Вы не зашли.
WindWarrior написал:
#1473874
А вы точно читали про обстоятельства повреждения "Хирю"?
Точно не читал.
Да и вцелом не особо тащусь от тихоокеанских авианосных забегов
Какой баран мог назвать драку за какой-то мелкий островок решающим сражением Второй мировой?
WindWarrior написал:
#1473874
При последнем налёте он был поражён четырьмя 1000-фунтовыми бомбами, все в район носовых ангаров. А там находились 19 заправленных и снаряжённых боекомплектом "Рэйсенов".
Шо такое "Рэйсен"?
У "Илластриеса" тоже были в ангаре (куда в том числе прилетело) самолеты. И "Фулмары" с боекомплектом и "Суордфиши" с торпедами.
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Даже и 3 из 4 надо учитывать? Надо.
Думаю, надо рассматривать каждый случай индивидуально и осторожно.
И желательно в другой теме...
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
На "Хирю" же бомбы поразили носовой ангар, где стояли заправленные и вооружённые истребители.
У "Илластриеса" тоже был не пустой ангар. И торпедоносцы со снаряженными торпедами.
Вот то, что в ангар влепили одну бомбу а не три - так это, предположу от того, что ангар там был чуть поменьше.
Еще один аргумент, что японская концепция зло, нет?
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Да? Американская 454-кг бомба разве сильно слабее немецкой 500-кг?
Пошел глянул доступные материалы. Японцев бомбили и 250-ками и 500-ками, примерно в равном количестве.
Я почему-то думал, что только первыми. Уточнять вес конкретной бомбы будет непросто.
С другой стороны, чисто номинально там 40 кг разницы, но так и быть мы оставим это в стороне.
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
И "Хирю" (как и "Акаги") от бомб тонуть не собирался.
Но экипажи их покинули, нет?
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Они оба были добиты торпедами эсминцев из-за невозможности их отбуксировать из зоны сражения.
О как. Еще один вопрос: почему бросили и сбежали? Что там делали большущие линкоры Ямамото? Зря прожигали казенные ГСМ?
Они вполне могли отбуксировать парочку авианосцев домой.
"Беда, беда, огорчение..." Я думал у японцев только с авианосцами не очень, а оказывается у них вообще почти со всем плохо.
И это - самый крутой флот Тихого океана???
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
"Сёкаку" в Коралловом море 3 454-кг - пережил. Он же в бою у Санта-Крус 4 454-кг (американцы пишут от 4 до 6-ти, но японцы это вроде как не подтверждают) и детонация 12,7-см снарядов поданных к орудиям - пережил.
1) просто повезло, как вариант.
2) после Мидуэя? ну это совсем другое дело.
3) ну и к конкретному моменту это не совсем имеет отношение.
Или Вы хотите сказать, что японцы на тот момент совсем не боялись вражеских бомбардировщиков и не ожидали таких проблем?
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
В таких вопросах я привык перестраховываться
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Подводные силы Малайского соединения имели на начало войны 3 главных задачи. Это обнаружение и атака британского флота от которого ожидалась контратака в северном направлении от Сингапура (т.е. против японских ДЕСО на переходе морем и пунктов высадки десантов в Сиаме и Северной Малайе, что собственно Филлипс и попытался проделать), минирование Сингапурского пролива и разведка погоды.
Как интересно. А погода то им зачем? Для действий авиации?
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Это отсюда и тут же плановая схема позиций:
Ну вот, опять незнакомые иероглифы. И совсем непонятная схема.
Спасибо, конечно, но я лучше старой-доброй европейской воспользуюсь. Она попроще что-ли.
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Вот на 4-й линии их и прихватили - и обнаружили и атаковали. Не попали? Ну, не повезло.
Два раза или три.
Это не просто не повезло. Это значит, что и толковых подводников у японцев тоже не было.
Вот торговцев они топили получше вроде.
Кстати, почему на 4-ой? На 3-ей вроде? Или я неправильно понимаю принцип?
Nemo-800
Nemo-800 написал:
#1474111
Cobra написал:
#1474100
Начиная с того что вы не в состоянии осознать что какова цена линкора в самолетах,
https://naval-manual.livejournal.com/23803.html
Реалсватизм головного моска детектед
No_Name
No_Name написал:
#1474124
WindWarrior написал:
#1473874
А вы точно читали про обстоятельства повреждения "Хирю"?
