Сейчас на борту: 
Reductor1111,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 38

#776 16.05.2013 02:23:16

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #697169
То есть, Вы намекаете, что время изменено?

Нет. Просто между составлением/подписанием РГ и ее отправкой проходило какое-то время (каждый раз разное). Плюс часы у всех немного разное время показывали.

Вот, например:

http://s018.radikal.ru/i506/1305/cc/0c73d071e0a7t.jpg

Радиограмма составлена на борту M328 в 09:40 21.11.44 (по Берлину). Так это в немецких документах, точно так и в Ультре. Единственное искажение - в тексте (в оригинале канонерка во множественном числе, а в Ультре - в единственном). У англичан время перехвата - 08:48 по Гринвичу. В ЖБД немецкой 9-й охранной дивизии эта РГ записана в 10:15, т.е. принята не позднее этого времени (по Берлину), возможно - как раз около 09:48.
Зимнее немецкое время в 1944/45 - Гринвич+1 час. Вроде бы всё более-менее сходится.

Или вопрос не в этом? Если что, отвечу завтра, сейчас уже поздновато.

#777 16.05.2013 02:35:10

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Немного в другом. В рассматриваемых событиях оригиналов радиограмм нет (если только в КТВ, но сколько их надо перелопатить тогда! И не все найдутся). Немцы, возможно, отвечали на какой-то запрос, указывая время (прохождения определённых пунктов, прибытия или ещё чего). В таком случае, время пеленгования с удивительным постоянством совпадает с временем определённых действий противной стороны, практически через час. Таких совпадений не бывает.
Напрашивается вопрос, которые я и задал - указано время выхода лодки в эфир с неразборчивым сигналом?

Отредактированно dad67 (16.05.2013 02:44:26)

#778 16.05.2013 06:34:36

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Я думаю, похожее время это просто совпадение, тем более что никогда не совпадает минута в минуту. Время в скобках - это всегда TOI, т.е. английское время перехвата р/гр. Время внутри р/гр скорее всего немецкое. Время отдачи р/гр неизвестно. Оно как минимум на час позже времени в скобках, т.о. время внутри р/гр это время прохода какой-то определенной точки или скажем прибытия в базу. Надо иметь только один КТВ одной из лодок, участвовавших в ответах, чтобы узнать содержание таинственного вопроса.

#779 16.05.2013 07:01:27

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Я думаю, пришло время составить список КТВ лодок, которые неплохо было бы иметь, и выстроить приоритеты - что важно в первую очередь, а без чего можно обойтись. Прямо в этой теме, но надо выбрать, кто возьмется составлять предварительный список из всех ПЛ, участвовавших в боевых действиях на севере. Или может Сергей, у тебя он уже есть?

#780 16.05.2013 11:36:58

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #697173
Немного в другом.

Так это просто курцсигнал, наверное. А можно номер файла Ультры и номер листа по паре-тройке примеров?

#781 16.05.2013 11:40:45

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Информация у меня вся есть, надо только выбрать время и выцепить номера лодок из текстов.
Интересуют ВСЕ арктические лодки, или только которые были после октября 1944? Могу сделать оба, но что в первую очередь?

#782 16.05.2013 15:22:30

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #697222
А можно номер файла Ультры и номер листа по паре-тройке примеров?

DEFE 3/737, стр. 299-301.

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #697225
Интересуют ВСЕ арктические лодки, или только которые были после октября 1944? Могу сделать оба, но что в первую очередь?

По идее все надо бы сделать, на всякий случай, но выстроить приоритеты. Например, важнее те, что после октября 1944, там может быть есть такие, с близкими номерами, у которых КТВ на одном ролике.

#783 16.05.2013 19:03:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

(13.33)        11.11.44
В 13.30. U.310

15.30        11.11.44
Шендель
Пришли в Харстад.

20.00        11.11.44
Шендель - ФдУ
Ухожу из Харстада в Тромсё.

11.59        12.11
Шендель - ФдУ
Выхлопная труба порвалась внутри. Не могу отремонтировать своими силами.

16.26        12.11.44
ФдУ - Шенделю
Когда закончите в Тромсё, идите в Нарвик-Скьомен.

20.15        12.11
Бальдун
Прошли точку "Н" в 18.00

13.01        12.11
U.995.
Ухожу из Рамсунда в Нарвик.

10.10        12.11
U.365
Ушли из базы ПЛ Харстад в Нарвик. Намереваюсь встать в 16.00 у борта GRILLE. ... Сдача торпед в Рамсунде.

03.21        12.11
База ПЛ Харстад - ФдУ
Айкштедт прибыл в 23.00 11.11 со своей 4-й операции.

23.45        12.11
Бальдун - ФдУ
Прибыл в Тромсё в 23.30. ... Нет результата по "А". Прошу головку цилиндра GW в базу Харстад.

02.22        12.11
База ПЛ Харстад - ФдУ
1) Следующие лодки остаются в Харстаде: Цоллер, Вибольд, Лей, Унферцагт, Айкштедт.
2) Переход Ведемейера в Нарвик намечен на 12.11, как ясно приказано в р/гр. Только небольшие дефекты.
3) Бентцин, Вестфален (продолжение следует).

06.15        11.11
U.995 - ФдУ
Капитан порта Харстад приказал, чтобы лоцмана взяли с собой в Нарвик. Запрос: разрешаете?

10.04        14.11
ФдУ - Бальдун
Сообщите время выхода в соответсвтующее время, как только это можно будет предсказать.

07.26        14.11
U.968 - ФдУ
Зашел и покинул Бодё в 05.00. Жду в AF3915 эскорта для продолжения перехода в сумерках.

11.30        14.11
Шендель
Я покидаю Тромсё без лоцмана.

18.08        16.11.
ФдУ
U.293 уходит вечером 16.11 через Анд-фьорд в АВ97.

23.22        17.11   
ФдУ
18.11 U.293 пройдет из АВ97 в AF23 в качестве нового района атаки.

18.27        17.11
ФдУ - Клингшпор
Занять новый район атаки в AF23 с 12.00 18.11

19.01        18.11
ФдУ
U.295 отплывет примерно в 18.00 18.11 через Анд-фьорд в АВ97.

11.55        19.11
ФдУ - Унферцагту
Сообщите когда ожидать прибытия в Нарвик. Швартоваться у Дельфина. ...

22.12        19.11
ФдУ - Мос
Зайти в базу ПЛ Харстад через Анд-фьорд

09.32        21.11
База ПЛ Харстад - ФдУ
U.997 уйдет из Харстада в 16.00 сегодня в операционный район.
U.965 (должна уйти) в 16.00 для операции "Цугфогель".

18.33        21.11
ФдУ - Унферцагт
Сообщите, можно ли описать сверлящие звуки из вашего короткого отчета также как звуки циркулярной пилы.

13.36        21.11
ФдУ
Клингшпору и Вибольду нести вахту на волне Актических ПЛ и Леманну тоже, как только покинет порт. Лодки формируют группу "Штир".

23.31        21.11
ФдУ
В ночь с 21 на 22.11 следующие лодки уходят через Анд-фьорд на север:
U.995, 997, 668 и 310.
В первой половине 22.11
U.387 и 315.
Исключая Унферцагта, все присоединяются к группе "Штир".

