Вы не зашли.
Тема закрыта
AlexeyRA написал:
Я так понял, что ссылочку Вы прочесть до конца не удосужились.
Дык и давайте прямую ссылку,а не ссылку на ссылку.
John Smith написал:
В любом кроме G. aj Его боевая ценность несколько сомнительна.
То есть один выстрел вылет - один труп заход на цель???
Pr.Eugen написал:
То есть один выстрел - один труп???
Безусловно!Но с вероятностью 80-90% а не 1,5-7 как у ИЛа.
Reflected sound написал:
Это Вы простите , вообще о чём ?
О том что в разных источниках говориться об одном и том же - наиболей выгодный вид воздушного боя - бой на вертикалях
SII написал:
Глупость говорите. Во-первых, Т-34 -- далеко не идеальный танк, а во-вторых, и Т-34, и Pz.IV -- это "рабочие лошадки" танковых войск, "основные боевые танки", выражаясь современным языком, и сравнивать их поэтому вполне корректно. Вот сравнивать КВ и Pz.IV или Т-34 и "Тигр" уже некорректно. И кстати, к квасным патриотам не отношусь.
Вот именно милейший. Вот об этом я и говорю. Тут говорят Як 3 супер. Я говорю давайте сравним. С чем ? Я говрю например с Мустангом. Тут же начинаеться - они создавались для разных задач. совершенно верно. Но воевали они с одним и тем же противником. И цель у них в конечном итоге была одна - завоевание господства в воздухе. То же самое и с Т 34 и 4кой - первый создавался как замена БТ, т. е. как танк для глубокой операции второй, как танк артилерийской поддержки 3ек и оба в итоге стали "рабочими лошадками" потому что больше всего подходили на эту роль.
SII написал:
Ну вот без теоретизирований покажите нам, чем так хорош "Мустанг" в роли прикрытия для Ил-2 и Пе-2 и для уничтожения Ju-87 -- причём в районе линии фронта. А чем хорош Як-3 для сопровождения "летающих крепостей", и я сам могу сказать -- ничем.
Без теоритизирований - а что мешает ему выполнять эти задачи ?
John Smith написал:
Безусловно!Но с вероятностью 80-90% а не 1,5-7 как у ИЛа.
Нет...Вы меня не совсем поняли...После одного захода на цель штурмовик идет домой на новым БК...
В чем мораль?
Yamato написал:
Но воевали они с одним и тем же противником. И цель у них в конечном итоге была одна - завоевание господства в воздухе.
И что, что с одним?
Немцам надо было строить спец-Jager'a для охоты на крепости?
Чего-то не припомню ни одного боя где "Мустанги" "рубились" непосредственно над линией фронта.
Pr.Eugen написал:
Немцам надо было строить спец-Jager'a для охоты на крепости?
Именно это они и пытались делать всю войну. Ta 152, Bv 155, He 219, Do 335 и наконец Me 262 - это не для борьбы с "самыми легкими истребителями". А все "спец-Jagerство" против Ил 2 заключалось в усилении вооружения обычных истребителей. Вот Вам и уровень угроз от них исходящих...
"Сборник материалов по изучению опыта войны".
http://ptab1943.narod.ru/sbornik_1944.html
Yamato написал:
Тут же начинаеться - они создавались для разных задач. совершенно верно. Но воевали они с одним и тем же противником. И цель у них в конечном итоге была одна - завоевание господства в воздухе
Завоевание господства в воздухе -- слишком расплывчатая задача, и её, если на то пошло, во многом выполняли бомбардировщики, уничтожая вражеские аэродромы и стоящие на них самолёты.
"Мустанг" создавался как самолёт прикрытия "летающих крепостей", а посему к нему предъявлялись вполне конкретные требования, из коих наиважнейшим была большая продолжительность и дальность полёта -- без этого он попросту не смог бы сопровождать дальние бомбардировщики. Это же определяло большую массу самолёта, а значит, исключало для него маневренную тактику воздушного боя. В то же время, будучи самолётом сопровождения, ему и не требовалось ввязываться в затяжные воздушные бои, для него главное -- не уничтожение вражеских истребителей, а срыв их атак и недопущение к своим "подопечным". Задачи же уничтожать вражеские бомбардировщики перед ними и вовсе не стояло. Пулемётное вооружение при такой постановке вопроса представляется наиболее эффективным: чтобы повредить вражеский истребитель и сорвать его попытку выйти в атаку на свои бомбардировщики, достаточно небольшого числа даже не слишком существенных попаданий, чего куда проще из шести-восьми стволов высокой скорострельности, чем из двух-трёх средней или даже низкой. Большая плотность огня, кроме того, существенно повышала вероятность попадания в цель за очень короткий промежуток времени, когда можно было вести огонь, ведь "мустанг", спикировав на противника, сразу вновь уходил на высоту, и на ведение огня у него были секунды, а то и несколько десятых секунды.
