Вы не зашли.
Кто-то просил расход снарядов...
"ДоЙ"
- 446х14"
- 686х5,25"
"Норфолк"
- 161х8"
КРЛ
- 874х6"
ЭМ
- 126х4,7"
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103154
Нет...Не пройдёт. Время не совпадает...да взаимное расположение.
Но...Есть два участка в прокладке, когда "Шарль" мог попасть под продольный залп, если "на глаз" в 17.20 и в 17.40.
Ты просто сам рассуждай. Прокладки Ш нет. К стати, о какой прокладке ты говоришь? Мне попадались лишь схемы без указания времени поворотов и курсов (а уж про пеленги на противника и не заикаюсь).
Ш сразу отвернул на Север (по описаниям).
Снаряд ПЕРВОГО залпа с Дюка попал в правый борт Ш в башню Антон. После этого Ш явно на левой циркуляции, дистанция не увеличивается. Т.е. Дюк мог дать несколько залпов на одной установке. Ш в это время мог поменять борт по отношению к Дюку. Сколько требуется времени что бы сблизится с крейсерами (он попал под их огонь)? Видимость описывается как 60каб, дистанция как 75 каб. Т.е. полторы мили. Отворот практически на 90 гр. Соответственно скорость изначально 0. Вот и считай сколько нужно времени что бы сократить дистанцию на полторы мили. Думаю на пару залпов Дюка хватит.
К стати, да же по твоим "на глаз" время верно (приблизительно) попадания в башни и ГК и ПМК были до рокового попадания.
артём написал:
Оригинальное сообщение #103191
Думаю на пару залпов Дюка хватит.
Видишь ли...Гёдде бы такое запомнил. Он как раз был на левом борту.
Время вывода из стоя вентиляции башни "В" есть(18.15)...Не вяжется.
ПМК - да...Не спорю.
артём написал:
Оригинальное сообщение #103191
Т.е. полторы мили.
ок. 3 мин на 28 узлах.В теории - 6 залпов.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103193
Видишь ли...Гёдде бы такое запомнил. Он как раз был на левом борту.
Время вывода из стоя вентиляции башни "В" есть(18.15)...Не вяжется.
ПМК - да...Не спорю.
Ну на счет второй башни ГК, так и сказал - вероятно, возможно (т.е. чистое предположение).
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103193
ок. 3 мин на 28 узлах.В теории - 6 залпов.
Стоит учесть, что дистанция ещё была не велика.
артём написал:
Оригинальное сообщение #103201
Стоит учесть, что дистанция ещё была не велика.
ок. 11000 м
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103155
Кто-то просил расход снарядов...
"ДоЙ"
- 446х14"
- 686х5,25"
Этот я знаю. И нтересует расход по фазам боя. А насчет повреждения башни ГК "Б" у Сулиги и Кофмана написано, что это произошло сразу после попадания в р-н башни "А", а я писал, основываясь на цитируемом источнике, что в 18.15. Т.е. нестыковка у Сулиги и Кофмана.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103154
Вообще, складывается впечатление, что кто-то что-то гонит...
Аналогично! Особенно прет по "роковому" попаданию!
1. Время попадания. Если это произошло в 18.00, то далее по всем описаниям у немца тут же падает скорость до 8-10 узл. и, немного погодя, удается восстановить ее до 20-22 узл.. До этого погоня велась на скорости 26-28 узл.. "шарнхорст" уверенно уходил в отрыв. В 17.42 дистанция между линкорами составляла 16500 м, в 18.00 - ок. 18000 м, в 18.24 (прекращение огня "Дьюком") - 19500м . К тому же, в 18.19 Бей дал своему командованию радиограмму, в которой сообщил и о своей скорости - 26 узл.. Отсюда следует, что до 18.19 падения скорости не было! Вопрос - откуда взялось время 18.00?
2. Подробное описание траэктории английского снаряда внутри "Шарнхорста". Начнем с того, что это не более чем версия. То, что Сулига и Кофман в один голос расписывают эту версию как единственную - их проблемы. Обоснованно утверждать подобное могла только техническая комиссия при тщательном осмотре повреждений в базе, но уж не кто-нибудь на ведущем бой корабле, которому плавать оставалось полтора часа, если это ссылка на участника боя. К тому же, выше приводились два различных поперечных разреза "Шарнхорста", и никто не может достоверно доказать, какой из них истинный. Вопрос - откуда взялась привязка к взрыву в КО№1 и резкому падению скорости к попаданию 14-дюймового снаряда?
Отредактированно CAM (10.08.2009 10:05:36)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103609
И нтересует расход по фазам боя.
Примерно пополам (об этом есть упоминания)...
Точно, увы, сказать сложно (был простой подсчёт расхода БК после боя).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103609
А насчет повреждения башни ГК "Б" у Сулиги и Кофмана написано, что это произошло сразу после попадания в р-н башни "А"
Невязка в том, что так попасть в башню практически не реально...Есть у меня мысль, что был рикошет в крышу с повреждением брони.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103609
До этого погоня велась на скорости 26-28 узл..
