Вы не зашли.
Serbal написал:
С чего бы ?
с того, что неисправности этих истребителей в большинстве исправлялись силами экипажей, и ресурс, критичный в походе - время - имелся бы в ПА в чуть большем количестве.
realswat написал:
Во-вторых, в Порт-Артуре их состояние быстро бы улучшилось.
Особенно это хорошо просматривается на боевой деятельности ПА "невок", которые из-за своей надёжности могли оперировать только вблизи ПА.
asdik написал:
Особенно это хорошо просматривается на боевой деятельности ПА "невок", которые из-за своей надёжности могли оперировать только вблизи ПА.
Боевая деятельность этих конкретных 7 истребителей в Цусимской операции позволяет составить некоторое представление об их возможностях.
Вероятно, если б в ПА прибыл не Макаров, а ЗПР - все 25 истребителей побежали бы по назначению уже через неделю.
veter написал:
Вилли2 постоянно толкал Ник2 в тихоокеанские авантюры и поддерживал его в этом, чтоб Россия меньше совалась в дела в Европе. И перед РЯВ и после в 1907-12гг. И вы предлагаете такое!!! Кайзер был заинтересова в УСИЛЕНИИ России на Тихом Океане, и победа России над Японией как нельзя лучше отвечала его планам.
При этом германия спокойно строила для японии корабли. Якумо в Штеттине. И для России Богатыря. И тоже в Штеттине. По логике "и пусть они убивают друг друга как можно больше".
realswat написал:
Вероятно, если б в ПА прибыл не Макаров, а ЗПР - все 25 истребителей побежали бы по назначению уже через неделю.
А почему не 50 !? Ведь вера фанатов ЗПР в возможности своего кумира безгранична, вдруг у него эсминцы начали бы почкованием размножаться
!?
realswat написал:
Боевая деятельность этих конкретных 7 истребителей в Цусимской операции позволяет составить некоторое представление об их возможностях.
Вероятно, если б в ПА прибыл не Макаров, а ЗПР - все 25 истребителей побежали бы по назначению уже через неделю.
Вы Афонина читали внимательно? "этих конкретных 7 истребителей" в течении лета 1904-го основательно ремонтировали и модернизировали. В ПА было столько времени для этого? Там миноносцы выгоняли на БЗ под одной машиной, не давая закончить ремонт. А вот Бурный стоял в ремонте с февраля по май, потом его использовали с ограничениями и сумели довести более-менее до ума к июлю.
realswat написал:
Во-вторых, в Порт-Артуре их состояние быстро бы улучшилось.
Откуда такая уверенность? "Бойкий" и "Бурный" пришли 14 мая 1903 (!) года, но даже в апреле 1904 года не был ещё закончен полностью их ремонт. Сколько времени приводили бы в боеспособное состояние 7 эск. миноносцев отряда Вирениуса? До начала осени, или зимы?
Отредактированно Пересвет (17.01.2009 23:55:23)
3apa3a написал:
По логике "и пусть они убивают друг друга как можно больше".
Не совсем так, пусть они занисаютя гонкой вооружений на Тихом океане, и увязнут в ней, но как только Россия оказалась полностью побитой, ее политка переключилась в значительно большей степени на Балканско-Европейские дела и вошла в противоречие с германской.
realswat написал:
Вероятно, если б в ПА прибыл не Макаров, а ЗПР - все 25 истребителей побежали бы по назначению уже через неделю
Угу, и побежали бы они вероятно в том же направлении, куда убежала и "Малайя"?
Grosse написал:
куда убежала и "Малайя"?
Офтоп. Читаю 3 темы и 3 раза встречаю "Малаю". Что так привязались к ней? Ну попала бомба и вывела половину СК и, что из этого?
BC написал:
куда убежала и "Малайя"?
///
Офтоп. Читаю 3 темы и 3 раза встречаю "Малаю". Что так привязались к ней? Ну попала бомба и вывела половину СК и, что из этого?
Гы, Вы не в том направлении стали рассуждать.
"Малайя" этой ветки - это такой транспорт был в составе 2ТОЭ.
Известен этот транспорт своей неисправностью. И с этой неисправностью вышеуказанный господин ЗПР справиться так и не смог - ни за неделю(с), ни за несколько месяцев.
