Сейчас на борту: 
serezha
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#51 27.05.2011 21:15:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

артём написал:

Оригинальное сообщение #392047
Не понял о чем речь.

Чехлом для машин называли новик/жемчуга.
Если по тому же принципу сделать крейсер в 4500т то паровые машины мощностью в 32тыс лс впихнуть в него можно.

#52 27.05.2011 21:34:57

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #392108
Чехлом для машин называли новик/жемчуга.
Если по тому же принципу сделать крейсер в 4500т то паровые машины мощностью в 32тыс лс впихнуть в него можно.

Это дело называвших.

Ещё раз отмечу. У Кр Новик и у ЭМ Новик, абсолютная длина отсеков занимаемых ЭУ, одинакова.

#53 27.05.2011 21:53:18

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Good написал:

Оригинальное сообщение #392101
Нет. Вполне можно было, т. к. “Вайпер” вступил в строй в 1900 году, а “Кобра” - в 1901 году.

Вот именно, что "Велокс" строился после "Вайпера" и "Кобры" указывало на то, что турбины годятся только для полных ходов. Собственного опыта в проектировании турбин у российских инженеров не было. Если англичане и немцы как то сразу разобрались в особенностях управления турбинами, то например французы еще долго экспериментировали с комбинированными установками.
После вступления в строй "Аметиста" появился практический опыт эксплуатации, которого не было в 1904 году, когда кроме "Велокса" и "Идена"  в строю уже никого и не было.
В тех условиях, когда прогресс шел слишком быстро для судостроения занимавшегося копированием лучших образцов, стать во главе его ну никак не получится. Остается только ждать, когда экспериментаторы найдут оптимальную конструкция. А это произошло только гораздо позже 1904 года.

Первые 15 лет своего развития ПТА были однорежимными. Но очень перспективными в части удельного веса агрегата. Удивительно, что в этот период не было проектов установки их на суда в турбогенераторной компоновке.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#54 27.05.2011 22:06:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

артём написал:

Оригинальное сообщение #392119
У Кр Новик и у ЭМ Новик, абсолютная длина отсеков занимаемых ЭУ, одинакова.

10 лет разницы и какой прогресс.
У КР "Новик" 12 угольных котлов с нагревательной поверхностью 4500 м2 для машин в 17000 л.с.
У ЭМ "Новик" 6 нефтяных котлов с нагревательной поверхностью 4280 м2 для турбин в 36000 л.с.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#55 27.05.2011 22:08:36

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

артём написал:

Оригинальное сообщение #392119
У Кр Новик и у ЭМ Новик, абсолютная длина отсеков занимаемых ЭУ, одинакова.

А ширшина и глубина?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#56 27.05.2011 22:18:36

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #392133
А ширшина и глубина?

Отсеки уже, как и сам корпус. Осадка меньше.

#57 27.05.2011 22:19:52

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

адм написал:

Оригинальное сообщение #392131
10 лет разницы и какой прогресс.
У КР "Новик" 12 угольных котлов с нагревательной поверхностью 4500 м2 для машин в 17000 л.с.
У ЭМ "Новик" 6 нефтяных котлов с нагревательной поверхностью 4280 м2 для турбин в 36000 л.с.

Да. При чем параметры пара близки.

#58 27.05.2011 23:14:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

адм написал:

Оригинальное сообщение #392124
Вот именно, что "Велокс" строился после "Вайпера" и "Кобры" указывало на то, что турбины годятся только для полных ходов.
...
... в 1904 году, когда кроме "Велокса" и "Идена"  в строю уже никого и не было.

Нет. Это указывало только на то, что именно у истребителей, вследствие их ограниченного запаса топлива, малая экономичность турбин на малых ходах вызвала серьёзные проблемы. Причём эксперимент с “Велоксом” был весьма ограниченным по времени, т. к. уже в 1906 году его ПМ ЭХ были заменены на турбины. И кстати, “Эден”, заложенный в 1902 году, имел чисто турбинную ЭУ. 

адм написал:

Оригинальное сообщение #392124
Собственного опыта в проектировании турбин у российских инженеров не было. Если англичане и немцы как то сразу разобрались в особенностях управления турбинами, то например французы еще долго экспериментировали с комбинированными установками.

Интересно, а почему русские инженеры (в отличие, скажем, от немцев, у которых тоже до постройки “Любека” не было “опыта в проектировании турбин” кораблей с ПТА) “как то сразу” не “разобрались в особенностях управления турбинами”?
Что им помешало – природная тупость или что-то ещё?
И напомните, пожалуйста, когда французы “экспериментировали с комбинированными установками”?

адм написал:

Оригинальное сообщение #392124
После вступления в строй "Аметиста" появился практический опыт эксплуатации, которого не было в 1904 году...

То Вы писали, что “в 1904 году с повышенным расходом угля на неполных нагрузках английских турбинных ЭМ наши инженеры были уже знакомы”, а теперь вдруг оказывается, что “практический опыт” появился только в 1905 году…  :O

#59 28.05.2011 01:36:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

артём написал:

Оригинальное сообщение #392119
Ещё раз отмечу. У Кр Новик и у ЭМ Новик, абсолютная длина отсеков занимаемых ЭУ, одинакова.

