Вы не зашли.
Эд
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349393
Ну, а как иначе?
Как? Очень просто - в мире, разговоры о суперкрейсерах начались раньше, чем в США и независимо от них
Читаем, например, вот это:
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #349427
Но если рассматривать мир в целом, то первые "суперкрейсера" были задуманы во Франции в 1926 году/quote]
Если же говорить о паре "Аляска" - B-65, то тут получается следующее. Американцы запугавшие сами себя слухами о якобы ведущемся в Японии проектировании "карманников", наподобие немецких, приняли информацию о планируемом строительстве лёгких крейсеров типа "Агано", за строительство этих самых "карманников", и стали разрабатывать корабль-убийцу против них - крейсер с 12" ГК (серия проектов CA2 от E до I).
Т.е. "Аляска" это американский аналог "Дюнкерка" - корабль для истребления "карманных линкоров" противника.
Получив же информацию об "алясках" японцы разработали проект B-65.
Сидоренко Владимир написал:
Ну, не во всем мире, сперва - только во Франции и Италии, и это никого не волновало. Японцы вообще все время молчали. Свои проекты в 33000 т они планировали для замены 2-х Конго (поддержка легких сил).
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349536
Т.е. "Аляска" это американский аналог "Дюнкерка" - корабль для истребления "карманных линкоров" противника.
Тут всё очень тонко. У французов «Дюнерк» - всем хорош: догонит и уничтожит любой ТКР противника и «карманника». Как раз, все орудия в носу. Если встретит линкор, то убежит. И маловажно, что при этом практически нечем отстреливаться. Всё равно, даже 4 330 мм пушек ему мало помогут в такой ситуации. В этой ситуации, 8 330 мм пушек в носу – даже лучше, чем 6 380 мм.
Для своих старых дредноутов, он – прекрасный линейный крейсер, этакий «Лайон», или «Зейдлиц». Против итальянских немодернизированных «Чезаре» - тоже грозный противник. Для «Ришелье» - хороший линкор второго класса, в лучших традициях «Асам». Против Японии французскому флоту не тягаться по определению, поэтому «Конго» можно и не рассматривать.
А вот «Аляска» умеет узкую специализацию – ТКР и мифические японские «карманники». Справится ли она с «Конго» - вопрос. Или американцы наивно полагали, что 26 узлов – это максимум для них?
Сидоренко Владимир написал:
Американцы запугавшие сами себя слухами о якобы ведущемся в Японии проектировании "карманников", наподобие немецких, приняли информацию о планируемом строительстве лёгких крейсеров типа "Агано", за строительство этих самых "карманников"
Трудно представить аргументы, которыми можно было подкрепить подобного рода слухи. Крейсера Агано строились по 4-й программе проголосованной в яп. парламенте 6 марта 1939 г. Это фактически открытый документ, по которому планировалось построить 4 Агано и 2 Ойодо. По из сметной стоимости можно однозначно судить, что ни о каких "карманников", наподобие немецких речь не идёт.
Сама идея "карманников" абсолютно несвойственна сбалансированному флоту, который имела Япония в кон. 30-х гг. В таком флоте, да ещё при наличии большого кол-ва островных баз снабжения и большого флота танкеров рейдерские задачи нормально исполняются крейсерскими силами. Да и флот ПЛ у Японии был не маленький + развивался достаточно быстро. Поэтому затевать постройку столь узкоспециальзированных кораблей как "карманники" - совершенно не логично. Вряд ли американцам удалось запугать самих себя таким абсурдом, да ещё так чтобы бросились строить целую серию "полуАйов" (по цене).
Андрей Рожков написал:
А вот «Аляска» умеет узкую специализацию – ТКР
Действительно, это и было основным предназначением типа «Аляска». И было реакцией не на какие нибудь слухи, а на реальное перевооружение КР типа "Могами" на 203-мм и достройка тип "Тоне" в "тяжелом" варианте.
Андрей Рожков написал:
У французов «Дюнкерк» - всем хорош:...
Тут всё действительно, очень тонко. Обычно принято петь дифирамбы "Дюнкерку" и гнобить "Аляски", по большому счёту на том основании, что в первом случае запевалами были сами французы, а во втором - сами американцы.
Если же быть беспристрастным, то, действительно "Аляска" - это американский аналог "Дюнкерка". Их вооружение и осн. ТТХ равноценны. При гипотетически худшей ПТЗ, "Аляска" имеет значительно лучшее разделение на отсеки. Да и ПТЗ у неё вполне подлежало усилению "классическим булеобразованием", которое далеко не всегда сопровождалось драматическим снижением скорости.
