Сейчас на борту: 
rkbob,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 18

#301 21.02.2009 04:48:47

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Почему же?

Я две страницы назад выложил картинки ;), но, похоже, компоновку авиамоторов все подзабыли, а Panzer не смог показать место расположение отсутствующих на снимке деталей... Я ещё раз выложу картинку BMW 801 (он типичен) со своими подписями:

http://s43.radikal.ru/i100/0902/b4/d128d5d003d4t.jpg

Обратите внимание на расположение отмеченных деталей: повреждение любой из них приводит к аварийной остановке двигателя! Ну как? А точно так же аналогичные элементы систем зажигания и смазки компоновались и на R-2800 и иных "звёздах", разница -- в расположении маслорадиаторов и их защите.

Ecilop написал:

Если и тот и другой не бронирован, то звезда воздушного охлаждения лучше держит попадания

На основании полученной информации -- как забронировать магнето? Или достаточно надёжный шестисекционный маслонасос того же BMW 801? Маслорадиатор, обратите внимание, защищён -- но насколько хорошо? Толщина листа его защиты/обтекателя (хотя, там сопротивление не малое) всего 5 или 6 мм, т.е. он проницаем для бронебойных пуль винтовочного калибра на ближних дистанциях (100-200м), и полностью -- крупнокалиберных и снарядов.

Итак, ещё раз: повреждение магнето -- мгновенная остановка двигателя; пробитие маслорадиатора или магистрали -- выход из строя через несколько минут; маслонасоса -- около минуты (вернее -- менее минуты).

Штанги привода ГРМ -- как на ладони, повредить -- не так уж и сложно. И тоже есть шанс остановить мотор...

Ecilop написал:

двигатель с воздушным охлаждением будет чихая и кашляя тащить тебя к родному аэродрому.

Может быть -- с повреждениями одного-двух цилиндров или их головок. Но может -- и не быть! Скольких пилотов они не "дотащили"?

asdik написал:

А то попадание в блок цилиндров - и жидкость вытечет даже при целом радиаторе.

Блок цилиндров не так уж и тонкостененн... Т.е. толщина наружных стенок отливки больше толщины стенок картера примерно вдвое-втрое. Потому, большую опасность представляет повреждение всё тех же систем смазки и охлаждения (на участке трубопроводов). А вот магнето на V-образных ставили в более защищённом месте.

Следовательно, вполне позволительно говорить об потенциально большей вероятности повреждения "водянок" в сравнении с "воздушками", но упомянутая разница далеко не столь уж и разительна. И требует коррекции в зависимости от конструкции конкретного самолёта и его применения.

asdik написал:

А был серийный воздушник с сопоставимой мощностью?

Не было. Но -- обратите внимание на хронологию работ -- в начале создания вариантов названных моделей с АМ-42 его только-только начали доводить. Т.е. и "водянки" такой мощности не было в серии ;) Есть мнение, что на М-71Ф ориентировались как на запасной вариант -- "а что если Микулин и Ко не сумеют решить проблемы?!". Но Швецов М-71 так и не довёл, а Микулин М-42 поставил в серию.

P.S.По "воздушкам" статистики я представительной не нашёл... Обратимся к Перову и Растренину, со всеми их достоинствами и недостатками...

"Анализ боевых повреждений штурмовиков 3-й ВА, полученных в период с июня по октябрь 44-го, показывает, что: 10% всех повреждений конструкции Ил-2 приходилось на центроплан (обшивка, нервюры, лонжероны), 15% - на фюзеляж (обшивка, стрингера, шпангоуты), 20% - на плоскости (консоли), 10% - на элементы конструкции шасси (пирамида, подкосы, цилиндры выпуска), 20% -на хвостовое оперение с проводкой управления, 2% повреждений - на мотор и капоты, 3% - на радиаторы, 2% - на маслобак, 3% повреждений составляли пробоины лопастей и цилиндра перестановки шага винта и оставшиеся 15% пришлись на различные агрегаты и детали самолета (костыль, бронеспинка, бронелюки мотора, выхлопные патрубки и т.д.)."

Теперь смотрим -- на детали ВМГ вообще приходится что-то от 10 до 20% ("прочие детали" посчитаем). Но двигатель, радиаторы и т.д. прикрыты бронёй! А если нет? И статистики -- тоже нет (по крайней мере, я таковой не встречал).

Тем не менее:

"Боевой опыт и полигонные испытания показали, что для поражения штурмовика Ил-2 в среднем было достаточно 1 -2 попаданий снарядов калибра 37 мм.
   При этом одно попадание 37-мм снаряда в консоль крыла, в любую часть мотора, в передний и задний бензобаки, в кабины летчика и стрелка, а также в фюзеляж самолета выводило последний из строя.
"

"Бронекоробка Ил-2, как показал опыт боевых действий, а позже и полигонные испытания, не спасала его от разрушающего действия как 20-мм фугасных снарядов немецких авиационных пушек, так и крупнокалиберных немецких пулеметов.
   Для вывода штурмовика из строя было достаточно: одного попадания 20-мм фугасного снаряда немецкой авиапушки в любую часть мотора с дальности не более 600 м (размеры пробоин в бронекапоте в некоторых случаях достигали 160 мм в диаметре); одного попадания снаряда в передний или задний бензобак (размеры пробоин колебались от 20-25 мм до 70-90 мм); одного попадания в верхнюю часть бронекабины (нижняя часть, как правило, не поражалась), размеры пробоин при этом достигали величин 80-170 мм в поперечнике.
   При специальных испытаниях на обстрел бронекорпусов одноместных Ил-2 из немецкого крупнокалиберного пулемета MG-151/15 калибра 15 мм, проведенных на заводе № 125 в июле-августе 1942 г., было установлено, что: задняя бронеплита из цементированной брони марки ХД толщиной 12 мм не обеспечивает защиты от бронебойных пуль калибра 15 мм при обстреле с дистанции 400 м и ближе в конусе до 40° от продольной оси самолета; боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 м и выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались
"

У меня нет оснований полагать тонкостенные литые детали из лёгких сплавов (в основном -- силумин) более стойкими к действию снарядов и пуль, чем стальная броня. Более того, я берусь утверждать, что блоки магнето, детали системы смазки, часть деталей ГРМ, а так же картеры, цилиндры и их головки на "звёздах" надёжно поражались действием упомянутых снарядов и пуль. И самое важное -- повреждение всего перечисленного возможно в более широком "конусе" углов встречи, чем повреждение бронекорпуса.

Теперь понятны схемы бронирования того же FW.190 или Су-6, Су-8, Ил-8? И их органические недостатки... И --  фактическое отсутствие бронирования двигателей на американских машинах.

Теперь о составе ЗА и шансе "поймать":

"Согласно трофейным документам "стандартное" зенитное прикрытие немецкой мотомехдивизии включало один дивизион 37 и 20-мм зенитных автоматов (всего 27 37-мм орудий и 18 20-мм орудий) приданных сил, одну штатную батарею 37-мм автоматов (12 орудий) и по две батареи 37-мм автоматов (по 4 орудия) в каждом моторизованном полку. Кроме того, в дополнение к имеющимся зенитным средствам немцы в голове и в хвосте колонны располагали до 60-70 ручных пулеметов для стрельбы по низколетящим советским штурмовикам."