Иное дело советские истребители. Для них основная задача -- прикрытие своих войск от налётов авиации противника (особенно во время войны, когда уничтожение основной массы советских ВВС стало свершившимся фактом, и речи о настоящем завоевании господства в воздухе долгое время не шло). Тактика "спикировал -- дал очередь -- ушёл на высоту" здесь работает плохо: даже если в бомбардировщик удалось попасть (что, понятное дело, не факт), несколько лёгких пуль сравнительно небольшого калибра вряд ли его собьют или хотя бы повредят настолько серьёзно, что должен будет сбросить бомбы куда попало и уходить домой (особенно если ему осталось несколько минут полёта до цели). Однако на второй заход (набор высоты и новое пикирование) у истребителя времени может попросту не быть: цели часто располагались в районе линии фронта, и перехватить атакующие бомбардировщики на достаточном удалении от прикрываемого объекта зачастую не было возможности (что усугублялось почти полным отсутствием РЛС -- ни о каком практически сплошном радиолокационном поле, как у англичан в 1940 году, речи быть не могло); кроме того, второму заходу вполне могли помешать вражеские истребители, прикрывающие бомбардировщики. Значит, советский истребитель должен был уничтожить вражеский бомбардировщик с одного захода. Это могло с более-менее приличной гарантией обеспечить только наличие пушечного вооружения. Плотность же огня здесь куда менее важна, поскольку бомбардировщик обычно существенно крупнее истребителя, и промахнуться по нему сложнее, к тому же он не может энергично маневрировать.
Вот и сравните эффективность "мустанга" при решении подобной задачи (говорить об использовании Як-3 для прикрытия "летающих крепостей", понятное дело, бессмысленно из-за малой дальности действия). Кстати, заодно объясните, почему немцы на свои реактивные истребители (главной задачей которых была как раз борьба с бомбардировщиками) устанавливали пушки, а не пулемёты.
John Smith написал:
Самолёт поля боя это пикировщик типа Штуки.
"Товарищ майор, ну вы в курсе?..." (с)(Дискотека авария "заколебал ты")
Pr.Eugen написал:
То есть один выстрел вылет - один труп заход на цель???
Я это уже писал - меня проигнорировали. Достопочтимый сэр не удосуживается вникать в доводы оппонентов - ведь его доводы правильнее.
Yamato написал:
Без теоритизирований - а что мешает ему выполнять эти задачи ?
А то, что в маневренных боях у земли он сольет и фоке и мессу.
Dampir написал:
"Сборник материалов по изучению опыта войны".
Что Вы этим хотели сказать? Я уже приводил эту ссылку.
SII написал:
Завоевание господства в воздухе -- слишком расплывчатая задача, и её, если на то пошло, во многом выполняли бомбардировщики, уничтожая вражеские аэродромы и стоящие на них самолёты.
Нет уважаемый. Господство в воздухе завоёвываеться истребителями, которые сбивают всё что летает , в первую очередь - истребители противника.
SII написал:
ведь "мустанг", спикировав на противника, сразу вновь уходил на высоту, и на ведение огня у него были секунды, а то и несколько десятых секунды.
Ну, не всё так просто. Но в общем и целом верно - это называеться "бой на вертикалях"
SII написал:
Для них основная задача -- прикрытие своих войск от налётов авиации противника (особенно во время войны, когда уничтожение основной массы советских ВВС стало свершившимся фактом, и речи о настоящем завоевании господства в воздухе долгое время не шло).
Лучшая защита - это нападение. Все дело в том, что кроме вражеских бомбардировщиков, которые будут бомбить наши войска, в небе есть еще и вражеские истребители которые эти бомбардировщики прикрывают. Истребитель котырый барражирует на небольшой высоте поджидая бомбардировщики - легкая добыча для правильного прикрытия - которое не летает вокруг "своих" самолетов, а ведет поиск и уничтожение "чужих" истребителей. Заход со стороны солнца, атака, уход с пикированием. И никаких виражей. Вот Вам и астрономические счета немецких асов и бОльшие потери советской авиации.
