Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
#1224948
Французы и американцы усиливали бронирование за счёт мореходности. Интересно, оправдалось ли это?
я стесняюсь спросить,у кого французы усиливали броню?
krysa написал:
#1224964
я стесняюсь спросить,у кого французы усиливали броню?
Альжери...
Для экономии весов корпус сделали гладкопалубный
Высота борта у "Сюффреня" 9,720-6,168-6,460
У "Альжери" 8,0-5,4-6,4
Заинька написал:
#1224967
У всех Правда от полубака отказались только на "Алжирии"
Ну ,если рассмотреть последовательные проекты,то да.Хотя ЕМНИП там вес брони в итоге не дотянул до нашего Кирова(кроме Альжери),так что уж какое там ухудшение мореходности.Да и высота борта осталась приличной
krysa написал:
#1224977
Хотя ЕМНИП там вес брони в итоге не дотянул до нашего Кирова
Дюплей практически догнал.
РыбаКит написал:
#1224888
В России до революции и как минимум в тридцатых годах при необходимости подогнать броню по месту прогревали место перенсным горном на дутье до вишневого цвета и сверлили или срубывали по горячему.
И что при этом происходит с характеристиками самой плиты? Вишневый это 800-900 градусов. Это даже не отпуск. ИМХО при таком подходе все результаты термообработки - в топку...
sas1975kr написал:
#1224984
И что при этом происходит с характеристиками самой плиты?
Прогревалось достаточно малое пятно, но я так понимаю характеристики должны были сыпаться. Вообще разговор об этом зашел, из за отсверловки крупповской брони на Полтаве. Тогда помнится общий вывод был-броня г-но. А мне объяснили то что я сказал.
sas1975kr написал:
#1224981
Там описание на следующей странице. И указано что обрезка в размер делалась на заводе. С использованием стендом имитирующих борт в натуральную величину....
А там и выложено две страницы...
sas1975kr написал:
#1224986
Интересно что является источником этого утверждения?
Скорей всего и раздела о "Нью Орлеанах" в "Крейсерах ВМВ".
Prinz Eugen написал:
#1225051
Интересно что является источником этого утверждения?
Скорей всего и раздела о "Нью Орлеанах" в "Крейсерах ВМВ".
Андрей Рожков написал:
#1225078
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 … 0%BD%C2%BB
Андрэ, а Педивикию-то зачем?
han-solo написал:
#1224002
Американцы об этом знают? Господства в воздухе у них на тот момент не было и близко.
Я не нашел похожей темы, поэтому коротко здесь.
"В сущности, для войск 17-й армии истинным противником на Гуадалканале был голод,
и это обстоятельство сильно тревожило командующего 8-м фронтом, который прибыл в Рабаул с задачей отвоевать остров.
Снабжение Гуадалканала составляло одну четверть или одну треть нормы.
Свирепствовала малярия.
В первой декаде ноября снабжение несколько раз осуществлялось на эсминцах, однако это не могло спасти войска от голода.
... поселок Буна перешел в руки противника, и гарнизон в Буне оказался полностью изолированным.
В войсках начался голод.
В отряд Южных морей снабжение не поступало с сентября месяца, и только по согласованию 18-й армии и 8-го флота с конца декабря оно начало поступать на подводных лодках в район устья р. Мамбаре.
Эта связь между районом Буны и Рабаулом с помощью подводных лодок была единственной."
(Такусиро Хаттори "Япония в войне 1941–1945 гг".)
Не думаете же Вы, что японское командование сознательно морило голодом своих солдат.
CAM написал:
#1224786
Уф. Надо это понимать так - идет какой-нибудь "Хиппер" в рейд торгашей топить, так надо ставить ТА, но если у торгашей охранение и предстоит бой, надо их скидывать за борт, а то снаряд попадет. Правильно? Шел вот Доорман на перехват десантному конвою и если бы дошел, то ТА пригодились бы. Но его самого перехватили японцы и ТА оказались без надобности.
Уф, насчет ТА это надо понимать так -
думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь. (с)
Насчет "Хиппера" - не, ну торпедные аппараты-то за что, а вот торпеды, да, выбросить нафиг за борт.
А если серьезно, так не раз и поступали.
Угроза взрыва собственных торпед заставила произвести залп из аппаратов правого борта, однако крен не позволил произвести ту же операцию на противоположном борту.
Это правда"Блюхер", но не суть.
Вообще-то, поскольку речь идет о концепции, Европа тут не совсем к месту.
Там в этом плане разночтений не было - английские, немецкие, французские, итальянские крейсера несли ТА.
У голландцев правда не было, но подозреваю из скупости экономии.
Что касается Яванского моря, так у Японцев 20 - 8", а у союзников 12.
Дорману вести бой днем на дальней дистанции совсем не выгодно.
И где это я говорил, что в ночном бою торпеды без "без надобности"?
krysa написал:
#1224822
Все резкое расхождение вызвано тем,что у пр 1047 все тонкое бронирование выполнено из гомогенной брони.