И что? Тема то посвящена не крейсеру в 3000т и эсминцу в 1100, а крейсеру в 4500т.
И в общем то не видно причин по которым такой кр нельзя будет сделать в виде удлиненнного жемчуга с парой дополнительных машин.

#60 28.05.2011 01:52:15

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #392196
И что?

Тема то посвящена не крейсеру в 3000т и эсминцу в 1100, а крейсеру в 4500т.

И в общем то не видно причин по которым такой кр нельзя будет сделать в виде удлиненнного жемчуга с парой дополнительных машин.

Всему своё время.

Дело в том, что в указанном проекте КМУ занимает очень много места  и  черезвычайно сложна в управлении.

Вы меня не слышите. Как раз и говорю, что разумно было бы продолжить линию Кр Новик.

#61 28.05.2011 06:27:38

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Good написал:

Оригинальное сообщение #392160
Что им помешало – природная тупость или что-то ещё?

Отсутствие собственного производства стационарных турбин.

Good написал:

Оригинальное сообщение #392160
И напомните, пожалуйста, когда французы “экспериментировали с комбинированными установками”?

С 1909 года. И даже на ЛК "Нормандия" закладки 1914 года.

Good написал:

Оригинальное сообщение #392160
То Вы писали, что “в 1904 году с повышенным расходом угля на неполных нагрузках английских турбинных ЭМ наши инженеры были уже знакомы”, а теперь вдруг оказывается, что “практический опыт” появился только в 1905 году…

В 1905 году появился практический опыт эксплуатации турбин на крупных судах в том что проблема расхода угля решается. Ну и повышение величины крейсерской скорости хода тоже сыграло роль.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#62 28.05.2011 11:36:19

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

адм написал:

Оригинальное сообщение #392211
Отсутствие собственного производства стационарных турбин.

*no*
Стационарные турбины имели характеристики настолько отличные от требований предъявляемых к судовым ПТА, что, например, тем же немцам, пришлось сначала приобретать эти агрегаты (для установки на кораблях) за границей, а затем купить лицензии на их производство. 

А первую турбину для промышленного применения построили в России как раз в 1904 году.
 

адм написал:

Оригинальное сообщение #392211
С 1909 года. И даже на ЛК "Нормандия" закладки 1914 года.

Совершенно верно.
Но чисто турбинные ЭУ начали применять на французских кораблях (причём серийных) ещё с 1907 года.

адм написал:

Оригинальное сообщение #392211
В 1905 году появился практический опыт эксплуатации турбин на крупных судах в том что проблема расхода угля решается.

Так почему же всё-таки англичане и немцы строили турбинные Кр не имея такого опыта, а вот русским без него никак? :D

адм написал:

Оригинальное сообщение #392211
Ну и повышение величины крейсерской скорости хода тоже сыграло роль.

???

Отредактированно Good (28.05.2011 11:56:51)

#63 28.05.2011 14:27:42

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Good написал:

Оригинальное сообщение #392236
Так почему же всё-таки англичане и немцы строили турбинные Кр не имея такого опыта, а вот русским без него никак?

Опыт проектирования ГЭУ новых кораблей появится после анализа опыта эксплуатации экспериментальных. Или придется отдавать проектирование ГЭУ специалистам имеющим этот опыт.

Турбинные корабли ходили на экономической скорости значительно большей, чем обычные 10 узлов экономической скорости машинных. В результате этого эксплуатация в одном строю кораблей с ПМ и с турбинами была затруднена.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#64 28.05.2011 15:18:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

адм написал:

Оригинальное сообщение #392252
Опыт проектирования ГЭУ новых кораблей появится после анализа опыта эксплуатации экспериментальных. Или придется отдавать проектирование ГЭУ специалистам имеющим этот опыт.

Согласен.
Потому германцы и начали строить экспериментальный “Любек”, чтобы получить этот самый “опыт эксплуатации” и не зависеть от иностранных специалистов. 
А вот у русских, по-Вашему мнению, должна быть совсем другая логика. Почему? :O

адм написал:

Оригинальное сообщение #392252
Турбинные корабли ходили на экономической скорости значительно большей, чем обычные 10 узлов экономической скорости машинных. В результате этого эксплуатация в одном строю кораблей с ПМ и с турбинами была затруднена.

На самом деле, разница в скорости экономического хода была незначительной – например для германских ЛК она составляла всего 2 узла (12-10). Поэтому в этом плане линейный флот ФОМ никаких особых проблем не испытывал.
К тому же общая скорость хода флота в походе определялась экономической скоростью не ЛК, а ЭМ, т. к. последние имели, естественно, наименьшие дальности плавания по сравнению с линкорами и Кр.   
Кроме того, я так и не понял - какое отношение к “практическому опыту эксплуатации турбин” имело “повышение величины крейсерской скорости хода”?
Напоминаю :), Вы написали следующее:

Оригинальное сообщение #392211
В 1905 году появился практический опыт эксплуатации турбин на крупных судах в том что проблема расхода угля решается. Ну и повышение величины крейсерской скорости хода тоже сыграло роль.

