Вы не зашли.
zen2 написал:
А когда Зиновий так выражался?
"Помощников нет... Скажут, зачем брал таких помощников ? Всех обобрали Алексеев, Макаров, Скрыдлов. Остались люди, ими отвергнутые..."
Serbal написал:
Это неправда. ЗПР сам подбирал офицеров штаба 2-й ТОЭ и то, что предпочтение отдавалось не высококлассным специалистам, а лично известным ему офицерам, которые в большинстве не смели “своё мнение иметь“- его личная "заслуга" .
Почитайте хотя бы В.Ю.Грибовского, он подробно описывает, как ЗПР подбирал свой штаб...
zen2 написал:
Если он был строгим и требовательным руководителем - то сразу плохой? А когда ты накасячишь и тебя вызывают на ковер к директору . Институтки только переживают когда на них орут.
Вот это интересно: "когда ты накасячишь и тебя вызывают на ковер к директору ". Я уже высказывал это мнение и ещё раз повторю: надо полагать, что большинство фанатов ЗПР- люди сугубо гражданские, ни в вооружённых силах, ни в военизированных организациях не служившие. Вы видимо просто не понимаете, что такое служить под началом командира- самодура наподобие ЗПР, подчиняясь при этом требованиям уставной дисциплины . Это, скажу по собственному опыту, далеко не "директор" на гражданке...
realswat написал:
То есть на вопрос по поводу ремонта на Балтике Вы мне сообщаете о том, что делалось в ПА?
То есть Порт-Артур, по Вашему, на Балтике находится? Смею Вас заверить - Вы сильно ошибаетесь.
..выяснилось, что оба корабля требуют капитального ремонта с заменой котельных трубок, переборкой машин и, конечно же, переделкой водоотливной системы.
Если предполагаете, что у других было иначе, то
Вы сильно ошибаетесь
Я там даже ссылочку дал. И если Вы не поняли, что главной бедой миноносцев типа Буйный была водоотливная система (слава Богу из-за этого ни кто не утоп) а не КМУ (с чем у других миноносцев тоже проблем хватало), то ничем более помочь не могу.
Serbal написал:
№ 1. ЗПР, будучи перед началом войны начальником ГМШ, не озаботится ни составлением планов мобилизации флота, ни составлением планов ведения войны (не только на случай конкретной войны с Японией, но и вообще). Как ни странно, ни тех, ни других русский ВМФ перед РЯВ не имел, что конечно, является свидетельством высочайшей квалификации ЗПР.
Позвольте дополнить список.
Первое. Порабощение Руси монголо-татарами.
Второе. Оставление Москвы в 1812 году.
Третье. Организовал с сообщниками 4 международных займа Китаю для ускоренной выплаты Японии контрибуции; и, одновременно, в смычке с питерскими пособниками тормозил развитие броневого производства, строительство эллингов в СПб Адмирал-ве и на Балт. заводе, а также, искусно затягивал до 1898 года с Программой 1898 года, выдачей чрезвычайного кредита 90 млн. рублей на судостроение, выбором типа броненосца, и наконец, сорвал все контрактные до 1902 года сроки постройки судов.
Четвертое и главное. Будучи назначен в 1903 году начальником ГМШ, зажарил и скушал ту самую волшебную щуку (о ней он тайно поведал письмом сообщнице), которая (щука) должна была в течение полугода к 1904 году:
написать всяческие полезные планы, и стратегические тоже,
устроить золотой дождь над государственным казначейством,
обучить всех, от нижних чинов до адмиралов, премудростям войны, привить им все полезные навыки и опыт.
достроить все начатые постройкой суда, вооружить их выдающимся оружием и боеприпасами,
перенести мгновенно (волшебным способом) корабли с опытными командами на Дальний Восток.
Едва не забыл. ЗПР устроил промышленно-торговый кризис 1899-1902 гг., смуту 1900 года в Китае и разрушил с китайскими пособникми все "образцовые постройки" КВЖД.
