Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #99548
Основную роль сыграло наличие радара на кораблях англичан.
Что лишний раз доказывает, что кроме СУАО есть еще огромное количество факторов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #99550
Важнее то, что Ш не крейсер ни с какой стороны.
Его часто классифицировали как линейный крейсер.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99557
Доводы вполне нормальные. Не видно резкого роста точности огня в ВМВ за счет СУАО.
Как же не видно? Сохранение точности при изменении условий. Прежде всего скоротечность боя и маневрирование в бою.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99558
Его часто классифицировали как линейный крейсер.
Как угодно можно обзывать. На то период УЖЕ небыло такой классификации. Да и крейсерского в этом корабле ни чего нет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99558
Что лишний раз доказывает, что кроме СУАО есть еще огромное количество факторов.
Какое количество факторов? Артилерийский радар не относиться к Системам Управления Артилерийским Огнём?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99547
3 попадания на 164 выпущенных снаряда типа случайность.
Сколькими кораблями?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99547
3-4 попадания на 157 выпущенных снаряда - уже типа системность.
По разным данным от 4 до 6 по ДВУМ целям...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99557
Условия как раз очень близкие. Дистанции очень похожи.
................
Но никак не дающиий КАЧЕСТВЕННОГО роста точности огняь.
В данном случае и спорить не буду. Потому как не понятно какие бои мы сравниваем. Если продолжить разговор, то назовите конкретно два боя из разных времён.
Отредактированно артём (31.07.2009 14:01:33)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99557
А 15" башня заговоренная будет в отличии от 11" и от попадания Дюка из строя не выйдет?
Преимуществ перед Дюком, что у 11" Шарнхорста, что у 15" не видно. Дюк по любому будет выпускать больше снарядов и за счет этого будет обеспечивать большую вероятность попадания в противника, а соответственно будет выше вероятность, что у противника раньше накроются башни, или что он получит роковое попадание.
Установка 6*15" лиш сократит разницу в вворужении Дюка и Шарнхорста, но не более того.
Вообще то 15" башни должны были иметь лучшую защиту. Хотя в этом случае, вы скорее правы. Потому как Ш страдал дефектами бронирования корпуса.
Преимуществ и не будет. Однако, 15" снаряды могли пробить броню Дюка. Это не только меняло расклад сил, но и заставило бы англичан изменить тактику (по меньшей мере использовать два ЛК для атаки).
Именно об этом и сказал - "сократить разницу в вооружении".
артём написал:
Оригинальное сообщение #99559
Как же не видно? Сохранение точности при изменении условий. Прежде всего скоротечность боя и маневрирование в бою.
И где это видно?
И босфор и датский пролив были достаточно скоротечны и в обоих боях попадали, несмотря на то,ч то в босфоре СУАО отсутствовала как класс.
Маневрирование - а Вы внимательно на схему боя в датском проливе посмотрите. И сравните в какие моменты были попадания , а когда выполнялись маневры.
Там как раз попадания были в те промежутки времени когда маневров не было.
До взыва Худа курсы кораблей практически не менялись.
PoW основную дозу получил в период 6:02-6:04 в тот момент когда он начал поворачивать и потерял скорость во время поворота одновременно оказавшись с немцами на параллельном курсе.
Как только он поворот закончил и резко изменил курс, то попопадания в него тут же прекратились, хотя немцы еще 5 минут стреляли.
Ну и где преимущество СУАО позволившей отследить маневрирование в бою?
артём написал:
Оригинальное сообщение #99567
В данном случае и спорить не буду. Потому как не понятно какие бои мы сравниваем. Если продолжить разговор, то назовите конкретно два боя из разных времён.
Босфор, вот например описание:
http://navycollection.narod.ru/battles/ … osphor.htm
Кроме того есть описание у Лорея, но в инете я его не встречал.
И датский пролив:
http://bismarck-class.dk/bismarck/histo … attle.html
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99566
Сколькими кораблями?
Четырьмя, но имеющими всего по 4 орудия ГК, причем не особо скорострельных.
Но что мешает использовать среднее значение по стрельбе этих кораблей?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99566
По разным данным от 4 до 6
6 явное преувеличение. 4 да.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99566
по ДВУМ целям...
Зато у ЭБР были проблемы со средоточнеием огня, что тоже стрельбу усложняет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99574
И босфор и датский пролив были достаточно скоротечны и в обоих боях попадали, несмотря на то,ч то в босфоре СУАО отсутствовала как класс.
Всё-таки вы перегибаете...Как класс отсутствовал ЦАС.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99574
До взыва Худа курсы кораблей практически не менялись.
