Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 209

#101 13.01.2009 11:56:33

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Иными словами Вы однозначно можете сказать, что окраска корпусов японцев и всех кораблей всех стран мира в последущие 100 лет - была неправильной???

Иными словами я могу сказать, что в последующие сто лет корпуса красили ой как по разному. В частности, истребители Татра австрийцы красили в черный цвет, для действий ночью.

Grosse написал:

Ответьте пожалуйста именно на вопрос:

    Grosse написал:

    Как Вы сами то считаете, кто в реале был главной силой отряда - Ослябя/Аврора, или миноносцы?

Я понимаю, что главное правильно поставить вопрос. Новсе ж, увы, мне подмена видна. Состоящая в том, что из первоначального состава отряда Вирениуса Вы исключаете Цесаревич с Баяном. Это раз.
А два - реально минные силы 1 ТОЭ имели весьма обширное поле для активной деятельности. Что автоматически определялось тем, что японцам придется действовать у западного берега Кореи, и там по ночам будут оставаться и крупные боевые корабли, и транспорты. В таких условиях желание весьма существенно увеличить минные силы 1 ТОЭ было вполне оправданным. И пользы от 7 истребителей и 4 миноносцев могло быть действительно больше, чем от Ослябя и Авроры. А предвидя следующий вопрос - не было никакой необходимости оставлять в составе отряда более дополнительные крупные корабли, поскольку в практике групповых переходов обычно 2-3 миноносца/истребителя "цеплялись" к одному крупному кораблю.

Отредактированно realswat (13.01.2009 11:58:36)

#102 13.01.2009 12:34:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Иными словами я могу сказать, что в последующие сто лет корпуса красили ой как по разному. В частности, истребители Татра австрийцы красили в черный цвет, для действий ночью.

Вы прекрасно знаете, что "ой как по разному" - это, мягко говоря, очень сильное преувеличение.
И если еще иногда, в некоторых единичных случаях, и допускались ошибки окраски аля ЗПР, то никогда больше они не были такими законченными в своей нелепости и бессмысленности.
Ведь если те же австрийцы еще и испытывали некоторое время некоторые иллюзии, по поводу преимущества черного цвета ночью (которых и у них к слову был с отенками серого), то они во всяком случае были в этом заблуждении последовательны, и не красили трубы в демаскирующий желтый цвет.

Вариант же окраски ЗПРа - был же вообще сборной солянкой нелепостей. Черный корпус + желтые трубы с черной каемочкой. Складывается ощущение, что если бы ЗПР совместно с Того потратили бы месяц на изобретения окраски русских кораблей, наиболее удобной для японцев, то и тогда более удачный вариант для японцев был бы врядли достижим.

И после всего этого ведь находятся еще люди, готовые оправдывать все нелепости ЗПРа, в том числе и окраску...
Куды катимся?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#103 13.01.2009 12:43:16

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

мне подмена видна. Состоящая в том, что из первоначального состава отряда Вирениуса Вы исключаете Цесаревич с Баяном. Это раз.

У Вас удивительное зрение.
И какое отношение имеет Цесаревич с Баяном к задаваемому вопросу?
Или Вы уже не в состоянии отвечать прямо, а не уходить в сторону? Я конечно понимаю, что дело защиты ЗПРа ох какое нелегкое, прямым и честным путем сделать это не представляется возможным, приходиться применять всякие хитрые адвокатские приемчики, только вот зачем все это Вам?

realswat написал:

А два - реально минные силы 1 ТОЭ имели весьма обширное поле для активной деятельности.

И т.д.
Но следует ли из этих рассуждений вывод, что линейные силы 1 ТОЭ обширного поля для активной деятельности не имели???


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#104 13.01.2009 13:01:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

И какое отношение имеет Цесаревич с Баяном к задаваемому вопросу?

Потому что они входили в состав отряда Вирениуса.

Grosse написал:

Или Вы уже не в состоянии отвечать прямо, а не уходить в сторону?

Ну так если Вы задаете вопрос с подменой тезиса - так чего ж Вы хотите?

Grosse написал:

И после всего этого ведь находятся еще люди, готовые оправдывать все нелепости ЗПРа, в том числе и окраску...

Вот мне тоже интересно, как, получив конкретную информацию о том, что ж было видно с японских кораблей, как воспринимались они людьми, находящимися на борту этих кораблей, продолжаются вопросы по черному цвету корпусов.
А еще мне очень интересно было бы услышать как конкретно желтые трубы облегчали японцам стрельбу.

#105 13.01.2009 13:09:06

zen2
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

А Вы в курсе чем в последние полгода обороны занимались минные катера японских броненосцев?
Видимо японцы были вынужденны развивать энергичную боевую деятельность этих катеров, также - от нехватки миноносцев?

