Сейчас на борту: 
Elektrik,
jurdenis,
krysa,
ВладимирФ,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 209

#301 16.01.2009 21:42:37

Shum
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вик написал:

Не знаю. Камимура никогда до Цусимы вроде бы не был в полном составе.

А что Якумо и Асама приняли очень деятельное участия в сражении в Желтом море, без просто никак ???

#302 16.01.2009 21:42:41

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Что значит исправный истребитель?

Я бы обощил: Что значит исправный корабль? В Морской кампании опубликованы данные по
состоянию японских кораблей. Хоть вешайся (делай сеппуко). Однако, эти корабли вполне
нормально воевали.
И возникает мысль. А все ли неисправные истребители были совершенно непригодны к выходу в
море? Или не хватало требовательности со стороны командования эскадры? А у командиров
(впрочем, очень часто сменяющихся, что, конечно, снижало их готовность и способность к решительным действиям) стремления выполнить задачу любой ценой.  У здесь
критикуемого ЗПР корабли дошли и оказались достаточно исправными в Цусиме.

invisible написал:

То, что к приезду нового командующего миноносцы находились в плачевном состоянии - самое
обычное разгильдяйство. И лечится оно не добавлением еще 7 миноносцев, а простым
наведением порядка.

Полностью присоединяюсь. Хотя добавление новых миноносцев было бы весьма полезно.

#303 16.01.2009 21:55:09

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вик написал:

А почему немцы, которые столь трепетно относились к постройке своего флота, должны его
продавать? Они специально строили серии по 5 кораблей с тем, чтобы создать корабельный
состав, соответствующий Закону о флоте. И вообще, в литературе нигде не читал, что немцы
собирались его продавать. Пожалуйста, или дайте ссылку, или зачем уходить в область фантазий.

Мекленбург в 1903 году еще не вошел в состав флота и достраивался, находясь в высокой степени готовности. Следовательно, формально он мог быть продан, если бы германское правительство, как заказчик, было бы согласно передать свои права заказчика японцам. А это вопрос политический и суммы, которую японцы готовы заплатить.
Поскольку в реальности никто Мекленбург покупать не собирался, то естественно немцы и не собирались его продавать. Но вы спрашивали, на какие корабли могли потратить свои деньги японцы, если не на итальянцев, не так ли? Это ведь область фантазий?
Или вы будете утверждать, что для японского флота корабли в Германии до того не строились?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#304 16.01.2009 22:12:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вик написал:

Не знаю этого автора и материала. Если можно, то поясните подробнее.

Это американский морской офицер Ньютон МакКалли -- с началом войны аккредитован как атташе с русской стороны.  По пути на ДВ встречался с Рожественским и другими высокими чинами в Питербурге.  В марте 1904г.

#305 17.01.2009 10:18:13

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6483




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Следовательно, формально он мог быть продан, если бы германское правительство, как заказчик, было бы согласно передать свои права заказчика японцам.

Вилли2 постоянно толкал Ник2 в тихоокеанские авантюры и поддерживал его в этом, чтоб Россия меньше совалась в дела в Европе.  И перед РЯВ и после в 1907-12гг. И вы предлагаете такое!!! *ROFL*  Кайзер был заинтересова в УСИЛЕНИИ России на Тихом Океане, и победа России над Японией как нельзя лучше отвечала его планам.

#306 17.01.2009 10:21:34

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Grosse
Вы слегка недопоняли.  В ночь на 27 января японцам удалась минная атака на эскадру -- 3 попадания.  В то же время, 10 июня та же эскадра тоже стоя на якоре отразила все нападения.  27 января у японцев был фактор внезапности, которого не было 10 июня.  Поэтому, держи наши эскадру на внутреннем рейде, атака брандеров вполне могла удасться -- всё из-за того же фактора внезапности.