#65 28.05.2011 15:49:31

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

адм написал:

Оригинальное сообщение #392252
Турбинные корабли ходили на экономической скорости значительно большей, чем обычные 10 узлов экономической скорости машинных. В результате этого эксплуатация в одном строю кораблей с ПМ и с турбинами была затруднена.

Это ни как не связано. Поскольку это не экономические, а тактические хода.

#66 28.05.2011 15:52:25

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Good написал:

Оригинальное сообщение #392266
А вот у русских, по-Вашему мнению, должна быть совсем другая логика.

Логика не другая. Условия другие. В России просто не было производства корабельных ПТА, а коммерческого заказа на них не было.

#67 28.05.2011 18:17:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

артём написал:

Оригинальное сообщение #392280
Условия другие. В России просто не было производства корабельных ПТА, а коммерческого заказа на них не было.

Так и в Германии в 1903 году тоже не было ни того, ни другого.

#68 28.05.2011 18:45:28

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Значит дело в менеджерах.
Условия же таковы - в России развивался государственно-монополистический капитализм. Гражданское судостроение не развивалось вообще.
Турбинное производство устраивалось на нескольких казенных заводах. Мощности производства не хватало да же на программу кораблестроения. Решения о размещении заказов трудно поддаются логике.

#69 28.05.2011 20:10:24

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Good написал:

Оригинальное сообщение #392340
Так и в Германии в 1903 году тоже не было ни того, ни другого

Стационарные турбины в Германии уже давно изготавливались, так что технология производства была отлажена. Конструкторская школа была создана.

Ну а в России в 1912 г. Металлический завод заключил лицензионный договор с AEG на производство и применение судовых паровых турбин системы AEG–Кертиса.

Good написал:

Оригинальное сообщение #392236
первую турбину для промышленного применения построили в России как раз в 1904 году.

Где и какую?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#70 28.05.2011 20:19:18

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

адм написал:

Оригинальное сообщение #392379
Ну а в России в 1912 г. Металлический завод заключил лицензионный договор с AEG на производство и применение судовых паровых турбин системы AEG–Кертиса.

До этого лицензионно соглашение заключил Путиловский завод. А до этого производство турбин уже было на Франко-Русском заводе (по моему с 4 или 5-го года), который делал механику для Адмиралтейских верфей.

#71 28.05.2011 20:33:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

артём написал:

Оригинальное сообщение #392344
Условия же таковы - в России развивался государственно-монополистический капитализм.

И что из этого?  “Государственно-монополистический капитализм”, никак не отменяет возможности и необходимости покупки судовых турбин за границей, если их производство не освоено в России. :)

адм написал:

Оригинальное сообщение #392379
Стационарные турбины в Германии уже давно изготавливались, так что технология производства была отлажена. Конструкторская школа была создана.

Ну и при чем здесь отлаженность “технологии производства”, если в действительности, для первых своих турбинных Кр и ЭМ германцы закупали ПТА за границей?   

адм написал:

Оригинальное сообщение #392379
Где и какую?

На Металлическом заводе в С.-Петербурге.

#72 28.05.2011 20:41:24

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Good написал:

Оригинальное сообщение #392400
На Металлическом заводе в С.-Петербурге.

По моему речь идёт о турбогенераторе.

Good написал:

Оригинальное сообщение #392400
И что из этого?

Да собственно и ни чего, разве что условия. Ни кто ни чего не изобретал и не покупал без приказа сверху.
Для производства же столь сожного агрегата как турбина, требовалось наличие мощного и современного производства. Таковое оказалось на единичных заводах. В итоге, программа кораблестроения была сорвана.

#73 28.05.2011 20:54:13

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

артём написал:

Оригинальное сообщение #392403
По моему речь идёт о турбогенераторе.

Ясное дело, стационарные турбины применялись в основном на электростанциях.

артём написал:

Оригинальное сообщение #392403
Для производства же столь сожного агрегата как турбина, требовалось наличие мощного и современного производства.

"В огороде бузина, а в Киеве дядька!" :)

#74 28.05.2011 21:01:14

артём
Гость




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

Good написал:

Оригинальное сообщение #392417
"В огороде бузина, а в Киеве дядька!"

Просто не очень литературен в выражениях.

Принцип программы строить только на русских завода, полностью. Был нарушен.
Количественно программа была не выполнена, в результате недостаточной мощности производства агрегатов.
Купить лицензию и наладить производство смогли лишь несколько заводов. Этого не хватило, заказали за границей. но всё равно выполнение программы безнадёжно отстало.
При этом заказы на строительство были размещены на ещё несуществующих или недостроенных заводах.

#75 28.05.2011 21:17:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Проект быстроходного крейсера водоизмещением 4500 т

О какой программе речь?

Страниц: 1 2 3 4


Board footer