Вы не зашли.
roman-3k-hi написал:
#1313653
Ага, у откуда у греков, да римлян, орегонская сосна?
Вот и у меня тот же вопрос
РыбаКит, видети ли я воспринимаю всё это через призму своего опыта.
Не по наслышке знаю, что такое грести по многу часов. У меня через недельку планируется гонка на 28 км.
Есть гребные марафоны в 42-100 км.
С этой точки зрения скорость достаточно длинного судна с большим количеством гребцов, да на гладкой воде в 14 км/ч не такая уж фантастическая. За достижимость ручаться не буду, но "по порядку величины" вполне допускаю её реальность. Да и на тренировках с теплоходами мы также нередко "соревновались".
военные материалы написал:
#1313659
Они использовали стальные тросы
И? С волосяными канатами у нас трабла. Мы чго то не знаем. Ну как допустим может исчезнуть техноогия получения русской пеньки. Будут делать иполучать французкую, а русскую обьявят леендой.
roman-3k-hi написал:
#1313654
Есть разные способы решения этих проблем. Например вы видели набор академических лодок на участках выреза палубы?
Дело не в этом, а в том, что они на Олимпии из-за этой проблемы использовали стальные тросы.. как бы не очень аутентично
РыбаКит написал:
#1313660
Почему вы тогда говорите
НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ делать большое весло.
Потому как полагаю, опять же, по ОПЫТУ, что бОльшее количество но БОЛЕЕ эффективных весел в УМЕЛЫХ руках куда как эффективнее.
Полагаю что причины отличия гребных судов античности от средневековых во многом нужно искать в отличиях тех, кто за этими вёслами работал.
военные материалы написал:
#1313666
Дело не в этом, а в том, что они на Олимпии из-за этой проблемы использовали стальные тросы.. как бы не очень аутентично
Это не проблемы греков, это просто у "реконструкторов" тяму не хватило. Гребцов вон они тоже не нашли...
военные материалы написал:
#1313662
Вот и у меня тот же вопрос
А, так это вы снова про Олимпию, да имелся у них какой-нибудь свой достойный материал.
roman-3k-hi написал:
#1313663
РыбаКит, видети ли я воспринимаю всё это через призму своего опыта.
Вот почему то все ситают что у потомственного браконьера азова нет соего опыта... Я тоже согласен. Простоотмечаю что галеры таки пришли к огромному веслу с кучей народа на нем с крайним работающим стоя.
военные материалы написал:
#1313666
как бы не очень аутентично
А нет аутентичных волосяных канатов. Видел хоошую рабоу по нализу остаков и изображений римских торионных орудий. Получается они имеликанаты с прочнотью на разрыв выше на 15-20 процентов чем современные реконструкции. В принципе разница между русской и французской пенькой.
Отредактированно РыбаКит (30.09.2018 00:47:20)
РыбаКит написал:
#1313669
у потомственного браконьера азова нет соего опыта...
Не припомню олимпийских чемпионов по гребле.
РыбаКит написал:
#1313669
с крайним работающим стоя.
Стойка стоя снижает жосткость, а потому грести сидя - эффективнее. Это как раз один из примеров того, что считаю гребные галеры средневековья шагом назад. И это не единственный пункт.
roman-3k-hi написал:
#1313672
Не припомню олимпийских чемпионов по гребле.
Они не знали чтоесть олимпиады
Как то с дедом выгребали сутки. Шторм.
РыбаКит написал:
#1313673
Они не знали чтоесть олимпиады
Как то с дедом выгребали сутки. Шторм
Я как раз выше и приводил пример САПеров, которые тоже не знали, что есть те, кто просто УМЕЕТ ГРЕСТИ. Примерно в таком же ключе, меня кто-то на форуме катера и яхты пытался убедить, что есть "техника гребли" для туристов и спортсменов, а правда она короче, просто у одних есть техника гребли, а у других НЕТ.
Это не в обиду вам сказано, просто наступили на больной мазоль. Сейчас не редко выхожу на старты в экипажах драконов, там не мало людей которые из слалома и водные туристы, люди не мало в лодках времени провели, только ГРЕСТИ НЕ УМЕЮТ - техники НЕТ. А потом удивляются почему по итогом соревнований они в ж..пе.
roman-3k-hi написал:
#1313674
только ГРЕСТИ НЕ УМЕЮТ - техники НЕТ.
