Сейчас на борту: 
Mitry,
Prinz Eugen,
shhturman,
vvk350,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 209

#501 23.01.2009 21:09:32

Wanted
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Ночью, особенно в шторм, без разговоров нести вахту очень тяжело... Даже система докладов каждые 15 минут от рулевого,метриста и сигнальщика вахтенному офицеру почти специально для этого введена - не дать заснуть на вахте, контролировать... А без разговоров между вахтенным офицером и, к примеру , вахтенным штурманом "по теме и не очень" вообще никогда не обходилось, если только не брать особо "застроенные" корабли;)

А если время "мертвое" в районе 2-4 часов утра-совсем тяжело.К 3 часам перестаешь понимать где находишься и что делаешь.
Некоторые понимают устав слишком буквально.

#502 23.01.2009 22:03:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

1

invisible написал:

что повлекло перенос боев под Ляояном на месяц.

Тут причиной не только выход Витгефта. Некоторую задержку в сосредоточении японских войск на материке В.Е.Егорьев объясняет ещё и успехом ВОК 2 июня 1904г..

invisible написал:

Сняли ближнюю блокаду ПА.

А это откуда вы взяли? В чём выразилось "снятие блокады"?

#503 24.01.2009 17:03:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9646




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Тут причиной не только выход Витгефта. Некоторую задержку в сосредоточении японских войск на материке В.Е.Егорьев объясняет ещё и успехом ВОК 2 июня 1904г..

Безусловно. Но не подскажете сколько выходов сделал ВОК при Макарове?  ;)

Пересвет написал:

А это откуда вы взяли? В чём выразилось "снятие блокады"?

В том, что он отошел к Шантунгу и корабли свободно выходили из ПА для поддержки наземных войск. Бураков так вообще в Инкоу бегал.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#504 24.01.2009 19:45:04

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Добротворского мы сразу вычеркнем, равно как и Кравченко.  Они и раньше служили с Рожественским, до его производства в адмиралы.  Поэтому, процесс "подавления воли" у них зашёл слишком далеко, таким людям верить нельзя

Про Добротворского, сколь я о нем знаю, это Вы зря.

#505 24.01.2009 19:47:32

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

zen2 написал:

Там речь идет о рабочих балтийского завода (как самых квалифицированных) которых Макаров привез вместе с собой в Порт-Артур. Как он уровнял их вправах, и лично ежедневно бывал на каждом ремонтируемом корабле.

Понял, спасибо. Впрочем он и в Кронштадте, будучи командиром порта, делал то же.

#506 24.01.2009 22:09:36

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Но не подскажете сколько выходов сделал ВОК при Макарове?

Вот если бы ВОК находился "при Макарове", то можно было бы "вешать" на него бездеятельность отряда.

invisible написал:

корабли свободно выходили из ПА для поддержки наземных войск

Ну вы бы хоть посмотрели сначала обстоятельства каждого выхода и почему нашим кораблям, порой, не закончив обстрела японских сухопутных позиций нужно было возвращаться!

invisible написал:

Бураков так вообще в Инкоу бегал.

А это не показатель. Вот если бы "бегал" в Инкоу какой-нибудь "сокол"...

#507 26.01.2009 17:58:28

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Какие новые и интересные (для меня, по крайней мере) обстоятельства выясняются при обсуждении темы "Письмо Андржиевского Кладо" ( http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 528#p23528 ):

сарычев написал:

Если коротко - была статья в газете Русь, типа "не могу молчать", обвинившая Анджеевского в том, что он бросил Бедового с раненым адмиралом и тем способствовал его сдаче. Анджеевский аргументирует тем. что и сам в бою был ранен 6 раз, но не сдал командования. В качестве аргумента о здоровье адмирала приводит пример, что видел его на палубе Бедового. Предотвратить сдачу адмирала при учете скорости японцев и расстояния между противниками мог только, потопив Бедовый. А так - прорвался во Владивосток. потопил миноносец противника. Все признано официально, за что имеет ГК.

И ещё ув. invisible высказался по этой теме:

invisible написал:

Так достаточно почитать показания матросиков на процессе, чтобы развеять сказку о недееспособном адмирале.