Прошу пардона.
В таком контексте - действительно недопонял.

realswat написал:

Хе, давно считал такой вариант очевидной (хотя явно не всем) альтернативой реальному стоянию на внешнем рейде и потере 2 ЭБР. Теперь буду знать, что считал его альтернативой не только я:-))

Это вообще довольно известная альтернатива. Даже где то в официозе мелькали подобные предположения.
Так что Вы уж никак не можете быть одиноки.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#307 17.01.2009 10:28:08

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Уважаемые приверженцы "минных сил", Вы не задавались вопросом, что количества миноносцев в ПА вполне достаточно для обороны было и так? 25 истребителей + 2 "Гайдамака" мало для защиты?
///
Уважаемый Sebring, не могли бы Вы указать когда именно (скажем - с какой по какую дату) в Порт-Артуре находилось 25 исправных истребителей?...

25 исправных истребителя - пожалуй что не было никогда.
Речь идет скорее о том, что неисправных истребителей в Артуре было предостаточно. И не было особенной нужды еще дополнительно в 7-ми неисправных истребителях. О на глазах разваливающихся циклонах - и говорить не о чем.
В то же время еще один ЭБР - в Артуре требовался как воздух.
Еще один ЭБР в Артуре - и японцы дополнительно задумались бы - а стоит ли начинать войну при таком неравенстве в линейных силах. Могли бы и не решиться на такой риск...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#308 17.01.2009 10:38:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6483




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

zen2 написал:

Если анализировать действия ВОК. Они очень пассивны. Три-четыре выхода. Причем не имея развед данных о противнике Скрыдлов боялся посылать крейсера.

Пассивность ВОК отчасти объясняется возможностями Владивостокского порта. Активную крейсерскую войну с Японией нужно готовить было до войны. Создавая угольные базы вне Владивостока, посты наблюдения, ВспомКр готовить активнее.
А какие раззведданые Вы хотели бы иметь перед выходом? Точное место Камимуры и расписание транспортов, но это не сказка, а война. Да действия ВОК в чем то авантюра. Но храбрецам везет. И если не считать абсолютно спонтанного, срочного и как через несколько часов выяснилось ненужного выхода ВОК закончившегося Ульсаном.

zen2 написал:

И еще предположим Ульсан.

Много говорят о Рюрике как тихоходе, но забывают про неисправный перед боем клинкет России минус 4 котла, и Рюрик снижающий ход подставляется под Камимуру.

zen2 написал:

Ослябя + ВОК никогда бы не ходил меряться силами с Камимурой

Они рейдеры, ген бой с БрКр япов в их задачу не входит. Вычислить навязать им бой задача Камимуры, с которой он можно сказать не справился.

#309 17.01.2009 11:03:00

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

А речь шла о том, что ЗПР считал важным дотащить в ПА миноносцы. Якобы это была ошибка, и Ослябя важнее...

Именно об этой совершенно бесспорной и очевидной ошибке ЗПРа и шла речь.

realswat написал:

Но вот если посмотреть динамику наличия исправных ЭБР в ПА, что получится?
Имея к началу войны 7 кораблей, в ходе войны никогда не имели 7 исправных.
6 исправных - в течение примерно 2 недель (!!!).
В остальное время количество исправных ЭБР - от 2 до 5. В решающий момент высадки на Ляодуне - аккурат 2 исправных ЭБР. Добавим к этому пролет Баяна мимо боя 28 июля из-за подрыва на мине, и получим полное представление о том, какую же роль играла минная война у ПА. А ее течение главным образом зависело от соотношения сил в миноносцах.

Из всех этих Ваших рассуждений в лучшем случае следует, что и минная война так же не вполне бесполезна. Что и она так же влияет на ход военных действий.
Но даже Вы сами (!!!) это ее влияние демонстрируете на динамике изменения именно линейных сил. Этим самым Вы и сами признаете ту аксиому, что только соотношение линейных сил и имеет значение при прогнозировании хода военных действий, и в самом ходе.
Минные силы же в лучшем случае могут лишь повлиять на это соотношение.
Впрочем, то что и Вы понимаете эту аксиому - я не сомневался.

