Сейчас на борту: 
jurdenis,
Mihael,
Prinz Eugen,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27

#626 31.10.2011 18:18:21

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #434755
И главное- бессмысленно

Не спорю. Но откуда подготовленная оборона в районе высадки? Или британцы в состонии ВЕСЬ свой Остров (оба два) превратить в единый укрепроайон всего за 9 мес.?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #434755
А вот это и не надо. Создавать оборону- умели. Вот преодолевать... Всю войну учились с двух сторон. Научились к ВМВ.

Немцы - к 1918 г. Не умели превратить прорыв тактической полосы обороны в оперативное наступление.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #434755
Не-а, сразу. Решительности английским правительствам не занимать.

При чем здесь решительность? Что такого ужасного для Британской Империи случилось с падением Франции??? Британия не раз теряла континентальных союзников, но пока цел Королевский Флот и колониальная империя - "война продолжается!". В сентябре еще сражается Россия, еще не вступила в войну Турция, а австрийцев как моряков за людей еще не считают. Почему, когда война Британию почти не затронула, нужно срочно "идти по миру с протянутой рукой": "Помогите, люди добрые, кто чем может...."???

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #434755
А Ви их спросили? И что они Вам ответили? :)  Все, еще раз повторюсь, не так прямолинейно.

А что Вам поведали тени британских лордов, заправлявших мировой и британской политикой в первые два десяятилетия ХХ в.??? :)
Ваша ошибка, ПМСМ, в том, что Вы проецируете мироощущение и поведение британских руководителей и простых людей 40-х годов на действующих лиц 1910-х годов, принимая это за "национальный британский характер". То же самое, что моделировать поведение советского руководства в 1941-45 гг. на основе поведения их же, но в 1917-20 гг.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #434755
Я же говорю- искаженное мировосприятие. Вы прямолинейны как прусский штык.

"Сила и правда могут говорить открыто и без прикрас!"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #434755
Ая-яй! Плохо не знать историю. Как вовлекали Россию в антанту? Тоже паника? Компромисс и сотрудничество. А те страны, которые не поняли этого нового веяния и жили старыми понятиями, жестоко поплатились.

Компромисс и сотрудничество - это хорошо! Именно этого я Германское руководство и ждет от Британии. Только... Компромисс и сотрудничество подразумевают взаимную выгоду! Что Британия готова предложить японцам - более-менее ясно. Правда, неясно, как на такую "щедрость" отреагирует САСШ, которым лозунг "Азия для азиатов" - что нож в сердце. А что она может предложить САСШ, кроме откровенно бандитского лозунга "Давайте сообща завалим общего конкурента, а там посмотрим!"???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#627 31.10.2011 18:38:25

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #434806
То есть не совсем в Шотландии, но почти. Тогда да, подкрепления могут запоздать. Но от немецких портов до Хартлпула что-то около 500 миль, то есть около двух суток в море для десантного флота. К моменту высадки о факте выхода флота вторжения, скорее всего, уже будет известно.

Время в пути не критично. Если мы ежедневно отправляем из порта А в порт Б три транспорта с грузом, это значит, что трижды в день в порт Б будут приходить грузы. О факте выхода будут знать, но не о конечном пункте.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #434806
И защитить коммуникации от активных набегов английских лёгких сил будет проблематично.

Средство от "пиратов"(рейдеров, каперов, "летучих групп") известно давно - конвои.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #434806
Да и десантники будут выжатые как лимоны - или придётся серьёзно жертвовать численностью десанта для улучшения жилищных условий.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #434806
Про "следует начать в первый день" следует-то следует, да только технически невозможно. Сразу после высадки войска не готовы к наступлению.

С чего Вы это взяли? Назовите хоть одну операцию, которая была провалена из-за того, что десантники маялись морской болезнью либо "сильно устали"???

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #434806
Именно ближайшие 2-3 дня и первая неделя и будут критичны. На Галлиполи обошлись хреново, а японцам толком никто не мешал.

Да. Если немцам удасться захватить порт - британцам потребуется куча времени и сил, чтобы ликвидировать плацдарм. А немцы тем временем могут высадитьсяя и в другом месте. И кто будет мешать Вторжению первые 24 часа, кроме 1-2 территориальных батальонов?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #434806
Боевой порядок "свиное стадо" на морском переходе в любом случае неизбежен при таких масштабах. Тут никакая пунктуальность не спасёт. Тем более, что с опытом организации крупных конвоев у немцев негусто.

Вы не путаете переход нескольких сот барж и мелких суденышек с конвоем из 12-16 транспортов???

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #434806
1. Не спорю. Но полной гарантии безопасности не будет.
2. Опять же, целесообразность и возможность - разные вещи. При таком масштабе десанта и вынужденном ограничении небольшим портом он БУДЕТ забит, независимо от целесообразности.
3. По нормально рассредоточенным войскам или флоту - да. Но вот точечные удары вполне реальны, а тут всё как раз в одну точку и упирается.

