Вы не зашли.
Тема закрыта
Добрый день, интересно ваше мнение почему мало применяли на вооружении пулеметы шкас в истребителях, а перешли к 20мм пушкам и 12,7 пулеметам, ведь он пробивал защиту бензобака, бронеспину в кабине пилота и вроде бы были случаи когда он просто перепиливал самолет противника пополам, из-за высокой скорострельности? Да и попадания в двигатель тоже были смертельными для самолета.
Отредактированно Zakens (12.01.2009 14:59:26)
Zakens написал:
Добрый день, интересно ваше мнение почему мало применяли на вооружении пулеметы шкас в истребителях, а перешли к 20мм пушкам и 12,7 пулеметам, ведь он пробивал защиту бензобака, бронеспину в кабине пилота и вроде бы были случаи когда он просто перепиливал самолет противника пополам, из-за высокой скорострельности? Да и попадания в двигатель тоже были смертельными для самолета.
А откуда такие дровишки???
Pr.Eugen написал:
А откуда такие дровишки???
что конкретно интересно?
На Як-3 его же не использовали например, на Ла-5 тоже.
Я так думаю здесь есть люди которые разбираются в этом гораздо лучше меня, вообще мне интересно тактическое применение разных калибров в воздушном бою, я просто решил с чего-то начать спросив про пулемет.
Отредактированно Zakens (12.01.2009 15:09:03)
Zakens написал:
что конкретно интересно?
Zakens написал:
он пробивал защиту бензобака, бронеспину в кабине пилота и вроде бы были случаи когда он просто перепиливал самолет противника пополам, из-за высокой скорострельности? Да и попадания в двигатель тоже были смертельными для самолета.
Вот это...
Однако, к началу 40-х годов повышение пассивной защиты самолётов (бронирование рабочих мест экипажа, протектирование бензобаков) привело к тому, что эффективность пулемётов винтовочного калибра, в том числе и ШКАС, в борьбе с вражескими самолётами резко снизилась, они могли разрушить вражеский самолёт только при очень большом числе попаданий (бывали случаи, когда вражеский самолёт буквально распиливало напополам), либо при относительно точной стрельбе — бронепробиваемость пули Б-32 составляла 10 мм на расстоянии 200 м, а средняя толщина бронеспинки тогда равнялась 8 мм. Разумеется, даже один патрон пробивший бронеспинку убивал или ранил пилота. Кроме того, и одиночное попадание пули в мотор жидкостного охлаждения также вело к выводу самолета из строя. Таким образом даже одного попадания в пилота или мотор (двигателями жидкостного охлаждения были оснащены большинство немецких самолетов) было достаточно для сбития самолета противника. Однако недооценка скорострельных пулеметов калибра 7,62 мм советским военно-политическим руководством[1] привела к полному прекращению работ в этой области и замене ШКАС либо на крупнокалиберный пулемёт (УБ), либо на 20-мм пушку (ШВАК). ШКАС остался на вооружении Ил-2 (2 пулёмета в крыльях) и успешно использовался для борьбы с незащищённой живой силой противника. Следует отметить, что аналогичная замена была произведена на самолетах многих участников войны: американские самолеты были вооружены большим количеством крупнокалиберных пулеметов, британские — значительным числом 20-мм пушек. На Me-109, начиная с модификации G также появились крупнокалиберные пулеметы, а на Fw 190 они были сразу, следует отметить, что упомянутые страны не имели моделей пулеметов столь же эффективных как ШКАС, УльтраШКАС и «спарка», за исключением Гатлинга, который, однако, имел большой вес, габариты и требовал электродвигатель. А обычные английские, американские и немецкие авиапулеметы радикально уступали современным им советским по скорострельности и массе секундного залпа.
Взято с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%9A%D0%90%D0%A1
Вот на сколько можно доверять Википедии?
Zakens написал:
эффективность пулемётов винтовочного калибра, в том числе и ШКАС, в борьбе с вражескими самолётами резко снизилась, они могли разрушить вражеский самолёт только при очень большом числе попаданий
Вот это, собственно, ключевая фраза...
И главное...надо попасть: пилоты, что наших, что немецких пушечных машин считали расстояние 50-70 м предельно большим при открытии огня.
Британцы считали нормой 400 ярдов для пулемётных "Харрикейнов"....
Zakens написал:
(бывали случаи, когда вражеский самолёт буквально распиливало напополам)
А вот это правда было? Два пулемета вроде давали порядка 60 выстрелов в секунду.