Точно не читал.
Что не мешает "рассуждать"
No_Name написал:
#1474124
WindWarrior написал:
#1473874
При последнем налёте он был поражён четырьмя 1000-фунтовыми бомбами, все в район носовых ангаров. А там находились 19 заправленных и снаряжённых боекомплектом "Рэйсенов".
Шо такое "Рэйсен"?
Это то же самое что "Дзэро"
No_Name написал:
#1474124
У "Илластриеса" тоже были в ангаре (куда в том числе прилетело) самолеты. И "Фулмары" с боекомплектом и "Суордфиши" с торпедами.
А сколько?
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Даже и 3 из 4 надо учитывать? Надо.
Думаю, надо рассматривать каждый случай индивидуально и осторожно.
Я не возражаю. Впрочем, Вы только что пытались рассматривать всё оптом и Вас это нисколько не смущало. Почему?
Впрочем, это риторический вопрос. Это уже было Прибегает такой японохейтер и заявляет: - У японцев всё было плохо!
- А что именно?
- Да всё! Вот например %%какая-то лютая хуита%%!
- Э, братец, да ты обстоятельств не знаешь. Было так и вот так.
- Ну... я это... в забегах не силён, но думаю что надо всё рассмотреть отдельно и внимательно с учётом всех нюансов.
После чего исчезаэ
Не примите на своё счёт, пожалуйста, это я просто для примера
No_Name написал:
#1474124
И желательно в другой теме...
Я не возражаю.
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
На "Хирю" же бомбы поразили носовой ангар, где стояли заправленные и вооружённые истребители.
У "Илластриеса" тоже был не пустой ангар. И торпедоносцы со снаряженными торпедами.
Вот то, что в ангар влепили одну бомбу а не три - так это, предположу от того, что ангар там был чуть поменьше.
Еще один аргумент, что японская концепция зло, нет?
Она такая же японская, как и американская - побольше самолётов
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Да? Американская 454-кг бомба разве сильно слабее немецкой 500-кг?
Пошел глянул доступные материалы. Японцев бомбили и 250-ками и 500-ками, примерно в равном количестве.
Я почему-то думал, что только первыми.
Кто бы сомневался
No_Name написал:
#1474124
Уточнять вес конкретной бомбы будет непросто.
У американцев всё давно уточнено
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
И "Хирю" (как и "Акаги") от бомб тонуть не собирался.
Но экипажи их покинули, нет?
Экипажи их покинули, чтобы не нести лишних потерь, но были готовы вернуться - пожары погасли, корабли не тонули.
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Они оба были добиты торпедами эсминцев из-за невозможности их отбуксировать из зоны сражения.
О как. Еще один вопрос: почему бросили и сбежали?
Потому что было предельно ясно, что американцы захватили господство в воздухе над районом боя и оспорить его у японцев было нечем.
No_Name написал:
#1474124
Что там делали большущие линкоры Ямамото? Зря прожигали казенные ГСМ?
Они вполне могли отбуксировать парочку авианосцев домой.
При условии отсутствия американских авианосцев - безусловно. В условиях присутствия американских авианосцев - нет.
No_Name написал:
#1474124
"Беда, беда, огорчение..." Я думал у японцев только с авианосцами не очень, а оказывается у них вообще почти со всем плохо.
И это - самый крутой флот Тихого океана???
А в каких "попугаях" мы меряем "крутизну"?
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
"Сёкаку" в Коралловом море 3 454-кг - пережил. Он же в бою у Санта-Крус 4 454-кг (американцы пишут от 4 до 6-ти, но японцы это вроде как не подтверждают) и детонация 12,7-см снарядов поданных к орудиям - пережил.
1) просто повезло, как вариант.
Как и "Илластриесу"?
No_Name написал:
#1474124
2) после Мидуэя? ну это совсем другое дело.
С чего бы? Всё то же самое.
No_Name написал:
#1474124
3) ну и к конкретному моменту это не совсем имеет отношение.