1. А на войне ни у кого нет полной гарантии безопасности.
2. Немцы не знакомы с понятием "логистика"?
3. Эта "точечная цель" - морской порт с площадью в несколько квадратных миль. Посчитайте, сколько нужно самолето-вылетов, чтобы поразить цели, рассредоточенные на такой территории, если грузоподъемность самолета - несколько бомб весом 5-10 кг., которыми транспорт утопить невозможно?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#628 01.11.2011 15:03:42

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #434859
Время в пути не критично. Если мы ежедневно отправляем из порта А в порт Б три транспорта с грузом, это значит, что трижды в день в порт Б будут приходить грузы. О факте выхода будут знать, но не о конечном пункте.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #434859
Средство от "пиратов"(рейдеров, каперов, "летучих групп") известно давно - конвои.

То есть в море единовременно находится сразу несколько конвоев. Опыта организации которых у немцев нет. Смогут ли они защитить сразу все? Ну и "предупреждён - значит, вооружён". Даже не зная места высадки, можно принять меры. Тем более, что см. ниже.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #434859
Вы не путаете переход нескольких сот барж и мелких суденышек с конвоем из 12-16 транспортов???

Который не приспособлен к высадке десанта на не оборудованное побережье. Т.е. высадиться-то они высадятся, но сама высадка будет длиться долго.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #434859
С чего Вы это взяли? Назовите хоть одну операцию, которая была провалена из-за того, что десантники маялись морской болезнью либо "сильно устали"???

Морской болезнью страдали, например, в Нормандии-44. Только там узкий пролив, а не целое море. При крупных морских десантах войска перевозят с другими нормами площади на человека. Это и значит "придётся жертвовать численностью десанта".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #434859
Да. Если немцам удасться захватить порт - британцам потребуется куча времени и сил, чтобы ликвидировать плацдарм. А немцы тем временем могут высадитьсяя и в другом месте. И кто будет мешать Вторжению первые 24 часа, кроме 1-2 территориальных батальонов?

Тут ключевое условие - способность англичан блокировать десант с моря. Если удалось - тогда и другие высаживать бессмысленно, только новые "лагеря для интернированных" плодить. Если нет - тогда действительно проблемы. Собственно, именно по этому англичане вряд ли будут рисковать Гранд-Флитом всерьёз до высадки. Собственно, см. реальные высказывания Джеллико ещё до Ютланда - про то, что он осознаёт ценность Гранд-Флита не даст заманить его в ловушку. Здесь у него ещё меньше оснований для безбашенности, чем в реале.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #434859
2. Немцы не знакомы с понятием "логистика"?
3. Эта "точечная цель" - морской порт с площадью в несколько квадратных миль. Посчитайте, сколько нужно самолето-вылетов, чтобы поразить цели, рассредоточенные на такой территории, если грузоподъемность самолета - несколько бомб весом 5-10 кг., которыми транспорт утопить невозможно?

2. "Любой план - до первого боя". Когда есть риск потери кораблей на переходе, приходится или создавать избыток кораблей, или рисковать снарядно-патронным голодом для десанта.
2. Тогдашними бомбами вполне можно сжечь склады на берегу, площадь которых гораздо меньше.

#629 01.11.2011 15:42:08

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435148
То есть в море единовременно находится сразу несколько конвоев. Опыта организации которых у немцев нет. Смогут ли они защитить сразу все? Ну и "предупреждён - значит, вооружён". Даже не зная места высадки, можно принять меры.

В море одновременно будет находиться множество кораблей и судов. Собственно десантная флотилия, Группа огневой поддержки десанта+ближнее прикрытие, транспорты снабжения с прикрытием, тральные флотилии, Гох-зее-флотте в полном составе, Разведывательные группы, Быстроходная Эскадра ЛК... Думаю, четкую "картинку" кто зачем и куда движется в британском Адмиралтействе так и не получат.
А меры несомненно примут, только окажутся ли они достаточными и своевременными?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435148
Который не приспособлен к высадке десанта на не оборудованное побережье. Т.е. высадиться-то они высадятся, но сама высадка будет длиться долго.

Японцы в течении дня высадили под Бицзыво 9,5 тыс. чел в крайне сложных гидрографических условиях с 7-ми ТР. С 15-ти - вполне возможно высадить 18-20 тыс., тем более что гидрография отличается в лучшую сторону.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435148
Морской болезнью страдали, например, в Нормандии-44. Только там узкий пролив, а не целое море. При крупных морских десантах войска перевозят с другими нормами площади на человека. Это и значит "придётся жертвовать численностью десанта".

Крупные суда лучше противостоят качке, а выброс адреналина в кровь при амбаркации ("Стреляли!") вполне способен купировать неприятные последствия "морской болезни". Японцы по 10-20 суток на транспортах сидели, и ничего! Немцам всего 2-3 дня потерпеть.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435148
Тут ключевое условие - способность англичан блокировать десант с моря. Если удалось - тогда и другие высаживать бессмысленно, только новые "лагеря для интернированных" плодить. Если нет - тогда действительно проблемы. Собственно, именно по этому англичане вряд ли будут рисковать Гранд-Флитом всерьёз до высадки. Собственно, см. реальные высказывания Джеллико ещё до Ютланда - про то, что он осознаёт ценность Гранд-Флита не даст заманить его в ловушку. Здесь у него ещё меньше оснований для безбашенности, чем в реале.

