Вы не зашли.
Derflinger написал:
3. Может кто знает на счот останков взорваного Корейца.
У Катаева сказано - японцы разобрали на месте на металлолом.
Derflinger написал:
2. Если японские корабли не получили никаких повреждений, почему не дабили крейсер в порту.
А зачем? Варягу и так - крышка, а вот портовые cооружения можно повредить случайным снарядом, да и по городу стрелять нежелательно.
Отредактированно Ingvar (20.01.2009 14:24:07)
Ingvar написал:
2. Если японские корабли не получили никаких повреждений, почему не дабили крейсер в порту.
///
А зачем? Варягу и так - крышка, а вот портовые ооружения можно повредить случайным снарядом, да и по городу стрелять нежелательно.
Да, лишние дипломатические проблемы им ни к чему.
Derflinger написал:
Почему Руднев отказался взорвать Кореец и взяв его екипаж прорватся в Порт-Артур
"Варяг", даже если его механизмы были в полной исправности (а в них постоянно возникали проблемы) в любом случае не мог идти не только полным, но и просто большим ходом: узкий и мелководный фарватер этого не позволял. Поэтому "Кореец" не был в данном случае тормозом.
Derflinger написал:
Если японские корабли не получили никаких повреждений, почему не дабили крейсер в порту
Собственно, уже ответили. Плюс зачем японцам стрельба на рейде, где стоят нейтральные боевые корабли? Им случайно надо повредить их? Если б Варяг не вышел на бой, у них особого выбора не оставалось бы, ну а так...
SII написал:
"Варяг", даже если его механизмы были в полной исправности (а в них постоянно возникали проблемы) в любом случае не мог идти не только полным, но и просто большим ходом: узкий и мелководный фарватер этого не позволял.
Это довольно спорный момент.
На старом форуме к единому мнению по этому вопросу так и не пришли.
Могу только уточнить, что узость и мелководность того фарватера - весьма относительны. Лично же мое мнение - Варяг мог достаточно уверенно поддерживать на том фарватере скорость 20 узлов.
Grosse написал:
Лично же мое мнение - Варяг мог достаточно уверенно поддерживать на том фарватере скорость 20 узлов
В то же время существует мнение, что он в принципе такой ход не мог дать из-за неполадок... Впрочем, я тут от высказывания своих кочек воздержусь.
SII написал:
В то же время существует мнение, что он в принципе такой ход не мог дать из-за неполадок... Впрочем, я тут от высказывания своих кочек воздержусь.
Почитал я тут на старом форуме... Разброс мнений о максимальной скорости "Варяга" в начале 1904 года просто фантастический- от 14 до 22 узлов ! При этом сторонники 14- узлового "Варяга" мотивируют свою точку зрения в т.ч. и тем, что новейший крейсер оказался накануне войны в Чемульпо, почему не послали туда в качестве стационера менее ценный корабль ? Я думаю, возможное объяснение в том, что как тут недавно выяснилось в ходе обсуждения темы "расположение 8 дюймовок на "Рюрике" и других кораблях его серии" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=409&p=4 , в Порт- Артуре накануне войны могло полноценно базироваться (помещалось на внутреннем рейде) только 11 кораблей 1 ранга. А их в составе Порт- Артурской эскадры было 12... Кто- то из крейсеров 1 ранга должен был стать "12-м лишним" и "Варягу" просто не повезло.
SII написал:
В то же время существует мнение, что он в принципе такой ход не мог дать из-за неполадок...
Как раз именно это мнение уже развенчано, есть факты, что Варяг за считанные месяцы до боя реально развивал и больший ход. Поэтому это мнение всерьез вроде бы уже никто не воспринимает.
Grosse написал:
Да, лишние дипломатические проблемы им ни к чему.
Япония начала войну и захват корей вместе с полуостровом. О какой дипломатии идет речь. Другое дело корабли других государств в порту.
После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре. Слабая ремонтная база и изначально неудачная конструкция котлов Никлосса, а так же существенные дефекты, допущенные при строительстве, привели к тому, что уже через несколько лет службы «Варяг» не мог развить скорость свыше 16 узлов, что практически сводило на нет его преимущества. Рассматривался даже вопрос о возврате корабля для ремонта; (c другой стороны, есть данные, что на испытаниях осенью 1903 г. «Варяг» развил скорость, практически равную показанной на первоначальных испытаниях. Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем).
Думаю что ни котлы ни огрехи в проектировании корабля здесь не причом. Можно расмотреть ещо одну вещь. Страх перед требуналом. Еслибы Руднев бросил Кореец и попытался прорватся, думаю шанс у него был. А вот за то чтобы бросить боевой корабль во время войны за ето можно и под требунал попасть. Вспомните хотябы командира миноносца Решительный, который бросил Стерегущего и ушол. Если бы не Макаров конец катёнку. Если взять флагман японцев Асама то полная скорость 21 узел, Нанива и Такачихо
17,9 узла. Варяг давал 23 узла по паспорту.
