Вы не зашли.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #725984
Про все окружающие лиманы знают, про Соленое озеро никто не слышал
Надо же, такой пуп земли, и не знают
В войну у немцев в этом болоте какой-то начальник порта сидел, потом наш его сменил.
Думаю пристани, дабы не демаскировать себя, огней не зажигали. А вот сам склон на фоне неба виден всегда. Любуюсь этим пейзажем более десятка лет.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #725994
огней не зажигали
Почему же. Зажигали, когда нужно было. Иначе в чем бы был смысл их существования
Экспедиция в проливе завершила работу. Южнее Матросской балки в прибрежной зоне найдены остатки разрушенного плавсредства типа мотобота.
Осмотрены обнаруженные ранее Ил-2 и ТКА-35. Положение самолета носом на запад, выключенный двигатель и отсутствие боевых повреждений позволяют предположить аварийное приводнение после взлета с аэродрома Тамани.
На ТКА-35 найдена каска, набор для бритья (вероятно, Маевского Д.К), американская тушенка, германская канистра с питьевой водой, деревянный рундучок с мелочью для ремонта двигателя. В металлической коробке, напоминающую сигарную, находились две латунные гильзы малого калибра неясного назначения.
Обследован катер, предположительно идентифицированный как ТКА-114. Катер значительно разрушен взрывом изнутри (бензобаки), особенно пострадали кормовая часть и рубка. Хотя прямых доказательств пока не найдено, но документальные свидетельства по месту и обстоятельствам гибели и характер повреждений с большой вероятностью позволяют считать, что это именно ТКА-114. Что касается существующего мнения о попытке его буксировки, то, это предположение не имеет серьезных аргументов. Буксировочный конец занимал штатное положение у борта в носовой части и был поврежден и смещен в результате обстрела и взрыва. ИМХО.
Катер у Панагии, предполагаемый как АКА-76 - АКА-96, осмотреть не удалось.
За проведение подводной фотосъемки и предоставление снимков искренне благодарю С.В.Дуброва (Тольятти).
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #725878
Немцы дают координаты 4505,5/3656,5. Сравните с настоящими, и мы вместе узнаем разницу
Разница между немецкими и современными в полторы мили. В те времена система координат была другая. Вот и хотелось бы узнать какая и, как перекодировать.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #726240
ТКА-114. Что касается существующего мнения о попытке его буксировки, то, это предположение не имеет серьезных аргументов. Буксировочный конец занимал штатное положение у борта в носовой части и был поврежден и смещен в результате обстрела и взрыва.
Так никто вроде бы и не писал, что ТКА-114 пытались буксировать. Существует отчет о его гибели. Из него видно, что попыток буксировки не было.
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #726283
Разница между немецкими и современными в полторы мили. В те времена система координат была другая.
Какая же?
Я думаю, разница только из-за того, что тогда координаты определялись судоводителями с очень большими погрешностями.
igor написал:
Оригинальное сообщение #726365
В те времена система координат была другая.
Да-а-а? Присоединяюсь - и какая же?
ЛПТ написал:
Оригинальное сообщение #725107
....ТАКЖЕ ЗАКРЕПЛЕНЫ БУКСИРНЫЕ ТРОСЫ ,ПОХОЖЕ ЕГО БУКСИРОВАЛИ ИЛИ БЫЛ ПОДГОТОВЛЕН К БУКСИРОВКЕ....
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #726294
Так никто вроде бы и не писал, что ТКА-114 пытались буксировать. Существует отчет о его гибели. Из него видно, что попыток буксировки не было
Это мнение участника экспедиции.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #726399
Это мнение участника экспедиции.
Ага, понял
igor написал:
Оригинальное сообщение #726365
Я думаю, разница только из-за того, что тогда координаты определялись судоводителями с очень большими погрешностями
Дело не только в погрешностях (в те времена не было тысячных долей минуты, а только десятые). Кроме того В мире существует достаточно большое количество опорных геодезических основ (несколько десятков). Каждая геодезическая основа была получена путем подгонки математической модели Земли в конкретном регионе под истинную форму геоида с целью сведения до минимума расхождений между выбранной моделью (эллипсоидом) и геоидом.
Для примера, приведены расхождения в значениях широты и долготы между координатами национальных систем и всемирной геодезической системой 72 года.
Широта (секунды) Долгота (секунды)
Англия - 1,9 7,4
Германия 5,8 5
Франция 0,2 - 4
Бельгия 4,3 3
Нидерланды 2 - 3,7
Вот и получается. что координаты были у каждой страны свои. Я в этом никак не могу разобраться и потому ищу знающих людей. Думаю моряки, штурманы могут прояснить ситуацию.
Тогда погрешности местоопределения достигали нескольких миль, а не тысячные и не десятые доли.
igor написал:
Оригинальное сообщение #726539
погрешности местоопределения достигали нескольких миль, а не тысячные и не десятые доли
"тысячные и десятые" в координатах и вылазят в мили на карте (в море). Занимаясь поиском кораблей с конца 90-х избороздил из-за таких неточностей не одну милю.