Т.е. именно с МЗА и приходилось иметь дело на штурмовках.

"для борьбы с советской авиацией перед фронтом наступления немцы сосредоточили большое количество огневых средств ПВО. По данным армейской разведки на орловском направлении в полосе наступления противника шириной 36 км было сосредоточено до 20 батарей среднекалиберной зенитной артиллерии, 242 зенитных автоматов МЗА и 240 крупнокалиберных зенитных установок. Перед Воронежским фронтом в районе Тросное, Змиев, Лебедин действовало свыше трех зенитных дивизий, причем только воздушной разведкой были обнаружены 121 батарея зенитной артиллерии среднего калибра и 68 прожекторов. Согласно немецким документам в одной зенитной дивизии имелось 81 прожектор, до 36 105-мм или 150-мм зенитных орудий, 108 88-мм орудий и 270 20-мм или 37-мм зенитных автоматов. Наличие такого количества зенитных средств обеспечивало на направлении главного удара противника трехслойный огонь зенитной артиллерии среднего калибра и четырехслойный огонь МЗА со всеми вытекающими из этого последствиями для ВВС КА..."

"Как правило, ПВО немецкого аэродрома состояла из 6-7 батарей зенитной артиллерии (каждая батарея имела либо 4 88-мм и 2 20-мм зенитных орудия, либо 9-12 20-мм или 37-мм автоматов), 4-х зенитно-пулеметных точек (ЗПТ), сосредоточенных в одном месте, 3-х звукоулавливателей и 2-х прожекторов."

Ну вы же все это читали -- забыли? Не обратили внимание? Отличающиеся в отдельных деталях, но близкие, данные приводятся и в американских переводных трофейных документах.

А теперь -- о "искажении" живучести в популярной литературе:

"Много потерь Ил-2 и экипажей от огня зенитной артиллерии немцев происходило в это время вследствие поражения (в основном осколками от зенитных снарядов) масло- и водорадиаторов потому, что летчики забывали закрыть над целью бронезаслонку."

Ну, и причём к такому конструктивные меры по повышению живучести?! К тому же, хорошая репутация М-82 на "лавках" возникла во многом благодаря большому миделю мотора, прикрывавшего пилота...

#302 21.02.2009 10:43:28

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

боковые бронеплиты из гомогенной брони марки АБ-1 толщиной 6 мм не обеспечивают защиту от бронебойных пуль этого калибра с дистанций менее 400 м под углом к продольной оси самолета свыше 20°; при попадании фугасных пуль этого же калибра с дистанции 100 м и выше под углами не более 30° к продольной оси самолета задняя и боковые бронеплиты не поражались"

- т.е. на острых углах + 20 град боковая броня не пробивалась! (пробиваемость 15мм бронебойной пули MG 151 выше чем у 20мм ).

#303 21.02.2009 12:05:14

asdik
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

P.S.По "воздушкам" статистики я представительной не нашёл... Обратимся к Перову и Растренину, со всеми их достоинствами и недостатками...

"Анализ боевых повреждений штурмовиков 3-й ВА, полученных в период с июня по октябрь 44-го, показывает,

По видимому это анализ того, что смогло долететь до расположения. И возникает естественное предположение, что реальное распределение поражений в совкупности будет далеко от приведённого.

jeeet написал:

А теперь -- о "искажении" живучести в популярной литературе:

Читал, что не закрывали потому что движок с закрытыми заслонками быстро перегревался и клинил, особенно летом.

#304 21.02.2009 12:50:50

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Обратите внимание на расположение отмеченных деталей: повреждение любой из них приводит к аварийной остановке двигателя!

У двигателя водяного охлаждения есть все эти детали+система охлаждения двигателя. ;)

Мессершмитта не смутило и то, что мотор с водяным охлаждением более уязвим, чем с воздушным. Боевое повреждение любого элемента охлаждающей системы (рубашки цилиндров, трубопроводы, насосы, радиатор) приводит к вытеканию жидкости, перегреву и остановке двигателя. "Звезды" воздушного охлаждения, напротив, могут долго работать даже с несколькими пробоинами в верхних или боковых цилиндрах, хотя, разумеется, при этом они сильно теряют в мощности (прострелы нижних цилиндров для них более опасны: двигатель вскоре "клинит" из-за вытекания масла).

http://vikond.comtv.ru/fighters.htm

jeeet написал:

На основании полученной информации -- как забронировать магнето?

Я же написал: "если и тот и другой не бронирован"!!!

jeeet написал:

Блок цилиндров не так уж и тонкостененн... Т.е. толщина наружных стенок отливки больше толщины стенок картера примерно вдвое-втрое.

Вы же не хотите сказать, что рубашка охлаждения блока цилиндров выдержит прямое попадание хотя бы пули винтовочного калибра, я уж не говорю о крупнокалиберных пулях и снарядах пушек.

#305 21.02.2009 13:58:37

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

У двигателя водяного охлаждения есть все эти детали+система охлаждения двигателя.

Магнето "прятали" на задних торцах распредвалов. А так -- да, это, в основном, и имели в виду, когда писали о живучести "водянок", но -- скорее радиаторы и подводящие патрубки.

Ecilop написал:

""Звезды" воздушного охлаждения, напротив, могут долго работать даже с несколькими пробоинами в верхних или боковых цилиндрах, хотя, разумеется, при этом они сильно теряют в мощности (прострелы нижних цилиндров для них более опасны: двигатель вскоре "клинит" из-за вытекания масла)"

Давление в системе смазки того же BMW 801 -- что-то в районе 13 бар, а в картере -- аж 4 откачивающие секции (ещё две -- нагнетающие): т.е. при повреждении масломагистрали потеря объёма будет быстрой... И скорость потери будет мало зависеть от того, сверху или снизу будет утечка.

Ecilop написал:

Я же написал: "если и тот и другой не бронирован"!!!

Так это был уже следующий абзац -- как возврат к теме...

Ecilop написал:

Вы же не хотите сказать, что рубашка охлаждения блока цилиндров выдержит прямое попадание хотя бы пули винтовочного калибра, я уж не говорю о крупнокалиберных пулях и снарядах пушек.

Винтовочный калибр... под острыми углами -- вероятность пробития не так уж велика ("сссровская" 7,62 бронебойная -- что-то порядка 8 мм по броне на 150 м, если не ошибаюсь -- кто знает, поправит). Т.е. меньше вероятности пробития картера.

По снарядам -- там я закопипастил, 20мм это фугасные и ФО, пули названы.

vova написал:

- т.е. на острых углах + 20 град боковая броня не пробивалась! (пробиваемость 15мм бронебойной пули MG 151 выше чем у 20мм )

Я закопипастил ;) Анализ -- отдельно. И, лучше будет, если его буду делать не я.

asdik написал:

По видимому это анализ того, что смогло долететь до расположения. И возникает естественное предположение, что реальное распределение поражений в совкупности будет далеко от приведённого.