Не знал, надо найти материалы процесса и почитать... Оказывается, не зря ЗПР на суде в сдаче "Бедового" признавался, ох не зря...

#508 26.01.2009 18:01:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

В качестве аргумента о здоровье адмирала приводит пример, что видел его на палубе Бедового

Конечно, это свидетельство - с другого корабля - напрочь перекрывает все остальные.

#509 26.01.2009 18:36:24

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9646




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Конечно, это свидетельство - с другого корабля - напрочь перекрывает все остальные.

Какие остальные? Дружное выгораживание штабом своего адмирала и начальника ГМШ? Так не зря же он себе их подбирал. Подтвердили свою благонадежность. Иного трудно было и ожидать.

Отредактированно invisible (26.01.2009 18:39:38)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#510 27.01.2009 01:27:20

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вик написал:

Про Добротворского, сколь я о нем знаю, это Вы зря

Там сарказм был.  Лично я тоже сомневаюсь, чтобы Добротворского мог подавить кто-либо.

#511 27.01.2009 14:01:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

1

3apa3a написал:

Насколько я помню (но на форуме полно знающих людей которые поправят, если я ошибусь), Коронель весьма специфический случай, и выставлять как главную причину качество экипажа там все-таки не приходится. Когда волнение не дает использовать низкорасположенные батареи британских кораблей, никакие ветераны не смогут вести огня с этих батарей. Когда противник виден только по вспышкам орудий в темной части горизонта, даже самые опытные наблюдатели и дальномерщики не увидят падения своих снарядов при пристрелке. Да и корабли Креддока просто откровенно слабее немецких крейсеров.

Специфика заключается лишь в бездумном выполнении указаний Адмиралтейства, гнавшего адмирала навстречу более сильному противнику с менее подготовленными экипажами и откровенно (как Вы говорите) слабыми кораблями (которые, кстати, создавались именно для борьбы с рейдерами в океане, а не в бассейне :D ). Никто не мешал Крэдоку выбирать место и время боя - пролив был не перед ним, а позади... мог бы и оттянуть противника. Об этом тоже много писали... *derisive*

3apa3a написал:

Вы сами сказали, война назревала несколько лет (чуть ли не восемь насчитали). Но точного срока ее начала никто не знал еще даже за 3 месяца. Сколько лет (с какого года) вы собираетесь держать корабли постоянно в море, с минимальными заходами на базы, без крупных ремонтных работ? Сколько на это уйдет денег, и за счет сокращения каких статей бюджета вы собираетесь их выкраивать? Хватит ли на это ресурса у ваших кораблей?

Точный срок начала боевых действия иногда не знает даже сторона, развязывающая конфликт (вспомните, сколько раз Гитлер оменял вторжение в Польшу?). Исходя из этого, по Вашим словам, заниматься подготовкой кораблей и экипажей в море, изучением театра вообще не стоит?:D Рассмешили. Тем более, не надо перевирать мои слова - я нигде не говорил о ненадобности крупных ремонтов, заходов в базу и пр. :D

3apa3a написал:

И наконец, каким именно образом, активное плавание российских кораблей может повлиять на решения Японии начать войну именно в начале 1904 года (то что может сдвинуть дату на несколько дней назад или вперед чисто по оперативным соображениям - это понятно, но как хотя бы на пару месяцев отсрочить)?

Поддержание эскадры в кампании есть так называемое "fleet in be...ng" (не хочу ошибиться в точности своего английского), а это - одна из составляющих готовности к ведению БД на море. Не факт, что отсрочили бы на пару месяцев, но вероятность была - кто знает, как бы реагировала Япония на демонстрацию у своих берегов, на которой настаивал Алексеев (даже без стрельбы)?

3apa3a написал:

Насколько я понимаю, в 1905 году на воду сошел Дредноут, и поэтому, во первых корабли РИФ сразу "морально" устарели, а во вторых их осталось просто мало. Но, поскольку было понятно, что рано или поздно флот возрождать начнут, то активная подготовка личного состава и стала главнейшей задачей оставшихся (напомню - сильно обесцененых в боевом смысле)  кораблей. То есть боевая ценность этих кораблей невысокая, почему же не использовать их поактивней в учебных целях.  Но активно гонять тогда еще вполне боевые корабли в 1896-1904 годах - так ведь им же еще и воевать предстоит... все-таки несколько различается ситуация до и после войны.