Derflinger написал:
Если бы Руднев бросил Кореец и попытался прорватся, думаю шанс у него был.
Ага, щазз... Мне тоже очень нравится книга Глеба Дойникова, но шансов против 1 броненосного и 5 бронепалубных крейсеров у "Варяга" не было в принципе ! Оцените обстановку боя по нижеследующей карте :
Derflinger написал:
А вот за то чтобы бросить боевой корабль во время войны за ето можно и под требунал попасть. Вспомните хотябы командира миноносца Решительный, который бросил Стерегущего и ушол. Если бы не Макаров конец катёнку.
Да что Вы, всё же Российская империя- это не сталинский СССР. Иессена несмотря на оставление БрКр "Рюрик" на расправу японцам не только не судили, но и наградили за бой 1 августа 1904 года орденом Святого Георгия IV степени и зачислили в императорскую свиту. Рудневу за ликвидацию "Корейца" и попытку прорыва "Варяга" на максимальной скорости никто и слова бы не сказал...
Derflinger написал:
Япония начала войну и захват корей вместе с полуостровом. О какой дипломатии идет речь. Другое дело корабли других государств в порту.
Именно в этом "другом деле" все и дело. :-)
Serbal написал:
Рудневу за ликвидацию "Корейца" и попытку прорыва "Варяга" на максимальной скорости никто и слова бы не сказал...
Согласен.
Derflinger написал:
Еслибы Руднев бросил Кореец и попытался прорватся, думаю шанс у него был. А вот за то чтобы бросить боевой корабль во время войны за ето можно и под требунал попасть.
1. Ув. Serbal уже привёл карту. При любом тех. состоянии Варяг должен прорываться через японскую эскадру. Только Асама уже превоcходит Варяг, + остальные КР, пара-тройка попаданий в МКО - и нет никакого преимущества в скорости, после этого начинается расстрел Варяга яп. эскадрой. Шанс был бы только в том случае, если бы все японцы дружно перепились и беспробудно спали - тогда Варяг просто ушёл бы незамеченным. "Это несерьёзно"(с)
2. Зачем бросать? Экипаж принять на борт, а КЛ взорвать/затопить. Только в бою на фарватере скорость не имела никакого значения, а вот лишние орудия были очень полезны (по крайней мере теоретически).
Grosse написал:
Могу только уточнить, что узость и мелководность того фарватера - весьма относительны.
Жаль, что американцы в 1950 этого не знали.
Вот например немецкая карта фарватера:
Идти 20-уз. ходом можно, если никто не мешает, вроде японской эскадры.
Отредактированно Ingvar (20.01.2009 14:25:47)
Ingvar написал:
Жаль, что американцы в 1950 этого не знали.
Американские карты 11946-1949гг. на ЧМП
http://breeze.dnsalias.net/1.html
http://breeze.dnsalias.net/2.html
Отредактированно Geomorfolog (20.01.2009 12:23:41)
Grosse написал:
Именно в этом "другом деле" все и дело
Я так понимаю начали по новой... "Безумству храбрых, поем мы песню..."
Ingvar написал:
Идти 20-уз. ходом можно, если никто не мешает, вроде японской эскадры.
Я и говорю - что идти на 20 узлах можно.
А японская эскадра способна помешать тем больше, чем меньше скорость русского крейсера. Скорость - она ведь и сама по себе является хорошей защитой. Эта аксиома имеет многократные подтверждения, в том числе и в ходе РЯВ.
Georg G-L написал:
Я так понимаю начали по новой...
Да уж, по новой бы ей богу не хотелось бы.
Поднадоело уже заново пережевывать...
Grosse написал:
Я и говорю - что идти на 20 узлах можно
В теории. На практике -- проблематично (хотя и не безнадёжно). Но только вот особых шансов это не даст: всё равно придётся находиться под огнём противника, против которого скорость не является хорошей защитой. И тем более скорость не является защитой надёжной. Для корабля, лишённого бортовой брони, достаточно одного попадания, причём отнюдь не лакишота, чтобы лишить его преимущества в скорости -- если за ним гонятся, конечно, не суперскоростные мегашипы типа "Тин Эна".
Grosse написал:
Скорость - она ведь и сама по себе является хорошей защитой. Эта аксиома имеет многократные подтверждения, в том числе и в ходе РЯВ
И где скорость себя показала хорошей защитой? Ну, имели англы в Ютланде формально более высокую скорость, и что? Три линейных крейсера на воздух со всеми экипажами, вот и всё "преимущество".
SII написал:
И где скорость себя показала хорошей защитой?
См. 30-минутный бой 3-х наших крейсеров со всеми 12-ю кораблями японской линии 12 февраля.
Наши крейсера в этом бою спасла только скорость.
