Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 63

#126 17.05.2010 15:21:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234814
Данных об их полетах над Исландией (Рейкявиком) нет...

Над Рейкьявиком нет, но над окрестными водами есть, и их зафиксировали англичане (Маклахлан Д.Тайны английской разведки (1939–1945), на чем и сделали выводы о готовности противника к новому рейду (а совсем не на основании данных о степени готовности "Бисмарка", которых у них не было, но на альтернативной ветке некоторые почему-то считают, что английская разведка знала все наперед).

Отредактированно CAM (17.05.2010 16:34:14)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#127 17.05.2010 18:38:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234848
Над Рейкьявиком нет, но над окрестными водами есть, и их зафиксировали англичане

Я к тому что "Саффолк" в мае несколько раз дозаправлялся в Рейкьявике.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234848
на чем и сделали выводы о готовности противника к новому рейду (а совсем не на основании данных о степени готовности "Бисмарка", которых у них не было, но на альтернативной ветке некоторые почему-то считают, что английская разведка знала все наперед).

Спорно...Но может быть и так.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#128 17.05.2010 18:52:15

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234848
но на альтернативной ветке некоторые почему-то считают, что английская разведка знала все наперед

Вообще-то, предположение о готовности "Бисмарка" к рейду было сделано по совокупности разведданных (как в реальной жизни и бывает), и его конкретно уже ожидали.

#129 17.05.2010 19:13:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #234958
и его конкретно уже ожидали

??? Где? В Скапа-Флоу?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#130 17.05.2010 19:16:23

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234976
??? Где? В Скапа-Флоу?

В Атлантике... :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#131 17.05.2010 19:19:53

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234976
Где? В Скапа-Флоу?

Вы не путайте реальную обстановку с той, которую себе представляли немецкие начальники. Это две большие разницы. На том и "погорели".

#132 17.05.2010 19:30:40

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234978
В Атлантике...

И кто немцев ждал в Атлантике 21 мая?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #234981
Вы не путайте реальную обстановку с той, которую себе представляли немецкие начальники.

А ну расскажите, что же по Вашему представляли себе немецкие начальники! Я уже две страницы со ссылками на развединформацию англичан и немцев рассказываю, что, кому и на какой момент было известно, а Вы  говорите о каких-то инных реальностях!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#133 17.05.2010 19:36:19

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234992
Я уже две страницы со ссылками на развединформацию англичан и немцев рассказываю, что, кому и на какой момент было известно,

А можно для бестолковых, вроде меня, еще раз - по времени и со ссылками? :)

#134 17.05.2010 19:43:46

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #234992
И кто немцев ждал в Атлантике 21 мая?

Крейсера уже ушли... в наиболее угрожаемые места.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#135 17.05.2010 20:04:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #234993
А можно для бестолковых, вроде меня, еще раз - по времени и со ссылками?

Источники - Мюлленхейм-Р. "На линкоре "Бисмарк" и Маклахлан Д."Тайны английской разведки (1939–1945)", последнее это  дополненное Бизли, глава "Кто предал "Бисмарк". Ну и плюс со всего миру по нитке.
13.00 20 мая немецкая эскадра замечена "Готландом", Лютьенс сообщает об этом Карлсу с предположением, что внезапность операции раскрыта, но тот рекомендует не заморачиаться. На этот момент по данным авиаразведки немцы знают, что Датский пролив не патрулируется, а главные силы Тови - 4 линкора и авианосец, стоят в Скапа. Англичане определили по интенсивности вражеских разведывательных полетов над Скапа и в районе Исландии неминуемость скорого рейда, а в 3.30 21 мая получили информацию о "находке" "Готланда".
В 9.00 21 мая эскадра вошла в Корс-фьорд, а в 20.00 покинула его. На этот момент Лютьенс знал, что вражеские самолеты его ищут, и пошел на север. Англичане в 13.30 этого дня сфоткали немцев в Бергене, но Холланд вышел в Хваль-фьорд только в 01.00 22 мая. Крейсерские же патрули ждали немцев в Датском и Фарерском проходах еще с 19 мая. Ширина этих проходов указана выше.
Ок. полуночи 23 мая Лютьенс, получив ложную информацию о наличии всех английских тяжелых кораблей в Скапа, повернул в Датский пролив. Холланд в это время 26-узл. ходом спешил к ю-з оконечности Исландии, а Тови, получив данные авиаразведки об уходе немцев из Бергена, в это же время покинул Скапа с главными силами.
Так что, по всем данным, немцам надо было либо немедленно сворачивать операцию (их выход обнаружили), либо немедленно прорываться, пока англичане не раскачались (в Берген им пройти никто не помешал, у "Готланда" прямой связи с Адмиралтейством не было).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#136 17.05.2010 20:09:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #234994
Крейсера уже ушли... в наиболее угрожаемые места.

