Вы не зашли.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398083
атник обещал при наличии кредитов на свехурочные достроить Славу осенью 1904.
Сергей Виноградов в переизданной книге о "Славе" видит немного иначе - возможностей не было.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398071
А практическая?
Что Вы имеете в виду под практической? Есть причины технические, есть политические.
ЗПР пошел вокруг Африки по политическим причинам: опасался диверсий в канале. Как отмечалось в литературе, зря. В первую очередь, англы не позволили бы японцам в канале никаких диверсий. Для них, с точки зрения убытков, предпочтительнее поражение японцев, чем перекрытие канала на длительный срок.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398080
Боюсь что при том маневрировании и соответственно том количестве попаданий вариантов не было бы даже со снарядами обр. 1911 года.
А если на всю войну? КСтати если бы 1907-е были, то "Фудзи" бы уже взлетел на воздух. "Микасе" могло в клочья разнести каземат - см. "Иватэ" и т.д.!
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398092
Что Вы имеете в виду под практической?
Была ли возможность быстрой разгрузки, а затем загрузки "бородинцев"?
Какое время необходимо затратить на эти операции?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398092
ЗПР пошел вокруг Африки по политическим причинам: опасался диверсий в канале.
А диверсий против других ЭБР он не боялся?
Странная логика.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398096
А если на всю войну?
И что бы принципиально изменилось, если 1ТОЭ стрелять разучилась, а 2ТОЭ полностью проиграла позицию и в итоге размазала свой огонь по всей японской линии тонким слоем?
По несколько попаданий в каждый японский корабль, вместо массы попаданий в 2-3 карабля, ничего не дали бы и со снарядами 1911 года, если не рассматривать случаи дикого везенья.
Ктати Славу 7 немецких снаорядов, вполне сопоставимых с нашими обр. 1911 года, утопить не смогли, только серьезно повредили, да и то за счет нырнувших снарядов, а на цусимских дистанциях нырки практически не реальны были.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398096
КСтати если бы 1907-е были, то "Фудзи" бы уже взлетел на воздух. "
Прям так и взлетел бы?
А обосновать это?
Мне чего то кажется, что с более менее приличной вероятностью все свелось бы к полному выходу башни фудзи из строя - сильно бы это на результаты боя повлияло бы, учитывая время попадания?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398096
"Микасе" могло в клочья разнести каземат - см. "Иватэ" и т.д.!
Вообще то этот каземат разнесла детонация ЯПОНСКИХ снарядов. Там вообще фиолетово, что в амбразуру попало.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398101
Была ли возможность быстрой разгрузки, а затем загрузки "бородинцев"?
Какое время необходимо затратить на эти операции?
Ну явно не месяц.
Вообще если этим делом заранее озаботиться и часть припасов прямо в кронштадте грузить не на ЭБР, а на транспорты, возможно и получилось бы - недели 2-3 съэкономи ли бы.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398101
Была ли возможность быстрой разгрузки, а затем загрузки "бородинцев"?
Какое время необходимо затратить на эти операции?
Собственно, ответ уже есть.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398109
Вообще если этим делом заранее озаботиться и часть припасов прямо в кронштадте грузить не на ЭБР, а на транспорты, возможно и получилось бы - недели 2-3 съэкономи ли бы.
От себя добавлю, что при условии штатных запасов и загрузки углем так, что при входе в канал иметь тонн 400 угля практисески никахих дополнительных разгрузок и погрузок не нужно. Соответсвенно, не будет и задержек.
Схема движения приблизительно совпадает с Небогатовым. К Суде запасы, принятые в Кронштадте должны быть примерно на уровне штатных, может чуть менее. Кроме угля. Угля столько, чтобы к каналу иметь его 400 тонн. В канале пары только для подруливания и чтобы буксиры не напрягать.
Далее в Суэце, если не дадут стоять более 24 часов, прием угля сколько успеют с заранее пришедших германских угольщиков. Угольщики нужны, чтобы не связываться с местными властями и не иметь от них задержек. Наличного угля и принятого с угольщиков до Джибути хватит. А там грузиться или в Джибути или вне тер. вод Франции, как в реале.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398084
Скорее всего, к прорыву во Владик.