(05.46)        22.11
Я в 24 ч от подходной точки или принятия в конвой. U.956

18.55        21.11
ФдУ - Бальдуну
Айкштедт и Лей покинут Харстад в 23.59 21.11. Готовьтесь к встрече.

11.52        22.11
ФдУ
Занять следующие зеленые квадраты в качестве районов атаки:
Айкштедт PV91, Лей МА93, Бюхлер YB97, Цоллер SR20.
(прим. соответствуют АВ53, 55, 59, 82).

17.16        21.11
База ПЛ Харстад - ФдУ
U.668 и 310 покинут Харстад примерно в 00.01 22.11 через Анд-фьорд в АВ62.

00.31        21.11
ФдУ
U.965 уходит через Анд-фьорд вечером 21.11 с РТ WUPPERTAL, 280 брт, мостик посередине, шлюпбалки за ним, 2-см спереди и сзади, мотобот на палубе впереди, труба слегка выше, чем штурманская рубка. Проход до зеленого кв. XQ59 (=АВ21). Не приставать.

03.35        24.11
Швайгер - ФдУ
Прибыл в Харстад.

02.48        24.11
ФдУ
U.313 уходит через Анд-фьорд в 05.00 24-го на север. Присоединится к группе "Штир".

05.06        24.11
Швайгер - ФдУ
Лейт. Вильфинг на борту. Покинул Харстад.

20.50        23.11
ФдУ - Швайгеру
Район атаки - зеленый кв. QS02 (=АВ64).

19.53        22.11
ФдУ - Бюхлеру
Лейт. Якобс посажен  вами как OON, а не как ученик командира.

07.03        25.11
ФдУ
Уходят через Анд-фьорд на север:
U.299 (Эмде), U.318 (Вилль) 25.11 примерно в 10.00, U.365 (Тоденхаген) и U.1163 (Бальдун) примерно в 15.00.

00.17        25.11
База ПЛ Харстад - ФдУ
Бальдун и Тоденхаген покинут Харстад и пойдут в операционный район через Анд-фьорд в 13.00 25.11.

20.19        24.11
ФдУ - "Штир" и Унферцагту
1) По завершении задачи Унферцагт присоединяется к группе "Штир".
2) Занять следующие новые районы атаки на экономичной скорости:
Унферцагт - ??89 (=АВ51)
Айкштедт - DI91 (=АВ53)
Лей - JG93 (АВ55)
Леманн - SP02 (АВ64)
Бюхлер - PV97 (АВ59)
Бальдун - VM95 (АВ67)
Цоллер - FA20 (АВ82)
Вибольд - CG29 (АВ91)
Вилль - UH30 (АВ92)
Клингшпор - YO24 (АВ86)
Тоденхаген - BB27 (АВ89)
Эмде - GB (АВ97)
Швайгер - 69 в большом квадрате вост. PF (АЕ).
Все кв. зеленые.

01.07        28.11
База ПЛ Харстад - ФдУ
U.363 покидает Харстад примерно в 13.00 28-го, идет через Анд-фьорд в зеленый кв. CG06 (АВ68).

02.34        27.11
U.286 (Дитрихс) - ФдУ
Прошел Харстад в 01.50.

00.06        27.11
ФдУ
U.286 покидает Анд-фьорд примено в 05.00 27-го на север. Присоединится к группе "Штир".

12.03        28.11
ФдУ
U.363 пойдет на север через Анд-фьорд примерно в 14.00 28.11, на соединение с группой "Штир".

13.11        29.11
ФдУ - группе "Штир"
1) ...
2) Если нет данных до 14.00, выходить на высокой скорости в сторожевую линию от AL6076 (АС2276) до XE8439 (АС4639), оба зеленые, Унферцагт и Лей №1 и 2, остальные в прежнем порядке.

10.25        29.11.
ФдУ - Унферцагт
Сообщите позицию и есть ли там еще радио трафик, а также ледовые преграды

12.10        29.11
Унферцагт
Последний радио траффик в АВ3475 в 05.00 Я в 3585. Льда нет.

13.58        28.11
ФдУ - "Штир"
1) Кроме Унферцагта и Лея, идти немедленно на макс. скорости в сторожевую линию от МА6731 (АВ2931) до ЕЕ0551 (АВ6751), оба зеленых кв. Порядок: Айкштедт, Леманн, Бюхлер, Бальдун, Вибольд, Вилль, Цоллер, Дитрих, Клингшпор, Тоденхаген, Емде, Неес.
2) Унферцагту если возможно сообщить примерный пеленг. Неесу тоже слушать.

23.28        28.11
ФдУ - "Штир"
1) Самолет сообщил о мощном сигнале в 21.09 в АВ2835. Возможно, конвой. Далее в 19.20 в АВ6825 возможна авианосная группа.
2) Перенести сторожевую линию немедленно в направлении 60 град. на 50 миль на макс. скорости.
3) Унферцагту, Лею действовать против конвоя. Курс восточный. 10 уз.

21.15        30.11
ФдУ
U.992 и U.995 выйдут на север через Анд-фьорд примерно в 23.59 30.11, на соединение с группой "Штир".

23.11        30.11
ФдУ
По предыдущему сообщению: лодки задерживаются, выйдут 1.12.

18.53        30.11
ФдУ - "Штир"
Переместиться немедленно на высокой скорости, курс 145 град.

22.13        30.11
ФдУ - "Штир"
1) На высокой скорости направляться в сторожевую линию от зеленого кв. AL3363 (АС9563) до 2231 (АС8431). Прежний порядок от Унферцагта до Нееса.
2) ...

23.01        1.12
ФдУ
Оживленный радиообмен из Полярного свидетельствует о прибытии конвоя. Группе "Штир" идти на макс. скорости. Швайгеру примкнуть к ним. При действиях против конвоя нет никаких запретов на атаки.

23.31        1.12
ФдУ
Фальке и Хесс идут на высокой скорости в зеленый кв. МЕ27 (АС89) на соединение с группой "Штир".

(07.04)    2.12
3 ПХ, 4 ЭМ, кв. АС8577. U.363

(06.44)    2.12
Курс СЗ (скорость 24 уз.). (U.363)

09.35        2.12
ФдУ - "Штир"
Русские патрули неопытны и усталы. Не связывайте себя использованием акустики. Только тогда, когда вынуждены обороняться от очень мощной контратаки и только недолго. Чем больше ЭМ вы потопите, тем более испуганными и неуверенными они станут.

13.38        1.12
ФдУ
1) В соответствии с р/гр 1312 (было зашифровано офицерским шифром и не раскодировано), районы атаки "Шток" 1-8 должны быть заняты Швайгером, Цоллером, Клингшпором, Неесом, Эмде, Тотенхагеном, Дитрихом и Виллем; "Грубе" 1-7 - заняты Вибольдом, Бальдуном, Бюхлером, Леманном, Айкштедтом, Леем и Унферцагтом. Если необходимо, отходите для зарядки из четных районов перед полночью и нечетных - после полуночи.
Разрешено атаковать все вражеские корабли, но главная цель - конвой и АВ.
2) не пересекать 68 с.ш.

14.25        2.12
Швайгер
АС8852, 4 ПХ, СЗ, 10 уз.

15.25        2.12
Швайгер
Контакт потерян.

18.16        2.12
1) Неесу и Эмде действовать по сообщению Швайгера от 14.25. Швайгеру - преследовать, если они еще рядом.
2) В случае, если сообщается о небольших отрядах, лодки группы "Штир" стремятся к контакту, лодки вблизи курса следуют для атаки и держатся там, сообщают, стреляют, используя все возможности для атаки.

