Сейчас на борту: 
Elektrik,
Iwanitch,
krysa,
mangust-lis,
STEFAN,
veter,
А. Кузнецов,
капитан,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 8

#51 06.08.2011 09:51:21

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Тип «Пауэрфул»

1

http://s42.radikal.ru/i098/1108/47/c970f46f8f79t.jpg

Не знаю, как кому, а на мой взгляд - эпохальный корабль. И потрясающе красивый. Именно он стал началом генезиса большого британского крейсера перелома веков.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#52 06.08.2011 10:01:09

obergefreiter
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Неосвещенной осталась их самая успешная операция -- самозатопление... тьфу, оговорился, сдача орудий на берег для сухопутных сражений. Есть мнение, что именно их пушки спасли Ледисмит, дав англичанам средство борьбы с тяжелой артиллерией буров.

==================

Что до "вызовов и ответов". Полагаю, строить "в ответ" на какой-то специализированный корабль идентичный корабль достаточно глупо. Не могли же они всерьез полагать, что русские "суперкрейсера" будут ловится такими же "суперкрейсерами", а не "цепью загонщиков" -- более дешевыми и гораздо более многочисленными единицами?

Но есть два момента. Первый -- большое влияние непрофессионалов (политики, пресса) на кораблестроительную политику в том числе. Могли сказать "я, Вань, такую же хочу". Второй -- лорды достаточно богаты, чтобы позволить себе разные извращения (если не увлекаться). Иметь в составе флота несколько кораблей, подобных перспективным неприятельским, чтобы оценить их возможности не теоретически, а практически -- на мой взгляд, достаточно полезно. А приспособить их в случае войны можно по-разному.

Табуретки?

Отредактированно obergefreiter (06.08.2011 16:33:29)

#53 06.08.2011 12:49:28

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6029




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412289
Именно он стал началом генезиса большого британского крейсера перелома веков.

Это если забыть про Блейк и прочии Шахи и деревянные Орландо.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#54 06.08.2011 14:51:13

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Тип «Пауэрфул»

Именно так. "Пауэрфул" - совершенно иное качество. И... количество. Все последующее от "Диадемы" до "Дифенса" - это генезис "Пауэрфула".


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#55 06.08.2011 15:02:32

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412341
Именно так. "Пауэрфул" - совершенно иное качество. И... количество. Все последующее от "Диадемы" до "Дифенса" - это генезис "Пауэрфула".

Интересное мнение. Можете обосновать?

#56 06.08.2011 16:32:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6029




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412341
Именно так. "Пауэрфул" - совершенно иное качество.

И чем же паурфулл так сильно ушел от Блейка?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#57 06.08.2011 16:34:20

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Тип «Пауэрфул»

Очевидно, что "Пауэрфулл" от предшественников должно было отличать:

1. Принцип максимальной защиты артиллерии. (Башни и казематы). И это удалось вполне.

2. Новая КМУ (тройное расширение, водотрубные котлы), способная длительное время держать мощность близкую к максималу и скорость свыше 21 узла. И это удалось. Не смогли развить лишь проектную полную скорость. Ошибка в расчетах - надо было закладывать в проекте для такого водоизмещения еще тысяч шесть "лошадей". Но, не забывайте, что это делалось впервые... Да и вес установки был бы уже "непроходным" даже для 14 тыс.т.

3. Дальность плавания эк. ходом не менее 10000миль. Не удалось обеспечить по той же причине: такие размер и мощность силовой строились впервые. А рост мощности КМУ требовал непропорционального увеличения ее веса. Поэтому англичане временно несколько отступили от планки в 14000т. 21 узел можно было получить и в меньшем размере, а главное дешевле.

Но когда машиностроители достигли нужного уровня совершенства своих изделий, родился "Дрейк". Все встало на свои места.

С Уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#58 06.08.2011 16:51:21

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412354
Очевидно, что "Пауэрфулл" от предшественников должно было отличать:
...

1. При этом огромный корпус оставался совершенно голым. Корабль мог получить обширные затопления при обстреле любой артилерией.
2. Ценой этому стали огромный корпус и огромный экипаж.
3. Опять так и ценой было большое водоизмещение и огромный корпус.

В итоге, в целом, корабль не отвечал своему назначению (борьба с сильными рейдерами типа Рюрик) и был черезвычайно дорогим.
В итоге, оказалось разумным уменьшить корабль при сохранении уровня защиты - Диадем.
При этом, близкое вооружение имели корабли с более скромными размерами и соизмеримой защитой - Эдгар.
Только переход к поясному бронированию мог сделать корабли необходимого качества для британии - Крейси.