И все потому, что единственный способ борьбы с неисправностью механизмов, известный ЗПРу - это рекомендации серии "Разрешаю выбрость механика за борт" - не во всех случаях помогает.
А других способов борьбы с каким либо неисправностями - ЗПРу были неведомы...
asdik написал:
Вы Афонина читали внимательно? "этих конкретных 7 истребителей" в течении лета 1904-го основательно ремонтировали и модернизировали.
В том-то и дело, что внимательно. Про камбуз читал, про мачты. Про радиотелеграф. Про МКУ Афонин ничего не пишет.
Далее, после этого ремонта Невки месяц занимались боевой подготовкой, потом был всем нам известный поход. А потом - довольно длительная операция совместно с эскадрой. Кое-кто даже до Владивостока смог добраться.
А обе артурские невки попали в число 8 "избранных" истребителей, участвовавших в бою 28 июля, когда с собой взяли только корабли, имевшие наилучшее техническое состояние.
Так что проблемы, возможно, несколько преувеличены.
У Кофмана "гарибальдийцы" еще версия по Вирениусу: В ГМШ подумали Вдруг япы укомплектуют Ниссин и Касугу в Красном море и в Индийском океане нападут на Вирениуса, надо вернуть. Еще одно свидетельство "о штабном гении ЗПР"
"..Но никаких оснований полагать, что руководство походом 2-й ТОЭ было под силу только и исключительно ЗПР не имеется. Ну а действия ЗПР непосредственно перед боем и в бою ниже всякой критики, хотя тут есть сомневающиеся и несогласные…
Вот я и решил прикинуть в общих чертах, а в чём же именно заключаются свершения великого флотоводца, что конкретно свидетельствует о его гениальности..."
Имеет ли смысл повторять системный бред "видного историка флота и теоретика военно-морского исукусства" Н.Л. Кладо, изложенный в морской справочной книжке вел. князя Александрва Михайловича за 1906 год, в сборнике "РЯВ" издательства АСТ, М. 2004, в газете "Новое время" под псевдонимом "Прибой"?
За горой надув пузырь,
Заиграл волынщик.
Это здешний богатырь
Глупостей зачинщик.
vs18 написал:
1) Паритет с японцами не имел места быть ни с Ослябя, ни без него.
Как это нет? С Ослябей на ДВ 12 броненосных кораблей против 12 японских, пока нет Ниссина и Кассуги (которых, кстати, у японцев могло и не быть вообще)
vs18 написал:
2) Не допускать высадку японцев путем организации минных постановок и угрожая коммуникациям возле Порт-Артура активными действиями миноносцев при поддержке имеющихся крейсеров.
Так возле Артура никто и не высаживался и минных постановок дальше бухты Керр не было. Да и поддерживать миноносцы по-сути нечем. Мины, конечно можно было проставить, но их и вытралить можно. И что дальше? Того поставит заслон и обеспечит безопасность десанта.
vs18 написал:
3) Не имеет смысла механически переносить ситуацию из реальной истории в ее вируатльный вариант. Если Ослябя в Порт-Артуре - то почему Витгефт, а не Макаров и откуда возьмется 10 июня?...
Есть смысл показать, что японцы тоже висели на волоске и еще 1 ЭБР, да еще - 2 БРКР у японцев все меняли бы в обратную сторону.
vs18 написал:
4) К сожалению ни о каком "драпе Того к Шантунгу" 10 июня я не знаю - буду благодарен, если просветите. До отворота Витгефта к Порт-Артуру японцы двигались параллельным курсом фактически на запад, после отворота - в строе фронта на север, до сумерек, после чего последовали атаки миноносцев. Шантунг по моим представлениям находится в противоположном направлении
Ну вы можете Корбетта почитать о том, что 10 июня Того не решился дать сражение Витгефту, считая, что русская эскадра превосходит его по силам, и драпанул на свою базу в Шантунге, сняв ближнюю блокаду Артура. В результате, японцам пришлось отсрочить сражение под Ляояном минимум на месяц. Это результат неудачногоЮ как считается, выхода Витгефта.
vs18 написал:
1) С Вашей точки зрения - лучше один затопить в Средиземном море, а остальные интернировать? Признаться никогда не интересовался их дальнейшей судьбой... Но участия в войне они точно не принимали.