Yamato написал:
Нет уважаемый. Господство в воздухе завоёвываеться истребителями, которые сбивают всё что летает , в первую очередь - истребители противника
Ерунду говорите. Одни истребители завоевать её в состоянии только в том случае, если противник заведомо слаб, не имеет мощной промышленности и т.д. Немцы получили на восточном фронте почти абсолютное господство в воздухе в начале войны (во многом с помощью бомбардировщиков, кстати), и что? Уже через год абсолютного господства не было, потому что советская промышленность всё ж смогла эвакуироваться и наладить худо-бедно производство в тех районах, куда немцы достать не могли. Это вам не Польша и даже не Франция.
Yamato написал:
Истребитель котырый барражирует на небольшой высоте поджидая бомбардировщики - легкая добыча для правильного прикрытия - которое не летает вокруг "своих" самолетов, а ведет поиск и уничтожение "чужих" истребителей. Заход со стороны солнца, атака, уход с пикированием. И никаких виражей. Вот Вам и астрономические счета немецких асов и бОльшие потери советской авиации
Ага, как же, можно представить, только путём барражирования на малых высотах вражеские бомбардировщики и ожидали. Опять игнорируете реальные обстоятельства. Объясните, как, например, четвёрка Ваших великолепных "мустангов" остановит два десятка вражеских бомбардировщиков, которым до цели осталось 5 минут полёта, пускай даже они вообще идут без всякого прикрытия? Будет пикировать со стороны солнца, давать короткую очередь (на длинную времени нет), уходить в пикировании, потом опять набирать высоту и т.д.? Но, между прочим, даже если они подожгут все самолёты и эти самолёты упадут, но перед этим успеют сбросить бомбы на цель (а до неё -- рукой подать), истребители свою задачу не выполнили.
SII написал:
Объясните, как, например, четвёрка Ваших великолепных "мустангов" остановит два десятка вражеских бомбардировщиков, которым до цели осталось 5 минут полёта, пускай даже они вообще идут без всякого прикрытия? Будет пикировать со стороны солнца, давать короткую очередь (на длинную времени нет), уходить в пикировании, потом опять набирать высоту и т.д.? Но, между прочим, даже если они подожгут все самолёты и эти самолёты упадут, но перед этим успеют сбросить бомбы на цель (а до неё -- рукой подать), истребители свою задачу не выполнили.
А как с этой задачей справиться четверка Ваших великолепных Яков ?
SII написал:
Ерунду говорите. Одни истребители завоевать её в состоянии только в том случае, если противник заведомо слаб, не имеет мощной промышленности и т.д. Немцы получили на восточном фронте почти абсолютное господство в воздухе в начале войны (во многом с помощью бомбардировщиков, кстати), и что? Уже через год абсолютного господства не было, потому что советская промышленность всё ж смогла эвакуироваться и наладить худо-бедно производство в тех районах, куда немцы достать не могли. Это вам не Польша и даже не Франция
Помните о чем Вы написали в предидущем сообщении ?:
SII написал:
Завоевание господства в воздухе -- слишком расплывчатая задача, и её, если на то пошло, во многом выполняли бомбардировщики, уничтожая вражеские аэродромы и стоящие на них самолёты.
Выделенно мной
Yamato написал:
А как с этой задачей справиться четверка Ваших великолепных Яков ?
А я утверждал, что Як -- великолепный самолёт? Вроде как нет. Я лишь утверждал (и утверждаю), что "мустанг" -- отнюдь не супермашина и способен достаточно эффективно решать лишь узкий спектр задач (а фактически -- только одну задачу).
Ну а для решения поставленной в примере задачи нужен пушечный истребитель с приличной манёвренностью, чтобы он мог быстро уничтожать бомбардировщики, а затем сразу переходить к следующим. Времени на уход от цели, чтобы потом опять на неё пикировать, попросту нет, надо всё делать на месте. И делать быстро, иначе бомбардировщики собьют собственным оборонительным огнём (висеть минуту на хвосте у каждого не дадут). Поэтому, собственно, и у нас ставили пушки, и немцы на своих реактивных самолётах тоже пушки ставили. "Мустанг" же с его чисто пулемётным вооружением и плохой манёвренностью для решения подобных задач непригоден: он не может быстро уничтожить бомбардировщик, и ему сложно маневрировать в ограниченном пространстве, приходится достаточно далеко уходить от цели и тратить на это время.