Разумеется. Но по данным Адмиралтейства - Флот Вторжения уже вышел в море. Джеллико имеет прямой приказ перехватить и уничтожить десант. Промедление может иметь самые серьезные последствия.  Если выйти в море после высадки, есть риск опоздать с противодействием:
1. сведения о высадке попадут в Адмиралтейство не мгновенно, и не в ту же минуту ГФ окажется в районе высадки.
2. ДО того, как блокировать десант с моря, придется выдержать Генеральное сражение с линейным немецким флотом - а это дело не быстрое и непростое.
3. Если не удасться одержать убедительную победу в первый же день, на следующее утро придется "повторить заход", а это значит, что десант получает "свободу рук" в первые, самые критические 2-3 дня операции. Немцы уже показали, что способны действовать быстро и решительно. Лондон конечно не возмут, но иметь 100-тысчную армию "интернированную" в Метрополии - то еще удовольствие.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435148
2. "Любой план - до первого боя". Когда есть риск потери кораблей на переходе, приходится или создавать избыток кораблей, или рисковать снарядно-патронным голодом для десанта.
2. Тогдашними бомбами вполне можно сжечь склады на берегу, площадь которых гораздо меньше.

1. 5-6 транспортов вместо 3-х - это еще не "забитый транспортами рейд".
2. А насколько эффективно действовала британская авиация в начале ПМВ по "точечным целям"?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#630 02.11.2011 15:19:52

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435171
В море одновременно будет находиться множество кораблей и судов. Собственно десантная флотилия, Группа огневой поддержки десанта+ближнее прикрытие, транспорты снабжения с прикрытием, тральные флотилии, Гох-зее-флотте в полном составе, Разведывательные группы, Быстроходная Эскадра ЛК... Думаю, четкую "картинку" кто зачем и куда движется в британском Адмиралтействе так и не получат.

До высадки - да, будет путаница. Зато после собственно десанта картина будет существенно яснее. Т.е. противодействовать самой высадке - сложно, блокировать плацдарм гораздо проще.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435171
Японцы в течении дня высадили под Бицзыво 9,5 тыс. чел в крайне сложных гидрографических условиях с 7-ми ТР. С 15-ти - вполне возможно высадить 18-20 тыс., тем более что гидрография отличается в лучшую сторону.

Вот именно - в течение дня. Т.е. даже первое тактическое наступление может быть начато только на второй день. Ну и погода в той части Северного моря бывает той ещё.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435171
Разумеется. Но по данным Адмиралтейства - Флот Вторжения уже вышел в море. Джеллико имеет прямой приказ перехватить и уничтожить десант. Промедление может иметь самые серьезные последствия.  Если выйти в море после высадки, есть риск опоздать с противодействием:
1. сведения о высадке попадут в Адмиралтейство не мгновенно, и не в ту же минуту ГФ окажется в районе высадки.
2. ДО того, как блокировать десант с моря, придется выдержать Генеральное сражение с линейным немецким флотом - а это дело не быстрое и непростое.
3. Если не удасться одержать убедительную победу в первый же день, на следующее утро придется "повторить заход", а это значит, что десант получает "свободу рук" в первые, самые критические 2-3 дня операции. Немцы уже показали, что способны действовать быстро и решительно. Лондон конечно не возмут, но иметь 100-тысчную армию "интернированную" в Метрополии - то еще удовольствие.

Скорее всего, ввиду очевидности угрозы, между Джеллико и адмиралтейством будет предварительная договорённость о действиях в случае попытки десанта. И Джеллико получит не приказ перехватить и уничтожить десант, а приказ действовать согласно плану.
Тут есть интересный нюанс - сколько времени немецкий флот может находиться в море по топливу? Особенно учитывая, что место высадки недалеко от Розайта и Ферт-оф-Форта (английских ВМБ), но далеко от Вильгельмсгафена.
Вероятный сценарий - ГФ выходит на бой, при этом отдельная группа (1Ибл + лёгкие силы) рвётся к транспортам отдельно от действий ЛК. Т.е. есть шанс или погромить конвой, пока ЛК мутузят друг друга, или вынудить немцев маневрировать неоптимальным образом для защиты конвоя. В случае неудачи повторить заход - как раз когда немцам придётся уйти на дозаправку.
Вариант - челночно-посменные атаки лёгких сил на конвой, вынуждающий немцев дробить силы тяжёлых кораблей и давая возможность ГФ разбить немцев по частям.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435171
1. 5-6 транспортов вместо 3-х - это еще не "забитый транспортами рейд".
2. А насколько эффективно действовала британская авиация в начале ПМВ по "точечным целям"?

1. зависит от размеров рейда.
2. в реале фронтовые цели были не столь точечным, так что сложно судить.

#631 02.11.2011 18:03:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435512
До высадки - да, будет путаница. Зато после собственно десанта картина будет существенно яснее. Т.е. противодействовать самой высадке - сложно, блокировать плацдарм гораздо проще.

А как же "всякую беду легче предотвратить, чем купировать"? ;)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435512
Вот именно - в течение дня. Т.е. даже первое тактическое наступление может быть начато только на второй день. Ну и погода в той части Северного моря бывает той ещё.

Тем не менее, к вечеру того же дня они захватили сам Бицзыво и господствующую высоту - гору Дашичао...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435512
Скорее всего, ввиду очевидности угрозы, между Джеллико и адмиралтейством будет предварительная договорённость о действиях в случае попытки десанта. И Джеллико получит не приказ перехватить и уничтожить десант, а приказ действовать согласно плану.

