Вы не зашли.
Dampir написал:
похож на архангельский винтовой клипер
Угу - похож...
Волк написал:
Пора бы и "Генерал-Адмирала" привести. Не накажете за "вторжение"?
Наоборот. Но вот вопрос - был ли "Генерал-адмирал" действительно первым броненосным крейсером. Или просто слабым броненосцем 2-го класса?
Georg G-L написал:
был ли "Генерал-адмирал" действительно первым броненосным крейсером
"В начале 1869 г. Морское министерство поручило контр-адмиралу Попову составить чертежи и спецификацию океанского крейсера. Назначение крейсера заключается в уничтожении неприятельской морской торговли и в нанесении вреда слабо защищенным морским станциям неприятеля, не имея в виду атаки крепостей и эскадренного боя с броненосцами, ... следует руководствоваться прототипом английским фрегатом «Inconstent», который превосходил американские крейсера. Попов воспользовался образованием подводной части английского фрегата, но разместил броневой пояс по ватерлинии шириной в 7 футов и толщиной в 6 дюймов, чего не имел «Inconstent». на случай встречи с неприятельскими крейсерами, а также с большими коммерческими пароходами, которые могут быть вооружены сильными орудиями.
Артиллерия его должна состоять из небольшого числа нарезных орудий таких калибров, что их нельзя будет поставить на суда, построенные не специально для военных целей. Для этого крейсер вооружили четырьмя 8-дюймовыми нарезными орудиями на спонсонах, с углами обстрела по всему горизонту, и по одному 6-дюймовому орудию на поворотных платформах на баке и корме. Учитывая тот факт, что быстрота хода составляет для крейсера весьма важную силу, которая дает ему возможность избежать боя с сильнейшим противником и принудить к бою слабейшего, а также поставить себя в наивыгоднейшее к нему положение, крейсер снабдили машиной в 900 н.л.с. Чтобы крейсер мог обладать хорошими качествами под парусами, на него поставили полный трехмачтовый рангоут с большой площадью парусности"(с).
А тот клипер это скорее всего "Стрелок".
Georg G-L написал:
Dampir
похож на архангельский винтовой клипер
Georg G-L
Угу - похож
Простите, что вношу смуту, но приведенный на фото корвет никаким боком не похож на клипер.
Во-первых, это корабли разных классов, построенные на разных верфях...
Корвет "Витязь"
Два корвета строились в Финляндии. 6 декабря 1860 г. на Уле-аборгской верфи заложен «Варяг». На нем установили механизмы с фрегата «Полкан», изготовленные заводом Пенна в Англии в 1854 г., и новые котлы Кронштадтского пароходного завода. Другой корвет, названный [i]«Витязь», заложили 23 августа 1861 г. на Бьернеборгской верфи. Наблюдающим за постройкой также являлся Арцеулов. Машина для этого корабля приобретена в Бельгии у завода «Коккериль». Корпуса построены из сосны с частью дуба и ели. Корветы вступили в строй в 1862-1864 гг. Из-за слабых и устарелых механизмов они имели недостаточную скорость под парами, но как отмечалось в Отчетах по Морскому ведомству: «за то обладали прекрасными морскими и парусными качествами, обнаруженными ими продолжительной службой в дальних плаваниях». Скорость хода под парусами достигала 10 узлов, под парами - 11 узлов. Первоначально вооружение состояло из 17 196-мм гладкоствольных бомбических пушек. В начале 70-х годов их перевооружили на пять 152-мм и четыре 4-фунтовых нарезных.
«Варяг», имевший наиболее старую машину, закончил службу в 1886 г. ...«Витязь» в 1882 г. переименован в «Скобелев». В 1870 г. на нем установлены новые котлы завода Берда. ...В конце 1884 г. перевооружен новыми 152-мм орудиями, с 1892 г. стал учебным судном, с 1895 г. - блокшивом, исключен из списков флота в 1900г. [/i]
Архангельские клипера.
В марте 1855 г. главный командир Архангельского порта вице-адмирал С.П. Хрущев предложил для усиления обороны Белого моря построить винтовую лодку. В Морском министерстве приняли решение о постройке шести «винтовых лодок». Механизмы заказали Ижорским заводам, чтобы в разобранном виде доставить в Архангельск. ...Распоряжение о постройке дано 12 сентября 1855 г., работы начаты 24 сентября. В связи с обстоятельствами военного времени, проектирование, постройка в Архангельске и изготовление механизмов для них производилось с соблюдением строгой секретности. В середине декабря 1855 г. в Архангельск командирован для наблюдения за постройкой капитан-лейтенант А.А. Попов, участник обороны Севастополя, впоследствии известный адмирал. Все шесть кораблей были заложены в один день - 5 января 1856 г.... 9 июня 1856 г. управляющий Морским министерством распорядился называть строившиеся в Архангельске винтовые лодки клиперами.
Зимой 1856-1857 гг. при участии капитана 1 ранга А.А. Попова был составлен новый чертеж парусности.Таким образом зимой 1857 г. во время ремонта шхуна «Опричник» превратилась в баркентину. Впоследствии, на основании опыта плавания, Попов перевооружил клипер «Опричник», добавив прямые паруса на грот-мачту и укоротив бизань-мачту. (вооружение барка). Затем также были перевооружены остальные.
Т.е. корабельного вооружения, как на фото "Витязя", клипера не несли никогда.