И получается, что ЗПР прибытию заведомо главных сил на театр военных действий предпочитал прибытие туда же заведомо вспомогательных сил.
ЧТД.

Отредактированно Grosse (17.01.2009 11:03:38)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#310 17.01.2009 12:39:01

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

25 исправных истребителя - пожалуй что не было никогда.
Речь идет скорее о том, что неисправных истребителей в Артуре было предостаточно. И не было особенной нужды еще дополнительно в 7-ми неисправных истребителях. О на глазах разваливающихся циклонах - и говорить не о чем.

Уважаемый Grosse, позвольте с Вами не согласиться. Все без исключения неисправные истребители привели в условно исправное состояние и использовали. Полагаю и истребители с миноносцами из отряда А.А. Вирениуса к лету были бы в строю, а то, чего нет - отремонтировать невозможно.

Grosse написал:

В то же время еще один ЭБР - в Артуре требовался как воздух.

Проще перечислить то, что в Артуре не требовалось... 20 января 1904 г. Е.И. Алексеев "просил Управляющего Морским Министерством об отпуске 327 тысяч рублей на увеличение плавучих средств порта и эскадры в военное время, покупкой четырех буксирных пароходов, 20 барж по 50 тонн, 10 водяных барж"...

Grosse написал:

Еще один ЭБР в Артуре - и японцы дополнительно задумались бы - а стоит ли начинать войну при таком неравенстве в линейных силах. Могли бы и не решиться на такой риск...

Уважаемый Grosse, я прекрасно понимаю идею, более того - мне представляется, что и в Петербурге начальстующие лице руководствовались схожими соображениями - собрать в Порт-Артуре некое подобие fleet in being, которое вынудит японцев "не решиться на такой риск". Я убежден, что японцы решились бы в любом случае, и наличие Осляби никак не изменило бы их планы. В то же время отправка на Дальний Восток единичных (линейных) кораблей, которые в Порт-Артуре отправлялись в резерв, экипажи (и командиры?) сменялись - существенно снижало и так невысокую боеготовность. Не разумнее ли было формировать соединения - хотя бы отделения броненосцев - на Балтике, обучать в Средиземном море, и отправлять на Дальний Восток уже сплаванными и подготовленными?...

С неизменным уважением,
vs18

#311 17.01.2009 13:28:57

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6483




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Не разумнее ли было формировать соединения - хотя бы отделения броненосцев - на Балтике, обучать в Средиземном море, и отправлять на Дальний Восток уже сплаванными и подготовленными?...

Разумнее, только до войны или во время ее? Если во время РЯВ, то где взять время на это? Поэтому усиление 1ТОЭ Ослябей мероприятие хоть и рисковое, но дающее возможностьподдержать паритет в главных силах флотов.

#312 17.01.2009 14:12:27

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

veter написал:

Разумнее, только до войны или во время ее? Если во время РЯВ, то где взять время на это? Поэтому усиление 1ТОЭ Ослябей мероприятие хоть и рисковое, но дающее возможностьподдержать паритет в главных силах флотов.

Уважаемый veter, разумеется и до войны, и, буде она начнется, во время ее. Я ставлю под сомнение тот факт, что усиление 1 ТОЭ Ослябей создавало "паритет в главных силах флотов". С прибавлением Осляби задача 1 ТОЭ не изменилась бы - не допускать высадки японцев в Манджурии и особенно на Ляодунском полуострове, по мере возможности мешать высадке японцев в Корее, ждать подкреплений с Балтики.

Предполагалось сконцентрировать на Дальнем Востоке 10 современных броненосцев. На момент начала военных действий четыре из них находилось на Дальнем Востоке, один - условно в Средиземном море, остальные - на Балтике. Если не отправлять современные броненосцы на Дальний Восток вообще, то к январю 1904 года на Балтике в наличии шесть, к середине года - девять. Мне представляется, что наличие такого (нужные превосходные эпитеты вставить по необходимости - однородного, современного, etc.) резерва дало бы японцам гораздо больше поводов к нерешительности :)

С неизменным уважением,
vs18

#313 17.01.2009 14:34:31

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6483




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Я ставлю под сомнение тот факт, что усиление 1 ТОЭ Ослябей создавало "паритет в главных силах флотов".

