Вы не зашли.
invisible написал:
Но Того его поймал на элементарную ловушку, причем сработанную жутко топорно и примитивно.
Макаров "попался" на первую такую ловушку в той войне, а Того - на вторую, что совсем уж не допустимо.
invisible написал:
Японские миноносцы видели и с моря и с берега
Да их постоянно "видели". И что вы бы предположили, их увидев? Максимум, что минируется выход на внешний рейд. А не то, что минируется место, где Макаров выписывал свою "восьмёрку".
veter написал:
2 мая были 3 ЭБр 2 из которых подорвались. В последующие дни кто-нибудь помышлял об активных действиях. А 10 июня и 28 июля чуть не получилось и в ПА.
Так 10 июня и 28 июля и были как раз самые активные действия, а до этого надо было флот воссоздать практически из ничего. Да и мин скока выставили - действительно были активные постановки, приведшие к результату, а не 20 штук, как при СОМе. Японцы понесли большие потери на минах. А какие при СОМе были активные действия флота?
Пересвет написал:
Макаров "попался" на первую такую ловушку в той войне, а Того - на вторую, что совсем уж не допустимо.
Того там не было. Был Насиба. А два неудачника - пара. Хотя он ничего не видел, а тралить море вне тервод просто глупо. Такасаго подорвался ваще в 50 милях от берега.
У Макарова была принципиально другая ситуация.
Пересвет написал:
Да их постоянно "видели". И что вы бы предположили, их увидев? Максимум, что минируется выход на внешний рейд. А не то, что минируется место, где Макаров выписывал свою "восьмёрку".
Ага. Они, наверное, еще и буйки ставили, где минировали. Ну кто мог подумать, что восьмерка на минном поле чем то угрожает?
И зачем это японцам ставить мины там, где эскадра ходит?
Возможно общая оценка может складываться из оценок начальниклв: С.О. Макаров - дух эскадры, В.К. Витгефт - академизм, С.О. Старк - общий уровень подготовки, З.П. Рожественский - управление, общее руководство, стратегия, стечение обстоятельств, значение личности, Иессен - инициативность ( + Безобразов), Небогатов - стрелочник (сопротивление безсмысленно - прошу идеологию и воспитание не вмешивать). Чухнин - повторение эпопеи ЭПР? Дубасов - ?
von Echenbach написал:
Возможно общая оценка может складываться из оценок начальниклв: С.О. Макаров - дух эскадры, В.К. Витгефт - академизм, С.О. Старк - общий уровень подготовки, З.П. Рожественский - управление, общее руководство, стратегия, стечение обстоятельств, значение личности, Иессен - инициативность ( + Безобразов), Небогатов - стрелочник (сопротивление безсмысленно - прошу идеологию и воспитание не вмешивать). Чухнин - повторение эпопеи ЭПР? Дубасов - ?
Да оценивать надо по результатам. Нельсон был бы никто, если бы сражения не выигрывал.
Хотя к полководческим талантам нужно отнести стратегическое мышление, прозорливость, трезвый и холодный расчет. Умение поднимать массы на подвиг достаточно для политрука, но мало для командира.
realswat написал:
Адмирал начал усовещевать офицеров за халатное отношение к службе, выражавшееся в беседах во время вахты и облокачивании о поручни мостика
ИМХО это уже слишком.А если вахта ночная?Не беседуя просто засыпаешь.Одна секунда и все-товарищ Морфей пожаловал.Да и в поручнях ничего особенного не вижу.
realswat написал:
Услышать не можете.
Этого и следовало ожидать.
realswat написал:
Транспорты, входившие в отряд Фелькерзама, так же были результатом работы ЗПР.
Так и транспорты, входившие в отряд Вирениуса, так же мимо утверждения ЗПРом, как начальника ГМШ, не прошли.
Но и там, и там - никакой непосредственной работы ЗПРа не было.
Так чем же вклад ЗПРа в переход отряда Вирениуса принципиально отличается от вклада ЗПРа в переход отряда Фелькерзама?
Только тем, что Вирениуса ЗПР более плотно опекал?
invisible написал:
10 июня и 28 июля и были как раз самые активные действия
А какие "активные действия" были 10 июня? Вышли, встретили японцев - вернулись. Такие же "активные действия" и при Макарове были
invisible написал:
Того там не было. Был Насиба.
