Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413821
Наверное нужно привести фотографии (если попросите поищу)?
Будьте так добры.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413821
Назначение больших крейсеров не менялось.
Правда??? Может тогда расскажите какие задачи перед каждой серией при проектировании рассматривались???
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413829
Будьте так добры.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413832
Правда??? Может тогда расскажите какие задачи перед каждой серией при проектировании рассматривались???
Правда. Назначение - защита судоходства на удалённых театрах.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413835
Назначение - защита судоходства на удалённых театрах.
Простите, но это общие слова, давайте о конкретике поговорим.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413836
Простите, но это общие слова, давайте о конкретике поговорим.
Это и есть назначение.
Внутри же общего назначения, могут быть разные задачи.
Именно общее назначение, а не частные задачи, и сформировали облик больших крейсеров от Кресси до Инвинсибла.
Общая же дороговизна кораблей, вынуждала искать копромисы (прежде всего в попытках уменьшить водоизмещение).
артём написал:
Оригинальное сообщение #413837
Внутри же общего назначения, могут быть разные задачи.
Беда в том, что начиная с "Кресси" даже подобные слова не упоминались, как защита торговли. В тех. задании говорилось вполне конкретно, что и как эти крейсера должны делать. Про "Пауверфул" и "Блейки" я вам уже писал. Так что просьба конкретизировать.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413858
В тех. задании говорилось вполне конкретно, что и как эти крейсера должны делать.
Прошу прощения, откуда такая информация?
Если вы можете описать круг задач кораблей этого класса и уточнить по сериям, буду благодарен.
Отредактированно артём (12.08.2011 01:09:45)
артём написал:
Оригинальное сообщение #413860
Прошу прощения, откуда такая информация?
Не думаю, что буду слишком оригинален - из зарубежных публикаций различных времен. До русско-японской это секретом не было, да и отношение к секретности было очень своеобразным (хранили в секрете не ТТХ кораблей и оружия, а технологии). Часто публиковались и сопроводительные записки конструкторов и разработчиков корабля.
С кого начнем???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #414002
С кого начнем???
На ваш выбор. Тема мне интересна.
Давно пора эту тему отдельной монографией издать.
С Уважением.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413240
Блейк это наивысшая ступень развития, заложенная "Имперьюзами"
"Имперюз" - колониальный недоброненосец а-ля франк.
"Орландо" - попытка создания идеального контррейдера, не сосвсем удачная.
"Блейк" - из-за своих ТТХ и есть идеальный контррейдер своего времени, но оказался дорогим. Кстати, "Пауэрфул" - по сути тот же "Блейк", но другого времени...
Отредактированно asdik (12.08.2011 21:37:21)
артём написал:
Оригинальное сообщение #414005
Тема мне интересна.
Тогда давайте с "Имперьюзов", как первых представителей с казнозарядными пушками. Но для начала небольшое тактическое вступление.
По взглядам конца XIX начала XX веков ловить рейдер в океане представлялось занятием бесперспективным и глупым, точно так же, как и рейдеру искать там пароходы. Поэтому предполагалось, что вражеские рейдеры будут действовать в основном у портов или около проливов, где сходятся судоходные пути. Собственно говоря исходя из этих взглядов британское Адмиралтейство и строило свою оборонительную политику, то что у нас принято называть "защитой" торговли. В ключевых точках мирового океана создавались военные и угольные станции. Конвойная система, даже в случае начала войны, не предусматривалась. Боевыми корабля предполагалось сопровождать только транспорты с войсками и очень ценными грузами (типа золота, камней и т.д.). Главной задачей кораблей станции считался контроль подходов к наиболее крупным своим портам в этом регионе на случай появления рейдеров противника. Поэтому основу станции составляли достаточно быстроходные крейсера 2-го и 3-го рангов, которые и выполняли эти функции.
С появлением у французов на станциях броненосцев 2-го класса англичане так же стали строить подобные корабли в противовес им. "Имперьюз" представлял как раз один из типов такого корабля, способный дать бой французским броненосцам 2-го класса и в случае необходимости долго их преследовать, чтобы не дать затеряться в океане. В соответствии с этим и было выдвинуто задание на проектирование корабля. Корабль должен был обладать пушками ГК, способными пробить броню броненосца 2-го класса, иметь пояс достаточный для защиты от огня орудий ГК этих самых броненосцев 2-го класса на боевых дистанциях, а для СК быть непробиваемым на всех дистанциях, скорость хода превышающую скорости хода броненосца 2-го класса, чтобы легко догнать его, и запас угля позволявший осуществлять долгое преследование.