Там не приводится методика. Это -- очень большой недостаток! Вообще-то, могли включить и севшие на вынужденную -- к 44-му это не так уж и фантастично... Но реально -- я не знаю.

asdik написал:

Читал, что не закрывали потому что движок с закрытыми заслонками быстро перегревался и клинил, особенно летом.

Ну, тут много факторов (например, накипь в каналах охлаждения, шлам, лаки и т.п. гадость в маслосистеме и т.д.), но основной, исходя из общего описанного уровня пилотов -- не успевали закрыть (это же перед самой атакой), а перегрев -- не успевали открыть (на отходе...). Иным были заняты мысли, на мой взгляд -- пилотированием как таковым, мало практики, плохая школа. Отсюда же -- и многие-многие потери.

Вот теперь бы кто подсказал по статистике для двигателей без брони -- было бы хорошо.

P.S.Там же, т.е. у Перова и Растренина, есть данные по вероятности повреждения автомобилей -- 1 попадание в двигатель ШВАК (и тем более -- ВЯ) практически гарантирует его уничтожение.

P.P.S.И там же -- данные по вероятности и тяжести повреждений паровозов -- в свете "охоты" ИБ над З.Европой, они довольно любопытны.

#306 21.02.2009 14:32:09

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Может быть -- с повреждениями одного-двух цилиндров или их головок. Но может -- и не быть! Скольких пилотов они не "дотащили"?

Абсолютного бронирования не бывает, а вот учитывать вероятность поражения узла - можно и нужно. Вероятность повреждения относительно малоразмерного узла много ниже, чем вероятность поражения более крупноразмерной мишени.

jeeet написал:

есть данные по вероятности повреждения автомобилей -- 1 попадание в двигатель ШВАК (и тем более -- ВЯ) практически гарантирует его уничтожение.

Да, но вот какова вероятность попадания в двигатель вообще? У П-Р об этом есть, помните?

jeeet написал:

Panzer не смог показать место расположение отсутствующих на снимке деталей

Вообще-то я сказал, где находятся магнето. Если вы это не заметили - это ваше дело.

jeeet написал:

Винтовочный калибр... под острыми углами -- вероятность пробития не так уж велика ("сссровская" 7,62 бронебойная -- что-то порядка 8 мм по броне на 150 м, если не ошибаюсь -- кто знает, поправит). Т.е. меньше вероятности пробития картера.

То, что конический картер принимает попрадания тоже по касательной - вы естественно учитывать не желаете.

#307 21.02.2009 15:57:37

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

У двигателя водяного охлаждения есть все эти детали+система охлаждения двигателя.

- ес-но, поэтому живучесть двигла "мустанга" меньше чем у "болта" ... только "водянку" можно забронировать , как у Ил-2, а "воздушник" - не очень - цилиндры все равно должны "торчать" из-за брони по потоку.

Ecilop написал:

Вы же не хотите сказать, что рубашка охлаждения блока цилиндров выдержит прямое попадание хотя бы пули винтовочного калибра

- даже при пробитии боковой брони ОФ снарядом (не забыли: угол к нормали не более20град)- энергия осколков на-амного меньше чем без оной - потери стрелков (на одного пилота до семи стрелков) это и подтверждают.

#308 21.02.2009 16:00:08

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 235




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

А М-71/71Ф имел врождённые проблемы с организацией рабочего процесса (перегрев и детонация -- их следствие, а не причина),

Озвучьте, пожалуйста, будьте добры. Кстати, вы по их прочностным ничего подсказать не можете? что-то у меня в голове сидит недостаточная жёсткость коленвала 71-го.


С уважением, Эд.

#309 21.02.2009 16:06:51

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

Да, но вот какова вероятность попадания в двигатель вообще? У П-Р об этом есть, помните?

- у П-Р сказано как то вскользь: непонятно, пробития или попадания, что есть не одно и то же ... для бронированной машины, вот для небронированной - одно и то же, неизвестно количество попаданий под острым углом и т.д. Поэтому я и приводил памятку стрельбы по самолетам: в лоб или под острым углом - промазать трудно, а вот в борт (20 град "конус поражения" помните?) - надо брать упереждение от 4 до 20 корпусов самолета ( в зависимости от расстояния) - здесь уже попасть на-амного труднее.
Когда то (в начале 90-х) мне рассказывал старый летчик-штурмовик, комэск в войну, жил в Таллине: "когда подхожу к цели иду на малом газу - 300км/час, при атаке на пикировании разгоняюсь - 450-500км/час ... так и выжил. Немцы упереждение на штурмовик ставили на 400км/час. Поэтому на подходе снаряды рвутся впереди, а при атаке - трассы (МЗА) идут за спиной".

Отредактированно vova (21.02.2009 16:14:28)

#310 21.02.2009 16:47:03

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Давление в системе смазки того же BMW 801 -- что-то в районе 13 бар, а в картере -- аж 4 откачивающие секции (ещё две -- нагнетающие): т.е. при повреждении масломагистрали потеря объёма будет быстрой... И скорость потери будет мало зависеть от того, сверху или снизу будет утечка.

Я не настолько квалифицирован, чтобы знать какое давление в маслосистеме конкретных движков, но полагаю, что М82 и BMW 801 сильно отличаются по этому параметру, а я имел в виду именно советские (ну в крайнем случае американские) "звезды". Немцы сами часто страдали от своих "высоких технологий", которые тяжело было обслуживать в полевых условиях.

jeeet написал:

Ну, тут много факторов (например, накипь в каналах охлаждения, шлам, лаки и т.п. гадость в маслосистеме и т.д.)

Не думаю, что в охлаждающей системе иловских движков успевала скапливаться накипь и всякая гадость - слишком мало они жили для этого. ;)

#311 21.02.2009 16:54:09

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

только "водянку" можно забронировать...

vova написал:

даже при пробитии боковой брони ОФ снарядом...

Вы меня опять заставляете повторяться. Я написал, что при отсутствии бронирования звезда воздушного охлаждения более живуча, чем двиг с водяным. Отвлекитесь от ила и представьте те же двигатели на небронированных истребителях.
Давайте прекратим этот спор, а то меня забанят за оффтоп.

#312 22.02.2009 00:49:55

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

ользь: непонятно, пробития или попадания, что есть не одно и то же ... для бронированной машины, вот для небронированной - одно и то же, неизвестно количество попаданий под острым углом и т.д.

Похоже на то.

Ecilop написал:

полагаю, что М82 и BMW 801 сильно отличаются по этому параметру

Ну почему же? Если правильно помню, то у М-82ФН -- от 9 до 10 бар, т.е. близко (этот параметр зависит скорее от отдельных конструкторских решений, чем от "уровня технологий"), а маслонасосы "сидели" на хвостовике коленвала, аж за ПНЦ. Но были уязвимые места системы смазки на переднем торце -- я схему выкладывал из "букваря", там видно.