Т.е. вы признаете ценность малых миноносцев, ссылаясь даже на японцев.

Вопрос к Вам: в чем причина поражения русской эскадры в Желтом море?

Grosse написал:

И почему Вы остановили фрагмент переписки именно на это месте?

Дальнейшая переписка мне не известна

#106 13.01.2009 18:11:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

А вы полагаете, что наши корабли по пути так же будут обеспечены углём, как и "гарибальдийцы"?

А они не были им никак не обеспечены. Им пришлось стоять в Сингапуре и ждать окончания забастовки грузчиков.

zen2 написал:

Войну мы проиграли из-за системы как бы это пафосно ни звучало! Ни один из наших адмиралов не проявил себя на должном уровне. И одной из главных причин было что все они не имели полной хозяйственной самостоятельности, всем им путали карты и планы действий.

Да ерунда это все. Систему делают люди, короля - свита. И ЗПР был одним их тех, кто ее делал. Его слово, как мы видим в дальнейшем, имело большой вес и сам он обладал твердым характером, так что мог сделать много чего.

zen2 написал:

3. Моя единственно возможная задача пройти во Владивосток с наилучшими судами и, базируясь на него, действовать на сообщения неприятеля."

Вот и надо было выполнить последний пункт.

AVV написал:

Хорошо. Тогда какие могут быть варианты действий отряда Вирениуса? Постараться дойти до Артура до начала войны, бросив миноносцы с эсминцами? Но позволяло ли это состояние МКУ Осляби с Авророй?

Главное - Ослябя, что бы там не говорили. Мог прийти во Владик кружным путем. На старом форуме есть целая ветка по этому поводу. А в той ситуации и один лишний ЭБР мог выручить.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#107 13.01.2009 18:13:32

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

zen2 написал:

Т.е. вы признаете ценность малых миноносцев, ссылаясь даже на японцев.

Вопрос к Вам: в чем причина поражения русской эскадры в Желтом море?

Наверное из-за миноносцев, давших деру на 3 стороны?;)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#108 13.01.2009 18:49:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Перед началом войны?

Ну а что, мобилизационное расписание составляется до обеда, а план войны - после обеда, а потом до конца года можно в Инете спокойно лазить, так что ли?

Grosse написал:

А во вторую очередь?
Или по Вашему план войны исчерпывается только подготовительными мероприятиями?

Главным образом - исчерпывается. Потому как "после первого выстрела все планы рушатся". Но речь о том, что БЕЗ таких мероприятий план войны (под которым Вы, видимо, подразумеваете план операций) становится благим пожеланием. Чего бы стоил план Витгефта, если бы, скажем, 10" снаряды отправлялись во Владивосток, а 8" - в Порт-Артур?

#109 13.01.2009 18:52:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

И т.д.
Но следует ли из этих рассуждений вывод, что линейные силы 1 ТОЭ обширного поля для активной деятельности не имели???

Да причем тут рассуждения. Тот факт, что японцы беспрепятственно пользовались стоянками у Коре и Эллиотов, а мы не могли чувствовать себя уверенно даже на внешнем рейде ПА, фактически стал определяющим фактором. И Ослябя с Авророй тут мало чем могли бы помочь. В отличие от 7 истребителей и 4 миноносцев.

#110 13.01.2009 18:53:44

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Главное - Ослябя, что бы там не говорили.

Главное - миноносцы. Что бы там ни говорили.

#111 13.01.2009 19:12:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

И какое отношение имеет Цесаревич с Баяном к задаваемому вопросу?
////
Потому что они входили в состав отряда Вирениуса.

Чтож, придется повторять еще раз, и очень медленно.
Задаваемый вопрос касался оценки мнения ЗПРа о том, что главной силой отряда Вирениуса (в который на тот момент входили Ослябя, Аврора, Донской, Алмаз, 3 парохода, 7 истребителей и 4 миноносца) являются именно истребители и миноносцы.
Это понятно? Это действительно так сложно понять?

И в таком случае - еще раз, и очень терпеливо спрашиваю - какое отношение имеет Цесаревич с Баяном к задаваемому вопросу?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#112 13.01.2009 19:35:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

И в таком случае - еще раз, и очень терпеливо спрашиваю - какое отношение имеет Цесаревич с Баяном к задаваемому вопросу?

В таком случае, конечно, никакой. Я ж говорю, главное - правильно поставить вопрос.
Позвольте в обратку поинтересоваться - а имеет ли факт прибытия Цесаревича и Баяна в Порт-Артур до войны к оценке деятельности Рожественского, которую тут попытались затеять?

