Вы не зашли.
А чем плох был Кр. Кав? Четырёх 180 мм пушек вполне достаточно оказалось для стрельбы по берегу, да и 180 мм снаряды оказались очень даже подходящими для этого. 100 пушек тоже было много, правда стареньких, но ведь когда крейсер строился!
Да нормальный эксперименатльный корапь. С точки зрения конструкции корпуса конечно ничего нового, не "Юбари", просто ради приобретения своего опыта. С учетом ограничений переделки (а не новостроя), терпимо.
А 180-мм боезапас для стрельбы по берегу не очень, наверное - вес ВВ в снаряде мал, почти как у сухопутного 152-мм снаряда. Послецусимская традиция - ежели ты морской, то хоть и фугас, а должен пробивать броню. Почему-то традицию сохранили.
Хотя все лучше, чем 45-мм с "МО".
AlexeyRA написал:
в 32-33, когда принималось решение о выборе типа нашего ЭМ, у американцев во флоте были лишь "флэшдекеры"?
Вечер добрый!
А еще у них были хорошие проекты крейсеров: Омахи и Пенсаколы
AVV написал:
А еще у них были хорошие проекты крейсеров: Омахи и Пенсаколы
Вообще-то были уже и "Нортхемптоны" с "Потрлендами"...Но их проекты вряд ли бы продали...
Pr.Eugen написал:
Вообще-то были уже и "Нортхемптоны" с "Потрлендами"...
А потянул бы их СССР? Как было сказано ранее, "посмотрели советские инженеры на "Зару" и заплакали...". Думаю, что с американскими тяжелыми крейсерами была бы примерно такая же картина.
Pr.Eugen написал:
Но их проекты вряд ли бы продали...
Вот и я о том же. И "Фаррагуты" бы вряд ли продали, а кроме них из проектов эсминцев у американцев тогда были только "флэшдекеры".
Dampir написал:
Ну и чем хорошо это убожество?
Так я же пошутил (там еще смайлик такой стоял ). А вообще, это я привел к тому, что в 1932-33 годах ни по крейсерам, ни по эсминцам американцы ничего особо выдающегося или хотя бы просто хорошего не могли предложить (или не собирались предлагать).
А что было бы, если бы СССР наладил сотрудничество с Францией. Ведь она признала Союз еще 1924 году, кроме того имелся положительный опыт постройки кораблей для Российской Империи. В качестве потенциальных объектов закупки (проектов или собственно кораблей) можно было выбрать лидеры типа "Ягуар", эсминцы типа "Бурраск", а позднее, возможно, и "Ле Арди", по крейсерам - тип "Ла Галиссонье". Были ли бы в этом случае какие-то выгоды по сравнению с реальностью?
А если вместо «Ташкента» купить «Модагор» или «Фантаск»?
AlexeyRA написал:
Хихикс... а это ничего, что в 32-33, когда принималось решение о выборе типа нашего ЭМ, у американцев во флоте были лишь "флэшдекеры"? af
а Маэстрале когда строились не напомните? Хотя выбор Италии был не очевиден - Ленинград ЕМНИП больше тяготел к французским Ягуарам..
Андрей Рожков написал:
А если вместо «Ташкента» купить «Модагор» или «Фантаск»?
а какая разница? все равно от немецких бомб из за слабой ПВО погибнет...
Андрей Рожков написал:
А если вместо «Ташкента» купить «Модагор» или «Фантаск»?
В каком виде?
Под нашу артиллерию или как-то по другому?
Vova7 написал:
а какая разница? все равно от немецких бомб из за слабой ПВО погибнет...
Да не скажите..модернизированные "Фантаски" смотрелись очень даже ничего.
Pr.Eugen написал:
а какая разница? все равно от немецких бомб из за слабой ПВО погибнет...
Да не скажите..модернизированные "Фантаски" смотрелись очень даже ничего.
Главное, это получить французскую силовую установку, одну из самых современных в мире.
Андрей Рожков написал:
Главное, это получить французскую силовую установку, одну из самых современных в мире.
Так силовая - это же не весь корабль...
Pr.Eugen написал:
Да не скажите..модернизированные "Фантаски" смотрелись очень даже ничего.
так если б на Ташкент универсальный ГК поставить он тоже будет очень ничего смотреться..
Андрей Рожков написал:
лавное, это получить французскую силовую установку, одну из самых современных в мире.