А вот активная подготовка личного состава к маячившим на горизонте БД с японией совсем не нужна...*hysterical* Кстати, русские крейсера РЯВ активно использовались в ПМВ на Балтике, а вот где были их германские и английские одногодки, напомнить? Так что, при грамотном планировании и ясных целях морской политики ничего невозможного нет...

#512 27.01.2009 19:31:09

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9646




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Ну вы бы хоть посмотрели сначала обстоятельства каждого выхода и почему нашим кораблям, порой, не закончив обстрела японских сухопутных позиций нужно было возвращаться!

В первые две-три недели им никто не мешал. Потом, когда Того разработал план боя и вернулся на Эллиоты, он стал подходить к ПА и атаковать наши отдельные корабли.

Пересвет написал:

А это не показатель. Вот если бы "бегал" в Инкоу какой-нибудь "сокол"...

Ну в Циндао и Чифу их штук 12 пришло в конце войны пришло интернироваться. В чем проблема то?

Отредактированно invisible (27.01.2009 19:31:53)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#513 27.01.2009 21:37:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Ну в Циндао и Чифу их штук 12 пришло в конце войны пришло интернироваться.

Ну там даже портовые буксиры пришли и 40-футовые катера.

invisible написал:

В чем проблема то?

Действительно, в чём?  Блокады-то, оказывается, не было.

#514 27.01.2009 22:07:42

ABM
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Блокады-то, оказывается, не было

в светлое время суток обычно была

#515 27.01.2009 22:09:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

ABM написал:

в светлое время суток обычно была

Да дело не в этом.  Инвизибл взял единичный прорыв когда всё было уже кончено и пытается всех уверить, что так было всегда.

#516 28.01.2009 15:42:59

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9646




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Да дело не в этом.  Инвизибл взял единичный прорыв когда всё было уже кончено и пытается всех уверить, что так было всегда.

Вы хоть не врите так открыто. Где я писал, что так было всегда?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#517 28.01.2009 16:29:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

В первые две-три недели им никто не мешал

Да что вы говорите! Первый после 10 июня выход наших кораблей для обстрела сухопутных позиций противника состоялся уже 13 (!!!) июня. Вышли "кан. лодки, "Новик" и миноносцы. Были замечены японскими истребителями и там появился Шестой боевой отряд. Произошло это, как видите, не "через две-три недели".

invisible написал:

Ну в Циндао и Чифу их штук 12 пришло в конце войны пришло интернироваться. В чем проблема то?

И они что, обратно затем вернулись в Порт-Артур, как и "Бураков"? Нет? Тогда в чём аналогия прорывам туда и обратно, произведённым "Бураковым"?

#518 28.01.2009 17:20:39

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9646




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Да что вы говорите! Первый после 10 июня выход наших кораблей для обстрела сухопутных позиций противника состоялся уже 13 (!!!) июня. Вышли "кан. лодки, "Новик" и миноносцы. Были замечены японскими истребителями и там появился Шестой боевой отряд. Произошло это, как видите, не "через две-три недели".

Это что Того? ГС? Собачки и ЭМ и без блокады у ПА появлялись.

Пересвет написал:

И они что, обратно затем вернулись в Порт-Артур, как и "Бураков"? Нет? Тогда в чём аналогия прорывам туда и обратно, произведённым "Бураковым"?

То есть, раз из ПА вышли, то обратно вернуться не могут? Странная логика. Миноносцы выходили к острову Кэп, ставили там мины и успешно возвращались. Кое-кто у врага подарвался на мине, выставленной Скорым. Чиода, точнее. 26-го июля грохнулась.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#519 28.01.2009 17:40:18

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Это что Того? ГС?

А что, на выход кан. лодок должен был сам Того пожаловать? Или, может, у нас 13 июня ГС вышли в море, а Того не появился?

invisible написал:

То есть, раз из ПА вышли, то обратно вернуться не могут? Странная логика.