Еще многое можно написать, но лучше завершить по традиции словами из Фауста:
За бугром, надув пузырь,
Заиграл волынщик.
Это местный богатырь -
Глупостей зачинщик.
Ребята, не тратьте время на пустое. Займитесь делом.
Судостроительная программа к 1902 году не завершилась не по вине Витте. Кредитов у морского ведомства было более, чем у японцев: и на судостроение и на улучшение портов и на плавание. Не ориентируйтесь на величины расходов из таблиц в морс. справ. книжке В.К.А.М. - это точно или насмешка или иное.
Историю определяет личность. Если И. Сталин потратил 1,5 года (1940-1941) на создание новой авиации, то Николаю й II не хватило и 3 лет на судостроение.
Последовательность и даты решения проблемы управления авиапромышленности:
1. Конец 1939 г. Работа комиссии Политбюро.
2. Январь 1940 г. Заседание Политбюро.
3. Январь 1940 г. Назначение нового руководства наркоматом авиапромышленности.
4. Январь 1940 г. Предъявление Сталиным новому наркому Шахурину требований в резкой форме о недопустимости «безобразий и провалов» в авиапромышленности.
5. По свидетельству наркома «Сталин ежедневно занимался нашей работой и ни один срыв в графике самолетостроения не проходил мимо него».
6. 1940 г. Принятие постановлений о реконструкции и сооружении самолетостроительных заводов.
7. Июнь-июль 1940 г. Запуск в серийное производство новых типов самолетов.
8. 2 октября 1940 г. Издание приказа №518 о технологической дисциплине.
9. Февраль 1941 г. Прямое обращение И.В. Сталина к рядовым военным летчикам и летчикам-испытателям: Перечисляя по памяти тактико-технические и боевые характеристики самолетов, чем поразил всех участников, он закончил выступление словами: «Изучайте новые самолеты. Учитесь в совершенстве владеть ими, использовать в бою их преимущества перед старыми в скорости и вооружении. Это единственный путь».
Прямое обращение Сталина повернула весь командный состав и летчиков лицом к новой технике.
10. Май 1941 г. Совещание, на котором Сталин нацелил наркомов выявлять профессионалов и опираться на них.
Отредактированно Виктор (19.01.2009 22:37:08)
invisible написал:
Ну, если от бега галопом по минному полю есть толк, то да.
Он, по крайней мере, сам бегал, а не других посылал "скакать галопом", как Того.
Виктор написал:
Позвольте дополнить список.
Нет, юмор дело хорошее, но позвольте узнать, Вы всерьёз полагаете, что ЗПР, как начальник Главного морского штаба не должен был:
Виктор написал:
написать всяческие полезные планы, и стратегические тоже
А будучи командующим 2-й Тихоокеанской эскадрой ЗПР не должен был:
Виктор написал:
обучить всех, от нижних чинов до адмиралов, премудростям войны, привить им все полезные навыки и опыт.
И если он всего этого не сделал (а по смыслу цитируемого поста выходит что так) то в чём тогда Вы со мной несогласны ?
Serbal,
Вы вываливаете на ЗПР кучу (аж 30 пунктов насчитали) разнокалиберных ошибок, причем большинство из них мелких, а часть - сомнительны, тем самым даете возможность сторонникам ЗПР опровергнуть вас по второстепенным пунктам, а по главным - увести подозреваемого от ответственности под тем предлогом, что раз остальные пункты несостоятельны, то уж эти то...
Вам резонно могут ответить, что мол не ошибается только тот, кто ничего не делает, что начальник ГМШ - это еще не весь штаб, что срок пребывания в должности слишком мал и т.д.