Неужели? Кто написал: "Значит у японцев был шанс атаку торпедоносцев пережить. А вот пикировщиков - уже нет", а?
Так вот был у них шанс пережить атаку пикировщиков, был. Просто Вы про эти случаи не знали
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
В таких вопросах я привык перестраховываться
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Подводные силы Малайского соединения имели на начало войны 3 главных задачи. Это обнаружение и атака британского флота от которого ожидалась контратака в северном направлении от Сингапура (т.е. против японских ДЕСО на переходе морем и пунктов высадки десантов в Сиаме и Северной Малайе, что собственно Филлипс и попытался проделать), минирование Сингапурского пролива и разведка погоды.
Как интересно. А погода то им зачем? Для действий авиации?
Да. И ДЕСО (И-56 на позиции у Кота-Бару).
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Это отсюда и тут же плановая схема позиций:
Ну вот, опять незнакомые иероглифы. И совсем непонятная схема.
Спасибо, конечно, но я лучше старой-доброй европейской воспользуюсь. Она попроще что-ли.
Она с ошибками
Но для Вас она проще, да. Я же с равным успехом пользуюсь и теми и другими
No_Name написал:
#1474124
Вот если бы японцы не увлекались браками с кореянками а искали бы кого поинтересней, они бы тоже такие умели рисовать.
А Вы ВСЕ японские схемы видели, чтобы так утверждать?
No_Name написал:
#1474124
Сидоренко Владимир написал:
#1473892
Вот на 4-й линии их и прихватили - и обнаружили и атаковали. Не попали? Ну, не повезло.
Два раза или три.
Торпедная атака была одна. По буквам: О-Д-Н-А.
Вы не только в "тихоокеанских авианосных забегах" откровенно "плаваете", но и в прочих "тихоокеанских забегах"
Если, скажем, выставить Вас на гипотетической "Тихоокеанской Олимпиаде" я не поставил бы на Вас и ломаной иены
No_Name написал:
#1474124
Кстати, почему на 4-ой? На 3-ей вроде? Или я неправильно понимаю принцип?
Конечно. Видите в квадратиках латинские буквы и арабские цифры? Это условные обозначения позиций патрульных ПЛ. Вот по номеру "4" я и назвал данную линию четвёртой
Борисыч
Борисыч написал:
#1473654
Морпехи боролись за свою жизнь и не факт, что отдали бы аэродром даже после прибытия очередного "непокоцаного" Токийского экспресса...
На Уэйке, Гуаме, Батаане, Коррехидоре, Минданао американцы тоже боролись за свои жизни... но отдали всё, включая аэродромы
Борисыч написал:
#1473760
Глубины у Саво и в Слоте таковы, что "Ямато" и "Мусаси" могли спокойно маневрировать на больших ходах без какого-либо навигационного риска.
Если иметь карты с точными промерами оных глубин - то да. Если оных карт неиметь - то нет
Сидоренко Владимир написал:
#1474182
Если иметь карты с точными промерами оных глубин - то да. Если оных карт неиметь - то нет
А что Объединенный флот не вел гидрографические исследования в "южных морях" так сказать?
Реалсватизм головного моска детектед
Линкороупоротость тяжкая болезнь. И влияние американских линкоров на компанию у соломоновых островов крайне мало. Особенно памятуя что днями ранее в столкнвении с американским отрядом не имевшим кстати ЛК был потерян Хией....
или вы тоже считаете что японцы жутко перепугались? Так и в том бою они достигли торпедных попаданий но в эсминцы... Могло сложится по другому.
Отредактированно Cobra (28.10.2020 18:07:54)
Сидоренко Владимир написал:
#1474182
На Уэйке, Гуаме, Батаане, Коррехидоре, Минданао американцы тоже боролись за свои жизни... но отдали всё, включая аэродромы
Там не было 1-й дивизии Морской пехоты. Там не было ТОЙ мотивации, что имели ее бойцы на Соломонах. И там не было того уровня командования, к которому янки пришли за 8 месяцев естественного и искусственного отбора.
Cobra написал:
#1474198
Объединенный флот не вел гидрографические исследования в "южных морях" так сказать?
Наверное, в свете его эпик фэйла, он посчитал правильным об этой мелочи "позабыть" в своих "официальных" и "секретных" историях.