Господа, на выходные беру тайм аут... С временем совсем плохо.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #414170
Господа, на выходные беру тайм аут... С временем совсем плохо.
Приятно иметь дело с таким собеседником.
Следующими были БКР типа "Орландо". На них предполагалось возложить задачи:
1. Флагманский корабль на второстепенных станциях
2. Поддержка крейсеров 2-го и 3-го класса
3. Патрулирование в ключевых районах и районах прилегающих к своим главным портам в регионе
4. Уничтожение обнаруженных крейсеров противника.
5. Содействие своим крейсерам 2-го и 3-го классов при проведении дальних разведок при эскадре броненосцев.
Отличительными особенностями стало:
1. Уменьшение стоимости для относительно массовой постройки.
2. Высокая скорость хода, что позволяло догнать большинство тогдашних рейдеров
3. Бронирование и вооружение, позволяющее выдержать в одиночку кратковременный бой с броненосцем 2-го класса, а парой даже его уничтожить
4. Запас угля позволявший находиться подолгу на патрулировании или же долгое время поддерживать высокую скорость.
5. Система бронирования и размещения вооружения позволяющая вести бой на острых курсовых углах (особенно при погоне).
Следующими стали два крейсера типа "Блейк". Прогресс в артиллерии заставил отказаться от броневых поясов и перейти к толстым скатам бронепалубы, по сути представлявшие собой наклонные бронепояса. Разработка и закладка во Франции и США быстроходных и относительно крупных крейсеров заставило выдвинуть к проекту требования достижения высокой скорости более 20 узлов на океанской волне. Вооружение отвечало задачам уничтожения всех бронепалубных и всех броненосных французских крейсеров 1-го поколения ("Лом" и его развитие), а скорость и запас угля должны была обеспечить успешность погони за любым из существующих тогда крейсеров в океане. При этом основной театр действия Атлантика, со всеми вытекающими. Большую часть времени крейсера должны были действовать в составе флота Канала в качестве дальних разведчиков и поддержки своих крейсеров, находящихся при эскадре броненосцев.
Однако, результат испытаний разочаровал. Корабли оказались мало того, что очень дорогими, но они не смогли достичь требуемых скоростных показателей. Поэтому эксперимент сочти не удачным и решили вернуться к более скромным характеристикам и заложили крейсера типа "Эдгар", по задачам это практически были те же "Орландо", но на уровне технических реалией того времени. Из задач навсегда исчезает способность бороться с броненосцами 2-го класса.
Собственно говоря на этом развитие 2-й формации завершилось.
Если есть вопросы или возражения высказывайте.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #416765
Следующими стали два крейсера типа "Блейк". Прогресс в артиллерии заставил отказаться от броневых поясов и перейти к толстым скатам бронепалубы, по сути представлявшие собой наклонные бронепояса. Разработка и закладка во Франции и США быстроходных и относительно крупных крейсеров заставило выдвинуть к проекту требования достижения высокой скорости более 20 узлов на океанской волне. Вооружение отвечало задачам уничтожения всех бронепалубных и всех броненосных французских крейсеров 1-го поколения ("Лом" и его развитие), а скорость и запас угля должны была обеспечить успешность погони за любым из существующих тогда крейсеров в океане. При этом основной театр действия Атлантика.
А как это согласуется с этим
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413512
"Пауверфул" с "Териблом", так же как и "Блейк" с "Бленхеймом" строились исключительно для защиты одиночных войсковых транспортов (двух специализированных которые были в составе флота и при необходимости быстроходных мобилизованных лайнеров),
и с этим
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413501
Будите смеяться, но строили их для сопровождения отдельных войсковых транспортов от Австралии до мыса Доброй Надежды, а вовсе не для охоты на рейдеры, как думают многие.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #416765
Собственно говоря на этом развитие 2-й формации завершилось.
Если есть вопросы или возражения высказывайте.
Спасибо. Всё крайне интересно. А то кроме как:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/07.htm
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/05.htm
практически ничего нет. Раздление этих крейсеров на броненосные и бронепалубные только запутывает ситуацию.
Да и Кофман в прокрустовом ложе "Моделиста конструктора" тоже не жибко развернулся.
На мой взгляд, материал достоин публикации в одном из периодических изданий под рабочим названием "Генезис (развитие) английского океанского крейсера.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #416767
А как это согласуется с этим
Пауверфул, это отдельная песня (если по второй формации английских крейсеров вопросов нет, то пойдем дальше). А "Блейку" с сотоварищем предстояло конвоировать эти самые транспорты со стороны Атлантики, поскольку французы тогда четко решили перенести крейсерскую войну на подходы к Англии, да и америкосы собирались действовать на путях между Канадой и Британскими островами.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #416772
А "Блейку" с сотоварищем предстояло конвоировать эти самые транспорты со стороны Атлантики.