То есть если японцы наших в одну сторону пропустили, то они и ничего не предпримут для перехвата на обратном пути? Странная логика.

invisible написал:

Миноносцы выходили к острову Кэп

А это - к чему вы упомянули? Сравните с расстоянием до Инкоу, или Чифу.

invisible написал:

Чиода,

Да. Подорвался у б. Лунвантан. Как далеко от Порт-Артура! Выход нашего миноносца туда свидетельствует о "снятии блокады"?

#520 28.01.2009 17:55:47

ABM
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Специфика заключается лишь в бездумном выполнении указаний Адмиралтейства, гнавшего адмирала навстречу более сильному противнику с менее подготовленными экипажами и откровенно (как Вы говорите) слабыми кораблями

не совсем так -Адмиралтейство ему старый ЭБР, не помню названия, в состав отряда навязывало - в такой ситуации точно бы не проиграл бы

#521 28.01.2009 23:21:54

Hawkeye
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

ABM написал:

не совсем так -Адмиралтейство ему старый ЭБР, не помню названия, в состав отряда навязывало - в такой ситуации точно бы не проиграл бы

Эо был "Канопус". Только он в силу своей тихоходности ну никак не мог помочь Креддоку.

#522 29.01.2009 02:17:39

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Вы хоть не врите так открыто. Где я писал, что так было всегда?

Ваше виляние не добавляет Вашим постам ни содержания, ни связности.
Какого ... Вы сравнили эпизодические забеги "Буракова" и финальный прорыв плавсредств?  Это именно эпизоды.  Ваша логика в этом вопросе на уровне тимофлимта, это создание тоже вопило в своё время о том, что блокады типа не было.

#523 29.01.2009 15:20:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Hawkeye написал:

Эо был "Канопус". Только он в силу своей тихоходности ну никак не мог помочь Креддоку.

Но и отрываться от него, вероятно, не стоило...;)

#524 29.01.2009 17:57:46

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Исходя из этого, по Вашим словам, заниматься подготовкой кораблей и экипажей в море, изучением театра вообще не стоит?

Стоит. На устаревших кораблях, переведенных в ранг учебных.

shhturman написал:

Не факт, что отсрочили бы на пару месяцев, но вероятность была - кто знает, как бы реагировала Япония на демонстрацию у своих берегов, на которой настаивал Алексеев (даже без стрельбы)?

Я спрашивал о том, как именно это могло повлиять? Какие соображения, по вашему мнению,
могли зародиться в головах японских адмиралов при виде демонстрирующей русской эскадры, чтобы отсрочить начало войны?

shhturman написал:

А вот активная подготовка личного состава к маячившим на горизонте БД с японией совсем не нужна...

Она велась - предварительная на балтике, на учебных кораблях. Потом на театре - тоже на старых кораблях, которые перед войной ушли с дальнего востока под командой Чухнина. И это правильно. Неправильно гонять все (а особенно самые ценные) корабли только для освоения театра, ведь театр осваивают люди, а не корабли.  Это совершенно не отменяет задачу осваивать корабли экипажами - однако при этом не стоит их гонять по всем медвежьим углам ТВД.

shhturman написал:

Кстати, русские крейсера РЯВ активно использовались в ПМВ на Балтике, а вот где были их германские и английские одногодки, напомнить?

Германские как раз тоже были на балтике - против своих одногодков, а английские охотились за германскими рейдерами. Так что и те, и другие активно использовались. Вы именно это хотели напомнить?

shhturman написал:

Так что, при грамотном планировании и ясных целях морской политики ничего невозможного нет...

Вот я и говорю - Тирпиц у вас неграмотным выходит... :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#525 30.01.2009 14:31:06

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

3apa3a написал:

Германские как раз тоже были на балтике - против своих одногодков, а английские охотились за германскими рейдерами. Так что и те, и другие активно использовались. Вы именно это хотели напомнить?

