Вы не зашли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #394196
Могут. При полезной нагрузке 0,0кг.
Прошу прощения, скорее с неполной взлётной массой.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #394196
Без форсажа-то сподручнее.
Форсаж требуется по условиям безопасности взлёта.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #394171
Самолет с его аэродинамическими поверхностями и узким трехстоечным шасси на такой скорости просто так оставлять на палубе нельзя
И не только самолёт. На палубе вообще нельзя что либо оставлять незакреплённым. Это правило относиться не только к АВ, а ко всем кораблям.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #394003
А почему бы не рассмотреть противоположный вариант: экраноплан - авианосец со скоростью километров 200 в час.
Экранопланы- редкостное г...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394223
Экранопланы- редкостное г...
Экранопланы-авианосцы г... в квадрате или в кубе.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #394171
Сами подумайте. 36уз это 67км/ч. Кто не знает что это такое, пусть прокатится на мотоцикле без шлема и очков на данной скорости. На такой скорости даже просто стоять на палубе ни за что не держась уже не получится - сдует. А уж тем более ходить. То же самое и самолеты. Самолет с его аэродинамическими поверхностями и узким трехстоечным шасси на такой скорости просто так оставлять на палубе нельзя - так же может сдуть. Таким образом ни о каких взлетно-посадочных операциях на скорости 36уз и речи быть не может. Самолеты нужно закреплять на палубе, а люди смогут на ней находиться только крепко держась за поручни. Сам как то плавал на судне с подводными крыльями "Ракета" из Санкт-Петербурга в Петергоф. По Финскому заливу шли узлов 30, не больше. Меня с верхней палубы натурально сдувало. Я держался за поручни и дышать из за сильного ветра в лицо было крайне затруднительно.
Ну реально около 32уз, а это 60км/ч - 16,4м/с - для взрослого человека есть некоторый дискомфорт, но ничего страшного, тем более при плюсовых температурах. И привычка работать и передвигаться при таком ветре вырабатывается на раз, и просто его практически не замечаеш, точнее тело само практически на подсознании вносит поправки в действия.
С уважением Александр
артём написал:
Оригинальное сообщение #394218
Форсаж требуется по условиям безопасности взлёта.
Если склероз не подводит, ТТЗ на F-14D и A/F-18E требовали бесфорсажного взлёта.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #394370
Если склероз не подводит, ТТЗ на F-14D и A/F-18E требовали бесфорсажного взлёта.
Дело не в самом старте с катапульты, дело в запасе тяги после отделения от катапульты.
Сам взлёт происходит автоматически. Стар даётся после того как ответственный за старт увидит руки пилота на ручках фанаря кабины.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #394274
Экранопланы-авианосцы г... в квадрате или в кубе.
Не могли бы Вы пояснить?
Почитал дискуссию:-следовательно водоизмещение в 100000-150000 тонн и скорость в 30+узлов следует признать оптимальными?При этом АУГ максимальными ходами не ходит(о всех "кризисах" как правило известно "зарание",а от торпеды тем более ракеты всё-равно не убежишь,что касается ПЛ это вопрос охранения, от скорости АУГ мало зависимый).Авиагруппа скорее избыточна(в условиях наведения"Демократического порядка") или недостаточна?(в условиях "глобального кризиса").ВПХ авиагруппы в современных условиях достижимы при "различных харрактеристиках ""аэродрома" следовательно-скорость "аэродрома" не является определяющим фактором.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #394394
Не могли бы Вы пояснить?
Эта идея обсуждалась в СССР ещё в 80-х,но вот какие сомнения возникли;
1.Экраноплан статически не устойчивый летательный аппарат(о чём не раз интересно говорил уважаемый bober550 ),проблему по-разному решали на разных аппаратах.Апофеозом стал "Лунь",который в реальной обстановке доказал возможность сохранения устойчивости после старта ракет.Но только истребитель несколько более крупный аппарат,мало того при помещении его на экраноплане возникает много проблем с аэродинамикой:представте себе экраноплан-авианосец и жёстко связанный истребитель,эдакий биплан.Ну ладно,суперкомпьютер проблему решит,но при старте начинается изменение многих условий:экраноплан сталкивается с изменением воздушного потока,выхлопом двигателя истребителя(что не хорошо и для двигателей экраноплана).
2.Энерговооружёность экраноплана много выше любого корабля,высокие затраты на эксплуатацию.
3.Малый объём помещений и весогабаритные возможности не позволяют разместить боевой информационный центр,тоесть возможности ограничены,тоесть это больше носитель истребителя,а не боевая система(хоть сколько-то самостоятельная и устойчивая).
4.Не возможность приёма истребителей на борт в полёте.
5.Малый радиус действия.
К счастью это тогда поняли все и не стали ею заниматься.
Эти вопросы, в большинстве, существенны при близких размерах экраноплана и несомого самолёта.
При росте размеров экраноплана, возмущения будут относительно малы, объёмы помещений вырастут значительно.
Единственный не решаемый вопрос - высокая энерговооруженность экраноплана.