17.59        2.12
ФдУ
Занять районы атаки:
Фальке 237(5) в качестве "Шток" №9, а Неесу 2292 в качестве "Шток" №10, оба зеленых кв. МЕ (АС857(5) и АС8492).

01.04        3.12
Бальдун
Потопил патрульный корабль из поисковой группы в AW2163.

(13.27)    1.12
(2 или 02) кв. АС8156. U.363

20.45        2.12
Неес
В 05.45 ФАТ попала в одно судно из конвоя в Петсамо.

13.55        3.12
ФдУ
Цоллеру и Швайгеру возвращаться через Анд-фьорд немедленно, на высокой скорости.

10.26        4.12
ФдУ - "Штир"
Новые позиции:
"Шток" 2 - Неес, 4 - Эмде, 5 - Фальке, 9 - Хесс.

(02.33)    4.12
3 ПХ, (3 или 4) D/R's. Кв. AW2(228). U.997

03.31        4.12
Фальке
1) Тип "Военный чрезвычайный" (WAR EMERGENCY - передано на английском - наверное описание типа корабля) .... 4 эскортных корабля в АС8499, 230 град, 10 уз.
2) 1 ФАТ и 1 выстрел с поворотом по эскортным кораблям. Возможно, потопление. Видели попадание в 1 ПХ.
3) 2 Т1 и 2 Т5.

15.05        4.12
Неес
В 03.19 в АС8575 3-торпедный залп ФАТ по транспорту 10000 брт. Взрыв через 4 мин 10 сек и 4 мин 20 сек. Выстрел с поворотом по ЭМ.

17.46        4.12
ФдУ - Неесу
Зайти в Тромсё через точку Н. Забрать торпеды, которые лежат на станции ВВС и идти с ними в Харстад.

19.00        4.12
Швайгер - ФдУ
?? не расшифровано.

15.12        4.12
Неес
Начал возвращение. Горизонтальные рули вышли из строя. Новые секретные коды для радио отсутствуют.

22.40        4.12
Шендель
Прошел Лёдинген.

18.08        4.12
ФдУ - "Штир"
1) Хорошо сработано. Неесу сообщить курс, а также впечатления о пункте назначения и типе ПХ, данные о потоплении.
2) Клингшпору занять "Шток" №2.

20.41        4.12
Неес
ФАТ (курс 194 или 19 град). Тот же тип, что у Фальке. Затем шумы потопления. В 03.44 шум типа взрыва котла. Погрузились после выстрела по эскортному кораблю. Больше ничего не видели.

23.19        4.12
ФдУ - Шенделю
Перейти в Харстад и там отдыхать 1 день. Приказ на выход предусмотрен 6.12

(00.21)        5.12
Конвой в кв. АС8577. U.995

05.52        4.12
Хесс
АС873(3). ФАТ попала в эскортируемый 6000-тонник, возможно "либерти". На курсе в Петсамо. Плотное облако дыма. Запах серы. "каталина" в 1 половине дня.

(01.33)         5.12
Конвой в АС8579. U.995

(01.35)        5.12
Скорость 10 уз., ЮВ (курс). U.995

02.11        ФдУ
Всем лодкам "Шток" действовать против конвоя от 01.35 в АС8579, ЮВ, 10 уз.

00.15        5.12
Хесс
АС8579. 3 ПХ, 5 эскортных кораблей, несколько мотоботов, идут вдоль Рыбачьего на 8 уз. ФАТ-попадание в 6000-тонник. Выстрел с поворотом по "либерти". Осталась одна Т5

(04.58)        5.12
Потопил торговца на 6000 т. Начал возвращение, т.к. потратил все торпеды. U.995

(03.58)        5.12
В 24 ч от подходной точки или принятия в эскорт. U.315

05.41        5.12
ФдУ - Хессу
1) Хорошо сработано.
2) Оставаться в районе атаки пока не будет обнаружен ожидаемый конвой PQ

(05.59)        5.12
Я в 24 ч. от подходной точки или принятия в эскорт. U.363

(06.05)        5.12
Я в 24 ч. от подходной точки или принятия в эскорт. U.313

03.30        5.12
Фальке
Конвой как у Хесса в АС8813, 120 град, 9 уз. 2 ФАТ, 2 Т5 попадания не наблюдались из-за преследования ГБ. (торпеды) истрачены.

18.11        5.12
ФдУ - "Штир"
1) Попадания Тоденхагена в АС8852 предполагаются не из конвоя Хесса.
2) Неполные отчеты посылаются постоянно. Важно сообщать время, квадрат, курс, скорость и состав отряда, по которому стреляете.

23.14        5.12
ФдУ - Дитриху
1) Зеленый кв. BD2387 (АС8587), против конвоя PQ.
2) Серийные номера не важны.

15.28        5.12
Тоденхаген - ФдУ
В 06.21 1 попадание в 4000-тонник. Не потоплен. Курс южный. Скорость 8 уз.

18.58        6.12
Тоденхаген - ФдУ
Кв. АС8941 одиночный ЭМ курсом 70 град, скорость 12 уз., потоплен Т 5. 3+3 угря.

(14.08)        5.12
Я в 18 ч. от подходной точки или принятия в эскорт. U.363

08.15        6.12
Швайгер - ФдУ
Прибыл в Харстад.

09.05        6.12
ПЛ Швайгера - ФдУ
Ушли из Харстада на юг с Пило.

(19.45)        6.12
Конвой поблизости. Мое точное место в АС8824. U.286

(06.00)        7.12
Я в 24 ч. от подходной точки или принятия в эскорт. U.992

23.05        6.12
Леманн
Сильная, явно английская ПЛО.

22.36        6.12
ФдУ
Унферцагту побыстрее занять "Грубе" №5.

15.55        6.12
Фальке
(громкий) английский радиообмен на 5450 MC/S, предположительно АВ, кодовое имя "WORM". Ограниченно на волне АВ. АС5777.

00.31        7.12
ФдУ - "Штир"
Конвой попытается прорваться, пока лодки сдерживаются под водой ПЛО. Если можно, избегать боев в надводном положении. В то же время, использовать все возможности для атаки, децимировать и запугать эскорт. Угрозой атак облегчать положение лодок, за которыми охотятся. Не забывать о наполнению батарей. Однако, не позволять отвлекать себя от выполнения основной задачи. На сей раз суда должны пойти на дно.

18.53        6.12
ФдУ
Признаки того, что конвой пройдет в порт сегодня. Лидер БАКУ и ЭМ в районах Мурманска и Йоканьги. Группе "Шток" соединиться в районе "Шток" № 2 и 4.

11.58        7.12
Неес - ФдУ
В 12.30 Тромсё.....

14.00        7.12
Бальдун
В 06.50 в AW2214 1 ПХ и 1 ЭМ. 1 выстрел с поворотом промах по ЭМ. Отогнан. В 07.30 в AW2169 конвой как минимум из 6 ПХ. Ближний эскорт, курс 150 град, 10 уз. Самолеты сухопутного базирования. Замечен. ГБ.

23.42        7.12
Леманн
В 09.00 из отряда ЭМ в АС8864 потопил русский эскортный корабль торпедой "А". 20 град, 15 уз, Остается 4 ФАТ. Воздух даже ночью.

