Вы не зашли.
Очень странный пассаж. Я ни разу не слышал, чтобы на малых оборотах у машин тройного расширения отключали часть цилиндров, не представляю как это сделать технически, разделять коленвал?
В погоне за экономичностью и высоким к.п.д. машины тройного расширения строили и четырехцилиндровыми. Например, на легендарном крейсере "Варяг" стояли три "тройника" мощностью около 7000 л.с. каждый. Машины имели четыре цилиндра: один ЦВД, один ЦСД и два ЦНД. Практика их эксплуатации показала, что на малом и самом малом ходах один из ЦНД работал неэффективно.http://engine.aviaport.ru/issues/46/page40.htm
Паровой двигатель тройного расширения (triple-expansion engine), разновидность паровой машины; запатентован во Франции Бенжамином Норманом в 1871 г. В кон. 19 в. этот двигатель устанавливают на мор. судах. В нем расширение пара от высокого давления в паровом котле до низкого давления в конденсаторе проходит три ступени, за счет чего увеличивается коэффициент полезного действия двигателя. Пар из цилиндра высокого давления, имеющего малый диаметр, подается в промежуточный цилиндр большего диаметра, а затем в один или чаще два параллельно соединенных цилиндра низкого давления. Все цилиндры связаны с общим коленчатым валом. http://www.evritech.ru/224-05.html
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #721621
В погоне за экономичностью и высоким к.п.д. машины тройного расширения строили и четырехцилиндровыми. Например, на легендарном крейсере "Варяг" стояли три "тройника" мощностью около 7000 л.с. каждый. Машины имели четыре цилиндра: один ЦВД, один ЦСД и два ЦНД. Практика их эксплуатации показала, что на малом и самом малом ходах один из ЦНД работал неэффективно
В начале века машины тройного расширения на боевых кораблях почти всегда были четырёхцилиндровые с двумя цилиндрами НД.
"Варяг" имел двухвинтовую КМУ, здесь видимо кто-то перепутал с "Аскольдом".
Касательно "Варяга", вероятно причина в конструктивных недостатках и дурной эксплуатации котлов, так как проектная их паропроизводительность была вполне достаточной.
Хотя для быстроходного крейсера такие режимы по определению не оптимальны.
Отредактированно H-44 (29.07.2013 15:55:22)
sergey samet написал:
Оригинальное сообщение #423264
абордаж-БРЕД Попробуем более эффективные средстваТаран Единственный случай-при Лиссе А что-то ни у кого никогда не получилось Отчего же раз так (казалось бы) эффективноТорпеды С крупных кораблей-ни одного эффективного выстрела По японским транспортам с владивостокских крейсеров не считаем-при нереально сверхблагоприятных условиях (неподвижность цели и полное отсутствие сопротивления)-хоть из рогаткиБортовые срезы-не против абордажа а для увеличения угла обстрела орудий иснижения качкиУчения с абордажными палашами К АК тоже штык-нож положен инас сними в штыковую атаку тренировали ходить (no comments)
Ну вот, хоть один честный человек нашелся. Назвал весч своим именем.
Не могли бы уважаемые фанатики абордажа объяснить, много ли народу осталось бы на палубе Варяга к тому моменту, когда он сблизился бы со своей несчастной жертвой, скажем, на кабельтов-другой? С учетом того, что примерно 10-12 снарядов вывели из строя примерно 80-100 чнловек. И с учетом того, что даже худосочные и замурзанные японцы могли бы на пару минут поднапрячься и выпустить по 2-3 снаряда на ствол из 152-120-мм орудий. И с учетом того, что свои попадания он получил 35-40 каб.
Так же интересно, много ли народу уцелело бы в рубке. чтобы гордо вести его на тараны, абордажи и в торпедные атаки?
Ответив на эти вопросы хотя бы себе, несложно ответить и на остальное.
Что до высоты борта, то вычисление по разнице осадки и глубины интрюма даст некоторую ошибку (двойное дно). Её тоже можно прикинуть, конечно. Но проще измерить, как предлагалось. Тем более, глубина интрюма далеко не на все корабли имеется.
vov написал:
Оригинальное сообщение #721710
Ответив на эти вопросы хотя бы себе, несложно ответить и на остальное.