Паритет условный, зависит от многих факторов.
С отправкой Балтийского резерва из 9 современных ЭБр возникают теже трудности, что и 2ТОЭ: искусственные задержки и провокации в пути, типа Гульского инц-та, снабжение углем: тоже больной вопрос решаемый с большой помощью кузена Вилли. А главное с дороги в бой. Для подобных действий, как и для многих других альтернатив нужна довоенная подготовка угольное снабжение без немцев, договоренности о стоянках в пути, способность Владивостока базировать такие соединения, создание постов наблюдения на Сахлине, Приморье со связью с Владивостоком.
Вряд ли япов остановил такой резерв на Балтике, ибо они решали свои частные задачи в Корее, если у них на суше все ОК, а море мы им оставили, то по японским расчетам война и закончилась до прихода эскадры и концентрации русских войск в Манчьжурии.

#314 17.01.2009 14:46:17

Dampir
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Мне представляется, что наличие такого (нужные превосходные эпитеты вставить по необходимости - однородного, современного, etc.) резерва дало бы японцам гораздо больше поводов к нерешительности

Именно таким образом была начата игра на старом форуме. Можете посмотреть.
К сожалению все кончилось "50000 ниньзя"

Отредактированно Dampir (17.01.2009 14:46:28)

#315 17.01.2009 15:28:55

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

veter написал:

Паритет условный, зависит от многих факторов.
С отправкой Балтийского резерва из 9 современных ЭБр возникают теже трудности, что и 2ТОЭ: искусственные задержки и провокации в пути, типа Гульского инц-та, снабжение углем: тоже больной вопрос решаемый с большой помощью кузена Вилли. А главное с дороги в бой. Для подобных действий, как и для многих других альтернатив нужна довоенная подготовка угольное снабжение без немцев, договоренности о стоянках в пути, способность Владивостока базировать такие соединения, создание постов наблюдения на Сахлине, Приморье со связью с Владивостоком.

Целиком и полностью с Вами согласен. К сожалению вся довоенная (включая отправку отряда Вирениуса) подготовка была направлена более на предотвращение войны, чем на подготовку к ней.

veter написал:

Вряд ли япов остановил такой резерв на Балтике, ибо они решали свои частные задачи в Корее, если у них на суше все ОК, а море мы им оставили, то по японским расчетам война и закончилась до прихода эскадры и концентрации русских войск в Манчьжурии.

И против этого трудно возразить. Тем не менее - море de facto японцам и принадлежало - независимо от наличия в Порт-Артуре 1 ТОЭ, а возможности поражения русских войск в Манчьжурии никто ни до войны, ни в начале ее не допускал. Даже не отправляя эскадру на Дальний Восток - само ее наличие могло послужить заметным фактором в развитии событий в начале 1905 года.

Уважаемый veter, мы явно ушли в сторону от обсуждаемой темы и будем наказаны за злостный оффтопик :)

По поводу требования З.П. Рожественского всемерно ускорить движение отряда А.А. Вирениуса, включая все суда (и номерные миноносцы в том числе) - считаю его абсолютно правильным, уж если решили отправлять. Идеальными действиями А.А. Вирениуса в данной ситуации считаю буквальное выполнение приказа - тащить циклоны (а если надо, то и истребители) на буксире до тех пор, пока они (пусть даже все и пусть даже не только они) не развалятся и не потонут в Индийском (или не Индийском) океане, но дойти до Порт-Артура в 1903 году. Попытку провести Ослябю с Авророй после начала военных действий во Владивосток (или тем более Порт-Артур) считаю авантюрой, котороя не имела шансов на успех. Таким образом действия З.П. Рожественского по данному конкретному эпизоду с моей точки зрения вряд ли могут считаться гениальными, но вполне могут считаться последовательными и обоснованными.