Ув. Derflinger. По мелочи - трибунал - продукт правосудия, введенный в России после октября 17-го. Насчет суда над Рудневым. Иессен потребовал суда над собой после оставления им Рюрика - отказали. А у Боссе за прорыв Решительного, ЕМНИП, Владимир (с мечами?). И вообще - за потерю уже обоих кораблей Рудневу - ГК. И в бою формально - он командовал 2- мя кораблями и поэтому указывал, что крест ему положен вообще 3 ст. - как командующему соединением. И офицерам Корейца - сначала по Владимиру, а потом "уравняли" с Варягом - и добавили по ГК. А Вы - бросить Корейца. Очень оказался всем нужный шип. С уважением
Grosse написал:
Я и говорю - что идти на 20 узлах можно.
Вообще-то там смайлик был: . Идти и 30-уз. ходом можно между Петербургом и Кронштадтом. Если в канале никого нет.
А тут на выходе эскадра поджидает и обойти нет никакой возможности. Да и японские миноносцы всё равно быстрее.
Grosse написал:
А японская эскадра способна помешать тем больше, чем меньше скорость русского крейсера.
При любой скорости Варяга у японцев достаточно времени, чтобы нанести Варягу повреждения исключающие возможность прорыва. Слишком много у японцев кораблей и артиллерии. Про миноносцы вообще молчу.
Grosse написал:
Скорость - она ведь и сама по себе является хорошей защитой.
Если есть возможность уйти от противника. Здесь такой возможности нет.
Отредактированно Ingvar (21.01.2009 13:28:57)
SII написал:
"Варяг", даже если его механизмы были в полной исправности (а в них постоянно возникали проблемы) в любом случае не мог идти не только полным, но и просто большим ходом: узкий и мелководный фарватер этого не позволял.
При выходе из боя Варяг шел против течения и затратил на возвращение в 2 раза меньшее время (20 мин против 45). Значит его скорость относит. воды была ок. 20 уз.
Так, что и вопрос макс. скорости Варяга и вопрос возможности с такой скоростью данным фарватером СНИМАЮТСЯ ОБА
сарычев написал:
И в бою формально - он командовал 2- мя кораблями и поэтому указывал, что крест ему положен вообще 3 ст. - как командующему соединением. А Вы - бросить Корейца. Очень оказался всем нужный шип.
Очень интересно характеризуют подобные претензии В.Ф. Руднева (если это действительно правда)... Ссылкой на такую информацию можете поделиться ?
Grosse написал:
См. 30-минутный бой 3-х наших крейсеров со всеми 12-ю кораблями японской линии 12 февраля.
Наши крейсера в этом бою спасла только скорость
Позвольте спросить, а какая там дистанция была? И сколько реально кораблей у японцев участвовали в бою? Ну и подобные мелкие интимные подробности В общем, не скорость как таковая там спасла, а возможность свалить от противника, постоянно увеличивая от него дистанцию. А у Варяга такой возможности не было: хошь не хошь, а надо идти на сближение.
SII написал:
Позвольте спросить, а какая там дистанция была?
От 40 до 32 кбт. Аккурат чемульпинские.
SII написал:
И сколько реально кораблей у японцев участвовали в бою?
По японским данным стреляли все 12.
1-ый и 2-ой боевые отряды в полном составе. Включая Асаму...
SII написал:
Ну и подобные мелкие интимные подробности
Спрашивайте и мелкие интимные.
SII написал:
В общем, не скорость как таковая там спасла, а возможность свалить от противника, постоянно увеличивая от него дистанцию.
Вообщем - крейсера спасла именно скорость как таковая. А дистанция в ходе боя даже уменьшалась, т.к. наши крейсера галсировали, а японцы двигались на сближение.
Любопытно, что сами японцы "видели" довольно серьезные повреждения наших крейсеров, "видели" попадания 12" снарядов, "насчитали" до 60 убитых и раненых, судя по всему они просто не могли допустить/предположить столь низкий итог получасовой пальбы всего их флота.
Ведь в реале на крейсерах была повреждена только одна пушка, и ранен один нижний чин...
Отредактированно Grosse (21.01.2009 19:38:24)
Serbal написал:
в Порт- Артуре накануне войны могло полноценно базироваться (помещалось на внутреннем рейде) только 11 кораблей 1 ранга. А их в составе Порт- Артурской эскадры было 12... Кто- то из крейсеров 1 ранга должен был стать "12-м лишним" и "Варягу" просто не повезло.
Вечер добрый!
Если такой мотив отправки "Варяга" в Чемульпо действительно имел место быть, то почему именно этот крейсер стал "лишним"? Ведь в таком случае логичнее было отправить "Диану" или "Палладу" - они и слабее вооружены, и тихоходнее "по паспорту", а для представительской функциии подходят не хуже "Варяга". ИМХО, все же фактор нехватки "кораблемест" вряд ли сыграл решающую роль в том, что в Чемульпо ушел именно "Варяг".