Несомненно, планы были. Однако, мне они не известны. А перехвату и уничтожению десанта действительно должна предшествовать нейтрализация вражеского линейного флота. А то нехорошо может получиться...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435512
Тут есть интересный нюанс - сколько времени немецкий флот может находиться в море по топливу? Особенно учитывая, что место высадки недалеко от Розайта и Ферт-оф-Форта (английских ВМБ), но далеко от Вильгельмсгафена.

А британцам неизвестен пункт высадки. Он ведь и поближе к Лондону может оказаться, и подальше от Розайта и Фёрта. А неделю ГзФ может в море находиться, периодически сменяя флотилии ЭМ - им не обязательно к Ядэ мотаться, можно в Остенде или Дюнкерке заправляться.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435512
Вероятный сценарий - ГФ выходит на бой, при этом отдельная группа (1Ибл + лёгкие силы) рвётся к транспортам отдельно от действий ЛК. Т.е. есть шанс или погромить конвой, пока ЛК мутузят друг друга, или вынудить немцев маневрировать неоптимальным образом для защиты конвоя. В случае неудачи повторить заход - как раз когда немцам придётся уйти на дозаправку.
Вариант - челночно-посменные атаки лёгких сил на конвой, вынуждающий немцев дробить силы тяжёлых кораблей и давая возможность ГФ разбить немцев по частям.

1. Пока не выявлена диспозиция немецких ЛКР, посылать "иблы" поодиночке (пусть и с КРЛ+ЭМ) - слишком рисковано. Можно послать 3-4... Но это - дробление Флота Битти.
2. Для того, чтобы "Летучий отряд" смог выйти на ТР, (а не на Разведгруппу Хиппера или эскадру Бенке, например), нужно знать местоположение транспортой флотилии.
3. Для защиты ТР от ЭМ и КРЛ вовсе не обязательно наличие в ближнем прикрытии дредноутов и ЛКР. Достаточно собственных ЭМ и Кр при поддержке "Дойчляндов", и даже "Виттельсбахов".
4. Вся штука в том, что Транспортной Флотилии вообще не будет - будут эскадры немецких дредноутов (и ЭМ, КРЛ, ЭБР), которые будут искать встречи с вражеским флотом.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435512
1. зависит от размеров рейда.
2. в реале фронтовые цели были не столь точечным, так что сложно судить.

1. Несомненно.
2. Нет у британцев опыта подобных действий, т.ч. на авиацию при нейтрализации плацдарма вряд ли будут расчитывать...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#632 03.11.2011 15:00:10

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435561
А как же "всякую беду легче предотвратить, чем купировать"?

Это исключение из правила.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435561
А британцам неизвестен пункт высадки. Он ведь и поближе к Лондону может оказаться, и подальше от Розайта и Фёрта. А неделю ГзФ может в море находиться, периодически сменяя флотилии ЭМ - им не обязательно к Ядэ мотаться, можно в Остенде или Дюнкерке заправляться.

Это - одна из причин, по которой англам не стоит бросаться в боя сломя голову. А насчёт недели в море... они на месте стоять будут? Тогда английские ПЛ оторвутся по полной:)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435561
1. Пока не выявлена диспозиция немецких ЛКР, посылать "иблы" поодиночке (пусть и с КРЛ+ЭМ) - слишком рисковано. Можно послать 3-4... Но это - дробление Флота Битти.
2. Для того, чтобы "Летучий отряд" смог выйти на ТР, (а не на Разведгруппу Хиппера или эскадру Бенке, например), нужно знать местоположение транспортой флотилии.
3. Для защиты ТР от ЭМ и КРЛ вовсе не обязательно наличие в ближнем прикрытии дредноутов и ЛКР. Достаточно собственных ЭМ и Кр при поддержке "Дойчляндов", и даже "Виттельсбахов".
4. Вся штука в том, что Транспортной Флотилии вообще не будет - будут эскадры немецких дредноутов (и ЭМ, КРЛ, ЭБР), которые будут искать встречи с вражеским флотом.

1. Шансов дожить до мая у Шпее немного, всё же корабли разных поколений. Скорее всего, потребность в Ибле на западных подходах к маю исчезнет, и его можно будет вернуть в ГФ. А посылать не страшно, от Хиппера можно и убежать.
2. Они просто будут вести параллельный поиск. При обнаружении крупных сил немцев летучий отряд драпает, сообщая по радио о встрече. Такая ситуация даже желательна - тогда Битти будет знать о немцах больше, чем они о нём.
3. Вот для этого и нужен Ибл, одни КрЛ не справятся.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435561
2. Нет у британцев опыта подобных действий, т.ч. на авиацию при нейтрализации плацдарма вряд ли будут расчитывать...

Будут рассчитывать как на вспомогательный сопутствующий фактор.

#633 03.11.2011 15:47:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435742
Это - одна из причин, по которой англам не стоит бросаться в боя сломя голову. А насчёт недели в море... они на месте стоять будут? Тогда английские ПЛ оторвутся по полной:)

Скорость экономического хода большинства немецких ЛК и ЛКР  10-12 узлов. Дальность плавания ок. 4000 миль. За сутки экономическим ходом проходится 24х12=288 миль. 4000/288=14 (округленно) суток. Так что стоять на месте необязательно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435742
1. Шансов дожить до мая у Шпее немного, всё же корабли разных поколений. Скорее всего, потребность в Ибле на западных подходах к маю исчезнет, и его можно будет вернуть в ГФ. А посылать не страшно, от Хиппера можно и убежать.
2. Они просто будут вести параллельный поиск. При обнаружении крупных сил немцев летучий отряд драпает, сообщая по радио о встрече. Такая ситуация даже желательна - тогда Битти будет знать о немцах больше, чем они о нём.
3. Вот для этого и нужен Ибл, одни КрЛ не справятся.