Yamato написал:
Помните о чем Вы написали в предидущем сообщении ?
Прекрасно помню. Немцы завоёвывали господство в воздухе не истребителями, а бомбардировщиками, истребители лишь зачищали то, что не было уничтожено на земле. Ни с Англией, ни в конечном счёте с СССР этот номер не прошёл: у англов немцы не могли выбомбить аэродромы и производство, у нас смогли уничтожить аэродромы и множество самолётов в начале войны, но не смогли остановить производство.
Yamato написал:
Все дело в том, что кроме вражеских бомбардировщиков, которые будут бомбить наши войска, в небе есть еще и вражеские истребители которые эти бомбардировщики прикрывают. Истребитель котырый барражирует на небольшой высоте поджидая бомбардировщики - легкая добыча для правильного прикрытия
Да какие бомбардировщики? Яки со стандартным вооружением ни разу не предназначались для борьбы с бомбардировщиками.
В начале войны в советской авиации вообще была солянка - истребители штурмовали, из штурмовиков (Ил-2И) и пикировщиков (Пе-3бис) делали истребители, а левел-бомберы посыпали танковые колонны АЖ и атаковали их РСами с бреющего. Обратите внимание, что про Пе-3бис везде пишут, что это посредственный самолет, имея перед глазами опыт его применения. Разумеется посредственный, если с пикировщика снять половину бомбовой нагрузки, бомбовый прицел, одного стрелка и использовать его... для атаки наземки, или еще лучше для маневренного боя с мессерами. По прямому назначению - борьба с бомбардировщиками противника - они использовались только на северном флоте и там на них особых нареканий не было (прослужили ЕМНИП до конца войны).
Так вот если яки (кроме вооруженных 37 и 45мм пушками) использовать для атаки строя Хейнкелей, а Пе-3бис для боя с мессерами, то и получатся такие потери, какие мы имеем с советской стороны за годы войны...
SII написал:
Ну а для решения поставленной в примере задачи нужен пушечный истребитель
Большого числа 12,7мм дудок достаточно (особенно для японцев с их непротектированными баками), у них только точность хуже из-за крыльевого расположения, но по такой крупной и маломаневренной цели, как бомбардировщик промазать трудно.
SII написал:
с приличной манёвренностью
Маневренность здесь как раз второстепенный параметр. При атаке бомбера самые важные параметры это огневая мощь и устойчивость к огню стрелков. Вот по последнему параметру П51 с его чудесным двигателем никак не проходит (впрочем как и Як).
Очень неплохой аннигилятор бомберов Фока, однако и у него была ахиллесова пята - сложная система обдува смонтированная прямо перед "звездочкой" была уязвима даже для пулеметного огня, а выход ее из строя влечет за собой выход из строя двигателя.
Ecilop написал:
сложная система обдува смонтированная прямо перед "звездочкой" была уязвима даже для пулеметного огня, а выход ее из строя влечет за собой выход из строя двигателя.
А что там сложного,кромк вентилятора?
Pr.Eugen написал:
А что там сложного,кромк вентилятора?
Пардон, не так выразился - не то чтобы она была технически сильно сложной, но все истребители с воздушным охлаждением обходились без нее, а немцы на ФВ поставили. Сложность именно в том, что без этой системы двигатель нельзя эксплуатировать, поэтому одно из преимуществ двигателя воздушного охлаждения (живучесть) теряется.
Ecilop написал:
Большого числа 12,7мм дудок достаточно (особенно для японцев с их непротектированными баками), у них только точность хуже из-за крыльевого расположения, но по такой крупной и маломаневренной цели, как бомбардировщик промазать трудно
Угу, но именно для непротектированных баков. А если самолёт получше, то сбить его короткой очередью даже из шести стволов -- проблематично.