Вот как они были вооружены первоначально (марсельная шхуна с брифоком).
Агриппа написал:
Дюпюи де Лом
Дюпюи де Лом предложил свой проект "блиндированного" фрегата еще в 1845 г. Несколько позже (видимо, около 1855 г.) он гарантировал хорошие мореходные качества такого судна (в чем многие сомневались) и предложил взять обводы одного из наиболее удачных винтовых ЛК (типа Наполеон) - Алжезираса, срезать его до одного дека и удлинить на 6 метров. Так появился проект Глуара.
Все-таки скорость "Генерал-адмирала" под парами так себе... Первый русский броненосный крейсер - на мой взгляд "Мономах"...
Dampir написал:
Торопитесь
В чем, собственно? Разве это я отреагировал на фото "Витязя" фразой "Угу - похож..."?
Georg G-L написал:
Все-таки скорость "Генерал-адмирала" под парами так себе... Первый русский броненосный крейсер - на мой взгляд "Мономах"...
Трудно ответить однозначно. Ув. Dampir достаточно хорошо сформулировал спецификацию для океанского крейсера, в данном случае для "Генерал-адмирала"(кстати тот же Г.И.Бутаков считал этот корабль первым нашим Бркр), но Вы правы - скорость его... Я тоже склонен считать, что первым отечественным Бркр соответствующим этому классу являлся именно "Мономах".
С ув. Волк.
Волк написал:
"Генерал-Адмирала" привести
Замечательно.
Агриппа написал:
В чем, собственно? Разве это я отреагировал на фото "Витязя" фразой "Угу - похож
Да просто ни я ,ни Геог не подозревают "Витязя" в похожести на клипер. В посте до фото
"Витязя" были две ссылки на клиперы, о похожести на на них и пмсали .
Ну а поскольку у них низкий надводный борт, а на фото явно высокий, то подозреваемый это "Стрелок".
Единственный, кто был брандвахтой.
Georg G-L написал:
А вот до этого какое место паровые корабли занимали в программах? Были ли вообще программы строительства при Николае I?
В общем, это были скорее эксперименты, чтобы "не отстать от моды". Отношение самого Николая 1 к паровым судам было отрицательным. Известны его соответствующие изречения на этот счет во время смотра БФ в 1852 г., смысл их был в том, что они никогда не смогут заменить парусные и вообще "эта мода пройдет". (Где-то видел в разделе "Старина" в Мор. Сб., воспоминания очевидцев). В общем, отношение к ним было таким же, как к паровым дилижансам, особенно, когда на одном из них (дилижансе) взорвался котел.
Волк написал:
Разбойник.
А что это за "Разбойник" - Архангельский 1856-го или Питерский 1879-го?
(Лично я склоняюсь к прследнему).
Волк написал:
Рында.
А это тоже первые - "Витязь" и "Рында" - первые бронепалубные крейсера
(формально, конечно, корветы) РИФ.
Отредактированно Агриппа (22.01.2009 22:42:09)
Агриппа написал:
или Питерский 1879-го?
Питерский, насколько я понимаю...
Georg G-L написал:
Но вот вопрос - был ли "Генерал-адмирал" действительно первым броненосным крейсером. Или просто слабым броненосцем 2-го класса?
Помнится в одном из старых Воршип Интернешенл объяснялось почему Генерал-Адмирал первый БрКр. В отличие от современных ему броненосцев 2го класса у русского крейсера процент угля в общем водоизмещении был вдвое больше. Мне кажется, объяснение вполне логичное.
Олег написал:
Мне кажется, объяснение вполне логичное.
но скорость - меньше, чем у многих броненосцев...
Georg G-L написал:
но скорость - меньше, чем у многих броненосцев...
Но это наблюдалось и для линкоров фрегатов (больше винтовых, но и части парусных тоже)
Олег написал:
Но это наблюдалось и для линкоров фрегатов (больше винтовых
в том плане, что винтовые ЛК быстроходнее винтовых ФР? Примеры...
Georg G-L написал:
винтовые ЛК быстроходнее винтовых ФР? Примеры...
Пожалуйста. "Наполеон", построенный перед Крымской войной - скорость на испытаниях - 13,5 узлов.
«Светлана» - 60-пушечный фрегат - построенный после Крымской войны по заказу России Франции на верфи «Колло и К°»
в Бордо. Спущен на воду в 1858 г. и прибыл в Кронштадт в 1859 г. Машина мощностью в 450 л.с. обеспечила на испытаниях скорость
хода около 10,5 узлов.
Эд написал:
смысл их был в том, что они никогда не смогут заменить парусные и вообще "эта мода пройдет
Я читал, что он выразился в том смысле, что колеса - они большие, видны и понятно что к чему, а вот винт он маленький, его не видно и нет к нему доверия. Но Корнилов ЕМНИП как раз в 1852 году разработал программу парового кароблестроения на ЧФ. И под это заложили пароходный завод в Севастополе. Что-нибудь подобное было и на ЧФ, раз там Кронштадтский завод начали строить в 1848 г.
Агриппа написал:
первые бронепалубные крейсера
(формально, конечно, корветы) РИФ.
Но не первые в мире... там "Комюсы" вроде первые...
Jack Greene, Alessandro Massignani "Первые броненосцы" http://www.almanacwhf.ru/?no=3&art=1
И не только о броненосцах...