#59 06.08.2011 16:58:42

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6029




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412354
. Принцип максимальной защиты артиллерии. (Башни и казематы). И это удалось вполне.

Так и у Блейка были щиты и казематы.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412354
2. Новая КМУ (тройное расширение, водотрубные котлы), способная длительное время держать мощность близкую к максималу и скорость свыше 21 узла.

Опять же  заявленная скорость Блейка была очень большой для его времени, ровно то же относилось и к дальности плаванья.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#60 06.08.2011 17:23:23

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Тип «Пауэрфул»

Уважаемый Артем.

На "Эдгарах" разве главный калибр в башнях, а весь средний в казематах???

То, что корабль получился переразмеренным, причем именно по причине огромности еще недостаточно доведенной силовой, так с этим я и не спорю.
Но первопроходцам всегда сложно. Имел место технический риск, поскольку "П" это корабль-концепт. С огромным коэффициентом новизны. Кстати, ситуация прекрасно экстраполируется на
нашу НАПЛ типа "Лада". В Кормилицина только ленивый тапки не кидал и не кидает.

Вы правы, задача "П" - уничтожение в океане крейсеров вероятного противника, угрожающих торговым путям империи. Как и всех последующих британских БрКр.
Делался именно убийца рейдеров, в т.ч. и типа "Рюрика".

Да, он был без пояса. Вроде, нонсенс. Но вот вопрос, а так ли уж быстро издырявил бы его вероятный противник с учетом скосов бронепалубы, коффердамов, да и как долго бы вода заливала столь огромную коробку? А вот мощь английского главного калибра против пояса любого из броненосных крейсеров вполне неплохо бы смотрелась. А против голой частично или целиком артиллерии противника 8-мь 152-мм в бортовом залпе? Минут двадцать боя и дырявить уже будет нечем...

И... Плохой корабль не может быть красивым. Хотя, возможно, тут я субъективен.

http://s56.radikal.ru/i151/1108/c4/b09e19b276dbt.jpg

С Уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#61 06.08.2011 17:40:22

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412359
На "Эдгарах" разве главный калибр в башнях, а весь средний в казематах???

Дело не в этом. Дело в том что в боевых качествах проект ни чего не выиграл, т.е. был явно не удачный.  Свидетельство тому малая серия постройки.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412359
Но первопроходцам всегда сложно.  Имел место технический риск, поскольку "П" это корабль-концепт. С огромным коэффициентом новизны.

Кстати, ситуация прекрасно экстраполируется на нашу НАПЛ типа "Лада". В Кормилицина только ленивый тапки не кидал и не кидает.

Об этом и спору нет.  Видимо и стоит его воспринимать как концепт. Вот по новизне, поспорил бы. На мой взгляд это была попытка создать новшество старыми средствами.

Вы будете удивлены, ни разу не кидал тапки в Ладу.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412359
Вы правы, задача "П" - уничтожение в океане крейсеров вероятного противника, угрожающих торговым путям империи. Как и всех последующих британских БрКр.
Делался именно убийца рейдеров, в т.ч. и типа "Рюрика".

Это головная боль Британии. Однако, сравнивая табличные данные этого корабля с Рюриком, "убийца" скорее тянет на "жертву".

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412359
Да, он был без пояса. Вроде, нонсенс. Но вот вопрос, а так ли уж быстро издырявил бы его вероятный противник с учетом скосов бронепалубы, коффердамов, да и как долго бы вода заливала столь огромную коробку? А вот мощь английского главного калибра против пояса любого из броненосных крейсеров вполне неплохо бы смотрелась. А против голой частично или целиком артиллерии противника 8-мь 152-мм в бортовом залпе? Минут двадцать боя и дырявить уже будет нечем...

Это да же не нонсенс, это провал проекта. Дело вовсе не бронепалубе, дело в плохой защищенности вообще.
И пример тому "Гуд Хопп". Да же при наличии невысокого пояса, корабль был совершенно не защищен от снарядов 6" и 8" калибра. "Гуд Хопп" держался под огнём 8" около 20 минут, за это время он получил критические повреждения, при чем большинство повреждений в небронированные части борта приведшие к обширным пожарам и в итоге гибели.

#62 06.08.2011 18:19:17

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Тип «Пауэрфул»

А смысл был строить серию, если опытный корабль не достиг заданных характеристик? Если машиностроители уже делали более экономичную и, главное, ЛЕГКУЮ КМУ? Но сам концепт себя оправдал. Как Вы помните, я же вначале употребил слово генезис...

Что касается дуэли "Пауэрфул" - "Рюрик"... Я бы поставил на англичанина. Хотя дуэльная ситуация в принципе считается. Если есть желающие - могут попробовать.