Не факт, что обнаружат прорывающихся и точно не помешают, а перехватчики еще в Скапа. Но об этом уже писалось и мы пошли по второму кругу. Ранее "Шарнхорста и "Гнейзенау"  флот Тови поджидал в море, и то проскочили, а сейчас этот флот на базе, и Лютьенс об этом информирован.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#137 17.05.2010 20:17:56

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #235003
Ранее "Шарнхорста и "Гнейзенау"  флот Тови поджидал в море, и то проскочили, а сейчас этот флот на базе, и Лютьенс об этом информирован.

Какая погода тогда была ты знаешь.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#138 17.05.2010 20:27:22

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #235006
Какая погода тогда была ты знаешь.

Чуть поразвернутее можно, пожалуйста? Какая погода (с 21.05 по 24.05 наверное она менялась?) и кому она мешала - Тови караулить немцев или Лютьенсу обмануть Тови?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#139 17.05.2010 21:00:56

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Гибель Бисмарка

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #235015
Чуть поразвернутее можно, пожалуйста? Какая погода (с 21.05 по 24.05 наверное она менялась?)

21.5.41
0000
ONO 2, einzelne Wolken.
0400
NNO 2, bedeckt.
0800
NNO 2, bedeckt.
Winds NNE at Force 2, overcast
12.00
Ost 1, klarer Himmel,
1600/
SW 1, einzelne Wolken.
2000
SSW 3, bedeckt.

22.5.41
0000
SSW 4, bedeckt, diesig.
0800
SSW 4, bedeckt, diesig.
1200
SSO [?], bedeckt,
1600
SSO, bedeckt, diesig.
1800
SSO, bedeckt, diesig, Regen.

23.5.41
0000
SSW 3, bedeckt, Nebel, Regen.
0800
NNO 2, Nebel, Regen
1200
NO 3, bedeckt, Nebelth
1500
Wechselnde Sicht bis zu 40-50 hm.
2000
NO 3, bedeckt

24.5.41
0000
NW 3, bedeckt, Schnee.
0400
NW 4, bedeckt
0800
Ost 3, Seegang: 3, bedeckt.
1200/Noon-
Ost 3, Seegang 3 nebelig, Regen.
2000
NW 4, bedeckt


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#140 17.05.2010 23:49:13

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #235035
21.5.41
0000....

За это тоже спасибо.
[i]Мысли в слух:[/i] Мне срочно нужен свой штаб!!! *HELP*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#141 18.05.2010 00:10:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #235006
Какая погода тогда была ты знаешь.

Да, но тогда немцы не знали, где находится флот Метрополии, а теперь знали - на базе, и 20 мая даже сфоткали его в Скапа (между прочим, по данным англичан, при выходе в море "Бисмарка" точная дислокация "Худа", "Кинга" и "Викториеса" не была установлена, но это не послужило препятствием для начала операции). 22 мая фотографирование провести не удалось и информация на "Бисмарк" была передана по визуальным наблюдениям пилотов о "присутствии в базе 4-х тяжелых кораблей", из чего командование сделало вывод, что "противник, по-видимому, не знает о выходе кораблей".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#142 18.05.2010 00:18:08

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #235153
Да, но тогда немцы не знали, где находится флот Метрополии, а теперь знали - на базе, и 20 мая даже сфоткали его в Скапа (между прочим, по данным англичан, при выходе в море "Бисмарка" точная дислокация "Худа", "Кинга" и "Викториеса" не была установлена, но это не послужило препятствием для начала операции). 22 мая фотографирование провести не удалось и информация на "Бисмарк" была передана по визуальным наблюдениям пилотов о "присутствии в базе 4-х тяжелых кораблей", из чего командование сделало вывод, что "противник, по-видимому, не знает о выходе кораблей".

Так когда англичане поняли, что "Бисмарк" с "Ойгеном" рвутся в Атлантику и пора "играть аллярм"? Когда сфоткали их в Бергене? Или когда немцы обстреляли "Саффолк"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#143 18.05.2010 00:34:50

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #235155
Когда сфоткали их в Бергене?

Именно. По Мюлленхейму-Р., Тови смутило место обнаружения "Бисмарка" в Скагерраке  и у англичан было несколько вариантов, что он там делает. Только обнаружив его в Бергене все стало ясно. Хотя, по большому счету, могли бы вывести корабли Холланда, не дожидаясь результатов разведки Бергена - информации из Стокгольма было достаточно для подобного решения.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#144 18.05.2010 13:47:12

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Гибель Бисмарка

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #235155
Так когда англичане поняли, что ... пора "играть аллярм"?