Значит, "дефилировать" перед Порт-Артуром была личной идеей Насибы? Понятно. Похоже, Того "не везло" с толковыми помощниками как и Рожественскому.
invisible написал:
У Макарова была принципиально другая ситуация.
Да - другая. У него не было перед глазами примера "подлова" неприятельского корабля на минах. У Того - был.
invisible написал:
тралить море вне тервод просто глупо.
Как выяснилось 2 мая - нет.
invisible написал:
И зачем это японцам ставить мины там, где эскадра ходит?
Того, наверное так и думал: "И зачем это русским ставить мины там, где эскадра ходит? Ничего моему младшему флагману не угрожает. Можно расслабиться."
Grosse написал:
Этого и следовало ожидать.
Еще бы - не по телефону же общшаемся, а на форуме. Юмор не уловили:-))
Grosse написал:
Так и транспорты, входившие в отряд Вирениуса, так же мимо утверждения ЗПРом, как начальника ГМШ, не прошли.
Но и там, и там - никакой непосредственной работы ЗПРа не было.
Ага, значит, по грузам поскипали.
Grosse написал:
Так чем же вклад ЗПРа в переход отряда Вирениуса принципиально отличается от вклада ЗПРа в переход отряда Фелькерзама?
"Авас", да?
Еще раз - тем, что корабли Фелькерзама готовились к походу в составе эскадры ЗПР. ЗПР определял, что нужно для перехода - и ПРОСИЛ выдать ему.
В случае с Вирениусом он был в обратной ситуации - он мог только ДАВАТЬ в ответ на просьбы Вирениуса.
И очевидно, что роль просящего в данном случае ключевая. Поскольку дающий не может постоянно предлагать - не угодно ли это, не угодно ли то. И не предлагает. Потому как известно - если подчиненный ничего не просит, значит ему ничего не нужно.
realswat написал:
И очевидно, что роль просящего в данном случае ключевая.
Т.е. из всего длиннющего перечня отличий вкладов ЗПРа в переходы обоих рассматриваемых отрядов, после расмотрения осталась только вот эта вот "ключевая роль просящего". Это уже забавно само по себе.
Только вот в данном противопоставлении - у кого же ЗПР просил?
Видимо ЗПР, как командующий эскадрой просил у ЗПРа, как начальника ГМШ?
Ну а если серьезно, то пора бы Вам наверное уже признать, что попытка усидеть на 2-х стульях Вам не удалась, и что ЗПР не может быть одновременно НЕ причастен к провалу перехода Вирениуса, и причастен к успеху перехода Фелькерзама. Что нибудь уж одно из двух.
Grosse написал:
ЗПР не может быть одновременно НЕ причастен к провалу перехода Вирениуса
ПРОВАЛ перехода Вирениуса случился именно из-за ВЫСОЧАЙШЕГО отказа от прорыва в ПА после начала войны. Как известно, у Рожественского точка зрения на этот самый прорыв была прямо противоположная.
Не надо перекладывать с больной головы да на здоровую.
NMD написал:
ПРОВАЛ перехода Вирениуса случился именно из-за ВЫСОЧАЙШЕГО отказа от прорыва в ПА после начала войны.
А столь медленный переход, и задержка крупных кораблей конвоированием миноносцев - это тоже было в соответствии с ВЫСОЧАЙШИМ соизволением?
Или может быть и правда не стоит все перекладывать с больной головы на здоровую?
NMD написал:
ВЫСОЧАЙШЕГО отказа от прорыва в ПА после начала войны. Как известно, у Рожественского точка зрения на этот самый прорыв была прямо противоположная.
Как известно - ЗПР был в числе просителей именно этого ВЫСОЧАЙШЕГО отказа.
Grosse написал:
А столь медленный переход, и задержка крупных кораблей конвоированием миноносцев - это тоже было в соответствии с ВЫСОЧАЙШИМ соизволением?
Интересная мысль. "Ослябя" с "Авророй" чинились дольше миноносцев (причём те из последних, что были аварийными можно было вести на буксире), а задержки были оказывается из-за миноносцев.
Grosse написал:
Как известно - ЗПР был в числе просителей именно этого ВЫСОЧАЙШЕГО отказа.
Просьба доказать данное утверждение осталась без ответа. Но это ж было несколько страниц назад, поэтому есть надежда, что все забудут.
NMD написал:
"Ослябя" с "Авророй" чинились дольше миноносцев (причём те из последних, что были аварийными можно было вести на буксире), а задержки были оказывается из-за миноносцев.