С абордажем всё понятно, да и о чём говорить, когда Варяг не выказал намерения вести артиллерийский бой до последней возможности, как например Рюрик. Сейчас речь об особенностях несчастной МКУ Варяга...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #721346
Очень странный пассаж. Я ни разу не слышал, чтобы на малых оборотах у машин тройного расширения отключали часть цилиндров, не представляю как это сделать технически, разделять коленвал?
В реале вроде не было, но... в принципе можно ЦНД отсоединять от вала с помощью соединительной муфты. Но тогда они должны стоять перед ЦВД и ЦСД, а они обычно располагались за ними в хвост. Ещё можно в принципе не подавать в них пар, чтобы он на малых ходах расширялся только в ЦВД и ЦСД, но тогда они всё равно будут "работать" хоть и полностью в холостую, создавать добавочное трение и изнашиваться.
Если хочется отключать часть мощности на м/х, лучше иметь 2 машины на вал, соединённые муфтой. Кстати 2 машины на валу было у Рюрика напр.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #721748
можно в принципе не подавать в них пар, чтобы он на малых ходах расширялся только в ЦВД и ЦСД, но тогда они всё равно будут "работать" хоть и полностью в холостую, создавать добавочное трение и изнашиваться.
То-то и оно. А "отсоединить от коленвала" - это сильно. Можно посмтреть на любой чертеж или фото с красивыми огромными шатунами.
Вообще непонятно ни происхождение этого замечания, ни его выдвижение в отношении именно машин Варяга. Конструкция 4-цил. машин тройного расширения вроде бы достаточно одинакова. Непонятная сама претензия: неудачное изготовление? Что-то типа резонанса при определенной частоте вращения вала?
Спасибо, коллегам, высказавшим мнения по поводу ПМ Варяга!
Видимо, все же больше шансов имеет версия, что ЦНД не отключались. И тогда, может быть, на определенных режимах работы ЦНД просто никакой полезной работы не совершал и все остальные "таскали" его. ВИдимо при этом имела место и некая разбалансировка, которая и могла вести к общей разрегулировке ПМ. Поправьте если что.
vov написал:
Оригинальное сообщение #721710
Ну вот, хоть один честный человек нашелся. Назвал весч своим именем.Не могли бы уважаемые фанатики абордажа объяснить, много ли народу осталось бы на палубе Варяга к тому моменту, когда он сблизился бы со своей несчастной жертвой, скажем, на кабельтов-другой? С учетом того, что примерно 10-12 снарядов вывели из строя примерно 80-100 чнловек. И с учетом того, что даже худосочные и замурзанные японцы могли бы на пару минут поднапрячься и выпустить по 2-3 снаряда на ствол из 152-120-мм орудий. И с учетом того, что свои попадания он получил 35-40 каб.Так же интересно, много ли народу уцелело бы в рубке. чтобы гордо вести его на тараны, абордажи и в торпедные атаки?Ответив на эти вопросы хотя бы себе, несложно ответить и на остальное.Что до высоты борта, то вычисление по разнице осадки и глубины интрюма даст некоторую ошибку (двойное дно). Её тоже можно прикинуть, конечно. Но проще измерить, как предлагалось. Тем более, глубина интрюма далеко не на все корабли имеется.
Не буду больше влазить в ваши споры,но всегда в истории исходил из того,что случилось,а не то,что могло бы быть,если бы....... в плоть до кузницы не было гвоздя.Лично для меня-Варяг-позор русского флота, а не пример героизма.Еще можно вспомнить Гром и Самончука-подискутируйте,только не здесь.
Цитата изизвестнгоо фильма-как говорит наш любимый шеф, в нашем деле саое гланое реализм.
а как альтернатива да еще для эпохи Лиссы-супер.