Сидоренко Владимир написал:
#1474182
Если оных карт неиметь - то нет
Их не имел Микава после попадания американского снаряда в штурманскую рубку его флагманского крейсера. Это факт. Но обязаны был иметь Ямамото и Ко в штабе на Труке.
Отредактированно Борисыч (28.10.2020 19:46:32)
Я чета не пойму а что на всех кораблях 1 ранга хотя бы не было комплекта карт района операций? Я вот когда уже будучи курсантом читал Компанию войны на ТО, как то этот момент с картами не понимал
Сидоренко Владимир написал:
#1474179
Реалсватизм головного моска детектед
Сидоренко, не безобразничайте! Дядечка с ним сотрудничал, для меня этого достаточно, а ваши нынешние терки мне по-боку.
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
В условиях присутствия американских авианосцев - нет.
И много там осталось тех самолетов?
И поразмысли вот о чём. Едва посмотришь ты на эту жизнь взыскательным взглядом созерцателя, как тебе откроется: её вышние управители ну никак не могут быть трезвыми.
Не то, чтобы альтернатиная история, но пара попаданцев в наличии:
http://samlib.ru/p/panarin_s_w/00_apollo.shtml
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
Она с ошибками
А это уже серьезный разговор.
Что именно не так?
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
Я же с равным успехом пользуюсь и теми и другими
Я за вас рад (без иронии)
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
А Вы ВСЕ японские схемы видели, чтобы так утверждать?
К счастью, те несколько, которые я видел, они ко мне попадают в основном в "западной" обработке уже.
Там есть в принципе и неплохие, но чья это заслуга - непонятно.
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
Торпедная атака была одна. По буквам: О-Д-Н-А.
Ага, а обнаружений несколько.
Хотя да, каюсь, "обнаружение и атака" (как Вы написали) не равно встретить и уничтожить/остановить.
Видимо, японское командование на реальные возможности своих покорителей глубин смотрело достаточно реалистично.
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
Видите в квадратиках латинские буквы и арабские цифры? Это условные обозначения позиций патрульных ПЛ.
Это я примерно понял.
Там остальное непонятно.
По авианосцам предлагаю перейти сюда:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4#p1474244
Cobra
Cobra написал:
#1474198
Сидоренко Владимир написал:
#1474182
Если иметь карты с точными промерами оных глубин - то да. Если оных карт неиметь - то нет
А что Объединенный флот не вел гидрографические исследования в "южных морях" так сказать?
Под Южными морями исторически понимается более обширная акватория, но если мы здесь именно о Соломоновых островах, то до войны - не вёл.
Во-первых, этот район никого (и американцев с англичанами тоже) не интересовал в смысле военного планирования.
Во-вторых, это было бы проблемно с дипломатической точки зрения. Вот появляется японский военный гидрограф году так в 31-32 у Тулаги и начинает промеры глубин. Естественно, его за этим занятием замечают. После чего следует весьма резонный вопрос, а чего это, ребята, вы тут забыли?
Cobra написал:
#1474198
Линкороупоротость тяжкая болезнь. И влияние американских линкоров на компанию у соломоновых островов крайне мало. Особенно памятуя что днями ранее в столкнвении с американским отрядом не имевшим кстати ЛК был потерян Хией....
или вы тоже считаете что японцы жутко перепугались?
Я что больной что-ли?
Cobra написал:
#1474198
Так и в том бою они достигли торпедных попаданий но в эсминцы... Могло сложится по другому.
Именно.
Cobra написал:
#1474213
Я чета не пойму а что на всех кораблях 1 ранга хотя бы не было комплекта карт района операций? Я вот когда уже будучи курсантом читал Компанию войны на ТО, как то этот момент с картами не понимал
Карты были. Но их было во-первых мало.
Во-вторых, и это даже важнее, вопрос был в достоверности и точности этих карт.
Борисыч
Борисыч написал:
#1474205
Сидоренко Владимир написал:
#1474182
На Уэйке, Гуаме, Батаане, Коррехидоре, Минданао американцы тоже боролись за свои жизни... но отдали всё, включая аэродромы
Там не было 1-й дивизии Морской пехоты.