Просто "Дюнкерк" появился в своё время, а "Аляска" - уже нет!!!
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
У французов «Дюнерк» - всем хорош/quote]Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
А вот «Аляска» умеет узкую специализацию – ТКР и мифические японские «карманники».А Вы не подумали, что у американцев и других кораблей на флоте немного хватало, в отличие от французов?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
Если же быть беспристрастным, то, действительно "Аляска" - это американский аналог "Дюнкерка". Их вооружение и осн. ТТХ равноценны.
"Дюнкерк" несколько тихоходнее, зато куда лучше бронирован, ведь основным противником должны быть германские броненосцы с 11" артиллерией. Он и в бою с "Шарнхорстами" или старыми итальянскими линкорами смотрелся бы отлично. Для французского флота середины 1930-х годов- удачный по критерию "стоимость- эффективность" корабль, способный справиться с любым потенциальным противником. Об "Аляске" такого не скажешь- крайне несбалансированный проект с узкой специализацией "убийцы КРТ". Против японских ЛКР- слаб, как корабль ПВО- не имеет преимущества даже перед КРЛ типа "Кливленд".
Относительно суперкрейсеров. Очень странным и переразмеренным выглядит прежде всего наш "Кронштадт". Он ведь почти равен по в/и "Худу", при том что последний несравненно сильнее и по вооружению, и по защите, уступает в скорости не более 1-2 уз., являясь к тому же кораблём предыдущего поколения. Что-то не так с нашим пр.69... Или я опять не прав? Кстати вот "Худ" и есть почти идеальный образец "суперкрейсера", если кажется слишком велик - можно уменьшать ГК до 14-13"...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #349668
Очень странным и переразмеренным выглядит прежде всего наш "Кронштадт". Он ведь почти равен по в/и "Худу", при том что последний несравненно сильнее и по вооружению, и по защите, уступает в скорости не более 1-2 уз., являясь к тому же кораблём предыдущего поколения. Что-то не так с нашим пр.69...
Нифига себе "почти равен": "Кронштадт"- 35 200 т., "Худ"- 42 750 т. (водоизмещение стандартное) . "Кронштадт" можно было перевооружить 3 х 2 - 380 (пр. 69И). На мой взгляд, 6 орудий калибра 15"- 16" для ЛКР времён ВМВ вообще предпочтительней, чем 9 орудий 11"- 12"...
Эд
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349570
Ну, не во всем мире, сперва - только во Франции и Италии, и это никого не волновало
Ну, почему же "только"? Можно ещё вспомнить немецкие броненосные корабли проекта 1928 г. Или проект советского тяжелого крейсера типа "Х" ЦКБС-1.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349570
Японцы вообще все время молчали
А у них и не было официальных проектов. О чём говорить?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349570
Свои проекты в 33000 т они планировали для замены 2-х Конго (поддержка легких сил)
Во-первых, у них никогда не было проекта в "33000 т". Первоначальные требования МГШ к проекту предполагали 32000 т стандартного водоизмещения. Фактический проект был 31400.
Во-вторых, как Вы поясните то, что для "замены 2-х Конго" оказалось запланировано 6 (шесть) крейсеров проекта B-65?
Андрей Рожков
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
Тут всё очень тонко. У французов «Дюнерк» - всем хорош: догонит и уничтожит любой ТКР противника и «карманника»
Тяжёлый крейсер - не любой. Были весьма быстроходные единицы
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
Если встретит линкор, то убежит
А если встретит линейный крейсер "Худ"?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
Всё равно, даже 4 330 мм пушек ему мало помогут в такой ситуации. В этой ситуации, 8 330 мм пушек в носу – даже лучше, чем 6 380 мм
Чем 6 380-мм где?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
Против итальянских немодернизированных «Чезаре»
Вы бы ещё "севастополи" или "минас жерайсы" вспомнили
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
Для «Ришелье» - хороший линкор второго класса, в лучших традициях «Асам»
Да вот как сказать. Практика однозначно показала, что 15" снаряды "Дюнкерк" "не держал" вообще никак.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
А вот «Аляска» умеет узкую специализацию – ТКР и мифические японские «карманники»
Крейсера имеют шанс от неё уйти. А "карманники" и вправду оказались мифическими - вот и оказались "аляски" безполезными кораблями.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
Справится ли она с «Конго» - вопрос
И очень большой
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349599
Или американцы наивно полагали, что 26 узлов – это максимум для них?
Да, они так и полагали.