21.41        7.12
Бюхлер
Самолеты сухопутного базирования в 17.00 вчера. Бомбили, балластная цистерна №5 вышла из строя.

(00.38)        8.12
633.506. U.387

(00.53)        8.12
Я в 30 ч. от подходной точки или принятия в эскорт. U.995

09.59        8.12
ФдУ - "Штир"
1) Судя по радиообмену, английская 18-я сухопутная группа в Мурманске. Поэтому осторожно даже ночью. См. приказ № 9...
2) Вибольду, Клингшпору сообщить ситуацию.

17.42        7.12
ФдУ - Бюхлеру
К 20.00 каждого дня сообщать погоду в соответствии с приказом №3.

23.24        7.12
ФдУ - "Штир"
В случае мощной ПЛО отходите. Сообщать наблюдения о предполагаемом проходе конвоя. Намерения схватиться со следующим обратным конвоем и каботажным судоходством вне прошлых районов атаки.

19.12        8.12
ФдУ - "Штир"
1) Районы атаки: "Шток" 2 - Леманн, 4-9 - Бюхлер, Клингшпор, Тоденхаген, Дитрих, Вилль, Эмде. "Грубе" 1-5 - Вибольд, Бальдун, Айкштедт, Лей, Унферцагт.
2) Всем лодкам сообщить позицию коротким сигналом.

17.41        8.12
Леманн
Конвой кажется прорвался вечером 6.12, идя с севера при сильнейшем прикрытии ЭМ. Прошу добавить "Шток" 1. Во всем районе мотоботы-ОПЛ.

16.02        8.12
Клингшпор
5.12 выстрел с поворотом по ЭМ, промах. ГБ, 8856. 6.12 выстрел с поворотом по ЭМ, погрузились, торпеда взорвалась через 10 мин 40 сек. Возможно попадание. 8853. Сильная ПЛО.

(18.09)        8.12
942 808. U.387 / видимо это короткие сигналы погоды/

(20.40)        8.12
Моя позиция - кв. AW2231. U.1163

(21.38)        8.12
Моя позиция АС8863. U.365

(22.16)        8.12
Моя позиция - AW2221. U.310

(22.23)        8.12
Моя позиция - АС8821. U.286

(23.09)        8.12
Моя позиция - АС8856. U.318

(23.39)        8.12
211. U.668

(00.31)        9.12
Моя позиция АС8827. U.387.

(02.14)        9.12
Моя позиция AW2239. U.965

(09.59)        9.12
1 ПЛ в АВ9895. U.995

(06.22)        9.12
Моя позиция АС836(5 или 6). U.293

(23.38)        8.12
Моя позиция - AF3(2). U.668

23.53        8.12
ФдУ
Леманну разрешено "Шток" 1. Тоденхагену "Шток" 3.

22.57        8.12
Вибольд
Маяк Харлов - хороший признак того, есть ли там движение. До сих пор (2) ЭМ и посковая группа с циркулярной пилой. Все на зап. курсе. Нет самолетов наземного базирования пока. Днем "каталины". Зенитки: 1 Цвиллинг в порядке. 67 ... Сильная ПЛО этим вечером.

19.20        9.12
Неес
Прибыл в Бодё.

11.24        10.12
Тоденхаген
АС886? выстрел с поворотом по 7000-т танкеру, курс 40 град, 10 уз. Взрыв через 10 мин 58 сек. Звуки потопления через 24 мин. На основании акустических пеленгов предполагаю отбытие конвоя QP,

17.45        9.12
Вилль - ФдУ
В 03.10 в кв. 8853 большой конвой на южном курсе, сильнейший эскорт. Загнан вниз сразу, не было возможности стрелять. 3 Т5 + 2. Кв. 8589.

23.01        9.12
ФдУ
1) По радиообмену много английских кораблей в море вост. 25 в.д. Сообщить немедленно данные о возвожном обратном конвое.
2) Вдобавок, Бюхлеру или Леманну надо сообщить детали о большом конвое, доложенном в кв. 8853 в 03.10 Виллем. Предположение, что PQ был задержан  в море до сих пор из-за ПЛ.

00.45        10.12
ФдУ - "Штир"
Сблизиться в районах "Шток" 2 и 4, "Грубе" 1 и 2. При зарядке брать курс на север или юг.

17.59        9.12
Тоденхаген - ФдУ
АС8861 3-торпедный залп ФАТ, промах по ПХ с завесой, 210 град, 9 уз. Промах возможно из-за отворота. Осталось 3 "поворотных".

09.28        6.12
База ПЛ Харстад - ФдУ
U.636 уходит из Харстада в 13.00 6-го через Анд-фьорд в зеленый квадрат RX7061 (АВ3261).

12.09        10.12
ФдУ - "Штир"
Перейти немедленно в постоянную линию 1 от МЕ2734 до FI3256 (АС8934 - 9456), оба зеленых. Намерение - поймать АВ, который видели сегодня тоже. Порядок: Бюхлер, Леманн, Эмде, Клингшпор, Тоденхаген, Дитрих, Вилль и лодки "Грубе".

16.21        10.12
ФдУ - "Штир"
Идти в зеленый кв. NB97 (АС59) немедленно, на макс. скорости. Бюхлеру свобода действий в операционном районе.

17.23        10.12
ФдУ - "Штир"
Занять сторожевую линию из зеленого кв. LF9734 до WN2015 (АС5934-8215) на макс. скорости, против QP. Предполагается, он вышел. Порядок - от Унферцагта до Леманна. Соответственно №721 (12.09 от 10.12), только в обратном порядке.

00.04        11.12
ФдУ - "Штир"
Если нет контакта, продолжать в сторожевой линии, курс 330 град, до наступления дня. Затем незамеченными возвращаться в страые районы атаки "Шток" и "Грубе".

08.11        11.12
Леманн
АС5797 циркулярная пила на севере.

17.19        10.12
ФдУ
В порядке того, чтобы все лодки могли быть брошены в бой как можно скорее, короткие сигналы должны быть наготове, и когда замечена главная цель, их передавать тоже как можно быстрее.

23.30        10.12
Эмде
Акустические пеленги. Несколько судов, курс северный. Обнаружены несколькими самолетами в то же время. АС8294.

02.18        11.12
ФдУ
1) Эмде преследовать. Операция зависит от контакта.
2) Группе "Штир" действовать по его сообщению в 23.30. Если не будет обнаружения до 05.00, продолжать искать в направлении 330 град. от сторожевой линии.

03.31        11.12
Леманн
АС5878 несколько кораблей с радаром (сонаром?). Видимость 2 мили.

#784 16.05.2013 19:05:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Из последней порции интересна судьба U.387. В статье Андрея (старый вариант, нового не читал) позиция ее последнего сообщения давалась намного восточнее, что предполагало возможность быть потопленной или поврежденной советскими ЭМ. Здесь же сообщение рано утром 9.12 ушло почти оттуда, где как считается ее утопил английский корвет.

#785 16.05.2013 20:41:24

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #697253
DEFE 3/737, стр. 299-301.

Наверное, это не тот пример. Тут и TOO, и TOI есть. Вроде бы всё как обычно

igor написал:

Оригинальное сообщение #697311
В статье Андрея (старый вариант, нового не читал) позиция ее последнего сообщения давалась намного восточнее

Это писалось в те дикие времена, когда многое приходилось узнавать по переписке. Нистле вообще великолепно темой владеет, но с этими координатами меня подвел.