Маленький экскурс в историю ;)
Бронепалубные крейсера 1 ранга типа "Герта", между прочим, почти одногодки "России":
Герта (Hertha) - вступил в строй в 1898 - После возвращения в Германию м Дальнего Востока в 1906 – 1908 корабль прошёл капитальный ремонт, по окончании которого был переведён в класс учебных кораблей. В 1912 июле Герта (Hertha) в качестве учебного корабля вместе с крейсерами Ганза (Hansa) и Винета (Vineta) совершил учебное плавание по Балтийскому морю. В августе 1914 корабль был возвращён в состав действующего флота в качестве корабля береговой обороны, однако уже 16 ноября 1914 он был выведен в резерв из-за плохого состояния и использовался как плавказарма в Киле. С 1915 корабль использовался как блокшив в Фленсбурге.
Виктория Луиза (Victoria Louise) - вступил в строй в 1898 - в 1906 – 1908 Виктория Луиза (Victoria Louise) прошёл капитальный ремонт и 2 апреля 1908 вернулся в строй в качестве учебного крейсера. В роли учебного корабля крейсер выполнил несколько дальних походов к берегам Испании и в Средиземное море, в Вест-Индию и США и к берегам Норвегии США. С 1 июня до 27 июля 1914 крейсер находился в учебном плавании по Балтийскому морю, а с началом Первой мировой войны был передан в состав действующего флота для охраны побережья. Однако уже 28 октября 1914 крейсер был выведен в резерв и с 1915 использовался как минный заградитель и склад, а с 1919 – как блокшив.
Фрейя (Freya) - вступил в строй в 1898 - после вступления в строй и прохождения ходовых испытаний был поставлен на ремонт для полной замены котельной установки. Корабль вернулся в строй только 20 октября 1900, чтобы уже 08 июня 1901 быть выведенным в резерв. Крейсер был возвращён в состав действующего флота 03 мая 1902, после чего использовался в качестве экспериментального артиллерийского корабля, а 11 января 1904 был вновь выведен в резерв. В 1905-1907 корабль прошёл модернизацию на верфи Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене и 04 апреля 1907 вступил в строй в качестве учебного корабля, выполнив после этого несколько учебных походов в Балтийское море и Северную Атлантику. В 1911-1913 корабль вновь прошёл модернизацию на верфи Kaiserliche Werft в Данциге, после чего был оставлен в резерве. В начале августа 1914, с началом Первой Мировой войны, крейсер вошёл в состав действующего флота в качестве корабля береговой обороны, но уже 27 августа 1914 был выведен в резерв из-за плохого состояния, и в дальнейшем использовался как плавказарма. С апреля 1915 по 1918 корабль использовался как учебный корабль, а с 1918 был переоборудован в плавучую мастерскую.
Винета (Vineta) - вступил в строй в 1899 - В 1909 крейсер был поставлен на капитальный ремонт, завершившийся 29 марта 1911, когда Винета (Vineta) возвратился в строй в качестве учебного корабля. В этом качестве корабль совершил походы в Норвегию и Вест-Индию, в Швецию и по Балтийскому морю, в Средиземное море, в Вест-Индию и к берегам Южной Америки. Перед началом Первой мировой войны Винета (Vineta) успел совершить свой очередной учебный поход к берегам Швеции, а уже 27 августа был возвращён в состав действующего флота для охраны побережья Балтийского моря. Служба на этом поприще для крейсера завершилась в ноябре 1914, когда в Киле старый крейсер был переоборудован в плавказарму для экипажей подводных лодок. В 1918 корабль был переоборудован в плавучую мастерскую, а 6 декабря 1919 – исключён из списков флота.
Ганза (Hansa) - вступил в строй в 1899 - с апреля 1907 по март 1909 корабль прошёл модернизацию, в ходе которой потерял одну трубу и получил изменённый состав вооружения. 1 апреля 1909 крейсер вернулся в строй в качестве учебного корабля для подготовки младших кадет. С началом Первой Мировой войны 12 августа 1914 корабль был передан в состав 5-ой Разведывательной группе. 27 августа – 21 октября 1914 крейсер патрулировал побережье в Балтийском море, а 22-28 октября ремонтировался в Данциге. 16 ноября 1914 в Киле корабль был выведен в резерв из-за недостатка личного состава и только незначительной боевой ценности судна. В 1915 – 1918 устаревший крейсер использовался как плавказарма для команд подводных лодок, а с 1918 был переоборудован в плавучую мастерскую. 06 декабря 1919 корабль был исключён из списков флота.