Aurum
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
Трудно представить аргументы, которыми можно было подкрепить подобного рода слухи. Крейсера Агано строились по 4-й программе проголосованной в яп. парламенте 6 марта 1939 г. Это фактически открытый документ, по которому планировалось построить 4 Агано и 2 Ойодо. По из сметной стоимости можно однозначно судить, что ни о каких "карманников", наподобие немецких речь не идёт.
Сама идея "карманников" абсолютно несвойственна сбалансированному флоту, который имела Япония в кон. 30-х гг. В таком флоте, да ещё при наличии большого кол-ва островных баз снабжения и большого флота танкеров рейдерские задачи нормально исполняются крейсерскими силами. Да и флот ПЛ у Японии был не маленький + развивался достаточно быстро. Поэтому затевать постройку столь узкоспециальзированных кораблей как "карманники" - совершенно не логично
Это всё Вы объяснИте тогдашним американцам. После изобретения машины времени
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
Вряд ли американцам удалось запугать самих себя таким абсурдом, да ещё так чтобы бросились строить целую серию "полуАйов" (по цене)
Как бы факт.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
Если же быть беспристрастным, то, действительно "Аляска" - это американский аналог "Дюнкерка". Их вооружение и осн. ТТХ равноценны
"Аляска" является аналогом "Дюнкерка" исключительно по концепции - корабль для уничтожения "карманных линкоров".
А их вооружение и основные ТТХ совершенно не равноценны - "Дюнкерк" лучше.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
При гипотетически худшей ПТЗ
Почему гипотетически?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
"Аляска" имеет значительно лучшее разделение на отсеки
С чего бы это?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
Да и ПТЗ у неё вполне подлежало усилению "классическим булеобразованием", которое далеко не всегда сопровождалось драматическим снижением скорости
Это справедливо и для "Дюнкерка"
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349647
Просто "Дюнкерк" появился в своё время, а "Аляска" - уже нет!!!
Просто появление "Дюнкерка" оправдано наличием реального противника, а появление "Аляски" - нет
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #349667
"Дюнкерк" несколько тихоходнее, зато куда лучше бронирован
И где вы там у Дюнкерка нашли "куда лучшую броню" чем у Аляски? Практически одинаковое бронирование у них (не путайте со Страсбургом).
Serbal написал:
Для французского флота середины 1930-х годов- удачный по критерию "стоимость- эффективность" корабль
Если о "Дюнкерке" такое ещё к некоторой степени справедливо, то вот Страсбург строился параллельно с Литторио и Венето, против которых он "сынок". т.е. выброшенные в море деньги.
Serbal написал:
...способный справиться с любым потенциальным противником
Ну, а это вообще блеф!!!
Serbal написал:
Об "Аляске" такого не скажешь - крайне несбалансированный проект...
Пока, полное голословие! В чем несбаллансированность конкретно?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349672
Можно ещё вспомнить немецкие броненосные корабли проекта 1928 г. Или проект советского тяжелого крейсера типа "Х" ЦКБС-1
Немецкие корабли именовались "броненосцами" и считалось, что они для Балтики. А что, советский проект "Х" был кому-то известен?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349672
А у них и не было официальных проектов. О чём говорить?
Дело нет в этом. Дело в том, что японцы вообще молчали о своих проектах. Причину я уже приводил.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349672
у них никогда не было проекта в "33000 т".
Видите-ли, в разных источниках этот проект именуется по-разному: 31400, 32000, 33000, 34950, причем тонны иногда английские, иногда метрические.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349672
для "замены 2-х Конго" оказалось запланировано 6 (шесть) крейсеров проекта B-65?
Во всяком случае, в июне 1941 г. МГШ предложил 5-ю программу с 2-мя ЛинКр №№ 795, 796. Для замены возможной потери 2-х Конго.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349674
"Аляска" является аналогом "Дюнкерка" исключительно по концепции - корабль для уничтожения "карманных линкоров".
А их вооружение и основные ТТХ совершенно не равноценны - "Дюнкерк" лучше.
Согласен!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349674
Это всё Вы объяснИте тогдашним американцам.
...
Как бы факт.
Какие есть доказательства того, что американцы "узнали" о строительстве японских "карманников"?
Какие доказательства того, что именно "Аляски" - ответ на эту угрозу?
Сидоренко Владимир написал:
После изобретения машины времени
Чтобы разобраться в 4-й программе пополнения флота машина времени была не нужна
Сидоренко Владимир написал:
А их вооружение и основные ТТХ совершенно не равноценны - "Дюнкерк" лучше.
Чем же?
Сидоренко Владимир написал:
Почему гипотетически?