Тут уже приводились сканы злоключений отряда Вирениуса. Подзабыли?
Вы просто сразу скажите - с какой периодичностью эти данные надо приводить, чтобы освежать Вам память?
NMD написал:
Просьба доказать данное утверждение осталась без ответа. Но это ж было несколько страниц назад, поэтому есть надежда, что все забудут.
Напрасно надеетесь.
У Ваших оппонентов не настолько короткая память, как у Вас.
Поэтому приходится еще раз напомнить, что в доказательство данного утверждения изначально и была приведена цитата из исследования Грибовского, Познахирева. И сама по себе эта цитата настолько убедительна, что каких либо еще "просьб доказать" просто не последовало.
А теперь, спустя немного времени, Вы уже надеетесь, что обстоятельства дела подзабудутся.
Напрасно надеетесь.
Grosse написал:
Т.е. из всего длиннющего перечня отличий вкладов ЗПРа в переходы обоих рассматриваемых отрядов, после расмотрения осталась только вот эта вот "ключевая роль просящего"
Т.е., последовательно получая ответы на все вопросы по поводу длиннющего перечня, и естественным образом добравшись до последнего, Вы делаете вид, что только с этим вопросом мы и разбирались. Тем более, что вопрос этот Вы укрупнили (поскольку речь шла о множестве запасов). Но так, увы, не пойдет.
Grosse написал:
Видимо ЗПР, как командующий эскадрой просил у ЗПРа, как начальника ГМШ? ab
Нет. Организация перехода эскадры и ее снабжения выходила за пределы ответственности только ГМШ.
Это во-первых.
А во-вторых, ничего смешного в том, что, став начальником эскадры, ЗПР мог лучше определить потребности эскадры и организовать ее снабжение, чем, скажем, Штакельберг или Вирениус, нету.
Grosse написал:
Ну а если серьезно, то пора бы Вам наверное уже признать, что попытка усидеть на 2-х стульях Вам не удалась, и что ЗПР не может быть одновременно НЕ причастен к провалу перехода Вирениуса, и причастен к успеху перехода Фелькерзама. Что нибудь уж одно из двух.
Естественно, ЗПР причастен как к провалу похода Вирениуса, так и к успеху перехода Фелькерзама. Только вклад его существенно различается в обоих случаях. И я Вам это подробно пояснил.
realswat написал:
Т.е., последовательно получая ответы на все вопросы по поводу длиннющего перечня, и естественным образом добравшись до последнего, Вы делаете вид, что только с этим вопросом мы и разбирались
Ответы получались действительно последовательно, и столь же последователольно доказывалась их несостоятельность.
realswat написал:
Естественно, ЗПР причастен как к провалу похода Вирениуса, так и к успеху перехода Фелькерзама. Только вклад его существенно различается в обоих случаях.
С этим я сразу же согласился.
Только уточнил, что вклад ЗПРа в провал похода Вирениуса существенно выше, чем его же вклад в успех перехода Фелькерзама.
Grosse написал:
Ответы получались действительно последовательно, и столь же последователольно доказывалась их несостоятельность.
Неправда.
Grosse написал:
Только уточнил, что вклад ЗПРа в провал похода Вирениуса существенно выше, чем его же вклад в успех перехода Фелькерзама.
Конечно.
realswat написал:
Неправда.
Правда.
realswat написал:
Конечно.
Вот и договорились.
Grosse написал:
Правда.
Неправда.
Grosse написал:
Вот и договорились.
Конечно. Вы неправы.
Зашибись дискуссия.
Grosse написал:
Зашибись дискуссия.
Ну что заслужили - то и получили.
3apa3a написал:
Вот немцы глупые. Такой пример иметь перед глазами и содержать свои корабли не то, что в вооруженном резерве, а просто таки в доках на консервации, и комплектовать экипажи к ним только по мобилизации. Эк вы Тирпица опустили Он на сэкономленые деньги новые дредноуты строил, а надо было на старых броненосцах "ходить, ходить и ходить". Тогда бы Шеер точно разнес британцев при Ютланде.