Спорное утверждение .
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398085
С чего бы? Того с рабитым Миказой и не имеющий реальной связи с Камимурой как-то не очень похож на Того 14 мая.
Что мешает ему придти в корейский пролив раньше русских и связаться с Камимурой ?
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398191
К Суде запасы, принятые в Кронштадте должны быть примерно на уровне штатных, может чуть менее.
Как всё просто...
За расчёт возьмётесь?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398107
И что бы принципиально изменилось, если 1ТОЭ стрелять разучилась,
Предлогаю это рассуждение перенести вот сюда:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3708&p=1
Попадания в бою 26 января могли бы изменить ход боя: повреждение "Фудзи", "Сикисимы", "Кассаги"...
28 июля - разрушающие действие русских снарядов было бы более сильным.
1 августа. "Идзумо" взлетел бы на воздух из-за детонации боеукладки.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398107
а 2ТОЭ полностью проиграла позицию и в итоге размазала свой огонь по всей японской линии тонким слоем?
Окажись действие 5 305мм и 14 152 мм более сильным "Микаса" мог вывалиться из линии, итог 28 июля наоборот.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398107
Прям так и взлетел бы?
А обосновать это?
Мне чего то кажется, что с более менее приличной вероятностью все свелось бы к полному выходу башни фудзи из строя - сильно бы это на результаты боя повлияло бы, учитывая время попадания?
Взрывом полностью разрушило башню, убило 8 и ранило 9 человек прислуги; кроме того, вспыхнули 8 подготовленных полузарядов. Учитывая, что перегрузочное отделение на «Фудзи» отсутствовало, вероятность распространения огня по элеватору в погреба боезапаса была весьма высокой. Броненосец оказался на волосок от гибели, но японцам фантастически повезло: из перебитой взрывом трубы гидросистемы под напором хлынула вода и затушила огонь. Не успели сдетонировать и шесть фугасных снарядов, находившихся в помещении башни.
Т.е. по Вашему детонация 6 фугасов - это ничего страшного? Думаю потом сдетонировал и погреб боезапаса и ни какая гидровлическая струя спасти уже не смогла бы.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398107
Вообще то этот каземат разнесла детонация ЯПОНСКИХ снарядов. Там вообще фиолетово, что в амбразуру попало.
Вот этой дитонации и не произошло, а будь 305 мм снаряд образца 1907 года взрыв был бы в разы сильнее, как следствие детонация. А во всех японских казематаъ была боеукладка для более высокого темпа стрельбы в начале сражения.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398231
а будь 305 мм снаряд образца 1907 года взрыв был бы в разы сильнее, как следствие детонация
Спорное утверждение .
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398231
Предлогаю это рассуждение перенести вот сюда:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3708&p=1
Попадания в бою 26 января могли бы изменить ход боя: повреждение "Фудзи", "Сикисимы", "Кассаги"...
28 июля - разрушающие действие русских снарядов было бы более сильным.
1 августа. "Идзумо" взлетел бы на воздух из-за детонации боеукладки.
Если бы одно если бы второе . А вот почему нельзя воевать с тем что есть тут и сейчас ?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398231
Попадания в бою 26 января могли бы изменить ход боя: повреждение "Фудзи", "Сикисимы", "Кассаги"...
28 июля - разрушающие действие русских снарядов было бы более сильным.
И где там фатальные попадания, которым чуть чуть не хватало, чтобы корабль угробить?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398231
августа. "Идзумо" взлетел бы на воздух из-за детонации боеукладки.
На Идзуми В РЕАЛЕ детонировали собственные снаряды. Что там изменили бы пара лишних кило от более мощного снаряда, на фоне десятков рванувших в японских снарядах?????
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398231
Окажись действие 5 305мм и 14 152 мм более сильным "Микаса" мог вывалиться из линии, итог 28 июля наоборот.