1. Но они есть. Скажу прямо, граф доживет-таки до "Славного Первого июня".
2. Каким ордером? И для "-ибла" (не "кошки") шанс удрать от ЛКР Хиппера не так уж велик. "Зейдлиц", как минимум, не уступает в скорости.
3. Против дивизии ЭБР "-ибл" "не пляшет", см. похождения "Гебена" на ЧМ. А если в момент, когда он связан боем с охранением ТР, подойдут еще и ЛКР Хиппера - там он и останется...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435742
Будут рассчитывать как на вспомогательный сопутствующий фактор.

Это - да, но не так, чтоб уж очень... Британская авиация занята борьбой с "Готами" и "цеппелинами" над Лондоном и Южным Побережьем.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#634 03.11.2011 16:52:51

Рид
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #434852
То же самое, что моделировать поведение советского руководства в 1941-45 гг. на основе поведения их же, но в 1917-20 гг.

Извините, что вмешиваюсь и оффтопом занимаюсь, но меня Ваше высказывание возбудило.
Поведение руководства в том и другом случае в главном очень похоже.
Они думали не о капитуляции, а о победе и в очень плохой ситуации сумели мобилизовать всё что под рукой было и победить.
Т.е., человек, понявший образ мыслей и действий советских руководителей в ГВ мог бы в августе-октябре 1941 уверенно отвечать предсказателям скорого краха СССР: "Эти не сдадутся". И ведь прав был бы...

Отредактированно Рид (03.11.2011 16:57:05)

#635 03.11.2011 19:19:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #435773
Извините, что вмешиваюсь и оффтопом занимаюсь, но меня Ваше высказывание возбудило.

Уважаемый коллега, умоляю вас, будьте аккуратней с эпитетами, нас могут неправильно понять! :D

Рид написал:

Оригинальное сообщение #435773
Они думали не о капитуляции, а о победе и в очень плохой ситуации сумели мобилизовать всё что под рукой было и победить.
Т.е., человек, понявший образ мыслей и действий советских руководителей в ГВ мог бы в августе-октябре 1941 уверенно отвечать предсказателям скорого краха СССР: "Эти не сдадутся". И ведь прав был бы...

С этим трудно поспорить, я, пожалуй и не стану. Возьму на заметку.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #435773
Поведение руководства в том и другом случае в главном очень похоже.

Иными словами, одни и те же люди в сходных ситуациях поведут себя похожим образом?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#636 03.11.2011 19:34:47

Рид
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435811
Уважаемый коллега, умоляю вас, будьте аккуратней с эпитетами, нас могут неправильно понять!

Догадываюсь о ходе Ваших мыслей, но я уже давно, со времён старой политры, говорю, что я возбудился, если меня возбудил пост участника форума.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435811
Иными словами, одни и те же люди в сходных ситуациях поведут себя похожим образом?

Именно. Вернее, не одни и те же люди, а люди одной и той же культуры. Иначе, нахрен она (культура) вообще нужна.

#637 03.11.2011 19:45:57

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #435818
Именно. Вернее, не одни и те же люди, а люди одной и той же культуры. Иначе, нахрен она (культура) вообще нужна.

Не скажите! Полно примеров, когда люди одной культуры и примерно одного "положения" на иерархической лестнице вели себя совершенно по разному!
Примеров масса. Например, Нэвил Чемберлен старался добиться "мира для нашего поколения", тогда как Уинстон Черчилль яростно вещал о необходимости отпора агрессору. Или вот, пример ближе к теме: начальник Оперативного Управления Генри Вильсон в августе 1914 г. рвется на Континент, торопясь поучаствовать в общем наступлении с французами, а лорд Китченер прилагает все усилия, чтобы вообще не отправлять регулярные войска из Метрополии, ибо планирует создание массовой армии.
Взгяды и темперамент конкретного индивидуума имеют значение.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#638 03.11.2011 20:04:51

Рид
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435823
Например, Нэвил Чемберлен старался добиться "мира для нашего поколения", тогда как Уинстон Черчилль яростно вещал о необходимости отпора агрессору.

А это "англичанин польщённый - ягнёнок, англичанин рассерженый - лев". Разные реакции на разные ситуации. Я вослед советской пропаганде не слишком доверяю ярости сэра Уинни по этому поводу. Индивидуальные особенности имеют, конечно, значение. Но типическое проявляется в крайних ситуациях.

Отредактированно Рид (03.11.2011 20:05:59)

#639 03.11.2011 20:11:50

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #435830
Разные реакции на разные ситуации. Я вослед советской пропаганде не слишком доверяю ярости сэра Уинни по этому поводу. Индивидуальные особенности имеют, конечно, значение. Но типическое проявляется в крайних ситуациях.

Да одна там была ситуация. Только реакция (внешняя или искренняя - не знаю) совершенно противоположная.
Дело в характере и взглядах/убеждениях. Будьте покойны - сэру Уинстону и Фишеру не придется участвовать в заключении мира с немцами. Это сделают более сговорчивые политики.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#640 04.11.2011 12:21:11

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435757
Скорость экономического хода большинства немецких ЛК и ЛКР  10-12 узлов. Дальность плавания ок. 4000 миль. За сутки экономическим ходом проходится 24х12=288 миль. 4000/288=14 (округленно) суток. Так что стоять на месте необязательно.