Зачем? Неужели Донской и пр не могли спокойно отвести миноносцы на Балтику?
vs18 написал:
2) Какие из крейсеров отряда Вирениуса следует считать бастроходными? Дмитрий Донской? Аврору? Надо понимать - Ослябя тоже отнесен к быстроходным крейсерам... В этом случае любопытно узнать, насколько менее быстроходным будет Александр III или Цесаревич?
Ослябя и Аврора вполне могли давать 16-17 узлов. Это довольно много. Асамоиды давали 16-18 реально. Пройти ночью и Шантунг и Цусиму вполне реально. Другие ЭБРы - до 15. Донской 14-15.
vs18 написал:
3) Речь шла о том, чтобы либо а) провести Ослябю в Порт-Артур до начала войны, либо б) после начала войны в составе соединения 9 (10) новых ЭБР. В первом случае говорить о Камимуре не приходится, во втором - его очевидно будет недостаточно. Во втором случае любопытно услышать название японского вспомогательного крейсера, который, обнаружив соединение находясь в дозоре, будет в состоянии уйти от Жемчуга/Изумруда
Ослябя проходил бы в ПА и с началом войны, когда он наиболее нужен. А вариант б) - это же реал и разгром. Какой смысл на нем останавливаться. Ясно, что поздно.
Что касается вашего последнего вопроса, отвечу, хотя это и не по теме. Синано-мару уходит от Жемчуга путем неожиданных поворотов. Чтобы ее поймать нужно минимум 2 быстроходных крейсера, которые могут взять ее в клещи. Проверено моделированием.
vs18 написал:
4) Путь через Цугару был свободен в реальности, в которой Ослябя не следовал во Владивосток. Каким бы он был в альтернативной версии - затрудняюсь сказать.
Для рейдера по назначению пройти в свой порт большой трудности нет. Это его работа.
Засечь его шансов мало.
Serbal написал:
Но никаких оснований полагать, что руководство походом 2-й ТОЭ было под силу только и исключительно ЗПР не имеется.
Вы уверены?
То есть вот только что разобранная по полочкам история отряда Вирениуса - не основание?
Или не разобранная тут, но довольно известная история отряда Штакельберга - не основание?
Естественно, абсурдно было бы утверждать, что поход был под силу только ЗПР - но вот есть немало оснований полагать, что задча это была крайне сложная, и как минимум Штакельбергу и Вирениусу она оказалась не по зубам.
Отредактированно realswat (18.01.2009 18:13:06)
invisible написал:
драпанул на свою базу в Шантунге
Это какая? Циндао или Вей-ха-Вей?
realswat написал:
Это какая? Циндао или Вей-ха-Вей?
Сунвидо.
realswat написал:
Естественно, абсурдно было бы утверждать, что поход был под силу только ЗПР
Собственно именно это и утверждал предыдущий оратор.
Вы сначала спросили его - уверен ли он в этом, а потом сами же с ним и согласились.
Удивительная последовательность...
realswat написал:
есть немало оснований полагать, что задча это была крайне сложная, и как минимум Штакельбергу и Вирениусу она оказалась не по зубам.
И есть еще больше оснований полагать, что как минимум Фелькерзаму и Небогатову аналогичная задача оказалась по зубам.
Grosse написал:
Собственно именно это и утверждал предыдущий оратор.
Вы сначала спросили его - уверен ли он в этом, а потом сами же с ним и согласились.
Удивительная последовательность...
Ну так если Вы прочитаете полностью сообщение "предыдущего оратора", то обнаружите, что он не считает успешный переход тем, что можно поставить Рожественскому в заслугу.
Grosse написал:
И есть еще больше оснований полагать, что как минимум Фелькерзаму и Небогатову аналогичная задача оказалась по зубам.
Безусловно, задача перед ними стояла аналогичная. Так, за исключением пары мелких нюансов.
realswat написал:
Ну так если Вы прочитаете полностью сообщение "предыдущего оратора", то обнаружите, что он не считает успешный переход тем, что можно поставить Рожественскому в заслугу.