Хрен его знает. Можети нет. Меня дед учил. До гряды где мы промышляли пять км. Сел на банку ногами уперся, весла взял, курсовойпелег взял, боковые проверяешь. И греби. Зарыл весло, мог и вухо дать, бо сломать можно, леща дал, подъебывать будет, так и учил.
РыбаКит написал:
#1313676
Видно прощало подбор гребцов.
Также склоняюсь, что данная схема для "низкоквалифицированной раб.силы".
военные материалы написал:
#1313657
2 Тем более стоит перейти от словоблудия к конкретным аргументам
Так в чем проблема. Вот и перешли бы. Личным примером, как говорится.
Гребные суда широко применялись не только в античности, но и позже.
Начиная от Генуи и Венеции до галер Петра.
Вот и расскажите, какие там были самые быстроходные, сколько там гребцов выгоднее иметь и т.д.
Т.с. от теории к практике.
Unforgiven написал:
#1313702
Вот и расскажите, какие там были самые быстроходные, сколько там гребцов выгоднее иметь и т.д.
У венецианцев есть гоночные гондолы, не знаю как они точно называются, но ходят не очень быстро.
https://www.youtube.com/watch?v=_Jq1yxud-FA вот здесь на 5.15 гоночные 8ки, видел такие же, но 4ки и 2ки без рулевых.
Отредактированно roman-3k-hi (30.09.2018 12:37:59)
Вот, нашёл, с 1'40": https://www.youtube.com/watch?v=sCAUKp6ovWo
https://youtu.be/K52bDNaQLHw - а вот здесь видно, что их обходят все кому не лень, даже туристические байдарки/каяки одиночки.
Отредактированно roman-3k-hi (30.09.2018 12:46:33)
На Варспоте есть хороший цикл статей про осаду Диу (15 в.) Там судя по всему наиболее быстроходными были мелкие гребные суда - фусты ( няп примерно на 20-30 гребцов). Видимо у галер отношение мощность/вес наиболее оптимально для небольших судов (от галиотов и ниже) т.е. "королевские галеры" и галеасы и 600 гребцов сильно не разгонят.
roman-3k-hi написал:
#1313672
Стойка стоя снижает жосткость, а потому грести сидя - эффективнее. Это как раз один из примеров того, что считаю гребные галеры средневековья шагом назад. И это не единственный пункт.
Хочу уточнить почему считается, что грести сидя эффективнее, просто таки при гребле стоя работает больше мышц в том числе и ноги, которые при гребле сидя работают почти никак. Больше мышц работает - больше эффективность двигателя.
Ну и странно считать что средневековые гребцы были меньшей квалификации.
Хорус написал:
#1313892
Хочу уточнить почему считается, что грести сидя эффективнее, просто таки при гребле стоя работает больше мышц в том числе и ноги, которые при гребле сидя работают почти никак. Больше мышц работает - больше эффективность двигателя.
Это сильно не так.
H-44 написал:
#1313799
На Варспоте есть хороший цикл статей про осаду Диу (15 в.) Там судя по всему наиболее быстроходными были мелкие гребные суда - фусты ( няп примерно на 20-30 гребцов). Видимо у галер отношение мощность/вес наиболее оптимально для небольших судов (от галиотов и ниже) т.е. "королевские галеры" и галеасы и 600 гребцов сильно не разгонят.
Не стоит упираться в одну скорость.
Хорус написал:
#1313892
Ну и странно считать что средневековые гребцы были меньшей квалификации.
Так рабы да галерники, то бишь каторжники. Или солдаты.
РыбаКит написал:
#1313911
Так рабы да галерники, то бишь каторжники. Или солдаты.
Очень многие источники говорили, что переход с рабов на свободных на веслах почти всегда приводит к ухудшению ТТХ галер. Поскольку рабов проще мотивировать. Опять таки если ты солдат, ты будешь заниматься тренировкой не только и не столько греблей, а скорее другими профессиональными навыками. А если ты раб то какбэ вариантов нету, будешь или грести все лучше и лучше или за борт. Ну и времени на тренировку больше.
roman-3k-hi написал:
#1313903
Это сильно не так.
А можно там с цифрами или источниками, а то что-то техники где гребцы используют ноги традиционно показывают большую скорость на воде.