артём написал:
Оригинальное сообщение #394428
Единственный не решаемый вопрос - высокая энерговооруженность экраноплана.
Вот то и оно.Экраноплан-авианосец способен разорить любую страну.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #394104
Скорость полного хода имеет для ударного авианосца существенное значение. Выполнение авианосным ударным соединением (АУС) оперативных задач связано с применением высоких скоростей хода. Большие скорости хода также нужны ударным авианосцам для уклонения от атак современных скоростных подводных лодок. Наконец, полный ход авианосца используется при выполнении им взлетно-посадочных операций.
Всё верно.Основной потребностью в скорости около 35 узлов наши определяли необходимость уклонения от атак АПЛ,так как по мнению специалистов реальная скорость американских АПЛ в реальных боевых условиях не могла превысить 30 узлов.Поэтому ещё на этапе проектирования это закладывалось.Скорость авианосца благотворно влияет на взлётно-посадочные характеристики самолётов,но тут важно заметить:а до какой скорости взлёт и посадки возможны?На ходовых испытаниях(по рассказам многочисленных участников)на 35 узлах дифферент был очень высок и авиагруппа взлетать и садиться не могла,хотя ряд специалистов считали взлёт уже выставленных самолётов возможным."Кузнецов" безусловно самый быстрый авианосец в мире и при доработке вспомогательных механизмов мог значительно улучшить свой рекорд.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #394464
На ходовых испытаниях(по рассказам многочисленных участников)на 35 узлах дифферент был очень высок и авиагруппа взлетать и садиться не могла,хотя ряд специалистов считали взлёт уже выставленных самолётов возможным."
Су-27 на таком режиме, при взлете с трамплина превышал ограничение по предельному углу атаки. А вот МиГ-29К мог.
Отредактированно bober550 (03.06.2011 01:38:21)
артём написал:
Оригинальное сообщение #394428
При росте размеров экраноплана, возмущения будут относительно малы, объёмы помещений вырастут значительно.
Не далее как неделю назад обсуждали исследование по экраноплану в смысле перспективности увеличения размеров. Вывод- о-па все равно. Так как диапазон стабильного полета в зависимости от размеров растет меньше, чем масса аппарата. А она как раз и задает необходимый диапазон. По рассчетам получаеться, что где то в районе от 1000тонн взлетной массы уже не будет справляться даже САУ на современной элементной базе.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394476
Вывод- о-па все равно.
Это вне зависимости от схемы? Где можно почитать?
артём написал:
Оригинальное сообщение #394527
Это вне зависимости от схемы? Где можно почитать?
А где то здесь есть веточка по экранопланам. Я в общем то один экраноплан проектировал и строил, плюс у нас в ХАИ есть группа давно роющая эту тему, причем именно в сторону разработки гарантированно безопасного аппарата. Еще при Союзе проплатили эти исследования для независимой проверки разработок Алексеева и Бартини, с тех пор и образовалась группа энтузиастов. Вот я часть их выводов и излагал.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #394421
Апофеозом стал "Лунь",который в реальной обстановке доказал возможность сохранения устойчивости после старта ракет.
Это да "Лунь"- потрясающее достижение.
Объясните вкратце, в чем проблемма увеличения размеров. Если можно попроще, для дилетанта.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394530
Это да "Лунь"- потрясающее достижение.
Видимо речь о конструкции?
артём написал:
Оригинальное сообщение #394532
Если можно попроще, для дилетанта.
Закон куба- квадрата. Размеры в квадрате, масса в кубе (это конечно очень приблизительно). От размеров растет высота стабильного полета. От массы инертность аппарата и соответственно его потребность в этой самой высоте. Так вот второе наростает значительно быстрее первого. Естьвариант строить малочуствительный по сходу с экрана аппарат- но получаеться тогда просто плохой обычный самолет
артём написал:
Оригинальное сообщение #394533
Видимо речь о конструкции?
Речь о потрясающем баллансе между кучей противоречивых параметров. Опыт однако.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394536
Размеры в квадрате, масса в кубе (это конечно очень приблизительно).
От размеров растет высота стабильного полета.
Странно это слышать.
В судостроении рост внутренних объёмов всегда опережает рост веса конструкции, да и в авиастроении то же.
Рост размеров корпуса всегда выгоден. Его ограничивают лишь эксплуатационные трудности.
Пусть растёт. К примеру, магистральный экраноплан для дальних полётов над тундрой. Взлёт посадка с крупных рек.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #394537
Речь о потрясающем баллансе между кучей противоречивых параметров. Опыт однако.
С тактической и эксплуатационной точки зрения, ракетоносец Лунь, бесполезная трата денег.
Достаточно сравнить Овод - Бора - Лунь. При чем Лунь в эту линейку притянут за уши. Его правильнее сравнивать с Молнией и Ту-22. По совокупности качеств, лунь последний в этих линеках.
артём написал:
Оригинальное сообщение #394543
В судостроении рост внутренних объёмов всегда опережает рост веса конструкции,
Причем тут внутренний обьем к размеру приведенной САХ?!
Неужели так трудно найти ветку по экранопланам и прочитать то что там написанно?