Только не надо наезжать-только свое мнение и не более,а дискуссии оставляю вам.
vov написал:
Оригинальное сообщение #721887
Вообще непонятно ни происхождение этого замечания, ни его выдвижение в отношении именно машин Варяга.
с.128 книга "Партизаны флота" Н. А. Шавыкин
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721890
И тогда, может быть, на определенных режимах работы ЦНД просто никакой полезной работы не совершал и все остальные "таскали" его.
Скорее всего, так.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721890
ВИдимо при этом имела место и некая разбалансировка, которая и могла вести к общей разрегулировке ПМ.
Мне тоже так привиделось:-)
Но вот вопрос: почему только на Варяге? Вроде претензий к Крампу по машинам не замечено.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721941
с.128 книга "Партизаны флота" Н. А. Шавыкин
Честно говоря, не читал. Это новая книга?
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #721936
Не буду больше влазить в ваши споры,но всегда в истории исходил из того,что случилось,а не то,что могло бы быть,если бы.......
Собственно, я - аналогично:-)
Так что в бессмысленные споры влезать тоже не буду. Надоело немного.
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #721936
Лично для меня-Варяг-позор русского флота, а не пример героизма.
На то целая ветка заведена и загружена до отказа:-)
Kidd написал:
Оригинальное сообщение #721936
Еще можно вспомнить Гром и Самончука
Это несколько другой случай.
vov написал:
Оригинальное сообщение #721955
Честно говоря, не читал. Это новая книга?
2011 г. Есть в сети
vov написал:
Оригинальное сообщение #721955
Но вот вопрос: почему только на Варяге? Вроде претензий к Крампу по машинам не замечено.
10 уз. это я понимаю экономический ход. Вопрос - что при нем экономилось. Если ГСМ - это одно, тогда условия работы ПМ могли быть не столь выгодными с точки зрения ресурса. Кстати, а раньше приводился в техдокументации на ПМ ресурс или возможные отклонения от нормальной работы и способы их устранения или условия нормальной эксплуатации? В данном случае интересует именно изделия Крампа.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721941
vov написал:
Оригинальное сообщение #721887
Вообще непонятно ни происхождение этого замечания, ни его выдвижение в отношении именно машин Варяга.
с.128 книга "Партизаны флота" Н. А. Шавыкин
На сколько я помню что-то подобное ещё Мельников в книжке про Варяг высказывал.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721890
Видимо, все же больше шансов имеет версия, что ЦНД не отключались.
Цилиндры НЕ отключались 100%. Кроме того такого не было НИ на одном корабле мира!
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721890
...на определенных режимах работы ЦНД просто никакой полезной работы не совершал и все остальные "таскали" его.
Проектная максимальная мощь машин Варяга - 20000 л.с. при которых он развивал 23 уз. Его экономический ход на "гражданке" был 10 уз. Для этого ему требовалось всего лишь 1400 л.с. на валу. Разница как видите огромная! Трение в машине практически не зависит от развиваемой ею мощности и если механический КПД был 97-95%, значит на него уходило 600-1000 л.с. полюбэ что на малых ходах, что на максимале. Т.е. в реале на 10 уз. машина должна была развивать 2000-2400 л.с.
Кроме того из соотношения мощностей видно, что на экономическом ходу в машину поступает настолько мало пара (в 10 раз меньше), что остаточной силы его расширения просто не хватает на движение 2х огромных ЦНД.
Кроме того пар проходя по цилиндрам, золотникам и т.д. нагревает машину, а сам охлаждается т.е. теряет энергию. При этом пар может так охладится что сконденсируется в ЦНД, из-за чего получится гидроудар и машине станет капец.
Параметры машины Варяга:
Четырехцилиндровые машины крейсера имели по одному цилиндру высокого (14 атм), среднего (8,4 атм) и два низкого (3,5 атм) давления. Соответственно диаметры их были равны 1,02 м, 1,58 м и 2х1,73 м. Ход поршня составлял 0,91 м. Максимальная частота вращения вала — 160 об/мин.
vov написал:
Оригинальное сообщение #721887
А "отсоединить от коленвала" - это сильно. Можно посмтреть на любой чертеж или фото с красивыми огромными шатунами.
