Вы не зашли.
"...Пробу производить якорям следующим образом : нижнюю часть оного поднять так, чтобы лапы не касались земли, тогда один человек должен бить молотком по наружной стороне лапы со всей силою. Если лапа не отобъется, то якорь считать годным. Прочие же части якоря не подлежат никакой пробе. Молот должен быть весом в 20 фунт. для якоря 124 пудового весу, а для прочих по сему же содержанию.
Прежняя тяжелая проба совсем отменяется, потому что чрез оную якоря весьма много надсаживались и крепость их чувствительно уменьшалась. В сем случае Главное Начальство Морских сил в доброте якорей полагается совершенно на Начальство заводское, ибо когда от оного к делу якорей употреблено самое лучшее железо и уголь, также лучшие мастера и должный присмотр, то и нет причин, почему бы якорь не вышел хорош. Для сего заводское начальство обязывается употребить самое лучшее железо, также лучший уголь, определить лучших мастеров и достойных доверенности Правительства смотрителей, дать им отличное от прочих жалованье. А по сему, когда якорь при употреблении изломается, и когда откроется в изломе сухое железо и без жилы, то с мастеров и смотрителей взыщется сие упущение со всею строгостью. Но ежели в изломанном якоре окажется железо с жилою и части сварены хорошо, то никто уже отвечать за такой случай не должен.
По окончанию пробы , когда якорь выдержт оную, то ставятся на нем клеймы, означающие имя завода, имя управителя, имя мастера, имя смотрителя, имя Коммисионера, производившего пробу, год и истинный вес якоря.
После сделанного свидетельства и пробы, заводское Правительство приказывает оный покрыть черной краской, которой состав дан будет от Адмиралтейств-Коллегии, через что он будет предохранен от ржавчины..."
https://books.google.ru/books?id=frCOBQ … mp;f=false
О пробе якорей
из труда "Замечания о выделке якорей и цепных канатов", г. Николаев, При Черноморском Гидрографическом Доме, 1849 г..
"… В англии якоря пробуют помощию машины, устроенной на началах гидравлическаго пресса. Якорь, назначенный для пробы, ставят на станок машины таким образом, чтобы рога и веретено были в одной вертикальной плоскости; за рым и за носок лапы закладывают цепи и вытягивают их действием гидравлическаго пресса. В этом положении сила машины стремится к тому, чтобы отогнуть рог от веретена, следовательно якорь выдерживает, в частях своих, то же самое усилие, какому он подвержен, находясь на дне моря. Для каждаго якоря, смотря по его весу, назначено известное число топов растяжения, которое он должен выдержать, не изменяясь в своем составе...
...Для испытания якоря, относительно чистоты отделки, его разогревают в горне до темно-красного цвета; в этом состоянии на нем будут видимы все недостатки в работе.
После этого испытания, каждый якорь считается для службы годным, и затем уже не подвергается более никакой другой пробе.
Способ пробы якорей бросанием их, с известной высоты, на камень или чугунную плиту, в Англии совершенно оставлен, потому, что он не только для якоря вреден, тем что потрясает состав его, но и бесполезен, ибо не может открыть истинных недостатков якоря.
При самой же выделке якорей недостаточно одной пробы скованнаго якоря, но сверх того нужно обращать особенное внимание и на достоинство железа, из котораго скованы пласти. При выборе железа на пласти, бракуют его весьма строго, наблюдая чтобы оно было мягкое и в частях своих однородное, без плен и рвотин. Для этого каждую полосу в 1\2д. толщины гнут около столба в обе стороны под прямым углом, если при этом полоса не треснула, значит железо мягкое и на якорь годно. Если полоса 1д. и более, тогда ее бросают с высоты 10 фут. срединою на острый чугунный блок; полоса мягкаго железа, при этом случае, только слегка погнется, а ели железо хрупко и неровно, то оно переломится. Концы полос, в 1д. толщины и более, пробуются на острой наковальне ударом большого молота.