Коронель не показатель. Разница в подготовке артиллеристов (Г призовой корабль ФОМа), в условиях стрельбы (по Г.Х. били и Ш и Г), в снарядах... Наконец, никто не отменял "золотого" снаряда. А по поводу обширных пожаров... Не знаю, свечку не держал.

С Уважением.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#63 06.08.2011 19:00:23

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412364
А смысл был строить серию, если опытный корабль не достиг заданных характеристик? Если машиностроители уже делали более экономичную и, главное, ЛЕГКУЮ КМУ?

Но сам концепт себя оправдал.

Как Вы помните, я же вначале употребил слово генезис...

Именно так, быстрое развитие техники позволило создать корабль с приемлимыми характеристиками менее чем через десять лет.

Как концепт, может быть. Как корабль, нет.

Трудно спорить... Однако генеалогическое древо больших крейсеров, на мой взгляд, стоит строить от Кресси.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412364
Что касается дуэли "Пауэрфул" - "Рюрик"... Я бы поставил на англичанина. Хотя дуэльная ситуация в принципе считается. Если есть желающие - могут попробовать.

Это вопрос личных предпочтений. Однако, к примеру, Эдгары при соизмеримых защите и вооружении, были в двое меньше по водоизмещению.

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412364
Коронель не показатель. Разница в подготовке артиллеристов (Г призовой корабль ФОМа), в условиях стрельбы (по Г.Х. били и Ш и Г), в снарядах... Наконец, никто не отменял "золотого" снаряда. А по поводу обширных пожаров... Не знаю, свечку не держал.

Почему же не показатель? Вполне показатель  20 минут и всё... И ни каких "золотых снарядов".
При чем тут свечка? Есть не мало описаний, мне больше нравится Корбетт.

#64 06.08.2011 19:10:26

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #412359
Плохой корабль не может быть красивым. Хотя, возможно, тут я субъективен.

К стати, мне самому нравятся большие крейсера. Дело в другом, если уж называть корабль эпохальным, то минимум он должен опредилять идею создания серии/класса. Первыми совокупность качест опредиляющих идею, получили именно Кресси. Это выражается как высокая скорость (на уровне КрЛ противника), высокая мореходность, большая автономность, защита обеспечивающая безопасность от ГК КрЛ и артилерия качественно превосходящая ГК среднестатистического КрЛ.

В этом смысле, большие крейсера очень продуктивны. Их потомками можно считать и ЛКР, и ТКР.

#65 10.08.2011 14:09:06

asdik
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

артём написал:

Оригинальное сообщение #412375
Первыми совокупность качест опредиляющих идею, получили именно Кресси.

ИМХО всё началось с Блэйка и Блейхема...

#66 10.08.2011 14:20:21

bober550
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

артём написал:

Оригинальное сообщение #412375
Их потомками можно считать и ЛКР, и ТКР.

По вторым не уверен.

#67 10.08.2011 14:22:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13233




Re: Тип «Пауэрфул»

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #412375
К стати, мне самому нравятся большие крейсера. Дело в другом, если уж называть корабль эпохальным, то минимум он должен опредилять идею создания серии/класса. Первыми совокупность качест опредиляющих идею, получили именно Кресси.

Увы, родоначальник всех британских крейсеров 1-го класса, второго поколения это именно "Пауверфул", все остальные это его производные.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #413231
ИМХО всё началось с Блэйка и Блейхема...

Блейк это наивысшая ступень развития, заложенная "Имперьюзами"


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#68 10.08.2011 14:51:32

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Тип «Пауэрфул»

"рюрики" под огнём 8" "асам" держались очень неплохо. Сильно сомневаюсь, что "Пауэрфул" в та ких условиях не повторил бы судьбу ГХ. А вообще большие крейсера самому очень нравятся.
А насчёт красоты и качеств кораблей - наши "богини" ИМХО - одни из самых красивых кораблей своего времени, но их характеристики всё же далеки от выдающихся...
Или американские КРТ до "Де Мойна" опять же ИМХО - почти уродцы, но при этом - одни из лучших...

#69 10.08.2011 15:13:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13233




Re: Тип «Пауэрфул»

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #413247
Сильно сомневаюсь, что "Пауэрфул" в та ких условиях не повторил бы судьбу ГХ

А тут можно считать чисто гадательно. "Пауверфул" вполовину крупнее "Рюрика", следовательно более устойчив к аналогичным повреждениям. Жизненно важные части (рулевой привод, погреба, энергетическая установка) благодаря толстой палубе защищены лучше. Защита артиллерии и командного состава несравнимо лучше, чем на "Рюрике". Пушки скорострельные и по бронепробиваемости лучше. К тому же кораблик гораздо быстроходнее "Рюрика". А теперь вопрос, почему он должен был держаться хуже "Рюрика". Последнего как раз погубило не исчерпание запаса плавучести или остойчивости, а вывод из строя рулевого привода и всей артиллерии (незащищенной ничем).