От 5 снарядов?
Мы Бородино на 18" перевооружаем или сразу на перспективные 20"???
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398231
Взрывом полностью разрушило башню, убило 8 и ранило 9 человек прислуги; кроме того, вспыхнули 8 подготовленных полузарядов. Учитывая, что перегрузочное отделение на «Фудзи» отсутствовало, вероятность распространения огня по элеватору в погреба боезапаса была весьма высокой. Броненосец оказался на волосок от гибели, но японцам фантастически повезло: из перебитой взрывом трубы гидросистемы под напором хлынула вода и затушила огонь. Не успели сдетонировать и шесть фугасных снарядов, находившихся в помещении башни.
Т.е. по Вашему детонация 6 фугасов - это ничего страшного?
А с чего Вы взяли,ч то они детонируют от более мощного снаряда?
Обычно не снаряды взрываются (для этого требуется прямое попадание непосредственно в снаряд или очень близкий разрыв, а чаще просто воспламеняется порох. Кстати попади в башню фудзи нормальный ФУГАСНЫЙ снаряд, то не факт, что он вообще ее пробил бы, а если бы и пробил то действие ВНУТРИ башни скорее всего было бы меньшим, чем в реале.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398231
Вот этой дитонации и не произошло, а будь 305 мм снаряд образца 1907 года взрыв был бы в разы сильнее, как следствие детонация.
На идзуми не было детонации снарядов в каземате и в него попал 305мм снаряд?
Это что то новенькое в исторической науке.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398239
И где там фатальные попадания, которым чуть чуть не хватало, чтобы корабль угробить?
Таких нет. Но повреждение трубы "Фудзи" с падением скорости могло закончиться для всей эскадры большим временим нахождения под огнем русских, а значит и большими повреждениями. Тоже самое более сильный взрыв около "Кассаги" привел бы к потери им скорости.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398239
На Идзуми В РЕАЛЕ детонировали собственные снаряды.
Учите матчасть - это был "Иватэ", а на "Идзуми" снаряд пробив крышку башни даже не взорвался.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398239
От 5 снарядов?
Смотрите сами:
1) Детонация каземата.
2) Возможная гибель Того и всего его штаба. Другие попадания. И еще на сколько мощнее были бы взрывы этих 5 снарядов по сравнению с реалом? На сколько мощнее была бы их "взрывная работа"?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398239
А с чего Вы взяли,ч то они детонируют от более мощного снаряда?
Потому что ударная волна будет мощнее.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398239
На идзуми не было детонации снарядов в каземате и в него попал 305мм снаряд?
1) смех без причины признак дурачины (русская пословица).
2) При чем здесь "Идзумо"?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #398235
Если бы одно если бы второе . А вот почему нельзя воевать с тем что есть тут и сейчас ?
Не понял? К чему это?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398267
Таких нет. Но повреждение трубы "Фудзи" с падением скорости могло закончиться для всей эскадры большим временим нахождения под огнем русских, а значит и большими повреждениями.
С какой стати? Японские ЭБР шли не на предельной скорости да и даже если бы эскадра чуть скорость потеряла бы, она все равно над русской эскадрой имела сильное превосходство. Картину боя это никак не изменит.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398267
Учите матчасть - это был "Иватэ", а на "Идзуми" снаряд пробив крышку башни даже не взорвался.
Да, не понял о ком идет речь.
Ну допустим взорвался бы снаряд в башне Идзумо - у нас, что каждый взрыв в башне ведет к детонации боекомплекта?
Опять же, с чего вы взяли, что фугасный снаряд с большим количеством ВВ вообще башню пробьет, а не рванет снаружи?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398267
Смотрите сами:
1) Детонация каземата.
Во время ПМВ было полно случаев попаданий в казематы снарядами и более продвинутыми чем обр. 1907. Много из них взорвались как на Ивате?