С неизменным уважением,
vs18

Отредактированно vs18 (17.01.2009 15:33:11)

#316 17.01.2009 15:31:54

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Dampir написал:

Именно таким образом была начата игра на старом форуме. Можете посмотреть.
К сожалению все кончилось "50000 ниньзя"

Спойлер :

#317 17.01.2009 15:54:23

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Не разумнее ли было формировать соединения - хотя бы отделения броненосцев - на Балтике, обучать в Средиземном море, и отправлять на Дальний Восток уже сплаванными и подготовленными?...

Идея хорошая, но мало приспособлена к нашей реальности. Получиться ситуация, когда наше соединение должно дожиться готовности последнего корабля. Кроме того, чем условия для подготовки на СМ лучше Желтого моря?

#318 17.01.2009 16:46:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9753




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

По факту выяснилось, что это не так.

По какому факту? По факту проигрывания миноносных сражений, имея более двух десятков истребителей против 19 у Того? Сил для патрулирования рейда было более, чем достаточно. Другое дело, что это не делалось и японцам позволяли ставить мины прямо на глазах у ГК.

realswat написал:

Реально речь могла идти о том, что сильная "минная дивизия" может создать очень серьезную угрозу японцам у берегов Кореи, а не только обеспечить господство у ПА. Возможно, Рожественский именно это и имел в виду.

То есть ситуация оценивалась им неадекватно. Могли ходить разве что на разведку собственной территории, максимум - острова Эллиотов и то только один раз и то с приключениями. Напомню, что планы войны разрабатывал Алексеев и он требовал Ослябю. У ЗПР, что были свои планы войны, отличные от планов наместника? Почему он старался навязать свою линию? Не вижу в этом не то что гениальности, а здравого смысла.

Вик написал:

А Вам никогда не приходилось выполнять приказы, с которыми Вы были несогласны? И ходил ли
ЗПР к императору? Может, просто не подал особого мнения?

И это вы о железном адмирале? Духу не хватило высказаться? Не верю.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#319 17.01.2009 17:16:51

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9753




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Уважаемый veter, разумеется и до войны, и, буде она начнется, во время ее. Я ставлю под сомнение тот факт, что усиление 1 ТОЭ Ослябей создавало "паритет в главных силах флотов". С прибавлением Осляби задача 1 ТОЭ не изменилась бы - не допускать высадки японцев в Манджурии и особенно на Ляодунском полуострове, по мере возможности мешать высадке японцев в Корее, ждать подкреплений с Балтики.

Я вас не понял. Каким образом не допускать высадки японцев, не имея хоть близкого паритета с японцми в ГС и сильно уступая в крейсерских силах? Вполне понятно, что в случае высадки десанта нужно оставить укрепленный ПА двинуть эскадру навстречу врагу, где она просто будет разбита превосходящим противником. Вот она и сидела в Артуре безвылазно. И там погибла. А вот имей Витгефт 28-го июля всего на 1ЭБР больше, Того, возможно, и атаковать его не решился бы. 10 июня он ведь драпанул к Шантунгу, когда Витгефт вышел, имея 7 кораблей в линии.

vs18 написал:

По поводу требования З.П. Рожественского всемерно ускорить движение отряда А.А. Вирениуса, включая все суда (и номерные миноносцы в том числе) - считаю его абсолютно правильным, уж если решили отправлять. Идеальными действиями А.А. Вирениуса в данной ситуации считаю буквальное выполнение приказа - тащить циклоны (а если надо, то и истребители) на буксире до тех пор, пока они (пусть даже все и пусть даже не только они) не развалятся и не потонут в Индийском (или не Индийском) океане, но дойти до Порт-Артура в 1903 году. Попытку провести Ослябю с Авророй после начала военных действий во Владивосток (или тем более Порт-Артур) считаю авантюрой, котороя не имела шансов на успех. Таким образом действия З.П. Рожественского по данному конкретному эпизоду с моей точки зрения вряд ли могут считаться гениальными, но вполне могут считаться последовательными и обоснованными.