Zakens написал:
А вот это правда было? Два пулемета вроде давали порядка 60 выстрелов в секунду
Полагаю, это возможно только на стенде. в реальной боевой обстановке -врядли...
В двигатель надо ещё попасть: его площадь весьма невелика по сравнению с размерами самолёта. Далее, не каждое попадание в двигатель выводит его из строя (например, попадание по касательной вызовет, скорей всего, рикошет пули). То же самое касается бронеспинки: пробиваемость по нормали 10 мм не означает, что 8-мм спинка будет пробита при угле встречи, например, 30 градусов; кроме того, в спинку тоже надо попасть (а попасть можно и в самого пилота сбоку или спереди -- только попробуй попади).
В общем, основная масса попаданий приходится в маловажные элементы самолёта, повреждение которых не влечёт существенных последствий. Перепилить планер можно, но только массой попаданий пуль винтовочного калибра, чего добиться в манёвренном воздушном бою более чем проблематично. Ну а попаданий более крупным калибром нужно значительно меньше. Следует учесть и протектированные топливные баки: от пуль винтовочного калибра протектирование, скорей всего, поможет, а вот от 20-мм снаряда -- вряд ли.
А ещё у ШКАСа 48 только типов разных задержек (из Драбкина "Я дрался на истребителе..." кажется). Одно дело 12 кулемётов на харрикейне - даже если часть заклинит, остальных хоть на самооборону хватит, другое штуки 4 ШКАСа у нашего истребителя...
А какое расположение оружия выгоднее? в крыльях или в фюзеляже, перед кабиной? когда оружие перед пилотом то целиться проще, но наверно вспышки будут ухудшать видимость?
Zakens написал:
А какое расположение оружия выгоднее? в крыльях или в фюзеляже, перед кабиной?
В фюзеляже...меньше помех от внешних факторов:вибраций и пр.
меньший боезапас компенсируется большей кучностью.
Zakens написал:
ШКАС остался и успешно использовался для борьбы с незащищённой живой силой противника.
Коллега, попадание в советскую бронеспинку 20 мм MG оставляло пилота самолёта в живых,но без куртки(кожаной,американской).Если Вы прочтёте техническое описание Ме-109 Е-3 от 17.06.1941 ,то узнаете.что уже тогда дублировались и прятались под защиту других блоков системы обеспечения двигателя. Из кабины пилота отключался даже любой радиатор системы охлаждения. С уважением С.С.
Теоретически наиболее удобная схема размещения оружия - в фюзеляже . Самое оптимальное оружие - 12.7мм пулемет - он имеет достаточную скорострельность, высокое поражающее действие(про бронеспинку и протектор можно забыть) и приемлемый вес. Проблема в том что для гарантированного поражения нужна максимальная плотность огня в минимальное время(удержать в прицеле самолета цель дольше секунды очень сложно) - поэтому необходима была целая батарея этих пулеметов. Естественно в фюзеляже для них нет места - только крылья. В итоге наиболее оптимальная схема - американская - 6 пелеметов калибра 12,7мм в крыльях
Отредактированно Yamato (13.01.2009 01:56:48)
Zakens написал:
либо при относительно точной стрельбе — бронепробиваемость пули Б-32 составляла 10 мм на расстоянии 200 м, а средняя толщина бронеспинки тогда равнялась 8 мм.
Хихикс... так ведь теоретически ВЯ-23 тоже пробивала верхнюю бронезащиту практически всех танков. А практически - сами помните Перова-Растренина.
Точная стрельба для того, чтобы 7.62 пробила 8 мм бронеспинки - это с 200 м строго по нормали.
Yamato написал:
В итоге наиболее оптимальная схема - американская - 6 пелеметов калибра 12,7мм в крыльях
Вы забыли добавить - против тех противников, с которыми пришлось воевать американцам. Ибо для противников американцев и англичан наиболее оптимальная схема - 2 или 4х30-мм в носу.
Кстати, по "Летающим крепостям" НУРСами стреляли тоже отнюдь не из-за высокой эффективности пулемётов.
Отредактированно SII (13.01.2009 11:26:39)
Zakens написал:
А какое расположение оружия выгоднее? в крыльях или в фюзеляже, перед кабиной? когда оружие перед пилотом то целиться проще, но наверно вспышки будут ухудшать видимость?
А пламегаситель на что придуман?