Ecilop написал:

я имел в виду именно советские (ну в крайнем случае американские) "звезды"

По сути дела -- они все были +- одного уровня: разница, конечно, была, но пролегала, скорее, в уровне доводки. Американцы, к тому же, потратили энное количество сил и времени на разработку методики расчёта коленвалов (жёсткость/крутильные колебания) и, что важно, доводке рабочего процесса (фазы ГРМ, конфигурация камер сгорания, параметры систем зажигания и питания). Но... всё равно страдали от малого ресурса после "форсажа", и очень хорошие бензины и смазки, не отменяли эти ограничения. Как и необходимости в подаче спиртовой смеси.

Ecilop написал:

Немцы сами часто страдали от своих "высоких технологий", которые тяжело было обслуживать в полевых условиях.

Это начало проявляться после лобовых методов форсировки. Т.е. беда не в технологиях как таковых. Ну, и проблемы при работе с полевых аэродромов (пыль, скажем) были знакомы всем: и в СССР, и немцам, и англичанам, и, похоже что и американцам... Да, у немцев квалификация обслуживающего персонала и пилотов к концу войны начала всё же падать -- а у нас она выросла... Но самые важные особенности "немцев" -- непосредственный впрыск и плавное изменение степени повышения давления (т.е. подключение второй ступени нагнетателя гидромуфтой aka "турбомуфта") были надёжны. А вот "бортовой арифмометр системы управления ВМГ" -- не знаю, как себя показывал в эксплуатации. Но об откровенных багах не пишут.

К тому же, тот же Merlin -- "супердивайс" ;), как и АМ-42, между прочим (там такая система смазки, несколько необычная). Непосредственный впрыск на «швецовских» моторах – тоже штука полезная, но требовательная к производству и регулировкам (хотя и карбюраторы – тоже не подарок).

Ecilop написал:

Не думаю, что в охлаждающей системе иловских движков успевала скапливаться накипь и всякая гадость - слишком мало они жили для этого.

При перегоне -- залили жёсткую воду, несколько часов -- и есть накипь (на самых нагретых участках системы охлаждения возникают локальные очаги кипения... а это способствует перегреву, в том числе, и системы смазки), а масла... в АМ'ы же лили из грязных вёдер всякую бурду... там один-два вылета -- и нужна промывка. Летом – откладываются лаки, зимою – низкотемпературный шлам, фильтры были достаточно условными. Радиаторы могли не промывать/продувать -- от того же тополиного пуха или пыли... Я чем больше читаю -- тем больше удивляюсь небрежности эксплуатации и использования техники в те времена. Хотя -- и сегодня некоторые не пристёгиваются ремнями в автомобилях, не застёгивают ремешки шлемов на мотоциклах, допускают к эксплуатации явные "мины замедленного действия".

Ecilop написал:

Я написал, что при отсутствии бронирования звезда воздушного охлаждения более живуча, чем двиг с водяным.

Ещё раз: разница в пользу "воздушки" есть, но она вовсе не столь уж радикальна, как это часто подают. Важнее -- защита пилота, а здесь "лобастая звезда" выигрышна, пилоты "лавок" часто это отмечали. Американцы тоже не забывали... Оно же страшно... А знаменитое "поставить на самолёт мотор жидкостного охлаждения -- это тоже, что и на подводную лодку -- воздушного" -- отношение именно к этому фактору, Р-38 и Mustang показали себя надёжными и достаточно живучими аппаратами.

Хорошо, вот М-82ФН: при пробитии или трещине в топливопроводе высокого давления (1 шт. на цилиндр, тянутся через пол-мотора от ТНВД), бензин попадал на раскалённые до малинового (а то – и алого) цвета выхлопные патрубки… Пожар! Вот, пулями, или взрывом снаряда (хоть Ф, хоть ОФ) сорвало колпачки со свечей… взрыв несгоревшей смеси в выпускной системе (а то – и её разрыв!), факел из среза патрубка… Повреждение или заклинивание штанг/-и привода ГРМ – возможен гидроудар (поршень не сможет сжать несколько цикловых порций топлива в цилиндре)…

При повреждении патрубков подачи воздуха (при непосредственном впрыске) – переобогащение смеси, её догорание в выхлопе… при карбюраторе – переобеднение смеси, прогары поршней, детонация с разрушением перемычек между кольцами, «клин» подшипников в нижней головке шатуна… это – шаг к разрушению двигателя. А ведь там есть ещё регуляторы давления – повреждения которых чревато бо-о-ольшими «траблами» состава смеси (детонация, прогары поршней, пульсации оборотов и т.д.).

На «водянках» (не всех!) многие эти агрегаты и детали скрыты в развале блока, заглублены в головки, сгруппированы на заднем торце мотора. А самое главное -- "водянки" компактнее, как с лобовых проекций, так и с боковых (длина сравнима).

Как видите, вопрос с живучестью и стойкостью к повреждениям совсем не прост. Ну, и заметьте, что немцы не стеснялись бронировать свои истребители – и началось это до встречи с американскими эскадрами бомбовозов. А наддув выхлопом бензобаков? Их протектирование, рациональное размещение…

Panzer написал:

Абсолютного бронирования не бывает

Ну конечно же. Вопрос бронирования -- это компромисс между массой, трудоёмкостью/стоимостью и степенью достаточности защиты. С этих позиций и рассматриваю вопрос.

а вот учитывать вероятность поражения узла - можно и нужно.

Нет статистики... можно только смотреть на компоновку ВМГ и сопоставлять оную с известными фактами: куда и когда попадали вообще, чем и что это могло означать в смысле разрушений.

Вероятность повреждения относительно малоразмерного узла много ниже, чем вероятность поражения более крупноразмерной мишени.

Мишень -- самолёт. Рекомендуемые методики атаки разных типов самолётов -- частично опубликованы, там есть некоторые указания... Но фугасик "поймать" мотором -- могут быть повреждения приводящие к практически мгновенной остановке (зажигание, и частично -- смазка и питание), а могут позволить "потянуть"... Сколько тянуть -- второй вопрос. Но он тоже присутствует.

Panzer написал:

Да, но вот какова вероятность попадания в двигатель вообще? У П-Р об этом есть, помните?

От 10 до 20% -- я привёл. Это -- всё, что пришлось на защиту двигателя и сам двигатель. Т.е. без брони -- верна большая цифра. И вырастет тяжесть повреждений.

Panzer написал:

То, что конический картер принимает попрадания тоже по касательной - вы естественно учитывать не желаете.

Ладно, рисуйте переднюю часть картера (собственно -- картер редуктора и шайбы ГРМ): получить снаряд/пулю в диаметральной плоскости -- сравнительно мала, та же МЗА наиболее опасна с боковых проекций -- так каков угол встречи с конической частью? Пули -- бронебойные, в мягком сплаве они имеют склонность к нормализации, а снаряды -- ОФ, т.е. если даже и не нарушат структурную целостность картера, то повредят окружающую "мелочь"... Насколько прочен сам картер (его отдельные части рассматриваем в целом)? Да это отнюдь не броня...

