Вы не зашли.
Из мемуаров фон Траппа, командира ПЛ U 14(ex-Curie)
В первом же походе мы разместились с неслыханнным комфортом, в кают-компании мы накрылм стол. и прекрасно поужинали за бутылкой вина....Команда спала или слушала граммофон.....
Это после того как он командовал U 5. Гжд спали по очереди, ели стоя, и ни о каком комфорте и не думали.....
С У.
Сидоренко Владимир написал:
См., например, (11) на рис.6.2. по АВ типа "Унрю".
Ребята,вы о чём-то своём или об общедоступном???
Сидоренко Владимир написал:
Можно посчитать по количеству коек в соответствующих помещениях на "Чиёда".
Как раз количество коек я и сам посчитать могу, а вот
Сидоренко Владимир написал:
"Чиёда"-АВ это мобпроект и пихали на него по принципу куда и сколько только влезет.
Ну, мобпроект-мобпроектом, а весь экипаж размещался в койках и имел индивидуальные шкафчики для личных вещей
Pr.Eugen
Pr.Eugen написал:
Ребята,вы о чём-то своём или об общедоступном???
Это? Ну-у... в широкую продажу это пока-что не поступало...
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Как раз количество коек я и сам посчитать могу
Хорошо, тогда я что-нибудь другое посмотрю, чтобы не дублировать усилия.
Евгений Пинак написал:
Ну, мобпроект-мобпроектом, а весь экипаж размещался в койках и имел индивидуальные шкафчики для личных вещей
Да, конечно
А ещё на "Чиёда" были прачечная, рефкамеры для рыбы и мяса (да-да, японскому матросу, подумать только! давали рыбу и мясо) и машина для изготовления лимонада
С наилучшими пожеланиями.
Отредактированно Сидоренко Владимир (17.01.2009 17:15:28)
Пусть не совсем в тему...
Немецкие "колониальные" канонерские лодки типа "Ильтис" (1898-1902), предназначенные для действия в странах с "жарким и влажным климатом" (Дальний Восток, Африка, Вест-Индия),
почти как значится в моей военной специальности
Ванные - в корме командирская, ближе к середине офицерская душевая, кроме нее существовала отдельная офицерская ванная, занимавшая отдельное помещение на верхней палубе у среза полуюта по правому борту. Несмотря на скромные размеры, корабли были отлично оборудованы для длительного пребывания на отдаленных станциях. На них имелось два отдельных камбуза – для офицеров и нижних чинов, душевые для машинистов и кочегаров, лазарет на 4 койко-места и аптека, отдельный буфет и даже карцер.
Вот где-то так...
Сидоренко Владимир написал:
да-да, японскому матросу, подумать только! давали рыбу и мясо
А японский офицер - подумать только - вынужден был сам оплачивать свое питание. И не только продукты, но и закупку, и доставку их на борт. Видимо, только на приготовлении пищи он экономил. Такой бонус от Нихон Кайгун своим офицерам
Володь, дело ведь не в том, что японцы как-то страдали от совего бытового размещения. Все страдали - ты, как человек служивый, это прекрасно понимаешь. Что толку от довольно больших и комфортабельных кают авианосцев типа "Лексингтон", если система кондиционирования воздуха в 1942 уже фактически не работала? В результате каюты были лишь складами личных вещей - народ очень много времени проводил на палубе и в спонсонах по ее краям.
Дело в том, что ты - японофил, и тебе кажется, что все остальные беспочвенно наезжают на объект твоего вожделения. При этом бОльшую половину этих наездов ты провоцируешь сам, подъелдыкивая тех, кто не ограничивается только японцами, на каждом шагу. Развлекаешься, да?
Сумрак написал:
Немецкие "колониальные" канонерские лодки типа "Ильтис" (1898-1902), предназначенные для действия в странах с "жарким и влажным климатом" (Дальний Восток, Африка, Вест-Индия),
почти как значится в моей военной специальности ab
Ванные - в корме командирская, ближе к середине офицерская душевая, кроме нее существовала отдельная офицерская ванная, занимавшая отдельное помещение на верхней палубе у среза полуюта по правому борту. Несмотря на скромные размеры, корабли были отлично оборудованы для длительного пребывания на отдаленных станциях. На них имелось два отдельных камбуза – для офицеров и нижних чинов, душевые для машинистов и кочегаров, лазарет на 4 койко-места и аптека, отдельный буфет и даже карцер.