Между тем, за ЗПР есть его личные ошибки , которые прощать и оправдывать нельзя. И желательно именно их указать. А то у вас в куче "самоличное написание приказов" и "маневр ЗПР в начале сражения". Вещи несопоставимые, вам не кажется? Про первое толком непонятно, с чего это вообще ошибка, а за второе после войны точно надо в звании понижать и навсегда на береговую работу - и это если не повлекло бы тяжелых последствий, а оно ведь повлекло!
Не хотелось бы давать возможность размыть личную ответственность ЗПР. Не выделите ли 3-5 главных пункта?
Пересвет написал:
Он, по крайней мере, сам бегал, а не других посылал "скакать галопом", как Того.
Это как ??? Вроде Макаров тоже не на каждом миноносце выходил в море и не дежурил в проходе по ночам...Так что можно сказать что и он других посылал...
Shum написал:
Вроде Макаров тоже не на каждом миноносце выходил в море и не дежурил в проходе по ночам...Так что можно сказать что и он других посылал...
А позвольте спросить, на каком флоте было иначе? Кто (за исключением Фаррагута) возглавлял "штурм" минных полей противника, а не посылал вперед подчиненных (да и у американца подорвался его подчиненный, выполнявший приказ, а не он сам). Макаров погиб не по глупости, а по стечению обстоятельств, поэтому грязью то поливать его не стоит...
shhturman написал:
поэтому грязью то поливать его не стоит...
Так я вроде и не поливал.. В целом вопрос был не по Макарову а по Того..который других голопом скакать посылал )))
zen2 написал:
Вы бы поосторожнее в высказываниях. В причинах свое смерти он виноват сам. Но это не значит что он был плохим адмиралом.
Речь не о смерти одного человека. Потонуло много людей и главное ЭБР Петропавловск. Это, конечно, хорошо его рекомендует.
shhturman написал:
А позвольте спросить, на каком флоте было иначе? Кто (за исключением Фаррагута) возглавлял "штурм" минных полей противника, а не посылал вперед подчиненных (да и у американца подорвался его подчиненный, выполнявший приказ, а не он сам). Макаров погиб не по глупости, а по стечению обстоятельств, поэтому грязью то поливать его не стоит...
А никто грязью не поливает. Идет разбор полетов. И стечение обстоятельств было такое, что явно не свидетельствует в пользу СОМа. Много нелепых ошибок с его стороны. Но это офтоп, не углубляюсь.
invisible написал:
И стечение обстоятельств было такое, что явно не свидетельствует в пользу СОМа.
Стремление вывести в море эскадру для оказания помощи своим кораблям и с целью навязывания боя противнику, конечно, можно отнести не в пользу СОМ. Только вот возникает вопрос о том, где была дозорная служба главной базы, которая должна была если не предупредить минную постановку, то хотя бы известить своего командующего о появлении перед базой противника. Где был тот самый штаб, который должен был эту информацию аккумулировать и "висеть над ухом" СОМ после принятия им решения на вывод эскадры без предварительной минной разведки? Легко списать все на одного человека, тем более, покойника, которому судьба отпустила слишком мало времени на приведение эскадры в боевое состояние...
С уважением...
Grosse написал:
А из Либавы до Танжера Фелькерзам никакой отряд не приводил?
Там много кто отряды проводил. С тем же успехом можно сказать, что корабли от Либавы до Цусимы вели Игнациус, Серебренников, Юнг и т.д.
Grosse написал:
Значит ЗПР, осуществляющий лишь дистанционное общее руководство - по Вашему "при чем", т.е. так же ответственен за успех перехода Фелькерзама.
Я уже указал, какой вклад внес ЗПР в успех перехода Фелькерзама от Танжера до Мадагаскара. И этот вклад далеко не исчерпывается "общим дистанционным руководством" и именно этот вклад определяет разницу между вкладом ЗПР в поход Вирениуса и поход Фелькерзама. Хотя, стоит признать, что при сравнении с Вирениусом следует помнить об "импровизационном" характере организации отряда.
Serbal написал:
"Помощников нет... Скажут, зачем брал таких помощников ? Всех обобрали Алексеев, Макаров, Скрыдлов. Остались люди, ими отвергнутые..."
