Вы не зашли.
Вопрос, при ограничение водоизмещения 10 ( пусть 12 со всякими хитростями) кт стандартного, какой параметр стоит развивать, защиту, скорость, огневую мощ.
Вариант а) защита максимальная, 6" пояс, 3-4" палуба, относительно адекватная птз, скорость узлов 30, вооружение 4*2 или 3*3 8".
Вариант б) защита противоосколочная ( в лучшем случае 120мм и 6" фугасы выдерживает), вооружение как в первом варианте, зато скорость 35 узлов.
вариант в) защита как на варианте б, скорость как на варианте а, зато вооружение 4*3 8".
Конечно в реале точно этим концециям не следовали, италы и французы на зарах и анжени сумели путем эволюции и накопления опыта , а главное для ограниченой акватории средиземки получить защищеные и скоростные корабли, а англы из за требований мореходности и дальности океанской средначков строили уступающии и в защите, и в скорости своим средиземноморским собратьям по классу. Но какая концепция лучше для выполнения класческих задач тяжелого крейсера ( лидирование легких сил, борьба с однокласниками, разведка при эскадре и набеговые операции) в такой сверической в вакуоме ситуации как отстсвие во флотах линейных крейсеров ( конго, рипалсы с худом, дюнкерки).
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386165
Но какая концепция лучше для выполнения класческих задач тяжелого крейсера ( лидирование легких сил, борьба с однокласниками, разведка при эскадре и набеговые операции) в такой сверической в вакуоме ситуации как отстсвие во флотах линейных крейсеров ( конго, рипалсы с худом, дюнкерки).
ТКРам прорадителем стал Хаукинс - специализированный антирейдер. Так что разговоров о лидировании.. разведке... и т.д. быть не может.
Да, собственно, ТКР и проявили себя в рейдерских и антирейдерских операциях.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386165
какой параметр стоит развивать, защиту, скорость, огневую мощ.
Развивать нужно все три параметра параллельно - иначе получится бесполезная "вундервафля". Опыт войны показал, что оптимальным в пределах указанного водоизмещения является корабль с 4х3 6".
Отредактированно Yamato (13.05.2011 01:57:49)
Бриты все равно самые лучшие По крайней мере самые эффективные оказались.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386214
Бриты все равно самые лучшие По крайней мере самые эффективные оказались.
А почему в этот список не добавить японцев?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #386229
А почему в этот список не добавить японцев?
Добавить непременно нужно, но с пониманием того, что три параметра,
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386165
какой параметр стоит развивать, защиту, скорость, огневую мощ.
японцы развивали за счет обитаемости. Ни один флот с европейскими корнями на это бы пойти не смог.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #386234
японцы развивали за счет обитаемости. Ни один флот с европейскими корнями на это бы пойти не смог.
Доказательства по поводу обитаемости есть?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #386229
А почему в этот список не добавить японцев?
Я же бритофил Но если обьективно- да японцам "вашингтонцы" удались великолепно. И послужили прекрасно. Одно в минус "учитель, они все умерли!!!".
shestow написал:
Оригинальное сообщение #386234
японцы развивали за счет обитаемости.
А вот это уже стоит доказать с цифирью. А то многие истории о плохой обитаемости япов на поверку оказались сплетнями.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386252
"учитель, они все умерли!!!".
Интересно, сколько бы прожили британцы, окажись они на месте японцев.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #386234
японцы развивали за счет обитаемости. Ни один флот с европейскими корнями на это бы пойти не смог.
Счас придут Сидоренко и Пинак и... отпинают Вас как сидорову козу, за такие слова
Утро доброе!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386252
Одно в минус "учитель, они все умерли!!!".
Я думаю, что гибель японских ТКР была связана с общим поражением Вооруженных Сил Японии и никак не говорит о неудачности проектов этих кораблей. "Тонэ" вообще погиб, выступая в роли "неподвижной утки", а те же "Такао" и "Мъёко" были бы восстановлены, если бы ход войны был более благоприятен для Японии.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386165
какой параметр стоит развивать, защиту, скорость, огневую мощ.