Вы крайне редкий случай с Ивате пытаетесь представить типовым, да еще и привязать его к мощному снаряду. Хотя на Ивате и болванки бы хватило.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398267
2) Возможная гибель Того и всего его штаба. Другие попадания. И еще на сколько мощнее были бы взрывы этих 5 снарядов по сравнению с реалом? На сколько мощнее была бы их "взрывная работа"?
Того то с какой стати должен погибнуть со всем штабом?
А взрывы - да были бы чуть сильнее, дырки чуть больше - толку то?
5 снарядов это по любому слишком мало.
Чтобы качественные снаряды там что то изменили нужно, чтобы:
1) ВСЕ снаряды правильно рвались (чего в реале не было и для много более поздних снарядов).
2) во всех случаях взрывы бы давали максимальный эффект - чтобы каждый взрыв башни приводил к взрыву всего корабля, чтобы каждое попадание в каземат приводило к его взрыву с уничтожением соседних казематов.
3) Чтобы осколки всегда удачно попадали в командиров и т.п.
Какова вероятность такогосценария?
Ну и главное, если мы русскую эскадру вооружаем идеальными снарядами, то наверное стоит рассмотреть вариант и идеальными снарядами у японцев?
Как Вам понравится сценарий, в котором :
1) японские снаряды не взрываются в стволах, и соответственно у Микасы, Сикисимы, Ниссина не выходят из строя башни?
2) пораженные русские казематы и башни взрываются как на идзуми?
Ну и главное в котором поражение башни ведет к взрыву всего корабля?
Т.е. сценарий в котором Ослябя взрывается в первые 10 минут, Суворов максиум минут через 30-35 после начала боя, Орел гдето во время расхождения контркурсами, ну и до кучи примерно в этоже время Александр и Бородино - у них то башни тоже наверняка поражались?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
С какой стати? Японские ЭБР шли не на предельной скорости да и даже если бы эскадра чуть скорость потеряла бы, она все равно над русской эскадрой имела сильное превосходство. Картину боя это никак не изменит.
Японцы шли со скоростью 14-15 узлоа. Если "Фудзи" теряет несколько узлов то:
1) Возрастает время нахождения эскадры под обстрелом береговых батарей.
2) Позади идущие суда будут вынуждены створиться с "Фудзи", что увеличивает количество попаданий с русской стороны.
Итог более серьезные повреждения японцев. Я и не утверждаю, что обязательно кого-нибудь потопят, но все же - бой закончится иначе - с большими потерями для японцев.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
Ну допустим взорвался бы снаряд в башне Идзумо - у нас, что каждый взрыв в башне ведет к детонации боекомплекта?
Дело в то что у японцев там, как Вы знаете храниться огромный запас снарядов, которые снаряжены шимозой, которая очень чувствительна к детонации. И если хотя бы один из 30-40 снарядов рванет, то за ним рванут и другие, а шанс на это велик!
Часть снарядов разместили в специальной нише в задней секции башни. Заряды же, как более пожароопасные, хранились в погребах под броневой палубой и подавались наверх элеватором. Таким образом, каждая артустановка могла выпустить из двух орудий 62 снаряда (42 помещенных под полом в нише и 20 закрепленных в специальных держателях на тыльной стенке башни).
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
Опять же, с чего вы взяли, что фугасный снаряд с большим количеством ВВ вообще башню пробьет, а не рванет снаружи?
Он там пробил не башню, а крышку из 25 мм корабельной стали. Для снаряда, даже фугасного 1907 года - это не преграда.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
Во время ПМВ было полно случаев попаданий в казематы снарядами и более продвинутыми чем обр. 1907. Много из них взорвались как на Ивате?
А в ПМВ продолжали складировать в казематах снаряды, начиненные шимозой?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
Того то с какой стати должен погибнуть со всем штабом?
Вскоре после 14.00 взорвались сразу два снаряда: 305-мм на носовом мостике и 152-мм в амбразуре шестидюймового орудия № 5, причем первый из них ранил 17 человек, включая старшего офицера «Микасы» капитана 2 ранга Мацумури.