Panzer написал:

Вообще-то я сказал, где находятся магнето. Если вы это не заметили - это ваше дело.

Panzer написал:

Так что вы как хотите, а особой уязвимости магнето на звезде нет.

-- пост №237, а нужно было меня "поправить" -- указать, что "не заднем торце, а на переднем" ;) Так что -- мимо, извиняться не стану, хотя я и провоцировал.

dragon.nur написал:

Озвучьте, пожалуйста, будьте добры. Кстати, вы по их прочностным ничего подсказать не можете? что-то у меня в голове сидит недостаточная жёсткость коленвала 71-го.

А давайте отдельной темой обсуждать, или вот здесь пока почитайте, а потом -- обсудим? Там ещё в других темах кое-что есть.

#313 22.02.2009 08:53:54

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Я чем больше читаю -- тем больше удивляюсь небрежности эксплуатации и использования техники в те времена. Хотя -- и сегодня некоторые не пристёгиваются ремнями в автомобилях, не застёгивают ремешки шлемов на мотоциклах, допускают к эксплуатации явные "мины замедленного действия".

Г-н jeeet вероятно не был в современных селах и не видел как эксплуатируется там с/х техника?)))) Точно в соответствии со стандартами военного времени... Всякая электроника срезается сразу (чтобы не мешала работать), двигатели запускаются вручную, в радиаторы заливают прямо из ближайшей лужи...))))

jeeet написал:

Ещё раз: разница в пользу "воздушки" есть, но она вовсе не столь уж радикальна, как это часто подают. Важнее -- защита пилота...

Важнее комплекс параметров, а это и защита пилота, и бОльшая живучесть движка при попаданиях, и бОльшая мощность при одинаковом весе...

jeeet написал:

Р-38 и Mustang показали себя надёжными и достаточно живучими аппаратами.

А сколько Вы можете привести примеров атаки мустангами плотного строя бомбардировщиков, когда есть очень высокий шанс словить пулю в двигло? Спиты, к примеру, очень неплохо горели... ;)

#314 22.02.2009 10:14:14

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

От 10 до 20% -- я привёл. Это -- всё, что пришлось на защиту двигателя и сам двигатель. Т.е. без брони -- верна большая цифра. И вырастет тяжесть повреждений.

- опять таки непонятно: это попадания или повреждения? Для Ила это важно.  От МЗА или и от истребителей тоже? Хорошо бы знать раскладку повреждений двигателя "болта" (% от общих) при атаке "земли". Тогда и можно проводить анализ "адекватности" Ила как самолета поля боя ... Все ж "конус" пробития боковой брони Ила в 20 град. (П-Р)- очень небольшой.

#315 22.02.2009 18:48:31

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

А самое главное -- "водянки" компактнее, как с лобовых проекций, так и с боковых (длина сравнима).

Ересь.
Сравнение двух типов двигателей четко показывает, что уязвимые и критичные системы на двигателе водяного охлаждения размазаны по большей длине, чем у двигателей воздушного охлаждения,  наиболее уязвимая проекция на штурмовиках - отнюдь не фронтальная, так что при прочих равных двигатели жидкостного охлаждения более уязвимы.

jeeet написал:

От 10 до 20% -- я привёл.

При этом пробитий картера 20 и выше - только 5%, остальное попадания, но не пробития, из стрелкового оружия.

jeeet написал:

Мишень -- самолёт.

Ересь. Если бы весь самолет рассматривался как равнозначная мишень, то не было бы дифференцированого бронирования его элементов, в т.ч. и на Ил-2

jeeet написал:

а нужно было меня "поправить"

Всю вашу ерунду поправлять - клавиатура сотрется

Отредактированно Panzer (22.02.2009 18:49:22)

#316 23.02.2009 02:05:30

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Г-н jeeet вероятно не был в современных селах и не видел как эксплуатируется там с/х техника?)

Ну далёк я от будней сельского механизатора!

Ecilop написал:

Важнее комплекс параметров, а это и защита пилота, и бОльшая живучесть движка при попаданиях, и бОльшая мощность при одинаковом весе...

Совершенно верно -- важен именно комплекс! Но он немного иной состав имеет: во-первых, соотношение масса/мощность значительно выгоднее у моторов жидкостного охлаждения (несколько страниц назад я приводил данные, до показателей DB605, Merlin или Sabre "воздушки" не дотягивались; даже АМ-42, весьма тяжёлый, имел соотношение очень близкое к М-82ФН); во-вторых, "звезда" откровенно проигрышнее в плане аэродинамики; в-третьих, "звёзды" имеют значительно больший уровень вибраций -- сказывается принципиально неуравновешенная схема, что требует усиления несущих деталей и моторамы/подрамника. Ну, а о живучести мы уже немного говорили -- разница отнюдь не радикальна. И последнее: "звезда" создаёт принципиальные трудности с бронированием, которое будет иметь более сложную конфигурацию и большую массу, чем у сравнимого по мощности мотора жидкостного охлаждения...

Ecilop написал:

А сколько Вы можете привести примеров атаки мустангами плотного строя бомбардировщиков, когда есть очень высокий шанс словить пулю в двигло?

А что, Р-47, "Корсары" и "Коты" занимались чем-то подобным? ;) Но на их фоне "Мустанги" и "Молнии" показали себя достаточно хорошо... А атаки на строй бомбовозов выполнялись в том числе и бронированными "дорами" -- которые имели ряд преимуществ в лётных данных перед FW.190 с BMW, и в развитии "190>Ta-152" Танк ориентировался не на BMW, а на DB и Jumo. Ох не зря!

vova написал:

- опять таки непонятно: это попадания или повреждения? Для Ила это важно.  От МЗА или и от истребителей тоже?

Это -- данные по следам попаданий, т.е. кое-какие повреждения они оставляли. Это бесспорно. Цифры -- без разделения, от истребителей или ЗА. Вот результаты обстрелов авиационными системами -- приводятся отдельно (с примечанием: процент пробития -- вдвое больше).

vova написал:

Хорошо бы знать раскладку повреждений двигателя "болта" (% от общих) при атаке "земли".

Нет данных. По крайней мере я так и не нашёл.

vova написал:

Тогда и можно проводить анализ "адекватности" Ила как самолета поля боя ...

Это скорее получается анализ адекватности спорщиков ;)

Panzer написал:

Ересь.

Давайте, Вы создадите тему "технический юмор", где будете публиковать свои комментарии о технике... ;)

Panzer написал:

четко показывает, что уязвимые и критичные системы на двигателе водяного охлаждения размазаны по большей длине

Вот Вам картинки -- покажите "размазанность":

http://s44.radikal.ru/i103/0902/35/dbb64a20c704t.jpg

http://s44.radikal.ru/i103/0902/df/8951b43879dbt.jpg

Panzer написал:

наиболее уязвимая проекция на штурмовиках - отнюдь не фронтальная, так что при прочих равных двигатели жидкостного охлаждения более уязвимы.