Ну, тут как раз понятно - это спецпроект. А меня принципиально интересуют именно стандарные корабли, где условия обитаемости специально в проект не закладывались.
Jackson King V написал:
А японский офицер - подумать только - вынужден был сам оплачивать свое питание. И не только продукты, но и закупку, и доставку их на борт. Видимо, только на приготовлении пищи он экономил. Такой бонус от Нихон Кайгун своим офицерам bi
То же самое делал и английский офицер и даже матрос - это вообще-то до конца ВМВ как минимум была стандартная практика в английском флоте.
Евгений Пинак написал:
Собственно интересуют любые данные по сабжу, какие есть.
Ув.Nico со товарищи неплохо расписал Эспанью, единственное что там в кубометрах цифры.
Scharnhorst написал:
Вот странички из Бюллетеня военного кораблестроения по трофейным немецким эсминцам. Весьма познавательно.
пара вопросов
1 Можно уточнить номер и год бюллетеня?
2 Какова полная численность экипажа немецкого ЭМ, если она указана? Смущает то что офицеров - 12. А Копошмольке пишет про 10 (+4 флагман).
Serg написал:
1 Можно уточнить номер и год бюллетеня?
Бюллетень военного кораблестроения НК ВМФ (Управления кораблестроения ВМФ). – 1947, №3(23)
Евгений Пинак написал:
То же самое делал и английский офицер и даже матрос - это вообще-то до конца ВМВ как минимум была стандартная практика в английском флоте.
Абсолютно верно. И повелось это чуть ли не с 17 века.
Serg написал:
Евгений Пинак написал:
Собственно интересуют любые данные по сабжу, какие есть.
Ув.Nico со товарищи неплохо расписал Эспанью, единственное что там в кубометрах цифры.
Это все хорошо - но рано. Так и "Конститьюшн" можно привести в пример - благо он все еще в строю
UB написал:
Это после того как он командовал U 5. Гжд спали по очереди, ели стоя, и ни о каком комфорте и не думали.....
Ну, подводники - это особый отдел. К сожалению, по ним также мало информации
Jackson King V
И снова офф-топ. То-ли тема такая, то-ли собеседник...
Jackson King V написал:
Дело в том, что ты - японофил, и тебе кажется, что все остальные беспочвенно наезжают на объект твоего вожделения
Мне не кажется, а это так и есть.
Или может Д.Диксон написавший чушь про высоту палуб на "Ямато" (и про всё остальное) имел для таких утверждений "почву"? Назовите.
А я знаю, что не имел, достаточно беглого взгляда на чертежи. Вот только почему-то все так по детски доверчиво с ним согласились. Вы, часом, не знаете почему НИКТО из ревнителей исторической правды не стал его проверять?
Или может разговор об отсутствии "санитарно-гигиенических систем" на японских кораблях имел под собой "почву"? Только не надо в качестве "почвы" ссылаться на статью Котова. Котов явно не разобрался в этом аспекте своей темы, но написал. Ах, ему видите-ли один офицер рассказал? А мне, когда я учился в училище, один офицер тоже рассказывал, со ссылкой на "очевидцев и свидетелей", что японские трофейные эсминцы пришли во Владивосток с 610-мм торпедами на борту. А торпеды те, оказывается, работали на метиловом спирте. И наши "работяги" на "Дальзаводе" куда поставили для приёмки эти эсминцы, оный спирт из одной торпеды (много-много литров), разумеется, выжрали, что кончилось массовым отравлением с многочисленными смертельными исходами. Тогда я в этот рассказ поверил, а вот теперь не верю потому, что по документам, японские эсминцы пришли к нам разоружёнными, т.е. не только без торпед, но и без аппаратов и даже фундаменты под аппараты были срезаны (и вообще японская торпеда работала на керосине).
А что мешало Котову поработать с источниками и разобраться почему пока корабли служили в японском флоте "санитарно-гигиенические системы" на них были, а вот когда их передали СССР их почему-то "не стало"?
Или может "рассуждения" Serg'а на соседней ветке о японских иероглифах, имеют под собой "почву"? Да ведь Serg в иероглифике ни бельмеса не смыслит, но зато "рассуждает" сколько иероглифов надо выучить японцу, чтобы стать "умным". А вот интересно, если я Вас сейчас начну поучать, ну например, как должна "правильно" решаться схемотехника радиоаппаратуры, Вы как будете реагировать?