"ПО" курс не менял, а "Бисмарк" маневрировал..
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99574
PoW основную дозу получил в период 6:02-6:04 в тот момент когда он начал поворачивать и потерял скорость во время поворота одновременно оказавшись с немцами на параллельном курсе.
Вы как обычно увидели следствие, причина - перенос огня с "Худа" на "ПоУ"...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99574
Как только он поворот закончил и резко изменил курс, то попопадания в него тут же прекратились, хотя немцы еще 5 минут стреляли.
О дымзавесе и маневрировании обоих сторон скромно умолчим???
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99574
Ну и где преимущество СУАО позволившей отследить маневрирование в бою?
Все-таки как компьютеру ЦАСу далеко до "коры дуба" + учтите время полёта снарядов...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99581
Но что мешает использовать среднее значение по стрельбе этих кораблей?
Это РАЗНЫЕ корабли...
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99581
Зато у ЭБР были проблемы со средоточнеием огня, что тоже стрельбу усложняет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99581
Зато у ЭБР были проблемы со средоточнеием огня, что тоже стрельбу усложняет.
И что? Это проблемы ОРГАНИЗАЦИИ а не исполнения...
артём написал:
Оригинальное сообщение #99546
В 18-42 Дюк прекратил огонь добившись не менее 13 попаданий ГК.
"Дьюк" прекратил огонь в 18.24, когда от сотрясений залпов вышел из строя артиллерийский радар. Указанное Вами время, видимо, опечатка, а 13 попаданий ... зарегистрированных было 5, а откуда 13 - непонятно.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99528
Не так...В 16.55 356-мм снаряд первого залпа попал в правый борт “Шарнхорста” напротив башни “Антон”. Башню заклинило с поднятыми орудиями, приводы горизонтальной и вертикальной наводки вышли из строя.
Второй снаряд повредил вентиляционный канал башни “Бруно”: боевое отделение после каждого открытия орудийного замка заполнялось газами и дымом.
Ну и где ПОПАДАНИЯ В БАШНИ? Первое - попадание в борт (возможно, с пробитием барбета), второе - тоже в борт, но башня продолжала стрелять.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99532
Сколько добился Дюк?
Где преимущество СУАО проявилось?
До указанного времени - 5, из них 3 последних с помощью артиллерийского радара, который входит в СУАО.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99532
Вес снаряда отличается всего на 80 кг. Пробивающая способность по вертикальной броне у 15" выше, но зато по палубам она равная.
??? 283- и 380-мм? Речь идет именно о их разнице воздействия!
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99532
Выше я привел примеры, что роль СУАО сильно преувеличена.
Повторюсь на ЭБР у Босфора СУАО вообще не было, что не помешало им попадать по Гебену на тех же дистанциях, что были и в датском проливе.
Видимо, бой у Босфора только Вас привел к столь глубоким выводам. Иначе не принялись бы тратится на разработку и установку этих систем на боевых кораблях всех флотов мира. Бой в Датском проливе велся на скоростях у каждой из сторон вдвое выше максимальной скорости броненосцев. Эти же порядки скоростей были в Рождественском бою, да еще и бой шел в темноте.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #99586
Ну и где ПОПАДАНИЯ В БАШНИ? Первое - попадание в борт (возможно, с пробитием барбета), второе - тоже в борт, но башня продолжала стрелять.
Это казуистика...
Башня "А" вышла из строя?.. Вышла?
Башня "В" - куда попал снаряд - вопрос открытый..
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99583
"ПО" курс не менял, а "Бисмарк" маневрировал..
попадания прекратилсь после того как Поу завершил поворот в 6:04.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99583
Вы как обычно увидели следствие, причина - перенос огня с "Худа" на "ПоУ"...
Это Вы не внимательны.
после переноса огня с Худа на ПоУ почследний в течении нескольких минут поучил целую серию попаданий. Так что перенос огня н епричина.
Но начав получать попадания ПоУ в 6:02 начал поворот, который завершил в 6:04, в этот момент попадания в него сразу прекратились.
Вывод - СУАО времен ВМВ резкое изменение курсового угла и дистанции отследить не смогла.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99583
ПО" курс не менял, а "Бисмарк" маневрировал..
Там очень незначительное изменение курса за несколько минут до взрыва Худа.
http://bismarck-class.dk/bismarck/histo … tle_03.gif
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99583
О дымзавесе и маневрировании обоих сторон скромно умолчим???
