Вы не зашли.
Агриппа написал:
Первый В России парусно-винтовой фрегат «Архимед» был был спущен на воду 20.7 1848 г.
То есть не так уж и отставали от Англии и Франции...
Агриппа написал:
Вот с этого места поподробнее, пожалуйста. Чем, на Ваш взгляд, отличается парусное вооружение фрегата,
корвета и шлюпа?
А корвет и шлюп - это не одно и то же? Вспоминаются англичане, которые постановили, что захваченные в боях шлюпы будут именовать корветами, а в собственном производстве будут только шлюпы.
Renown написал:
А корвет и шлюп - это не одно и то же? Вспоминаются англичане
Все зависит от принятой классификации. В русском флоте под "шлюпом" понимался 3-мачтовый корабль
с корабельным парусным вооружением и закрытой батареей, а "корвет" - с открытой батареей.
С появлением парусно паровых корветов их парусное вооружение меняется на барк.
Поэтому мой вопрос относился именно к фразе Эда о "корвете с парусным вооружением шлюпа".
Так Россия отставала или нет в создании парового и винтового флота? Если да, то насколько критичным было это отставание?
Эд написал:
Архимед имел корпус 52-пуш. ФР.
Уважаемый Эд,
судя по выложенноми Вами чертежу, Архимед не был-таки четырехтрубным.
Позвольте вопрос:
1. Какое из двух выложенных мной изображений "Архимеда" вы считаете более достоверным?
2. Если однотрубный, то откуда могло взяться широко распространенное изображение "четырехтрубного
гиганта"? Кто это может быть?
Georg G-L написал:
То есть не так уж и отставали от Англии и Франции...
Вы не обратили внимания, чьего производства машина на нем стояла?
Агриппа написал:
Вы не обратили внимания, чьего производства машина на нем стояла?
Обратил... Но ведь в том же 1848 году ЕМНИП начали строить пароходный завод в Кронштадте...
Агриппа написал:
1. Какое из двух выложенных мной изображений "Архимеда" вы считаете более достоверным?
2. Если однотрубный, то откуда могло взяться широко распространенное изображение "четырехтрубного
гиганта"? Кто это может быть?
1. Он был однотрубным, труба была телескопическая.
2. Версия о 4-трубах, возможно, появилась потому, что у него были 4 котла (дело было новое, фантазии журналистов).
Renown написал:
Вспоминаются англичане, которые постановили, что захваченные в боях шлюпы будут именовать корветами,
Может наоборот - трофейные корветы шлюпами? Собственные корветы у них появились только в 1850х - бывшие мелкие фрегаты и крупные шлюпы?
Агриппа написал:
В русском флоте под "шлюпом" понимался 3-мачтовый корабль
с корабельным парусным вооружением и закрытой батареей, а "корвет" - с открытой батареей.
А как это соотнести с тем, что в русском флоте корветы крупнее современных им шлюпов и несут больше пушек?
Олег написал:
корветы крупнее современных им шлюпов и несут больше пушек
Давайте, в таком случае рассматривать конкретные примеры. Начинайте пожалуйста....
Агриппа написал:
Начинайте пожалуйста....
Про чистые парусники - пожалуйста, в соотвествующем разделе...
Georg G-L написал:
Про чистые парусники - пожалуйста, в соотвествующем разделе...
Извините, больше не буду... Вот только непонятно, как можно определиться с типом
винтового корвета, не проследив его корней "от парусов к пару".
Отредактированно Агриппа (20.01.2009 10:56:15)
Агриппа написал:
Вот только непонятно, как можно определиться с типом
винтового корвета, не проследив его корней "от парусов к пару".
Давайте проследим... Я не против!
Georg G-L написал:
Но ведь в том же 1848 году ЕМНИП начали строить пароходный завод в Кронштадте...
А когда его закончили? Когда он начал работать на полную мощность и каков на нем был темп производства паровых машин?
Хватало ли чтобы обеспечить потребности флотов?
Мне кажется что на флоте все было так как в стране - вроде бы догоняем а на деле отстаем
Агриппа написал:
Давайте, в таком случае рассматривать конкретные примеры.
Покопался в конкретных примерах. Пожалуй вы правы - для шлюпов типа Камчатка есть упоминание о батарейной палубе и при равном вооружении корветы обычно длинее (что меня и смутило). Вообще очень приличный разброс размеров у тех и других.
Danila написал:
вроде бы догоняем а на деле отстаем
Я к тому, что 1853-54 годы для Англии, что 1903-1904 для Японии - "окно возможностей"... Затянись все года на два и возможно перевес был бы не таким существенным...
Georg G-L написал:
Затянись все года на два и возможно перевес был бы не таким существенным...
Но ведь и союзники "на месте не стояли". Прогресс шел свом чередом.
