Сейчас на борту: 
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 13

#151 18.06.2011 13:57:15

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #398845
Кондоры и Не-111 никогда не были лучшими в этой роли. Первые - не слишком прочная и живучая машина, что с учетом ее размеров делало ее довольно уязвимой в "ближнем бою", бомбовая нагрузка умеренная для размеров.
Вторые - тож не лучше всего в роли морских бомбардировщиков - во внутреннем бомбоотсеке размещение бомб вертикальное, что не позволяет их применять при скипе. Если только с внешнего подвеса.

Я полностью с Вами согласен, что по ТТХ они не лучшие. А по достигнутым результатам? Особенно это касается "Кондоров", ведь судя по Вашим словам они скипом не занимались т.е топили суда именно с горизонтального полета ( ну или очень пологого пикирования). Да и описания атак "Хейнкелей" во время Таллинского перехода скипа не напоминают. Моя мысль в том, что немцы сумели таки найти оптимальный способ поражения кораблей с горизонтального полета и были в этом лучшими. В отличие от итальянской доктрины и опыта других участников войны (разумеется без учета стратегических бомбардировок портов).


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#152 18.06.2011 14:01:53

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Моя мысль в том, что немцы сумели таки найти оптимальный способ поражения кораблей с горизонтального полета и были в этом лучшими.

Мысль конечно хороша, но её бы фактажем подкрепить?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#153 18.06.2011 15:59:51

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #398857
Мысль конечно хороша, но её бы фактажем подкрепить?

Фактажем? Хорошо, самая широко распространенная цифра по успехам "Кондоров" - 85 судов 363 тыс. брт в период с 1 августа 1940г. по 9 февраля 1941г. Уже впечатляет для чисто горизонтального бомбера? И это без "Хейнкелей". Если эта цифра Вас не устраивает, у меня есть список по потерям британского торгового флота, составленный уважаемым Igor , где упоминаются поименно суда погибшие от "Кондоров", если хотите не поленюсь сделаю выборку, но их там прилично. Какой еще 4-моторный бомбардировщик союзников добился таких успехов против судов в открытом море? И все это повторюсь- без "Хейнкелей". В конце концов не зря Черчилль назвал его "Бич Атлантики". А у остальных, включая главных идеологов итальянцев - единичные случаи - все топилось пикированием, штурмовкой, торпедами. В чем причина, в подготовке летчиков или прицелах "Лотфе-7" и "Реви" мне сказать трудно. Возможно бывшие моряки в 10 авиакорпусе или командовании "Атлантика" лучше понимали так сказать свои цели.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#154 18.06.2011 16:30:06

gorizont
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #398854
А по достигнутым результатам? Особенно это касается "Кондоров", ведь судя по Вашим словам они скипом не занимались т.е топили суда именно с горизонтального полета ( ну или очень пологого пикирования).

да нет, Кондоры в начале 1941 года занимались именно скипом (хотя не только им). Надо понимать, что скип это не обязательно на высоте не более 30 метров.
Насчет 60 метров мог ошибиться - вот здесь указаны 45 метров - http://www.ww2aircraft.net/forum/aviati … 22658.html
"Swedish Turnip attack method
The Luftwaffe War Diaries: The ... - Google Books
- Invented by a guy named Harlinghausen during the Spanish Civil War.
- A form of skip bombing.
- Normally used against naval targets.
- Approach speed of about 200 mph.
- Altitude of 45 meters.
- Bombs released while 240 meters from the target. They hit the target side or in the water next to the hull.
- Bombs had an 8 second delay. This allows time for the aircraft to fly past the blast area.
- This attack method could be used by any level bomber provided the pilot was properly trained.
- Employed by Fw-200s during their relatively short period of use as maritime bombers.
- Employed by the majority of Ju-88A4s during the devastating 2 Dec 1943 attack on Bari, Italy."

можно посмотреть по достижениям экипажей Кондоров. Утверждается, что именно использования скип-бомбинга в январе - феврале 1941 года позволило потопить экипажам Кондоров 37 судов общим водоизмещением 147,5 тыс. тонн:
Найти можно в книге Eagles of the Third Reich: Men of the Luftwaffe in World War II на стр. 112 - а саму книгу в гугл.букс.

Отредактированно gorizont (18.06.2011 16:30:50)

#155 18.06.2011 17:40:53

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Хм, очень любопытно. 4-моторный на скипе - я слышал, что на Тихом океане один сумасшедший американец на В-17 так уделал японцев (эсминец, если не ошибаюсь). Но это единичный случай. В тоже время с горизонтала "Кондоры" однозначно топили, причем с разных высот. Насчет "Хейнкелей" тоже мне кажется не все однозначно. Обер-лейтенант Роберт Ковалевски даже срезал флагшток с транпорта "Сириус", а летал он с Харлингхаузеном. Какая же тогда была высота сброса? Грань между "брюквой" и скипом крайне тонкая. Как вы считаете можно резюмировать- немцы все же были пионерами скипа (если считать Испанию), и в то же время в горизонтальном бомбометании по кораблям добились лучших результатов среди сторон?