мы сами такую спроектировали для ЭМ типа Опытный, только до нормальной работоспособности довести не смогли...
Vova7 написал:
а Маэстрале когда строились не напомните?
"Маэстрале" к 1932 были уже заложены. Кроме того, "Маэстрале" - это уже 4-я серия ЭМ, исправленная и дополненная по итогам эксплуатации линии "Навигатори" - "Дардо" - "Фольгоре". У американцев же - "первый блин".
Андрей Рожков написал:
Главное, это получить французскую силовую установку, одну из самых современных в мире.
И мучаться с ней, как с котлами и аппаратурой на пр.45 - печально известной инициативе Бжезинского, за которую он в том числе, ЕМНИП, и пострадал (обещал в 1934 г. ЭМ с башенной артиллерией, высокой скоростью и повышенной дальностью - а на выходе получил нечто, которое промышленность сделать не может).
Напомню, что даже после второй индустриализации наша промышленность оказалась не в состоянии создать автоматику прямоточных котлов, равно как и вспомогательные механизмы, рассчитанные на повышенные параметры пара (без которых идея высоконапорности теряет смысл). Более того, после установки на пр.45 закупленной в Германии аппаратуры фирмы "Термотехник" выяснилось, что с отечественными котлами немецкая автоматика работать отказывается.
Отредактированно AlexeyRA (10.01.2009 22:40:35)
Vova7 написал:
мы сами такую спроектировали для ЭМ типа Опытный, только до нормальной работоспособности довести не смогли...
А тут - работоспособная с базовым французским инжиниргом. это на уровне трофейных немецких эсминцев.
Vova7 написал:
так если б на Ташкент универсальный ГК поставить он тоже будет очень ничего смотреться..
Только у него 37-мм автоматы были не очень удачно расположены - их всех можно было выбить одним попаданием.
Vova7 написал:
мы сами такую спроектировали для ЭМ типа Опытный, только до нормальной работоспособности довести не смогли...
Это еще очень мягко сказано. Кстати, может ли кто-нибудь уточнить, какую скорость реально развил Опытный, а то мне встречалось и 25 узлов, и 35 узлов?
AVV написал:
Это еще очень мягко сказано. Кстати, может ли кто-нибудь уточнить, какую скорость реально развил Опытный, а то мне встречалось и 25 узлов, и 35 узлов?
Заводские ходовые испытания по сокращённой программе военного времени "Опытный" прошёл в период с 31 июля по 19 августа 1941 года. При этом корабль лишь на короткое время смог развить ход 35 уз.
А.Б Морин, А.В.Платонов. Экспериментальный ЭМ пр.45 "Опытный" \\ Гангут, №46, 2008, с.15
Vova7 написал:
мы сами такую спроектировали для ЭМ типа Опытный, только до нормальной работоспособности довести не смогли...
Стоп...А кто сказал что у французов стояли прямоточные котлы???
AVV написал:
Только у него 37-мм автоматы были не очень удачно расположены - их всех можно было выбить одним попаданием.
На "американцах" тоже "бофы" стояли так,что не промахнёшься...
Vova7 написал:
так если б на Ташкент универсальный ГК поставить он тоже будет очень ничего смотреться..
Если бы он был...
AlexeyRA написал:
Напомню, что даже после второй индустриализации наша промышленность оказалась не в состоянии создать автоматику высоконапорных котлов, равно как и вспомогательные механизмы, рассчитанные на повышенные параметры пара
В "Судостроении" была статья о низком качестве при производстве КМУ перед войной
AlexeyRA написал:
А.Б Морин, А.В.Платонов. Экспериментальный ЭМ пр.45 "Опытный" \\ Гангут, №46, 2008, с.15
Спасибо!
В справочнике Платонова по советским надводным кораблям ВОВ приведена та же фраза, слово в слово. Теперь остается вспомнить, где я наткнулся на цифру в 25 узлов .
Так без универсального ГК французские лидеры только после американской модернизации стали превосходить Ташкент в отношении ПВО.
Котлы на французских лидерах не прямоточные, но с высокими параметрами пара.
Если для того, что бы понять, что эсминцы нам самим не потянуть, понадобилось построить целое соединение лидеров, то для крейсеров достаточно было достроить «Красный Кавказ».
Андрей Рожков написал:
Если для того, что бы понять, что эсминцы нам самим не потянуть, понадобилось построить целое соединение лидеров, то для крейсеров достаточно было достроить «Красный Кавказ».
