Сейчас на борту: 
прибалт,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 58

#376 08.08.2009 21:19:47

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Кто-то просил расход снарядов...:)

"ДоЙ"
- 446х14"
- 686х5,25"

"Норфолк"
- 161х8"

КРЛ
- 874х6"

ЭМ
- 126х4,7"

#377 08.08.2009 22:23:59

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103154
Нет...Не пройдёт. Время не совпадает...да взаимное расположение.
Но...Есть два участка в прокладке, когда "Шарль" мог попасть под продольный залп, если "на глаз" в 17.20 и в 17.40.

Ты просто сам рассуждай. Прокладки Ш нет. К стати, о какой прокладке ты говоришь? :D Мне попадались лишь схемы без указания времени поворотов и курсов (а уж про пеленги на противника и не заикаюсь).
Ш сразу отвернул на Север (по описаниям).
Снаряд ПЕРВОГО залпа с Дюка попал в правый борт Ш в башню Антон. После этого Ш явно на левой циркуляции, дистанция не увеличивается. Т.е. Дюк мог дать несколько залпов на одной установке. Ш в это время мог поменять борт по отношению к Дюку. Сколько требуется времени что бы сблизится с крейсерами (он попал под их огонь)? Видимость описывается как 60каб, дистанция как 75 каб. Т.е. полторы мили. Отворот практически на 90 гр. Соответственно скорость изначально 0. Вот и считай сколько нужно времени что бы сократить дистанцию на полторы мили. Думаю на пару залпов Дюка хватит.

К стати, да же по твоим "на глаз" время верно (приблизительно) попадания в башни и ГК и ПМК были до рокового попадания.

#378 08.08.2009 22:34:23

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #103191
Думаю на пару залпов Дюка хватит.

Видишь ли...Гёдде бы такое запомнил. Он как раз был на левом борту.
Время вывода из стоя вентиляции башни "В" есть(18.15)...Не вяжется.
ПМК - да...Не спорю.

артём написал:

Оригинальное сообщение #103191
Т.е. полторы мили.

ок. 3 мин на 28 узлах.В теории - 6 залпов.

#379 08.08.2009 22:49:58

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103193
Видишь ли...Гёдде бы такое запомнил. Он как раз был на левом борту.
Время вывода из стоя вентиляции башни "В" есть(18.15)...Не вяжется.
ПМК - да...Не спорю.

Ну на счет второй башни ГК, так и сказал - вероятно, возможно (т.е. чистое предположение).

#380 08.08.2009 22:51:56

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103193
ок. 3 мин на 28 узлах.В теории - 6 залпов.

Стоит учесть, что дистанция ещё была не велика.

#381 08.08.2009 22:59:52

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

артём написал:

Оригинальное сообщение #103201
Стоит учесть, что дистанция ещё была не велика.

ок. 11000 м

#382 10.08.2009 09:56:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103155
Кто-то просил расход снарядов...

"ДоЙ"
- 446х14"
- 686х5,25"

Этот я знаю. И нтересует расход по фазам боя. А насчет повреждения башни ГК "Б" у Сулиги и Кофмана написано, что это произошло сразу после попадания в р-н башни "А", а я писал, основываясь на цитируемом источнике, что в 18.15. Т.е. нестыковка у Сулиги и Кофмана.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103154
Вообще, складывается впечатление, что кто-то что-то гонит...

Аналогично! Особенно прет по "роковому" попаданию!
1. Время попадания. Если это произошло в 18.00, то далее по всем описаниям у немца тут же падает скорость до 8-10 узл. и, немного погодя, удается восстановить ее до 20-22 узл.. До этого погоня велась на скорости 26-28 узл.. "шарнхорст" уверенно уходил в отрыв. В 17.42 дистанция между линкорами составляла 16500 м, в 18.00 - ок. 18000 м, в 18.24 (прекращение огня "Дьюком") - 19500м . К тому же, в 18.19 Бей дал своему командованию радиограмму, в которой сообщил и о своей скорости - 26 узл.. Отсюда следует, что до 18.19 падения скорости не было! Вопрос - откуда взялось время 18.00?
2. Подробное описание траэктории английского снаряда внутри "Шарнхорста". Начнем с того, что это не более чем версия. То, что Сулига и Кофман в один голос расписывают эту версию как единственную - их проблемы. Обоснованно утверждать подобное могла только техническая комиссия при тщательном осмотре повреждений в базе, но уж не кто-нибудь на ведущем бой корабле, которому плавать оставалось полтора часа, если это ссылка на участника боя. К тому же, выше приводились два различных поперечных разреза "Шарнхорста", и никто не может достоверно доказать, какой из них истинный. Вопрос - откуда взялась привязка к взрыву в КО№1 и резкому падению скорости к попаданию 14-дюймового снаряда?

Отредактированно CAM (10.08.2009 10:05:36)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#383 10.08.2009 10:58:12

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103609
И нтересует расход по фазам боя.

Примерно пополам (об этом есть упоминания)...
Точно, увы, сказать сложно (был простой подсчёт расхода БК после боя).

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103609
А насчет повреждения башни ГК "Б" у Сулиги и Кофмана написано, что это произошло сразу после попадания в р-н башни "А"

Невязка в том, что так попасть в башню практически не реально...Есть у меня мысль, что был рикошет в крышу с повреждением брони.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103609
До этого погоня велась на скорости 26-28 узл..

Тогда встаёт вопрос: с какой скоростью шёл "Дюк"...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103609
Вопрос - откуда взялась привязка к взрыву в КО№1 и резкому падению скорости к попаданию 14-дюймового снаряда?