А у монитора ПТЗ и бронепалуба-из стали высокого напряжения,веса которых засунуты в раздел "корпус".
Да. Но даже в этом случае у голландца "корпус" все равно слишком дешев.
А самое главное, так и непонятно, что именно в эту сумму входит.
krysa написал:
#1224881
в курсе,что крупповская броня намного хуже в обработке,но заводу то какая разница если он даже гомогенку обрезать не может дюйм толщиной?
Это сильно зависело от завода. (Его оборудования и т.п.)
krysa написал:
#1224881
из текста ясно видно КТО должен был подгонять плиты по размеру.
По идее - поставщик. Об этом говорили же.
Но "без идеи" (с) иногда было дешевле решить проблемы на заводе, нежели гонять плиты (листы) по ЖД. И, что не менее важно, быстрее.
krysa написал:
#1224822
Кто там веса горизонтального бронирования сует в развесовку корпуса,о чем писано многими и как бы и не вами тож ?
Американцы или все англосаксы?
Собственно, начали эту "традицию" именно англичане:-).
Но в принципе они выделяли 3 статьи:
Hull
Protective plating
Armour
Т.е., не по материалу, а по назначению. Во всяком случае. в развесовке обычно так. Вплоть до ЛК с толстыми палубными бронеплитами.
Первые 2 часто объединяются в "сводке" по развесовке. В детальный вариантах с большой вер-стью разделены.
krysa написал:
#1224822
С чего бы попытки разобраться какие веса куда входят в разных сводках-пустой разговор...
Попытки разобраться всегда полезны.
Как уже отмечал, бесполезно ВЫРОЖДНИЕ таких попыток в обсуждение тонкостей технологии образки, гнутия уголков, сверления дыр и т.п. Хотя бы потому, что:
1) Они не столь существенны для обсуждения
2) Могли меняться в зависимости от конкретного случая
Unforgiven написал:
#1225368
торпедные аппараты-то за что, а вот торпеды, да, выбросить нафиг за борт.
А если серьезно, так не раз и поступали.
Да.
Поэтому наличие/отсутствие ТА и сложно мотивировать отмеченной Вами "опасностью". Когда реально опасно, торпеды можно выпустить. (Попытаться:-)
Насчет самой "опасности": В.Сидоренко выше проанализировал Ваш единственный пример + Яву, т.е., 2 дневных боя кр-ров.
Ни в одном ни один снаряд взрыва торпед у японцев не вызвал.
Реально опасность взрыва торпед возникала при неконтролируемом пожаре. Т.е., когда кораблю уже совсем нехорошо:-)
vov написал:
#1225389
Да. Но даже в этом случае у голландца "корпус" все равно слишком дешев.
Удельная стоимость 1 к 12 к бронированию.
Как там Сас 1975 писал?
sas1975kr написал:
#1224319
Вот опять из-за вас понесло не понятно куда в нумерологию
Барбет 8 дюймов (320 lbs ) примерно 30 футов диаметром и высотой 12 футов. масса примерно 164 тонны. Примерно 103,6 фунта на тонну. Почти в 15 раз дороже мягкой стали.
Если считать что броня башни не входила в общую броню, и с рубкой ее примерно 500 т, то выйдет 86 фунтов за тонну. С учетом стоимости барбета цифра выглядит адекватной. Или примерно в 12 раз дороже обычной стали.
Не противоречиво же.
vov написал:
#1225389
А самое главное, так и непонятно, что именно в эту сумму входит.
Вроде как выходит чисто затраты на материал корпуса.Все работы там вынесены в отдельнуе статьи.
Меня вот единственное смущает цена арматуры.Или арматура англичан и арматура голландцев не равные множества или просто ЛКР с его кучей башен и более мощными машинами ее требует прилично больше монитора
Отредактированно krysa (27.11.2017 17:23:36)
Сидоренко Владимир написал:
#1224818
Интересное мнение, особенно с учётом того, что ДО войны американцы на южную часть Тихого океане внимания почти не обращали, собираясь воевать с Японией в центральной и северной части оного океана.
Вероятно так перевели.
The South Pacific Mandate was a League of Nations mandate given to the Empire of Japan by the League of Nations following World War I.
The South Pacific Mandate consisted of islands in the north Pacific Ocean that had been part of German New Guinea within the German colonial empire until they were occupied by Japan during World War I.
In Japan, the territory is known as "Japanese mandate for the South Seas Islands"
Сидоренко Владимир написал:
#1224818
Ну, ладно, бог с ними с итальянцами. Возьмём "правильных" "белых людей" - англичан и американцев.
1. Бой в Яванском море - британский и американский тяжёлые крейсера так и не попали днём в торпедные аппараты своим японским оппонентам "Нати" и "Хагуро". Т.е. англосаксы вообще не попали.
Лёгкие голландские и австралийский крейсера так и не попали в торпедные аппараты своим японским оппонентам "Дзинцу" и "Нака".
2. Бой у Командорских о-вов. Американские крейсера снова не попали в ТА своим оппонентам.