Простите, не понимаю. Идеальные действия - это затопить циклоны в Индийском океане?
Почему это прорыв быстроходных крейсеров - авантюра, а ползание по океанам тихоходного отряда, которого легко могут засечь проходящие торговые корабли - нет?
По моему, авантюра, как раз, второй вариант. У Того достаточно ВспКр, чтобы организовать дозоры и послать отряд Камимуры, который разгромит Вирениуса вдребезги.
Как раз, придти Ослябе во Владик ничто не мешало. Промежуточная погрузка угля в Сабанге на уединенном острове нескоро станет известной, а путь через Цугару свободен.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#320 17.01.2009 17:23:55

von Echenbach
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

veter написал:

С отправкой Балтийского резерва из 9 современных ЭБр

были высказаны и предположения о невозвращении Наварина и Сисоя с Нахимовым. В дополнение (для "остужения" японцев) - ускорить и гнать :-) : Ослябя, Александр и Николай 1.  Итого вполне реальноиметь к концу 1903 12 ЭБР.

По МН и ЭМ - они нужны, если чётко можно было предположить важность борьбы за рейд - что неявно считалось вторичным, в попытке "съэкономить" приведя одновременно БР, КР и ЭМ.

PS Присоединяйтесь к моделированию РЯВ - на разделе "виртуальное моделирование" есть тема со ссылками - за японцев, их пока маловато.

#321 17.01.2009 18:08:04

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9753




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

von Echenbach написал:

были высказаны и предположения о невозвращении Наварина и Сисоя с Нахимовым. В дополнение (для "остужения" японцев) - ускорить и гнать :-) : Ослябя, Александр и Николай 1.  Итого вполне реальноиметь к концу 1903 12 ЭБР.

Вполне разумно было временное усиление эскадры пусть даже кораблями, имеющими проблемы. Просто как буфер до прибытия бородинцев.
Варианты были. Но не использованы.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#322 17.01.2009 18:41:23

asdik
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

von Echenbach написал:

По МН и ЭМ - они нужны, если чётко можно было предположить важность борьбы за рейд

Как-о забылось, что борьба за рейд это задача сил порта, а не флота. И главная проблема ПА эскадры, то что она отдала инициативу и, соответсвенно, ближайшую оперативную зону противнику. Нет базы японцев у Квантуна - резко падает активность миноносцев у ПА и, как следствие, минная опасность на рейде. Как пример - Владивосток.

#323 17.01.2009 19:02:42

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Я вас не понял. Каким образом не допускать высадки японцев, не имея хоть близкого паритета с японцми в ГС и сильно уступая в крейсерских силах? Вполне понятно, что в случае высадки десанта нужно оставить укрепленный ПА двинуть эскадру навстречу врагу, где она просто будет разбита превосходящим противником. Вот она и сидела в Артуре безвылазно. И там погибла. А вот имей Витгефт 28-го июля всего на 1ЭБР больше, Того, возможно, и атаковать его не решился бы. 10 июня он ведь драпанул к Шантунгу, когда Витгефт вышел, имея 7 кораблей в линии.

Уважаемый invisible, постараюсь сформулировать иначе...