Ecilop написал:
Маневренность здесь как раз второстепенный параметр. При атаке бомбера самые важные параметры это огневая мощь и устойчивость к огню стрелков. Вот по последнему параметру П51 с его чудесным двигателем никак не проходит (впрочем как и Як)
Угу, хотя манёвренность всё ж не помешает. Другое дело, что её можно принести в жертву -- но лишь повышению огневой мощи или защищённости, а не дальности или скорости, которые в данном случае не нужны вовсе. Ну а мои посты направлены на то, чтобы показать: "мустанг" -- отнюдь не супероружие, и говорить о его безоговорочном превосходстве над яками не стоит. Он безоговорочно превосходил их лишь при выполнении одной из возможных задач.
Ecilop написал:
Пардон, не так выразился - не то чтобы она была технически сильно сложной, но все истребители с воздушным охлаждением обходились без нее, а немцы на ФВ поставили.
А чему там ломаться кроме дырки от пули в лопатке?
SII написал:
"мустанг" -- отнюдь не супероружие, и говорить о его безоговорочном превосходстве над яками не стоит.
Ла-7 его сбивали...
Pr.Eugen написал:
Нет...Вы меня не совсем поняли...После одного захода на цель штурмовик идет домой на новым БК...
В чем мораль?
А в том,что в случае с ИЛом штурмовик,после одного захода на прикрытую ПВО цель везёт домой неиспользованный боекомплект.
Примерно за этот же период (по опыту боевых действий 17-й и 8-й воздушных армий) средний расход боекомплекта к пушкам ШВАК и ВЯ в одном самолето-вылете штурмовиков Ил-2 составил 72 и 68 снарядов соответственно, или 35,7% и 45,5% от полного боекомплекта, что соответствует средней продолжительности стрельбы для ШВАК -5,04 сек (время непрерывной стрельбы 15,4 сек) и для ВЯ - 6,83 сек (время непрерывной стрельбы 15 сек). Разброс расхода боекомплекта к этим пушкам составил от 18 до 83%.
В 1941г. средний процент расхода боеприпасов к пушкам ШВАК и ВЯ в одном боевом вылете по опыту штурмовых авиаполков западного направления не превышал 45% боекомплекта, а к пулеметам ШКАС - не более 30%.
Малый процент использования пулеметов ШКАС и сравнительно высокий процент применения пушек указывает на то, что штурмовикам чаще всего приходилось действовать по целям, неуязвимым для пулеметного огня.
Расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний и анализе боевого опыта, показывают, что в условиях наиболее эффективной атаки наземной цели, то есть высота подхода к цели 500-700 м, угол планирования - 25-30°, дальность открытия огня 300-500 м, боекомплект к пушкам штурмовика Ил-2 при оптимальном его расходовании обеспечивал производство (с учетом 15% остатка боезапаса на обратный полет до своего аэродрома, как того требовали инструкции) 5-6 прицельных заходов, а боекомплект к пулеметам ШКАС - 6-9 заходов. Летчики же в этот период войны, как известно, в большинстве случаев производили в среднем 3 захода. Например, в 277-й шад в январе 1943 г. в среднем делалось 2-3 захода на цель (разброс от 1 до 6 заходов), летчики 5-й ВА в марте 43-го выполняли 2-4 захода на цель, а летчики 8-й ВА в декабре этого же года производили от 1 до 4 заходов на цель.
http://www.23ag.ru/html/il2_page_28.html
Причём и 3 и 4 захода проводились,естественно вовсе не над прифронтовой полосой,а там где не было ПВО.Некоторые,участники форума явно имеют представления о предмете по авиасимулятору IL-2,(Pr.Eugen это не про Вас ) и начинают выдавать на гора красивые но бессмысленные фразы о "висении" над полем боя. Какое нафик висение над лучшей в мире,на тот момент,войсковой ПВО на огромном,медлительном,неповоротливом утюге,защита которого держала только пулю винтовочного калибра? Один заход и бегом оттуда,пока супостат не пристрелялся.В кабинах ИЛов сидели не биороботы,а молодые парнишки не страдающие суицидальными наклонностями.Но то,что броня их еропланов не держит ни 20мм,ни тем более 37,ни средних-крупных осколков они сознавали прекрасно.Так что над полем боя один заход с отстойной точностью.
Ecilop написал:
Я это уже писал - меня проигнорировали. Достопочтимый сэр не удосуживается вникать в доводы оппонентов - ведь его доводы правильнее.
Ecilop,не в обиду. Ваша проблема в том,что писать-то Вы любите,но не любите перед этим что-то читать по теме.
Тема закрыта