Более мощный взрыв - больше жертв.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
5 снарядов это по любому слишком мало.
Как посмотреть... Взрыв в каземате, смерть или ранение Того. Можно посмотреть куда остальные попали.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
Чтобы качественные снаряды там что то изменили нужно, чтобы/quote]
Вы правы, возможно в одном сражении этого могло не хватить, но наш флот провел 4 сражения. Стало быть при большем кол-ве попаданий повреждения были большими. В общем я к тому, что курочка по зернышку клюет.СДА написал:
Оригинальное сообщение #398284
Как Вам понравится сценарий, в которомЭто Вы к чему?
Отредактированно Пётр Артурский (16.06.2011 16:29:51)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
понцы шли со скоростью 14-15 узлоа. Если "Фудзи" теряет несколько узлов то:
1) Возрастает время нахождения эскадры под обстрелом береговых батарей.
Ну словят японцы пару лишних снарядов, что это изменит?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
2) Позади идущие суда будут вынуждены створиться с "Фудзи", что увеличивает количество попаданий с русской стороны.
Хорошо. Японцы словят не пару лишних снарядов, а 3-4. Что это меняет?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
Дело в то что у японцев там, как Вы знаете храниться огромный запас снарядов, которые снаряжены шимозой, которая очень чувствительна к детонации. И если хотя бы один из 30-40 снарядов рванет, то за ним рванут и другие, а шанс на это велик!
Вообще то это попадание было в конце боя, когда в башне никаких запасов снарядов уже быть не могло - их к тому времени давно расстреляли.
Собственно их и на кораблях было немного - Камимура выход из боя ососновал нехваткой снарядов.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
Он там пробил не башню, а крышку из 25 мм корабельной стали. Для снаряда, даже фугасного 1907 года - это не преграда.
Фугасный снаряд рванет снаружи, и большая часть эффекта от взрыва в башню не попадет.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
А в ПМВ продолжали складировать в казематах снаряды, начиненные шимозой?
А у японцев в каждом каземате снаряды были складированы?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
Вскоре после 14.00 взорвались сразу два снаряда: 305-мм на носовом мостике и 152-мм в амбразуре шестидюймового орудия № 5, причем первый из них ранил 17 человек, включая старшего офицера «Микасы» капитана 2 ранга Мацумури.
Более мощный взрыв - больше жертв.
Угу. или более мелкие осколки и МЕНЬШЕ фатальных жертв, при чуть большем количестве раненных.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
Как посмотреть... Взрыв в каземате
Ну допустим повезет дико и Микаса от этого попадания ни одной 6" пушки лишится, а целых трех? Что это поменяет в бою?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
Вы правы, возможно в одном сражении этого могло не хватить, но наш флот провел 4 сражения. Стало быть при большем кол-ве попаданий повреждения были большими. В общем я к тому, что курочка по зернышку клюет.
Ну словили бы японцы суммарно десяток лишних снарядов - на общий результат это никак не повлияет, если не рассматривать случаи дикого везения.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398291
Это Вы к чему?
Как к чему?
Если мы русских вооружаем идеальными снарядами, то логично допустить, что и у противника они будут не хуже.
Вот только русским тогда совсем сильно поплохеет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Ну словят японцы пару лишних снарядов, что это изменит?
Может и ничего, а может и чего! Словит хотя бы один 254-305 мм снаряд "Кассаги" и приплыли или кто-нибудь из "асамоидов". И еще может не 1-2, а больше. На сколько упадет скорость с оторванной взрывом трубой?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Хорошо. Японцы словят не пару лишних снарядов, а 3-4. Что это меняет?
Вот уже лучше... Опять же смотря кто и куда поймает.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Вообще то это попадание было в конце боя, когда в башне никаких запасов снарядов уже быть не могло - их к тому времени давно расстреляли.
Собственно их и на кораблях было немного - Камимура выход из боя ососновал нехваткой снарядов.