1) Паритет с японцами не имел места быть ни с Ослябя, ни без него.
2) Не допускать высадку японцев путем организации минных постановок и угрожая коммуникациям возле Порт-Артура активными действиями миноносцев при поддержке имеющихся крейсеров.
3) Не имеет смысла механически переносить ситуацию из реальной истории в ее вируатльный вариант. Если Ослябя в Порт-Артуре - то почему Витгефт, а не Макаров и откуда возьмется 10 июня?...
4) К сожалению ни о каком "драпе Того к Шантунгу" 10 июня я не знаю - буду благодарен, если просветите. До отворота Витгефта к Порт-Артуру японцы двигались параллельным курсом фактически на запад, после отворота - в строе фронта на север, до сумерек, после чего последовали атаки миноносцев. Шантунг по моим представлениям находится в противоположном направлении :)

invisible написал:

Простите, не понимаю. Идеальные действия - это затопить циклоны в Индийском океане?
Почему это прорыв быстроходных крейсеров - авантюра, а ползание по океанам тихоходного отряда, которого легко могут засечь проходящие торговые корабли - нет?
По моему, авантюра, как раз, второй вариант. У Того достаточно ВспКр, чтобы организовать дозоры и послать отряд Камимуры, который разгромит Вирениуса вдребезги.
Как раз, придти Ослябе во Владик ничто не мешало. Промежуточная погрузка угля в Сабанге на уединенном острове нескоро станет известной, а путь через Цугару свободен

1) С Вашей точки зрения - лучше один затопить в Средиземном море, а остальные интернировать? Признаться никогда не интересовался их дальнейшей судьбой... Но участия в войне они точно не принимали.
2) Какие из крейсеров отряда Вирениуса следует считать бастроходными? Дмитрий Донской? Аврору? Надо понимать - Ослябя тоже отнесен к быстроходным крейсерам... В этом случае любопытно узнать, насколько менее быстроходным будет Александр III или Цесаревич?
3) Речь шла о том, чтобы либо а) провести Ослябю в Порт-Артур до начала войны, либо б) после начала войны в составе соединения 9 (10) новых ЭБР. В первом случае говорить о Камимуре не приходится, во втором - его очевидно будет недостаточно. Во втором случае любопытно услышать название японского вспомогательного крейсера, который, обнаружив соединение находясь в дозоре, будет в состоянии уйти от Жемчуга/Изумруда (к примеру) с тем, чтобы доставить столь важное сообщение :)
4) Путь через Цугару был свободен в реальности, в которой Ослябя не следовал во Владивосток. Каким бы он был в альтернативной версии - затрудняюсь сказать.

С неизменным уважением,
vs18

#324 17.01.2009 19:44:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Но даже Вы сами (!!!) это ее влияние демонстрируете на динамике изменения именно линейных сил. Этим самым Вы и сами признаете ту аксиому, что только соотношение линейных сил и имеет значение при прогнозировании хода военных действий, и в самом ходе.

Удивительная фраза. Соотношение линейных сил является важным. Меняется оно с помощью минной войны. Ход которой зависит от соотношения минных сил. Тем не менее - только соотношение линейных сил важно. Что-то тут не так с логикой.

Если Вы до сих пор не поняли - поясню предельно просто. 7 истребителей влияли на соотношение сил в бОльшей степени, чем Ослябя. Из этой фразы никоим образом не следует, что миноносцы являлись главной силой флота. И ЗПР сказал, что они являются главной силой отряда Вирениуса, а не 1 ТОЭ. Приход на ДВ сильнейшего из русских ЭБР, Цесаревича, и сильнейшего из современных крейсеров, Баяна, в итоге с прибытием миноносцев решили не увязывать. Но Ослябя и Аврора - это не Цесаревич и Баян.

Grosse написал:

И не было особенной нужды еще дополнительно в 7-ми неисправных истребителях. О на глазах разваливающихся циклонах - и говорить не о чем.

Во-первых, не были все семь истребителей неисправными.
Во-вторых, в Порт-Артуре их состояние быстро бы улучшилось.
В-третьих, наконец, даже наличие 7 неисправных истребителей в конечном итоге может повысить количество готовых к действиям истребителей - хотя бы тупо за счет "канибализации" этих 7 неисправных кораблей. В танковых и авиационных частях во время ВМВ такое обычным делом было, например.

