Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101714
Есть одна занятная схема "Гнея", где гласиса НЕТ..
Ты смеёшься? Все описания говорят о гласисе. Видимо схема относится к первоначальному проекту.
артём написал:
Оригинальное сообщение #101707
Или может кто то из ЭМов не выдержал и стрельнул торпедой (а она возьми и догони Ш)?
А как насчет варианта, что попадания не было - пара котлов в КО№1 от длительной предельной нагрузки рванули сами?
артём написал:
Оригинальное сообщение #101718
Ты смеёшься? Все описания говорят о гласисе. Видимо схема относится к первоначальному проекту.
Нет...вечером выложу.
Дядька Брейер писал.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101721
А как насчет варианта, что попадания не было - пара котлов в КО№1 от длительной предельной нагрузки рванули сами?
Дык говорили уже об этом...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101722
Дык говорили уже об этом...
Это я Артему напоминаю, может он не всю дискуссию читал.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101722
вечером выложу
Заинька, чего надо?
Или до вечера ждать невтерпёж?
Отредактированно Заинька (05.08.2009 17:38:56)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101723
Это я Артему напоминаю, может он не всю дискуссию читал.
Так и не читал. Чукча писатель, чукача не читатель.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101901
Обещанное...
Да сколько угодно:
http://www.scharnhorst-class.dk/technic … tails.html
артём написал:
Оригинальное сообщение #101936
Да сколько угодно:
Вот и делай людям доброе дело...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101939
Вот и делай людям доброе дело...
Ты не понял. Ты прочитай по ссылке о бронировании.
артём написал:
Оригинальное сообщение #101953
Ты не понял. Ты прочитай по ссылке о бронировании.
Deck 48,3 mm (1,9") main deck
150 mm (5,9") third armoured deck
Ты об этом?
Так там ВСЁ кривое...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101958
Ты об этом?
Да. Будь это так, снаряд Дюка долго бы метался в "ловушке".
Я почему доверяю тех. описанию Сулиги? Потому что несколько лет назад делал подсчет по весовой сводке, ради интереса.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101958
Так там ВСЁ кривое...
Так почти везде. Т.е. разночтений хватает. Гласис же упоминается неоднократно. Его появление вполне объяснимо - корабль перепроектировали уже после закладки.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101682
А где-то указан номер дивизиона эсминцев Фрейзера? У Барнетта - 36-й ДЭМ. И информация по попаданиям с левого борта!
К сожалению, по номеру ДЭМ информации не нашёл...а торпедами занимаюсь.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #102179
а торпедами занимаюсь
И снарядами! Особенно заклинившим левую носовую 150-мм башню!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #102221
И снарядами! Особенно заклинившим левую носовую 150-мм башню!
Шутник-с...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #102222
Шутник-с...
Я серьезно. Это кто обещал?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100517
Вечером прикину..
Если судить по описанию Гёдде в район носовой надстройки с ЛБ было как минимум два прямых попадания.
Отредактированно CAM (06.08.2009 16:45:08)
Не дождавшись обещанного ответа, задаю новый вопрос.
Цитата из указанного несколькими постами ранее Артемом источника:
"Scharnhorst A turret was hit and put out of action permanently with her guns elevated against the enemy blocked on the starboard side unable to rotate, fire involved also turret B as well and the turret was flooded to avoid explosions, later restarted firing."
Цитата из Сулиги:
"В 16.55 356-мм снаряд первого же залпа попал в правый борт «Шарнхорста» напротив башни «Антон». Башню заклинило с поднятыми орудиями, приводы горизонтальной и вертикальной наводки вышли из строя. В погребах от раскаленных осколков начался пожар, причем осколки пробили и пламянепроницаемую дверь в погреба башни «Бруно». Погреба обеих башен пришлось затопить, но под башней «Бруно» их осушили так быстро, что это почти не сказалось на скорости ее стрельбы. Прислуга на подаче работала по пояс в ледяной воде, пытаясь спасти хотя бы часть боезапаса. Несмотря на повреждения, корабль поддерживал высокую скорость. Второй снаряд повредил вентиляционный канал башни «Бруно», из-за чего ее боевое отделение после каждого открытия орудийного замка заполнялось газами и дымом. Еще один снаряд ударил рядом с башней «Цезарь» и пробил в батарейной палубе отверстие диаметром 0,5 м. Отверстие быстро заделали, но отсеки, где разорвался снаряд, затопили водой и не осушили. Осколками изрешетило два самолета, разбило несколько зенитных орудий, уничтожив большую часть их прислуги."