Уважаемый ЗараЗа, ярким примером последствия снаряжения эскадры с резервистами является судьба адмирала Крэдока и его кораблей, а обратным примером - результативность их противника в том сражении. Кроме того, в России знали, что воевать с Японией придется, рано или поздно, уже примерно с 1895 г., после того как оттяпали у нее завоеванный ею Порт-Артур, а уж в 2003 дело шло к явному конфликту... Кто знает, может активное использование кораблей и плавание в составе эскадры у берегов Японии могло и отдалить начало БД... Да и после РЯВ возрождение флота началось именно с двух моментов - активное использование минных кораблей и обучение их командиров на Балтике и артиллерийских стрельб на ЧФ... Кстати, активность послевоенного РИФ не зависела от строительства новых кораблей - на это строительство тогда денег вообще не давали... до определенного момента.
Wanted написал:
ИМХО это уже слишком.А если вахта ночная?Не беседуя просто засыпаешь.Одна секунда и все-товарищ Морфей пожаловал.Да и в поручнях ничего особенного не вижу.
Ночью, особенно в шторм, без разговоров нести вахту очень тяжело... Даже система докладов каждые 15 минут от рулевого,метриста и сигнальщика вахтенному офицеру почти специально для этого введена - не дать заснуть на вахте, контролировать... А без разговоров между вахтенным офицером и, к примеру , вахтенным штурманом "по теме и не очень" вообще никогда не обходилось, если только не брать особо "застроенные" корабли;)
Пересвет написал:
А какие "активные действия" были 10 июня? Вышли, встретили японцев - вернулись. Такие же "активные действия" и при Макарове были
Вышли навстречу врагу. Сорвали планы японского командования по организации базы обеспечения в районе Кайджоу, что повлекло перенос боев под Ляояном на месяц. Сняли ближнюю блокаду ПА.
А какие активные действия Макарова? Выходы в море для тренировки экипажей? Так японцы этого и не заметили.
shhturman написал:
Уважаемый ЗараЗа, ярким примером последствия снаряжения эскадры с резервистами является судьба адмирала Крэдока и его кораблей, а обратным примером - результативность их противника в том сражении.
Насколько я помню (но на форуме полно знающих людей которые поправят, если я ошибусь), Коронель весьма специфический случай, и выставлять как главную причину качество экипажа там все-таки не приходится. Когда волнение не дает использовать низкорасположенные батареи британских кораблей, никакие ветераны не смогут вести огня с этих батарей. Когда противник виден только по вспышкам орудий в темной части горизонта, даже самые опытные наблюдатели и дальномерщики не увидят падения своих снарядов при пристрелке. Да и корабли Креддока просто откровенно
слабее немецких крейсеров.
shhturman написал:
уж в 2003 дело шло к явному конфликту...
shhturman написал:
Кто знает, может активное использование кораблей и плавание в составе эскадры у берегов Японии могло и отдалить начало БД...
Вы сами сказали, война назревала несколько лет (чуть ли не восемь насчитали). Но точного срока ее начала никто не знал еще даже за 3 месяца. Сколько лет (с какого года) вы собираетесь держать корабли постоянно в море, с минимальными заходами на базы, без крупных ремонтных работ? Сколько на это уйдет денег, и за счет сокращения каких статей бюджета вы собираетесь их выкраивать? Хватит ли на это ресурса у ваших кораблей?
И наконец, каким именно образом, активное плавание российских кораблей может повлиять на решения Японии начать войну именно в начале 1904 года (то что может сдвинуть дату на несколько дней назад или вперед чисто по оперативным соображениям - это понятно, но как хотя бы на пару месяцев отсрочить)?
shhturman написал:
Да и после РЯВ возрождение флота началось именно с двух моментов - активное использование минных кораблей и обучение их командиров на Балтике и артиллерийских стрельб на ЧФ... Кстати, активность послевоенного РИФ не зависела от строительства новых кораблей - на это строительство тогда денег вообще не давали... до определенного момента.
Насколько я понимаю, в 1905 году на воду сошел Дредноут, и поэтому, во первых корабли РИФ сразу "морально" устарели, а во вторых их осталось просто мало. Но, поскольку было понятно, что рано или поздно флот возрождать начнут, то активная подготовка личного состава и стала главнейшей задачей оставшихся (напомню - сильно обесцененых в боевом смысле) кораблей. То есть боевая ценность этих кораблей невысокая, почему же не использовать их поактивней в учебных целях. Но активно гонять тогда еще вполне боевые корабли в 1896-1904 годах - так ведь им же еще и воевать предстоит... все-таки несколько различается ситуация до и после войны. ИМХО.