Броненосный крейсер Фюрст Бисмарк (Fürst Bismarck) - вступил в строй в 1900 - в течение 1910 крейсер прошёл капитальный ремонт и возвратился в строй в качестве корабля для испытаний торпедного оружия. С началом Первой мировой войны германское командование планировало использовать старый крейсер в качестве корабля береговой обороны на Балтике, и 28 ноября 1914 он вернулся в состав действующего флота, но из-за плохого состояния в феврале 1915 был переклассифицирован в корабль-цель для испытаний торпедного оружия, а в марте 1915 – переведён в класс учебных кораблей для подготовки машинных команд с местом базирования в Киле. В 1917 корабль непродолжительное время использовался для обучения командиров транспортных подводных лодок, а 31 декабря 1918 был выведен в резерв.

Броненосные крейсера Фридрих Карл (Friedrich Karl) и Принц Адальберт (Prinz Adalbert), Йорк (York) погибли в 1914 - 1915. Принц Генрих (Prinz Heinrich) и Роон (Roon) в 1916 выведены в резерв и используются как плавказарма.

Бронепалубные крейсера типа Газелле вступили в строй в 1900-1904:
Амазоне (Amazone) - В конце августа 1914 вместе с крейсерами Магдебург (Magdeburg), Аугсбург (Augsburg), канлодкой Пантер, миноносцами V-25, V-26 и V-186 корабль был зачислен в состав отряда особого назначения контр-адмирала Беринга, с конца августа нёс дозорную службу на рубеже о-в Готланд – Виндава, 15-17 ноября участвовал в операции по обстрелу и блокированию транспортами-брандерами Либавы. В 1915 в БД практически не участвовал, а с марта 1916 крейсер стал кораблём-целью для подводных лодок, а 14 марта 1917 был выведен в резерв и до 1918 использовался как плавказарма.
Газелле (Gazelle) - с началом Первой мировой войны корабль входил в состав эскадры лёгких крейсеров (под флагом контр-адмирала Мишке) морских сил Балтийского моря. С конца августа нёс дозорную службу на рубеже о.Готланд – Виндава. 25 января 1915 к северу от Арконы крейсер подорвался на минах, выставленных русским БРКР Россия 14 января, и с большим трудом был доведён до Штеттина. Крейсер не восстанавливался, а был разоружён и использовался как минный блокшив в Куксхафене (позднее Вильгельмсхафен) в 1916-1918.
Ниобе (Niobe) - с началом Первой мировой войны крейсер использовался в качестве корабля береговой обороны, а в сентябре 1915 года экипаж корабля сократили и крейсер передали в распоряжение Морской инспекции, в 1916 году разоружили, после чего он был плавказармой в Вильгельмсхафене и штабным кораблем, а в 1916 был переоборудован в минный блокшив. В 1917-1918 корабль использовался как плавказарма.
Аркона (Arcona) - В 1911-1912 крейсер прошёл модернизацию на верфи Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене и 31 октября 1912 вернулся в строй экспериментальным минным кораблём. С началом Первой мировой войны Аркона (Arcona) был довооружён снятыми ранее 105-мм орудиями и стал флагманским кораблём дивизиона береговой обороны в Эмсе, где служил до августа 1918...
Нимфа (Nymphe) - во время Первой мировой войны действовал в качестве корабля береговой обороны. С 1916 по 1918 крейсер был разоружён и использовался как плавказарма.
Медуза (Medusa) - служил при главных силах флота до 1907, после чего до 1908 использовался как учебный  и опытный артиллерийский корабль. С началом Первой мировой войны крейсер был переведён в класс кораблей береговой обороны. С 1916 и до конца войны Медуза (Medusa) выполнял роль корабля огневой поддержки учебного корабля Koenig Wilhelm.
Из серии погибли Ариадне (Ariadne), Фрауэнлоб (Frauenlob) - долгожитель - погиб при Ютланде, Ундине (Undine)...
Список можно продолжать...Только не говорите, что это были неудачные корабли, что промышленность в Германии была плохая и не справлялась со своими обязанностями...

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 209


Board footer