У Кофмана фигурируют два попадания в носовую часть, о попадании в кормовую - ни слова.
Вопрос - кому верить? У Сулиги вообще крайне беспорядочное описание вечернего боя, а в монгорафии Кофмана видел откровенные неточности (в Новогоднем бою у него вместо "Лютцова" участвует "Шеер"). Источник Ардема не фиксирует попадание в бор в районе башни "В" с выводом из строя вентсистемы и попадание в левую носовую башню ВК. А что про все это говорят другие источники?
Отредактированно CAM (07.08.2009 15:03:11)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #102589
Источник Ардема не фиксирует попадание в бор в районе башни "В" с выводом из строя вентсистемы и попадание в левую носовую башню ВК. А что про все это говорят другие источники?
Сайт то привёл в пример слабой компетентности в вопросе владельца сайта. Если покапаться в сети, подобных сайтов можно найти не мало. В большинстве случаев, они подобного уровня. По всей видимости твой вопрос так и останется без ответа.
На счет же попаданий, разночтений не мало. Возможно некоторые попадания не указываются авторами по причине их малосущественности (по мнению автора).
Отредактированно артём (07.08.2009 16:15:50)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #102589
Источник Ардема не фиксирует попадание в бор в районе башни "В" с выводом из строя вентсистемы и попадание в левую носовую башню ВК. А что про все это говорят другие источники?
Фиксирует...Читайте внимательно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #102221
И снарядами! Особенно заклинившим левую носовую 150-мм башню!
Вот ведь допекли!
Полез заново читать описания боя.
Что интересно, мы это постоянно пропускаем, Ш поначалу отвернул на Север. Т.е. его левый борт был под обстрелом с Дюка. Может здесь и кроется секрет повреждения вентиляции второй башни ГК и левой носовой башни ПМК?
Т.е. теретически это мог сделать, да же один снаряд. Угол был острым с кормы.
Попадание в палубу в район третьей башни, ни где не указывается с какого борта, то же интересно (хотя косвенно, можно понять что осколки попали в ангар). Да нехватка боезапаса башни Цезарь говорит о том, что она стреляла больше.
Можно предположить, что попадания в левый борт Ш получил на циркуляции (т.е. Дюк мог не менят установки стрельбы) или когда шел курсом на Север.
артём написал:
Оригинальное сообщение #103103
Т.е. его левый борт был под обстрелом с Дюка. Может здесь и кроется секрет повреждения вентиляции второй башни ГК и левой носовой башни ПМК?
Нет...Не пройдёт. Время не совпадает...да взаимное расположение.
Но...Есть два участка в прокладке, когда "Шарль" мог попасть под продольный залп, если "на глаз" в 17.20 и в 17.40.
At 17:08, another shot by Duke of York hit the Scharnhorst between the C turret and the airplane catapult damaging the aircraft hangar starting a fire due to aircraft fuel, fire was immediately extinguished.
Но участники боя упоминают о прямом попадании в район трубы и пожаре в ангаре.
Now Scharnhorst's turret B went out of action at 18:15, when a hit from Duke of York broke the turret ventilation system making the turret unusable because of smoke from the guns when fired.
Вообще, складывается впечатление, что кто-то что-то гонит...
At 16:57, Force 1 joined in opening fire on Scharnhorst that was speeding up trying to increase distance with Force 2 ships sailing to north and than to east at 30 knots.
At 17:20, Scharnhorst was sailing east at 26 knots followed close by Force 1 and the destroyers, both ready to attack the German battleship with the torpedoes, Duke of York and Jamaica on her wake were still firing at the Scharnhost from 13.000 meters.
At 18:00, distance was 18.000 meters between Force 2 and Scharnhorst that was at least 3 knots faster than Duke of York and was hoping to be able to sail away and then head for a fiord in Norway.
At 18:19, a new message was sent from Rear-Admiral Bey to SKL: "The enemy is firing by radar at a range of more than 18.000 meters. Position AC4965, Course 110°, Speed 26 knots".
Nobody yet knew that one of the last Duke of York shells at 18:24 had hit a vital spot on the German battleship, penetrating the Nr. 1 boiler room, severing a steam-pipe that fed the turbines.The situation suddenly became desperate on board Scharnhorst as the speed rapidly felt down to 10 knots.