Мне кажется, что в каком-то виде этот сюжет на форуме уже рассматривался. Или нет?...
Однако попробую дать некоторые дополнительные комменты к этой ситуации, которые возможно помогут более точно расставить некоторые акценты. Сразу предупреждаю, что не занимаюсь предметно темой 2МВ и пишу по памяти, т.к. дело это давнее, а выписок со ссылками не делал. Поэтому не претендую на что-то большее, кроме как на принятие к сведению (или не принятие) всеми желающими этой инфы с своих дальнейших поисках.
1. Тема касается деятельности разведки. В такой теме крайне трудно, а чаще даже невозможно, найти участника и автора, владеющего всей инфой. Все знают сюжет только с какого-то одного ракурса. Даже те, кто "крутился" в тот момент непосредственно в описываемой "разведкухне". Каждый может достоверно описывать только то, что делал сам. Всё остальное он знает только по официальной информации (версии), либо со слов коллег или начальников. В разведке, как ни где, соблюдается правило - каждый знает только то, что ему положено знать для выполнения поставленной задачи. И не более того.
2. В истории с "Бисмарком" оказались задействованы несколько видов разведки: агентурная (легальная и нелегальная), радиоразведка (РР), воздушная разведка. Применительно к РР участвовали практически все службы, среди которых также соблюдается жесткое дозирование информации. В первую очередь это касается дешифровальной службы, материалы которой могут легендироваться под любые другие источники.
Наиболее известные авторы, интересующие нас в рамках этого сюжета, - Маклахлан и Бизли - имели в годы 2МВ непосредственное отношение в разведке ВМС, но ... каждый в части касающейся. Оба автора слабее всего представляют именно РР-ную "кухню", которая в данном случае сыграла решающую роль. Ближе всего к РР был Бизли. Однако, надо учитывать, что он занимался исключительно вопросами обработки разведывательной информации. Вопросы добывания - он объективно знал слабо и к этой "кухне" отношения по службе не имел.
3. Считается, что основной "прокол" у немцев случился с обнаружением "Бисмарка"  шведским крейсером. Но...
Текст донесения английского атташе не содержит никакого упоминания о "Бисмарке". Там идет речь о двух больших кораблях (иногда дается перевод: тяжелых). Из-за чего тогда такой кипишь? Из-за каждых двух больших кораблей ставить "на уши" весь флот? Наверное, тут всё было гораздо сложнее.
Важно также отметить, что английский военно-морской атташе дал своему донесению достаточно низкий уровень достоверности. Он оценил данную информацию индексом В-3. (Не помню, но по-моему у Маклахлана есть комменты к этой системе оценки). Буквенный индекс оценивал степень доверия (надежности) источника (от А до Е), а цифра - достоверность содержания (от 1 до 5). Т.е. донесение было оценено отправителем, как происходящее из достаточно надежного источника, но с не высокой степенью достоверности самого содержания. И тем не менее, такая серьезная реакция...?
Что бы более точно прочувствовать ситуацию, надо вернуться чуть-чуть назад.
Весной 1941 года "Бисмарк" был переведен в восточную Балтику. По мнению английской разведки он заканчивал мероприятия по подготовке к проведению в-м операций. В конце марта-апреле английская разведка получила ряд дополнительных сведений:
1. На "Бисмарк" получен новый комплект морских карт, включая трофейные английские карты по району Атлантики.
2. В-м командованию в Бресте даны указания на подготовку швартовных бочек для приема "Бисмарка".
3. На "Бисмарк" прибыла и размещена призовая партия.
С учетом этой информаци в апреле был сделан вывод, что корабль находится в высокой степени готовности в выходу в Атлантику для боевых действий.
(по пп. 1 и 2 есть некоторые подтверждения в работах Бизли. По п. 2 источник вспомнить не смогу).
Во второй неделе мая английская разведка зафиксировала возрастание активности немецкой разведывательной авиации в интересах ВМС. Объекты разведки - Скапа-Флоу и Датский пролив. Материалы радиоперехватов в сетях германских ВВС однозначно говорили, что причиной активности является подготовка ВМС к проведению крупной операции. С учетом предыдущей информации о готовности "Бисмарка" был сделан вывод, что попытка прорыва корабля в Атлантику может состояться в ближайшие дни.
С учетом этого было принято решение об усилении патрулирования в проходе между Исландией и Фарерами, а также в Датском проливе.
Флот был готов к проведению операции по перехвату "Бисмарка", но (как справедливо пишет Бизли) "...у Товея возникла такая же проблема, как и у его непосредственного предшественника адмирала Форбза, а во время первой мировой войны - у Джелико: когда выходить в море с главными силами флота метрополии? Сделай он это слишком рано, ему пришлось бы в наиболее критический момент возвращаться для заправки горючим. Промедли, противник успеет благополучно выйти на просторы Атлантического океана. Товею требовалась точная информация о движении немецкой эскадры, прежде чем его корабли могли сняться с якорей".
Продолжение следует.

