Вы не зашли.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #360712
У кого лучше пехота. тот и победил?
Да. Если кормчий(е) сумел(и) занять позицию для абордажа...
Кстати, а позднее в 12-16 вв броня не сказать что бы облегчилась и корабли стали совсем разные, но как-то без абордажных мостиков обходились и на когах и на галеонах.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #360693
Ведь описание римского "ворона" делалось так же для современников, а он описан и изображен гораздо более подробно
Там несколько по другому. Ворон был подан как "оружие победы" молодого римского флота над признанным морским гегемоном карфагенским.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #360730
озднее в 12-16 вв броня не сказать что бы облегчилась и корабли стали совсем разные, но как-то без абордажных мостиков обходились и на когах и на галеонах.
Давайте без аналогий из других эпох - римляне без абордажных мостиков не обошлись. И утверждения Ваши бездоказательны. На средиземноморских галерах, помимо всего прочего, в качестве абордажного мосика использовали носовой выступ - шпирон. А уж за галеоны и другие парусники - помимо разницы в высоте борта, посмотрите на их поперечное сечение корпуса. оно бочкообразное. так что, сойдясь борт к борту, между палубами даже одного уровня останется пространство метра в два и в доспехах и с оружием в руках никто его преодолевать прыжком не будет. Как штурмовые мостики вполне могли использовать имеющиеся на всех кораблях трапы (сходни).
И, вообще, господа спорщики, вы картинки с изображением триер видели? Есть идеи, каким образом с верхней палубы воины перелазили на корабль противника через свои и вражеские траносы с гребцами???
Отредактированно CAM (28.02.2011 14:52:56)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #360768
Есть идеи, каким образом с верхней палубы воины перелазили на корабль противника через свои и вражеские траносы с гребцами???
Брали весло, как раз подходящей 4метровой длины и нормального, для одного человека, веса, клали поперёк - и вспоминали КМБ своё эфебство:)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #360899
Брали весло, как раз подходящей 4метровой длины и нормального, для одного человека, веса, клали поперёк - и вспоминали КМБ своё эфебство:)
Хорошо, если вsполняя такие трюки, эти 'квилибристs (эквилибристы) просто падали в воду. А если сначала промежностью на весло?
Отредактированно CAM (28.02.2011 16:43:03)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #360900
квилибристs
Китож тогда античные кавалеристы? О_0
CAM написал:
Оригинальное сообщение #360900
если сначала промежностью на весло?
Жив останется
CAM написал:
Оригинальное сообщение #360768
И, вообще, господа спорщики, вы картинки с изображением триер видели? Есть идеи, каким образом с верхней палубы воины перелазили на корабль противника через свои и вражеские траносы с гребцами???
Видели. Кормило (рулевое весло) на них есть, канаты, которыми парусом управляют - есть, даже щиты на бортах - есть, а вот абордажных мостиков - нет!
А в носу и корме на некотором расстоянии от оконечностей траносов (скамей для гребцов???) нет...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #360666
По поводу сходней ничего сказать не могу, ибо даже упоминаний о них на древних кораблях не встречал.
А что именно Вы читали, где "даже упоминаний о них не встречали"? Вот, например, из Геродота...
"А эллины, получив известие об отплытии варваров к материку, раздраженные их бегством, были в нерешительности, что им предпринять: возвращаться ли назад или плыть к Геллеспонту. Наконец решили: не делать ни того, ни другого, а плыть к материку. Итак, они заготовили [абордажные] сходни и все, что нужно для морской битвы, и поплыли к Микале".
Заметьте, что речь идет о сражении у Микале, произошедшем в том же году (по Геродоту - даже в тот же день), что и сражение у Платеи, т.е. задолго до изобретения "ворона".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #360909
Видели. Кормило (рулевое весло) на них есть, канаты, которыми парусом управляют - есть, даже щиты на бортах - есть,а вот абордажных мостиков - нет!
1). А Вы видели античные изображения триер в бою???