Сообщение "предыдущего оратора" в полном виде выглядит так :
Serbal написал:
В заслугу ЗПР обычно принято ставить успешное осуществление “похода, доселе беспримерного“ (с) от Кронштадта до Цусимы (это весьма распространённая точка зрения). Но никаких оснований полагать, что руководство походом 2-й ТОЭ было под силу только и исключительно ЗПР не имеется.
Где Вы видите здесь, что я не считаю успешный переход от Кронштадта до Цусимы заслугой ЗПРа- "между строк" читаете ? Я констатирую данный факт, после чего указываю, что при всём при этом на ЗПРе свет клином не сошёлся, как считают его приверженцы. В русском флоте было достаточно адмиралов, способных руководить походом 2-й ТОЭ. Да собственно, полпути (до Мадакаскара) корабли 2-й ТОЭ шли несколькими отрядами, так что ЗПР непосредственно руководил только частью эскадры. Нормально справились с проводкой крупных отрядов Фелькерзам и Добротворский. Нет никаких претензий к переходу 3-й ТОЭ под командованием Небогатова. Вообще, что такого особенного, недоступного другим адмиралам, делал ЗПР для обеспечения перехода эскадры ?
Serbal написал:
Где Вы видите здесь, что я не считаю успешный переход от Кронштадта до Цусимы заслугой ЗПРа- "между строк" читаете
Ну я как бы вижу, что написано "В заслугу обычно принято ставить.... Но". Таковая конструкция вообще-то подразумевает, что в заслгу ставить не стоит.
Serbal написал:
Я констатирую данный факт, после чего указываю, что при всём при этом на ЗПРе свет клином не сошёлся, как считают его приверженцы. В русском флоте было достаточно адмиралов, способных руководить походом 2-й ТОЭ.
Это примерно то же самое, что сказать - на Нельсоне свет клином не сошелся, и в Британии было достаточно адмиралов, способных выиграть Абукир и Трафальгар.
Serbal написал:
Вообще, что такого особенного, недоступного другим адмиралам, делал ЗПР для обеспечения перехода эскадры ?
Ну так поищите ответы на эти вопросы. Что такого сделал ЗПР, чего не сделали Штакельберг и Вирениус.
realswat написал:
Ну я как бы вижу, что написано "В заслугу обычно принято ставить.... Но". Таковая конструкция вообще-то подразумевает, что в заслгу ставить не стоит.
Смысл туда был вложен, по- моему, вполне однозначный: утверждения приверженцев ЗПРа, что он один такой замечательный, кто мог успешно руководить переходом 2-й ТОЭ- неправда. Это не отрицание успешности перехода под командованием ЗПР, а указание на то, что данный факт не является доказательством наличия у него каких- то выдающихся способностей по сравнению с другими адмиралами.
realswat написал:
Это примерно то же самое, что сказать - на Нельсоне свет клином не сошелся, и в Британии было достаточно адмиралов, способных выиграть Абукир и Трафальгар.
Ну насчёт "достаточно" (в смысле "много") конечно нет, всё же выиграть два генеральных сражения- это не просто переходом эскадры из пункта А в пункт Б командовать. Но в тоже время да, на Нельсоне свет клином не сошёлся, и без него бы эти сражения выиграли. Нельсон- способный адмирал и человек большого личного мужества, но на роль "величайшего из всех великих" всё же не тянет.
realswat написал:
Ну так поищите ответы на эти вопросы. Что такого сделал ЗПР, чего не сделали Штакельберг и Вирениус.
Будь ЗПР на месте Вирениуса, у него что, миноносцы сами по себе волшебным образом отремонтировались бы ? Я вполне согласен с мнением коллеги Grosse:
Grosse написал:
"Малайя" этой ветки - это такой транспорт был в составе 2ТОЭ.
Известен этот транспорт своей неисправностью. И с этой неисправностью вышеуказанный господин ЗПР справиться так и не смог - ни за неделю(с), ни за несколько месяцев.
И все потому, что единственный способ борьбы с неисправностью механизмов, известный ЗПРу - это рекомендации серии "Разрешаю выбрость механика за борт" - не во всех случаях помогает.
А других способов борьбы с каким либо неисправностями - ЗПРу были неведомы...
Отредактированно Serbal (18.01.2009 20:13:14)