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#156 21.07.2011 17:07:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Когда пишут о бомбардировках городов, приводят аргументы, что летающим крепостям трудно попасть в небольшую цель, поэтому приходилось бомбить многокилометровые города, а не промышленные предприятия. Если же вспомнить уничтожение «Тирпица», то ситуация противоположная: две бомбы попали в цель и не менее четырёх близких попаданий. А ведь линкор поменьше промышленных гигантов.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#157 21.07.2011 17:22:50

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24589




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409009
А ведь линкор поменьше промышленных гигантов.

Не стоит забывать, что по "Тирпицу" работали эскадрильи "спецназ".
А таких на массовую войну не напасёшься.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#158 21.07.2011 19:45:48

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #398926
4-моторный на скипе - я слышал, что на Тихом океане один сумасшедший американец на В-17 так уделал японцев (эсминец, если не ошибаюсь). Но это единичный случай. В тоже время с горизонтала "Кондоры" однозначно топили, причем с разных высот.

Пароход - не эсминец.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#159 21.07.2011 20:24:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5989




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409009
Когда пишут о бомбардировках городов, приводят аргументы, что летающим крепостям трудно попасть в небольшую цель, поэтому приходилось бомбить многокилометровые города, а не промышленные предприятия. Если же вспомнить уничтожение «Тирпица», то ситуация противоположная: две бомбы попали в цель и не менее четырёх близких попаданий. А ведь линкор поменьше промышленных гигантов.

Сравнительно небольшая высота сброса бомб (4-4,5 км), специальное подразделение, специальный прицел + повезло. 9 эскадрон следом кидал мины, ближе  сотни метров ни одна не упала.

#160 21.07.2011 20:39:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

igor написал:

Оригинальное сообщение #409063
9 эскадрон следом кидал мины, ближе  сотни метров ни одна не упала.

Вполне достаточноная точность для бомбардировки металлургического комбината.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#161 21.07.2011 20:50:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24589




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409067
Вполне достаточноная точность для бомбардировки металлургического комбината.

9-ю эскадрилью тоже специально натаскивали.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#162 21.07.2011 20:56:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Да не вопрос. Нужно натаскивать - пусть натаскивают, ведь эффективность резко возрастает: бомбим заводы, а не города. Убийство женщин, стариков и детей ничего кроме озлобленности на даёт.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#163 21.07.2011 21:07:20

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #409070
9-ю эскадрилью тоже специально натаскивали.

А мост в белграде кто бомбил?
http://waralbum.ru/3481/
http://waralbum.ru/3478/


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#164 21.07.2011 21:07:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24589




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409074
Убийство женщин, стариков и детей ничего кроме озлобленности на даёт.

А "моральный эффект"?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#165 21.07.2011 21:15:50

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409050
Пароход - не эсминец.

Значит стабильность - признак мастерства.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409009
Когда пишут о бомбардировках городов, приводят аргументы, что летающим крепостям трудно попасть в небольшую цель, поэтому приходилось бомбить многокилометровые города, а не промышленные предприятия.

Какие аргументы? Харрис сразу заявил, что целью стратегических бомбардировок являются города и и моральный дух.  Крупные промпредприятия и города не сильно отличаются. Возможностей прицелов на это хватало. Англичане сразу сделали ставку на террор и этого добились. Только на родине пилоты англичан признания не получили- за их жертвы, выполнения приказов и жуткие смерти. Черчилль поступил как свинья.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#166 21.07.2011 22:07:15

Kitozavr
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409067
Вполне достаточноная точность для бомбардировки металлургического комбината.

«Вместо ударов рапирой теперь будем наносить удары дубиной» (с) А. Харрис. Пригоняем тысячу бомберов, вываливаем пару килотонн фугасок и полмиллиона зажигалок, раскочегариваем firestorm. В результате худо приходится не только комбинату, но и всем прочим производствам, сколько их есть в городе. Заодно мрут трудовые резервы - и работники комбината, и те, кто мог бы их заменить. Плюс выгорает 90% жилого фонда: значит, рабсилу из соседних городов на наспех восстановленный комбинат не перевести - элементарно негде разместить людей. Городская инфраструктура разрушена: нет ни энергии, ни водоснабжения, ни даже транспорта (ж/д станции и речному порту тоже досталось, а улицы перекопаны воронками и завалены обломками). Дороги в окресностях забиты беженцами - нормальное транспортное сообщение парализовано даже за несколько километров от ближайшей бомбовой воронки. Масса трудоспособного населения в округе неделю не появляется на рабочих местах, потому что разбирает завалы и хоронит трупы в разбомбленом городе. Война по-английски...

#167 21.07.2011 22:20:09

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409080
Черчилль поступил как свинья.

А причём тут Черчиль? Он в июле 1945 г. из премьеров - того.
ЗЫ: Вообще-то он всегда и во всём виноват, конечно.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#168 21.07.2011 22:21:59

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #409095
Пригоняем тысячу бомберов, вываливаем пару килотонн фугасок и полмиллиона зажигалок, раскочегариваем firestorm. В результате худо приходится не только комбинату, но и всем прочим производствам, сколько их есть в городе.