Ох, ЛЮБОЙ мотор весьма уязвим для мощных боеприпасов. Вопрос -- в вероятности мгновенной остановки...

Panzer написал:

При этом пробитий картера 20 и выше - только 5%, остальное попадания, но не пробития, из стрелкового оружия.

Не знаю, что именно Вы читаете -- но написано, что только повреждений бронедеталей -- более 10% суммарно. Как можно повредить бронелючок из винтовки на известных дальностях и углах -- мне неизвестно ;) Эти 20% -- результат воздействия крупнокалиберных пулемётов и осколков снарядов ЗА. Т.е. цифры применимы ТОЛЬКО для данной схемы БРОНИРОВАНИЯ. Без брони результаты будут неизбежно (!) более печальны для самолёта... А уж ссылаться на цифры по повреждениям картеров АМ-38 -- и вовсе странно, учитывая его защиту бронёй.

Как я понял, Вы эту статистику и имели ввиду изначально, говоря о "5% пробития картеров"?! Тогда -- ерунда это в свете обсуждения стойкости картеров "звёзд", т.е. АМ-38 -- отнюдь на "звезда", да и брони там хватало.

Panzer написал:

Ересь. Если бы весь самолет рассматривался как равнозначная мишень, то не было бы дифференцированого бронирования его элементов, в т.ч. и на Ил-2

Мне тут сказать нечего... Всё уже сказано, задолго до меня ;) "Боевой опыт и полигонные испытания показали, что для поражения штурмовика Ил-2 в среднем было достаточно 1 -2 попаданий снарядов калибра 37 мм.
   При этом одно попадание 37-мм снаряда в консоль крыла, в любую часть мотора, в передний и задний бензобаки, в кабины летчика и стрелка, а также в фюзеляж самолета выводило последний из строя. Для вывода штурмовика из строя путем поражения центропланной части крыла необходимо было обеспечить 2-3 попадания 37-мм снарядов. Попадание снарядов калибра 37 мм в киль, элерон, стабилизатор, рули высоты и поворота разносили их в клочья, вызывая падение самолета.
". Многое можно почерпнуть и при прочтении рекомендаций для немецких пилотов... А бронирование... бронирование помогало действовать на малых высотах при интенсивном огне стрелкового оружия и МЗА. И до тех пор, пока немецкие истребители могли перехватывать Ил'ы -- последние несли тяжёлые потери. Поверьте, в лобовую атаку они ходили редко, хотя проделывали и сие...

Panzer написал:

Всю вашу ерунду поправлять - клавиатура сотрется

Так Вы уже не утверждаете, что Ильюшин и Сухой -- идиоты, т.к. варианты с "воздушками" своих штурмовиков они оба бронировали достаточно тщательно? Разобрались, где же именно стояла броня на Су-6, Су-8 и Ил-8? Признались, что данных по стойкости к повреждениям "воздушек" у Вас нет? Вспомнили, что магнето ставили на "звёздах" на переднем торце, а на "водянках" -- на заднем? Тогда -- конспектируйте, а не "кидайте пальцы", потому как я считаю, что если не знаешь, то лучше так и сказать, а заведомо ложные утверждения и прочее воинствующее невежество -- есть ламерство. Вот и избегайте их!

#317 23.02.2009 11:57:31

asdik
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

во-первых, соотношение масса/мощность значительно выгоднее у моторов жидкостного охлаждения (несколько страниц назад я приводил данные, до показателей DB605, Merlin или Sabre "воздушки" не дотягивались; даже АМ-42, весьма тяжёлый, имел соотношение очень близкое к М-82ФН);

Я пропустил. Там указан сухой вес или в снаряжённом состоянии со всеми ёмкостями?

#318 23.02.2009 13:25:17

Reflected sound
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

Мне вот интересно, вы просто читать не умеете или не понимаете, что попаданий 20 и более было не более 5%?

Вероятно пропустил - 5% это на тех что вернулись , или на тех что сгинули в том числе ? Однако - будет разница .

#319 23.02.2009 14:27:31

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

покажите "размазанность"

Рубашка системы охлаждения, система зажигания, система топливопитания.

jeeet написал:

Ох, ЛЮБОЙ мотор весьма уязвим для мощных боеприпасов.

Ну слава Богу, начинаете догадываться о том, что ЛЮБАЯ авиационная броня держит не все попадания.

jeeet написал:

Вопрос -- в вероятности мгновенной остановки...

Могли бы и знать, что эта вероятность выше для двигателей с водяным охлаждением.

jeeet написал:

Как я понял, Вы эту статистику и имели ввиду изначально, говоря о "5% пробития картеров"?! Тогда -- ерунда это в свете обсуждения стойкости картеров "звёзд", т.е. АМ-38 -- отнюдь на "звезда", да и брони там хватало.

Нет, вы не поняли. И, вероятно понять не сможете. Для понимангния нужно логическое осмысление прочитанного или хотя бы внимательное чтение, а у вас с этим проблематично.

jeeet написал:

Мне тут сказать нечего... Всё уже сказано, задолго до меня  "Боевой опыт и полигонные испытания показали, что для поражения штурмовика Ил-2 в среднем было достаточно 1 -2 попаданий снарядов калибра 37 мм.

Еще один характерный пример того, как вы читаете текст, но не можете его логически осмыслить.

jeeet написал:

они оба бронировали достаточно тщательно?

Ваше незнание матчасти меня умиляет.

jeeet написал:

Вспомнили, что магнето ставили на "звёздах" на переднем торце

Учите матчасть. Прогуляйтесь до ближайшего аэродрома, посмотрите на привода на ПД.

А хамство можете оставить при себе.

Reflected sound написал:

на тех что вернулись , или на тех что сгинули в том числе ? Однако - будет разница .

Нет разницы, потому что распределение попаданий по проекции самолета не зависит от этого.

Отредактированно Panzer (23.02.2009 14:28:25)

#320 23.02.2009 15:04:18

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

что магнето ставили на "звёздах" на переднем торце

Смотрите сюда, и ВНИМАТЕЛЬНО, грамотей вы наш:
http://s59.radikal.ru/i166/0902/ac/ffff33809074.jpg

А ТЕПЕРЬ Я ЖДУ ОТ ВАС ИЗВИНЕНИЙ за хамство в мой адрес и признаний, что вы 82 двигатель в глаза не видели и уж тем более в нем не ковырялись.

Господи, как же меня достали такие "знатоки", которые не знают где у двигателя перед, а где зад, и начитавшись мурзилок пытаются поучать.

#321 24.02.2009 03:33:37

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

Смотрите сюда, и ВНИМАТЕЛЬНО, грамотей вы наш

Ну наконец-то!!! Ну так же быстрее и легче -- в данном случае вообще НЕТ места для "несогласия".

А ТЕПЕРЬ Я ЖДУ ОТ ВАС ИЗВИНЕНИЙ за хамство в мой адрес

Приношу свои извинения.