В варианте 2010 года время и место последней РГ с U387 уже верно указаны.

Кстати, зашел сейчас на сайт TNA, который Ультру выкладывает, а там интерфейс сменился. Надо будет поискать, м.б. заодно что-нибудь помимо DEFE 3 выложили. Авиацию, например.

#786 17.05.2013 08:01:23

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #697340
Наверное, это не тот пример.

Дико извиняюсь! DEFE д.б. 738.

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #697340
В варианте 2010 года время и место последней РГ с U387 уже верно указаны.

Можно вкратце узнать, изменилось ли ваше мнение по судьбе лодки?

#787 17.05.2013 08:13:58

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #697340
Надо будет поискать, м.б. заодно что-нибудь помимо DEFE 3 выложили. Авиацию, например.

А она в каком фонде? Есть некие авиадайджесты внутри DEFE 3 (1019-1021) за 1944-45 г, но они не оцифрованы, только что смотрел. Больше как-то не смог найти.

#788 17.05.2013 10:43:40

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #697416
DEFE д.б. 738.

Спасибо, посмотрю

igor написал:

Оригинальное сообщение #697417
А она в каком фонде?

Говорят, полезные вещи есть в AIR40, HW1, HW5

igor написал:

Оригинальное сообщение #697416
Можно вкратце узнать, изменилось ли ваше мнение по судьбе лодки?

Вкратце, атака "Бамборо Касл" теперь выглядит наиболее вероятной причиной. Однако я почитал английские донесения - картина довольно мутная. "Бамборо Касл" подлодку "Сквидом" глушил, и это вроде бы серьезный аргумент "за". Но ГАС разных кораблей группы показывали одновременно разную глубину, на которой находилась цель. У самого "Бамборо" ГАС видела цель, и одновременно эхолот прямо при прохождении над ней ничего не видел. После атак вроде бы появилось масляное пятно с обломками, пошел запах дизтоплива. Но опущенное в пятно полотенце вернулось девственно чистым, без нефтепродуктов. Осмотр места атаки в светлое время не выявил никаких признаков поражения. Адмиралтейский комитет по оценке потерь ПЛ посчитал, что ПЛ точно была, но потоплена ли - вопрос.
Мне показалось занятным, что командир корвета сам в донесении каялся, что не пробомбил масляное пятно - мол, какое-то затмение нашло, не сообразил вовремя.
Но на другой чаше весов - время и место последней РГ с U387, которое говорит в пользу того, что ПЛ была где-то в районе этой атаки ПЛО.

#789 17.05.2013 20:02:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

U.387 наверное много не надо было, она уже была повреждена.

Тем временем идем дальше.
04.24        11.12
Леманн
Как минимум 6 локаторов. Курс примерно СЗ. КАк циркулярные пилы, больше акустических пеленгов нет.

(05.35)         11.12
Потерял контакт. Моя позиция АС5897. U.299

05.00        11.12
Клингшпор
325 град акустический пеленг. Циркулярная пила. 8253.

10.01        11.12
Леманн
АС5753 корабли с сонарами. Курс север.

05.53        11.12
Тоденхаген
АС5763 выстрел с поворотом по ЭМ на 210 град, 14-16 уз, громкие шумы потопления. Конвой прошел на север. Сила сигнала 4-5, 60 кубометров, 1 "поворотная" торпеда.

10.15        11.12
ФдУ - "Штир"
Предполагаю средний курс 280 град из позиции на 04.00 в кв. АС5870. Продолжать в соответствии с инструкциями №33 и 34. Даже в открытом море (?) использовать любую возможность для выстрела.

11.55        11.12
ФдУ - Шенделю
От кв. АВ62 в группу "Штир", действующую против конвоя. Позиция в 06.00 предполагается как АС5736, курс примерно 280 град, 10 уз.

19.30        10.12
Цоллер
Прошел Лёдинген ...

10.41        11.12
Тоденхаген
Судя по акустическим пеленгам в 06.30 в АС5763 предполагаемый курс конвоя 340 град. В гидрофоны слышатся обороты (повороты?). 10,5 уз.

11.04        13.12
ФдУ - Хайну
Немедленно сообщите позицию.

20.51        12.12
Хесс
Прошел Лёдинген. 3,7-см стреляет только в полуавтоматическом режиме.

23.56        12.12
Хесс
Сдали лоцмана в Харстаде. Переключились на арктическую волну.

19.00        12.12
Мос - ФдУ
Прошел Лёдинген.

01.44        13.12
ФдУ - "Штир"
1) Предполагаемая позиция конвоя в 08.00 13.12 - кв. 3210. Если нет других данных, лодкам пройти линию между 2130 и 3250. Все зеленые квадраты CG (АВ9410, 8330, 9450).
2) U.956 и 995 присоединятся к группе "Штир".

10.01        13.12
ФдУ
Атака торпедоносцев 12.12 на конвой, с 13.49 до 14.01.
2 попадания в суда. Состав конвоя: 20-30 торговцев, 1 большой АВ, 1 всп. АВ и 2 ЭМ. 2 самолета опаздывают. ПЛ, которые рядом, если возможно, пройти через квадрат АС4740 и искать резиновые лодки и ПХ.

(15.18)        12.12
Полностью боеготовы. U.318

(14.25)        12.12
Моя позиция - АС4464. U.997

(11.38)        13.12
Я атакован самолетом. АВ8354. U.636

15.16        12.12
ФдУ
В 14.25 из АС4464 Леманн имел пеленг 216 град ИК на держащий контакт самолет. Сообщить еще пеленги, чтобы можно было определить точное место.

21.23        12.12
ФдУ
U.956 и 995 уйдут на север через Анд-фьорд в 24.00 12.12

(09.45)        13.12
Имею установленный радарный контакт с вражескими кораблями в дальности Ванце. Могу дать только 12 уз. Моя позиция АВ9236. U.299

01.25        12.12
ФдУ - "Штир"
Возд. разведка до сиз пор без результата. Если не будет контакта до 06.00, занять сторожевую линию от зеленого кв. SP5077 до TV8644 (АС1277 - 4844). Старый порядок.

22.18        11.12
ФдУ
Унферцагту занять втрою позицию с юга. Т.о. с 270 град на север: Лей, Унферцагт, Шендель, Леманн и т.д.

23.45        11.12
ФдУ - Хайн
В Вест-фьорде рассчитывать встретить конвой, идущий навстречу. Покинуть Лёдинген в 23.00, 10 уз.

23.04        11.12
ФдУ - Бальдуну
Идите через Анд-фьорд в Харстад.

03.30        12.12
Швайгер - ФдУ
30 чел. Фальке высажены. Прошли Лёдинген. ...

10.29        12.12
ФдУ
Самолет сообщает в 09.16 в АС4773 4 цели, в 09.45 в АС4754 8 торговых судов, курс 250 град. Группе "Штир" действовать против этих целей на макс. скорости.

22.36        11.12
Хесс
Прибыли в Нарвик.

17.05        11.12
Хесс
Покинули Боген для "Кёрнтен", чтобы пополнить запасы провизии и дизельного топлива.

19.00        11.12
Лей
Прошу поисковый курс 270 град, всего 22 кубометра осталось. АС4649. Погода.

(22.25)        11.12
Начал обратный переход из-за проблем с двигателями. U.1163

11.43        12.12
Хесс
Прибуду в Рамсунд в 14.00...