А так - худо приходится сразу нескольким предприятиям, а не одному.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#169 21.07.2011 22:27:59

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #409095
Война по-английски...

Топить всё что движется - война по-немецки. Привет "Лузитании". Да и Лондон немцы бомбили отнюдь не точечно. То, что у немцев не было 4-х моторных бомберов в товарных количествах, совсем не свидетельствует об их гуманизме.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#170 21.07.2011 22:35:40

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409106
А причём тут Черчиль? Он в июле 1945 г. из премьеров - того.
ЗЫ: Вообще-то он всегда и во всём виноват, конечно.

Он все это санкционировал и одобрил. А когда начался вой, вполне мог оградить людей Харриса и признать их заслуги.Авторитета у него на это бы хватило. Но предпочел промолчать. Из-за этого военные и ненавидят политиков.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#171 21.07.2011 22:46:04

Kitozavr
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409108
А так - худо приходится сразу нескольким предприятиям, а не одному.

Дык я и пытался слегка разжевать, почему идея снести целый город представлялась Харрису, Порталу и - куда ж без него - Черчиллю более эффективным методом ведения войны, чем точечные удары по отдельным предприятиям. Это, кстати, без учета "морального эффекта", с которым не очень понятно - то ли на самом деле верили, то ли прессе для отмаза скармливали. Текст листовки, одобренной Харрисом к применению:

"Мы выбомбим Германию - один город за другим. Мы будем бомбить вас все сильнее и сильнее, пока вы не перестанете вести войну. Это наша цель. Мы будем безжалостно ее преследовать. Город за городом: Любек, Росток, Кельн, Эмден, Бремен, Вильгельмсхафен, Дуйсбург, Гамбург - и этот список будет только пополняться..."

То есть Бомбардировочное командование - всерьез или понарошку - решило шантажировать сразу все население Германии: или вы скидываете нацистов и капитулируете - или и дальше будете гибнуть под нашими бомбами. Бомбам-то плевать на ваш пол, возраст и политические воззрения...

#172 21.07.2011 23:09:07

Kitozavr
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409113
Топить всё что движется - война по-немецки.

Война по-американски несильно от нее отличалась - по легенде, Локвуд в порыве не то самокритики, не то цеховой солидерности сам попросился на одну скамью с Деницем. Шантажировать политическое руководство противника массированными бомбежками - немцы эту практику чуть ли не с Герники применяли, а теорию еще Дуэ разработал. И британская поправка только в том, что поменялся шантажируемый, потому как политическое руководство Третьего рейха как-то не велось на этот развод... Но лозунг "Бомба - лучший нацист!" не сработал. В сознании немецкого обывателя пилот RAF по-прежнему уступал гестаповцу по "индексу пресловутости".

И "обвинение в гуманности" немцам не грозит. Наравне, впрочем, с остальными участниками. В Ту Войну гуманность ни на одной стороне не ночевала.

Отредактированно Kitozavr (21.07.2011 23:15:45)

#173 21.07.2011 23:15:51

AVV
Гость




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Вечер добрый!

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #409016
А таких на массовую войну не напасёшься.

Да и "Толлбои" - удовольствие не из дешевых, к тому же, для них спецсамолеты были нужны. В общем, с какой стороны не глянь - не массовое оружие.

#174 22.07.2011 06:57:51

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409115
Он все это санкционировал и одобрил.

У Вас есть доказательства? Черчилю было не до санкционирования, он с треском вылетел со своего поста прямо посередине Потсдамской конференции.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409115
А когда начался вой, вполне мог оградить людей Харриса и признать их заслуги.Авторитета у него на это бы хватило.

И где был этот авторитет на выборах? Не было у него власти на что-то повлиять.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #409118
То есть Бомбардировочное командование - всерьез или понарошку - решило шантажировать сразу все население Германии: или вы скидываете нацистов и капитулируете - или и дальше будете гибнуть под нашими бомбами.

Дуэ в чистом виде.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #409127
Война по-американски несильно от нее отличалась

Разумеется, немцы уже всё всем показали много лет как.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #409127
Шантажировать политическое руководство противника массированными бомбежками - немцы эту практику чуть ли не с Герники применяли, а теорию еще Дуэ разработал.

Немцы бомбили Лондон ещё в ПМВ. И не точечно.

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #409127
И "обвинение в гуманности" немцам не грозит. Наравне, впрочем, с остальными участниками.

У немцев не "наравне", иначе их к концу войны просто не осталось бы.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#175 22.07.2011 10:34:38

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1833




Вебсайт

Re: Бомбардировочная авиация во Второй Мировой Войне.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409149
У Вас есть доказательства? Черчилю было не до санкционирования, он с треском вылетел со своего поста прямо посередине Потсдамской конференции.

Я имел в виду санкционировал бомбардировки. То есть нес ответственность вместе с бомбардировочным командованием за приказы получаемые экипажами.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409149
И где был этот авторитет на выборах? Не было у него власти на что-то повлиять.

Не буду однозначно утверждать, но думаю он мог повлиять, чтобы пилотам воздали по заслугам ( хотя бы за их самоотверженность и тяжелейшие потери), а Харрису дали пэра.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 13


Board footer