Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #104407
Как вариант снаряд взрывается в генераторной или "долетает" до котельной...
Нет. Снаряд взрывается на бронированной переборке. осколки проникают в смежные отсеки. Фатальных повреждений нет. Т.е. подводная защита вполне справляется со своей задачей.
артём написал:
Оригинальное сообщение #104439
Нет. Снаряд взрывается на бронированной переборке. осколки проникают в смежные отсеки. Фатальных повреждений нет. Т.е. подводная защита вполне справляется со своей задачей.
Как знаешь...
ИМХО, вполне возможный вариант.
Уточнил...
Снаряды в в башнях "Бруно" и "Цезарь" кончились практически одновременно ок. 19.00
И началась "физкультура"...артиллеристам "Бруно" было намного ближе...
Довольно странное дело. Немецкие моряки тягают снаряды и заряды через весь корабль, но нет упоминаний о повреждениях внутри корабля...
"Зеленая зона" участок возможного пролета 14" снаряда в КО №1
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #105736
Уточнил...
Спасибо. Очень интересная информация.
Есть еще вопрос. Трижды по ходу сражения "Шарнхорст" неожиданно резко поворачивал на неприятеля, как магнитом тянуло - в утреннем бою, проследовав в южном направлении впереди крейсеров Барнета, он резко поворачивает на СВ и нарывается на залпы "Норфолка"; (о присутствии противника немцы не подозревали); в дневном бою, открыв огонь по крейсерам и получив приказ на поворот на курс 155, корабль резко поворачивает на СЗ, на противника, в строго противоположном направлении; в вечернем бою в 18.50 Кениг докладывает, что может увеличить скорость до 22 узлов и в этот же момент линкор закладывает правую циркуляцию прямо на доганявшие его на вражеские эсминцы, существенно облегчив им задачу. Не иначе, как немецкий рулевой был английским шпионом!
Отредактированно CAM (13.08.2009 10:06:35)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #105829
Есть еще вопрос.
Ну...Это уже никто не пояснит.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #105837
Это уже никто не пояснит.
К сожалению...
Накопал одну занятную деталь.
На испытаниях в конце ноября 43-го "Шарль" "выжал" в максимальном водоизмещении 29,6 узла в течении 2 часов, против 31,14 в 40-м.
Причём мнения о причинах разнились: Кёниг считал, что виновата перегрузка, Бей - что кривые руки механиков.
Кстати, списался с Бономи.
Мы его неправильно поняли: всё-таки считает, что виноват снаряд, но опосредованно - котлы в КО №1 вполне могли выйти из строя от сотрясения при близком попадании (разрыве).
Тем более "Шарль всегда отличался капризностью котлов.
А есть данные по бронепробиваемости бронебойных снарядов орудий ГК "Шарнхорста" и "Гнейзенау" на различных дистанциях?
Отредактированно CAM (23.06.2011 10:02:33)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #400682
А есть данные по бронепробиваемости бронебойных снарядов орудий ГК "Шарнхорста" и "Гнейзенау" на различных дистанциях?
Prinz Eugen написал:
Спасибо. Еще неплохо бы к этим дистанциям углы возвышения/падения, но если нет, сойдет и так.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #400710
Спасибо. Еще неплохо бы к этим дистанциям углы возвышения/падения, но если нет, сойдет и так.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #400717
Ты можешь спрашивать обо всём сразу
спасибо, все открылось. Знал бы, что надо, наперед - выложил бы целым списком. А тут вопросы возникают по мере получения и обработки информации.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #400717
Ты можешь спрашивать обо всём сразу?
Уверен что сможеть ответить "на всё сразу"?
Тема то спекулятивная...
артём написал:
Оригинальное сообщение #400772
Уверен что сможеть ответить "на всё сразу"?
Нет.
Я о данном конкретном случае.
артём написал:
Оригинальное сообщение #400772
Тема то спекулятивная...
Чем именно?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #400780
Чем именно?
Потому как нет однозначных данных как именно получилось.
Мы ведь уже обсуждали, по прокладкам (и описаниям действия), некоторые ЭМ могли отстреляться торпедами (т.е. они сближались на дальность торпедной стрельбы).
Лаки шот, сказочный...
артём написал:
Оригинальное сообщение #400783
Потому как нет однозначных данных как именно получилось.
Я думал ты об артиллерии.
артём написал:
Оригинальное сообщение #400783
Мы ведь уже обсуждали, по прокладкам (и описаниям действия), некоторые ЭМ могли отстреляться торпедами (т.е. они сближались на дальность торпедной стрельбы).
Лаки шот, сказочный...
Это да, по ситуации после 18.00 сплошные вопросы.
Так разговор о Шарле. С артилерией, довольно однозначно...
У коллег за бугром выложили немного фото с места гибели.
http://bismarck-class-forum.dk/thread.p … #post58968
http://bismarck-class-forum.dk/thread.p … #post58942
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #544560
У коллег за бугром выложили немного фото с места гибели.
Когда уже напишут, сколько у Шарнхорста дыр от торпед в каждом борту?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #544920
Когда уже напишут, сколько у Шарнхорста дыр от торпед в каждом борту?
Самому интересно.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #544933
Самому интересно.
Но это врядле разрешимая загадка. Помнится, вскоре после погружения "Шарнхорста" англичане зафиксировали мощный подводный взрыв. Поскольку состояние корпуса линкора на дне еще никто не описал, скорее всего он сильно разрушен взрывом и по останкам количество торпедных попаданий определить будет невозможно даже при самом удобном для исследования положения его на дне.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #545933
Но это врядле разрешимая загадка.
Якобсен дал такую картину: центральная часть корпуса (170-180 м) лежит вверх килем с креном на правый бортом, отсутствует около 60 (до мостика) носовой части, вероятно произошла детонация погребов (её обломки лежат под углом 90 град слева от корпуса). Также оторван небольшой участок кормовой оконечности.
Где-то так
Отлом части корпуса до окончания ГБП, говорит о тяжелых повреждениях структуры корпуса.
Отредактированно артём (09.06.2012 21:59:59)