Тысячные в 25 миль вряд ли выйдут... И я в данный момент уверен, что все неувязки с местом кораблей оттого, что в то время координаты определялись очень приблизительно.
igor написал:
Оригинальное сообщение #726648
Тысячные в 25 миль вряд ли выйдут...
А разве разговор шёл о десятках миль? Тысячные дадут разброс от силы в милю. Но и на такой акватории поиск может занять много времени. Сейчас мы приобрели ГБО (гидролокатор бокового обзора) http://www.neptun-pro.ru/GBO.html , но и с ним прочесывать такие акватории нелегко. При больших глубинах, поиске в рифовой зоне или при сильном волнении, сильно замытый объект, можно даже не заметить.
У меня - шел. Поправки после проверки счисления координат по ориентирам или радиопеленгам достигали 25 миль за день, какой точности координат можно в такой ситуации ожидать? Скажем, от командира торпедного катера, или БДБ, на которой навигационные приборы были самые примитивные. В результате координаты они возможно лепили от балды, а вы теперь мучаетесь.
Помнится был у меня момент, когда мне тоже казалось, что тогда была какая-то другая система отсчета координат. Проверил так - нашел координаты Нордкапа тогда и сейчас. Оказалось, одинаковые они.
igor написал:
Оригинальное сообщение #726735
Поправки после проверки счисления координат по ориентирам или радиопеленгам достигали 25 миль
Прикольно. Вот и ищи чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет )))) С такими координатами сталкиваемся постоянно. У нас и пара БДБ в центре Анапы лежит и подводные лодки у Бургаса. Но ведь у поисковика за каждой цифирькой мерещится свой "Эдинбург". Короче - будем искать )))
igor написал:
Оригинальное сообщение #726735
нашел координаты Нордкапа тогда и сейчас. Оказалось, одинаковые они.
Естественно
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #707720
Пару лет назад местные аквалангисты из Керчи подняли с торпедного катера типа Г-5 пулемет ДШК. На месте крепления коробки с патронами есть надпись "З-Д. НОМЕР 252. 1943. Г". Может кто подскажет где был такой завод. Номер пулемета АГ 670
Завод 252 -это завод Наркомсудопрома.
В войну эвакуирован в Новокузнецк из Москвы.
Если нет путаницы с номером.
Я думаю, разница только из-за того, что тогда координаты определялись судоводителями с очень большими погрешностями.
Не удержусь от того что бы не влезть, вопрос не в этом. Вопрос в том что наибольшая точность судовождения достигаеться при плавании вдоль берега при определении места по береговым ориентирам.
Если же место атаки и т.д. получено по счислению, то координаты могут врать и до 50-60 миль.
Потеря СКА-043 от наших мин в проливе в первый месяц войны.
При подходе к подорвавшемуся пароходу "Десна", катер тоже наскочил на мину. Взрывом оторвало кормовую часть до ходового мостика. На задранной носовой части скопились оставшиеся в живых. К подорвавшемуся СКА-043 подошел СКА-012, взял на буксир и попытался вывести с минного поля. Но глубоко погруженная часть СКА-043 коснулась второй мины. Раздался взрыв, СКА-043 перевернулся и затонул. Погибло 14 человек, 11 были спасены.
Интересно, в информации о гибели парохода "Десна" (источник ЦВМА, ф. 38, д. 2286, л. 103; ф. 55, д. 5127, л. 87; Басов А. В. [2], с. 80; ЧМП.) сказано, что он затонул 9 ноября 1941г., в Новороссийской бухте, в месте с координатами 44°43' с.ш., 37°49' в.д. При выходе из порта подорвался на донной мине, выставленной авиацией противника, и затонул. Сведений о погибших нет.
А в донесении про СКА-43 указывается дата 20 июля 1941г. и координаты 44°56'8 с.ш., 36°15'4, т.е. в пяти милях южнее горы Опук (Керченский полуостров). Неувязочка в 67 морских миль. Или "Десна" подрывалась дважды пока во второй раз не затонула у Новороссийска?
Отредактированно Станислав Долгов (15.08.2013 14:42:42)
В донесении указывается только о гибели СКА-043.
20.07.1941 г. пароход "Десна" не затонул. Пассажиры и экипаж были сняты, а судно отбуксировано в Керчь.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #729202
20.07.1941 г. пароход "Десна" не затонул.
тогда действительно, выходит, что "Десна" подрывалась дважды. И второй раз у Новороссийска был для неё роковым.
А СКА-43 лежит на 38 метрах у входа в Керченский пролив. В том месте несколько отметок о затонувших кораблях. Вероятно минная постановка сработала. В том же месте лежат 2 БДБ и 1 КАТЩ.
Прошу извинить меня за оффтопик, но не могу не поздравить Александра Кондрашёва (Юг) с его профессиональным праздником Днём археолога! Так же всех археологов и тех. кто связан с восстановлением страниц истории с праздником!