#113 13.01.2009 19:41:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Позвольте в обратку поинтересоваться - а имеет ли факт прибытия Цесаревича и Баяна в Порт-Артур до войны к оценке деятельности Рожественского

Безусловно имеет.
И этот факт является проявлением положительной стороны деятельности ЗПРа.
Таких фактов не много, но было бы не справедливо считать, что их нет совсем.

Ну а теперь,  хотя бы "в обратку" Вы наконец можете начать отвечать на мои вопросы?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#114 13.01.2009 19:49:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Ну а теперь,  хотя бы "в обратку" Вы наконец можете начать отвечать на мои вопросы?

Так я уже давно вроде как ответил. Что да, истребители и миноносцы могли оказаться более полезными, чем Ослябя и Аврора.

#115 13.01.2009 21:45:18

AVV
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Что да, истребители и миноносцы могли оказаться более полезными, чем Ослябя и Аврора.

Вечер добрый!
Все-таки, ИМХО, тут имеет место некоторый перегиб. Конечно, истребители и Циклоны в реальных условиях боевых действий на море в районе Порт-Артура действительно пригодились бы для разведки и охраны внешнего рейда, хотя не факт, что те корабли, которые прибыли бы с отрядом Вирениуса смогли бы переломить ход борьбы за внешний рейд и прилегающие к Порт-Артуру воды. Здесь вопрос во многом упирается в подготовку их командиров и офицеров, которые вообще не были знакомы с особенностями вод и побережья, где им предстояло действовать (впрочем, как и командиры "старых" артурских эсминцев), что могло привести к эпизодам, аналогичным гибели Страшного. Кроме того, возникает проблема ремонта этих кораблей после длительного перехода, с чем в Порт-Артуре вряд ли бы быстро и качественно справились.
С другой стороны, наличие дополнительного броненосца и, соответственно, 4-х тяжелых орудий могло сыграть если не решающую, то довольно важную роль в столкновениях с главными силами японским флотом, в которых толку от эсминцев и миноносцев не было практически никакого. Здесь мог сыграть роль даже чисто моральный фактор - с наличием в строю Осляби преимущество японцев не казалось бы столь серьезным, что могло способствовать активизации действий русских сил (хотя, это, конечно, не более чем допущение).
Аврора же могла принять участие в обороне внешнего рейда вместе с Дианой, что опять-таки увеличило бы огневую мощь, да и могло повысить решимость командования (все-таки было бы две "богини", а не одна, а с вступлением в строй Паллады - и вообще три, так что пропорционально снижалась бы тяжесть вывода из строя одной из них в результате действий противника).
И наконец, вряд ли кто-то в конце 1903 года мог предвидеть, что боевые действия под Порт-Артуром пойдут так, как они пошли в реальности, и возникнет потребность в миноносцах и эсминцах. А вот потребность в кораблях 1-й линии существовала всегда. Поэтому, с такой точки зрения ускоренный бросок Осляби и Авроры в Порт-Артур (при наличии соответствующей возможности по состоянию МКО данных кораблей) был вполне оправдан.

#116 13.01.2009 21:56:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

AVV написал:

С другой стороны, наличие дополнительного броненосца и, соответственно, 4-х тяжелых орудий могло сыграть если не решающую, то довольно важную роль в столкновениях с главными силами японским флотом

При условии, что он дожил бы до этих столкновений.  Представьте, что "Ослябя" подрывается на минной банке вместе или вместо "Победы".  Качество постройки первой известно, переборки воду не держат.  В результате -- труп.
Да нет, я не спорю, лишний броненосец -- гут, но кто Вам сказал, что японцы не отреагируют?  И что не присоединят "Асаму" и "Якумо" к главным силам вместо усиления отрядов крейсеров?

AVV написал:

И наконец, вряд ли кто-то в конце 1903 года мог предвидеть, что боевые действия под Порт-Артуром пойдут так, как они пошли в реальности, и возникнет потребность в миноносцах и эсминцах.

Это много кто мог предвидеть.  Как рассмотрено на соседней ветке -- большинство наших старших офицеров как раз минёры, из участвовавших в войне адмиралов эскадрой до войны успел откомандовать только Макаров, броненосцем -- как бы не один только Витгефт (да и то "Ослябей" в период достройки).  То есть, что делать с линейной эскадрой они просто понятия не имеют.  А вот миноносцы -- совсем другое дело.

#117 13.01.2009 21:57:28

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Прочел я начало темы. Даааа..... Таких предурков еще поискать. Слава богу, что наш ТАВКР "Кузнецов" нее назвали гордым именем "Адмирал Рожественский". Кстати амеры в строй ввели новый сверхмощный авианосец "Джордж Буш". Ну просто очень мощный.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#118 13.01.2009 22:17:51

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

CVG написал:

Прочел я начало темы. Даааа..... Таких предурков еще поискать.

