долинский не был адмиралом, и даже полковником, как часто встречается в сети, а ротмистром. Долинский Леонид Федосеевич - потомок старинного дворянского рода, родился в 1850 г. в Херсонской губернии Елисаветинского уезда. Крупный землевладелец, скончался в 1919г. Предположительно, установка памятника ПУШКА С ЯДРАМИ в Библиотечном сквере Л.Ф. Долинским связана с участием в той войне его предков.
Что касается якоря, то во многих экскурсионных текстах об истории Сочи пишут, что якорь был поднят с затонувшего корвета «Пендераклия».
На самом деле, построенный в 1831 году 24-х пушечный корвет в 1838-1841 гг. в составе отряда действительно действовал у Кавказского побережья, но не затонул, а благополучно дожил до «старости» и был разобран из-за ветхости на Севастопольских верфях в 1844 г. Так что тайна якоря остается.
Долинский Леонид Федосеевич на Сочинском пляже. 1910 г. Памятник 75 лет основания Сочи. 1913 г.
Отдыхал летом в Геленджике. Ребята подняли у входа в Геленджикскую бухту. Я и говорю -бросьте каку!! Нет приперли.
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #863308
Я и говорю -бросьте каку!!
Отредактированно Юг (17.09.2014 18:06:01)
В Керченском проливе якорь случайно зацепил и поднял с затонувшего судна старую цепь с кованым адмиралтейским якорем и клюзом, крепившимся в деревянном корпусе.
На веретене якоря под отверстием для штока прослеживается прямоугольное клеймо с двустрочной надписью. Верхнее слово в кавычках , состоит из 7-8 букв, вероятно, название завода – изготовителя якоря. Уверенно читаются только две последние буквы …ец “, возможно, …знец “. На нижней хорошо читается Ростов н/Д .
Судно могло принимать участие в десантных операциях. Знакомых с якорным производством прошу высказать мнение по атрибуции находки.
Если поможет, обработал в фотошопе. Отчётливо видны начальные кавычки. Слово наверняка "кузнец", но что перед ним? Может "Кр. Кузнец" или "З-д Кузнец"...
Спасибо, Станислав! Перед кавычками вроде тоже прослеживаются пара букв А и вторая неясно. Первая в кавычках похожа на К, но промежуток до следующих большой, слово Кузнец не подходит.
Юг написал:
#889514
На нижней хорошо читается Ростов н/Д
Ростов на Дону.
Алeкceй Лoгинoв написал:
#889661
Ростов на Дону.
Это понятно, спасибо. Судя по якорю, судно небольшого размера, находится в зоне якорной стоянки южнее Панагии.
Судя по клюзу судно было деревянное. Юго-западнее Панагии затонули:
КАТЩ-151 тип ПМШ (до 4.09.1941 г. "Байдуков")
Водоизмещение 75 т.Бывшая рыболовная парусно-моторная шхуна Крымгосрыбтреста. Мобилизован 4.09.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ЧФ. Участвовал в обороне Севастополя, Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. С 8.02.1943 г. входил в состав Азовской флотилии, имел бортовой №94. Погиб 2.11.1943 г. подорвался на мине в районе Панагии.
КАТЩ-165. Тип “сейнер” (до 30.04.1943 г. "Кит") Водоизмещение 80 т. Размерения 19.1 х 5 х 2.4 м. ГЭУ 50 л.с. Скорость 5.5/4.5 узла, дальность 1426 миль. Вооружение: 1 х 7.62 мм пулемет, тралы. Экипаж 10 чел. Бывший сейнер Азчергосрыбтреста. Построен в 1938 г. Мобилизован 6.05.1942 г. и включен в состав ЧФ в качестве плавсредства. 29.03.1943 г. переоборудован в катер-тральщик и включен в боевой состав флота. В некоторых документах значится под наименованием "СП-226". Участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантной операции. Потоплен 1.11.1943 г. береговой артиллерией противника у м. Панагия.
КАТЩ-156. Тип “сейнер” (до 4.09.1941 г. "Днестр") Водоизмещение 75 т. Бывший сейнер Крымгосрыбтреста. Мобилизован 4.09.1941 г., переоборудован в катер-тральщик и включен в состав ЧФ, бортовой номер 97. С 8.02.1943 г. входил в состав Азовской флотилии. Участвовал в обороне Севастополя и Кавказа, Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 2.01.1942 гг. и Керченско-Эльтигенской 31.10 - 11.12.1943 г. десантных операциях. Погиб 31.10.1943 г. от подрыва на мине у м. Панагия.
Две мотошаланды МШ-23 и МШ26, но вряд ли якорь с них.
Отредактированно Станислав Долгов (17.11.2014 22:30:13)
Станислав Долгов написал:
#889702
Юго-западнее Панагии затонули:
Спасибо за справку !
По весу якоря и калибру цепи, теоретически можно определить водоизмещение судна.
На РОкузнец похоже...
как сокращение от Ростовского.
Красный кузнец-это была артель кузневов в Молдове...
Как будто, удается разгадать тайну каменной плиты с отверстием, найденной в море у мыса Тузла на Таманском полуострове и принятой первоначально за якорный камень эпохи бронзы. (1). Сегодня наиболее вероятным представляется использование ее в качестве портальной плиты дольменообразной гробницы. Такой комплекс, сооруженный на Западном Кавказе еще в III тыс.до н эры, был раскопан и восстановлен археологами в районе Новороссийска (с.Васильевка). (2). Фасадная плита разрушенной гробницы найдена также энтузиастами-краеведами в лесу в Анапском районе. (3). «Таманский портал» может явиться первым материальным свидетельством существования дольменов на Таманском полуострове, о чем сообщал академик П.Паллас, видевший такие гробницы при посещении Тамани еще в конце ХVIII в., и расширить ареал распространения дольменной культуры к западу.