А что это было не так?
Serbal написал:
Я уже высказывал это мнение
Читал. Там Вы не отдали честь военному старше Вас по званию за что и получили взбучку. Судя по американским фильмам у них такое поведение как унижение, неоднократное повторение солдату что он полное "га_но" (извиняюсь), является нормой. У нас в армии, что впервую очередь объясняют дедушки новобранцу и как с ним обращаются? То же самое.
Но про безпричинно орущего Зиновия слух пополз именно с Мадагаскара. До этого про него так никто не говорил. Следовательно факты крика ЗПР пошли с 3-х месячной стоянки и до боя. А с чего спокойный (жесткий и требовательный) адмирал тут не стого не ссего начал орать на право и на лево? Какие причины? Если бы он был такой по натуре то он бы орал везде. А тут все по-другому.
А может быть во всем виновата длительная стоянка, с жарой и духотой нестерпимой, на кораблях которые были абсолютно неподготовлены для плавания в таких широтах, в самом воздухе, что когда ты всю ночь не спишь от духоты. А тут выясняется что вся авантюра была напрасно, что крепость не продержалась, надо идти вперед тебя не пускают, просишь вернутся на Балтику - опять отказ, заставляют идти на смерть (бой). Начинаешь учить корабли маневрировать - они не могут выполнять элементарные повороты (столько уж училичь, а все безтолку), затеваешь стрельбы, а щиты-цели остаются невридимыми, и так стреляют люди завтра идущие на смертный бой? Про дисциплину я вообще молчу.
Выводы делайте сами господа!
invisible написал:
Речь не о смерти одного человека. Потонуло много людей и главное ЭБР Петропавловск
А знаете как говорили защитники Артура коментируя гибель Петропавловска. Что Бог с ним с броненосцем, да хоть бы еще один утоп и пара крейсеров, главное чтобы Голова (СОМ) остался жив.
Понимаете Голова!
zen2 написал:
А знаете как говорили защитники Артура коментируя гибель Петропавловска. Что Бог с ним с броненосцем, да хоть бы еще один утоп и пара крейсеров, главное чтобы Голова (СОМ) остался жив.
Понимаете Голова!
Без комментариев
zen2 написал:
А что это было не так?
Ещё раз: читайте Грибовского, у него всё описано...
zen2 написал:
Читал. Там Вы не отдали честь военному старше Вас по званию за что и получили взбучку.
Вы читали, но не поняли, зачем это написано. Я прикинул по своему опыту, как чувствовали себя командиры кораблей, публично оскорбляемые ЗПРом :
Serbal написал:
Как сейчас помню: милая альма- матер, 1995 год, зам по строю полковник М****** (выпускник Тавдинского училища конвойных войск МВД): "Сынок, бегом ко мне ! Ты, еб******* шакал, ох***, честь не отдаёшь ? Бегом вокруг территории 5 кругов, не уложишься в норматив- выгоню на х** !!!" Всё отличие от ЗПР- тот в таком духе не с курсантами, а с капитанами I ранга разговаривал . А на суде всплыло, что ЗПР "давал командирам кораблей прозвища, заимствованные из термилогии венерических болезней", и не стеснялся в присутствии подчинённых их употреблять ...
Надеюсь, подобное обращение со старшими офицерами Вы не считаете нормальным ? И как Вы думаете, 50- летний заслуженный капитан I ранга (который отнюдь не 17- летний мальчишка- курсант) пару раз пообщавшись с ЗПРом в такой манере, будет ли ему после этого "верным помощником" ? Не говоря о том, что публичные оскорбления командиров ЗПРом подрывали их авторитет и как следствие, дисциплину ?
zen2 написал:
Судя по американским фильмам у них такое поведение как унижение, неоднократное повторение солдату что он полное "га_но" (извиняюсь), является нормой.