Господи, как же меня достали такие "знатоки", которые не знают где у двигателя перед, а где зад

Да, да – не знают – см. снимки и схему BMW 801 и R-2800 (ниже), а так же см. пост №235 ;) Заставить Вас хоть как-то комментировать Ваши собственные тезисы иначе не получилось. Ещё раз приношу свои извинения (без ёрничания и издевки).

Тут лучше видно магнето.

http://s55.radikal.ru/i149/0902/d7/761e98f42683t.jpg

Рубашка системы охлаждения, система зажигания, система топливопитания.

Вот картинка с частичным разрезом DB605 – как видим, толщины отливки картера меньше толщин отливок блоков цилиндров. По тому же М-105 – и вовсе интересно, т.к. Биркиг ещё наваял «несущую рубашку», когда наружные стенки блока и есть главная силовая деталь, а гильзы полностью разгружены (и ввинчиваются в блок).

http://i036.radikal.ru/0902/8a/05b26b63c2a7t.jpg

Система зажигания – я специально выложил картинку: как видим, от одного магнето провода высокого напряжения проложены по наружной стороне блоков цилиндров, а от второго – по внутренней. Т.е. вполне всё разнесено.

http://s42.radikal.ru/i095/0902/ba/181953d7a5bct.jpg

Питание… впуск, обычно, делался в развале блоков, и только иногда – снаружи. Карбюратор – на заднем торце, если непосредственный впрыск – то форсунки утоплены в головках, а топливопроводы проложены в развале…

Так где «размазанность»? Эти системы на внешних сторонах блоков вытянуты в тонкие (относительно габарита мотора) линии, а на "звёздах" -- как раз "размазаны" по большей площади.

Могли бы и знать, что эта вероятность выше для двигателей с водяным охлаждением

Ага, небо – голубое, а вода – мокрая. Так и с моторами – сказали Panzer’u в юности, что «водянки» «менее стойки к повреждениям», а почему – а как же, ведь у них «рубашка охлаждения» и радиаторы. Только вот то, что пробивает рубашку охлаждения на «водянке» – пробьёт и картер или цилиндры «звезды», а при 10-15 барах давления и расходе в системе смазки порядка 20-50 л/мин. двигатели остановятся примерно через равный промежуток времени. А даже в "букварях"-учебниках, принято уточнять в скобках, что-же имеется в виду "Недостатки двигателей жидкостного охлаждения: большая уязвимость от огня противника (радиаторы, трубопроводы)" -- по "Теория поршневых авиационных двигателей" под ред. Добрынина А.А., М.1955.

Ваше незнание матчасти меня умиляет.

Т.е. в описаниях Су-6, Су-8 и Ил-8 допущены непростительные ошибки? Panzer, наверняка, сам видел эти машины?! Нет, как я понимаю, не видел – а пользуется тем же самым описанием. Так что не так с бронированием?

«Кроме того, с разрешения наркома авиапромышленности А. И. Шахурина ОКБ П. 0. Сухого на заводе ╧ 289 дополнительно строило два самолета Су-6 с мотором М-71 с бронекорпусом, включенным в конструкцию самолета и с улучшенным бронированием маслорадиатора и винтомоторной группы.»

«Агрегаты мотора защищались внутренним бронированным капотом и специальным бронированным разъемным кольцом. Радиаторы и трубопроводы к ним снизу и сзади защищались гнутым бронелистом толщиной б мм. Цилиндр винта спереди защищался сферическим диском из брони толщиной б мм.» – обе цитаты здесь (материал общедоступен): http://www.airwar.ru/enc/aww2/su6.html

«Система бронирования обеспечивала защиту от огня крупнокалиберных пулеметов: пилота, стрелка-радиста, моторов (не забронированы только цилиндры моторов), крыльевых бензобаков, маслобаков, маслорадиаторов и цилиндров винтов. Спереди летчика защищали бронестекла толщиной 64 мм. Общий вес брони на самолете - 1680 кг.» – http://www.airwar.ru/enc/aww2/su8.html

«По ряду причин С. В. Ильюшин представил эскизный проект этого самолета уже под обозначением Ил-8 М-71 только в августе 1943 г. На самолете предполагалось забронировать экипаж, маслорадиатор, бензо- и маслобаки (толщина брони - везде 6 мм). Мотор размещался внутри бронекапота (толщина брони б мм), диск кока винта выполнялся из брони толщиной 8 мм.» – http://www.airwar.ru/enc/aww2/il8.html

Есть что-то, что противоречит Вашей религии? Тогда претензии к её адептам, или – приводите данные, опровергающие описания, фрагменты которых я цитирую.

Учите матчасть.

Учим: вот BMW 801 и R-2800.

http://s56.radikal.ru/i153/0902/d6/ac22b746a84dt.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/0902/d6/19691558e7f4t.jpg

Так где стоят магнето? А у М-82 или Nakajima Sakae – сзади. Разные они, как и «водянки».

Нет разницы, потому что распределение попаданий по проекции самолета не зависит от этого

Что-то тут не так… с логикой ;) Попробуем немного иначе, раз уж «железо» смущает: сколько человек прошло через госпиталь с ранениями в области сердца? Скажем, 5% от общего числа раненых. А сколько человек погибло от ранений в область сердца и НЕ ДОЖИЛО до госпиталя – т.е. не учитываются в данной статистической выкладке? Больше? Да, больше. Так и с повреждениями картера.

начитавшись мурзилок пытаются поучать.

Как не читающий «мурзилок» – прокомментируйте свой же собственный тезис об отсутствии необходимости в бронировании «звёзд» на примере Су-6, Су-8, Ил-8 М-71, FW.190 и HS.129, с которого всё и началось. А ссылаться на Шаврова и повторять его "Звездообразные двигатели воздушного охлаждения М-71 и М-71Ф не бронировались как более живучие и пулестойкие" не стоит, т.к. все разработчики в итоге пришли к необходимости бронировать и "звёзды", а многоуважаемы историк описал ранний вариант -- без элементов защиты двигателя...

asdik написал:

Там указан сухой вес или в снаряжённом состоянии со всеми ёмкостями?

Сухая масса, без радиаторов (и системы охлаждения, и смазки). Тоже -- и для "звёзд", их массы приводятся без учёта маслорадиаторов, дефлекторов и механизмов регулировки скорости потока и расхода воздуха под капотом (т.е. заслонок капотов и т.п.). Для американских -- учитывайте, что ТК не включали в массу собственно мотора.

Отредактированно jeeet (24.02.2009 03:36:21)

#322 24.02.2009 12:27:22

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Приношу свои извинения.

Вот и славно. Постарайтесь и впредь.


jeeet написал:

Учим: вот BMW 801 и R-2800.
Так где стоят магнето?

Так на каком СОВЕТСКОМ самолете стояли эти двигателя? Ась?

jeeet написал:

Сухая масса, без радиаторов (и системы охлаждения, и смазки).