Реальная автономность обычно существенно меньше табличной. Для угольных кораблей - особенно.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435757
1. Но они есть. Скажу прямо, граф доживет-таки до "Славного Первого июня".
2. Каким ордером? И для "-ибла" (не "кошки") шанс удрать от ЛКР Хиппера не так уж велик. "Зейдлиц", как минимум, не уступает в скорости.
3. Против дивизии ЭБР "-ибл" "не пляшет", см. похождения "Гебена" на ЧМ. А если в момент, когда он связан боем с охранением ТР, подойдут еще и ЛКР Хиппера - там он и останется...

1. Некоторое читерство. Впрочем, если разведка предупредит о вторжении в ближайшее время, Ибл могут и отозвать.
2. Одиночный корабль заведомо более свободен в манёвре. Отдельные корабли Хиппера может и догнали бы, но соединение - не догонит.
3. Если стоит задача потопить ЭБРы - да. Но в случае конвоя можно переманенврировать противника за счёт подавляющего превосходства в скорости.

#641 04.11.2011 14:03:51

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435941
Реальная автономность обычно существенно меньше табличной. Для угольных кораблей - особенно.

Можете сказать, сколько "существенно меньше" конкретно для германских дредноутов? 5%? 10%? 50%?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435941
1. Некоторое читерство. Впрочем, если разведка предупредит о вторжении в ближайшее время, Ибл могут и отозвать.

Может быть. Но дальней авиаразведки в 1915 г. у британцев еще нет, старыми БрКр и БпКр сторожить эскадру Шпее - самоубийство, ЭМ в океане долго не продержаться. А все достаточно боеспособные корабли либо у Метрополии, либо в Средиземке.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435941
2. Одиночный корабль заведомо более свободен в манёвре. Отдельные корабли Хиппера может и догнали бы, но соединение - не догонит.

"Зейдлицу" (возможно, и "Мольтке") хватит скорости не дать оторваться. А дальше - см. кто легче поражается. Да и тактика построения оперативной группы вокруг 1 ударного корабля - несколько из иных времен. В ПМВ все эскадрами ходили (за очень редким исключением).

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #435941
3. Если стоит задача потопить ЭБРы - да. Но в случае конвоя можно переманенврировать противника за счёт подавляющего превосходства в скорости.

Это "подавляющее превосходство в скорости" легко нивелируется удачным попаданием или грамотной тактикой (см. комментарии Адмиралтейства по поводу "боя с превосходящим соединением противника" в случае с Трубриджем). Или появлением других соединений противника.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#642 05.11.2011 11:43:45

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435969
Может быть. Но дальней авиаразведки в 1915 г. у британцев еще нет, старыми БрКр и БпКр сторожить эскадру Шпее - самоубийство, ЭМ в океане долго не продержаться. А все достаточно боеспособные корабли либо у Метрополии, либо в Средиземке.

Что, даже "Канопусов" в охранение конвоев не поставят? С их бронёй им в Канале делать нечего, а против Шпее - вполне ультимативно. Поисковые группы из "Блек Принсев", "Уорриеров" и "Минотавров" достаточно сильны и быстроходны, особенно если Шпее тормозит тихоходный "Роон".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435969
"Зейдлицу" (возможно, и "Мольтке") хватит скорости не дать оторваться. А дальше - см. кто легче поражается. Да и тактика построения оперативной группы вокруг 1 ударного корабля - несколько из иных времен. В ПМВ все эскадрами ходили (за очень редким исключением).

Т.е. будем разрывать строй и дробить отряд? Для англичан это уже успех.
Оперативные группы с 1 ударным кораблём - отряд Уриу в Чемульпо до ПМВ и ЧФ РИ во время. В конце концов, не вы ли предлагали аналогичное решение для Средиземноморья?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #435969
Это "подавляющее превосходство в скорости" легко нивелируется удачным попаданием или грамотной тактикой (см. комментарии Адмиралтейства по поводу "боя с превосходящим соединением противника" в случае с Трубриджем). Или появлением других соединений противника.

Ну да, это риск и лотерея. Но проблем такой отряд доставит и внимания и сил отвлечёт много.

#643 05.11.2011 12:27:26

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436211
Что, даже "Канопусов" в охранение конвоев не поставят? С их бронёй им в Канале делать нечего, а против Шпее - вполне ультимативно. Поисковые группы из "Блек Принсев", "Уорриеров" и "Минотавров" достаточно сильны и быстроходны, особенно если Шпее тормозит тихоходный "Роон".

"Охранение конвоев" - это одно, "ПУГ" - другое, "дозорно-разведывательная служба" - третье. Просто не каждый выход будет своевременно отслежен, и не каждый "засвеченный выход" приведет ко встрече с ПУГ. Океан большой, авиации и радаров нет, радиосвязь работает неустойчиво...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436211
Т.е. будем разрывать строй и дробить отряд? Для англичан это уже успех.
Оперативные группы с 1 ударным кораблём - отряд Уриу в Чемульпо до ПМВ и ЧФ РИ во время. В конце концов, не вы ли предлагали аналогичное решение для Средиземноморья?