Вы в американской армии служили, знаете, как там на самом деле ?
zen2 написал:
У нас в армии, что впервую очередь объясняют дедушки новобранцу и как с ним обращаются? То же самое.
И "дедовщина"- это замечательно (кстати, уголовное преступление- ст. 335 УК РФ) ? То- то у нас полстраны от армии косит, не потому, что не хотят служить, а потому, что судьбу Дм. Сычёва повторить боятся...
Serbal написал:
Надеюсь, подобное обращение со старшими офицерами Вы не считаете нормальным ? И как Вы думаете, 50- летний заслуженный капитан I ранга (который отнюдь не 17- летний мальчишка- курсант) пару раз пообщавшись с ЗПРом в такой манере, будет ли ему после этого "верным помощником" ? Не говоря о том, что публичные оскорбления командиров ЗПРом подрывали их авторитет и как следствие, дисциплину ?
Браво!!!
Serbal написал:
Вы в американской армии служили, знаете, как там на самом деле ?
В учебных частях бывает и хуже, чем в "майоре Пэйне", поэтому амеровские курсанты смотрят на своего сержант-майора именно так, как показано в этой "семейной комедии", а вот в боевых подразделениях с этим достаточно строго и под суд можно угодить очень легко, поэтому и дезертиров из американской армии (где все служат "добровольно") достаточно много...
Shum написал:
Это как ??? Вроде Макаров тоже не на каждом миноносце выходил в море и не дежурил в проходе по ночам...Так что можно сказать что и он других посылал...
Речь идёт о "галопировании" на броненосцах по минам, чего Макаров не взваливал на младших флагманов, как Того.
Shum написал:
В целом вопрос был не по Макарову а по Того..который других голопом скакать посылал )))
Вот он и послал 2 мая Насибу. Тот ведь вполне мог разделить участь Макарова.
invisible написал:
Потонуло много людей и главное ЭБР Петропавловск. Это, конечно, хорошо его рекомендует.
У японцев на минах - два, то есть, в два раза больше. Хорошая рекомендация для Того.
realswat написал:
Там много кто отряды проводил. С тем же успехом можно сказать, что корабли от Либавы до Цусимы вели Игнациус, Серебренников, Юнг и т.д.
Все эти господа по Вашему водили какие либо отряды???
Тогда почему же Вы про них говорите, что "с тем же успехом"? Уже не можете обойтись без подмены понятий?
realswat написал:
Я уже указал, какой вклад внес ЗПР в успех перехода Фелькерзама от Танжера до Мадагаскара. И этот вклад далеко не исчерпывается "общим дистанционным руководством" и именно этот вклад определяет разницу между вкладом ЗПР в поход Вирениуса и поход Фелькерзама.
Действительно указывали. Я даже могу Вам напомнить что конкретно Вы указывали:
realswat написал:
У меня есть информация, что корабли к плаванию готовились под руководством Рожественского. У меня есть информация, что состав отряда Фелькерзама определял Рожественский - в том числе и число сопровождавших Фелькерзама транспортов. Еще у меня есть информация, что маршрут перехода отряда Фелькерзама был определен тем же Рожественским.
Это на тот случай, если Вы вдруг подзабыли.
Теперь попробуйте обьяснить - чем "именно этот вклад определяет разницу между вкладом ЗПР в поход Вирениуса и поход Фелькерзама"?
Или ЗПР не определял состав отряда Вирениуса? Или ЗПР не определял его маршрут перехода?
И может быть я все же дождусь ответа на вопрос:
Grosse написал:
ведь в таком случае - ЗПР ровно в такой же степени ответственен и за провал перехода Вирениуса. Ведь он также осуществлял дистанционное общее руководство, и даже более плотное.