19.11        11.12
ФдУ - Шенделю
Продлите дугу поисков на юг.

20.34        11.12
Унферцагт
Прошу западные поисковые курсы. 28 кубометров, АС5474.

17.27        11.12
ФдУ - "Штир"
Сделать поисковый веер от 270 до 340 град. Выходить из АС5736 в 06.00 11.12. Скорость противника 9,5-10,5 уз. Прежний порядок от Леманна до Унферцегта.

20.41        11.12
ФдУ
1) Вилль и Тоденхаген ищут примерно 40-60 миль позади рассчитанного места конвоя в качестве арьергарда в соответствии с указанием 34.
2) Виллю отступать, если сильная оборона, возвращаться в Анд-фьорд. Не превышать глубину А.
3) Группе "Штир" перестроиться в поисковом веере с 270 до 340 град с Леем и Шенделем на юге.

16.13        11.12
Вилль - ФдУ
Заслонка ТА №5 (заряженного) не закрывается. Прошу сообщить по опыту других, насколько боеготова при этом лодка. 64 кубометров. 5597.

11.25        12.12
Хесс
Ушел из Нарвика для "Стеллы".

(18.43)        13.12
Конвой поблизости, моя примерная позиция АВ8958. U.995

12.58        13.12
Прерываю операцию из-за нехватки топлива. U.310

00.59        14.12
Прерываю операцию из-за нехватки топлива. U.965

(00.12)        14.12
Я в 24 ч от подходной точки или принятия в эскорт. U.1163

(12.10)        13.12
В 11.15 самолет сухопутного базирования в АВ8935. U.310

13.58        13.12
Клингшпор
Погрузился от сухопутного самолета в 10.23 в АВ9115. Тип не опознан.

14.01        13.12
ФдУ - Лею
Зайти в Анд-фьорд, в базу Харстад.

16.03        13.12
ФдУ
1) Конвой предполагается между АВ5795 и 8848 в полночь. Группе "Штир" стремиться достичь его в качестве постоянной линии на 23.00. Приказ Айкштедту - Хессу, Эмде как аръергард. Сообщать все стоящие данные.
2) Если конвой не будет обнаружен за сегодня авиацией или ПЛ, операция будет свернута утром 14.12. До тех пор, однако, успех - дело наших рук. Задайте им всем.

19.11        13.12
Леманн
В 15.00 в АВ8613 летающая лодка, шум циркулярной пилы по ИК 360 и 250 град, слабый, на запад. Вечером ПЛО и оживленное преследование ночью авианосными самолетами, которые появляются после обнаружений Мюкке.

19.13        13.12
ФдУ
Группе "Штир" действовать на макс. скорости по сообщению Хесса о конвое вблизи в АВ8950.

23.41        13.12
ФдУ
ВВС обнаружили конвой в АВ8894 в 22.41. Группе "Штир" взять их!

02.11        14.12
ФдУ - "Штир"
Прервать при первых лучах солнца, если только вы не в замечательной позиции для атаки. Начать возвращение в подводном положении вдоль конвойного маршрута. Продолжать по полной использовать все возможности для выстрела.

06.33        14.12
ФдУ
Унферцагту заходить через Анд-фьорд в Харстад.

17.25        13.12
ФдУ - Гройс, 13 ФПЛ
1) Выходить вечером 13.12 в зеленый квадрат 57 в большом квадрате вост. от большого квадрата ZV (AE, район атаки значит AF19) для действий против конвоя QP.
...

17.30        13.12
Шендель
Дваджы отбил "свордфиш". 4 чел. ранены преждевременными взрывами собственных снарядов.

00.19        14.12
ФдУ - Гройс
В приказы на выход, изменить район и идти в зеленый район QL23 (АС85), действия против конвоя отменены.

13.03        14.12
Группе "Штир"
Постоянная линия 1 в 24.00 14.12: от зеленого кв. QS2658 до 6154 (АВ8858 - АЕ2354) в большом квадрате вост. зеленого кв. XU,

(23.58)        14.12
Я в 24 ч от подходной точки Фрохавет/принятия в конвой. U.313

21.28        14.12
Группе "Штир".
Постоянная линия 2 в 04.00 16.12: от зеленого кв. ВВ0576 до 3319 (АВ6776 - 9519). После этого возвращение в Анд-фьорд: Тоденхагену, Шенделю, Виллю, Клингшпору, Вибольду.

03.04        15.12
База ПЛ Харстад - ФдУ
U.965 прибыла в Хасртад в 21.00 14.12

20.41        15.12
ФдУ - "Штир"
Постоянная линия 3 в 12.00 17.12: от зеленого кв. UW8367 до 8664 (АС4587 - 4864): Айкштедт, Дитрих, Эмде, Леманн, Мос, Хесс.

04.00        16.12
Цоллер
Я в точке НА.1. Нет сигналов маяка.

04.40        16.12
Швайгер
Я в НА.1. Пока не принят в конвой.

06.28        16.12
Швайгер - Цоллеру
Я посылаю сигналя маяка на 365 кгц, идентификационная буква U-bar.

06.45        16.12
Бальдун
Покину Харстад с Унферцагтом в 07.00. Лоцман на борту.

07.45        16.12
Швайгер
Взят в конвой эскортом и начал переход далее без Цоллера.

11.57        16.12
13 ФПЛ - U.315
Сообщите позицию коротким сигналом. М.421 вышел из Тронхейма в 11.00 на 13 уз. для эскортирования.

23.53        15.12
Я в 8 ч от подходного пункта/принятия в эскорт. U.636

00.30        16.12
Все еще имею 30-40 кубометров топлива. U.299

13.11        16.12
ФдУ - Бюхлеру
Пошлите погоду если все еще в районе Мурманска.

(15.44)        16.12
моя позиция AF6742. U.315

ОТЧЕТЫ
За 16.12 по докладам о ситуации: группа "Штир" с 6 лодками на предполагаемом пути конвоя на восток, прошли в полдень 17.12 постоянную линию АС4567-4834. Остальные лодки пришли для дозаправки в Харстад.
За 17.12: 7 лодок группы "Штир" далее идут к мурманскому побережью. 18.12 продйут в 06.00 постоянную линию АС5578-5783.
18.12: U.956 17.12 в 09.30 доложила отряд боевых кораблей в АС4852, курс 250 град, высокая скорость. Лодка в 12.00 прекратила преследование, т.к. с 09.00 (?) потеряла их из видимости из-за слишком высокой скорости.
19.12: U.737 при возвращении из-за повреждения машин и перископа, после столкновения с плавбазой КАТЩ сегодня ночью утонула на 40 м глубины в Вест-фьорде. Половина экипажа еще на борту. Ведутся работы по спасению.
21.12: U.997 доложила о потоплении СКР из конвоя: 3 ПХ, 5 СКР в АС8574, курс 310 град. Лодка отправилась домой за торпедами. U.387 приказали возвращаться. После этого еще 4 лодки в операционном районе, 2 непосредственно у устья Колы, 2 на входе в пр. Горло. AW2120 и 2160.

01.25        17.12
ФдУ
Постоянная линия 4 для группы "Штир" на 06.00 18.12 - зеленые кв. PZ9378 - 9583 (АС5578 - 5783).