Таким образом, когда приняты надлежащия меры при выборе железа на пласти, и обращено должное внимание на прочность выковки якоря как в целом, так и в частях; тогда действительно становится ненужным делать для якоря никакой другой пробы, кроме той, по которой узнается выдержит ли он надлежащее усилие на пробной машине."
Необычные якоря-лоты со дна реки Чусовой.
По этой уральской реке в период с 1703 по 1878 годы на деревянных судах – барках и коломенках, отправляли свою продукцию Уральские железоделательные и другие заводы, а также Екатеринбургский монетный двор. На каждую барку уходило до 300 бревен, по форме она напоминала громадную черепаху и была длиной 35-40 метров, шириной 6-8 метров, грузоподъемностью до 160 тонн. На протяжении 700 километров сплава по реке Чусовой суда поджидали многочисленные скалы, самые опасные из которых назывались камни-бойцы. Гибли суда, нередко тонули и сплавщики. Поэтому при подходе к опасным скалам для торможения барок и совершения маневра применяли специальные якоря-лоты в виде массивной пластины с выступающими шипами на поверхности. Тем не менее, часть судов терпела крушение. Владельцы барок сразу же принимали меры по подъему уцелевшей части товара из воды, не брезговало захватом погибшего груза и местное население.
Отредактированно Юг (14.03.2015 13:08:41)
Несколько железных якорей разных конструкций во дворе Керченского музея. На третьем снимке - небольшие якорные камни с желобком лодок аборигенов и , предположительно, два примитивных якорных штока от деревянных однорогих якорей античного времени. Привязанные в нижней части палок (вероятно, имитирующих веретено), дают неверное представление о конструкции . Подняты со дна Керченского пролива
Отредактированно Юг (25.04.2015 10:34:54)
Широкая распродажа "древних" якорей на набережной в Анапе (2014 г.) Особенно интересен первый в виде каменного бруса с прямоугольным отверстием в центре. Такая реконструкция встречается в литературе, предположительно, использовался в Средиземноморье в эпоху бронзы. В Черном море не известно ни одной находки. Возможно, что это каменный шток, насаженный на веретено с деревянными рогами, роль которых выполняли деревянные сучки.
Сейчас Анапский археологический музей формирует коллекцию подлинных якорей всех эпох, которую собирается разместить на этом месте.
Добрый день!
В мае 2015 года во время выборки якоря, зацепили своим якорем адмиралтейский якорь. Эту находку подняли со дна в порту Новороссийск в районе якорной стоянки. После очистки якоря обнаружили клеймо , которое изображено на фото. Может ли кто-то помочь определить возраст якоря, где он был изготовлен и на каких судах он мог использоваться. возможно ли расшифровать надписи на клейме? Вес этого якоря приблизительно 40-45 кг, длина веретена 130 см, диаметр 50 мм. Длина анкер штока 110 см.
Заранее спасибо.
Здравствуйте. Похоже, становится хорошей традицией случайно поднятые якоря выставлять здесь для атрибуции.
Очевидно, якорь наш, родной, советский, с выдвижным штоком, литой, вероятно, довоенного времени. В период войны мог использоваться на небольшом судне или катере типа МО, ТКА, ДБ и др.
Клеймо сильно побитое, царапины, лунки, угадываются лишь отдельные буквы : сверху Д о Н(или К) уз ц ". Так и напрашивается опять слово "Кузнец". Внизу хорошо видно Р о с.
Предположительно, изготовлен в Ростове. Металлургический завод до сих пор изготавливает и реализует современные якоря Матросова и Холла.
Здравствуйте ! хотел узнать ваше мнение о якорях поднятых мной со дна реки Неман в городе Каунас .