Опять не попали:
Однако в 6.17, когда противоборствующие стороны разделяло уже 9000 м, русский 203-мм снаряд чуть не решил судьбу флагманского корабля, пробив броню носовой башни ГК. По всей видимости, он не взорвался, так как ни о каких последствиях этого попадания в японских источниках не упоминается.
Это самое начало боя дистанция 48 каб.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Фугасный снаряд рванет снаружи, и большая часть эффекта от взрыва в башню не попадет.
Не согласен, для 203 мм снаряда 25 мм небронированной стали это не преграда. Она как раз взведет детонатор и взрыв произойдет внутри башни.
Это об обстреле "Чесмы" с встроенными отскеками от "Севастополей":
Столь дорогостоящие опыты оправдали себя. Оказалось, что бронирование дредноутов типа "Севастополь" было весьма слабым. Так по расчетам даже 305-мм фугасный снаряд с дистанции 65 кабельтовых (ок. 12,1 км) при угле встречи с плитой 60° пробивал поясную броню и взрывался в отсеке.
Не являлись защитой и 125-мм плиты казематов. Они легко пробивались с 83 кабельтовых (ок. 15,4 км) при угле встречи более 83° даже фугасными снарядами.
КСтати, замете, что речь идет о пробитии фугасом крупповской брони, а не корабельной стали!
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
А у японцев в каждом каземате снаряды были складированы?
А разве нет? Читал, что применялась такая практика. Специальные стелажи для этого были. Плюс японцы пичкали казематы в "перегруз" для увеличения темпов огня в начале боя. Да и вообще такая практика была на английском флоте распространена. См., например, переделку "гальюнов" для нужд британского флота.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Угу. или более мелкие осколки и МЕНЬШЕ фатальных жертв, при чуть большем количестве раненных.
Если вам в голову прилетит не 30-40 г, а 5-7 стали - от этого Вы здоровее не станете.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Ну допустим повезет дико и Микаса от этого попадания ни одной 6" пушки лишится, а целых трех? Что это поменяет в бою?
Помниться "Иватэ" от такого повреждения из строя вывалился, правда не на долго, но все же. вот и представте: "Микаса" валиться влево, а дальше кто то за ним, ктото продолжает старый курс: строй нарушен. Русские сохраняют свое положение (де факто выходят вперед, т.к. первой японской тройки нет), а первая тройка японцев не может вести огонь, она вне строя - головной "Фудзи".
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Ну словили бы японцы суммарно десяток лишних снарядов - на общий результат это никак не повлияет, если не рассматривать случаи дикого везения.
Понимаете с японскими броненосными крейсерами такая штука, что "лакишот" в них слишком вероятен: много слабых мест, точнее корабли так компактно построены, что там слабое место на слабом месте. Просто им ни когда в ходе войны не пришлось побывать под концентрированным огнем 254-305 мм орудий.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398294
Как к чему?
Если мы русских вооружаем идеальными снарядами, то логично допустить, что и у противника они будут не хуже.
Вот только русским тогда совсем сильно поплохеет.
Опять не понял... Наша переписка началась с Ваших слов:
СДА написал:
Оригинальное сообщение #398080
Боюсь что при том маневрировании и соответственно том количестве попаданий вариантов не было бы даже со снарядами обр. 1911 года.
Отредактированно Пётр Артурский (17.06.2011 11:22:59)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #398235
Спорное утверждение
Спорить не буду. Это все требует расчетов с учетом положения Камимуры и того факта, что наступала ночь.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #398195
Что мешает ему придти в корейский пролив раньше русских и связаться с Камимурой ?
В принципе, ничего, кроме ночи и несомненной потери русских. А 14 мая все были на месте, на связи и ждали.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398229
Как всё просто...
За расчёт возьмётесь?
А в чем проблема? Простейшая задача для инженер-механика корабля. Расстояния известны, скорость движения отряда известна. Котлы под избыточными парами на случай встречи с неприятелем держать не надо. Количество угля,необходимую на одну индикаторную силу, известно. Количество индикаторных сил, необходимых для заданного хода известно. Суда снабжения рядом. В случае,если на пути от Кронштадта до Суды выявится необходимость пополнения запасов, пожалуйста. И, в довершение всего, допускается большая погрешность расчетов в сторону уменьшения запасов. Войти в канал с 400 тоннами угля или с 350 т, не принципиально.