Культура общения на недосягаемой высоте... И с грамотой тоже беда...

CVG написал:

Кстати амеры в строй ввели новый сверхмощный авианосец "Джордж Буш". Ну просто очень мощный.

Что, есть какие- то сомнения в "сверхмощности" американских авианосцев ?

P.S. Наверное, Вы и не догадыватесь, но авианосец назван в честь отца нынешнего президента, во время ВМВ бывшего пилотом палубного торпедоносца TBM "Avenger" и участвовавшего в боевых действиях на Тихом Океане в составе авиагруппы лёгкого авианосца CVL-30 "Сан Хасинто".

Отредактированно Serbal (13.01.2009 22:22:30)

#119 13.01.2009 22:23:36

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Что, есть какие- то сомнения в "сверхмощности" американских авианосцев ?

С чего вы это взяли? Наоборот никаких сомнений. Хоть бы нам один продали. Старый. Типа "Энтерпрайза" или "Форестролла". Было бы круто.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#120 13.01.2009 22:57:57

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Им пришлось стоять в Сингапуре и ждать окончания забастовки грузчиков.

От этого-то никто не застрахован. Но всё равно. От Порт-Саида до Порт-Артура за три с половиной недели, для "Осляби" и "Авроры" - нереально.

#121 13.01.2009 23:03:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

мы не могли чувствовать себя уверенно даже на внешнем рейде ПА, фактически стал определяющим фактором. И Ослябя с Авророй тут мало чем могли бы помочь. В отличие от 7 истребителей и 4 миноносцев.

Если бы это были 7 эск. миноносцев "шихаусских" или "нормановских". А "Бойкого" и "Бурного" после прихода на ДВ сколько времени "в строй ставили", и эксплуатировались не очень интенсивно из-за ненадёжности КМУ. От таких же семи "невских" эск. миноносцев отряда Вирениуса пользы было бы немного.

#122 14.01.2009 00:20:25

Hawkeye
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Вот мне тоже интересно, как, ...продолжаются вопросы по черному цвету корпусов.

Уважаемый realswat!
Всё-таки, Вам не кажется, что, если по завершению РЯВ линейные корабли не окрашивались в черный цвет с желтыми трубами, то такая окраска не является оптимальной? И японцы не поспешили свои корабли перекрасить...
С уважением

#123 14.01.2009 03:56:42

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

realswat написал:

Главное - миноносцы. Что бы там ни говорили.

Вы это серьезно? Их, что в боевую линию можно ставить?
Сообщите, плиз, какую успешную операцию провели эсминцы Артура?
Тока расходный материал.

Пересвет написал:

От этого-то никто не застрахован. Но всё равно. От Порт-Саида до Порт-Артура за три с половиной недели, для "Осляби" и "Авроры" - нереально.

А кто сказал, что решают 2-3 недели? За 2 месяца до Владика вполне дошли бы. Любым путем. Цусима была открыта, да и проскочить ее можно было ночью на скорости 16 узлов, как между прочим и Шантунг.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#124 14.01.2009 04:04:59

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Короче, всего лишь 2 простых решения позволили бы говорить если не о гениальности, то о прозорливости ЗПР:
- покупка гарибальдийцев
- посылка Осляби отдельно от миноносцев на ДВ.

После этого на ТВД устанавливался примерный паритет в силах. Если к этому добавить
- раннее прибытие отряда кораблей в составе ИА3, Н2, гарибальдийцев, ББО, то японцам в этой войне не светило бы.
Вот тогда бы можно было поговорить о гениальности ЗПР. Он по-сути сам мог решить исход войны.
А так он - неудачник.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#125 14.01.2009 10:11:13

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Да что ж все так зациклились на этих несчастных гарибальдийцах? Или в европе и америке мало других корабликов?
Все не перекупишь. А если у японцев бабки выделены на покупку, то повлиять на это Россия может только покупая все подряд, на что упадет японский взгляд. А на это бабок нет в бюджете.
Если уж надо что покупать - то только то,что лучше подходит своему флоту - и именно на это ссылались Абаза и Авелан, отказываясь от гарибальдийцев. Если даже  вдруг случилось некое финансовое чудо и Витте выделил флоту лишний десяток миллионов - то почему бы не попробовать прикупить у немцев один из  виттельсбахов (можно даже недостроенный, чтобы на него отечественные орудия установить)?
Купит Россия гарибальдийцев - японцы купят что-нибудь другое. А Россия может деньги и с бОльшим толком потратить - ну например, ускорить строительство кругобайкалки.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 209


Board footer