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#70 10.08.2011 17:37:16

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #413238
По вторым не уверен.

Хаукинс - охотник за охотниками.

#71 10.08.2011 17:39:23

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #413240
Увы, родоначальник всех британских крейсеров 1-го класса, второго поколения это именно "Пауверфул", все остальные это его производные.

Это крейсер не обладал требуемой совокупностью качеств. Однако, это вопрос предпочтений.

#72 10.08.2011 18:09:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13233




Re: Тип «Пауэрфул»

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #413328
Это крейсер не обладал требуемой совокупностью качеств. Однако, это вопрос предпочтений.

А чем он не обладал??? В английском крейсеростроении никаких зигзагов особо не наблюдается. По 1-му классу вообще все просто.
1. Генерация это "Шах", "Инконстант" и "Релей" - последователей не имели
    "Шенном" его развитием стали "Нордхемптон" и "Нельсон"
2. Генерация "Имперьюз" родоначальник. От него:
"Орландо" (облегченный и удешевленный "Имперьюз" (помесь "Имперьюза" и "Мерсея")  без бортовых пушек ГК и с поднятой на палубу выше артиллерией СК), от "Орландо" - "Блейк" (увеличенный "Орландо" с большей скоростью, запасом угля и скорострельной артиллерией, для улучшения защиты разнесенной по двум палубам, и броневой палубой (практически наклонным броневым поясом)). От "Блейков" - "Эдгары" в двух вариациях (уменьшенные и удешевленные "Блейки" с меньшей скоростью и запасом угля). На этом эта ветка завершилась.
3. Генерация "Пауверфул". От него:
Две серии больших бронепалубников типа "Диадем" с несколько уменьшенным водоизмещением, ослабленным вооружением, и почти вдвое сокращенным запасом угля. От них "Кресси" (добавлен броневой пояс и вернулись к вооружению "Пауверфула") и "Графства" (добавлен броневой пояс и пушки в носу и корме поставлены в башни.
От "Кресси" - "Дрейки" (опять увеличен запас угля, увеличена скорость и усилено вооружение)
От первых "Графств" - вторые (часть 6" заменена 190-мм, незначительно усилено бронирование)
4. Генерация "Дюк оф Эдинбург" от него три последовательно улучшающиеся серии до "Инвинсибла" включительно (увеличиваются размеры, незначительно увеличивается скорость и постоянно усиливается вооружение).
Собственно и все, "города" 1МВ это производная от крейсеров 2-го класса.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#73 10.08.2011 22:06:31

артём
Гость




Re: Тип «Пауэрфул»

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #413344
А чем он не обладал???

Достаточной защитой.  Это моя личная классификация.

При этом, на мой взгляд,  Кенты выпадают из прямой линии больших крейсеров. Выпадают по причине отсутствия ГК превосходящего средние крейсерские стандарты.  Карнавоны, вполне логичная попытка вернуться в класс.

#74 10.08.2011 23:01:36

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Тип «Пауэрфул»

1

Мой респект уважаемому Алексу. Согласен во всем.

И в качестве маленького презента участникам обсуждения еще один портрет нашего героя

http://s47.radikal.ru/i116/1108/e7/90b05e99665ct.jpg


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#75 10.08.2011 23:33:13

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13233




Re: Тип «Пауэрфул»

артём написал:

Оригинальное сообщение #413417
Достаточной защитой.

Так по надежности защиты жизненно важных частей "Пауверфул" пожалуй "Кресси" превосходил. А большое количество дырок в борту для такой лайбы не самое страшное. Тем более при развитой системе базирования и размерах английского флота, если кораПь не утопили, то нанеся такие же повреждения противнику он уже свою задачу выполнил (транспорт с войсками защитил и заставил противника отказаться от рейдерства).

артём написал:

Оригинальное сообщение #413417
При этом, на мой взгляд,  Кенты выпадают из прямой линии больших крейсеров. Выпадают по причине отсутствия ГК превосходящего средние крейсерские стандарты.  Карнавоны, вполне логичная попытка вернуться в класс.

Так "Диадемы" тоже только 6" и 12-фунтовки имели на вооружении. А "Девонширы" это не попытка вернуться в класс, а попытка уверенно пробивать 6" круппувскую броню на боевых дистанциях и ничего более.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 2 3 4 5 … 8


Board footer