Понятно.
Следующими крейсерами, и как оказалось этапными кораблями стали "Пауверфул" и "Терибл". По существу они стали прародителями всех британских крейсеров 1-го класса 3-го поколения (до кораблей Уотса), несмотря на то что были во многом чисто экспериментальными кораблями. Тут уже по ним писал, поэтому повторю кратко.
Прежде всего (в тех задании это выделено отдельным пунктом) они предназначались для конвоирования отдельных быстроходных транспортов с войсками (в основном лайнеров) от Австралии до мыса Доброй надежды без дозаправки. Основным противником этих крейсеров считались французские бронепалубные крейсера, которых, по мнению англичан, расплодилось слишком много. Маленькая ремарка, русских в расчет почти не принимали (на уровне а еще есть пара русских крейсеров). Предполагалось, что один из крейсеров так же будет выполнять роль флагманского корабля на Австралийской станции. Скорость и вооружение позволяла на момент создания уничтожить или в худшем случае серьезно повредить и заставить отказаться от рейдерства практически любой из быстроходных крейсеров.
И еще одна маленькая ремарка, "Пауверфул" уничтожать "Рюрик" в одиночку был не должен. Учитывая реалии базирования русского флота, британцы рассчитывали, что основным оружием борьбы с этим дивайсом станут броненосцы 2-го класса (итог боя между "Ренауном" или "Центурионом" каждый может сам оценить). Крейсерам требовалось связать русский броненосный крейсер боем на время пока подойдет броненосец. Ко всему прочему главная задача кораблей ведущих бой с рейдером не потопить его (хотя очень этого хочется), а нанести ему такие повреждения, чтобы дальнейшее рейдерство стало невозможным (а как показывает практика для этого много не нужно).
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #416779
(а как показывает практика для этого много не нужно).
Простите, но какая практика? Скорее теория Чисто в качестве придиразма Что бы если выйдет отдельной статьей никто не докапался
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #416781
Простите, но какая практика? Скорее теория Чисто в качестве придиразма Что бы если выйдет отдельной статьей никто не докапался
Практика повреждений кораблей, что в 1МВ, что во 2МВ. Хотя чисто крейсерских операций не так много, но возьмем к примеру "Шпее" 9мыслей после боя продолжить рейдерство уже не возникало, мысль была прорываться в Германию), ЛК "Шарнхорст" и "Гнейзенау", после получения торпеды с "Акасты" почему-то решили, что им в порту гораздо лучше. "Бисмарк" - самый наглядный пример, повреждения вроде бы минимальные, а с рейдерством пришлось срочно завязать... Заметте, что после получения повреждений, притом далеко не оценивающихся как тяжелые, корабли все же предпочитали вернуть в базу, а не продолжать операции, особенно в океане.
А насчет статьи, так я ее писать и не собираюсь, нафига она нужна такая.
После "Пауверфула" англичане решили построить, так сказать, массовый крейсер для истребления бронепалубников и вспомогательных крейсеров (тогда как раз стали модны тенденции, что лучший рейдер это вооруженный лайнер - быстроходный, способный обеспечить комфортные условия для экипажа и пленников). Впервые Адмиралтейство начинает задумываться о создание специальных антирейдерских ударных соединений, способных патрулировать по наиболее оживленным торговым путям для поиска рейдеров). Под это и заложили серию "Диадемов". Концепция была достаточно проста - крейсера достаточно большие и устойчивые для действия в океане, способные засыпать из скорострельных пушек практически любой бронепалубник (во всем мире они были гораздо более скромных размеров) градом снарядов снаряженных бризантными ВВ. Хорошая защита артиллерии, командного состава и жизненно важных частей позволяла делать это относительно безнаказанно. Понятно, что при такой встрече 4000-5000 т бронепалубник был обречен, да и убежать в океане, от такого крейсера было очень сложно. С возможностью получить в ходе боя дырявый борт приходилось мириться, надеясь на достаточно широкую сеть баз, где можно было временно исправить повреждения, что 11000 т водоизмещение вполне позволяет есть довольно большое количество среднекалиберных снарядов.
Так же считалось, что благодаря прогрессу в артиллерии, такой крейсер сможет справиться и с любым французским броненосным крейсером 1-го поколения (от "Лома" до "Потю") с их относительно тонким бронированием, поражаемом новыми 6" без особых проблем.
Помимо этого, крейсера этого типа предполагалось привлекать для блокадных действий и дальней океанской разведки при линейных эскадрах.