На Лусоне была целая армия с танками, самоходками, самолётами, довоенными запасами и даже с приморской крепостью на неприступном (ну, они так думали) острове
Отдали всё
Борисыч написал:
#1474205
Там не было ТОЙ мотивации, что имели ее бойцы на Соломонах.
Борисыч в своём репертуаре. Главное - мотивация, а материально-техническое обеспечение неважно
"- Сержант, патроны кончились!
- Но у тебя же мотивация, Том! Ты же морской пехотинец!
И пулемёт застрочил снова"
Борисыч написал:
#1474205
И там не было того уровня командования, к которому янки пришли за 8 месяцев естественного и искусственного отбора.
И какие же бои кроме проигранных на Уэйке, Гуаме и Филиппинах вела американская армия и морская пехота в эти 8 месяцев? Ну, с тем чтобы провести отбор негодных командиров ? Ах, да, те командиры кто облажался в этих боях (и даже те кто отличился) не смогли приехать в Америку (аж до сентября 45-го) и рассказать об уроках и выводах их этих боёв (ну, кроме МакАртура, но его опыт был: а) весьма специфическим (как съебать из осаждённой крепости и остаться крутым) и б) оказался невостребованным на Гуадалканале).
Nemo-800
Nemo-800 написал:
#1474223
Сидоренко Владимир написал:
#1474179
Реалсватизм головного моска детектед
Сидоренко, не безобразничайте! Дядечка с ним сотрудничал
... до поры до времени. Потом перестал.
No_Name
No_Name написал:
#1474245
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
Она с ошибками
А это уже серьезный разговор.
Что именно не так?
Ну, например, курс ударных авиагрупп японской базовой авиации (там правда сделана оговорка Approximate, но сам факт).
Количество японских истребителей в Соктранге.
Куда-то делся ЭМ "Сагири" который шёл вместе с "Тёкай".
No_Name написал:
#1474245
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
А Вы ВСЕ японские схемы видели, чтобы так утверждать?
К счастью, те несколько, которые я видел, они ко мне попадают в основном в "западной" обработке уже.
Там есть в принципе и неплохие, но чья это заслуга - непонятно.
В ветке о бое в Яванском море я приводил пример чисто японской схемы боя у Сурабаи. Очень чёткая, аккуратная и подробная
No_Name написал:
#1474245
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
Торпедная атака была одна. По буквам: О-Д-Н-А.
Ага, а обнаружений несколько.
Два. Первое И-65, второе (с торпедной атакой) И-58.
No_Name написал:
#1474245
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
Видите в квадратиках латинские буквы и арабские цифры? Это условные обозначения позиций патрульных ПЛ.
Это я примерно понял.
Там остальное непонятно.
Ну, это Вы просто мало знакомы с японскими схемами и условными обозначениями и поэтому у Вас нет навыка их чтения. Это, впрочем, дело наживное.
Если хотите могу сделать к этой схеме пояснения.
No_Name написал:
#1474248
Сидоренко Владимир написал:
#1474180
в "тихоокеанских авианосных забегах" откровенно "плаваете"
А что я тонуть в них должен?
Это такая фигура речи
Сидоренко Владимир написал:
#1474398
Потом перестал.
Да, что там было, но мы в общении этой темы как то не касались, впрочем пару раз он язвил в его сторону в своей манере. Круг аналитики по в-м истории достаточно узок, жаль его еще сужать, конечно я не настолько всеяден, что бы расширять его, например до Переслегина, однако в темах Реэлсвата достаточно много интересных идей и обобщений, все таки это не Юрген и иже.
Отредактированно Nemo-800 (30.10.2020 04:21:20)
Cobra написал:
#1474198
или вы тоже считаете что японцы жутко перепугались?
А при чем тут испуг?
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Ну, например, курс ударных авиагрупп японской базовой авиации (там правда сделана оговорка Approximate, но сам факт).
Ну, это да, видно сразу для всех, кто в курсе.
Я пока этими картинками пользуюсь по японским самолетам в том событии.
Более точных пока не попадалось.
Вообще, мне кажется, если влепить все по этих событиях на одну схему, получится не очень читаемо.
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Количество японских истребителей в Соктранге.