Вы с этой ответственностью ЗПРа за провал перехода Вирениуса согласны?
zen2 написал:
Но про безпричинно орущего Зиновия слух пополз именно с Мадагаскара. До этого про него так никто не говорил. Следовательно факты крика ЗПР пошли с 3-х месячной стоянки и до боя. А с чего спокойный (жесткий и требовательный) адмирал тут не стого не ссего начал орать на право и на лево? Какие причины? Если бы он был такой по натуре то он бы орал везде. А тут все по-другому.
Причина наверное в том, что Вы не вполне в теме, и не знаете, что никогда ЗПР не был спокойным, и орал он именно что везде. И до Мадагаскара, и до похода, и разумеется и до войны.
Это Вам приходилось слышать: "Адмирал раздражался от каждого пустяка. Случалось, что в бешенстве он ломал собственную мебель, бил посуду. Не щадил он и своей жены, с матерной руганью загонял ее под стол..."
ГЕРОЙ вообщем... :-))
Цитата из исследования Грибовского, Познахирева.
Grosse написал:
realswat написал:
У меня есть информация, что корабли к плаванию готовились под руководством Рожественского. У меня есть информация, что состав отряда Фелькерзама определял Рожественский - в том числе и число сопровождавших Фелькерзама транспортов. Еще у меня есть информация, что маршрут перехода отряда Фелькерзама был определен тем же Рожественским.
////
Это на тот случай, если Вы вдруг подзабыли.
Теперь попробуйте обьяснить - чем "именно этот вклад определяет разницу между вкладом ЗПР в поход Вирениуса и поход Фелькерзама"?
Или ЗПР не определял состав отряда Вирениуса? Или ЗПР не определял его маршрут перехода?
Разница очевидна даже без дальнейших комментариев.
Grosse написал:
ведь в таком случае - ЗПР ровно в такой же степени ответственен и за провал перехода Вирениуса. Ведь он также осуществлял дистанционное общее руководство, и даже более плотное.
Вы с этой ответственностью ЗПРа за провал перехода Вирениуса согласны?
Нет, очевидно. Потому как нету "такой же степени" участия.
Grosse написал:
Цитата из исследования Грибовского, Познахирева.
А не из "исследования" ли Новикова-Прибоя тут ноги растут?
Serbal написал:
ЗПР- тот в таком духе не с курсантами, а с капитанами I ранга разговаривал .
Например?
И, кстати, наверно всегда -- незаслуженно, да? Ну вот просто на голом месте вот так вот брал и оскорблял, негодяй?
А может любимого адмирала Попова вспомним, который разговаривал с подчинёнными в точно таких же выражениях?
NMD написал:
Например?
"Многие командиры на языке адмирала (ЗПРа, кого же ещё- Serbal) имели прозвища, граничащие с площадной бранью, и адмирал нисколько не стеснялся употреблять эти прозвища громко на верхней палубе в присутствии судовых офицеров и команды" (показания Н.И. Небогатова следственной комиссии).
Serbal написал:
Надеюсь, подобное обращение со старшими офицерами Вы не считаете нормальным ? И как Вы думаете, 50- летний заслуженный капитан I ранга (который отнюдь не 17- летний мальчишка- курсант) пару раз пообщавшись с ЗПРом в такой манере, будет ли ему после этого "верным помощником" ?
Что, я неправ ? И далее:
NMD написал:
И, кстати, наверно всегда -- незаслуженно, да? Ну вот просто на голом месте вот так вот брал и оскорблял, негодяй?
Да причём тут заслуженно или незаслуженно:
Serbal написал:
Не говоря о том, что публичные оскорбления командиров ЗПРом подрывали их авторитет и как следствие, дисциплину ?
Не то что унижать и оскорблять честь и достоинство, как это делал ЗПР, но даже просто критиковать командира в присутствии подчинённых категорически нельзя. Ваш "гений" элементарных азов не понимал...
NMD написал:
А может любимого адмирала Попова вспомним, который разговаривал с подчинёнными в точно таких же выражениях?
Вы меня с кем- то путаете. Этот персонаж у меня особыми симпатиями не пользуется.