Вот ещё пример беспочвенного "наезда":
Jackson King V написал:
А японский офицер - подумать только - вынужден был сам оплачивать свое питание. И не только продукты, но и закупку, и доставку их на борт. Видимо, только на приготовлении пищи он экономил. Такой бонус от Нихон Кайгун своим офицерам
Хоть бы уж писали что-нибудь такое, что трудно быстро проверить, а так Вас уважаемые коллеги сразу же взяли за шиворот, объяснив, что это общая практика в то время. Для комплекта - цитата из "техасов" В.Чаусова: "Все чины от CPO и старше оплачивали своё питание". Ну и?
Я могу и продолжить, но посмотрим сначала сможете ли Вы хоть на это ответить. И заметьте ещё, что все примеры относятся к людям которые довольно серьёзно занимаются военно-морской историей. А о многочисленных "ламерах" пасущихся в бескрайних пампасах и-нета я не говорю вовсе.
С наилучшими пожеланиями.
Renown написал:
То же самое делал и английский офицер и даже матрос - это вообще-то до конца ВМВ как минимум была стандартная практика в английском флоте.
Абсолютно верно. И повелось это чуть ли не с 17 века.
Ну все ж маловероятно что на камбузе HMS стоял кассовый аппарат и кассирша собирала шиллинги и пенсы с посетителей ИМХО для оплаты питания просто вычиталась из жалования какая-то стандартная сумма. (Кстати любопытно узнать какая?) А большая часть жалования выдавалась на берегу.
Т.е. хоть затраты на стол учитывались, но были скорее "виртуальными", а не фактическими (которых можно избежать, например не пойдя на обед).
Или все-таки была кассирша?
Отредактированно Aurum (22.01.2009 02:14:14)
Aurum написал:
Ну все ж маловероятно что на камбузе HMS стоял кассовый аппарат и кассирша собирала шиллинги и пенсы с посетителей
В парусную эпоху офицеры сбрасывались и покупали свиней и баранов вскладчину. Это в дополнении к "стандартному" питанию в кают-кампании. Но в 17 веке не было кают-кампаний - вполне могли закупать солонину и галеты на одного или нескольких по взаимному уговору.
Олег написал:
Aurum написал:
Ну все ж маловероятно что на камбузе HMS стоял кассовый аппарат и кассирша собирала шиллинги и пенсы с посетителей
В парусную эпоху офицеры сбрасывались и покупали свиней и баранов вскладчину. Это в дополнении к "стандартному" питанию в кают-кампании.
В паровую эпоху было то же самое.
Сидоренко Владимир написал:
Для комплекта - цитата из "техасов" В.Чаусова: "Все чины от CPO и старше оплачивали своё питание". Ну и?
Уморил. Поинтересуйся хотя бы, когда это закончилось.
Jackson King V написал:
Сидоренко Владимир написал:
Для комплекта - цитата из "техасов" В.Чаусова: "Все чины от CPO и старше оплачивали своё питание". Ну и?
Уморил. Поинтересуйся хотя бы, когда это закончилось.
Вообще-то до сих пор не закончилось Называется сейчас это "Basic Allowance for Subsistence".
Евгений Пинак написал:
Называется сейчас это "Basic Allowance for Subsistence".
Для СРО???
Сейчас - вообще для всех, кроме (вроде) рекрутов в учебках.
Не знаю как во время ВМВ. а, на конец-19-начало 20 века прикинуть вполне можно, посмотрев на размеры и численость экипажа и учитовая весовую нагрузку, сколько приходится на экипаж. Ну а в обшем чем кораблик больше, и чем дольше он в строю, тем лучше на нем с обитаемостью.
Евгений Пинак написал:
Называется сейчас это "Basic Allowance for Subsistence".
Это прибавка к жалованию
Евгений Пинак написал:
Сейчас - вообще для всех, кроме (вроде) рекрутов в учебках.
Так это взаимозачёт и всё-равно выходит примерно в 0
NMD написал:
Евгений Пинак написал:
Называется сейчас это "Basic Allowance for Subsistence".
Это прибавка к жалованию
Так почти у всех это была прибавка к жалованию - см. наши "столовые".
Евгений Пинак написал:
Так почти у всех это была прибавка к жалованию - см. наши "столовые".
Вопрос была ли она у японцев?
NMD написал:
Евгений Пинак написал:
Так почти у всех это была прибавка к жалованию - см. наши "столовые".
Вопрос была ли она у японцев?
Ну, в начале 20-го века такой прибавки не было и у американских офицеров.