Во-первых, как Вы сами справедливо заметили, "англосаксы вообще не попали".
Если кто-то стрелять не умеет, это не означает, что концепция ошибочна.
Во-вторых, это не совсем так.
На IJN Nachi осколками 127-мм снаряда был поврежден один из торпедных аппаратов и убито два человека прислуги и ранено еще пять.
Кроме того, это ведь только одна сторона медали.
"Правильные желтые люди", в смысле японцы, тоже ведь торпедами днем "вообще не попали"
(про "Хагуро" обсужлалось).
Точнее это половина обратной стороны.
Ввторая половина.
Попадания бомб и снарядов в ТА японских крейсеров случались не раз, с весьма печальными последствиями.
Не, я в курсе, что крейсера авиабомбы не сбрасывают.
Я о другом - вероятность того, что авиабомба попадет именно в район ТА, такая же как и у выпущенного снаряда.
sas1975kr написал:
#1225244
ИМХО это путаница причин с последствиями.
Почему?
vov написал:
#1225392
Насчет самой "опасности": В.Сидоренко выше проанализировал Ваш единственный пример + Яву, т.е., 2 дневных боя кр-ров.
Ни в одном ни один снаряд взрыва торпед у японцев не вызвал.
Ясное дело не вызвал, как он мог вызвать, если попаданий не было вообще.
С таким же успехом я могу сказать - в бою при Самар "ни одна японская торпеда повреждения кораблю союзников не причинила".
Это ж не значит, что может причинить.
А насчет примеров, так это самый Самар пример куда более наглядный, только не в Вашу пользу.
Ни одного торпедного попадания японцы не добились, а "Судзуя" погиб.
vov написал:
#1225392
Поэтому наличие/отсутствие ТА и сложно мотивировать отмеченной Вами "опасностью". Когда реально опасно, торпеды можно выпустить. (Попытаться:-)
Если Вы знаете, в какой момент времени в район ТА попадет снаряд, то конечно торпеды можно заранее выпустить.
Ну а "когда реально опасно" , то как Вы справедливо заметили, это не всегда возможно.
Впрочем, почему только моей мотивацией.
В дальнейшем опасения проектантов по вопросу безопасности торпедного оружия полностью подтвердились и в ходе войны на Тихом океане, когда около 50% японских тяжелых крейсеров погибло именно после детонации собственных торпед, имевших кроме мощнейшего заряда еще и взрывоопасные кислородные двигатели.
Не помогли и принятые меры предосторожности:
после модернизации крейсеров поворотные торпедные аппараты, располагали на спонсонах, чтобы при развороте их по траверзу боеголовки торпед оказывались как можно дальше от борта, а запасные торпеды помещали в специальные бронированные ящики.
(Юрий Иосифович Александров Тяжелые крейсера Японии. Часть I.)
Некоторые японские товарищи тоже с Вами не согласны, а со мной вполне.
Установка тяжелого торпедного вооружения на крейсерах класса "А” проводилась по инициативе и под нажимом морского генерального штаба.
Капитан 2-го ранга Хирага категорически возражал против подобного размещения торпедных аппаратов из-за близости их к машинным отделениям и боевым погребам (он возражал также и против установки торпедных аппаратов вообще). По его мнению случайно попавший снаряд мог вызвать детонацию боеголовок торпед и создавал бы чрезвычайно тяжелые последствия для корабля.
Мнение Хираги подтвердилось во время взрывов-опытов с корпусом недостроенного линейного корабля "Tosa” 16 июня 1924 года.
Во время испытания несколько боеголовок торпед "8 Nendo Shiki” (300-346 кг взрывчатого вещества типа "Shimose”) сдетонировали в носовом торпедном отделении, расположенном ниже верхней палубы, обусловив серьезные разрушения над ватерлинией.
Unforgiven написал:
#1225368
Что касается Яванского моря, так у Японцев 20 - 8", а у союзников 12.
Дорману вести бой днем на дальней дистанции совсем не выгодно.
И где это я говорил, что в ночном бою торпеды без "без надобности"?
Да. У японцев помимо большего количества стволов корректировка огня велась с ГСМ. Однако, сумей Доорман прорваться к конвою, торпеды были бы весьма кстати, и даже не ночью. "Безторпедный" "Хьюстон" в такой ситуации был бы малость в не своей тарелке. Та же ситуация могла сложиться в бухте Бантен. Но это если бы ... Реальные ситуации, где амеровские крейсера могли использовать торпеды - Саво, Эсперанс и "пятница 13-е". Подходящие цели и необходимая дистанция имелись.
А сколько эсминцев погибло из-за взрыва торпед во всех флотах во ВМВ?
Андрей Рожков написал:
#1225514
А сколько эсминцев погибло из-за взрыва торпед во всех флотах во ВМВ?
Причина взрыва значения не имеет?
sas1975kr написал:
#1224986
Интересно что является источником этого утверждения?
Это из Каторина Крейсеры часть 2