(07.45)        17.12
Я в 24 ч от подходной точки/принятия в эскорт. U.295

09.55        17.12
(Мос) - ФдУ
Потерял контакт. Отряд кораблей курсом 250 град, высокая скорость. Контакт был только локацией.

08.50        16.12
13 ФПЛ - U.739
Немедленно доложить позицию коротким сигналом.

19.28        16.12
Моя позиция AF5688. U.739

11.16        17.12
Вражеский отряд в .... 852 в 09.30, 8. U.956

13.51        17.12
ФдУ - Айкштедту
Идите через Анд-фьорд в Нарвик.

18.42        13.12
ФдУ - Гройсу
.... В Богене вставйте к борту STELLA.

18.22        13.12
Гройс
Сломался воздухозабор левого дизеля. Прошу немедленного ремонта.

23.23        18.12
ФдУ - Гройс
Рассчитывайте на конвой в противоположном направлении. Покинуть Лёдинген в 22.00. ...

17.12        18.12
Гройс
Главный перископ не работает. Я иду в порт, чтобы его поменять. Буду в М.1 в 18.00

21.45        17.12
ФдУ
1) Бюхлеру сообщить позицию.
2) Группе "Штир" занять следующие районы атаки: Леманну 2370, Эмде 2620. Бюхлеру 2650, Дитриху 2660. Все зеленые кв. СХ. (=АС8570, 8820, 8850 и 8860)
Вдобавок Мосу 59, Хессу 60. Оба зеленые UQ. (AW21 и 22).
Свобода для атак всех судов и кораблей. Оставаться незамеченными как можно дольше до точного выстрела.
3) Избегать следующих кв. СХ2380 и полосы от 2626 до 2639, UQ6070, 6080, 6120, 6130, 6150, 6160. Все зеленые (соответствия для кв. СХ нет. Для UQ - AW2270, 2280, 2320, 2330, 2350 и 2360).

(18.30)        17.12
Я в 24 ч от подходного пункта/принятия в эскорт. U.318

(13.36)        17.12
Прерываю операцию из-за нехватки топлива. U.668

10.03        19.12
ФдУ
Тоденхагену немедленно сообщить позицию.

11.59        17.12
Мос.
Прекращаю преследование. Больше данных нет про отряд.

02.17        21.12
ФдУ
Леманну и Бюхлеру возвращаться в Анд-фьорд. Эмде продлить район атаки до 2370, 2612 и 2620.

02.33        21.12
ФдУ - Дитриху
Занять также район атаки Бюхлера.

17.37        20.12
ФдУ - Унферцагту
Ожидайте конвой из 2 ПХ, идущих с противоположного направления. Вышел из Бодё в 09.30.

15.31        20.12
ФдУ
Мосу занять район атаки 5920 и Неесу - 5960. Оба зеленые CL (AW2120 и 2160).

23.15        20.12
Леманн
Из конвоя в 3 ПХ и 5 эскортных кораблей в АС8574, потоплен эскортный корабль. Курс 310 град, 8 уз, торпеды потрачены.

14.45        19.12
Айкштедт - базе ПЛ Харстад
(буду у Харстада) примерно в 17.00

17.08        21.12
ФдУ - 13 ФПЛ, Дункельбергу
1) Покинуть Тронхейм вечером 21.12. Идти внешним маршрутом до Вест-фьорда через Лёдинген, Тьельдсунд в Харстад.
..

(16.30)        20.12
Позиция неясна. Прошу радионавигацию. U.739

22.00        19.12
Мангольд
Я в AF5796. Иду в Тронхейм через RA, Рамсё. Левый дизель сломался. Буду на подходной точке в 19.00 20-го.

(17.21)        22.12
Я в 15 ч от подходной точки/принятия в эскорт. U.997

21.14        24.12
Я в 24 ч от подходной точки/принятия в эскорт. U.716

05.57        25.12
Прерываю операцию из-за нехватки топлива. U.299

15.43        25.12
Прерываю операцию из-за нехватки топлива. U.299

18.53        25.12
Прошли 65 с.ш. на север. U.716

16.08        25.12
ФдУ
Эмде заходит в Харстад через Анд-фьорд.

23.08        25.12
ФдУ - Дункельбергу
Ждите конвоя в противоположном направлении, покинуть Лёдинген в 05.00 26.12. Скорость 10 уз.

23.41        25.12
Занять районы атаки: Лей 2292 до 2532 и 2293 до 2533. (8492, 8732, 8733)
Мос 2370, 2612 и 2613. (8570, 8812, 8813)
Шендель 2620. (8820)
Дитрих 2650 и 2660. (8850, 8860)
Избегать 2380 и полосы от 2626 до 2639.  (8580, 8826, 883, все морские кв. АС)
Все кв. зеленые SP. Хессу свобода действий у пр. Горло и устья Колы. Сражаться с вражеским трафиком в Мурманск и из него.

(01.25)        27.12
Я в 24 ч от подходной точки/принятия в эскорт. U.299

18.33        26.12
Хесс
Около Черного потопил вооруженный РТ, 21.12 рыболовный снэк. В каждом случае 1 пленный.

00.02        27.12
Дункельберг
Дойду до Лёдингена в 11.00

18.53        27.12
ФдУ
Мосу передавать короткие сообщения о погоде, когда ожидающаяся безоблачная погода настанет. Чтобы избежать опасности для лодки ему дана свобода двигаться, но сообщения очень важны.

#790 18.05.2013 01:07:11

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #697416
DEFE д.б. 738

Посмотрел.
Действительно, без тотального прочесывания Ультры или без KTB этих лодок (U668, 363, 771) можно только смутные предположения строить.
U363, например, за период 21.5-8.12.44 на плёнке T1022-3045 находится. Там ПЛ U358-U365, из них арктические - U360, 361, 362, 363, 365.
Если она есть у кого-нибудь, нужно посмотреть записи за 11.11.44 (и м.б. предыдущие дни), и всё станет ясно. Если, конечно, KTB настолько подробный, что там все РГ упомянуты. А это далеко не факт.

#791 18.05.2013 03:02:01

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Закончил! Не хотел откладывать на потом и сидел до упора. Результат:
U-278 – январь 1944-май 1945
U-286 – ноябрь 1944-апрель 1945 (погибла)
U-293 – сентябрь 1944-май 1945
U-294 – ноябрь 1944-май 1945
U-295 – октябрь 1944-май 1945
U-299 – ноябрь 1944-апрель 1945
U-307 – июль 1943-апрель 1945 (погибла)
U-310 – сентябрь 1944-апрель 1945
U-312 – январь 1944-май 1945
U-313 – январь 1944-май 1945
U-315 – февраль 1944-май 1945
U-318 – ноябрь 1944-май 1945
U-363 – май 1944-май 1945
U-365 – июнь-декабрь 1944 (погибла)
U-387 – июль 1943-декабрь 1944 (погибла)
U-396 – июнь 1944-апрель 1945 (погибла)
U-425 – ноябрь 1943-февраль 1945 (погибла)
U-427 – июнь 1944-май 1945
U-636 – апрель 1943-апрель 1945 (погибла)
U-668 – май 1944-май 1945
U-711 – март 1943-май 1945
U-716 – декабрь 1943-май 1945
U-737 – июль 1943-декабрь 1944 (погибла)
U-739 – январь 1944-май 1945
U-771 – июнь-ноябрь 1944 (погибла)
U-956 – август 1943-май 1945
U-965 – декабрь 1943-март 1945 (погибла)
U-968 – март 1944-май 1945
U-992 – июнь 1944-май 1945
U-995 – май 1944-май 1945
U-997 – май 1944-май 1945
U-1163 – октябрь 1944-май 1945
Это арктические лодки, действовавшие после октября 1944 года. Сроки - с какого времени интересуют КТВ.