Не вижу смысла в детальном расчете. Но если Вы будете настаивать, то можно взять карты Гугла, найти расстояние от Суды до Порт-Саида. И от Суэца до Джибути. Хотя последнее не важно. В случае надобности можно бункероваться с угольщиков в Красном море. То, что делалось у западных берегов Африки, можно делать и у ее восточных берегов.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398091
Сергей Виноградов в переизданной книге о "Славе" видит немного иначе - возможностей не было.
При всем уважении к Виноградову, Ратник мне представляется в этом вопросе большим авторитетом. Хотя бы потому, что за свои слова он должен был отвечать. И вообще находился к строящейся Славе и Балтийскому заводу, ее строящему, несколько ближе, чем Виноградов
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398383
А в чем проблема?
Люблю я теоретиков.
Это всё классно для идеальных условий.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398385
При всем уважении к Виноградову, Ратник мне представляется в этом вопросе большим авторитетом. Хотя бы потому, что за свои слова он должен был отвечать.
Это при Сталине он бы ответил.
При Царе-Батюшке все было либеральнее.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398390
Люблю я теоретиков.
Это всё классно для идеальных условий.
Не смешите. Не надо сводить уровень судовождения и механической части в РИФ к анекдоту. Знаете? "Ты не выпендивайся, ты пальцем покажи!"
Такие расчеты делались если не ежедневно, то почти ежедневно. И ходили на основании таких расчетов. И приходили куда надо, а не становились болтаться в море из-за нехватки угля.
И уж рассчитать с точностью до пары-тройки десятнов тонн потреность в угле на пути примерно 530 миль для инженер-механников кораблей не проблема.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398393
Это при Сталине он бы ответил.
При Царе-Батюшке все было либеральнее.
Даже при царе батюшке все же за свои слова отвечать надо было. Пусть не расстрельной стенкой, но карьерой.
И все же, видимо, не стоит представлять одного из известнейших инженеров РИФ безграмотным и безответственным болтуном. Говорил, значит знал, что говорил. И знал, что надо сделать, чтобы сказанное выполнить.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398411
Не надо сводить уровень судовождения и механической части в РИФ к анекдоту.
Как раз практиков я и не свожу к анекдоту.
А вот у нынешних теоретегов всё легко и чинно выходит - и почему так в жизни не бывает.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398411
Знаете? "Ты не выпендивайся, ты пальцем покажи!"
Именно об этом я и говорю, не философствуйте, а дайте расчёт.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #398411
И все же, видимо, не стоит представлять одного из известнейших инженеров РИФ безграмотным и безответственным болтуном. Г
А где я такое говорил?
На своём веку а повидал достаточно талантливых инженеров, руководителей проектов, которые предоставив точные раскладки и графики прошибались на проектах на месяцы, а пара случаев была и на год с небольшим.
А всё по внешним факторам.
я думаю, что Ратник, при сохранении нормального финансирования, достроил бы Славу к осени 1904 года, другой вопрос, чтобы это изменило ... ну потеряли бы в Цусиме на один новейший ЭБР больше
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398429
А вот у нынешних теоретегов всё легко и чинно выходит - и почему так в жизни не бывает.
Как раз бывает в подавляющем большинстве случаев. И свидетельство тому то, мы с Вами ездим на машинах, летаем на самолетах. Некоторые даже в космос забрались. И это все свидетельство весьма точного совпадения расчетов столь презираемых Вами теоретиков с практикой.
Но, Вы знаете, мы с Вами скатываемся к словоблудию. Ответье, пожалуйста, конкретно, Вы всерьез считаете, что инженер-механики РИФ в 1904 г не могли рассчитать количество угля, необходимого для перехода в 530 миль практически в мирных условиях с точностью 30-40 тонн?