Тогда встаёт вопрос: с какой скоростью шёл "Дюк"...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103609
Вопрос - откуда взялась привязка к взрыву в КО№1 и резкому падению скорости к попаданию 14-дюймового снаряда?
ХЗ...Сами немцы думали, что это торпеда.
Но видимо кто-то из историков сравнил курсы кораблей и увидел, что ЭМ не атаковать не могли.
Решили, что снаряд...
Собсно, вероятно отсюда, ростут уши "версии Пикуля"...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103645
Невязка в том, что так попасть в башню практически не реально...Есть у меня мысль, что был рикошет в крышу с повреждением брони.
Возможна версия, что повреждение вентиляции заметили и доложили не сразу. Т.е. вентиляция могла быть повреждена ранее. заметили при стрельбе, доложили лишь после второго залпа (когда выяснили причину).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103609
2. Подробное описание траэктории английского снаряда внутри "Шарнхорста". Начнем с того, что это не более чем версия. То, что Сулига и Кофман в один голос расписывают эту версию как единственную - их проблемы.
Я потому и поднимал этот вопрос.
По взаимному расположению противников, получается. Что подобное попадание маловероятно. Угол попадания в гласис больше (к нормали) чем в палубу, или равен, почему снаряд не рекошетировал от гласиса?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103645
Тогда встаёт вопрос: с какой скоростью шёл "Дюк"...
С близкой. Вообще то Дюки и сами корабли мокрые. Палуба бака у них без подъёма.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103645
Тогда встаёт вопрос: с какой скоростью шёл "Дюк"...
Вопрос хороший. Не могу сказать точно, но в любом случае, несколько меньше, чем у фашиста.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103666
Вопрос хороший. Не могу сказать точно, но в любом случае, несколько меньше, чем у фашиста.
В промежутке 17.17 - 18.24 измеренная дистанция изменилась на 3,4 мили...если накинуть зиг-заги, по получается разница в ходе ок. 4-х узлов.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103717
получается разница в ходе ок. 4-х узлов.
Возможно. В 18.24 дистанция составляла 19500 м, а пресловутое попадание "Шарнхорст" получил в 18.22. Сокращение дистанции англичане заметили через 20 минут. Вероятно, почти все это время "Шарнхорст" шел на 8-10 узлах, после чего последовал бодрый рапорт о том, что корабль может дать 20-22 узла, но было уже поздно. За 20 минут дистанция сократилась мили на 4, а то и больше - действительно, заметное сокращение, и информацию Фрейзер наверняка получил от эсминцев, находившихся еще ближе к фашисту (как мы помним, все радары английского линкора не действовали).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103731
Вероятно, почти все это время "Шарнхорст" шел на 8-10 узлах, после чего последовал бодрый рапорт о том, что корабль может дать 20-22 узла, но было уже поздно.
Это и странно... в невыгодной конфигурации(в работе левый и средний валы) в июне 1940 "Шарль" устойчиво давал 23-24 узла.
Когда отрапортавался Кёниг надо будет уточнить.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103741
Когда отрапортавался Кёниг надо будет уточнить.
Желательно. Может, в КО№1 рванули котлы с нарушением герметичноти корпуса? У Сулиги написано, что при попаданииторпеды в левый борт в р-н КО№1 удар пришелся на затопленные отсеки.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103755
Может, в КО№1 рванули котлы с нарушением герметичноти корпуса?
Так и было...По воспоминаниям немцев осколки пробили оба дна и вода поднялась выше уровня пайолов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103755
Может, в КО№1 рванули котлы с нарушением герметичноти корпуса?
А шарнхорстовские котлы так могут?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #103763
А шарнхорстовские котлы так могут?
Рвануть или разрушить корпус при взрыве?
58 атмосфер страшная сила...А в тот вечер думаю и больше.
З.Ы. Как вариант Кёниг приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они работали в перегруз...
Разрушить, конечно. Как-то даже не припомню, чтоб это с кем-то из больших горшков было. Рвануть пожалуйста:)
Скорее уж снаряд, но по какой-нибудь ещё более;) суперневероятной траехтории?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #103768
Скорее уж снаряд, но по какой-нибудь ещё более;) суперневероятной траехтории?
Зая...
+1
Подкинула мыслю...Теперь буду ее думать.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103765
Как вариант Кёниг приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они работали в перегруз...
Это относится к какому моменту времени?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103789
Это относится к какому моменту времени?
Теоретически, мог и с поворота "домой", т.е. с 13.00, может и с "последнего забега" - с 17.00.
З.Ы. Сугубая ИМХА...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103765
Как вариант Кёниг приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они работали в перегруз
Это твое предположение, или есть указание источника?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #103797
Это твое предположение, или есть указание источника?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #103793
З.Ы. Сугубая ИМХА...
Вполне разумная причина "самостоятельного" разрушения котлов, по причине перегрузок...