Вероятно, творцы материала попросту не имели нужной информации по японским ВВС.
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Куда-то делся ЭМ "Сагири" который шёл вместе с "Тёкай".
В этом месте все жутко обобщено. Там только большие корабли более-менее отмечены
А что по поводу подлодок? Там есть ошибки по составу или расположению?
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
В ветке о бое в Яванском море я приводил пример чисто японской схемы боя у Сурабаи. Очень чёткая, аккуратная и подробная
Надо будет найти и посмотреть при случае.
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Два. Первое И-65, второе (с торпедной атакой) И-58.
Иными словами британцы пересекли линию подлодок дважды и без особых трудностей.
Единственной проблемой стали неожиданно неплохие ТТХ японских торпедоносцев.
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Ну, это Вы просто мало знакомы с японскими схемами и условными обозначениями и поэтому у Вас нет навыка их чтения.
Да. Давайте попробую угадать что-либо, а Вы меня поправите.
13sg, 18sg, 19sg - номера подразделений?
Цифры 3, 4, 5, 11 почему-то немного совпадают с датами проведения операции, но это скореев всего совпадение.
Где какая подлодка находится непонятно.
Почему некоторые квадратики белые тоже непонятно.
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Если хотите могу сделать к этой схеме пояснения.
Если есть такая возможность - было бы неплохо.
No_Name
No_Name написал:
#1474523
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Ну, например, курс ударных авиагрупп японской базовой авиации (там правда сделана оговорка Approximate, но сам факт).
Ну, это да, видно сразу для всех, кто в курсе.
Я пока этими картинками пользуюсь по японским самолетам в том событии.
Более точных пока не попадалось.
Это уже ближе к теме.
Хотя тупые поляки перепутали местами Сайгон и Ту Дау Мот
Да и эскадрильи АГ "Михоро" вылетали с одного и того же Ту Дау Мот.
No_Name написал:
#1474523
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Количество японских истребителей в Соктранге.
Вероятно, творцы материала попросту не имели нужной информации по японским ВВС.
Типичная ситуация для такого рода "творцов".
No_Name написал:
#1474523
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Куда-то делся ЭМ "Сагири" который шёл вместе с "Тёкай".
В этом месте все жутко обобщено. Там только большие корабли более-менее отмечены
А что по поводу подлодок? Там есть ошибки по составу или расположению?
Да. На схеме И-23 (I23) (к N от о-вов Анамба), а должна быть И-53 (И-23 это подводный крейсер с гидросамолётом и был он в тот день аж у Гавайев)
No_Name написал:
#1474523
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Два. Первое И-65, второе (с торпедной атакой) И-58.
Иными словами британцы пересекли линию подлодок дважды и без особых трудностей.
Не считая той "мелочи" что они были обнаружены и на них развернули охоту
No_Name написал:
#1474523
Единственной проблемой стали неожиданно неплохие ТТХ японских торпедоносцев.
Здесь англичане облажались вообще по полной программе: "- У них не может тут быть торпедоносцев"
- Может, сэр Филлипс, может!
No_Name написал:
#1474523
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Ну, это Вы просто мало знакомы с японскими схемами и условными обозначениями и поэтому у Вас нет навыка их чтения.
Да. Давайте попробую угадать что-либо, а Вы меня поправите.
13sg, 18sg, 19sg - номера подразделений?
Да. Это номера дивизионов подводных лодок.
No_Name написал:
#1474523
Цифры 3, 4, 5, 11 почему-то немного совпадают с датами проведения операции, но это скореев всего совпадение.
Где какая подлодка находится непонятно.
Пояснения даны в тексте, поэтому на этой схеме лодки в квадратах и не показаны. Но есть схемы где и показаны.
No_Name написал:
#1474523
Почему некоторые квадратики белые тоже непонятно.
Те которые внизу схемы, вблизи Сингапура это подводные минзаги 13-го ДПЛ, а которые на линии P4 - S4 это две дополнительные позиции добавленные уже в последний момент. Как оказалось - правильно добавлены
No_Name написал:
#1474523
Сидоренко Владимир написал:
#1474399
Если хотите могу сделать к этой схеме пояснения.