Все в меру. Сюда еще надо добавить мореходность и большую автономность, порядка 10000 миль.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386165
Вопрос, при ограничение водоизмещения 10 ( пусть 12 со всякими хитростями) кт стандартного, какой параметр стоит развивать, защиту, скорость, огневую мощ.
а) защита максимальная, 6" пояс, 3-4" палуба, относительно адекватная птз, скорость узлов 30, вооружение 4*2 или 3*3 8".
б) защита противоосколочная (в лучшем случае 120мм и 6" фугасы выдерживает), вооружение как в первом варианте, зато скорость 35 узлов.
в) защита как на варианте б, скорость как на варианте а, зато вооружение 4*3 8".
А Вы оптимист, товарищ!!!
Признавайтесь, откуда такие сладенькие цифирьки понабирали?
а) пояс 6 дм. - хорошо, но где Вы нашли 4-дм броню палуб. Даже на Зарах в сумме 90 мм (3,5 дм!!!) и это за счет средиземноморской дальности???
В "честные" 10КТ (имея ввиду Ваш исходный тезис) вписался только Алжери, ну и какой у него пояс с палубами и адекватной (Вашими словами) ПТЗ???
б) А эти цифирьки откуда? Ну разве что Тренто с Болцано + 2 Турвиля. Так у последних брони можно сказать вообще нет. А скорость 35 только на испытаниях-то и была показана на долгую память!!! Так где положительные качества варианта бэ?
в) ну а до такого маразма проектанты слава богу не дошли Кроме того, он категорически НЕ влезает в 10-12КТ.
Или Вы у него находите какие-то преимущества?
Отредактированно Aurum (13.05.2011 13:20:59)
Ну пишем 10кт, имеем в уме 11-12кт, 4" палубы, так это в районе погребов, кмо при плотной компоновке. Птз ну хот 3-4м глубиной с бронированой перегородкй задней кондедафма 30-45мм и перфорироваными тонкими боковыми стенками ( по опыту взрыва фугасного снара в комнате с открыми окнами и закрытой дверью в соседнию комнату). Думаю с дальнейшим накоплением опыта и прогреса в технологиях вполне достижимо, чего стоит сравнение тяжелых крейсеров 20х и тяжелых крейсеров конца 30х. Со скоростью такой же афонт, скорость паспортная ( в реале скажем 30 узловые будут бегать максимум на 29 узлах, а 35 узловые на 32-33 узлах), но прогрес в энергетике тоже на месте не стоит. Ну а вариант в) а разве американцы не планировали 4*3 8" в комплекте с тонкой броней и не блещущей скоростью, которые урезали до 10 8" из за ограничений вашингтонских.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #386249
Доказательства по поводу обитаемости есть?
Этоя по памяти Сулигу вспомнил - о высоте межпалубного пространства. Вот цитата из сети
Конечно, столь высокие боевые характеристики достигались во многом за счёт комфорта экипажа. Можно только удивляться неприхотливости и стойкости японских матросов, вынужденных в течение длительных операций, проводимых как в холодных северных широтах, так и в жарких тропиках у экватора, жить в тесных помещениях с примитивным сантехническим оборудованием и довольствоваться скромным рационом питания.
— Сулига С. В. Японские тяжёлые крейсера. Т. 2[64] это из http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%FF%E6% … %F1%E5%F0,, а книга дома лежит.Сейчас недоступна.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #386359
Сулига С. В. Японские тяжёлые крейсера.
Есть на вундервафе.
Всё недостижимые мечты. Ни какое развитие технологий не позволяло уложиться в отведённое водоизмещение.
Каждая страна сама решала о приоритетах. В целом же класс был неудачным, за исключением английских крейсеров.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386372
Ни какое развитие технологий не позволяло уложиться в отведённое водоизмещение.
Технологии здесь почти ни причем, тут конструкторская мысль должна работать. За последние 70 лет технологии ой как скакнули, однако попытка сейчас построить вашингтонский крейсер с принципиально другими характеристиками наверняка закончится провалом. Тупик однако.
штык написал:
Оригинальное сообщение #386374
За последние 70 лет технологии ой как скакнули
При чем тут последние 70 лет? И какие именно технологии судостроения скакнули?