2). По Геродоту мостики не были стационарными конструкциями и "заготовлялись" в ожидании боя.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #360948
1). А Вы видели античные изображения триер в бою???
2). По Геродоту мостики не были стационарными конструкциями и "заготовлялись" в ожидании боя.
1. Античных не видел.
2. Тогда это говорит в пользу моей версии - античные "абордажные мостики" были съемными конструкциями, предназначенными для "перехода" при контакте кораблей противников, а не монументальными сооружениями, опускаемыми на идущий параллельным курсом корабль противника.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #360954
Тогда это говорит в пользу моей версии - античные "абордажные мостики" были съемными конструкциями, предназначенными для "перехода" при контакте кораблей противников, а не монументальными сооружениями, опускаемыми на идущий параллельным курсом корабль противника
А кто утверждал подобное (кроме Вас, разумеется)? Это ведь Вы писали...
"Только как вы себе представляете конструкцию абордажного трапа на древнегреческих судах? КАК закидывали широкий, да еще с перилами, с тяжелыми бронзовыми крючьями трап длиной 5-6 метров на корабль, следующий по траверзу?"
CAM написал:
Оригинальное сообщение #360106
Вы читали, что весла триер длиной 4,5 м, т.е выступают за борт метра на три (это к тому, что у атакуемого корабля должно быть расстояние до борта атакующего не менее 3м, чтобы работать веслами)? При этом закинутый на борт мостик должен быть длиной не менее 6 м?
Во-первых, по разным оценкам, от 4 до 4,5 - т.е. Ваша оценка максимальная из возможных.
Во-вторых, взгляните пожалуйста, под каким углом они входили в воду - 30 градусов.
Т.е. даже принимая Ваши "выступают за борт метра на три", окажется, что весла удалены не более, чем на 2,5 метра.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #360989
Т.е. даже принимая Ваши "выступают за борт метра на три", окажется, что весла удалены не более, чем на 2,5 метра.
Удалены от траноса, а не от борта! А траниты, в зависимости от конструкции корабля, могли быть как прикрыты навесом либо катастромой (появилась в 4 веке до н.э.), а могли и нет, как и расстояние от крайнего траноса до палубы было разное! По любому, став борт о борт, получали первый контакт не палубными командами, а гребцами!
Я уже приводил цитату из Геродота, когда при Саламине экипаж корабля самофракийцев захватил греческий корабль, перебив дротиками его экипаж - корабль был либо узкопалубный, с открытыми траносами, либо вообще беспалубный. Несомненно, с открытыми траносами были и триеры афинского флота, сражавшиеся в сиракузской гавани. Пока палубные команды врагов насчитывали всего несколько стрелков, открытые траносы давали определенное преимущество, не ограничивая команду в передвижениях. Но вот сиракузяне разместили на палубах большое количество стрелков, а корабли оборудовали упорными балками, не подпуская корабли афинян ни для тарана, ни для абордажа (Фукидид). В результате афиняне понесли страшные потери - их экипажи выстреливались, а корабли затем легко захватывались.
Отредактированно CAM (01.03.2011 17:46:52)
Для желающих "попасть" в тему, можно ознакомиться с такой информацией
https://sites.google.com/site/parusnove … kaa-triera
CAM написал:
Оригинальное сообщение #361031
Для желающих "попасть" в тему, можно ознакомиться с такой информацией
А вас не смущает, что там за греческую выдана венецианская галера - зинзайл?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #360960
Это ведь Вы писали...
"Только как вы себе представляете конструкцию абордажного трапа на древнегреческих судах? КАК закидывали широкий, да еще с перилами, с тяжелыми бронзовыми крючьями трап длиной 5-6 метров на корабль, следующий по траверзу?"