Так плюсуйте.

jeeet написал:

все разработчики в итоге пришли к необходимости бронировать и "звёзды",

Понять, что это произошло в конце войны после насыщения войск МЗА вы не можете? Комплексно смотреть на вопрос не можете?

jeeet написал:

Что-то тут не так… с логикой  Попробуем немного иначе, раз уж «железо» смущает: сколько человек прошло через госпиталь с ранениями в области сердца? Скажем, 5% от общего числа раненых. А сколько человек погибло от ранений в область сердца и НЕ ДОЖИЛО до госпиталя – т.е. не учитываются в данной статистической выкладке? Больше? Да, больше. Так и с повреждениями картера.

Попробую совсем на пальцах, как для курсантов-минусов.

В самолет было 50 попаданий всех калибров
20% из них приходится на силовую установку = 10 попаданий
5% попаданий в силовую установку - это попадания кал. 20 мм и выше, приводящие к пробитию картера = 0,5 попадания.

Бронекорпус Ил-2, прикрывающий двигатель, ВСЁ РАВНО не держит попадания 37 мм и выше.

Если проанализировать состав немецких частей ПВО на советско-германском фронте, то видно, что среди попаданий "20 и выше" собственно 20 не является основной составляющей. Таким образом, можно полагать, что собственно критических поражений небронированной силовой установки снарядами ЗА 20 мм - около 2% от всех попаданий в двигатель. Таким образом вероятность того, что самолет получивший 50 попаданий всех калибров будет сбит ИМЕННО от поражения двигателя снарядом кал. 20 мм  вестма низка. Простейшая арифметика показывает, что есть вероятность потерять ОДНУ машину за ПЯТЬ вылетов - при условии что в КАЖДОМ вылете самолет будет подвергаться плотному огню ПВО противника и получать 50 попаданий.

А теперь простой вопрос:
если снаряды 37 мм и выше ОДИНАКОВО смертельны для небронированных и бронированных машин, пули 7,92 не наносят существенных повреждений, а вероятность потерять машину с небронированным двигателем от поражения его снарядом 20 мм относительно невелика - то какой смысл в бронировании двигателя по образцу бронекапсулы Ил-2?

П.С. а те бронеэлементы, за которые вы так акитивно цепляетесь, прикрывают не весь двигатель бронекапсулой, а только ОТДЕЛЬНЫЕ уязвимые элементы. Такая схема бронирования более рациональна, обеспечивает меньшую массу бронелиста, экономичнее и технологичнее в производстве.

Подумайте над этим.

И я вас попрошу - если вы хотите говорить о немецких машинах - говорите о немецких машинах. Если о советских - говорите о советских. Но не смешивайте советские машины и немецкие двигателя. М82 и BMW 801, АМ38 и DB605 - это совсем разные двигателя. Вопросы живучести и (потенциально) бронирования у них разные.

#323 24.02.2009 14:54:08

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

Бронекорпус Ил-2, прикрывающий двигатель, ВСЁ РАВНО не держит попадания 37 мм и выше

Для справки:
- в вермахте в мае 44-го - 775 - 37мм и  6355 - 20мм и в люфтваффе (ПВО объектов) - 3400 - 37мм, 20 000 - 20мм.
- во-первых - КТО сказал что "не держит"? Не держит, совсем, дюралевая обшивка, а броня, даже 4мм - смотря под каким углом (заодно и ВЕРОЯТНОСТЬ попадания под этим углом играет таки роль), причем вероятность пробития сильно зависит от типа снаряда - бронебойный (обычно треть в ленте) или фугасный (2/3). Ну и распространенность 37мм и 20мм в ПВО и войсках см. выше. + и скорострельность (практическая: 80в/мин - 37мм, 120в/мин - 20мм) - коя тоже влияет на ВЕРОЯТНОСТЬ попадания данным девайсом.
Насчет 88мм - от осколков которой броня , таки, защищала (жизненно важные узлы ес-но)- штурмовики подходили и заходили на цель на низкой высоте 500-1000м (в отличии от ИБ) - и находились в зоне видимости (и поражаемости) 88мм батарей незначительное время. 

Panzer написал:

А теперь простой вопрос:
если снаряды 37 мм и выше ОДИНАКОВО смертельны для небронированных и бронированных машин, пули 7,92 не наносят существенных повреждений, а вероятность потерять машину с небронированным двигателем от поражения его снарядом 20 мм относительно невелика - то какой смысл в бронировании двигателя по образцу бронекапсулы Ил-2?

- а теперь "простой вопрос" становится не так прост ... во всяком случае для самолета (или теперь и вертолета) поля боя ...

Пы.Сы. "Понять, что это произошло в конце войны после насыщения войск МЗА вы не можете?..." - для примера: в состав танковой дивизии вермахта в 42-м входила зенитная рота : 16 - 20мм орудий, в 43-м - в зенитном дивизионе ТД была легкая батарея - 12 -20мм орудий (иногда 37мм). Так когда произошло "насыщение войск МЗА"?

Отредактированно vova (24.02.2009 15:56:31)

#324 24.02.2009 19:33:53

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Вова, почему бы вам хотя бы иногда не пытаться понять написанное перед тем, как писать свой ответ в стиле "поток сознания"?

vova написал:

в вермахте в мае 44-го - 775 - 37мм и  6355 - 20мм и в люфтваффе (ПВО объектов) - 3400 - 37мм, 20 000 - 20мм.

"Смешались в кучу кони, люди"(с) М.Ю.Лермонтов

Вова, вы прекрасно продемонстрировали, что сумели найти сайт http://deutschewaffe.narod.ru
Вы даже попытались привести оттуда цитату. Но то ли из-за неумения осмысливать прочитанный текст, то ли сознательно, вы свалили в одну кучу объемы произведенного и численность в войсках и слегка обрезали состав немецкой части ПВО.

#325 25.02.2009 12:06:08

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

вы свалили в одну кучу объемы произведенного и численность в войсках и слегка обрезали состав немецкой части ПВО.

- причем тут объемы произведенного? Численность в вермахте (в войсках) и в люфтваффе (объектовая ПВО и зенитные дивизии с бригадами). Поставки 20мм стволов для люфтов дается, обычно, общий:  в 42- 22372, в 43 - 31503, в 44- 42668, в 45- 6339 ... для вермахта - это только МЗА - в 42 - 2502, в 43- 3732, в 44- 5041, в 45 - 739. (если верить Широкораду).

Panzer написал:

то ли из-за неумения осмысливать прочитанный текст, то ли сознательно

- то что броня "держит" таки под острым углом и 20мм и 37мм  - осмыслили? Я приводил пробиваемость даже для "вундервафли" ПаК40 на 500м - при попадании под прямым углом - 163мм, а под 60 град - только 45мм, а под 75-80град  - гарантированный рикошет. Почему Вы считаете что у 20мм и 37мм снарядов будет для Ила по-другому? А вот "воздушник" соберет все что попадет в лоб (да еще и почти под прямым углом) и еще попросит.

Отредактированно vova (25.02.2009 12:07:02)

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 18


Board footer