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386354
Ну пишем 10кт, имеем в уме 11-12кт, 4" палубы, так это в районе погребов, кмо при плотной компоновке.
Так это о чём? Пример, плиз.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386354
Думаю с дальнейшим накоплением опыта и прогреса в технологиях вполне достижимо...
О чём этот поток сознания, я вообще не понял. Что достижимо и какими средствами???
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386354
Ну а вариант в) а разве американцы не планировали 4*3 8" в комплекте с тонкой броней и не блещущей скоростью, которые урезали до 10 8" из за ограничений вашингтонских.
Это Вы о Пенсаколах? Так опять же, даже с картонным бронированием вооружение пришлось урезать и 4*3-203 НИкак не влезает!!!
Я со своей стороны предлагаю обратить внимание на водоизмещение вот этого амеровского проекта:
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386165
Вопрос, при ограничение водоизмещения 10 ( пусть 12 со всякими хитростями) кт стандартного, какой параметр стоит развивать, защиту, скорость, огневую мощ.
Дык, кому что надо, тот то и развивает. У разных стран были разные концепции на эту тему.
Кстати, Вы забыли ещё дальность хода - для некоторых стран это был весьма немаловажный фактор при строительстве крейсеров.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386165
Вариант а) защита максимальная, 6" пояс, 3-4" палуба, относительно адекватная птз, скорость узлов 30, вооружение 4*2 или 3*3 8".
Это, уважаемый, потянет килотонн на 20.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #386359
Этоя по памяти Сулигу вспомнил - о высоте межпалубного пространства.
...которое меряли американцы, средний рост которых превышал средний рост японцев, ЕМНИП, на ок.10 см
shestow написал:
Оригинальное сообщение #386359
Конечно, столь высокие боевые характеристики достигались во многом за счёт комфорта экипажа. Можно только удивляться неприхотливости и стойкости японских матросов, вынужденных в течение длительных операций, проводимых как в холодных северных широтах, так и в жарких тропиках у экватора, жить в тесных помещениях с примитивным сантехническим оборудованием и довольствоваться скромным рационом питания.
Вот в этой теме о "справедливости" подобных утверждений уже написано.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #386411
.которое меряли американцы, средний рост которых превышал средний рост японцев, ЕМНИП, на ок.10 см
Не важно кто мерял. Если мне не изменяет память, у американце стандарт 2,7м.
При этом японцы были на столько перегруженны что нижние илюминаторы оказались у самой ВЛ. Т.е. о естественной вентиляции помещений можно было забыть....
артём написал:
Оригинальное сообщение #386417
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #386411
.которое меряли американцы, средний рост которых превышал средний рост японцев, ЕМНИП, на ок.10 см
Не важно кто мерял.
Важно, т.к. у американцев стандарт был, естественно, выше, чем у японцев.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386417
При этом японцы были на столько перегруженны что нижние илюминаторы оказались у самой ВЛ. Т.е. о естественной вентиляции помещений можно было забыть....
А у американских кораблей перегрузки, что никогда не случалось?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #386418
Важно, т.к. у американцев стандарт был, естественно, выше, чем у японцев.
Т.е. корпус у американце изначально был тяжелее.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #386418
А у американских кораблей перегрузки, что никогда не случалось?
Случались. Дело в другом, у японских ТКР это было системой.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386417
Не важно кто мерял. Если мне не изменяет память, у американце стандарт 2,7м
"Что-то с памятью моей стало"
Открываем С.Сулигу "Линкоры типа "Норт Кэролайн", с.18 и читаем: "... так что высота междупалубных пространств оказалась непривычно большой (выделено мной, С.В.) - 2,52 м по диаметральной плоскости и 2,41 м у бортов".
артём написал:
Оригинальное сообщение #386417
При этом японцы были на столько перегруженны что нижние илюминаторы оказались у самой ВЛ
А интересно - "у самой ВЛ" - это сколько в сантиметрах?
артём написал:
Оригинальное сообщение #386417
Т.е. о естественной вентиляции помещений можно было забыть....
На сильном волнении - да, как и на кораблях прочих флотов, на слабом - можно было не забывать
Отредактированно Сидоренко Владимир (13.05.2011 17:37:31)