А это - остальные, засветившиеся у FdU:
1941 год.
U-81 – июль-август
U-132 – сентябрь-январь 1942
U-134 – декабрь-март 1942
U-451 – июль-сентябрь
U-454 – декабрь-апрель 1942
U-566 – июль-сентябрь
U-571 – август
U-576 – октябрь-ноябрь
U-578 – ноябрь
U-584 – декабрь-март 1942
U-652 – июль-август
U-752 – август-ноябрь

1942 г.
U-88 – апрель-сентябрь (погибла)
U-209 – апрель – май 1943 (погибла)
U-212 – сентябрь-август 1943
U-251 – апрель-июнь 1943
U-255 – июнь-октябрь 1943
U-262 – сентябрь-ноябрь
U-302 – декабрь-декабрь 1943
U-334 – апрель-июнь 1943 (погибла)
U-354 – октябрь-август 1944 (погибла)
U-355 – июнь-апрель 1944 (погибла)
U-376 – апрель-декабрь
U-377 – февраль-ноябрь
U-378 – апрель-апрель 1943
U-403 – март-сентябрь
U-405 – март-декабрь
U-408 – июнь-ноябрь (погибла)
U-435 – февраль-октябрь
U-436 – февраль-июнь
U-456 – февраль-декабрь
U-457 – июнь-сентябрь (погибла)
U-585 – январь-март (погибла)
U-586 – февраль-август 1943
U-589 – февраль-сентябрь (погибла)
U-591 – февраль-сентябрь
U-592 – июль-декабрь
U-601 – июль-февраль 1944 (погибла)
U-606 – август-сентябрь
U-611 – октябрь-декабрь (погибла)
U-622 – октябрь-июль 1943 (погибла)
U-625 – октябрь-ноябрь 1943
U-629 – декабрь-ноябрь 1943
U-655 – март (погибла)
U-657 – март-май 1943 (погибла)
U-663 – октябрь-май 1943 (погибла)
U-703 – апрель-сентябрь 1944 (пропала)

1943 г.
U-269 – март-ноябрь
U-277 – июнь-апрель 1944 (погибла)
U-309 – сентябрь
U-314 – декабрь-январь 1944 (погибла)
U-339 – март-апрель
U-360 –август-апрель 1944 (погибла)
U-419 – сентябрь-октябрь (погибла)
U-470 – сентябрь-октябрь (погибла)
U-467 – март-май (погибла)
U-639 – март-август (погибла)
U-644 – март-апрель (погибла)
U-646 – март-май (погибла)
U-713 – июль-февраль 1944 (погибла)
U-957 – декабрь-октябрь 1944
U-960 – август-октябрь

1944 г.
U-276 – март-май
U-288 – март-апрель (погибла)
U-289 – апрель-май (погибла)
U-344 – май-август (погибла)
U-347 – май-июль (погибла)
U-361 – февраль-июль (погибла)
U-362 – февраль-сентябрь (погибла)
U-366 – февраль-март (погибла)
U-394 – май-сентябрь (погибла)
U-472 – январь-март (погибла)
U-476 – май (погибла)
U-673 – февраль-май
U-674 – февраль-май (погибла)
U-742 – май-июль (погибла)
U-862 – май-июнь
U-867 – сентябрь (погибла)
U-921 – июнь-октябрь (погибла)
U-959 – февраль-май (погибла)
U-973 – январь-март (погибла)
U-987 – май-июнь (погибла)
U-990 – январь-май (погибла)

#792 18.05.2013 10:44:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #697665
Это арктические лодки, действовавшие после октября 1944 года. Сроки - с какого времени интересуют КТВ.

Это еще надо бы сличить с описью и посмотреть, сохранился ли их КТВ именно за нужный период после октября. По балтийским ПЛ это не более 50%


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#793 18.05.2013 11:53:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Делаю. Получилось у меня всего 113 лодок. Даже не думал, что их было так много...
Вопросы конечно возникают, например есть в списках 11 флотилии лодки, которых не видно в моих переводах - 117-я, 357-я, 707-я. Дело в том что я по совету А.Кузнецова прильнул к имеющемуся источнику сокровенного знания, глидерунгам ПЛ. К сожалению, до мая 1942 г. там лодки в Арктике никак не отражены, а после января 1943 г. они у меня кончаются, но тем не менее, проверил большую часть 1942 г. Есть разница с твоими временными периодами, Сергей, но я думаю на это можно закрыть глаза. Лодки 3-й флотилии из Ла-Рошели, придававшиеся буквально на чуть-чуть (262, 611) я не стал учитывать.

#794 18.05.2013 12:17:56

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Временные периоды брал с Uboat.Net для ускорения процесса. Начинал с первого похода в Норвежское море, т.к. периоды стоянок в Бергене или Тронхейме какой-то ценной информации для темы не содержат.

#795 18.05.2013 12:48:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Итак, получилось, что все нужные ПЛ прячутся в следующих роликах:
2834-2836   
2838-2839   
2887-2889   
2892   
2930   
2932   
2936-2941
2975-2977   
3040-3045   
3046   
3047   
3072   
3074   
3130   
3370-3373   
3375-3380   
3385-3389   
3393-3398   
3398   
3400-3402   
3463   
3656-3657   
3673   
3763-3764   
4185
Увы, общая сумма очень велика. К счастью, есть много лодок типа третьего трупа справа, без КТВ которых вполне можно обойтись. Лучший выбор конечно ролик 3047, где сразу 6 нужных лодок и 5 из них действовали после октября 1944 г. На втором месте 3041 (четыре и три) и 3045 (пять и две).

Список роликов чисто по "октябрьским" лодкам гораздо скромнее общего (22 шт.):
2892   
2941   
3040-3042   
3045   
3047   
3130   
3378-3380   
3386   
3397-3398   
3401-3402   
3463   
3656-3657   
3673   
3763-3764

Ну и наконец, скорбный список лодок, по которым документов нет - намного, намного менее печальный, чем на Балтике. По сути дела нет только одной важной лодки - U.1163 Бальдуна. Отсутствуют также U.289, 314, 366, 456, 987. Возможно, из всех их как-то интересно было бы почитать про 456-ю, так ее документы отсутствуют только в НАРА. Вообще они в Бундесархиве должны быть как RM 98/v. Case 12/1/30509 (PG30509/1-13, за период 18.9.41- 24.4.43).
Ну, еще нюанс по U.427 - ее ролик 3673 рукописный. Неоцифрованный в НАРА КТВ за 12.11.44-3.5.45  (часть PG30484) передан в Бундесархив, тут его координат нет.

Отредактированно igor (18.05.2013 12:48:55)

#796 18.05.2013 17:39:56

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

2975 и 3656 есть. Сразу легче дышать стало. *no*

#797 18.05.2013 18:28:04

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

А!, как же я забыл про 3656. Точно.

#798 18.05.2013 19:47:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Так и 3657 есть.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#799 18.05.2013 20:40:01

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5923




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

У меня нет! Можно получить?

#800 18.05.2013 20:46:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Отправлю мылом


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 38


Board footer