на одном из них прекрасно сохранился деревянный шток (вероятно дубовый)
на месте находки судя по старым фото было место стоянки множества торговых судов .
http://s020.radikal.ru/i705/1508/7f/6fe7c95c6ab7.jpg
Отредактированно Слава (07.08.2015 12:05:22)
Здравствуйте:)это-якорь?Какого исторического периода?Напишите ,пожалуйста,все,что знаете о таких предметах.
Отредактированно Lenusia (11.08.2015 18:04:11)
РњРѕРµ сообщение Сѓ меня почему-то РЅРµ отображается, если Сѓ вас тоже, повторю РІРѕРїСЂРѕСЃ:"Что это Р·Р° СЏРєРѕСЂСЊ?Р? СЏРєРѕСЂСЊ Р» это вообще?
Lenusia ! Комментарии к фото можете прочесть только Вы. А так это просто окатанный мраморный валун с отверстием. Опишите обстоятельства и место находки. И поставьте что-то для масштаба.
Летнее нанайское жилище из бересты и ивовых прутьев. На переднем плане - рыбацкие сети и деревянный якорь с каменной плитой, закрепленной в нижней части между двумя половинами веретена. / Хабаровский краевой музей имени Н. И. Гродекова /.
Такими якорями пользовались также во время рыбной ловли древние обитатели Сибири - ханты, манси и кеты.
.
Якорь и обвитый вокруг него дельфин символизируют девиз первого римского императора Августа Октавиана «Festina lente», что переводится с латыни как «Поспешай медленно». В данном случае мотив совмещал символы сдержанности и скорости. В союзе они олицетворяют золотую середину. Этот знак был выбран знаменитым венецианским книгоиздателем Альдо Мануцием как эмблема для своей типографии, начиная с 1494 г.
Уважаемые специалисты. Прошу помощи в определении данной находки. Похоже на каменный якорь. Место находки г. Бахчисарай, Крым. Приблизительный вас 100-150 кг. [url][/urlhttp://hostingkartinok.com/show-image.php?id=8f24c82ee097aa6e163ae4e2ec28f409
Подскажите пожалуйста как загружать фото. Спасибо
Для радикала - после того, как выбрали файл, сняли флажок с "уменьшить до 800 рх" и нажали "Загрузить", выберите ссылку под номером "3" - "Превью - увеличение по клику" (она красная), и копируйте её сюда. Ещё можно выбрать в окне "Переход с превью" строчку "На графический файл", это сильно упрощает просмотр.
С уважением,
Здравствуйте Александръ ! Прилагаю картинку подобных якорей, найденных крымскими археологами в море в районе Херсонеса. Всего найдено больше 30 экз.
Выполнены из известняка, вес 30-40 кг. На трех имеются непонятные пока знаки. По имеющимся материалам, в античный период подобная конструкция якоря не применялась.
У побережья Кавказа таких находок мне не известно. Скорее всего, это якоря средневекового периода. Употреблялись, судя по весу, на лодках местных рыбаков.
Что касается Вашей находки, сделайте нормальный снимок с масштабом, укажите размеры, материал изготовления и обстоятельства обнаружения , если это не затруднит. Находка занятная, тип этих якорей пока не изучен. Правда, заявленный вес, как будто, раза в три преувеличен. Спасибо за интерес, проявленный к теме.
Здравствуйте форумчане. Прошу прощение за долгое молчание (занимался перевозкой камня). Вот выкладывают новые фото.. Материал- известняк (как камни под якорем). Один камень весит примерно килограмм 20. На территории не работающего предприятия находятся старые казармы (на картах 1890 года они уже есть). Так возле этих построек в земле я и нашёл данный предмет. Обработка камня совершенно разная, из чего я делаю вывод, что изготовлены они в разное время (или эпоху). Возможно, когда строили здания, нашли камень и принесли на стойку, но применил не смогли по разным причинам. Есть версии про Крымские города, которые находились над поверхностью воды. Раньше на городищах находили металлические кольца, встроенные в скалу для привязывания канатов кораблей. В Гёте есть информация. Кстати, камень добывали возле Чуфут-Кале. Это как версия.