Писал, не отрицаю. Под впечатлением реконструкции абордажного боя, предложенного ув.коллегой САМом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #359996
Думаете только за атакующего, да и то не до конца. Атакуемый тоже движется и маневрирует, а не стоит и ждет атаки сзади, как у Вас. Я описал случай, когда атакующий в бою на ограниченном пространстве, где не разогнаться, зацепил противника и пытается притянуть его к борту. Свои весла он уберет, чтобы не мешали, а вот через весла противника пусть попробует прорваться - жертве наверняка наплевать на весла, лишь бы не подпустить противника к борту. А весла укладывали при встречной атаке.
/выделено мной/.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #360989
Т.е. даже принимая Ваши "выступают за борт метра на три", окажется, что весла удалены не более, чем на 2,5 метра
Простите, уважаемый Агриппа, а у пентеры или пентакостеры весла тоже выступают за борт на 2,5-3 метра?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #360947
Итак, они заготовили [абордажные] сходни и все, что нужно для морской битвы
Чуть не пропустил...
Коллега, в приведенном Вами отрывке речь идет именно о "сходнях"-абордажных мостиках, а не о сходнях-трапах для схода на берег!
П.С. Подозреваю, что для обоих случаев могла использоваться одна и та же конструкция(и).
Олег написал:
Оригинальное сообщение #361033
А вас не смущает, что там за греческую выдана венецианская галера - зинзайл?
Так это только один из "ликбезовских" сайтов о триерах. На Гугле навалом и других, и информация отличается только обьемом - размерения, конструкция, способ размещения гребцов. Это во-первых. Во-вторых, галера более длинное по сравнению с триерой, но однорядное судно - там на одной банке сидят по три гребца, которые гребут одним веслом, и вместо тарана - шпирон (я нашел в сети этот план галеры, которую обозвали триерой, но это ошибка составителя сайта).
Не волнуйтесь, на основании одной статьи выводы не делаю - штудирую достаточно много научно-популярной литературы + разумеется, доступные источники.. У римлян либурны тоже были и открытые, и палубные, хотя намного более поздней, чем античные триеры, постройки, как с корвусами, так и без.
Отредактированно CAM (01.03.2011 12:39:57)
Кстати, посмотрел на чертеж триеры "Олимпия"
http://forum.xlegio.ru/forums/thread-vi … 060#M90060
Конечно, кораблик реконструкторский и про историческую достоверность его внешнего вида и устройства нужно говорить осторожно (наличие катастромы - полной боевой палубы, предполагает, что корабль относится к 4 в до н.э.), но расположение носовой мачты на позиции стрелы "ворона" наводит на мысль, что ее так же могли использовать в качестве стрелы для абордажных сходней.
На основании той информации, которую я перелопатил, появилась следующая мысль.
Римляне ничего нового не изобрели, а лишь несколько усовершенствовали то, что успешно использовалось и до них. Атака греческих/персидских боевых кораблей проводилась следующим образом. Греческие/персидские корабли сближались по возможности под прямым углом к борту цели для тарана и старались его пробить. Если это не удавалось - противник успевал уклониться и удар получался скользящий (под большим углом к борту), морская пехота/гоплиты, изначально занимавшие позицию на носовой части палубы, после того, как собственный корабль зафиксировался тараном или абордажными крючьями, по перекинутому с помощью носовой мачты, используемой как стрела, абордажному мостику, врывались на вражеский корабль. Как абордажный мостик наверняка использовались сходни, которые в походе просто лежали на палубе и потому нигде не изображались. Римские корвусы, точно так же, в походе лежали на палубе, а не стояли торчком, но для пущего эффекта их изображали именно в вертикальном положении (на переходе сей девайс в таком положении довольно неудобен – громоздок). То, что подобный мостик/сходни, и значительных размеров, был, говорит то, что греки очень быстро высаживали/грузили многочисленные экипажи триер на необорудованный берег, а высота борта у триеры 4 м ( прыгать даже без доспехов – ноги переломаешь, а назад как забираться двум сотням мужиков?). Пока на верхней палубе шел бой гоплитов и команды, траниты сцепившихся бортов также выясняли между собой отношения.