А чо "сильно"? В конце-концов, если заморачиваться с соединительными муфтами не всё ли равно что отключать или одну из 2х машин на валу или 2 ЦНД одной машины!?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #721978
из соотношения мощностей видно, что на экономическом ходу в машину поступает настолько мало пара (в 10 раз меньше), что остаточной силы его расширения просто не хватает на движение 2х огромных ЦНД.
Это-то понятно. Потому наверняка проблемы не единичные.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #721978
если заморачиваться с соединительными муфтами не всё ли равно что отключать или одну из 2х машин на валу или 2 ЦНД одной машины!?
А реально соединительные муфты на отдельные цилиндры все же были? Действительно, весьма интересно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #721985
А реально соединительные муфты на отдельные цилиндры все же были?
Не было
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721890
Видимо, все же больше шансов имеет версия, что ЦНД не отключались. И тогда, может быть, на определенных режимах работы ЦНД просто никакой полезной работы не совершал и все остальные "таскали" его. ВИдимо при этом имела место и некая разбалансировка, которая и могла вести к общей разрегулировке ПМ.
Для этого и ставили отдельную ПМ для малых ходов (например Рссия)
rummer59 написал:
Тоже не слышал, но, думал, может просто не обращал внимания.
Жаль, что такое напечатали. Но, всякое бывает. Может во 2 издании исправится.
rummer59 написал:
Оригинальное сообщение #721100
Попалась вот такая информация по ПМ Варяга.
http://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0727/b … dffbb.jpeg
О каком разобщении может идти речь? Разве конструкция машин Варяга была какой то особенной?
У меня девки полуголые по этой ссылке открываются. О каком разобщении речь?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #721748
в принципе можно ЦНД отсоединять от вала с помощью соединительной муфты.
Только проблема как его потом ввести в работу: останавливать машины и ждать пока валолинии остановятся.
vov написал:
Оригинальное сообщение #721985
А реально соединительные муфты на отдельные цилиндры все же были? Действительно, весьма интересно.
Собственно проблемы сделать их нет. ПМ все равно строились поцилиндрово, только коленвал общий, ну и трубопроводы от ЦВД к ЦСД и ЦНД. Разделить его муфтой проблем не вижу. Пример ПМ Рюрика: 2 машины работают на 1 вал.
Отредактированно veter (30.07.2013 20:38:23)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #721978
Параметры машины Варяга:
Четырехцилиндровые машины крейсера имели по одному цилиндру высокого (14 атм), среднего (8,4 атм) и два низкого (3,5 атм) давления. Соответственно диаметры их были равны 1,02 м, 1,58 м и 2х1,73 м. Ход поршня составлял 0,91 м. Максимальная частота вращения вала — 160 об/мин.
Ну а что с этим было у немцев? Машины Варяга и Богатыря близки по мощности и оборотам.
veter написал:
Оригинальное сообщение #722089
Только проблема как его потом ввести в работу: останавливать машины и ждать пока валолинии остановятся.
Соединение двух машин муфтой тоже было делом не простым, хотя в большей степени беспокоило конструкторов не проблемы экономии, а желание уместить эту громадину под броневую палубу.
Побочный эффект - работа на задней машине в походах и подключение передней машины при объявлении войны/маневров.
Отредактированно адм (30.07.2013 21:10:56)
veter написал:
Оригинальное сообщение #722082
У меня девки полуголые по этой ссылке открываются. О каком разобщении речь?
Да шут с ними с девами! Картинка исчезла!
адм написал:
Оригинальное сообщение #722101
Соединение двух машин муфтой тоже было делом не простым, хотя в большей степени беспокоило конструкторов не проблемы экономии, а желание уместить эту громадину под броневую палубу.
Побочный эффект - работа на задней машине в походах и подключение передней машины при объявлении войны/маневров.
Дык по сей день не придумано "сцепление подобное автомобильному" позволяющее подключать-отключать машины на различных оборотах и режимах хода. Не берем в расчет малый флот с машинами небольшой мощности