Для англичан это успех, если поблизости находятся их крупные силы. Если нет - "Зейдлиц" потопит "ибл", или собьет ему скорость до той степени, что подтянутся и остальные немецкие ЛКР. Конечно, это не "обязательно", но "весьма вероятно".
Для приведенных Вами случаев характерно отсутствие превосходящих сил противника. Отряд Уриу не мог быть перехвачен превосходящими силами русских, "Императрица" не могла столкнуться "нос к носу" с дивизией "Решадиев", "Уорспайт" не рискует встречей с 4-кой "кёнигов". В предложенном Вами варианте "ужасно одинокий ибл" рискнует наткнуться на любое вражеское соединение, которых в том районе навалом.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436211
Ну да, это риск и лотерея. Но проблем такой отряд доставит и внимания и сил отвлечёт много.

Хм, проблемм, конечно, доставит, но реальные Джеллико, Фишер, Мэй ТАК не поступали. Скорее, разделили бы "Флот Битти" на 2-3 эскадры, "разбавили" бы группами КРЛ, и пустили бы "частой гребенкой" на расстоянии 10-15 миль. Более "в стиле времени".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#644 06.11.2011 16:21:32

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436220
"Охранение конвоев" - это одно, "ПУГ" - другое, "дозорно-разведывательная служба" - третье. Просто не каждый выход будет своевременно отслежен, и не каждый "засвеченный выход" приведет ко встрече с ПУГ. Океан большой, авиации и радаров нет, радиосвязь работает неустойчиво...

То есть всерьёз конвои Шпее не атакует. Тогда он не слишком опасен.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436220
Для англичан это успех, если поблизости находятся их крупные силы. Если нет - "Зейдлиц" потопит "ибл", или собьет ему скорость до той степени, что подтянутся и остальные немецкие ЛКР. Конечно, это не "обязательно", но "весьма вероятно".
Для приведенных Вами случаев характерно отсутствие превосходящих сил противника. Отряд Уриу не мог быть перехвачен превосходящими силами русских, "Императрица" не могла столкнуться "нос к носу" с дивизией "Решадиев", "Уорспайт" не рискует встречей с 4-кой "кёнигов". В предложенном Вами варианте "ужасно одинокий ибл" рискнует наткнуться на любое вражеское соединение, которых в том районе навалом.

Ближайший аналог (и "источник вдохновения") - "Гебен" и "Бреслау".
Вы ниже ссылаетесь на менталитет английских командиров, что это не в их стиле. Но образец "Гебена" перед глазами таки есть. Приведённое решение выделить корабль из состава отряда Хиппера точно так же противоречит мышлению и традициям немецкого флота. И успешных примеров для подражания нет.

#645 06.11.2011 16:39:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436534
То есть всерьёз конвои Шпее не атакует. Тогда он не слишком опасен.

Войсковые конвои - разумеется нет. А коммерческое судоходство (за исключением ла-маншских маршрутов) весной осуществляется без конвоев. Атака "всех, кто не спрятался" соединению Шпее вполне по плечу, глобального ущерба не нанесет, но панику на бирже наведет изрядную.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436534
Ближайший аналог (и "источник вдохновения") - "Гебен" и "Бреслау".
Вы ниже ссылаетесь на менталитет английских командиров, что это не в их стиле. Но образец "Гебена" перед глазами таки есть. Приведённое решение выделить корабль из состава отряда Хиппера точно так же противоречит мышлению и традициям немецкого флота. И успешных примеров для подражания нет.

"Явуз" - по сути ВСЁ "быстроходное соединение" турецкого флота. Было бы их два - ходили бы парой.
И из отряда Хиппера не предполагается "выделить" отдельный корабль, картинка, скорее всего, получится как во время "бега на север" при Ютланде - эскадра Хиппера кидается в погоню, выжимая все возможное, "танны" отстают, "Мольтке" болтается на пределе дальности огня, "Зейдлиц" медленно нагоняет "ибла", ведя огонь на поражение.
Как повезет - может, протянет до подхода Битти, может, собьют ход и расстреляют 4 ЛКР, может, еще на стадии "убегания" "вознесется". "У Короля много", но напрасно своими ЛКР британцы всеж не рисковали. Одно дело - Эскадра в 6-9 вымпелов против 4-х ЛКР + 4 ЛК, другое - один единственный "ибл" против неизвестных сил противника.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#646 07.11.2011 17:23:41

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436537
Войсковые конвои - разумеется нет. А коммерческое судоходство (за исключением ла-маншских маршрутов) весной осуществляется без конвоев. Атака "всех, кто не спрятался" соединению Шпее вполне по плечу, глобального ущерба не нанесет, но панику на бирже наведет изрядную.

Что мешает проводить коммерческие корабли конвоями? И зачем вообще целое соединение для атак только на одиночные корабли? Кстати, по опыту ВМВ, с английских капитанов станется сообщать об атаке Шпее по радио даже под угрозой расстрела 210мм орудиями.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436537
"Явуз" - по сути ВСЁ "быстроходное соединение" турецкого флота. Было бы их два - ходили бы парой.