ХЗ...Сами немцы думали, что это торпеда.
Но видимо кто-то из историков сравнил курсы кораблей и увидел, что ЭМ не атаковать не могли.
Решили, что снаряд...
Собсно, вероятно отсюда, ростут уши "версии Пикуля"...

#384 10.08.2009 11:41:02

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103645
Невязка в том, что так попасть в башню практически не реально...Есть у меня мысль, что был рикошет в крышу с повреждением брони.

Возможна версия, что повреждение вентиляции заметили и доложили не сразу. Т.е. вентиляция могла быть повреждена ранее. заметили при стрельбе, доложили лишь после второго залпа (когда выяснили причину).

#385 10.08.2009 11:43:30

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103609
2. Подробное описание траэктории английского снаряда внутри "Шарнхорста". Начнем с того, что это не более чем версия. То, что Сулига и Кофман в один голос расписывают эту версию как единственную - их проблемы.

Я потому и поднимал этот вопрос.
По взаимному расположению противников, получается. Что подобное попадание маловероятно. Угол попадания в гласис больше (к нормали) чем в палубу, или равен, почему снаряд не рекошетировал от гласиса?

#386 10.08.2009 11:45:25

артём
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103645
Тогда встаёт вопрос: с какой скоростью шёл "Дюк"...

С близкой. :D Вообще то Дюки и сами корабли мокрые. Палуба бака у них без подъёма.

#387 10.08.2009 11:45:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103645
Тогда встаёт вопрос: с какой скоростью шёл "Дюк"...

Вопрос хороший. Не могу сказать точно, но в любом случае, несколько меньше, чем у фашиста.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#388 10.08.2009 13:29:20

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103666
Вопрос хороший. Не могу сказать точно, но в любом случае, несколько меньше, чем у фашиста.

В промежутке 17.17 - 18.24 измеренная дистанция изменилась на 3,4 мили...если накинуть зиг-заги, по получается разница в ходе ок. 4-х узлов.

#389 10.08.2009 14:22:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103717
получается разница в ходе ок. 4-х узлов.

Возможно. В 18.24 дистанция составляла 19500 м, а пресловутое попадание "Шарнхорст" получил в 18.22. Сокращение дистанции англичане заметили через 20 минут. Вероятно, почти все это время "Шарнхорст" шел на 8-10 узлах, после чего последовал бодрый рапорт о том, что корабль может дать 20-22 узла, но было уже поздно. За 20 минут дистанция сократилась мили на 4, а то и больше - действительно, заметное сокращение, и информацию Фрейзер наверняка получил от эсминцев, находившихся еще ближе к фашисту (как мы помним, все радары английского линкора не действовали).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#390 10.08.2009 14:37:05

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103731
Вероятно, почти все это время "Шарнхорст" шел на 8-10 узлах, после чего последовал бодрый рапорт о том, что корабль может дать 20-22 узла, но было уже поздно.

Это и странно... в невыгодной конфигурации(в работе левый и средний валы) в июне 1940 "Шарль" устойчиво давал 23-24 узла.
Когда отрапортавался Кёниг надо будет уточнить.

#391 10.08.2009 14:53:07

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103741
Когда отрапортавался Кёниг надо будет уточнить.

Желательно. Может, в КО№1 рванули котлы с нарушением герметичноти корпуса? У Сулиги написано, что при попаданииторпеды в левый борт в р-н КО№1 удар пришелся на затопленные отсеки.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#392 10.08.2009 14:59:16

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103755
Может, в КО№1 рванули котлы с нарушением герметичноти корпуса?

Так и было...По воспоминаниям немцев осколки пробили оба дна и вода поднялась выше уровня пайолов.

#393 10.08.2009 15:05:25

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103755
Может, в КО№1 рванули котлы с нарушением герметичноти корпуса?

А шарнхорстовские котлы так могут? %)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#394 10.08.2009 15:09:23

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #103763
А шарнхорстовские котлы так могут?

Рвануть или разрушить корпус при взрыве?
58 атмосфер страшная сила...А в тот вечер думаю и больше.

З.Ы. Как вариант Кёниг приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они работали в перегруз...

#395 10.08.2009 15:21:29

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

1

Разрушить, конечно. Как-то даже не припомню, чтоб это с кем-то из больших горшков было. Рвануть пожалуйста:)
Скорее уж снаряд, но по какой-нибудь ещё более;) суперневероятной траехтории?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#396 10.08.2009 15:26:08

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #103768
Скорее уж снаряд, но по какой-нибудь ещё более;) суперневероятной траехтории?

Зая...*lovers*
+1

Подкинула мыслю...Теперь буду ее думать.

#397 10.08.2009 16:09:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103765
Как вариант Кёниг приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они работали в перегруз...

Это относится к какому моменту времени?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#398 10.08.2009 16:12:27

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103789
Это относится к какому моменту времени?

Теоретически, мог и с поворота "домой", т.е. с 13.00, может и с "последнего забега" - с 17.00.

З.Ы. Сугубая ИМХА...:)

#399 10.08.2009 16:16:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103765
Как вариант Кёниг приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они работали в перегруз

Это твое предположение, или есть указание источника?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#400 10.08.2009 16:18:30

Pr.Eugen
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #103797
Это твое предположение, или есть указание источника?

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #103793
З.Ы. Сугубая ИМХА...

Вполне разумная причина "самостоятельного" разрушения котлов, по причине перегрузок...

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 58


Board footer