Уже в 1859 году англичане заложили Уорриор, а в России (не случись войны) к тому моменту только началась бы массовая постройка парусно-винтовых ЛК
Danila написал:
Но ведь и союзники "на месте не стояли".
тоже верно, хотя "Уорриор" - ответ на "Глуар", а тот соотвественно плод успеха брони при Кинбурне... Не будь войны - как знать стали бы строить броненосцы...
Georg G-L написал:
тоже верно, хотя "Уорриор" - ответ на "Глуар", а тот соотвественно плод успеха брони при Кинбурне... Не будь войны - как знать стали бы строить броненосцы...
Вы абсолютно правы - если бы и стали, то очено нескоро...
В 1855 году для определения формы будущего флота была назначена Comission superieure centrale (Высшая центральная комиссия) под президентством Парсеваля-Дешене. ... Комиссия, по мнению не вошедшего в ее состав Дюпюи де Лома, была убеждена в «неоспоримом превосходстве пароходов над парусниками, и быстроходных пароходов — над пароходами тихоходными». ... Было решено, что основным морским оружием государства должен быть быстроходный флот из двадцати пяти 90-пушечных и пятнадцати 70-пушечных (нового типа) линейных кораблей, двенадцати 40-пушечных фрегатов, тридцати корветов и шестидесяти шлюпов первого и второго ранга.
В этот план было внесено единственное радикальное изменение. Синоп, испытания брони в Венсенне и Кинбурнское сражение убедили императора в том, что комиссия могла быть слишком консервативной. В ноябре 1856 года для изучения возможных вариантов будущего флота была назначена еще одна комиссия. На этот раз Дюпюи де Лом вошел в ее состав — и ему удалось убедить своих коллег согласиться с заключением предыдущей комиссии, с тем, чтобы по возможности построить вместо винтовых линейных кораблей винтовые броненосные фрегаты. ...Он писал, что железная броня представляет собой средство уравнять французский флот и Royal Navy: неуязвимость вкупе с превосходством в скорости позволят не опасаться вступления в бой с численно превосходящим противником. ... Бронирование, если говорить кратко, являлось дальнейшим развитием стратегических и тактических принципов, воплощением которых стал vaisseau a vapeur.
Агриппа написал:
двадцати пяти 90-пушечных и пятнадцати 70-пушечных (нового типа) линейных кораблей
А русские строили 120 пушечные...
Georg G-L написал:
А русские строили 120 пушечные...
Агриппа написал:
Синоп, испытания брони в Венсенне и Кинбурнское сражение убедили императора в том, что комиссия могла быть слишком консервативной.
Как я понимаю, Императора Всероссийского ничто не убедило консервативности подобного направления строительства флота.
Агриппа написал:
Как я понимаю, Императора Всероссийского ничто не убедило консервативности подобного направления строительства флота.
В России программа стр-ва парового флота была утверждена в 1857 г.
БФ - 18 ЛК, 12 ФР, 14 корветов, 100 канонерок, 9 колесных пх-ФР
ТОФ - 6 клиперов, 8 пх и транспортов
ЧФ - 6 корветов, 9 транспортов, 4 пх.
В 1858 г. генерал-адмирал вел. кн. Константин обратился в Госсовет с просьбой выделить средства для постройки 3-х "окованных" фрегатов, иначе, предостерегал он, русский флот не сможет противостоять броненосцам и обратится в "совершенное ничтожество". Но в 1858-59 гг. средства на это выделены не были. Отказались и от пробных стрельб по броне в составе корпуса корабля. Построенную для этих целей канонерку "Опыт" с носовым броневым траверсом генерал-адмиралу расстреливать не разрешили. Так было положено начало стойкой традиции экономить на проведении натурных экспериментов.
Только в июне 1861 г. император рискнул заказать в Англии относительно небольшую "окованную" плавбатарею.
В 1862 г., после получения известий о бое на Хемптонском рейде генерал-адмирал приказал остановить стр-во ФР Петропавловск, Севастополь и корвета Аскольд. Созданный Особый комитет (Румянцев, Бутаков, Воеводский, Манн, Чернявский, Дмитриев) решил переоборудовать в броненосные оба фрегата.
На эти цели были направлены все средства морского министерства.
Эд написал:
В России программа стр-ва парового флота была утверждена в 1857 г.
А вот до этого какое место паровые корабли занимали в программах? Были ли вообще программы строительства при Николае I?
Ув. Dampir спасибо за фото. А кто слева от "Севастополя"?
Тот ,что слева похож на архангельский винтовой клипер
http://keu-ocr.narod.ru/Cruisers/chap02.html
http://briz-spb.narod.ru/Articles/Clipers3.html
Винтовой корвет "Витязь"
Отредактированно Dampir (22.01.2009 14:48:18)