Не проверялась ни та не другая. По фр. сист. ПТЗ немало трудных вопросов, один из основных - очень большие объемы затоплений.
ПТЗ "Дюнкерк" не спасла.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349674
С чего бы это?
Как-бы конструктив
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349674
Это справедливо и для "Дюнкерка"
Если считать, что изначально ПТЗ Дюнкерка лучше, то ПТЗ Аляски можно было поднять до его уровня в ходе постройки.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349674
Просто появление "Дюнкерка" оправдано наличием реального противника, а появление "Аляски" - нет
А вот это, совершенно наоборот! У Дюнкерка реальных противников 2-3 "карманника" (которыми ещё и Роял Найви собирался заниматься плотно), а у Алясок - 18 яп. КРТ (+2 в постройке). Разница однако
Эд
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349681
Немецкие корабли именовались "броненосцами" и считалось, что они для Балтики
Ну и что? По ТТХ они себе вполне "суперкрейсера".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349681
А что, советский проект "Х" был кому-то известен?
Ну и что? По ТТХ он себе вполне "суперкрейсер".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349681
Дело нет в этом. Дело в том, что японцы вообще молчали о своих проектах
О каких конкретно проектах они молчали?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349681
Видите-ли, в разных источниках этот проект именуется по-разному: 31400, 32000, 33000, 34950, причем тонны иногда английские, иногда метрические
Ну, я же Вам уже сказал какие источники следует принимать во внимание - Лакруа/Уэлса и Фукуи Сидзуо. Если Вы с ними не работали, то это Ваши проблемы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #349681
Во всяком случае, в июне 1941 г. МГШ предложил 5-ю программу с 2-мя ЛинКр №№ 795, 796. Для замены возможной потери 2-х Конго
Т.е. прямого ответа на вопрос нет. Так и запишем
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
У Дюнкерка реальных противников 2-3 "карманника"
А итальянские крейсера?
Aurum
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
Какие есть доказательства того, что американцы "узнали" о строительстве японских "карманников"?
Какие доказательства того, что именно "Аляски" - ответ на эту угрозу?
На форуме j-air один заграничный товарищ, как-то приводил информацию, с интересными ссылками.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
Чтобы разобраться в 4-й программе пополнения флота машина времени была не нужна
Если её знать (в то время), то не нужна. А вот если не знать...
Aurum написал:
Огневой мощью и бронированием.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
Не проверялась ни та не другая. По фр. сист. ПТЗ немало трудных вопросов, один из основных - очень большие объемы затоплений
По американской - тоже.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
ПТЗ "Дюнкерк" не спасла
Вы верите в реальность Абсолютно Ничем Непробиваемой ПТЗ Спасающей Корабль Всегда?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
Как-бы конструктив
Как бы сомнительно.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
Если считать, что изначально ПТЗ Дюнкерка лучше, то ПТЗ Аляски можно было поднять до его уровня в ходе постройки
Ну, так не подняли.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
А вот это, совершенно наоборот! У Дюнкерка реальных противников 2-3 "карманника" (которыми ещё и Роял Найви собирался заниматься плотно), а у Алясок - 18 яп. КРТ (+2 в постройке). Разница однако
А 18 тяжёлых и ещё 9 "больших" лёгких (типа "Брулин") американских крейсеров как бы не при делах. Ну-ну, бабушкам у подъезда это расскажете.
Андрей Рожков
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #349690
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
У Дюнкерка реальных противников 2-3 "карманника"
А итальянские крейсера?
А французские тяжёлые крейсера куда подевались?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349672
А если встретит линейный крейсер "Худ"?
Номинально - убегал, на практике никто не поверял
На испытаниях франки дали больше чем по проекту, "худ" таки меньше.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349675
Если о "Дюнкерке" такое ещё к некоторой степени справедливо, то вот Страсбург строился параллельно с Литторио и Венето, против которых он "сынок". т.е. выброшенные в море деньги.
"Страсбур" тоже имел конкретного противника, если ты не в курсе.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349675
Пока, полное голословие! В чем несбаллансированность конкретно?
Убей не припомню, чтобы 9" пояс "держал" 12" АР
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
ПТЗ "Дюнкерк" не спасла.
Ну, от ЕМНИП, 4,5 тонн ВВ ни одна ПТЗ не спасёт
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349672
А если встретит линейный крейсер "Худ"?