Вобще, каждая из схем имеет свои преимуществ а и недостаткуи. У синхронного оружия меньше масса секундного залпа, а у не синхронного, стреляюего вне плоскости винта более низкая точность и бОльший расход боеприпасов.
Кстати, ни разу не слышал похвалы ШКАСу. Вот хаяли его все, кому ни лень.
AlexeyRA написал:
Вы забыли добавить - против тех противников, с которыми пришлось воевать американцам. Ибо для противников американцев и англичан наиболее оптимальная схема - 2 или 4х30-мм в носу.
Совершенно верно. Но такая схема - это ускоспециализированный вариант. Только против летающих крепостей. Потому что самолет с таким вооружением для маневренного боя истребителей не годиться(Ме 262 яркий тому пример). А 6 12,7 мм - это универсальное средство - по крепости хорошо, по истребителю - еще лучше.
Вообще американцы могут с полным правом ставить свои истребители на постамент, как мы свои танки, - есть чем гордиться. В годы ВМВ их истребители - лучшие в мире.
Yamato написал:
В годы ВМВ их истребители - лучшие в мире.
Гы...чтобы более менее на равных бороться с "зеро" понадобился в в двое более мощный мотор ...иначе эти "уроды" летать не могли.
Yamato написал:
А 6 12,7 мм - это универсальное средство - по крепости хорошо, по истребителю - еще лучше.
Вообще американцы могут с полным правом ставить свои истребители на постамент, как мы свои танки, - есть чем гордиться. В годы ВМВ их истребители - лучшие в мире.
Я бы так смело не утверждал. Наши летчики не очень жаловали лендлизовские машины как раз из-за крыльевого расположения вооружения - чтобы попасть всеми этими шестью дудками нужно поймать самолет противника в прицел и нажать гашетку четко на дистанции сведения, иначе можно попасть только половиной очереди, а можно вообще не зацепить противника. Пожалуй один из самых оригинальных и удачных истребителей - П38, вот где хорошее расположение - батарея 12,7мм браунингов и 20мм Хиспана, и все бьет почти из одной точки.
А по мне самый лучший истребитель для маневренного боя - чайка с четырьмя УБСами.
ЗЫ Кстати, я тоже слышал про распиливание самолетов пулеметами, но это говорилось не про ШКАСы, а именно про Браунинги. И почему-то я верю, что батарея Браунингов может перепилить неаккуратно подставившийся "нолик".
Ecilop написал:
И почему-то я верю, что батарея Браунингов может перепилить неаккуратно подставившийся "нолик". aj
Такая как у "Лайтнинга" или такая как у "Интрудера"...
.
Yamato написал:
Потому что самолет с таким вооружением для маневренного боя истребителей не годиться(М
До появления Па-7 лучшим у нас был Р-39N (Модель 26С,F) с пушкой М4 калибра 37 мм
" С двухсот метров пусть стреляют слабаки" (с)
"Высота-скорость-маневр-огонь" (с)
И никаких маневренных боев как в первой мировой
Отредактированно Dampir (13.01.2009 17:21:18)
Pr.Eugen написал:
Гы...чтобы более менее на равных бороться с "зеро" понадобился в в двое более мощный мотор ...иначе эти "уроды" летать не могли.
Главное преимущество Зеро - пилоты, а не конструкция.
Dampir написал:
До появления Па-7 лучшим у нас был Р-39N (Модель 26С,F) с пушкой М4 калибра 37 мм
" С двухсот метров пусть стреляют слабаки" (с)
"Высота-скорость-маневр-огонь" (с)
Потому что до появлени Ла 7 все наши истребители, как бы это помягче выразиться ... не очень.
На безрыбье и рак рыба.
Ecilop написал:
Я бы так смело не утверждал. Наши летчики не очень жаловали лендлизовские машины как раз из-за крыльевого расположения вооружения - чтобы попасть всеми этими шестью дудками нужно поймать самолет противника в прицел и нажать гашетку четко на дистанции сведения, иначе можно попасть только половиной очереди, а можно вообще не зацепить противника.
Жаловали, жаловали. Еще как жаловали. А по поводу крыльевого вооружения - плохому танцору ....
Ecilop написал:
И почему-то я верю, что батарея Браунингов может перепилить неаккуратно подставившийся "нолик".
На полигоне и не такое возможно. А в реалиях оказалось все совсем не так. Хотя бы потому, что пули разлетаться будут куда попало. Вон, на PZL-11 и PZL-24 крыльевые пулеметы даже не сводились по этой причине - расчет был на "эффект дробовика".
Тема закрыта