Если есть такая возможность - было бы неплохо.
Вот:
План командира 4-й ЭПЛ контр-адмирала Ёситоми Сэцудзо к началу войны был следующим:
1. Лодки 18-го ДПЛ (И-53, И-54, И-55) патрулируют на позициях P3-S3, но при этом одна лодка дивизиона - до прибытия 5-й ЭПЛ - патрулирует на позициях P11-S11.
2. Лодки 19-го ДПЛ (И-56, И-57, И-58) патрулируют на позициях P4-S4, но при этом одна лодка дивизиона патрулирует на позиция P5-S5, одновременно ведя разведку погоды на подходах к Кота-Бару в интересах ДЕСО.
3. Лодки 13-го ДПЛ (И-121, И-122) выставляют мины на входе в Сингапурский пролив, потом остаются наблюдать за входом в пролив, при этом одна лодка ведёт также разведку погоды на подходах к Сингапуру в интересах базовой авиации.
С прибытием 4-х лодок 5-й ЭПЛ план был немного изменён. И-62 заняла позицию R4, И-64 - S4, И-66 дали добавочную позицию к востоку от S4, а И-65 - добавочную позицию к востоку от первой добавочной позиции (вместо первоначально выделенных для них позиций P11-S11).
Отредактированно Сидоренко Владимир (31.10.2020 06:34:06)
Nemo-800
Nemo-800 написал:
#1474401
Круг аналитики по в-м истории достаточно узок, жаль его еще сужать, конечно я не настолько всеяден, что бы расширять его, например до Переслегина, однако в темах Реэлсвата достаточно много интересных идей и обобщений
Я - по Вашей наводке - почитал его "аналитику" по русско-японской. Про "успехи" русских артиллеристов и "подавление огня Микаса". Спасибо.
Сидоренко Владимир написал:
#1474396
Но их было во-первых мало.
Спойлер :
Их вообще, изначально было мало, т.к. количество (тираж) карт определяется количеством заинтересованных потребителей. Таких до войны не наблюдалось за экономической бесперспективностью региона.
Во-вторых, и это даже важнее, вопрос был в достоверности и точности этих карт.
Хорошо. Тогда второй вопрос. Не является ли тогда притянутым за уши объяснением о выходе японской эскадры из боя в связи с разрушением штурманской рубки и уничтожением там имущества штурманского на флагмане. Как по мне неясность гидрографической обстановки вполне серьезный фактор сковывающий операции в прибрежном районе и не только, и более чем адекватное объяснение.
Вот из свеженького как образец последствий
Я что больной что-ли?
Я не сомневался именно в таком ответе.
Еще момент - у японцев в принципе не было возможности выставить мины в районе организованной американцами разгрузки десантных транспортов. И планировалось ли приминение там мин?
Сидоренко Владимир написал:
#1474555
Я - по Вашей наводке
Всегда стараюсь проверять спорные моменты у умных людей.
Cobra
Cobra написал:
#1474568
Сидоренко Владимир написал:
#1474396
Но их было во-первых мало.
Спойлер :
Их вообще, изначально было мало, т.к. количество (тираж) карт определяется количеством заинтересованных потребителей. Таких до войны не наблюдалось за экономической бесперспективностью региона.
Во-вторых, и это даже важнее, вопрос был в достоверности и точности этих карт.
Хорошо. Тогда второй вопрос. Не является ли тогда притянутым за уши объяснением о выходе японской эскадры из боя в связи с разрушением штурманской рубки и уничтожением там имущества штурманского на флагмане.
Если это про соединение адмирала Микава в 1-м бою у Соломон (бое у острова Саво) то это лишь один из факторов.
Я же приводил перевод приказа Микава на бой, он изначально не собирался задерживаться в проливе: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8#p1249258
Cobra написал:
#1474568
Как по мне неясность гидрографической обстановки вполне серьезный фактор сковывающий операции в прибрежном районе и не только, и более чем адекватное объяснение.
Вот из свеженького как образец последствий
Хороший пример.
Cobra написал:
#1474568
Еще момент - у японцев в принципе не было возможности выставить мины в районе организованной американцами разгрузки десантных транспортов. И планировалось ли приминение там мин?
Не попадались такие планы.