Отредактированно realswat (17.01.2009 19:45:08)

#325 17.01.2009 19:58:19

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Речь шла о том, что ЗПР способствовал торможению Вирениуса. Какова его роль в решении о возврате отряда - мне лично неведомо. Из выложенного выше следует, что он отнюдь не исключал дальнейшее движение отряда после начала войны.
А речь шла о том, что ЗПР считал важным дотащить в ПА миноносцы. Якобы это была ошибка, и Ослябя важнее...
Но вот если посмотреть динамику наличия исправных ЭБР в ПА, что получится?

А если посмотреть динамику наличия в Порт- Артуре исправных эсминцев ? Ведь по числу эсминцев у русских к началу войны даже превосходство над японцами 22+3 : 20+3 (японским миноносцам до оборудования базы на островах Эллиот действовать у Порт- Артура было затруднительно).

Но когда у русских было в наличии 22 исправных эсминца (а ещё в Порт- Артуре 2 минных крейсера, очень полезных для охраны рейда) ? Может, имело смысл тратить силы и средства не на то, чтобы дотащить в Порт- Артур ещё 7 эсминцев, а на приведение в боеспособное состояние 22 имеющихся эсминцев и ускорение работ на 3 строящихся ?

realswat написал:

Имея к началу войны 7 кораблей, в ходе войны никогда не имели 7 исправных.
6 исправных - в течение примерно 2 недель (!!!).
В остальное время количество исправных ЭБР - от 2 до 5. В решающий момент высадки на Ляодуне - аккурат 2 исправных ЭБР. Добавим к этому пролет Баяна мимо боя 28 июля из-за подрыва на мине, и получим полное представление о том, какую же роль играла минная война у ПА. А ее течение главным образом зависело от соотношения сил в миноносцах.

Это да, значения минной войны никто не отрицает. Но из этого утверждения, где Вы подсчитываете количество исправных ЭБР следует, что главной силой являются именно они (а потому 1 лишний ЭБР много важнее 7 эсминцев), а миноносцы- лишь средство обеспечения их действий.

von Echenbach написал:

были высказаны и предположения о невозвращении Наварина и Сисоя с Нахимовым. В дополнение (для "остужения" японцев) - ускорить и гнать :-) : Ослябя, Александр и Николай 1.  Итого вполне реальноиметь к концу 1903 12 ЭБР.

Хорошо бы, но для этого нужно ещё и изыскать средства для расширения Порт- Артурского порта. А то тут в параллельной теме "расположение 8 дюймовок на "Рюрике" и других кораблях его серии" выяснилось, что к началу 1904 года в Порт- Артуре могло полноценно базироваться только 11 кораблей 1 ранга...

vs18 написал:

Предполагалось сконцентрировать на Дальнем Востоке 10 современных броненосцев. На момент начала военных действий четыре из них находилось на Дальнем Востоке, один - условно в Средиземном море, остальные - на Балтике. Если не отправлять современные броненосцы на Дальний Восток вообще, то к январю 1904 года на Балтике в наличии шесть, к середине года - девять. Мне представляется, что наличие такого (нужные превосходные эпитеты вставить по необходимости - однородного, современного, etc.) резерва дало бы японцам гораздо больше поводов к нерешительности

А вот и нет: если не отправлять на Дальний Восток новые броненосцы вообще, то 1-я ТОЭ будет так слаба (3 ЭБР и 4 БрКр), что японцы непременно нападут, т.к. имеют гораздо больше, чем в реале, шансов расправиться с ней до прибытия подкреплений с Балтики. Ведь в любом случае японцы отдавали себе отчёт в том, что русский флот в целом намного сильнее и их единственный шанс- бить его по частям...

realswat написал:

Во-вторых, в Порт-Артуре их состояние быстро бы улучшилось.

С чего бы ? Там что, ремонтных мощностей прибавилось ? Те 22 эсминца, что имелись, и то не могли в нормальное состояние привести, а тут добавляется ещё 7 эсминцев, да вдобавок 4 миноносца, требующих капитального ремонта.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 209


Board footer