Вы не зашли.
Спасибо за обстоятельные разъяснения.
Отредактированно артём (05.06.2011 02:48:45)
артём написал:
Оригинальное сообщение #394864
Спасибо за обстоятельные разъясния.
Вот тут подробнее http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4361&p=1
Может без премудростей - скорость для согласованности действий в соединении?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #395068
Вот тут подробнее ...
Тему эту видел.
Неустойчивость движения на переходных режимах, свойственна всем судам с ДПП. Тут нет ни какой новости.
Вопрос в оптимизации параметров.
Меня интересует ответ про "диапазон устойчивости" и опережающий (объёмы) рост массы аппарата.
Отредактированно артём (05.06.2011 02:50:29)
артём написал:
Оригинальное сообщение #395073
Вопрос в оптимизации параметров.
Хорошо сказанно. а что это в применении к экранопланам означает?
артём написал:
Я думал Вы знаете.
артём написал:
Оригинальное сообщение #394543
Рост размеров корпуса всегда выгоден. Его ограничивают лишь эксплуатационные трудности.
Ошибаетесь. Рост размеров приводит к увеличению массы конструкции, следовательно к уменьшению прочности, для компенсации увеличивается масса силовых элементов.... Рост размеров приводит к увеличению аэродинамических нагрузок следовательно приходится увеличивать массу конструкции для сохранения прочности... Рост массы приводит к необходимости увеличиваить тяговооруженность машины и следовательно вес СУ и запасы топлива, что в свою очередь приводят к увеличению массы ЛА и следовательно.... Т.е. есть возможность попасть в замкнутый круг. Что касается эксплуатационных проблем, то они вторичны.
штык написал:
Оригинальное сообщение #395206
Ошибаетесь...
Нет логики. Выходит при увеличении размеров корабль должен тонуть?
штык написал:
Оригинальное сообщение #395206
Что касается эксплуатационных проблем, то они вторичны.
Только в том случае, когда аппарат создаётся не для эксплуатации.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395208
Выходит при увеличении размеров корабль должен тонуть?
Вы про экраноплан?
артём написал:
Оригинальное сообщение #395208
Только в том случае, когда аппарат создаётся не для эксплуатации.
Вы это расскажите эксплуатационникам.
штык написал:
Оригинальное сообщение #395212
Вы про экраноплан?
С летательными аппаратами ситуация аналогична, на мой взгляд.
штык написал:
Оригинальное сообщение #395212
Вы это расскажите эксплуатационникам.
Рассказывал, понимают.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395215
С летательными аппаратами ситуация аналогична, на мой взгляд.
Нет.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395215
Рассказывал, понимают.
Разумеется, понимают. Матерятся и продолжают эксплуатировать навязанную им технику.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395208
Нет логики. Выходит при увеличении размеров корабль должен тонуть?
Тут есть маленький нюанс: корабль плавает благодаря силе Архимеда, для нее имеет значение средняя плотность корабля. Плотность -- это масса, поделенная на объем. И масса, и объем растут в кубе. А экранопланы используют подъемную силу крыла + экранный эффект. Эти величины зависят от площади крыла или всего ЛА. А площадь растет в квадрате.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #395240
Тут есть маленький нюанс
Совершенно справедливо. Но есть еще один нюанс. Если увеличивать массу корабля не увеличивая мощность СУ то он потеряет в подвижности, а для экраноплана это постепенно приведет к тому, что он просто не взлетит.
штык написал:
Бесдоказательно.
штык написал:
Оригинальное сообщение #395239
Разумеется, понимают. Матерятся и продолжают эксплуатировать навязанную им технику.
С какой техникой вам доводилось сталкиваться?
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #395240
Тут есть маленький нюанс:
....
А площадь растет в квадрате.
Нет ни какого нюанса.
Вы скажите, в продолжение ваших заключений, при увеличении размеров корабля, он тонет?
Или при увеличении габаритов ЛА, он вростает в землю?
Вес конструкции и будет пропорционален площади её поверхности, а не внутреннему объёму.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395251
Нет ни какого нюанса.
Вы скажите, в продолжение ваших заключений, при увеличении размеров корабля, он тонет?
Или при увеличении габаритов ЛА, он вростает в землю?
Вес конструкции и будет пропорционален площади её поверхности, а не внутреннему объёму.
Корабль -- нет конечно. Т.к. его масса и объем растут примерно одинаково.
ЛА -- да, т.к. со старыми двигателями он может уже и не взлететь.