Андрей, что бы не говорили у "Ленинградов" все равно "уши растут" от "новиков"...с другой стороны опыт постройки СКРов "ДПП"
был: можно и ЭМ построить самим...
А вот с крейсерами было хуже - ни прототипов, ни технологий.
Холера-Хам написал:
а представим, что "НКВД НЕ опоздало..."(с)
И ничего бы не изменилось. Вплоть до 1939 СССР (и надо сказать обоснованно) полагал грядущую войну - как скоординированную атаку союза капиталистических держав по всем фронтам. В этих условиях никакого смысла развивать собственный полноценный флот нет - и на ЧФ, и на БФ СССР по-любому уступал бы практически любому союзу (даже шведско-германскому ). Построили бы просто очередных самотопов - "за явным превосходством проотивника". А уж про малочисленность и уязвимость баз - так и вовсе лучше не заикаться.
Но это значит, что нет никакой необходимости иметь стройный структурированный флот - достаточно лёгких сил и "учебных отрядов" для поддержания былой практики и отработки новинок - паритет сил против капиталстического союза принципиально недостижим.
Что собственно СССР и делал до 1939 - торпедные катера, сторожевики, весьма прибрежные лодки и "экзоты" (от "Светлан" до итальянцев). Единственно вменяемая морская доктрина для СССР до 1939 - переброска между ТВД больших соединений самолётов и концентрированная воздушная атака десантных соединений противника. Флот СССР до 1939 мог быть только средством добивания, или предпоследним рубежом противодесантной обороны.
***
И именно ожидание британского удара на Кронштадт и Питер, а не мины и ледовая обстановка предопределили пассивность Балт.флота зимой 1939/40.
***
Так что НКВД должен был бы подсуетиться не в 1932, а в 1939 - умерить флотостроительские амбиции директоров заводов до вполне прагматичных величин - превосходство на ЧФ над Румынией и Болгарией (а оно и без того было), достаточная оборона БФ от Германии и по паре крейсеров на ТОФ и СФ.
***
Но если вернуться к исходному "если бы ...", то поступать как и весь мир - отрабатывать узлы и элементы конструкции на гражданских судах: вместо 40узловых лидеров заказать у итальянцев 30узловые "лайнеры" по 5000 тонн с той же самой КТУ. Чтобы протестировать покупку и в хвост, и в гриву на всех режимах на грузопассажирских рейсах (а не на флотских экскурсиях Севастополь-Одесса). И затем - в 1939/40 - когда надобность в океанских истребителях торговли отпадёт - "загрузить" (в счёт вместимости трюмов) главную палубу "лайнеров" бетоном и получить к 1941 кораблики вполне адекватные для доктрины "пост-1939".
yuu2 написал:
Вплоть до 1939 СССР (и надо сказать обоснованно) полагал грядущую войну
Мдааа.... А Вы могли бы привести это обоснование ?
yuu2 написал:
И именно ожидание британского удара на Кронштадт и Питер, а не мины и ледовая обстановка предопределили пассивность Балт.флота зимой 1939/40.
Класс... А как этот злобный британский флот туда пройдет ?
И чем он будет бить ? Линкорами обстреливать или с суордфишей торпедами забрасывать ? Или десант ? - помниться нечто подобное кое-кто придумал еще в ПМВ, даже три корабля специально для такой цели сделали....
yuu2 написал:
Но если вернуться к исходному "если бы ...", то поступать как и весь мир - отрабатывать узлы и элементы конструкции на гражданских судах: вместо 40узловых лидеров заказать у итальянцев 30узловые "лайнеры" по 5000 тонн с той же самой КТУ. Чтобы протестировать покупку и в хвост, и в гриву на всех режимах на грузопассажирских рейсах (а не на флотских экскурсиях Севастополь-Одесса).
Оказываеться весь мир отрабатывал элементы конструкции боевых корабле на гражданских судах. Скажите - а на гражданских судах отрабатывались все элементы конструкции или только ЭУ ? Просто я не припоминаю лайнеров с броневым поясом включенным в конструкцию корпуса например.
yuu2 написал:
И затем - в 1939/40 - когда надобность в океанских истребителях торговли отпадёт - "загрузить" (в счёт вместимости трюмов) главную палубу "лайнеров" бетоном и получить к 1941 кораблики вполне адекватные для доктрины "пост-1939".
Простите, я не понял, а что они будут делать с бетонными палубами ?