Это, конечно, только мое предположение, но расположение носовой мачты на «Олимпии» там же, где и стрела корвуса на римских кораблях, а так же зафиксированное источниками расположение більшого числа гоплитов/морпехов на боевой палубе для высадки на вражеский корабль/берег, говорит в пользу этой версии
Отредактированно CAM (02.03.2011 00:33:54)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #361339
На основании той информации, которую я перелопатил, появилась следующая мысль.
Выглядит достаточно логично. Мне, во всяком случае, нравиться.
Но есть уточняющие вопросы. Каким образом с помощью носовой мачты закидывали сходни/абордажный мостик, если мачта - вертикальная?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #361348
Каким образом с помощью носовой мачты закидывали сходни/абордажный мостик, если мачта - вертикальная?
Я же дал ссылку на чертеж "Олимпии". Носовая мачта наклонная! А стрелы "воронов" на римских кораблях - вертикальные, но это ни у кого не вызывает вопросов, как "ворон" закидывался на вражеский корабль/берег.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #361339
Атака греческих/персидских боевых кораблей проводилась следующим образом. Греческие/персидские корабли сближались по возможности под прямым углом к борту цели для тарана и старались его пробить.
Во-первых, позвольте поинтересоваться, кого Вы цитируете?
Во-вторых, сама цитата вызывает больше вопросов, чем дает ответов. У меня сложилось стойкое впечатление, что Вы и Ваш оппонент обсуждаете некую "дуэльную" ситуацию - поединок двух кораблей в открытом море, ничем не стесненных и свободно маневрирующих. В то же время большинство известных нам сражений проходили именно между эскадрами кораблей, действовавших в достаточно плотных боевых порядках.
Вот отсюда и вопрос...
Как можно "сближаться под прямым углом к борту цели", находясь в плотном боевом порядке?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #361457
Во-первых, позвольте поинтересоваться, кого Вы цитируете?
Это мои собственные выводы.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #361457
У меня сложилось стойкое впечатление, что Вы и Ваш оппонент обсуждаете некую "дуэльную" ситуацию - поединок двух кораблей в открытом море, ничем не стесненных и свободно маневрирующих. В то же время большинство известных нам сражений проходили именно между эскадрами кораблей, действовавших в достаточно плотных боевых порядках.
В самых стесненных условиях противники (по крайней мере один из них) старались в первую очередь действовать тараном - Артемисия, Саламин, Сфактерия, Сиракузы и т.д.. В боях у Тира и в Александрийской войне, где наблюдалось и свободное маневрирование, и бои "стенка на стенку", в обоих случаях корабли как топились таранами, так и брались на абордаж. Так что, оба приема дополняли друг друга, а не превуалировал один над другим. При этом описания боев - не современная обработка, а первоисточники - Геродот, Фукидид, Арриан, Цезарь.
А вообще говорим мы о способе использования доримских абордажных мостиков, о чем я и выложил свои предположения. А пытаться таранить можно было и накоротке в носовую/кормовую часть противника под любым углом, а далее действовать от того, насколько успешно это получмтся.
Отредактированно CAM (02.03.2011 14:48:35)
Здравствуйте!
Возможно я что то не знаю, но в соответствии с законами физики фок-мачта триеры перед боем с применением таранной тактики должна быть заблаговременно демонтирована командой, а иначе она с довольно большой степенью вероятности рухнет сама при первом же таране вследствие возникающих в корпусе триеры деформаций.
Мне могут возразить - ну и пусть фок-мачта рушится, она ведь маленькая, то ли дело грот.
Но всё дело в том, что на ходу под парусами потерявший фок-мачту корабль автоматически теряет управляемость вследствие смещения центра приложения аэродинамической силы давления ветра на паруса.
Ситуация, при которой фок-мачту демонтируют перед боем, а после неудачного тарана срочно монтируют с целью использования её в качестве подъёмной стрелы для абордажного мостика, конечно же, вполне вероятна, но насколько это всё выполнимо технически в реальном времени?
Интересно мнение Знатоков по этому поводу.