Насчет массы Вы были бы правы, если бы конструкция предусматривала однородные нагрузки во всех точках. Простейший пример: вы удвоили размах крыльев (без изменений толщины и ширины). Значит вы удвоили его площадь и его массу. Но у Вас ведь консоли. Т.е. плечо силы, действующей на край крыла, удвоилось. Значит Вам надо усилить конструкцию. Это доп. масса.
Отредактированно Byhia (06.06.2011 10:34:19)
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #395256
Корабль -- нет конечно. Т.к. его масса и объем растут примерно одинаково.
ЛА -- да, т.к. со старыми двигателями он может уже и не взлететь.
Насчет массы Вы были бы правы, если бы конструкция предусматривала однородные нагрузки во всех точках. Простейший пример: вы удвоили размах крыльев (без изменений толщины и ширины). Значит вы удвоили его площадь и его массу. Но у Вас ведь консоли. Т.е. плечо силы, действующей на край крыла, удвоилось. Значит Вам надо усилить конструкцию. Это доп. масса.
Нет. Рост внутреннего объёма опережает рост массы корпуса.
При чем тут "старые двигатели"? Мы говорим о правильно спроектированных изделиях.
Пример из разряда "как не надо проектировать".
Что бы закончить ненужный спор - рост размеров судов (и ЛА), в основном, ограничивают возможности их эксплуатации. Все остальные вопросы решаемы, на уровне проектирования.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395261
При чем тут "старые двигатели"? Мы говорим о правильно спроектированных изделиях.
Это я пытался Вам намекнуть на разную природу силы Архимеда и подъемной силы (хоть уважаемый штык уже сделал это до меня). Сила Архимеда действует даже на неподвижное тело. Подъемная -- только на движущееся. Отсюда требование к тяговооруженности просто для взлета. Значит увеличение нагрузки на конструкцию.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395261
Пример из разряда "как не надо проектировать".
Дайте свой:) Если бы рост размеров вызывал исключительно квадратичный рост массы, то силовые элементы 100-тонного катера и 100000-тонного танкера имели бы одинаковую толщину, отличаясь лишь длинной и шириной.
артём написал:
Оригинальное сообщение #395261
Что бы закончить ненужный спор - рост размеров судов (и ЛА), в основном, ограничивают возможности их эксплуатации. Все остальные вопросы решаемы, на уровне проектирования.
Так с этим я не спорю. В случае с экранопланами эксплуатационное ограничение -- невозможность контролировать параметры полета. А построить можно.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #392804
Не козе, а попу. Не перевирайте цитаты
"Козе - баян, попу - гармонь, икону - папуасу" (с) В. С. Высоцкий
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #395302
Это я пытался Вам намекнуть ...
Значит увеличение нагрузки на конструкцию.
Это вы зря. В смысле намекнуть.
Разговор не о нагрузке на конструкцию, и не о энерговооруженности аппарата... Разговор о динамике роста веса конструкции, при увеличении её размеров. И не просто о росте веса конструкции, а об отношении роста веса и внутреннего объёма конструкции.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #395302
... Если бы рост размеров вызывал исключительно квадратичный рост массы, то силовые элементы 100-тонного катера и 100000-тонного танкера имели бы одинаковую толщину, отличаясь лишь длинной и шириной.
Ни чего подобного.
Вернее, полная ерунда.
В расчете общей прочности применяют эквивалент конструкции корпуса, по сечению несущих конструкций. Так его и называют - эквивалентная балка.
Byhia написал:
Оригинальное сообщение #395302
В случае с экранопланами эксплуатационное ограничение -- невозможность контролировать параметры полета. А построить можно.
Это относиться только к переменным режимам. И не зависит от размеров аппарата.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #395313
"Козе - баян, попу - гармонь, икону - папуасу" (с) В. С. Высоцкий
Вы – будучи попом, и не знаете поговорок о себе, ссылаетесь на Высоцкого. Оригинал пословицы звучит так: «Нафига попу гармонь, если есть колокола», и вторая - исходит из шуточного наукообразного названия диссертации: «О необходимости духового инструмента духовенству».
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #395350
исходит из шуточного наукообразного названия диссертации: «О необходимости духового инструмента духовенству».
Скорее, "О духовном в духовой музыке духовенства".
А, что, Вы Владимира Семеновича не любите?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #395353
А, что, Вы Владимира Семеновича не любите?
Люблю, даже очень. Но если священослужитель не знает поговорок о своей профессии, и может сослаться только на Высоцкого - вот что нехорошо.