Французы в 1930-х не считали Великобританию потенциальным врагом. Проектируются ведь не "корабли вообще", а против вероятного противника. Так можно "Бисмарк" и "Витторио Венето" назвать отстоем- что они в сравнении с "Ямато"...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349675
И где вы там у Дюнкерка нашли "куда лучшую броню" чем у Аляски? Практически одинаковое бронирование у них (не путайте со Страсбургом).
Вы правы насчёт бронирования "Дюнкерка", признаю. Но уж бронирование "Страсбурга"- лучше "Аляски" ? При этом "Страсбург" вступил в строй, когда "Аляска" ещё в проекте была... ПТЗ у французов всяко лучше, чем на "Аляске".
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349675
Ну, а это вообще блеф!!!
На момент вступления в строй "Дюнкерка" (1937) и даже "Страсбурга" (1939) с кем это из находящихся в строю немцев и итальянцев они не справились бы, по крайней мере- сражались на равных ? Французы строили корабли быстрее итальянцев, к моменту вступления в строй "Витторио Венето" у них уже "Ришелье" был готов.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349685
У Дюнкерка реальных противников 2-3 "карманника" (которыми ещё и Роял Найви собирался заниматься плотно), а у Алясок - 18 яп. КРТ (+2 в постройке). Разница однако
К 3 "карманникам" надо ещё 7 итальянских и 2 (+ 2 в постройке) немецких КРТ добавить. Номинальное превосходство в скорости на 2 уз. ещё не делает их "нереальными" противниками.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349697
А французские тяжёлые крейсера куда подевались?
А американские ? Их наличие не исключает японские КРТ из числа потенциальных противников "Алясок"- так ? Почему с "Дюнкерком" и "Страсбургом" должно быть по- другому ?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349689
Ну, я же Вам уже сказал какие источники следует принимать во внимание - Лакруа/Уэлса и Фукуи Сидзуо. Если Вы с ними не работали, то это Ваши проблемы.
Я с ними работал, когда вы еще ходили пешком под стол. Кроме них есть и другие источники. Вам не известны? Что, мама вежливости не научила? Не умеем нормально разговаривать?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349689
Т.е. прямого ответа на вопрос нет. Так и запишем
Вам ответили - по 5-й программе. Если есть что-то другое - выкладывайте. Необходима информативность, а не надувание щек.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349689
По ТТХ они себе вполне "суперкрейсера".
Тут разные мнения.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349689
По ТТХ он себе вполне "суперкрейсер".
Советский проект - весьма экзотичен. И кто что о нем знал, кроме как в СССР?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #349689
О каких конкретно проектах они молчали?
Обо всех, в которых считали, что имеют преимущество. Ямато, к примеру.
Eugenio_di_Savoia написал:
Убей не припомню, чтобы 9" пояс "держал" 12" АР
Убей меня первым если у Дюнкерка пояс круче
Serbal написал:
Вы правы насчёт бронирования "Дюнкерка", признаю. Но уж бронирование "Страсбурга"- лучше "Аляски" ?
А вот палубное бронирование у "Аляски" посущественней
В общем и целом баш-на-баш практически по всем ТТЭ. Именно поэтому мнение: Дюнкерк - хорош, Аляска - отстой, не разделяю и считаю предвзятым.
Довольно неплохой, сбалансированный проект. Да, "Аляска" выросла из крейсерской концепции, а не из линкорной, но это не более чем ньанс исторического развития. А то, что "Аляски" пришлись не ко-двору, так это хозяин - барин. Наши Сталинграды десяток лет выпестывали... так и не срослось...
Serbal написал:
Французы строили корабли быстрее итальянцев, к моменту вступления в строй "Витторио Венето" у них уже "Ришелье" был готов.
Дык, у итальянцев а апреле-мае 1940 вступили в строй Венето и Литторио, а у франков в июле ОДИН Ришелье!!!
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #349703
К 3 "карманникам" надо ещё 7 итальянских и 2 (+ 2 в постройке) немецких КРТ добавить. Номинальное превосходство в скорости на 2 уз. ещё не делает их "нереальными" противниками.
Логика понятна и приемлема. Обобщенно остаюсь при мнении:
Aurum написал:
Просто "Дюнкерк" появился в своё время, а "Аляска" - уже нет!!!
Хотя по факту "Дюнкерк" - оказался таким же психотропным оружием, как и "Аляски"
Отредактированно Aurum (26.01.2011 17:12:35)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #349737
Убей меня первым если у Дюнкерка пояс круче
Круче...
У "Дюнкерка" был известен предел - 283-мм
Eugenio_di_Savoia написал:
Круче...
У "Дюнкерка" был известен предел - 283-мм
Как бы там не было, а цыфирь одна и та же выходит