Вообще то именно о них и говорим. Основным преимуществом СУАО было заявлено возможность отслеживать маневрирование.
На примере стрельбы по ПоУ мы видим, что СУАО времен ВМВ отследить резкое маневрирование оказалась неспособной.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #99576
Вы, кажется, забыли, что речь началась с того, что карманник сам находит конвой, у которого в охранении эти крейсера...
Количество конвоев, не позволяет придать каждому конвою по два вашигнтонца.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99589
Там очень незначительное изменение курса за несколько минут до взрыва Худа.
Есть и и другая схема, выполненная на основе прокладок обоих "Принцев"...Вечером выложу.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99577
Босфор, вот например описание:
И датский пролив:
Честно говоря не понял что вас удивляет? В обоих сучаях используется централизованной управление огнём. В случае с Русским флотом ситуация существенно сложнее.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #99586
??? 283- и 380-мм? Речь идет именно о их разнице воздействия!
14" и 15". Речь шла о возможностях перевооруженного на 15" Шарнхорста.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #99586
Видимо, бой у Босфора только Вас привел к столь глубоким выводам. Иначе не принялись бы тратится на разработку
"Тратились на разработку" отнюдь не означает что девайс дал РЕЗКИЙ рост эффективности огня.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #99586
Бой в Датском проливе велся на скоростях у каждой из сторон вдвое выше максимальной скорости броненосцев.
Не в два, а чуть больше чем в 1.5. причем это только по сравнению с Броненосцами, а вот скорость Гебена уже была сравнимой.
Кстати разница в скорости стрельбу только усложняет. И главное не забывайте Гебен значительно меньше ПоУ.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #99586
До указанного времени - 5, из них 3 последних с помощью артиллерийского радара, который входит в СУАО.
Так Вы же вроде раньше говорили, что у НЕМЦА будут преимущества по СУАО, а теперь на английский радар ссылаетесь.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #99587
Это казуистика...
Башня "А" вышла из строя?.. Вышла?
Башня "В" - куда попал снаряд - вопрос открытый..
Ничего подобного. Читайте выше - оппонент указывал отдельно попадания в башни и в борт, а на самом деле, это попадания в борт с воздействием на башни. Вот так и высчитывают лишние попадания!
Отредактированно CAM (31.07.2009 14:47:56)
артём написал:
Оригинальное сообщение #99594
Честно говоря не понял что вас удивляет? В обоих сучаях используется централизованной управление огнём. В случае с Русским флотом ситуация существенно сложнее.
Речь о том, что Ойген не показал существенно большей точности по сравнению с ЭБР при стрельбе с сопоставимых дистанций. Т.е. СУАО ему зверообразных преимуществ не дала. Некоторый рост точности от нее был, но именно что некоторый, не более того.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99595
Так Вы же вроде раньше говорили, что у НЕМЦА будут преимущества по СУАО, а теперь на английский радар ссылаетесь.
Вот именно, что вроде. Я такого не утверждал.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99595
Не в два, а чуть больше чем в 1.5. причем это только по сравнению с Броненосцами, а вот скорость Гебена уже была сравнимой.
Да ну! Бой в Датском проливе шел на 28 узлах. Проектная максимальная скорость "Гебена" - 26 узлов, броненосцев - максимум 16. Реальная боевая наверняка меньше.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99595
Речь шла о возможностях перевооруженного на 15" Шарнхорста.
Вот поэтому и говорилось о разнице воздействия стоящего и планируемого к установке калибров. А 14 дюймов тут совсем не при чем.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #99597
Ничего подобного. Читайте выше - оппонент указывал отдельно попадания в башни и в борт, а на самом деле, это попадания в борт с воздействием на башни. Вот так и высчитывают лишние попадания!
Знаете, это придирки. Речь шла о выходи из строя башен на Ш.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #99598
Речь о том, что Ойген не показал существенно большей точности по сравнению с ЭБР при стрельбе с сопоставимых дистанций. Т.е. СУАО ему зверообразных преимуществ не дала. Некоторый рост точности от нее был, но именно что некоторый, не более того.
Вы смешиваете два понятия. Попадание это вещь вероятностная. А точность огня, накрытие цели, вещь техническая и зависит прежде всего от качества той самой СУАО.
артём написал:
Оригинальное сообщение #99491
Не очень понятно с чего вы так решили. До этого были три попадания в башни ГК, два (минимум) СК, два в полубак...
артём написал:
Оригинальное сообщение #99602
Знаете, это придирки. Речь шла о выходи из строя башен на Ш.
Придирки? Три лишних очка англам засчитали!!!