Отредактированно Мамай (18.05.2010 14:11:35)

#145 18.05.2010 14:35:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #235363
Во второй неделе мая английская разведка зафиксировала возрастание активности немецкой разведывательной авиации в интересах ВМС. Объекты разведки - Скапа-Флоу и Датский пролив.

Ко всему сказанному могу только добавить, что "Кондорами" KG40, еще ранее осуществляшими полеты по маршруту Ставангер - Бордо и обратно, проводилась разведка всех проходов в Атлантику (Йоппе 27 марта летел через Фарерские о-ва и вокруг Исландии через Датский пролив, всего на почти 5000 км). Вероятно, над Датским проливом они замечались, а над Фарерским - нет.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#146 18.05.2010 14:43:13

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #235382
Вероятно, над Датским проливом они замечались, а над Фарерским - нет.

Дело ведь не в том, кто где замечался. Основным источником информации в данном случае была РР, которая имела достаточно ясную картину - кто, куда и, главное, зачем летал. Это вечная проблема ВМС. Вы можете вводить у себя самые строгие меры по соблюдению скрытности и секретности радиосвязи. Вас "сдадут" взаимодействующие силы. И первыми среди них будут "люфты". Так было, и так остается до сих пор.

#147 18.05.2010 14:55:18

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #235389
Так было, и так остается до сих пор.

Я о том, что авиразведка велась по обе стороны Исландии, но в литературе почему-то указан только Датский пролив.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#148 18.05.2010 15:35:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Гибель Бисмарка

Продолжение.
Таким образом, к моменту появления ТЛГ в-м атташе из Стокгольма, руководство англ-го флота находилось в ожидании возможной операции по прорыву "Бисмарка" и в готовности к реакции на него. И самое главное, в максимальной степени готовности находились органы и силы разведки англ-го флота. В этих условиях ТЛГ из Стокгольма, или что-то такое другое на эту тему, просто ожидалось!!! В ряде английских источников указывается, что ТЛГ поступила Деннингу (нач-к секции по наблюдению за немцкими НК НК опер-го разв-го центра - один из создателей ОРЦ) сразу после полуночи. Располагая, в отличие от в-м атташе всей разведывательной информацией, он сразу повысил её уровень до В-2. Спустя некоторое время пришло донесение по каналам нелегальной разведки (от разведгуппы из Норвегии) об обнаружении отряда немецких кораблей в районе Кристиансанна (они там максимально близко прижались к норвежскому берегу).
Вся эта информация была тут же доложена "наверх". Как указывается в ряде источников, уже в 3.30 было передано указание Береговому авиационному командованию о необходимости начать с рассветом облеты норвежского побережья с целью обнаружения "Бисмарка".
Я хочу особо подчеркнуть, что ни донесение в-м атташе, ни донесение норвежской группы не содержало точной информации о "Бисмарке". Естественно, с учетом всего уже прозвучавшего, и у руководства разведки и "наверху" - была высокая степень уверенности, что речь идет именно о нем, но... для принятия окончательных решений о выходе флота "Бисмарк" надо было еще устанавливать. Это и произошло после обнаружения немецких кораблей в Корс-фьорде. Вопрос правильного отождествления обнаруженных кораблей был настолько важен, что для окончательной обработки полученные снимки были отправлены в Лондон. И только после этого последовали очередные шаги Товея.

#149 18.05.2010 15:47:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель Бисмарка

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #235415
Я хочу особо подчеркнуть, что ни донесение в-м атташе, ни донесение норвежской группы не содержало точной информации о "Бисмарке".

Благодарю за расширенный анализ ситуации. Что знали немцы, я уже описал, что знали англичане, развернуто описали Вы. И главное, подтвердили, что вплоть до момента индентификации "Бисмарка" британцы решили сидеть в низком старте, хотя, в принципе, не имело значения, какие именно два тяжелых корабля двигают из Северного моря - перехватывать было нужно любые.
А теперь выводы - вероятность при этих раскладах беспрепятственного прорыва в Атлантику Лютьенса 21-22 мая.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#150 18.05.2010 16:04:02

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Гибель Бисмарка

CAM написал:

Оригинальное сообщение #235423
хотя, в принципе, не имело значения, какие именно два тяжелых корабля двигают из Северного моря - перехватывать было нужно любые.

На мой взгляд, имело. Если это "Бисмарк" - речь почти наверняка идет о прорыве в Атлантику. Если это кто-то другой, то возможен и просто переход в базы Норвегии. Или что-то еще. А возможен даже и отвлекающий маневр...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #235423
А теперь выводы - вероятность при этих раскладах беспрепятственного прорыва в Атлантику Лютьенса 21-22 мая.

Гаданье на кофейной гуще. Моё ИМХО :)
Важно, что его конкретно ждали и искали. В таких условиях любая случайность начинает "играть" в пользу противника. А просчитать все случайности просто не реально.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 63


Board footer