Ещё до того "Гебен" в одиночку (из капиталшипов) пасся на Средиземноморье. Раз его так послали - значит, применение допускали.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436537
И из отряда Хиппера не предполагается "выделить" отдельный корабль, картинка, скорее всего, получится как во время "бега на север" при Ютланде - эскадра Хиппера кидается в погоню, выжимая все возможное, "танны" отстают, "Мольтке" болтается на пределе дальности огня, "Зейдлиц" медленно нагоняет "ибла", ведя огонь на поражение.

Ещё до того "Гебен" в одиночку (из капиталшипов) пасся на Средиземноморье. Раз его так послали - значит, применение допускали.

Кроме того, Хиппер тоже не знает, где Битти. Если ожидать от него такой реакции, то Битти даже желательно выслать один Ибл именно для этого. И Хиппер, скорее всего, будет ожидать подобного при обнаружении Ибла. Вояд ли он станет разрывать строй.

#647 07.11.2011 17:56:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436879
Что мешает проводить коммерческие корабли конвоями? И зачем вообще целое соединение для атак только на одиночные корабли? Кстати, по опыту ВМВ, с английских капитанов станется сообщать об атаке Шпее по радио даже под угрозой расстрела 210мм орудиями.

Мешает то же, что в реале мешало ввести систему конвоев до 1917 г. - сопротивление судовладельцев и отсутствие налаженной системы.
Выход соединением (не обяязательно в полном составе) обусловлен:
а) вероятностью столкновения с ПУГ противника;
б) большими шансами обнаружить "добычу" (цепочка кораблей в 50-60 миль скорее обнаружит кого-либо, чем одиночный корабль или следующая компактным строем эскадра).
А в 1914-15 гг. далеко не на каждом "коммерсанте" стоял радиопередатчик.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436879
Ещё до того "Гебен" в одиночку (из капиталшипов) пасся на Средиземноморье. Раз его так послали - значит, применение допускали.

Вы историю его появления на Средиземном море помните?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #436879
Кроме того, Хиппер тоже не знает, где Битти. Если ожидать от него такой реакции, то Битти даже желательно выслать один Ибл именно для этого. И Хиппер, скорее всего, будет ожидать подобного при обнаружении Ибла. Вояд ли он станет разрывать строй.

Это если быть уверенным, что "соединение-приманка" выйдет именно на Хиппера, а не на кого другого. Вы "завесу" предлагаете организовать из 4-5 "иблов"? (чтобы 4 "кошки" могли своевременно прийти на помощь каждому из них).


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#648 08.11.2011 16:55:58

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436887
Мешает то же, что в реале мешало ввести систему конвоев до 1917 г. - сопротивление судовладельцев и отсутствие налаженной системы.

Пара рейдов Шпее исправят ситуацию:)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436887
А в 1914-15 гг. далеко не на каждом "коммерсанте" стоял радиопередатчик.

Даже если на каждом третьем (причём на самых ценных) - уже немало.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436887
Вы историю его появления на Средиземном море помните?

Не очень понял, что имеется в виду.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #436887
Это если быть уверенным, что "соединение-приманка" выйдет именно на Хиппера, а не на кого другого. Вы "завесу" предлагаете организовать из 4-5 "иблов"? (чтобы 4 "кошки" могли своевременно прийти на помощь каждому из них).

Если летучий отряд выйдет на линкоры ФОМа - тем более убежит с ценной информацией.  Если на флот вторжения - займётся им, пока ФОМ занят гранд-флитом. Т.е. любой из вариантов встречи будет желательным.
Иблов в наличии только 3, минимум 1 нужен для усиления "кошек". Так что летучий отряд или один, или два.

#649 08.11.2011 19:50:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Адекватный ответ британцев.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #437225
Пара рейдов Шпее исправят ситуацию:)

Ага. В реале рейды "Крейцергешвадре", "Карлсруэ", "Кёнигсберга", "Эмдена", десятка ВсКр и сотни ПЛ "исправили ситуацию" к 1917 г. А тут за 4-5 мес.?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #437225
Даже если на каждом третьем (причём на самых ценных) - уже немало.

На каждом десятом - от силы.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #437225
Не очень понял, что имеется в виду.

Применение "Гёбена" как "Летучей Эскадры" не планировалось. Он там был "флиит ин бин" в мирное время, а когда "запахло жаренным" - не успели вернуть в Фатерлянд.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #437225
Если летучий отряд выйдет на линкоры ФОМа - тем более убежит с ценной информацией.  Если на флот вторжения - займётся им, пока ФОМ занят гранд-флитом. Т.е. любой из вариантов встречи будет желательным.
Иблов в наличии только 3, минимум 1 нужен для усиления "кошек". Так что летучий отряд или один, или два.

Я подумаю.
А "иблов" 5 - Вы забыли "Нью-Зиленд" и "Австралию". ;)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#650 09.11.2011 14:39:22

Амрод
Гость




Re: Адекватный ответ британцев.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #437279
Ага. В реале рейды "Крейцергешвадре", "Карлсруэ", "Кёнигсберга", "Эмдена", десятка ВсКр и сотни ПЛ "исправили ситуацию" к 1917 г. А тут за 4-5 мес.?

Есть разница между отдельными рейдерами у чёрта на рогах и целым соединением на ключевых подходах к метрополии.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #437279
А "иблов" 5 - Вы забыли "Нью-Зиленд" и "Австралию".

Так мы ж их вроде на СМ услали. Вот я их и не считаю. Или к маю уже вернут?

Страниц: 1 … 24 25 26 27


Board footer